P261a ошибка vw touareg

Как устранить код ошибки P261A своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 6 мин Просмотров 8.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P261A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P261A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка насоса
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P261A звучит как «обрыв цепи «B» управления насосом охлаждающей жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Coolant Pump «B» Control Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P261A

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P261A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P261A – обрыв цепи "B" управления насосом охлаждающей жидкости

Когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает проблему в цепи управления вспомогательным насосом охлаждающей жидкости, он записывает код P261A. Также загорается индикатор проверки двигателя. Этот код может быть обнаружен рядом поддерживающих модулей управления, а не только PCM.

На более низких оборотах двигатель не может протолкнуть через систему столько охлаждающей жидкости, сколько может потребоваться для предотвращения перегрева. Таким образом, для поддержки системы охлаждения от перегрева. Насос охлаждающей жидкости работает с помощью электронной циркуляции по системе. Это происходит, когда автомобиль работает на холостом ходу или на низких оборотах.

Если код P261A сохранен в памяти PCM, то это указывает на следующую проблему. Цепь насоса охлаждающей жидкости разорвана, то есть модуль управления не получает сигнал.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа насоса охлаждающей жидкости и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P261A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможен перегрев двигателя.
  3. Система кондиционирования не работает должным образом.

Вождение автомобиля при перегреве может нанести непоправимый ущерб двигателю, ремонт которого может стоить значительных денег. Есть большая вероятность, что ваш автомобиль будет все чаще и чаще перегреваться. Особенно на низких оборотах, пока вы не решите проблему неисправности P261A.

Причины возникновения ошибки

Код P261A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к насосу охлаждающей жидкости.
  • Обрыв или ослабленный заземляющий провод.
  • Неисправный насос охлаждающей жидкости.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P261A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P261A:

  1. Ремонт или замена проводки, а также разъемов жгута, идущих к насосу.
  2. Повторное подключение или ремонт ослабленных или оборванных проводов заземления.
  3. Замена насоса охлаждающей жидкости.
  4. Замена неисправного PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P261A может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите насос охлаждающей жидкости на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P261A. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка насоса

В случае возвращения кода P261A, нам нужно будет протестировать насос и связанные с ним цепи. Обычно на каждом насосе есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме насоса. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме насоса. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если насос закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените насос охлаждающей жидкости.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания насоса охлаждающей жидкости. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать насос охлаждающей жидкости, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к насосу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на насосе охлаждающей жидкости. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи насоса охлаждающей жидкости.

Используя диагностический прибор для приведения в действие насоса охлаждающей жидкости. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие насос.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к насосу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P261A. Скорее всего, у вас неисправный насос охлаждающей жидкости. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока насос охлаждающей жидкости не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P261A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Ford
  • Honda
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Toyota (Тойота Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)

С кодом неисправности Р261А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2600, P2601, P2602, P2603, P261B, P261C, P261D, C0700.

Видео

  • #32

Если тот не отдупляет то сразу появляется ошибка .

Непостоянно — не подтверждено.
Чек на приборной панели не горит.

похоже на сбой при обрыве в цепи насоса так не бывает чтобы чек не горел

Последнее редактирование: 15 Апр 2017

  • #34

Здравствуйте! Тоже постигла такая беда, высвечивается ошибка только при диагностике, а на приборке Джеки Чанов и Брюсов Ли не появляется, ошибка не стирается, появляется заново.

009754 — Coolant Pump 2

P261A — 000 — Open circuit
Freeze Frame:
Fault Status: 01100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 255
Mileage: 105411 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 20:37:39

Freeze Frame:
RPM: 782 /min
Speed: 2.0 km/h
Voltage: 13.53 V
Lambda: 95.5 %
Bin. Bits: 10010111
Bin. Bits: 00000000
Temperature: 47.7°C

Последнее редактирование: 18 Апр 2017

Описание неисправности

После выключения и немедленного включения зажигания может спорадически не запускаться электрический насос системы охлаждения. Дополнительно в блоке управления двигателя регистрируется следующая ошибка:

P261A — Насос системы охлаждения, обрыв

Решение в условиях сервиса

В случае претензии обновить программное обеспечение блока управления двигателя в соответствии со следующей таблицей.

