Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2649
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2649
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2649 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления приводом коромысла «A» (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Rocker Arm Actuator «A» Control Circuit High (Bank 1)».
Код неисправности OBD-II P2649 является общим кодом, который определяется как «высокий уровень сигнала в цепи управления приводом коромысла «A» (Банк 1)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что цепь привода клапанов (коромысла) в блоке двигателя №1 имеет высокий уровень сигнала.
Данный код применим только к автомобилям с электронным приводом клапанов. Это автомобили, давление масла в двигателе которых регулируется электроникой для изменения фаз газораспределения. Такие системы часто называют системами с изменяемой фазой газораспределения (VVT, VTEC и другие).
При типичной эксплуатации на все соленоиды коромысел подается 12-вольтовый сигнал при включенном зажигании. Цепь привода коромысел завершается, когда PCM подает импульс заземления на соответствующий привод с точным интервалом.
Привод будет толкать вверх один конец коромысла, которое закреплено на головке цилиндров при помощи неподвижного шарнира. В результате этого движения передняя часть коромысла опускается вниз, где она соприкасается со штоком клапана и открывает его.
Когда электромагнит обесточивается, привод втягивается, и клапан закрывается. Это действие повторяется при каждом ходе каждого цилиндра работающего двигателя.
В системах с изменяемым фазовым числом клапанов используются электронные приводы для управления давлением масла. Специально разработанные каналы в головке блока цилиндров позволяют разной степени давления масла поступать к приводам коромысел. В зависимости от уровня оборотов и процента нагрузки двигателя.
Если PCM обнаруживает высокий уровень сигнала в цепи управления приводом коромысла, указывающий на то, что существует неисправность. Будет сохранен код P2649 и может загореться контрольная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2649 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Неровный холостой ход двигателя.
- Возможна детонация в двигателе, особенно при разгоне.
- Резкое ускорение двигателя.
- Общая производительность может снизиться во всем диапазоне работы двигателя.
Эта ошибка является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Если код P2649 не будет исправлен своевременно, может произойти серьезное механическое повреждение двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P2649 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный привод коромысла.
- Сломанное или ослабленное коромысло
- Проблема с проводкой или разъемами в цепи привода коромысла.
- Низкий уровень или низкое давление моторного масла.
- Неисправно реле давления VVT/VTEC.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2649
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2649:
- Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
- Сбросьте сохраненные коды и проведите тест драйв автомобиля.
- Если ошибка P2649 вернулась проверьте разъемы, а также проводку на наличие повреждений или плохого контакта.
- Проверьте привод коромысла, а также само коромысло.
- Проверьте уровень, качество, а также давление моторного масла.
- Протестируйте реле давления VVT/VTEC.
- Если код остается все еще активным, скорее всего необходима прошивка или замена PCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P2649, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Убедитесь, что двигатель заправлен до нужного уровня рекомендованным маслом и что он находится в хорошем рабочем состоянии. Если у вас есть сомнения в целостности системы смазки, воспользуйтесь манометром для проверки давления.
Низкий уровень и низкое давление масла в двигателе являются основными причинами сохранения кодов изменяемых фаз газораспределения.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте всю проводку и разъемы, связанные с приводами коромысел, а также датчиками и приводами VVT/VTEC.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключении всех связанных контроллеров от цепи, чтобы предотвратить их повреждение.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
Если после полной проверки, все приводы, датчики и схемы в порядке, но ошибка P2649 осталась, возможно неисправен PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2649 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX, TL)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Фит, Цивик, Элемент)
- Toyota (Тойота Королла, Рав4)
С кодом неисправности Р2649 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0141, P0453, P2645, P2648, P2650, P2653, P2654, P2655, P2658, P2659, P2660, P2663, P2664.
Видео
-
11.05.2017 15:22
#1
филдер ошибки P2649, P1047 Неисправность блока Valvematic
Всем доброго времени суток. Нужна помощь недавно приобрел Филдера 2012 г.в. в 142 кузове с движком 2ZR-FAE пробег 91000 (допускаю что был скручен) проехав 50-60 км, на следующий день после покупки загорелся чек, после диагностики обычным карманным сканюком выдал ошибки :
P2649- высокий уровень сигнала в цепи управления рычага привода клапанов «A» ряда 1
P1047 — ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1
Нарыл в инете что ошибка P1047 второстепенна возникает как следствие ошибки P2649. Кто-нибудь сталкивался с подобным?
-
12.05.2017 10:27
#2
У народа, которому на всё наплевать, вождём будет тот, кому плевать на народ
Свободу Навальному!
-
13.05.2017 07:42
#3
Звонил, говорит я тебе исправную машину продал и т.п.. Я ее действительно на диагностику загонял все работало исправно. Похоже что он скидывал клемму и ему просто повезло что ошибка не загорелась.
-
14.05.2017 00:01
#4
У народа, которому на всё наплевать, вождём будет тот, кому плевать на народ
Свободу Навальному!
-
28.05.2017 23:10
#5
Такие проблемы методом звонков продавцу, «скидыванием» клеммы АКБ, протиранием фар, стучанием по колесу и подобным не устраняются.
Метод один: по этому, например, коду — P2649 — есть перечень проверок и действий которые нужно просто проделать (это будет реальной диагностикой).
К слову сказать, подобные алгоритмы действий есть абсолютно на все диагностические коды. По результату этой диагностики как раз и выявится «виновник».
-
30.05.2017 15:51
#6
Спасибо за советы, по результату проверок все сводиться на это блок Valvematic. Вообщем решил его снять и разобрать. При вскрытии блока возникли определенные трудности в виде пятигранных болтов и т.п. В итоге после разборки обнаружил что был оторван один провод питания эл. мотора (там их 3 идет от CAN сборки ) припаяли. Поставил блок обратно, завел, мотор начал раскручиваться до отсечки (до этого при нажатии газа в пол троил, пыхтел и не хотел ни в какую раскручиваться) Ну и что самое интересное улучшилась динамика разгона. Но опять есть одно но если раньше были ошибки Р2649, Р1047 теперь их нет, выходит другая U011B — потеря связи с блоком Valvematic. Дальше пока не капал но похоже что все таки придется покупать блок. Кто что посоветует ?
-
30.05.2017 17:25
#7
Дальше пока не капал но похоже что все таки придется покупать блок
Скорее всего замена контроллера.
-
23.10.2019 14:40
#8
По контролеру Вальвематик. Новый блок valvematic (вальвематик) сейчас стоит около 45000 рублей (и это не так много, так как ранее ещё пару лет назад цены были за 60 000 руб). То есть цены на вальвематик становятся более доступными, Тойота плавно снижает цены на этот блок. Неоригинального блока — не существует. Покупать б/у (контрактный) нет никакого смысла. Это не железка (которую легко проверить), это электронный блок! Ну и кроме того, этих valvematic есть почти 25(!) разных версий:
222А0-37012 (222А037012) 12.2007 — 08.2008
222А0-37013 (222А037013) 08.2008 — 06.2009
222А0-37014 (222A037014) 06.2009 — 01.2011
222A0-37015 (222A037015) 01.2011 — 10.2011
222A0-37016 (222A037016) 10.2011 — 11.2011
222A0-37017 (222A037017) 11.2011 — 08.2012
222A0-37018 (222A037018) 08.2012 — 01.2013
222A0-37019 (222A037019) 01.2013 — 10.2013
222А0-37020 (222A037020) 10.2013 — 01.2014
222А0-37021 (222A037021) 01.2014 —
222А0-37022 (222A037022)
222А0-37023 (222A037023)
222А0-37024 (222A037024)И как раз ранние версии — ненадёжные (электронный блок в них выходят из строя). А более менее последних версий (21, 22 и т д), которые уже более надёжные — в продаже нет (в плане б/у).
Если покупать новый valvematic, то есть смысл покупать
только последнюю модернизированную версию с номером 222А0-37024М. На форуме по той же Тойота РАВ4 об этом есть много информации.
-
23.10.2019 15:08
#9
На даты смотрите,уважаемый )кроме того,Филдеры обсуждают в другой ветке.
-
07.11.2019 09:34
#10
В какой ветке обсуждаются Филдеры ? Ошибка р1047
-
07.11.2019 11:45
#11
-
26.11.2019 11:20
#12
Ссылку , телефоны убирай, иначе в баню поедешь ! Кому надо,- обратятся в личку. Откуда только вы берётесь хитро)(опые спамеры ? Два сообщения всего , и оба рекламных.
Последний раз редактировалось Check Control; 26.11.2019 в 11:26.
Если быть, то быть первым !
Ошибка P2649
Добрый день!
Версо, 2012г.
Вчера при запуске двигателя загорелся check engine. После начала движения загорелись значки — скользкая дорога, треугольник с восклицательным знаком и надпись «проверьте систему vsc». Сегодня утром заезжал на диагностику. Считали код ошибки P2649 — высокий уровень сигнала в цепи управления рычага привода клапанов «А», ряд 1. Рекомендация — заменить контроллер бесступенчатого подъёма клапанов в сборе. Можно решить как-то по-другому проблему или действительно нужно менять контроллер?
- Alex_ekburg_2012
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 03 мар 2016, 08:27
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Комплектация: Престиж
Re: Ошибка P2649
Сергей » 03 мар 2016, 09:18
Проверь контакт или надежность крепления клемм в электромагнитном клапане управления маслом коромысел и компьютере ECM/PCM.Также проверь неразрывность соединения между клеммой разъема клапана и «массой» кузова.
- За это сообщение автора Сергей поблагодарил:
- Alex_ekburg_2012 (03 мар 2016, 09:58)
-
Сергей - Гуру
- Сообщения: 4559
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
- Благодарил (а): 214 раз.
- Поблагодарили: 1270 раз.
- Комплектация: Престиж
Re: Ошибка P2649
vtoolco » 10 окт 2016, 19:41
Сергей писал(а):Проверь контакт или надежность крепления клемм в электромагнитном клапане управления маслом коромысел и компьютере ECM/PCM.Также проверь неразрывность соединения между клеммой разъема клапана и «массой» кузова.
А где это находится?
- vtoolco
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 06:38
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Комплектация: Престиж
Re: Ошибка P2649
Сергей » 10 окт 2016, 23:38
На головке блока сам контроллер.
Номер на схеме 222A0.
vvvvvvvv.png
-
Сергей - Гуру
- Сообщения: 4559
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
- Благодарил (а): 214 раз.
- Поблагодарили: 1270 раз.
- Комплектация: Престиж
Re: Ошибка P2649
Сергей » 12 окт 2016, 09:09
Забыл про клапан, добавил.
м.png
-
Сергей - Гуру
- Сообщения: 4559
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
- Благодарил (а): 214 раз.
- Поблагодарили: 1270 раз.
- Комплектация: Престиж
Re: Ошибка P2649
Алексей злат » 29 мар 2017, 17:18
Гирлянда из этих лампочек надоела,машина не едет,обороты больше 2000 не набирает.Сегодня только поменял valvematic (1,5часа работы), поломался на пробеге 42500 км (ошибка код р2649) .Гарантия на авто закончилась 3 месяца назад.Стоимость блока 51 486,94 р работа +прокладки=3321.99р всё у официалов (цена блока по входящей стоимости) .Буду пытаться по гудвилу вернуть деньги за «расходники». Все т.о. проходил в тойта восток челябинск, сказали что шансы на возврат денег есть, но гарантии нет.
- Алексей злат
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 19 дек 2016, 21:30
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Комплектация: престиж
Re: Ошибка P2649
Олег-69 » 29 мар 2017, 18:07
поменять вальвематик на цепь с шестерней и продать.
- Олег-69
- Специалист
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 18:44
- Откуда: Заполярный Мурманская обл.
- Благодарил (а): 71 раз.
- Поблагодарили: 32 раз.
- Комплектация: элеганс
Re: Ошибка P2649
Алексей злат » 30 мар 2017, 20:50
Алексей злат писал(а):Гирлянда из этих лампочек надоела,машина не едет,обороты больше 2000 не набирает.Сегодня только поменял valvematic (1,5часа работы), поломался на пробеге 42500 км (ошибка код р2649) .Гарантия на авто закончилась 3 месяца назад.Стоимость блока 51 486,94 р работа +прокладки=3321.99р всё у официалов (цена блока по входящей стоимости) .Буду пытаться по гудвилу вернуть деньги за «расходники». Все т.о. проходил в тойта восток челябинск, сказали что шансы на возврат денег есть, но гарантии нет.
Деньги вернули по гудвилу за «расходники» . Прохождение т.о. у официалов и по регламенту дало результат.(Менял ещё в январе .Скопировал с другой ветки.)
- Алексей злат
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 19 дек 2016, 21:30
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Комплектация: престиж
Вернуться в Двигатель
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Ошибка P2649 у автомобиля Toyota была обновлена 00:28. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P2649 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.
P2649
Повышенное напряжение в электроцепи клапана подачи масла к так называемым коромыслам. На авто Тойота Карина AT 212, E10 и других версиях рекомендуется проверить качество крепления клеммных зажимов на устройствах, а также блоке управления мотором. Возможно, проблема заключается в плохом контакте с «массой» авто.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P2649 у автомобиля Toyota.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P2649 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P2649 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota
4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);
Автомобильный сканер для Toyota
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P2649 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.