Paint tool sai как изменить интерфейс

Как создать цифровой рисунок при помощи PaintTool SAI. Особенности применения программы – создание нового холста и управление ним, работа с цветом и слоями.

PaintTool SAI — это графический редактор, созданный японскими разработчиками специально для художников. Продукт стал популярным благодаря своим функциональным возможностям. Эта мощная программа способна на множество тонких настроек, при этом освоить ее совсем не сложно. SAI можно смело назвать идеальным решением  для цифрового рисования. Программа умеет сглаживать рисунки и поддерживает пользовательские кисти и текстуры.

Содержание

  • 1 Интерфейс PaintTool SAI
  • 2 Пользовательское меню программы
  • 3 Как пользоваться PaintTool SAI
    • 3.1 Как создать новый холст
    • 3.2 Панель управления холстом
    • 3.3 Работа со слоями
    • 3.4 Панель управления цветом
    • 3.5 Панель инструментов
  • 4 Итоги

Интерфейс PaintTool SAI

Интерфейс программы достаточно прост для понимания.

фото-1

Скачать

Основное окно PaintTool SAI состоит из таких элементов:

  1. Панель меню. Находится вверху. На этой панели располагаются привычные для подобных программ пункты: «Файл», «Редактировать», «Холст», «Слой», «Выбранное», «Фильтр», «Вид», «Окно», «Другое».
  2. Навигатор. Находится слева вверху, под панелью меню. Предназначен для контроля вида рабочего пространства, а именно масштабирования, вращения, прокрутки.
  3. Панель слоя. Находится под навигатором. Через нее можно контролировать все настройки слоя.
  4. Цветовая панель. Расположена справа от навигатора. Создана для удобства выбора цвета в процессе рисования.
  5. Панель инструментов. Находится под цветовой панелью и предлагает пользователю большое количество возможностей. Здесь же есть настройки этих инструментов.
  6. Панель быстрого доступа. Расположена над рабочим пространством. Через эту панель можно использовать полезные клавиши как ярлыки. Здесь можно сделать возврат или повтор действия, управлять маской, изменять масштаб рабочей области холста и вращать его.
  7. Рабочее пространство. На нем отображается холст, над которым в данный момент ведется работа.
  8. Панель видов. Находится под рабочим пространством и контролирует выбор текущего активного вида.
  9. Панель статуса. Находится в самом низу и показывает полезные данные о статусе проекта в данный момент.

Справка! Пользователю доступно 8 главных инструментов для рисования: карандаш, кисть, аэрограф, акварель, маркер, двоичное перо, ластик, заливка.

Каждая деталь интерфейса интуитивно понятна даже начинающим художникам.

Пользовательское меню программы

Пользовательское меню программы состоит из ряда компонентов, которые являются неотъемлемой частью работы с ней:

  1. «Файл». Через него можно создать новый холст, взять его из буфера обмена или же открыть уже существующий. Пункт «Недавнее» позволит открыть файл, над которым недавно велась работа. Здесь же можно сохранить холст, экспортировать его в нужном формате. Здесь же можно: разрешить текущий просмотрщик, открыть или сохранить файл, используя текущий просмотрщик, закрыть холст или полностью выйти из программы.фото-1
  2. «Редактирование». Здесь можно отменить выполненное действие или повторить его, скопировать выбранное изображение в буфер обмена, вырезать его или вставить. Также здесь производится копирование и изменение выбранной области.фото-1
  3. «Холст». В этом меня можно поменять размер холста, изображения, обрезать выбранное пространство, повернуть холст на 90 градусов в любую сторону, отразить его горизонтально или вертикально.фото-1
  4. «Слой». В этом разделе осуществляется полноценная работа со слоями: создание нового, дублирование, удаление, очистка, слитие, заливание, преобразование, работа с насыщенностью, преобразование, поворот на 90 градусов, отражение вертикально или горизонтально, переименование.фото-1
  5. «Выбранное». Осуществляется отмена выбранной области, ее инвертирование, расширение, выбор точек и штрихов, а также отмена.фото-1
  6. «Фильтр». В этом меню можно регулировать оттенок, насыщенность, яркость и контрастность.фото-1
  7. «Вид». Тут пользователь может создать новый вид, закрыть его, увеличить или уменьшить, отразить или повернуть, а также выставить положение.фото-1
  8. «Окно». Здесь можно проанализировать, какие опции должны отражаться на экране во время работы над проектом, а какие скрыть по ненадобности.фото-1
  9. «Помощь/настройки». Здесь можно произвести настройку, узнать званные о программе или получить помощь.фото-1

Через пользовательское меню осуществляются все действия с проектом.

Как пользоваться PaintTool SAI

Японцы старались сделать продукт, с которым без проблем сможет разобраться даже начинающий художник. В целом задумка удалась. Пользоваться PaintTool SAI совсем не сложно, но для тех, кто первый раз открыл программу, нужно знать, как работает базовый функционал.

Скачать

Как создать новый холст

Первым делом для начала работы необходимо создать холст. Сделать это можно нажав на панели меню «Файл» и в выпавшем списке выбрать «Новый».

