На чтение 5 мин Просмотров 1.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2765
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2765
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2765 звучит как «неисправность цепи входного сигнала датчика «В» скорости вращения турбины (гидротрансформатора)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Input/Turbine Speed Sensor «B» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2765
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2765 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P2765 отображается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи для турбинного датчика скорости, известного как «B». Обозначение «B» обычно зарезервировано для транспортных средств, оборудованных OBD-II, которые используют несколько датчиков скорости входа или турбины.
Входной датчик скорости турбины обычно представляет собой электромагнитный трехпроводной датчик. Используемый для контроля входной скорости передачи (распознается PCM как обороты в минуту).
Датчик расположен рядом с задней частью гидротрансформатора (на входном валу трансмиссии). Устанавливается либо с помощью болта, либо ввинчивается непосредственно в картер трансмиссии.
На главном валу трансмиссии имеются специальные канавки, которые проходят в непосредственной близости от конца датчика. Когда канавки проходят мимо датчика, цепь прерывается, и формируется электронный импульс. Этот импульс, принимается PCM как шаблон формы волны, который он опознает как входной сигнал скорость турбины.
Входная скорость турбины сравнивается со скоростью вращения двигателя, процентной нагрузкой двигателя и выходной скоростью трансмиссии. Делается это для определения желаемой входной скорости об/мин. Если фактическая скорость не совпадает с желаемой скоростью, код P2765 будет сохранен, и загорится лампа неисправности «Check engine».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2765 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Колебания показаний спидометра или одометра.
- Жесткое или неустойчивое переключение передач.
- Отказ АКПП переключиться.
- Повышенный расход топлива.
- Плавающие обороты двигателя, а также попытки заглохнуть.
- Глохнущий двигатель на холостом ходу.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
В некоторых случаях, когда присутствует этот код, PCM переводит коробку в «аварийный режим работы». В этом режиме трансмиссия начинает работать с ограничениями. Если при сообщении P2765 АКПП начинает переключаться нерегулярно, проблему с ошибкой следует немедленно устранить.
Причины возникновения ошибки
Код P2765 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденная проводка или разъемы.
- Неисправный датчик «B» входной скорости.
- Неисправность датчика «B» выходной скорости.
- Неисправность электромагнитного клапана переключения передач.
- Загрязнение трансмиссионной жидкости ATF.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Сбой PCM или ошибка программирования PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2765
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2765:
- Подключите сканер OBD-II к автомобилю и считайте все присутствующие коды ошибок.
- Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. При низком уровне, долейте жидкость. Когда жидкость загрязнена, ее необходимо заменить.
- Если код ошибки не исчезнет, проверьте опорное напряжение и сигнал заземления датчика частоты вращения входного вала АКПП. А также целостность и сопротивление цепи датчика.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные провода или цепи. Если с цепями и проводами все в порядке, проверьте все соответствующие датчики и электромагнитные клапаны.
Диагностика и решение проблем
Проверьте код ошибки P2765 в бюллетенях технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. У вашей проблемы может быть исправление, выпущенное производителем, что может сэкономить время и деньги во время диагностики.
Начните диагностику с визуального осмотра системной проводки и разъемов. Поврежденную проводку, а также разъемы необходимо отремонтировать или заменить. Не забудьте проверить аккумулятор и осмотреть кабели, подключенные к нему, также проверьте мощность генератора.
Подключите сканер к диагностическому порту, извлеките все сохраненные коды для дальнейшего использования. Если присутствуют коды входного и выходного датчиков, определите, какая цепь неисправна.
Убедитесь, что на магнитных поверхностях датчиков нет чрезмерного количества металлического мусора. Для достижения наилучших результатов удалите лишний мусор перед повторной установкой. После снятия датчиков осмотрите также канавки и выемки на валу трансмиссии.
Используйте мультиметр для тестирования отдельных датчиков в соответствии со спецификациями производителя. Датчики, не соответствующие спецификациям, подлежат замене.
Перед проверкой сопротивления и непрерывности мультиметром, отключите соответствующие контроллеры. Несоблюдение этого правила может привести к отказу контроллера.
Обратите внимание на неисправность PCM или ошибку программирования PCM. Если все системные схемы и датчики находятся в надлежащем рабочем состоянии и соответствуют спецификациям производителя.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2765 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Ford
- Honda
- Mazda
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альтима, Жук, Сентра)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
С кодом неисправности Р2765 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0019, P0160, P0504, P0700, P0715, P0716, P0717, P0722, P0733, P0740, P0842, P2207.
Видео
РКПП Powershift (роботизированная коробка) с двойным сцеплением Ford Focus 3,Ecosport,Fiesta Mk6.
Коробка на Ford Focus 3,Fiesta Mk7,Ecosport Powershift(6DCT250/DPS6 с двойным сцеплением) сочетает в себе все лучшее автомата и механики.Одно из достоинств Коробки Powershift это «скорострельность переключения» передач по сравнению с «автоматом» но при этом потребление топлива меньше как на «механике».
Конструктивная особенность коробки-робота PowerShift.
Коробка PowerShift содержит два первичных вала(один расположен внутри другого) и два ряда передач.Каждый из первичных валов соединен с маховиком через собственное сцепление,таким образом узлов сцепления тоже два.Внутренний первичный вал предназначен для включения нечётных передач(1-я,3-я,5-я передача),а полый вал-для переключения чётных передач(2-я,4-я,6-я передача).Таким образом в коробке PowerShift одновременно выбираются две передачи,например «3» и «4»,но так как одно из сцеплений все время выжато,вторичный вал приводит в движение единственной парой шестерён.Если одна передача включена,то ближайшая к ней высшая передача находится в зацеплении.Благодаря этому переключения происходят мгновенно.
Управляет всеми механизмами КПП PowerShift —TCM(блок управления коробкой передач).Задача блока TCM-это сбор данных со всех датчиков,обработав их,управлять исполнительными механизмами.
Адаптация(обучение) сцепления PowerShift.
При эксплуатации РКПП PowerShift на автомобилях Ford со временем при переключениях появляются рывки и небольшие удары.Чтобы этого избежать нужно проводить адаптацию(обучение) робота PowerShift,а также проверять на наличие обновления программного обеспечения TCM.Процедура адаптации должна проводится так как коробка «забывает» о таких условиях как: износ сцепления,вилок и выжимного механизма,что и приводит к изменениям при переключениях.Так же адаптация(обучение) коробки PowerShift требуется после замены электронного блока управления роботом(TCM).Адаптацию коробки PowerShift необходимо проводить каждые 15000км,либо при появлении дёрганья при переключениях(в основном пр переключении с 1 на 2-ую),либо при проведении ремонтных работ с коробкой передач.
Типичные проявления неисправности электронного блока управления коробкой передач(TCM):
- Дёргание коробки при переключении с 1-ой скорости на 2-ую.Данная неисправность лечится обновлением программного обеспечения(прошивки) блока управления роботом(TCM).
- Во время работы двигателя на панели приборов загорается ESP
и появляется надпись » Помощь подьема в гору недоступна».
- Пропадает «ползущий режим»,постоянные поддёргивания,так же пропадают какие то передачи во время движения.В данном случае проблема в блоке TCM.
- При установке нового блока управления коробкой передач(TCM) необходимо его прописать(Vin и калибровка),так как новые блоки выпускаются без программного обеспечения.
Советы по эксплуатации РКПП PowerShift.
- В обязательном порядке нужно обновлять программное обеспечение блока управления коробкой передач(TCM) хотя бы раз в год,так как инженеры форд все время исправляют «косяки» данной коробки,если же долгое время не обновлять П.О роботизированной коробки,это может в будущем привезти к незапланированным расходам,например заменой сцепления в сборе.
- Прежде чем поставить автомобиль на «паркинг» водитель должен удерживая педаль тормоза,поднять ручник(стояночный тормоз),и только после этого можно переводить кулису на «паркинг».
- В режимах «R»,»D» и «S» нельзя допускать длительной работы двигателя при нажатой педали тормоза.
- Буксировка автомобиля в режиме «N» разрешается до 60 km/h.
Коды неисправности блока управления коробкой передач(TCM).
- U0028 — шина передачи данных автомобиля.
- U0073 — шина передачи данных модуля управления выключена.
- P0193 — Высокое напряжение входного сигнала датчика FRP.
- P0219 — Состояние повышенного числа оборотов двигателя.
- P0606 — Неисправность процессора.
- P0614 — Несовместимость программного обеспечения TCM и PCM.
- P07A3 — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента А коробки передач.
- P07A4 — Проблемы с качеством работы/заедание в выключенном состоянии фрикционного элемента В коробки передач.
- P07A5 — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента B коробки передач.
- P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач.
- P0707 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A.
- P0715 — электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины).
- P0718 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины).
- P0720 — электрическая цепь датчика выходного вала.
- P0723 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала.
- P072B — Заклинивание на передаче заднего хода.
- P073E — Невозможно задействовать передачу заднего хода.
- P073F — Невозможно задействовать 1-ю передачу.
- P0737 — Электрическая цепь выходного сигнала частоты вращения двигателя TCM.
- P074B — Невозможно задействовать 3-ю передачу.
- P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления.
- P0806 — неисправность электрической цепи датчика положения сцепления.
- P0810 — датчик положения сцепления.
- P087A — цепи концевого выключателя В педали сцепления.
- P087b — неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления
- P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания.
- P0884 — Прерывистый входной сигнал питания блока управлением коробкой передач.
- P0900 — разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления
- P0901 — проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления
- P090A — обрыв цепи исполнительного механизма муфты
- P090b — нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты.
- P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В.
- P0949 — Адаптивный сбор данных ASM не выполнен.
- P170A — Переключатель сцепления вне диапазона самопроверки.
- P1712 — Сигнал запроса уменьшения крутящего момента в трансмиссии.
- P1719 — Неверный сигнал крутящего момента двигателя.
- P1799 — Разрыв электрической цепи между TCM и ABS.
- P2700 — Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы времени активизации фрикционного элемента «А» коробки передач.
- P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач.
- P2765 — неисправность датчика вращения первичного вала(турбины).
- P2787 — Слишком высокая температура в сцеплении «А».
- P2802 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии
- P2831 — неисправность вилки переключения передач А
- P2832 — проблемы с качеством работы вилки переключения передач
- P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В
- P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А
- P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В
- P2872 -Заклинивание муфты А в зацеплении
- P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении
- P287B — калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно
- P090C — низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
- Р0607 — характеристики модуля управлением
- U0028 — Шина передачи данных автомобиля
- U0073 — Шина передачи данных блока управления выключена
- U0294 — Потеря связи с PMM
- U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS
- U1013 — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM.
- U0101 — Потеря связи с TCM.
Артикулы запасных частей на Ford PowerShift 6DCT250.
- Сцепление ——————————————— 5 322 300.
- Верхняя вилка переключения ——————— 5 322 308.
- Нижняя вилка переключения ——————— 5 322 304.
- Выжимной подшипник —————————— 5 245 432.
- Модуль TCM(Transmission Control Module) —— 5 198 185.
- Большой Сальник первичного вала————— 5 265 306.
- Маленький Сальник первичного вала ———— 5 297 670.
- Сцепление в сборе LUK —————————— 602000800.
Цены на услуги ремонта Powershift
- Компьютерная диагностика Ford PowerShift____________________ 1000р.
- Адаптация сцепления «робота» PowerShift(в стоимость входит сама процедура адаптации а также чтение и удаление кодов неисправностей)_______1500р.
- Обновление Программного Обеспечения/Калибровки блока управления коробкой передач( TCM )___________________________________ 2000р.
- Прописка нового блока TCM(возможен выезд)___________________ 4000р .
- Снятие и установка коробки передач_________________________ 7000р.
Актуальные прошивки(калибровки) 6dct250 Ford Focus 3 1.6 Ti-vct.
- FV6P-12C204-JA FV6P-12C204-JD
- FV6P-12C204-JB FV6P-12C204-JE
- FV6P-12C204-JC FV6P-12C204-JF
Актуальные прошивки(калибровки) 6dct250 Ford Focus 3 2.0 GDI Ti-vct.
- FV6P-12C204-GB FV6P-12C204-GC
- FV6P-12C204-GD FV6P-12C204-GE
В наличии есть все необходимые комплектующие PowerShift.
AE8P-14F085-AE, AE8Z-7Z369-E, AE8Z-7C604-A, CN1P-7Z369-BE,
Код неисправности P2765 считывает неисправность входной цепи датчика частоты вращения турбины (преобразователя крутящего момента). Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может быть написано как «Датчик скорости впуска / турбины» B «Неисправность цепи».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2765
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P2765 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности DTC P2765 устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность цепи для датчика скорости турбины, известного как «B». Обозначение «B» обычно зарезервировано для транспортных средств, оборудованных OBD-II, которые используют несколько входов или датчиков скорости турбины.
Датчик частоты вращения турбины обычно представляет собой трехпроводной электромагнитный датчик. Используется для контроля входной скорости передачи данных (распознается PCM как RPM).
Датчик расположен рядом с задней частью гидротрансформатора (на первичном валу коробки передач). Устанавливается с помощью болта или шурупов непосредственно в коробку передач.
На главном валу трансмиссии есть специальные канавки, которые проходят рядом с концом преобразователя. Когда канавки проходят через датчик, цепь разрывается и генерируется электронный импульс. Этот импульс принимается PCM в виде шаблона формы волны, который он распознает как вход для скорости турбины.
Входная частота вращения турбины сравнивается с частотой вращения двигателя, процентной нагрузкой двигателя и выходной частотой вращения трансмиссии. Это делается для определения желаемых оборотов на входе. Если фактическая скорость не соответствует желаемой, будет сохранен код P2765 и загорится индикатор неисправности двигателя».
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P2765 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Колебания показаний спидометра или одометра.
- Неравномерное или нерегулярное переключение передач.
- Отказ АКПП на переключение.
- Повышенный расход топлива.
- Колебания оборотов двигателя и попытки заглохнуть.
- Двигатель заглох на холостом ходу.
- возможен пропуск зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать нестабильно.
В некоторых случаях, когда присутствует этот код, PCM переводит коробку в «аварийный режим». В этом режиме трансмиссия начинает работать с ограничениями. Если при появлении сообщения P2765 АКПП начинает беспорядочно переключать передачи, следует немедленно устранить проблему с ошибкой.
Причины возникновения ошибки
Код P2765 указывает на то, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Повреждена проводка или разъемы.
- Неисправен датчик входной скорости «В.
- Неисправность датчика частоты вращения выходного вала «Б.
- Неисправность электромагнитного клапана переключения передач.
- Загрязнение трансмиссионной жидкости ATF.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Ошибка PCM или ошибка программирования PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2765
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода неисправности P2765:
- Подключите сканер OBD-II к автомобилю и прочтите все имеющиеся коды неисправностей.
- Очистите коды и попробуйте управлять автомобилем, чтобы проверить, есть ли проблема.
- Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень низкий, долейте жидкость. Если жидкость загрязнена, ее необходимо заменить.
- Если код ошибки сохраняется, проверьте опорное напряжение и сигнал массы датчика скорости на входе АКП. А также целостность и сопротивление цепи датчика.
- Отремонтируйте или замените поврежденную проводку или схему. Если цепи и кабели в порядке, проверьте все соответствующие датчики и электромагнитные клапаны.
Диагностика и решение проблем
Проверьте код неисправности P2765 в бюллетенях технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. У вашей проблемы может быть исправление, выпущенное производителем, которое поможет вам сэкономить время и деньги при диагностике.
Начните диагностику с визуального осмотра проводки и разъемов системы. Поврежденные кабели и разъемы необходимо отремонтировать или заменить. Не забудьте проверить аккумулятор и осмотреть подключенные к нему кабели, также проверьте мощность генератора.
Подключите сканер к диагностическому порту, извлеките все сохраненные коды для будущего использования. Если присутствуют коды датчиков входа и выхода, определите, какая цепь неисправна.
Убедитесь, что на магнитных поверхностях датчиков нет чрезмерного количества металлического мусора. Для достижения наилучших результатов удалите излишки мусора перед повторной установкой. После снятия датчиков осмотрите также шлицы и выемки на карданном валу.
Используйте мультиметр для проверки отдельных датчиков на соответствие спецификациям производителя. Датчики, не соответствующие спецификациям, подлежат замене.
Перед проверкой сопротивления и целостности мультиметром отключите их контроллеры. В противном случае может произойти сбой контроллера.
Обратите внимание на неисправную ошибку программирования PCM или PCM. Все ли цепи и датчики в системе работают должным образом и соответствуют ли они спецификациям производителя.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2765 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка наиболее распространена. Вот список некоторых из них:
- БМВ
- Форд
- Хонда
- Mazda
- Мерседес
- Nissan (Nissan Altima, Beetle, Sentra)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
Иногда другие ошибки могут быть обнаружены с помощью DTC P2765. Наиболее распространены следующие: P0019, P0160, P0504, P0700, P0715, P0716, P0717, P0722, P0733, P0740, P0842, P2207.
Видео
P2188 Код ошибки «Слишком богатая смесь» (банк 1) Код ошибки P2188: «Смесь слишком богатая 0 28,5k.
P2187 Код неисправности Idle Too Lean (Bank 1) Код неисправности P2187 гласит: «Топливо слишком бедное при 0 27,5k.
Код неисправности P0299 — Недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «A». Код неисправности P0299 звучит как «недостаточное давление 0 14,2k.
За дополнительной информацией обратитесь к: Регулировка троса рычага выбора передач
Если устранить проблему не удалось, замените датчик TR.
Pinpoint-тесты D.
Если устранить проблему не удалось, замените датчик TR.
Pinpoint-тесты C.
Pinpoint-тесты В. .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты В. ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты B.
Была обычная суббота. Шло обычное питерское лето, +15+17. На втором часу езды в спокойном городском ритме, после начала движения на очередной зеленый светофора, что-то пошло не так. Переключение с первой стало более дерганным и только при достижении 3000 об., следующие передачи включались на 2000 об., пропал S режим и максимальная скорость движения, на которой машина позволяла ехать, была 50км/ч.
На следующий день, не надеясь на лучшее, завел машину. Сразу проверил наличие S режима, и он был, что не могло не радовать. Проехался. В общем проблема ушла, все работало, как раньше.
Почитав ошибки, выявили наличие трех: P287B, P285E, P2832
Погуглив и покурив форум, выявилась некая закономерность, что виной тому ТСМ.
Было принято решение купить модуль и ждать пока машина встанет. Долго ждать не пришлось.
Да, замечу, что в течение недели ездил на короткие расстояния и все было хорошо. Но после очередной толкотни в пробке, коробка все-таки «устала». Снова пропал S режим, в D переключения происходили уже на 6000 об., но скорость не ограничивалась в этот раз. Неприятный сюрприз выкинул Фокус, когда уже при заезде во двор отказался ехать. Минуты три стоял, потом решил поехать. Не знаю, помогло ли переключения режимов или он сам там опомнился.
На этот день уже был записан на замену ТСМ. Доехал своим ходом. И когда машину забрали, мастер сказал, что после мойки она отказалась ехать.
Сейчас прошло две недели, по пробегу пока рано судить, но все работает…ттт. Вопрос остается только в том, что некорректная работа модуля могла ускорить износ сцепления, вилок, выжимного и кто знает что еще. Пример тому есть в теме на ффк со срезанными зубами на валах.
А к чему я это все, да просто очередной неприятный отзыв о роботе. А неприятный, потому что, поехав на дальняк, не уверен, что вернешься своим ходом.
Цена вопроса: 21 000 ₽
Пробег: 51 765 км
Ремонт модуля ТСМ Ford Foucus 3
Ford Focus 3 оснащаются роботизированными и механическими коробками передач, управление которыми происходит при помощи модуля ТСМ. Он расположен на корпусе Power shift в подкапотном пространстве, и имеет электрическое соединение с ЭБУ (электронный блок управления, который контролирует работу силовой части автомобиля). Модуль ТСМ был специально разработан для управления АКПП Power shift — коробки передач, которая устанавливается практически на все Ford Focus 3 поколения.
Признаки неисправности модуля ТСМ Ford Foucus 3:
- Невозможен плавный ход автомобиля: во время трогания с места возникают рывки. ЭБУ может не отображать ошибки.
- При переключении скорости возникают толчки и рывки, вибрации. Компьютер может не отображать ошибки.
- Задний ход становится невозможен: когда Вы переводите рычаг коробки в положение «R», включается аварийный режим. В то же время, на дисплее бортового компьютера может отображаться ошибка 19143 P2711 — недостоверные данные о процессе переключения скорости.
- При переводе рычага в режим «R» и «D» Вы можете услышать щелчки во время трогания с места. На дисплее отображается ошибка 19143 P2711 — недостоверные данные о процессе переключения скорости.
- Коробка переключения передач переходит в режим аварийной работы, на дисплее отображаются PRNDS. После выключения проблема может исчезнуть, и в кратчайшее время появиться снова.
Когда нужна замена ТСМ Ford Focus 3
Не заметить выход из строя модуля ТСМ Ford Focus 3 — просто невозможно. Существует ряд очевидных признаков, указывающих на то, что Вам нужно поспешить в профильный автосервис для диагностики и ремонта:
- Во время езды проскальзывает сцепление. Когда Вы включаете АКПП, во время передачи крутящего момента на привод через коробку, вал передвигается по оси, соответственно уменьшая или увеличивая мощность вращения. Этот процесс контролируется модулем ТСМ, поэтому в случае его выхода из строя, сцепление может проскальзывать: диск скользит мимо шлицов, и автомобиль начинает двигаться рывками.
- В области мотора слышится скрежет. Это обусловлено проскальзыванием зубьев шестерней блока ТСМ: под воздействием повышенной температуры, в результате силы трения, ребра шестеренок стачиваются и начинают проскакивать, при этом издавая скрежет или другие характерные звуки.
- Нарушена правильная последовательность переключения передач. Если один из роторных двигателей, приводящих механизм в движение, выходит из строя, то передачи могут включаться в неправильной последовательности.
- В области коробки под днищем автомобиля наблюдаются масляные пятна. Если на сальниках коробки имеются механические повреждения, то после длительной стоянки гидравлическая жидкость будет протекать.
- На панели отображается ошибка. Бортовой компьютер сообщит о неисправности АКПП, а электронный блок управления выкоротить узел, до тех пор, пока неисправность не будет ликвидирована.
Если Вы заметили один или несколько выше перечисленных признаков, поспешите отвезти автомобиль в профильный автосервис Ford.
Почему требуется замена блока ТСМ Ford Focus 3
Ford Focus 3 оснащается блоками ТСМ в 2 модификациях: ТСМ сухого хода и гидравлическими. Это зависит от комплектации автомобиля, года выпуска. Данные блоки не имеют принципиальных отличий, поэтому их ремонт имеет схожий алгоритм.
Одной из наиболее распространенных причин поломки модуля ТСМ Ford Focus 3 является деформация сальника приводного вала. Если в коробке недостаточно масла, детали быстрее изнашиваются и производят большое количество металлической стружки. Особенно сильно страдают шестерни: они начинают терять прочность и проскальзывать. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт коробки передач Ford Focus, необходимо не допускать ситуаций с дефицитом жидкости в ТСМ, а также контролировать герметичность стыка коробки и модуля, контролировать состояние самого модуля.
Как заменить блок ТСМ на Ford Focus 3
Для того, чтобы произвести замену блока ТСМ Ford Focus 3, необходимо демонтировать воздушный фильтр. После обеспечения доступа, необходимо снять крепления блока управления трансмиссией, однако, снять все болты единовременно не выйдет из-за конструкционных особенностей и расположения штекера подключения. Для начала, необходимо отключить верхний штекер, затем — нижний. После отключения, пластины будут стремиться вверх. Работу следует производить предельно осторожно, так как серые рычаги довольно хрупкие и быстро ломаются при небольших механических усилиях. После того, как штекеры будут сняты, можно открутить крепление ТСМ.
Обратите внимание, что во время замены блока управления трансмиссией Ford Focus 3, требуется установка новых уплотнительных колец. Сборка автомобиля производится в обратном порядке. По окончанию работ требуется прошить ТСМ.
г. Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 65А
Источник
Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
Восстановление электронного блока управления АКПП PowerShift Ford Focus 3
Автомобили Ford Focus 3, оснащаются автоматической коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями (6DCT250, 6DCT450). Новая трансмиссия «пауершифт» была разработана специалистами Volvo в сотрудничестве с партнером по созданию трансмиссий компанией Getrag. Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение.
DPS6/6DCT250 — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с сухим двойным сцеплением и электронным управлением.
- D — сухое двойное сцепление;
- P — Powershift;
- S — синхронизированная;
- 6 — 6-ступенчатая коробка передач.
В каталоге запчастей коробка передач DPS6 может также называться коробкой передач PS195 или DCPS. 6DCT250 — автоматическая коробка передач с сухим двойным сцеплением.
- 6 — шестиступенчатая;
- D — двойное;
- C — сцепление;
- T — коробка передач;
- 250 — крутящий момент.
На следующем изображении представлена 3D-модель АКПП в сборе с навесным оборудованием и блоком TCM.
Управляет всеми механизмами РКПП PowerShift – TCM (Блок управления и сбора данных, установленный на корпусе коробки передач). В TCM находится блок управления и два бесщеточных двигателя постоянного тока для переключения передач. Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами. Главные функции TCM — это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.
Составные части TCM PowerShift:
- 1 — Задняя секция корпуса;
- 2 — Соединение;
- 3 — Блок управления;
- 4 — Прокладка;
- 5 — В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
- 6 — Подшипники электродвигателей;
- 7 — В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
- 8 — Передняя секция корпуса;
- 9 — А — 1, 3 и 5 передачи.;
- 10 — А — 1, 3 и 5 передачи.;
- 11 — Разъем блока управления;
Основные симптомы неисправности TCM PowerShift:
Основные симптомы неиправности электронного блока управления TCM АКПП 6DCT250 выражаются в том, что стартер не включается, горит ESP и надпись «помощь подъема в гору не активна», пропадает передача во время движения (нет переключения), пропадает индикация положения селектора передач на дисплее комбинации приборов. Диагностика показывает следующие коды ошибок в PCM:
- U0100 — отсутствие связи с модулем управления двигателем/модулем управления силовым агрегатом;
- U0101 — отсутствие связи с модулем управления коробкой передач;
- U1013 — получены некорректные данные внутреннего мониторинга модуля управления от модулем управления коробкой передач;
В блоке TCM такой набор ошибок:
- P0607:00-AC — Характеристики модуля управления;
- P0606 — внутренняя неисправность модуля управления коробкой передач;
- P06B8 — Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error;
В части случаях блок TCM может не выходить на диагностику. Основная причина неисправности электроники — это перегрев. В следствии чего нарушение контакта или выход из строя электронных компонентов. По статистике, средний срок надежной эксплуатации блока TCM на автомобилях Ford составляет примерно 70000 км. пробега. Хочется отметить, что на атомобилях Renault такие TCM отказывают на пробегах ближе к 200000 км.
В 2016 году была выпущена отзывная кампания по обновлению программы автоматических КПП, с целью избежать возможных проблем, связанных с потерей зацепления коробки передач во время движения, невозможность запуска двигателя. Обновление проводится бесплатно.
Опыт восстановления и ремонта ЭБУ PowerShift Ford Focus 3
К нам обратился владелец автомобиля Ford Focus 3, 2.0L Duratec DI TIVCT, 154PS, 6-АКПП DCPS, 2012г.в. с неисправностью АКПП. Мотор не запускается, стартер не крутит, на приборной панели индикатор показывает символ «D».
Ниже на фото блок управления коробкой передач TCM PowerShift.
Компьютерная диагностика TCM PowerShift показала следующие ошибки:
- P0607:00-AC — Характеристики модуля управления;
- P0702:00-68 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
- P074A:00-6C — Невозможно задействовать 2-ю передачу;
- P074B:00-6C — Невозможно задействовать 3-ю передачу;
- P0884:00-AC — Прерывистый входной сигнал питания TCM;
- P2832:00-64 — Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
- P06B8 — Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error (Ошибка внутренней энергонезависимой памяти прямого доступа модуля управления);
- P087A:00-EC — Цепи концевого выключателя B педали сцепления;
- P2832 – – Shift Fork “A” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
- P2837 – Shift Fork “B” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач B)
- P087B:00-EC — Рабочий диапазон/характеристики цепи концевого выключателя B педали сцепления;
После восстановления TCM мы убедились в устранении неисправности и выполнили тест-драйв.
- TCM Continental A2C53377498 111207_91020878_C487177_2500073000 SN: 131401012014, FW: BV61-14C204-BSK, HW: BV61-12A650-BSD
- Модуль управления TCM DCPS 5352032
Ремонт TCM PowerShift Ford Focus 3 (каталожный номер 5198185)
Для справки — коды неисправностей АКПП PowerShift автомобиля Ford Focus 3:
- P0606 — Неисправность процессора;
- Р0607 — Характеристики модуля управлением
- P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
- P0707 — Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A;
- P0715 — Электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
- P0718 — Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
- P0720 — Электрическая цепь датчика выходного вала;
- P0723 — Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала;
- P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления;
- P0806 — Неисправность электрической цепи датчика положения сцепления;
- P0810 — Датчик положения сцепления;
- P087A — Цепи концевого выключателя В педали сцепления;
- P087b — Неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления;
- P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания;
- P0900 — Разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления;
- P0901 — Проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления;
- P090A — Обрыв цепи исполнительного механизма муфты;
- P090b — Нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты;
- P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В;
- P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач;
- P2765 — Неисправность датчика вращения первичного вала(турбины);
- P2802 — Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии;
- P2831 — Неисправность вилки переключения передач А;
- P2832 — Проблемы с качеством работы вилки переключения передач;
- P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В;
- P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А;
- P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В;
- P2872 — Заклинивание муфты А в зацеплении;
- P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении;
- P287B — Калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно;
- U0028 — Шина передачи данных автомобиля;
- U0073 — Шина передачи данных модуля управления выключена;
- U0028 — Шина передачи данных автомобиля;
- U0073 — Шина передачи данных блока управления выключена;
- U0294 — Потеря связи с PMM;
- U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS;
- U1013 — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM;
- U0101 — Потеря связи с TCM.
Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Ford, ремонт приборных панелей автомобилей Ford, восстановим электронные блоки управления автоматической КПП PowerShift. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.
Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.
Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления FORD.
Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.
Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .
Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service
Источник