старое

новое

Онлайн с календарной недели*

с DVD

— Touareg / АКП

7L0907401H

0040,0030

0020,0010

Y723,Y651

7L0907401N

0030 или выше

05/2009

048

7L0907401N

0010

7L0907401M

0010

7L0907401AB

0020 или выше

05/2009

048

7L0907401Q

0010,0020

7L0907401J

0040,0030

0020,0010

7L0907401P

0030 или выше

05/2009

048

7L0907401P

0010,0020

— Touareg/ МКП

7L0907401R

0050,0030

0020,0010

7L0907401R

0060 или выше

05/2009

048

7L0907401L

0010,0020

Phaeton / автоматическая КП

3D0907401D

Y650, 0010,0020, 0050,0070

3D0907401D

0090 или выше

37/2009

051

3D0907401F

0010,0020

3D0907401F

0040 или выше

37/2009

051

3D0907401G

0010,0020

3D0907401G

0030 или выше

37/2009

051

3D0907401E

0010,Y732

Указание:

Перед обновлением программного обеспечения необходимо обеспечить выполнение требований по следующим пунктам.

Должны быть установлены: марочный CD Volkswagen версии не ниже V.12.87.00 и базовый CD с версией 12.00 или выше.

Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.

Проведение обновления блока управления возможно только с помощью диагностических тестеров VAS, подключённых к сети, в режиме онлайн через SVM (систему управления версиями ПО). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое обновление ПО будет доступно в режиме онлайн, см. графу Online с КН*.

Далее будет разослано программное обеспечение на DVD обновления ‘Адаптация программного обеспечения блоков управления’ (содержит только набор данных программного обеспечения). Версия, начиная с которой на DVD имеется программное обеспечение, см. графу начиная c DVD. Обязательно требуется не только DVD, но и онлайн-соединение (вставить DVD и запустить обновление через SVM).

Порядок обновления ПО приводится в Ведомом поиске неисправностей в разделе Выбор функции/компонента.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

verkola

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08.04.2014, 16:29:14
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: САА
Имя: Василий
Откуда: архангельская обл

Т5 ошибка (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение verkola » 08.12.2014, 21:41:14 #1

Всем доброго времени. Прошу помощи — диагност выдал вот такую ошибку (Coolant Pump 2 P261A 00 [167]). похоже насос № v51 который гоняет ОЖ после остановки двигателя— точно не знаю. Напишите можно или нет эксплуатировать машину.

0 


Аватара пользователя

dispecher

Член Клуба
Сообщения: 7363
Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
Модель: caravella
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAB
Имя: Саша
Откуда: Москва, Зеленоград
     x 18
Возраст: 41
Контактная информация:

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение dispecher » 08.12.2014, 22:23:56 #2

v51 еще ож через радиатор егр прогоняет.

0 

Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.


935kot

Сообщения: 93
Зарегистрирован: 18.11.2008, 19:34:59
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AJT
Откуда: ПЕНЗА
Возраст: 47
Контактная информация:

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение 935kot » 08.12.2014, 22:31:40 #3

Насос V51 находится под радиатором на патрубках которые идут на термостат. При глушении двигателя головка и цилиндры еще какое то время отдают тепло в ОЖ, и для предотвращения перегрева двигателя и перекоса головки БЦ эта помпа продолжает гонять ОЖ по системе при условии что t близка к критической т.е. не всегда. Проверить помпу можно замкнув на 4-х контактном датчике t ОЖ или 1 и 2 или 3 и 4 контакты(не помню) помпа должна слабо зажужжать. Нет, проверить проводку тестером, важно знать что на помпу приходит постоянный +.
Мое мнение эксплуатировать можно но осторожно,не перегревать, и желательно починить проводку или поменять помпу Я покупал эту помпу за 1500р года 3 назад.Там ничего сложного ,удачи
Только это применимо к Т4 но я думаю принцип одинаков.

0 

VW T-4 2000г.AJT.Пенза тел.89053671093
VW DAS AUTO.


verkola

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08.04.2014, 16:29:14
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: САА
Имя: Василий
Откуда: архангельская обл

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение verkola » 08.12.2014, 22:47:24 #4

Спасибо- 935kot .. я так понимаю что -двигателю перед остановкой дать поработать на холостых, тем самым снизить температуру.

0 


935kot

Сообщения: 93
Зарегистрирован: 18.11.2008, 19:34:59
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AJT
Откуда: ПЕНЗА
Возраст: 47
Контактная информация:

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение 935kot » 09.12.2014, 21:19:28 #5

Можно и так при условии что на улице не лето, а то у меня летом на холостых и карлсончики включаются. А проблему я бы на Вашем месте решил, ремонт головки БЦ намного накладнее чем стоимость насоса.