фото-1

Пользователю обязательно нужно ввести ряд данных:

  • имя — любое желаемое имя проекта;
  • предустановки — форматы разрешений;
  • ширина и высота — размер холста исходя из собственых потребностей;
  • разрешение — от этого будет зависеть качество проекта;
  • информация — данные по параметрам.

Остается только нажать кнопку «ОК» и холст будет создан.

Панель управления холстом

После того, как слой будет создан, можно переходить к работе с ним. Делается это через панель управления.

фото-1

Пользователю сразу становится доступен первый блок.

фото-1

Он позволяет осуществлять:

  • масштабирование;
  • угол поворота листа.

Во втором блоке расположены эффекты слоя.

фото-1

В нем будут такие параметры:

  • текстура — как будет выглядеть бумага, настройка ее зернистости и контрастности;
  • мокрый — затемнение изображения по краям и линиям.

Иногда у художника не получается найти эту панель. Вероятнее, причина в том, что она скрыта. Чтобы развернуть блок, нужно слева нажать значок «+».

Третий блок — это работа со слоями. В нем гораздо больше настроек:

  1. Переход. Здесь устанавливается, как будут накладываться слои. На выбор в выпадающем списке есть такие параметры:
    фото-1
  2. Непрозрачном. В процентном соотношении настраивается прозрачность слоя.
  3. Фиксировать непрозрачность. Позволяет рисовать внутри нарисованного.
  4. Прикрепление слоя. Рисунок на нижнем слое будет выступать в роли маски.фото-1
  5. Источник выбора. Если этот пункт будет выбран, то слой будет восприниматься как главный по отношению ко всем остальным слоям.

Понимание этих принципов позволит быстро разобраться, как работать с холстом.

Работа со слоями

С данной панелью очень просто разобраться. Она состоит из значков, которые по наведению курсора подсвечиваются. В этом блоке есть такие возможности:

  1. Создание нового слоя;
  2. Создание векторного слоя;
  3. Создание каталога, в котором будут храниться слои;
  4. Перемещение содержимого текущего слоя на слой ниже;
  5. Объединение текущего слоя со слоем ниже;
  6. Очистка от всех действий;
  7. Удаление слоя;
  8. Наложение новой маски;
  9. Объединение текущего слоя с нижним, при этом маска остается и применяется к обоим слоям;
  10. Объединение маски со слоем (маска при этом пропадает).

фото-1

Внимание! Векторный слой позволяет создавать аккуратный контур даже при рисовании мышью.

Панель управления цветом

Этот блок очень удобный для художников. В нем есть несколько вариантов палитр, поэтому можно выбрать тот, с которым будет комфортнее работать. Ненужные варианты можно скрыть, для этого достаточно только кликнуть мышью по палитре. Есть возможность двигать ползунки RGB и HSV.

фото-1

В панели управления цветом можно смешивать разные оттенки и сохранять их. Делается это через «Окно» в панели меню. Созданные цвета будет находиться на одной из палитр: смеситель цветов, образцы, пробный лист.

Панель инструментов

На панели есть базовые инструменты для выделения областей: прямоугольник, волшебная палочка, лассо. Тут же можно найти такие приспособления: двигать, увеличить, вращать, рука, пипетка.

фото-1

Доступные инструменты для рисования:

  • воздушная кисть (аэрограф);
  • размытие;
  • заливка;
  • карандаш;
  • ластик.

фото-1

Все инструменты можно настраивать под себя. Например, такие параметры, как: размер, тип края, плотность, текстуры, жесткость.

Отдельно находится панель инструментов для работы с векторными изображениями.

фото-1

На ней присутствуют специальные векторные инструменты:

  • векторный карандаш — создает штриховые линии;
  • прямая линия;
  • кривая линия;
  • контроль узловой точки;
  • нажатие;
  • векторный ластик;
  • линейный сегмент;
  • цвет линии.

фото-1

В PaintTool SAI большое количество инструментов, которые позволяют художнику работать как с векторной, так и с растровой графикой.

Итоги

PaintTool SAI — мощный графический редактор, который практически не имеет аналоги. Японцы сделали продукт, который стал востребованный среди художников всего мира. Он привлекает своей функциональностью и простотой в использовании.

Инструкция по программе SAI и обзор возможностей популярного графического редактора

Easy Paint Tool SAI может открывать и обрабатывать изображения в следующих форматах: sai, psd, bmp, jpg, png и tga. Чтобы создать новый холст, необходимо пройти в меню сверху: Файл – Новый и задать параметры в появившемся окне. 

1. Имя (название работы); 

2. Предустановки (предустановленные форматы разрешений); 

3. Ширина (собственное число); 

4. Высота (собственное число); 

5. Разрешение (качество); 

6. Информация (информация по параметрам).

Панель управления холстом.

Для начала работы достаточно создать новый холст или открыть набросок. 

Первый блок сразу становится активным и имеет следующие возможности: 

1. Масштаб и точная настройка масштаба; 

2. Угол поворота листа. Ещё один плюс SAI: лист можно поворачивать.

Второй блок — эффекты слоя. Если вы его не увидели сразу, значит, он просто скрыт, чтобы открыть эти настройки, необходимо кликнуть по значку «+» слева. 

1. Текстура. В этом пункте Вы можете выбрать текстуру бумаги, настроить её Зернистость и Контрастность

2. Мокрый. Размер и Контрастность. Затемняет изображение по краям / линиям.

Следующий блок — работа со слоями — содержит целый ряд необходимых настроек. Начнем по порядку. Режимы наложения слоя Переход:

Нормально. Нормальный режим наложения слоёв.

Умножение. Слой накладывается и умножается с предыдущим, затемняя его.

Экран. Слой накладывается на предыдущий и засвечивает его.

Наложение. Верхний слой накладывается на предыдущий и осветляет его.

Сложение. В этом режиме верхний слой как бы подсвечивает нижний и даёт эффект иллюминационной подсветки.

Затемнение. Режим добавляет тени.

Осветление. Если цвет кисти темнее нижнего слоя, то нижний слой затемняется, если же светлей, то нижний слой засвечивается.

Двоично. Режим разбивает цвета на двоичные, иными словами, на более простые цвета. С его помощью можно добиться эффекта, чем-то похожего на пиксельную графику.

Непрозрачность. Позволяет регулировать прозрачность слоя. 

Фиксировать непрозрачность. Даёт рисовать только внутри уже нарисованного. 

Прикрепление слоя. Верхний слой воспринимает рисунок нижнего слоя, как маску. 

Источник выбора. Делает слой главным по отношению к последующим слоям.

Работа со слоями: 

1. Новый слой.

2. Новый векторный слой.

3. Новая папка.

4. Скинуть содержимое слоя на слой ниже. 

5. Слить со слоем ниже. 

6. Очистить слой. 

7. Удалить слой. 

8. Новая маска.

9. Сливает слой с нижним, но оставляет маску, которую применяет к этим двум слоям. 

10. Объединяет маску и слой, а сама маска исчезает.

Панель управления цветом (палитры)

Панель выбора цвета очень удобна и легка в использовании. В ней присутствует целый набор вариантов палитр, которые можно отображать или скрывать на панели. Чтобы их открывать и закрывать достаточно кликнуть по понравившейся и выбрать её. Ещё можно отодвинуть ползунки в RGB слайдеры или HSV слайдеры. Понравившиеся цвета можно смешивать, запоминать и держать в памяти программы на палитрах: смеситель цветов, образцы, пробный лист(меню — Окно).

Панель инструментов

Далее мы видим ряд инструментов для манипулирования изображением: 

Верхний ряд: инструменты выделения Прямоугольник, Лассо и конечно Волшебная палочка.

Нижний ряд: инструменты Двигать, Увеличить, Вращать, Рука, Пипетка. Справа отображается цвет кисти и ластика (верхний и нижний квадрат соответственно), стрелка меняет цвета местами.

Инструменты рисования

Описание основных кистей программы.

AirBrush (Воздушная Кисть или Аэрограф) – как для контуров, так и для покраски.

Blur (Размытие) идеальный инструмент для размытия.

Bucket (Заливка).

Eraser (Ластик).

Pencil (Карандаш) для рисования контуров, набросков и так далее.

Пример инструментов кистей на карандаше Pencil. 

1. У Карандаша четыре режима: НормаУмножение, т.е. возможность смешивать или не смешивать выбранный цвет с другими цветами в рамках одного слоя (режимы могут быть на разных кистях). 

2. Тип края. Существует всего четыре варианта: от размытого до чёткого. Как показывает практика, этого вполне достаточно. 

3. Размер — размер кисти. 

4. Минимальный размер. От этой настройки напрямую зависит реакция нажатия на планшет (если вы рисуете на нём). 

5. Плотность. Плотность цвета кисти. 

6. Делает кисть текстурной или щетинистой. 

7. Добавляет эффект текстур к кисти. 

8. Фиксированные размеры кисти.

Настройки для инструментов рисования выглядят примерно одинаково. Для удобства работы можно настроить под себя ластик, кисть и т.д. 

На некоторых кистях открываются дополнительные настройки:

1. Качество. Качество кисти. 

2. Жесткость. Выбор жесткости кисти. 

3. Минимальная плотность. Насколько велика плотность в одном мазке. 

4. Максимальное давление. Возможность выбора максимального давления кисти. 

5. Жестко-Мягко. Чувствительность к давлению.

Подменю

1. Отменить.

2. Повторить.

3. Выбранное.

4. Возможность выбора отображения размера холста в %. 

5. Уменьшитьувеличить и восстановить, исходное положение холста. 

6. Повернуть на определённый угол, восстановить исходное положение. 

7. Отобразить холст в противоположное направление. 

8. Сглаживание. Стабилизатор дрожания руки 1 — самое минимальное, а S-7 — самое сильное. 

Панель инструментов для работы с вектором.

Чтобы создать векторное изображение, прежде всего, необходимо создать векторный слой. Тогда панель инструментов будет выглядеть уже так:

Pen (Перо) – Для рисования от руки. 

Eraser (Ластик). 

Weight (Вес) – Если вам необходимо поменять толщину линии, которую вы уже нарисовали. 

Color (Цвет) – Меняет цвет линии. 

Edit (Редактировать) – Инструмент для различных манипуляций непосредственно с точками и сегментами. 

Pressure (Давление). Модификатор толщины линии. 

Select / Deselect – Инструмент выделения. 

Curve (Кривая) – Рисование кривых. 

Line (Линия) – Рисование прямых линий. 

Пример Edit на кисти Curve.

Возьмём инструмент Curve, кликнув по его изображению на панели инструментов. Выберем толщину линии, например, «3». Кликнем по нужному месту на холсте. Таким же образом ставим вторую точку и опять тянем. Линия изгибается сама. 

Берём инструмент Weight и выбираем толщину «7». Кликаем по только что созданной линии. Она станет толще. Берём инструмент Pressure , кликаем в точку посередине и, не отпуская кнопки мыши, тянем: вправо — чтобы линия стала тоньше, влево — толще. 

Edit . Когда линия не устраивает по своей форме, направлению или когда надо объединить некоторое количество линий в одну, то эта функция даёт возможности:

1. Выбрать сегменты. Выбирает отдельные сегменты. 

2. Двигать. Двигает, добавляет и удаляет точки. 

3. Деформировать.Искажает всю линию, смотря куда вы кликните. 

4. Удалить точку/сегмент. Удаляет сегмент линии или точку. 

5. Точки макро деформации. Создаёт опорную точку для макро деформации. 

6.Двигать линию. Двигает всю линию. 

7.Дублировать. Дублирует весь штрих. 

8. Соединить линии. Соединяет две отдельные линии. 

9. Удалить линию. Удаляет всю линию. 

10. Переключатель угловатости. Делает линию точечной или округленной.

Источник: https://vk.com/easy.paint.toolsai

Тонкая настройка PaintTool-SAI

PaintTool-SAI легко настраивается через файлы конфигурации, которые можно открывать и редактировать в обычном блокноте Windows (но только в нём, никаких Word и иже с ним, они могут добавлять в файл дополнительные коды, которые его испортят).
Я буду настраивать Portable (портативную) версию 1.0.2d (номер версии можно узнать, открыв файл sysinfo.txt, самая верхняя строчка), но это описание подойдёт и для версии 1.1.0. и скорее всего для других версий.
Для портативной версии все файлы, которые нам нужны, находятся в папке App, которая лежит в основной папке программы. Для версии 1.1.0 всё лежит в основной папке программы.

Перед какими-либо исправлениями советую сделать бэкап всей папки с программой, на всякий случай. То есть сохранить где-нибудь её копию.

Все изменения вступят в силу только после перезапуска PaintTool-SAI.

Как создать свой пресет

Для начала попробуем самое простое — добавить свой пресет с заранее заданным разрешением файла. Эти пресеты удобны во время создания нового файла, мы просто выбираем из списка пункт с нужными параметрами, а не задаём их каждый раз в ручную.

Для этого нам понадобится открыть файл presetcvsize.conf. На скриншоте я добавил перевод значений для каждого элемента. Самым последним идёт название пресета, оно может быть любым, но обязательно должно быть в кавычках. Для примера, я дописал новый пресет:

1920, 1080,  72, 0, 0, «1920 х 1080 (Full HD)»

Вот как это выглядит в SAI

Как добавить свою текстуру в свойствах слоя

Для этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку papertex. Затем открыть в блокноте файл papertex.conf, и добавить строку:

1,papertexFileName.bmp

она состоит из специального кода (еденицы) и пути к текстуре, FileName.bmp — имя вашего файла. Желательно, чтобы текстура была бесшовной.

Я добавил две своих текстуры, они выделены.

Вот как это выглядит в SAI

Как создать свою текстурную кисть

Для этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку brushtex. Затем открыть в блокноте файл brushtex.conf, и добавить строку:

1,brushtexFileName.bmp

она состоит из специального кода (еденицы) и пути к текстуре, FileName.bmp — имя вашего файла. Желательно, чтобы текстура была бесшовной.

Вот как это выглядит в программе

Как создать свою форму кисти
(всего два типа форм кистей)

Тип 1

Для этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку blotmap. Затем открыть в блокноте файл brushform.conf, и добавить строку:

1,blotmapFileName.bmp

она состоит из специального кода (еденицы) и пути к текстуре, FileName.bmp — имя вашего файла. Желательно, чтобы текстура была бесшовной.

Тип 2

 Для этого нужно открыть папку elemap. В ней лежат графические файлы формата bmp размером 63х63 пикселя, которые можно отредактировать по-своему, используя только два цвета — белый и чёрный. Путь к новому созданному графическому файлу необходимо добавить в файл конфигурации brushform.conf, добавив в него строку:

2,elemapFileName.bmp

она состоит из специального кода (двойки) и пути к файлу, FileName.bmp — имя вашего файла.

Бледно-фиолетовая система координат не обязательно должна оставаться видна, она нужна для удобства редактирования. Насколько я понял, инструмент работает таким образом, что поворачивает форму в соответствии с направлением движения кисти. Поэксперементировав, можно добиться своих необычных эффектов.

Я сделал свою форму кисти, просто закрасив этот квадратик 63х63 чёрным цветом. Я назвал эту форму Square_Max. Потом подобрал такие настройки, как на скриншоте. Получился инструмент с интересными тонкими особенностями. Главный минус — он тормозит (не успевает за рукой), тем сильнее, чем больше размер редактируемой картинки и радиус инструмента.

Как исправить некорректное отображение двух названий режимов перехода цветов в настройках слоя

1 — откройте файл language.conf
2 — найдите цепочку символов:

«help.chm»[Strings]

3 — сразу после неё нажмите ввод пару-тройку раз, переведите курсор вверх на образовавшиеся пустые строки и вставьте следующий текст:

BlendMode_Sub = «Вычитание»
BlendMode_AddSub = «Слож-Вычит»

4 — сохранитесь

Как поменять русский язык на английский

Я привык пользоваться англоязычной версией SAI. Поэтому поменял себе русский язык обратно на английский.

Чтобы поменять язык, нужно взять файл language.conf из англоязычной версии и заменить им аналогичный из русской. Я взял его из версии 1.1.0 и он подошёл для портативной версии 1.0.2d, но не совсем, нужно кое-что добавить.

1 — открываем файл language.conf

2 — ищем цепочку символов (вместе с кавычками):

«Status Bar»

3 — сразу после неё нажимаем ввод, появится новая пустая строка.
4 — вставляем в новую пустую строку следующий текст:

WindowFunc_HSLMode = «HSL-Mode»

5 — ищем цепочку символов (вместе с кавычками):

«Status Bar (&U)»

6 — сразу после неё нажимаем ввод, появится новая пустая строка.
7 — вставляем в новую пустую строку следующий текст:

WindowMenu_HSLMode = «HSL-Mode (&р)»

8 — ищем строку, содержащую DlgJpgSave_Title
9 — меняем DlgJpgSave_Title на DlgJpegSave_Title (добавилась латинская буква «e«)
10 — делаем то же самое для следующих 10 строк
11 — находим строку, содержащую цепочку символов:

Version 1.0.5b

12 — удаляем эту строку целиком (вместе с точкой с запятой вначале строки) и все строчки ниже, ровно до строки, содержащей цепочку символов (всю эту строку целиком уже оставляем):

Version 1.0.2

13 — сохраняемся

Английская версия ещё не протестирована мной целиком, возможны ошибки и некорректная работа, так что эта замена версии на ваш страх и риск, если что, поменяйте обратно на русский.

Ну вот, пожалуй, и весь туториал. Больше настраивать там особо и нечего.
Приятного рисования.

Sai Paint Tool – компактный графический редактор, разработанный для художников, применяющих в порывах творчества планшеты и цифровые инструменты для рисования. Тестовый релиз помощника состоялся еще в 2008 году, а после – неоднократно обновлялся и разрастался функционалом: разработчики из SysteMax вместе с апдейтами добавили поддержку горячих клавиш из Adobe Photoshop, оптимизировали процесс рендеринга изображений и доработали интерфейс.

Содержание

  • 1 Обзор программы
    • 1.1 Технические характеристики Sai Paint Tool  и системные требования
    • 1.2 Версии и установка
  • 2 Как пользоваться Sai Paint Tool
    • 2.1 Интерфейс и базовые настройки
    • 2.2 Процесс рисования в Sai Paint Tool
  • 3 Хитрости и рекомендации
  • 4 Видео по теме

Обзор программы

Несмотря на нововведения, статус Sai Paint Tool почти не изменился – и в 2008 году, и сейчас редактор применяется и начинающими, и профессиональными художниками для небольших зарисовок и объемных творческих работ.

Особенности:

  • поддержка графических планшетов с контролем силы нажатия и точной калибровкой стилуса;
  • разнообразные инструменты художника: кисти, карандаши, ручки, чернила, маркеры;
  • гибкая настройка горячих клавиш под каждое действие: поворот холста, отмена недавних действий, загрузка нового исходника;
  • выбираемые режимы рисования, слои, фильтры – доступный в Sai Paint Tool покроет запросы даже привередливых художников;
  • молниеносный рендеринг изображений с расширениями PSD, SAI, JPG, BMP, PNG, TGA;
  • сглаживание пера, интерполяция штрихов, настройка переходов между элементами холста;
  • масштабирование с помощью клавиш, колесика мыши, кнопок на панели быстрого доступа;
  • смена параметров отображения интерфейса: каждый элемент на экране перемещается, скрывается или вызывается для взаимодействия.

Технические характеристики Sai Paint Tool  и системные требования

Графический редактор Sai Paint Tool официально поддерживается компьютерами с операционной системой Windows (начиная с 2000 и заканчивая полноценной поддержкой для Window 10 в том числе и 64-битной разрядности). Запускается при наличии 256 мегабайт оперативной памяти, процессора с 450 МГц и видеокартой, поддерживающей разрешение в 1024×768. На жестком диске понадобится не менее 512 мегабайт, включая место для обновлений и временное хранение промежуточных версий редактируемых изображений.

По меркам жанра редактор скромен в требованиях и даже выделяется на фоне конкурентов за счет производительности, скорости рендеринга и отрисовки интерфейса. Пока тот же Adobe Photoshop развернется на компьютере, Sai Paint Tool уже загрузит холст с разрешением в 10000х6736. Не возникнет проблем и с загрузкой проектов с жесткого диска: даже объемные файлы обрабатываются за считанные минуты.

Версии и установка

Графический редактор распространяется и в виде стандартного дистрибутива с расширением *exe и в формате Portable, необходимом для запуска доступного инструментария даже с внешних носителей (вроде USB-накопителей). От выбранной версии зависит и способ подготовки Sai Paint Tool к работе: портативный вариант запускается даже из архива без распаковки, а вот с дистрибутивом уже предстоит разбираться отдельно:

  1. Сначала – пара приветственных сообщений и выбор языка интерфейса установщика.
  2. Далее – выбор каталога для распаковки промежуточных файлов, библиотек и инструментов.
  3. Следующий шаг сосредоточен вокруг выбора комплектации (компактный вариант, полный или выборочный), требуемой версии, поддержки 32 или 64-битных операционных систем, локализации и ассоциации файлов.
  4. Разработчики сразу предупреждают – перевод на русский язык для версии Paint Tool Sai до сих пор не появился, а потому придется откатиться до релиза 1.2.5, где недоступны некоторые функции. Зато сборка стабильнее и лишена половины технических неполадок, встречающихся в Ver 2.0.

Как пользоваться Sai Paint Tool

Интерфейс графического редактора наполовину схож с конкурентами по жанру: те же панели с предпросмотром, цветовой палитрой, фильтрами и эффектами, та же вкладка со слоями, текстурами и недавними действиями. Из-за привычного оформления порог вхождения становится сильно меньше и появляется возможность намного реже заглядывать в инструкции и чаще экспериментировать над предлагаемым функционалом и доступными инструментами. Ситуацию спасают и всплывающие подсказки, появляющиеся при наведении курсора на попавшийся под руку пункт меню или вкладку с панели навигации.

Интерфейс и базовые настройки

Раздел с параметрами у Sai Paint Tool скромный – разработчики разрешают лишь настраивать размер файлов (ширина и высота холста в пикселях) и выбирать место для сохранения промежуточных материалов, а также – калибровать чувствительность стилусов у графических планшетов и редактировать время перехода между эффектами.

Остальные настройки разбросаны по интерфейсу и меняются без перехода к дополнительным меню, а с панели быстрого доступа, которая, кстати, настраивается в разы лучше.

Если вызвать меню «Окно», то редактор сразу разрешит выбрать отображаемые на экране панели, разобраться с режимом рисования и положением некоторых меню (например, инструменты слева легко перенести вправо, в соответствии с тем, как многие привыкли в продуктах от Adobe).

Схожим образом меняется и «Вид». Совсем необязательно растягивать окно вручную: уже давно подготовлены шаблоны с масштабированием, положением кадра и холста.

Ну, а если выбранные настройки лишь мешают, то в разделе «Окно» легко вернуть все обратно с помощью пункта меню «Сбросить все положения».

Еще пара слов о том, как настроить кисти:


Процесс рисования в Sai Paint Tool

Способ взаимодействия с графическим редактором зависит от мастерства художника, накопившегося опыта и инструментов под рукой. Новичкам еще предстоит исследовать интерфейс и пару раз запутаться в кнопках, а вот уже опытных пользователей ждет стандартный (по меркам жанра) процесс:

  • Подготовка холста. Запускается Sai Paint Tool в серым экраном предпросмотра, а потому сначала необходимо перейти к разделу «Файл» и выбрать пункт контекстного меню «Новый». Какой размер холста выбрать – зависит от желаемого результат: чаще применяются стандартные варианты, вроде 1200×1200 или 1920×1080. Но встречаются и листы формата A4 или A5. Перечисленные шаблоны доступны в меню «Предустановки».
  • Набросок карандашом. После подготовки рабочего места появляется возможность перейти к творчеству. И тут уже в дело вступают индивидуальные привычки. Многие художники начинают с набросков: если необходимо нарисовать лицо, то сначала вырисовывается лоб, овал лица, щеки и уши.

    И применяется в таких случаях стандартный карандаш (Pencil с толщиной в 1.0). С симметрией и отображением иных деталей поможет функция «Отразить по горизонтали», доступная в разделе «Холст» на панели быстрого доступа. Так не придется додумывать отдельные детали в голове и появится шанс сразу оценить картину целиком.
  • Слои. Следующий важный шаг – постоянный перенос промежуточных деталей на новый слой. Вспомогательные линии, заметки, индивидуальные настройки и даже записи: чем активнее взаимодействие с интерфейсом, тем проще ориентироваться в пространстве и легче сосредоточиться на результате и не пропустить важные детали.Добавляются слои в левой части интерфейса в тематическом меню.
  • Нет предела совершенству. После наброска необходимо создать векторный слой (по соседству с обычным) и воспользоваться инструментом Curve, который поможет обвести результаты предыдущих действий.

    Точно отрисованный набросок осталось дополнить деталями, раскрасить и экспортировать на жесткий диск. Редактор даже разрешит выбрать в каком формате. Вариантов предусмотрено много, но вот дополнительных настроек – никаких.

    Для файлов JPG даже нельзя настроить параметры, связанные с качеством (например, разработчики не разрешают снизить детализацию в угоду экономии свободного места: за таким придется обращаться к сторонним инструментам или конвертерам).

Хитрости и рекомендации

Разобраться в функционале Sai Paint Tool даже новички способны без чтения инструкций. И все же порой помощь не помешает:

  1. Исчез интерфейс в Sai Paint Tool. Графический редактор разрешает скрывать панели быстрого доступа и контекстные меню для дополнительного обзора в режиме предпросмотра с помощью кнопки Tab. И, если интерфейс неожиданно перестал отображаться, то проблема с вероятностью в 99% связана с функцией «Скрыть HUD».
  2. Некоторые изображения нельзя добавить в редактор. Распространенная ошибка, связанная в первую очередь с неподдерживаемыми форматами, а во вторую – файлами, загружаемого из каталогов, содержащих кириллицу в названии. Обойти ограничения поможет трюк с переносом исходников на рабочий стол: так проблем не возникнет.
  3. Половина функций заблокирована. Графический редактор распространяется по модели Premium: разработчики предлагают сразу заплатить за функционал, воспользовавшись соответствующим меню в «Настройках». Без лицензии Sai Paint Tool доступен лишь в формате 30-дневного промо-доступа. И, если демонстрационный период закончился, то и функции станут недоступны. Стоимость полного пакета – 5500 JPY (японских йен). Ключ бессрочен, но распространяется только на 1 компьютер.
  4. Как сменить горячие клавиши. В Sai Paint Tool используются те комбинации кнопок, которые часто встречаются у редакторов-конкурентов, вроде Adobe Photoshop. Такой неожиданный бонус облегчит жизнь тем, кто привык использовать клавиатуру чаще, чем визуальный интерфейс.

И все же оставаться верным традициям необязательно – в «Настройках» специально припасен пункт, связанный с кнопками. Там разработчики предлагают переназначить горячие клавиши, а заодно – задать новые.

Видео по теме

Пример спидпейнта* в Sai Paint Tool v 2:

Спидпейнт (speedpaint) — это «ускоренная» запись процесса рисования.



PaintTool SAI – это бесплатное и легкое приложение для рисования, разработанное и опубликованное компанией Systemax Software. Это высококачественная программа с полной поддержкой дигитайзера, а также функцией определения давления.

Он дает вам возможность создавать подробные цифровые изображения с помощью мощного, но простого пользовательского интерфейса. Если это ваше первое родео с PaintTool SAI, вот несколько советов, которые помогут вам начать работу!

Создание вашего первого холста

Чтобы создать новый холст, первое, что вам нужно сделать, это щелкнуть File> New или нажать Ctrl + N на клавиатуре.

После этого откроется другое окно, в котором вы можете указать детали вашего нового холста. Вы можете дать своему холсту имя, а также выбрать размер и разрешение. Затем нажмите ОК , и ваш холст появится.

В левой части программы у вас есть два основных столбца. Один из них предназначен для слоев и параметров непрозрачности, а другой – для всех параметров кисти. Однако, если у вас нет этих столбцов по умолчанию, вы можете открыть их вручную.

Вот краткое изложение наиболее важных инструментов PaintTool SAI:

  • Цветовое колесо: типичное цветовое колесо, позволяющее выбирать разные цвета.
  • Навигатор: показывает небольшой предварительный просмотр вашего холста с левой стороны. Это также позволяет легко поворачивать холст.
  • Панель быстрого доступа : панель в верхней части экрана, где у вас есть быстрый доступ к кнопкам отмены / повтора, инструментам масштабирования, параметрам инверсии и многому другому.
  • Селектор просмотра: показывает, какие холсты у вас открыты (если у вас их несколько), и позволяет легко переключаться между ними.
  • Курсор Показать размер кисти: показывает размер выбранной кисти.

Вот наиболее часто используемые кисти в PaintTool SAI:

  • Ручка: отличный вариант для создания чернового наброска. Он очень похож на инструмент «Карандаш» в Microsoft Paint.
  • AirBrush: часто используется для мягкого затенения. Вы также можете использовать его как мягкую кисть.
  • Кисть: идеально подходит для рисования, раскрашивания, растушевки и окончательной коррекции. Он предлагает хорошее сочетание.
  • Вода: легкий эффект акварели. Это универсальный инструмент.
  • Блендер: все смешивается с выбранной вами интенсивностью.
  • Ластик: типичный ластик.

В дополнение к упомянутым выше инструментам у вас также есть инструменты Select и Deselect , которые не требуют пояснений. Однако эти инструменты похожи на кисти.

Вы можете в конечном итоге спутать их с чем-то другим, потому что они оставляют фиолетовый след, когда вы делаете выбор. Но не волнуйтесь, этот фиолетовый след в конечном итоге не заметен.

Существует также инструмент Selection, Lasso и Magic Wand, которые все инструменты , используемые для выбора. Этих инструментов более чем достаточно, чтобы начать работу с вашим первым проектом PaintTool SAI.

Добавление собственных кистей

Если вы хотите изменить порядок кистей в PaintTool SAI, все, что вам нужно сделать, это щелкнуть правой кнопкой мыши существующую кисть или пустое поле на панели кистей.

Нажав на пустое место, вы можете выбрать, какую из основных кистей вы хотите добавить. Щелкнув существующую кисть, вы можете изменить ее настройки, как показано на рисунке ниже.

Вы можете изменить имя кисти, дать ей описание и установить некоторые свойства по умолчанию, включая сочетание клавиш.

Выбор цветов

Как вы могли заметить, по умолчанию в левой части PaintTool SAI есть Цветовой круг . Когда вы выбираете кисть, вам нужно щелкнуть цвет в цветовом круге. Вы можете выбрать до двух цветов одновременно. Эти цвета видны в двух квадратах над кистями. Вы можете переключаться между двумя цветами, нажимая на стрелки.

При желании вы можете создать свою собственную палитру цветов, выбрав « Образцы» . Под цветовым кругом появится небольшая рамка, в которой вы можете сохранить 112 дополнительных цветов . Этого определенно должно быть более чем достаточно!

Чтобы сохранить цвет, нужно его выделить. Затем щелкните правой кнопкой мыши одно из небольших квадратов в образцах и выберите « Установить» . Вы также можете удалить цвета, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав « Удалить» .

Настройки, которые вы сохраняете во время работы, будут активны, пока вы их не измените. Это означает, что при создании нового холста у вас будет такая же палитра.

Как использовать слои

По умолчанию панель слоев находится в левой части экрана. Однако вы можете выбрать отображение панели слоев, а также параметров цвета и инструмента справа, если это то, что вы предпочитаете. Щелкните Окно и выберите свои предпочтения.

Если вы раньше использовали Photoshop, вы должны быть хорошо знакомы с принципами работы слоев. Представьте, что у вас сложены листы ацетатной бумаги. Вы можете рисовать на каждом листе отдельно, но вы можете видеть, что находится на каждом листе. Вы также можете удалить и исправить каждый лист во время рисования.

По умолчанию каждый слой будет прозрачным. Но в отличие от Photoshop, который представляет прозрачность с маленькими квадратами, в PaintTool SAI прозрачность имеет белый цвет. Это может сбивать с толку новичков, особенно если при рисовании вы используете белый цвет. Вы можете добавить до 256 слоев в PaintTool SAI, щелкнув « Новый слой» .

Каждый слой будет иметь имя по умолчанию Layer1, Layer2, Layer3 и так далее. Двойным щелчком по названию слоя вы можете изменить его название.

Значок глаза рядом со слоем означает, что слой видим. При нажатии на глаз слой будет скрыт до тех пор, пока вы не решите снова включить его. Скрытые слои не отображаются в ваших сохраненных проектах. Если вы хотите удалить слой, вам нужно выбрать слой, который вы хотите удалить, и нажать « Удалить слой» .

Внесение корректировок и применение фильтров

PaintTool SAI – это инструмент, в основном разработанный для тех, кто хочет рисовать или рисовать. В то время как Photoshop и другие подобные программы имеют множество опций редактирования изображений, которые вы можете использовать, PaintTool SAI вместо этого фокусируется на аспекте рисования. Таким образом, у вас не так много инструментов или фильтров для настройки изображения, на которые можно рассчитывать.

В PaintTool SAI можно выбрать один из двух основных эффектов: оттенок и насыщенность и яркость и контраст . Вы можете найти их на вкладке « Фильтр ».

Сохранение вашего файла

Если вы хотите сохранить свою картину в PaintTool SAI, вы можете сделать это, выбрав « Файл»> «Сохранить» ( Ctrl + S ) или « Файл»> «Сохранить как» ( Shift + Ctrl + S ). Вы можете сохранить свой файл с расширением файла SAI , что позволит вам продолжить свой проект в PaintTool SAI позже.

Если вам больше нечего добавить, вы можете сохранить его с помощью некоторых других расширений, доступных в PaintTool SAI. Однако всегда полезно хранить резервную копию вашего проекта с расширением SAI.

PaintTool SAI широко используется цифровыми художниками, потому что он предлагает большую свободу и близко имитирует ваш реальный опыт рисования. Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным цифровым художником или только начинаете работать в этой области, PaintTool SAI – отличный инструмент как для новичков, так и для ветеранов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Pantum bm5100adw ошибка принтера 02
  • Paint tool sai 2 insufficient memory error
  • Pantum 6502 ошибка картриджа
  • Paint the town red ошибка при запуске
  • Pantum 6500w ошибка сканера 13

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии