На чтение 6 мин Просмотров 3.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P261C
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P261C
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка насоса
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P261C звучит как «низкий уровень сигнала в цепи «B» управления насосом охлаждающей жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Coolant Pump «B» Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P261C
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P261C считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает проблему в цепи управления вспомогательным насосом охлаждающей жидкости, он записывает код P261C. Также загорается индикатор проверки двигателя. Этот код может быть обнаружен рядом поддерживающих модулей управления, а не только PCM.
На более низких оборотах двигатель не может протолкнуть через систему столько охлаждающей жидкости, сколько может потребоваться для предотвращения перегрева. Таким образом, для поддержки системы охлаждения от перегрева. Насос охлаждающей жидкости работает с помощью электронной циркуляции по системе. Это происходит, когда автомобиль работает на холостом ходу или на низких оборотах.
Если код P261C сохранен, в памяти PCM, то это указывает на следующую проблему. Цепь насоса охлаждающей жидкости работает за пределами настроек производителя.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа насоса охлаждающей жидкости и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P261C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Возможен перегрев двигателя.
- Система кондиционирования не работает должным образом.
Вождение автомобиля при перегреве может нанести непоправимый ущерб двигателю, ремонт которого может стоить значительных денег. Есть большая вероятность, что ваш автомобиль будет все чаще и чаще перегреваться. Особенно на низких оборотах, пока вы не решите проблему P261C.
Причины возникновения ошибки
Код P261C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к насосу охлаждающей жидкости.
- Обрыв или ослабленный заземляющий провод.
- Неисправный насос охлаждающей жидкости.
- Вышел из строя PCM – маловероятно.
Как устранить или сбросить код неисправности P261C
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P261C:
- Ремонт или замена проводки, а также разъемов жгута, идущих к насосу.
- Повторное подключение или ремонт ослабленных или оборванных проводов заземления.
- Замена насоса охлаждающей жидкости.
- Замена неисправного PCM.
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P261C может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите насос охлаждающей жидкости на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P261C. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка насоса
В случае возвращения кода P261C, нам нужно будет протестировать насос и связанные с ним цепи. Обычно на каждом насосе есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к насосу охлаждающей жидкости.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме насоса. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме насоса. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если насос закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените насос охлаждающей жидкости.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания насоса охлаждающей жидкости. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать насос охлаждающей жидкости, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к насосу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на насосе охлаждающей жидкости. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи насоса охлаждающей жидкости.
Используя диагностический прибор для приведения в действие насоса охлаждающей жидкости. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие насос.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к насосу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P261C. Скорее всего, у вас неисправный насос охлаждающей жидкости. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока насос охлаждающей жидкости не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P261C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- Ford
- Honda
- Nissan
- Skoda (Шкода Суперб)
- Toyota (Тойота Камри, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Мультивен, Пассат, Туарег, Тигуан)
С кодом неисправности Р261С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2600, P2601, P2602, P2603, P261A, P261B, P261D.
Видео
Главная »Коды P2600-P2699» P261C
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Низкий уровень сигнала в цепи управления насосом охлаждающей жидкости «B»
Что это значит?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии / двигателя обычно применяется ко всем двигателям, оборудованным OBDII с электрическими насосами охлаждающей жидкости, но чаще встречается в некоторых гибридных автомобилях Ford, Honda, Nissan и Toyota.
Насос охлаждающей жидкости B (CP-B) обычно можно найти установленным в передней части двигателя, на верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. CP-B управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).
PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и как долго ему нужно работать с CP-B. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха, оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на CP-B.
P261C обычно устанавливается из-за проблем с электричеством (цепь CP-B). Их нельзя упускать из виду на этапе устранения неполадок, особенно при решении периодически возникающей проблемы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа CP-B и цветов проводов.
Соответствующие коды неисправностей контура насоса охлаждающей жидкости «B»:
- P261A Насос охлаждающей жидкости «B» Цепь управления / обрыв
- P261B Насос охлаждающей жидкости «B» Диапазон / производительность цепи управления
- P261D Насос охлаждающей жидкости «B», высокий уровень сигнала в цепи управления
Симптомы и степень тяжести
Тяжесть обычно очень серьезная из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это обычно электрическая неисправность, PCM не может полностью ее компенсировать. Частичная компенсация обычно означает, что охлаждающие вентиляторы работают все время (рабочий цикл 100%).
Симптомы кода P261C могут включать:
- Световой индикатор неисправности горит
- перегревание
- Система кондиционирования воздуха не работает должным образом
причины
Возможные причины установки этого кода:
- Обрыв в цепи к насосу охлаждающей жидкости — вероятно
- Неисправный насос охлаждающей жидкости — вероятно
- Неудачный PCM — маловероятно
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите насос охлаждающей жидкости B (CP-B) на вашем конкретном автомобиле. Этот насос обычно устанавливается в передней части двигателя, наверху двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.
Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P261C. Если это не так, то, скорее всего, проблема в подключении.
Для этого конкретного кода это наиболее распространенная область, вызывающая беспокойство, как и реле / соединения с реле, на втором месте — отказ насоса.
Если код вернется, нам нужно будет протестировать насос и связанные с ним цепи. Обычно на каждом насосе охлаждающей жидкости идет по 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к насосу охлаждающей жидкости. С помощью цифрового вольт-омметра (DVOM) подключите один вывод измерителя к одной клемме насоса. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме насоса. Он не должен быть разомкнутым или закороченным. Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если двигатель насоса разомкнут или закорочен (бесконечное сопротивление или отсутствие сопротивления / 0 Ом), замените насос охлаждающей жидкости.
Если этот тест пройден, с DVOM убедитесь, что у вас есть 12 В в цепи питания насоса охлаждающей жидкости (красный провод к цепи питания насоса, черный провод к хорошему заземлению). С помощью диагностического прибора, который может активировать насос охлаждающей жидкости, включите насос охлаждающей жидкости. Если на насосе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к насосу, или, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, проверьте надежность заземления насоса охлаждающей жидкости. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красная клемма) и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи насоса охлаждающей жидкости. Используя диагностический прибор для приведения в действие насоса охлаждающей жидкости, проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие насос. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если он загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к насосу, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты прошли, и вы продолжаете получать P261C, это, скорее всего, будет указывать на неисправный насос охлаждающей жидкости, хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока насос охлаждающей жидкости не будет заменен. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля.
Аналогичные коды других насосов охлаждающей жидкости включают P2600, P2601, P2602 и P2603.
Связанные обсуждения DTC
- 2012 Toyota Camry LE Hybrid P261B и P261CПривет. Недавно я начал получать этот код для своей Camry Hybrid 2012 года. Сначала это был P261B, поменял водяную помпу, но потом обнаружился P261C. Я бы проверил реле, но понятия не имею, где они. Я проверял серый разъем, идущий к водяному насосу, но все было в порядке. Я тоже …
- Skoda Suberb 2010 tdi P261c (09756) — цена: + XNUMX руб.Здравствуй! У меня Skoda с кодом неисправности P261C Насос охлаждающей жидкости B Диапазон цепи управления низкий, и у меня есть проверка заземления, питания (12,4 В), я проверил проводку к насосу и датчику температуры, насос и датчики новые … .
Нужна дополнительная помощь с кодом p261C?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P261C, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Автор На чтение 6 мин Просмотров 1.4к.
Код ошибки P261C говорит о следующей проблеме: «низкий уровень сигнала в цепи «B» управления насосом охлаждающей жидкости». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Coolant Pump «B» Control Circuit Low».
Данный диагностический код неисправности (DTC) относится к стандартным кодам из списка SAE J1979. Ошибка P261C является общим кодом ошибки в диагностики всех транспортных средств в соответствии с общепринятым стандартом. Итоговые шаги по устранению неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает проблему в цепи управления вспомогательным насосом охлаждающей жидкости, он записывает код P261C. Также загорается индикатор проверки двигателя. Этот код может быть обнаружен рядом поддерживающих модулей управления, а не только PCM.
На более низких оборотах двигатель не может протолкнуть через систему столько охлаждающей жидкости, сколько может потребоваться для предотвращения перегрева. Таким образом, для поддержки системы охлаждения от перегрева. Насос охлаждающей жидкости работает с помощью электронной циркуляции по системе. Это происходит, когда автомобиль работает на холостом ходу или на низких оборотах.
Если код P261C сохранен, в памяти PCM, то это указывает на следующую проблему. Цепь насоса охлаждающей жидкости работает за пределами настроек производителя.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа насоса охлаждающей жидкости и цветов проводов.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P261C является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Возможен перегрев двигателя.
- Система кондиционирования не работает должным образом.
Вождение автомобиля при перегреве может нанести непоправимый ущерб двигателю, ремонт которого может стоить значительных денег. Есть большая вероятность, что ваш автомобиль будет все чаще и чаще перегреваться. Особенно на низких оборотах, пока вы не решите проблему P261C.
Причины появления ошибки
Код P261C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к насосу охлаждающей жидкости.
- Обрыв или ослабленный заземляющий провод.
- Неисправный насос охлаждающей жидкости.
- Вышел из строя PCM – маловероятно.
Устранение и сброс кода неисправности P261C
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P261C:
- Ремонт или замена проводки, а также разъемов жгута, идущих к насосу.
- Повторное подключение или ремонт ослабленных или оборванных проводов заземления.
- Замена насоса охлаждающей жидкости.
- Замена неисправного PCM.
Диагностика и устранение неисправности
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P261C может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите насос охлаждающей жидкости на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P261C. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка насоса
В случае возвращения кода P261C, нам нужно будет протестировать насос и связанные с ним цепи. Обычно на каждом насосе есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к насосу охлаждающей жидкости.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме насоса. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме насоса. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если насос закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените насос охлаждающей жидкости.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания насоса охлаждающей жидкости. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать насос охлаждающей жидкости, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к насосу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на насосе охлаждающей жидкости. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи насоса охлаждающей жидкости.
Используя диагностический прибор для приведения в действие насоса охлаждающей жидкости. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие насос.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к насосу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P261C. Скорее всего, у вас неисправный насос охлаждающей жидкости. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока насос охлаждающей жидкости не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P261C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- Ford
- Honda
- Nissan
- Skoda (Шкода Суперб)
- Toyota (Тойота Камри, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Мультивен, Пассат, Туарег, Тигуан)
С кодом неисправности Р261С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2600, P2601, P2602, P2603, P261A, P261B, P261D.
Home »Codes P2600-P2699» P261C
OBD-II DTC Datasheet
Low signal in the coolant pump control circuit «B»
What does this mean?
This Generic Transmission / Engine DTC usually applies to all OBDII equipped engines with electric coolant pumps, but is more common in some Ford, Honda, Nissan, and Toyota hybrids.
Coolant pump B (CP-B) can usually be found mounted at the front of the engine, on top of the engine, inside the wheel arches, or opposite a bulkhead. CP-B is controlled by an electrical signal from the powertrain control module (PCM).
The PCM receives input to determine when and how long it needs to operate with the CP-B. These inputs are voltage signals received from the coolant temperature, intake air temperature, engine speed, and air conditioning pressure sensors. Once the PCM receives this input, it can change the signal to CP-B.
The P261C is usually installed due to electrical problems (CP-B circuit). They should not be overlooked during the troubleshooting phase, especially when solving an intermittent problem.
Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, CP-B type and wire colors.
Corresponding coolant pump circuit «B» fault codes:
- P261A Coolant Pump «B» Control Circuit / Open
- P261B Coolant Pump «B» Control Circuit Range / Performance
- P261D Coolant pump «B», high signal in the control circuit
Symptoms and severity
The severity is usually very severe due to the impact on the cooling system. Since this is usually an electrical problem, the PCM cannot fully compensate for it. Partial compensation usually means the cooling fans are running all the time (100% duty cycle).
Symptoms of a P261C code may include:
- Fault indicator light is on
- overheating
- The air conditioning system is not working properly
reasons
Possible reasons for setting this code:
- Open circuit to the coolant pump — probably
- Defective coolant pump — likely
- Unsuccessful PCM — unlikely
Diagnostic and repair procedures
A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.
Then find the coolant pump B (CP-B) on your specific vehicle. This pump is usually installed at the front of the engine, on top of the engine, inside the wheel arches, or opposite a bulkhead. Once found, visually inspect the connector and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connector and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connector. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply electrical grease where the terminals touch.
If you have a scan tool, clear the DTCs from memory and see if P261C code returns. If this is not the case, then there is most likely a connection problem.
For this particular code, this is the most common area of concern, as are the relay / relay connections, followed by pump failure.
If the code returns, we will need to test the pump and associated circuits. Usually there are 2 wires on each coolant pump. Disconnect the harness going to the coolant pump first. Using a digital volt ohmmeter (DVOM), connect one lead of the meter to one terminal on the pump. Connect the remaining meter lead to the other terminal on the pump. It must not be open-circuited or short-circuited. Check the resistance characteristics for your specific vehicle. If the pump motor is open or shorted (infinite resistance or no resistance / 0 ohms), replace the coolant pump.
If this test passes, with the DVOM make sure you have 12V on the coolant pump power circuit (red wire to pump power circuit, black wire to good ground). With a scan tool that can activate the coolant pump, turn on the coolant pump. If the pump does not have 12 volts, repair the wiring from the PCM or relay to the pump, or possibly a faulty PCM.
If everything is in order, check that the coolant pump is properly grounded. Connect a test lamp to the 12 V battery positive (red terminal) and touch the other end of the test lamp to the ground circuit that leads to the coolant pump circuit ground. Using the scan tool to operate the coolant pump, check to see if the test lamp illuminates each time the scan tool drives the pump. If the test lamp does not light up, it indicates a faulty circuit. If it does light up, wiggle the harness going to the pump to see if the test light blinks, indicating an intermittent connection.
If all of the previous tests passed and you continue to receive the P261C, it will most likely indicate a faulty coolant pump, although the failed PCM cannot be ruled out until the coolant pump is replaced. If you are unsure, seek help from a qualified automotive diagnostician. To install correctly, the PCM must be programmed or calibrated for the vehicle.
Similar codes for other coolant pumps include P2600, P2601, P2602, and P2603.
Related DTC discussions
- 2012 Toyota Camry LE Hybrid P261B and P261CHi. I recently started getting this code for my 2012 Camry Hybrid. At first it was P261B, changed the water pump, but then P261C showed up. I would check the relays but have no idea where they are. I checked the gray connector going to the water pump but everything was fine. I also …
- Skoda Suberb 2010 tdi P261c (09756) — цена: + XNUMX руб.Hi! I have a Skoda with DTC P261C Coolant pump B Control circuit range is low and I have a ground, power (12,4V) check, I checked the wiring to the pump and temperature sensor, pump and sensors are new….
Need more help with code p261C?
If you still need help with DTC P261C, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.
Home »Codes P2600-P2699» P261C
OBD-II DTC Datasheet
Low signal in the coolant pump control circuit «B»
What does this mean?
This Generic Transmission / Engine DTC usually applies to all OBDII equipped engines with electric coolant pumps, but is more common in some Ford, Honda, Nissan, and Toyota hybrids.
Coolant pump B (CP-B) can usually be found mounted at the front of the engine, on top of the engine, inside the wheel arches, or opposite a bulkhead. CP-B is controlled by an electrical signal from the powertrain control module (PCM).
The PCM receives input to determine when and how long it needs to operate with the CP-B. These inputs are voltage signals received from the coolant temperature, intake air temperature, engine speed, and air conditioning pressure sensors. Once the PCM receives this input, it can change the signal to CP-B.
The P261C is usually installed due to electrical problems (CP-B circuit). They should not be overlooked during the troubleshooting phase, especially when solving an intermittent problem.
Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, CP-B type and wire colors.
Corresponding coolant pump circuit «B» fault codes:
- P261A Coolant Pump «B» Control Circuit / Open
- P261B Coolant Pump «B» Control Circuit Range / Performance
- P261D Coolant pump «B», high signal in the control circuit
Symptoms and severity
The severity is usually very severe due to the impact on the cooling system. Since this is usually an electrical problem, the PCM cannot fully compensate for it. Partial compensation usually means the cooling fans are running all the time (100% duty cycle).
Symptoms of a P261C code may include:
- Fault indicator light is on
- overheating
- The air conditioning system is not working properly
reasons
Possible reasons for setting this code:
- Open circuit to the coolant pump — probably
- Defective coolant pump — likely
- Unsuccessful PCM — unlikely
Diagnostic and repair procedures
A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.
Then find the coolant pump B (CP-B) on your specific vehicle. This pump is usually installed at the front of the engine, on top of the engine, inside the wheel arches, or opposite a bulkhead. Once found, visually inspect the connector and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connector and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connector. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply electrical grease where the terminals touch.
If you have a scan tool, clear the DTCs from memory and see if P261C code returns. If this is not the case, then there is most likely a connection problem.
For this particular code, this is the most common area of concern, as are the relay / relay connections, followed by pump failure.
If the code returns, we will need to test the pump and associated circuits. Usually there are 2 wires on each coolant pump. Disconnect the harness going to the coolant pump first. Using a digital volt ohmmeter (DVOM), connect one lead of the meter to one terminal on the pump. Connect the remaining meter lead to the other terminal on the pump. It must not be open-circuited or short-circuited. Check the resistance characteristics for your specific vehicle. If the pump motor is open or shorted (infinite resistance or no resistance / 0 ohms), replace the coolant pump.
If this test passes, with the DVOM make sure you have 12V on the coolant pump power circuit (red wire to pump power circuit, black wire to good ground). With a scan tool that can activate the coolant pump, turn on the coolant pump. If the pump does not have 12 volts, repair the wiring from the PCM or relay to the pump, or possibly a faulty PCM.
If everything is in order, check that the coolant pump is properly grounded. Connect a test lamp to the 12 V battery positive (red terminal) and touch the other end of the test lamp to the ground circuit that leads to the coolant pump circuit ground. Using the scan tool to operate the coolant pump, check to see if the test lamp illuminates each time the scan tool drives the pump. If the test lamp does not light up, it indicates a faulty circuit. If it does light up, wiggle the harness going to the pump to see if the test light blinks, indicating an intermittent connection.
If all of the previous tests passed and you continue to receive the P261C, it will most likely indicate a faulty coolant pump, although the failed PCM cannot be ruled out until the coolant pump is replaced. If you are unsure, seek help from a qualified automotive diagnostician. To install correctly, the PCM must be programmed or calibrated for the vehicle.
Similar codes for other coolant pumps include P2600, P2601, P2602, and P2603.
Related DTC discussions
- 2012 Toyota Camry LE Hybrid P261B and P261CHi. I recently started getting this code for my 2012 Camry Hybrid. At first it was P261B, changed the water pump, but then P261C showed up. I would check the relays but have no idea where they are. I checked the gray connector going to the water pump but everything was fine. I also …
- Skoda Suberb 2010 tdi P261c (09756) — цена: + XNUMX руб.Hi! I have a Skoda with DTC P261C Coolant pump B Control circuit range is low and I have a ground, power (12,4V) check, I checked the wiring to the pump and temperature sensor, pump and sensors are new….
Need more help with code p261C?
If you still need help with DTC P261C, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.