0 

VW T-4 2000г.AJT.Пенза тел.89053671093
VW DAS AUTO.


verkola

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08.04.2014, 16:29:14
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: САА
Имя: Василий
Откуда: архангельская обл

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение verkola » 05.01.2015, 15:06:11 #6

всё очень просто — проводка была не в порядке

0 


Оксидент

Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18.05.2009, 20:06:33
Модель: WV Caravelle T5
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: CAAC
Откуда: мАсквА

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение Оксидент » 12.01.2016, 17:23:22 #7

Добрый день. Такая же ошибка, кажется:
4875 — Coolant Pump 2
P261A 00 [101] — Open Circuit
Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1

При этом мигает спираль на табло, горит «чек энжин». Не включается турбонаддув. Еле еду)
Как понял из изученного, на мозги дан сигнал о неисправности, и двигатель перешел в «щадящий» режим, отключив турбину.
Предохранитель, подающий + на помпу проверен, ок.
Как понимаю, надо искать помпу и смотреть ее, проверять контакты на ней? Где она находится? Выше описано, что под радиатором. Сохраняется ли ее расположение на длинной базе Т5? (слышал, что она может быть под сиденьем водителя под днищем)… И как ее проверить? по схеме к ней подходит минус, плюс и управляющий провод??

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Последний раз редактировалось Оксидент 12.01.2016, 17:39:22, всего редактировалось 2 раза.

0 


Аватара пользователя

dispecher

Член Клуба
Сообщения: 7363
Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
Модель: caravella
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAB
Имя: Саша
Откуда: Москва, Зеленоград
     x 18
Возраст: 41
Контактная информация:

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение dispecher » 12.01.2016, 17:32:10 #8

Оксидент, под сиденьем помпа вебасты .
Находится спереди двигателя внизу.

0 

Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.


Оксидент

Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18.05.2009, 20:06:33
Модель: WV Caravelle T5
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: CAAC
Откуда: мАсквА

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение Оксидент » 12.01.2016, 17:41:01 #9

dispecher писал(а):Находится спереди двигателя внизу.

Спасибо! А как проверить? (выше дописал вопрос и схему)

0 


Аватара пользователя

dispecher

Член Клуба
Сообщения: 7363
Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
Модель: caravella
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAB
Имя: Саша
Откуда: Москва, Зеленоград
     x 18
Возраст: 41
Контактная информация:

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение dispecher » 12.01.2016, 17:55:00 #10

0 

Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.


Оксидент

Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18.05.2009, 20:06:33
Модель: WV Caravelle T5
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: CAAC
Откуда: мАсквА

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение Оксидент » 12.01.2016, 18:14:10 #11

dispecher писал(а):viewtopic.php?p=1603521#p1603521

Там речь о ЕГР, к которому относится V51. Но ошибка именно помповская. Значит надо начать с проверки помпы?

0 


Аватара пользователя

dispecher

Член Клуба
Сообщения: 7363
Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
Модель: caravella
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAB
Имя: Саша
Откуда: Москва, Зеленоград
     x 18
Возраст: 41
Контактная информация:

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение dispecher » 12.01.2016, 18:16:27 #12

там речь о помпе , но человек начал с егр .

0 

Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.


Оксидент

Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18.05.2009, 20:06:33
Модель: WV Caravelle T5
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: CAAC
Откуда: мАсквА

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение Оксидент » 12.01.2016, 19:10:25 #13

Спасибо, ясно. Но не совсем понимаю как проверить помпу на машине? Проверю целостность всех проводов, подходящих к помпе, + и -, но чтобы она заработала видимо что-то нужно подать по управляющему желто-зеленому проводу?

0 


Аватара пользователя

dispecher

Член Клуба
Сообщения: 7363
Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
Модель: caravella
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAB
Имя: Саша
Откуда: Москва, Зеленоград
     x 18
Возраст: 41
Контактная информация:

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение dispecher » 12.01.2016, 21:17:29 #14

может в тесте исполнителей в меню шнурка она есть

0 

Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.


Аватара пользователя

Korolev

Administrator
Сообщения: 10743
Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
Модель: MULTIVAN
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: CFCA
Имя: Сергей
Откуда: ЗАО Столицы
     x 39
     x 751
Возраст: 47
Контактная информация:

Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])

Сообщение Korolev » 13.01.2016, 09:02:32 #15

Оксидент писал(а): Но не совсем понимаю как проверить помпу на машине?

ПРиезжаешшь в сервис, там есть такая же помпа, ее цепляют и заводят машину, заработала-значит помпа, не заработала, значит провода и погнал разматывать жгуты и искать обрыв. были и помпы и провода. 100% не скажешь что это.

1 

По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru :)


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P2635 ошибка шевроле тахо
  • P261a ошибка audi
  • P2635 ошибка пежо боксер 3
  • P2617 ошибка форд фокус 3
  • P2635 ошибка кадиллак

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии