Памятка работы над ошибками 2 класс математика школа россии

Памятка для работы над ошибками  во 2 классе

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

МАТЕМАТИКА

1. Ошибки в ходе решения задачи:

а) прочитай задачу;

б) составь и сделай краткую запись;

в) реши по действиям с пояснениями и ответом.

2. Ошибки в ходе решения уравнения:

а) запиши уравнение;

б) назови компоненты;

в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

г) реши уравнение верно;

3. Ошибка в вычислениях:

а) запиши пример верно;

б) реши пример правильно

4.  Ошибки на порядок действий в выражениях:

а) запиши выражение верно;

б) вспомни порядок выполнения действий;

в) выполни действия правильно

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

МАТЕМАТИКА

1. Ошибки в ходе решения задачи:

а) прочитай задачу;

б) составь и сделай краткую запись;

в) реши по действиям с пояснениями и ответом.

2. Ошибки в ходе решения уравнения:

а) запиши уравнение;

б) назови компоненты;

в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

г) реши уравнение верно;

3. Ошибка в вычислениях:

а) запиши пример верно;

б) реши пример правильно

4.  Ошибки на порядок действий в выражениях:

а) запиши выражение верно;

б) вспомни порядок выполнения действий;

в) выполни действия правильно

По русскому языку

1. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: Птицы улетели.

2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: жил, жизнь, машина.

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.

4. Пропуск буквы.

Выпиши слово, раздели его на слоги. Делай так: при-леж-ный, при-леж-
ные.

5. Большая буква в именах людей, кличках животных.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша.

6. Слова из словаря.

Напиши слово три раза.

Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.

7. Ь на конце и в середине слова.

Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, учитель, морковь.

8. Разделительные ъ и ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьет, лью, семья; подъезд, объяснил, съемка.

Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

9. Приставки в словах.

Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал.

Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.

10. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома, (какого?) дома, у большого дома.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.

11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
 

Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.

12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.

Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

13. Непроизносимые согласные в корне.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.

Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

14. Ь после шипящих. .

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.);

жечь, печь, стеречь (гл., неопр. ф.);

пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 л.).

Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь.

15. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м. р.);

с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн. ч., Род. п.);

кипуч, могуч, скрипуч (кратк. прилаг.).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется.

16. Гласные е  и в окончаниях имен существительных.

Выпиши слово, в котором  допущена ошибка.  Докажи  написание  букв е и в окончаниях. Делай так: на дороге дорога – сущ., 1 скл., Предл.п.

Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

17. Гласные е –  и в окончаниях имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно  относится.  Докажи  окончание  имени  прилагательного.  Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м. р., Дат. п.).

Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

18. Гласные е и в окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.

Делай так: пишет писать (I спр.) – е; смотрит смотреть (II спр.) – и (искл.).

Запомни! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

19. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

20. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

21. Фонетический разбор слов.

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.

22. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

 предл.  сущ.            глаг.                 прилаг.             сущ.

Делай так: С   гор   побежали  звонкие   ручейки.

23. Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.

ручейки (какие?) звонкие;

побежали (откуда?) с гор.

Требования к ведению тетрадей

1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:

Образец надписи:

      Тетрадь

для творческих работ

по русскому языку

ученика____ класса

средней школы______

г. _________________

___________________

Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.

3. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки, отчеркиваются простым карандашом).

4. В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2–4 классах обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, название месяца – прописью. В 3–4 классах в тетрадях по русскому языку число записывается прописью.

5. Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

6. Соблюдать красную строку.

7. Для учащихся 1–4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

8. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки. Между заключительной частью текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – четыре клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).

9. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

10. Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки. Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяют после каждого урока у всех учеников.

Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Для обучения письму в 1 классе введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 2–4 классов рекомендована тетрадь в одну линейку.

Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.

В классном журнале на странице «Русский язык» фиксируется содержание работы по чистописанию. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

Сизикова Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

1. Ошибки в ходе решения задачи:

а) прочитай задачу;

б) составь и запиши краткую запись или начерти схему;

в) реши по действиям с пояснениями (или выражением);

г) запиши краткий ответ (или полный ответ).

2. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:

а) запиши пример верно;

б) повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;

в) реши пример по образцу:

1) 2 + 7 = 9

7 + 2 = 9

9 2 = 7

9 7 = 2

2) 7 4 = 3

7 3 = 4

4 + 3 = 7

3 + 4 = 7

3) 6 + 7 = 6 + (4 + 3) = (6 + 4) + 3 = 10 + 3 = 13

4) 16 8 = 16 (6 + 2) = (16 6) 2 = 10 2 = 8

3. Сложение и вычитание многозначных чисел:

а) повтори таблицу разрядов и классов;

б) запиши пример правильно (разряд под разрядом);

в) повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;

г) реши пример правильно;

д) проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.

Образец:

4. Ошибки в ходе решения уравнения:

а) запиши уравнение;

б) назови компоненты;

в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

г) реши уравнение верно;

д) придумай и реши похожее уравнение.

5. Таблица умножения и деления:

а) повтори таблицу умножения;

б) запиши пример и реши его верно;

в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;

г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:

14 : 7= 2

14 : 2= 7

2 · 7= 14

7 · 2= 14

18 : 9= 2

18 : 2= 9

2 · 9= 18

9 · 2= 18

Сизикова Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов

6. Внетабличное умножение и деление:

а) запиши пример;

б) разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;

в) реши пример с объяснением;

г) проверь умножение делением или деление умножением.

Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

Проверка: 14 · 6 = (10 + 4) · 6 = 10 · 6 + 4 · 6 = 60 + 24 = 84

Образец: 16 · 5 = (10 + 6) · 5 + 10 · 5 + 6 · 5 = 50 + 30 = 80

Проверка: 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16

7. Деление вида 96 : 16:

а) вспомни правило подбора частного;

б) запиши пример и реши его верно;

в) проверь умножением.

Образец: 96 : 16 = 6

Проверка: 16 · 6 = (10 + 6) · 6 = 10 · 6 + 6 · 6 = 60 + 36 = 96

Выпиши слово, в котором допустил ошибку, подбери к нему проверочное. Напиши ещё 2 примера.

8. Внетабличное умножение и деление:

а) запиши пример верно;

б) вспомни правило умножения или деления в столбик;

в) реши пример;

г) проверь умножение делением или деление умножением.

Образец:

Проверка:

918 27

81 34

108

108

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:

1) запиши выражение верно;

2) вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок:

а) выполни действия в скобках;

б) выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;

в) запиши ответ.

Обновлено: 11.02.2023

Автор: Доронина Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №63»
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Памятка по работе над ошибками по математике 1-4 класс
Раздел: начальное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ульяновск 2016 год

Прежде чем приступить к работе над ошибками –

внимательно прочитай задание,

в котором были допущены ошибки!

Сложение и вычитание в пределах 10:
— запиши пример верно; — повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10; — реши пример по образцу:
Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6 5 + 3 = 8 10 – 6 = 4 8 – 5 = 3 4 + 6 = 10 8 – 3 = 5 6 + 4 = 10
2.

Сложение и вычитание в пределах 20:
— запиши пример верно; — повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20; — реши пример по образцу:
Образец:
8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15 16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
3.

Сложение и вычитание многозначных чисел:
— повтори таблицу разрядов и классов; — запиши пример правильно (разряд под разрядом); — реши пример правильно; — проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец
: 234
Проверка:
487 + 253 -253 487 234
3. Ошибки в задаче:
а) в краткой записи: — снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно. б) в решении: — — прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче
;
-запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж
;
-поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; — подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? — что нужно узнать сначала, что потом? — составь план решения; — реши по действиям с пояснениями; — проверь решение; — запиши ответ задачи.

— повтори таблицу умножения; — запиши пример и реши его верно; — запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
Образец:
18 : 3 = 6 18 : 6 = 3 6 * 3 = 18 3 * 6 = 18
10. Внетабличное умножение и деление:
— запиши пример; — разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых; — реши пример с объяснением;
Образец:
84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
Проверка
: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84
Образец:
16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80
Проверка:
80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16
11. Деление вида 96 : 16.
— вспомни правило подбора частного; — запиши пример и реши его верно; — проверь умножением.
Образец:
96 : 16 = 6
Проверка:
16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96
12. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
— запиши пример верно; — вспомни правило умножения или деления в столбик; — реши пример; — проверь умножение делением или деление умножением. Образец: 425 Проверка: _315775‌│425 743 2975 743 1275 _1827 + 1700 1700 2975 _1275 315775 1275 0
13.

скобок:
— з а п и ш и в ы р а ж е н и е в е р н о ;
— вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок; — выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом с л о ж е н и е и ( и л и ) в ы ч и т а н и е ; — запиши ответ.

Увеличить число на + (прибавить)

Увеличить число в (умножить)

Уменьшить число на – (вычесть)

Уменьшить число в : (разделить)

Периметр – это сумма длин всех сторон

геометрической фигуры.

а а в а а в в а м с с

е
ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ

Площадь – это внутренняя часть фигуры.

а
а – ширина прямоугольника в – длина прямоугольника а – сторона квадрата
У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4. а =Ρ : 4 Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно Ρ разделить на 2 и вычесть другую сторону. а = Ρ : 2 – b b = Ρ : 2 – a
Чтобы найти одну из сторон прямоугольника, нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону. а = S : b в = S : a
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по работе над ошибками поможет обучаемым правильно оформлять данный вид работы в тетради. При регулярном ее выполнении меньше допускать ошибок по изученным офограммам.

Оформление работы над ошибками по математике во 2-4 классе

Пропускаю 4 клеточки после работы.

На 5 клеточке пишу посередине с большой буквы:

Работа над ошибками

Начинаю с ошибок в оформлении задачи, используя памятку.

Далее нахожу ошибки, допущенные в работе и выполняю задания, следуя инструкциям в памятке.

Памятка работы над ошибками по математике

Сложение и вычитание в пределах 10:

— запиши пример верно

— повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10
— реши пример по образцу

3 + 5 = 8 10 – 4 = 6

5 + 3 = 8 10 – 6 = 4

8 – 5 = 3 4 + 6 = 10

8 – 3 = 5 6 + 4 = 10

Сложение и вычитание в пределах 20:
— запиши пример верно
— повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20
— реши пример по образцу

8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15

16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7

Ошибки в задаче:

а) в краткой записи:

— снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.

б) в решении:

— прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
— запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
— поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;

— подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?

— что нужно узнать сначала, что потом?

— составь план решения;

-реши по действиям с пояснениями;
— проверь решение;

— запиши ответ задачи.

4. Ошибки в задаче с отрезками:

— внимательно прочитай задание и снова выполни решение

Ответ: 8 см равен второй отрезок.

5. Ошибки в сравнении числовых выражений:

-посчитай результат решения

-запиши и поставь знак сравнения

5 + 10 › 12 – 9

удь внимателен! Не во всех выражениях нужно доказывать своё решение, например: 5 + 3 = 3 + 5)

6. Ошибки в сравнении именованных чисел:

-докажи своё решение

-запиши и поставь знак сравнения

Образец: 2 дм 5 см ‹ 29 см

7. Таблица умножения и деления:

а) повтори таблицу умножения;

б) запиши пример и реши его верно;

в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;

г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:

8. Ошибки в ходе решения уравнения:

а) запиши уравнение;

б) назови компоненты;

в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

г) реши уравнение верно;

д) придумай и реши похожее уравнение.

-75%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Оформление работы над ошибками по математике во 2-4 классе

Пропускаю 4 клеточки после работы.

На 5 клеточке пишу посередине с большой буквы:

Работа над ошибками

Начинаю с ошибок в оформлении задачи, используя памятку.

Далее нахожу ошибки, допущенные в работе и выполняю задания, следуя инструкциям в памятке .

Памятка работы над ошибками по математике

Сложение и вычитание в пределах 10:

— запиши пример верно

— повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10
— реши пример по образцу

3 + 5 = 8 10 – 4 = 6

5 + 3 = 8 10 – 6 = 4

8 – 5 = 3 4 + 6 = 10

8 – 3 = 5 6 + 4 = 10

Сложение и вычитание в пределах 20:
— запиши пример верно
— повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20
— реши пример по образцу

8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15

16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7

Ошибки в задаче:

а) в краткой записи:

— снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.

б) в решении:

— прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче ;
— запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж ;
— поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;

— подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?

— что нужно узнать сначала, что потом?

— составь план решения;

-реши по действиям с пояснениями;
— проверь решение;

— запиши ответ задачи.

4. Ошибки в задаче с отрезками:

— внимательно прочитай задание и снова выполни решение

Ответ: 8 см равен второй отрезок.

5. Ошибки в сравнении числовых выражений :

-посчитай результат решения

-запиши и поставь знак сравнения

5 + 10 › 12 – 9

удь внимателен! Не во всех выражениях нужно доказывать своё решение, например: 5 + 3 = 3 + 5)

6. Ошибки в сравнении именованных чисел:

-докажи своё решение

-запиши и поставь знак сравнения

Образец: 2 дм 5 см ‹ 29 см

7. Таблица умножения и деления:

а) повтори таблицу умножения;

б) запиши пример и реши его верно;

в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;

г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:

8. Ошибки в ходе решения уравнения:

а) запиши уравнение;

б) назови компоненты;

в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

г) реши уравнение верно;

д) придумай и реши похожее уравнение.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 508 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.12.2020 942
  • DOCX 16.5 кбайт
  • 64 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Скапцова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

г) придумай различн ые примеры на у множение и делени е с данным отв етом:

Сизикова Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов

б) разложи одно из чисел на су мму удобных или ра зрядных слага емых;

г) проверь умн ожение делением или д еление у множением.

Образец: 84 : 6 = ( 60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

Образец: 16 · 5 = (1 0 + 6) · 5 + 10 · 5 + 6 · 5 = 50 + 3 0 = 80

Проверка: 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16

Выпиши слово, в к отором допустил о шибку, подбери к нему провероч ное. Напиши ещё 2 примера.

б) вспомни правило умножения или д еления в стол бик;

г) проверь умн ожение делением или д еление у множением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях с о скобками и без скобок:

2) вспомни порядо к выполнения действ ий в выраж ениях со скоб ками или без скобок:

б) выполни действия по порядку : умножение и (или) деление, а потом сло жение и (или) в ычитание;

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также:

      

  • Фотохимический этап фотосинтеза кратко
  •   

  • Наказание директора школы за не создание условий для детей с овз
  •   

  • Годовые задачи по развитию речи на 2020 2021 учебный год в доу по фгос
  •   

  • Филантропия это определение кратко
  •   

  • Стихи о школьных мероприятиях

Цель:


  • формирование способности видеть и
    анализировать ошибки, допущенные в работе;
  • развитие умения работать в группе, сравнивать,
    оценивать работу, строить план действий и
    отражать это графически;
  • воспитание интереса к предмету, навыков
    культурного общения.

Оборудование:


  • флеш-карта с презентацией (Приложение
    1
    );
  • мультимедийная установка;
  • экран;
  • индивидуальные конверты с карточками для
    самостоятельной работы;
  • листы бумаги и маркеры по числу групп;
  • карточки настроения (веселое, грустное,
    нейтральное) для каждого.

Ход урока



  1. Организационный момент.
  2. — С каким настроением вы пришли на урок?
    Поднимите карточку настроения.

    <Рисунок 1>

    — Садитесь и повторяйте за мной:

    Я в школе на уроке.

    Внимание моё растёт

    Я, как разведчик всё замечу.

    Память моя крепка.

    Голова мыслит ясно.

    Я готов к работе.


  3. Постановка учебной задачи.


— На прошлом уроке выполняли проверочную
работу. Вы получили тетради. Откройте их.

— Что вас смутило? Тетради не проверены. В
тетрадях не исправлены ошибки.


— Наверно все ребята выполнили работу на
“отлично”. Или я просто не проверила? Как вы
считаете? Ошибки, наверняка, были.


— Ваши работы я проверила и заполнила таблицу
ошибок. Но почему я не стала исправлять? Вы
решили дать нам возможность еще раз проверить
свои работы.


— Какую цель поставим перед собой? Найти и
исправить свои ошибки
.

3.Выявление проблем и трудностей.

Слайд 1

— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили
перед собой в работе?

Проверить умение решать примера “в столбик”.

Умение решать задачи и уравнения.

Проверяли, как мы можем решать примеры устно.


— Какие трудности возникли у вас при
выполнении работы?

Трудно было решить выражение в задании 2.

Составить схему к выражению из задания 5.

Трудными были примеры с устными вычислениями.

— В каких заданиях можно было допустить
ошибки?

Дети высказывают свои мнения.

Слайд 2


4. Работа в группах.

— А вот какие ошибки можно было допустить, вы
выясните, составив справочник ошибок. Как будете
работать? В группах.


— Вспомните, как надо работать в группе, чтобы
работа прошла успешно? Надо работать дружно.
Выслушать каждого в группе. Не мешать другим
группам.


После работы в группах идёт
представление своих справочников. Каждой группе
задаётся вопрос:

-Что можно сделать, чтобы избежать таких
ошибок?


  • Ошибки при составлении схемы к задаче. <Рисунок 2>

– К первой и второй схеме вопрос в задаче будет
таким: “Сколько халатов сшили?” или “Сколько
белых роз на клумбе?” В третьей схеме потеряли
данное “ на … больше (меньше)”.

– Мы предлагаем еще раз прочитать задачу по
частям и показывать то, что прочитал на схеме.


  • Ошибки при составлении выражения по схеме


а — в а+(а + в) а + в

— В первом выражении ученик ответил на вопрос:
“Сколько халатов сшили?”. В третьем выражении
“Сколько белых роз на клумбе?”. Во втором
выражении могли перепутать знак в скобках.

. – Для того, чтобы проверить правильно ли
составлено уравнение надо провести “дорожки”
от схемы.


  • Ошибки при сложении многозначных чисел. <Рисунок 3>

– Могут забыть о “переполнении”, неправильно
определить количество цифр в сумме. А еще плохо
знают таблицу сложения.

– Чтобы не ошибиться, надо расставить
стрелочки, определить количество цифр в сумме и
правильно вычислить.


  • Ошибки при вычитании многозначных чисел.<Рисунок 4>

– При вычитании многозначных чисел можно
допустить похожие ошибки, как и при сложении. Но
есть еще одна трудность, когда в примере есть
нули.


  • Ошибки при решении уравнений. <Рисунок
    5>

— Дети могут неправильно находить неизвестные
целое или часть. Поэтому надо определить целое и
части в уравнении, а также можно начертить схему


  • Ошибки при сложении и вычитании чисел в
    пределах 100. <
    Рисунок 6>

– В устных приемах можно забыть о “разбиении”
разряда, перепутать знак. А иногда дети
переставляют цифры, потому что им так легче
вычислить.

— Все группы справились с заданием. У всех ли при
работе в группе мнения совпадали? Нет.

— Как же приходили к общему мнению? Слушали
каждого в группе и приходили к одному мнению.


5. Физ. минутка.

6. Выполнение практических заданий.

Слайд 3

6.1 — Как здорово уметь складывать и вычитать
числа в столбик! Можно и задачу, и уравнение с
многозначными числами решить. Рита решает
примеры быстрее всех. Вот и сегодня она раньше
других закончила задание. Но почему-то
учительница не спешит её похвалить. Как,
по-вашему, почему?

— Какие ошибки вы видите в работе Риты? Неправильно
записаны примеры в столбик. Неправильно решены
примеры.

— Выпишите те примеры, в которых Рита ошиблась, и
попытайтесь решить правильно.

Слайд 4

6.2 — Проверьте, правильно ли ученики решали
уравнения:

– Во втором уравнении z -это целое. Чтобы найти
целое, надо части сложить.

— В последнем уравнении x является частью. Чтобы
найти часть надо от целого 1 отнять часть 2.

— Закончите решение уравнений там, где сможете.

Слайд 5

6.3 – Вставьте пропущенные в тексте числа и
слова, используя решение данной задачи.

7. Самостоятельна работа.

Слайд 6

— А теперь вернитесь к своей проверочной работе,
проверьте её ещё раз. И если найдете ошибки,
исправьте их.

— Если у вас останется время, выполняйте задания
из конверта. (Приложение 2)

8. Итоговая рефлексия.

— Какую задачу ставили на уроке? Постараться
найти в своей работе ошибки и справить их.

— Справились с поставленной задачей? Да.

— Понравился ли вам урок? Да

— Какое настроение вызвал у вас урок? Поднимите
карточку настроения.

У одного ученика изменилось настроение: в
начале урока оно было веселым, в конце –
нейтральным.

— Почему, Данил, у тебя изменилось настроение? Я
нашел в своей работе две ошибки.

– А ты их исправил? Да.

– Значит, ты можешь похвалить себя? Да.

Слайд 7

Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике

Общие положения
·       Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
·       Обязательно следует заполнять учащимся строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).
·       Обязательна система работы над ошибками (перед каждой «Домашней работой» следует оформить «Работу над ошибками», в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней).
1.    После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).
2.    При оформлении красной строки надо сделать отступ не менее 2 см (2 пальца).
3.    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
4.    При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
5.    Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

6.
    Справа дописываем до конца строки, используя нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
7.    При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания.
8.    Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 4 классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
9.    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как заголовок. (Классная работа Домашняя работа Работа над ошибками)
10. Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14)
11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки).
12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).

13.
 При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять границы каждой морфемы.
1.    Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).
2.    Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 1 клетку.
3.    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 4 клетки вправо, пишем на 5-ой.
4.    Номера заданий следует записывать в центре строки.
5.    Число пишут традиционно в центре строки. В 4 классе допускается запись числа на полях (например, 17.03.14), тогда оно записывается на той же строке, где и «Домашняя (классная) работа», т.е. на пятой клетке по вертикали.
6.    При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.

7.
    При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный.
8.    Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.
            Образец оформления работ 


blog2klass.blogspot.com

Что узнали. Чему научились. Работа над ошибками. 2 класс

Математика 2 класс.

Тема: Что узнали. Чему научились.

Работа над ошибками.

Цель: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и исправлять свои ошибки; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I Организационный момент.

II. Актуализация знаний

1) Работа над ошибками (разбор задач 1 и 2 вариантов).

— Ребята, сегодня у нас будет тема закрепление пройденного материала.

— Какие цели мы можем поставить на урок? (повторить, закрепить изученное).

2). Устный счет. Игра «Молчанка»

3). Работа над задачами

• В упаковке 12 штук витаминов. В день можно принимать по 2 штуки. На сколько дней хватит этих витаминов?

• В упаковке 12 штук витаминов. Их надо раздать двум детям. Сколько витаминов получит каждый?

— Чем похожи и чем отличаются данные задачи?

4). Логическая разминка

— Запишите число 25 пятью цифрами 5.

(25= 5 +5 +5+5 + 5.)

— Выразите число 27 тремя девятками.

(27 = 9+9 +9)

III. Работа по теме урока «Что узнали. Чему научились»

Работа по учебнику

1. № 19 (с. 67). (Устное выполнение с комментированием)

2. №8 (с. 63).

— Составьте задачи по данным рисункам.

— Решите задачи самостоятельно: 1 вариант – первую задачу, 2 вариант — вторую задачу.

(Проверка в парах.)

3. № 9 (с. 63). (Устное выполнение.)

IV. Физкультминутка

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать,

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

1). №48 (с. 70).

— Прочитайте задание 1. Постройте прямоугольник.

— Прочитайте задание 2.

— Можем ли мы сразу выполнить это задание? (Нет.)

— Почему? (Не знаем, чему равен периметр прямоугольника.)

— Найдите периметр прямоугольника рациональным

способом. ((2 + 3) х 2= 10(см).)

— Начертите отрезок.

— Постройте ломаную такой же длины, состоящую из пяти одинаковых звеньев.

2). №40 (с. 69) Самостоятельное выполнение.

Проверка. (Учащиеся по цепочке называют ответы.)

VI. Закрепление ранее изученного материала.

Работа по учебнику

№. 49, 51(с.70). Самостоятельное выполнение. Проверка.

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Какие знания мы закрепляли на уроке?

— Кто правильно вычислил периметр прямоугольника?

— Какие задачи решали на уроке?

— Всё ли вам было понятно?

— Какое задание вам показалось особенно трудным?

VIII. Домашнее задание

№ 15 (с. 66), 28 (с. 68) — 1 вариант,

№ 47,48 (с. 70) — 2 вариант.

infourok.ru

Памятка работы над ошибками 2 класс

Памятка для работы над ошибками 2 класс

1. Оформление предложения на письме (большая буква, точка в конце предложения).

Запиши предложение правильно. Делай так: Выпал пушистый снег.

2. Пропуск, замена букв.

Запиши слово правильно. Подчеркни букву, где была ошибка. Делай так: звонок, порт

фель.

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: мор-ская, оси-на.

ЗАПОМНИ! Переносить слова нужно по слогам, при переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

4. Звукобуквенный анализ слова.

Запиши слово буквами, поставь ударение, раздели на слоги. Запиши слово в транскрипции (звуками), дай характеристику каждого звука, запиши, сколько в слове букв, звуков, слогов.

Делай так: морковь — [м а р к оф’ ]- O O ’ – 7 б., 6 зв., 2 сл.

5. Мягкий знак смягчающий.

Запиши слово правильно. Выдели мягкий знак и букву согласного перед ним. Запиши ещё 2 слова. Например: карась, портфель, апрель или пальто, ма


ль

чик, де

нь

ки

6. Мягкий знак разделительный.

Напиши слово правильно. Выдели мягкий знак, букву согласного перед ним и букву гласного после него. Запиши ещё 2 слова. Например: гроздья, крылья, волчье.

7. Большая буква в именах собственных.

Напиши слово правильно, запиши ещё два слова на это правило.

Например: Смоленск, Киев, Москва.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, деревень, рек, площадей пишутся с большой буквы.

8. Безударный гласный, проверяемый ударением.

Подбери и запиши сначала проверочное слово, затем слово с безударным гласным. Делай по образцу: волны – волна, моржиха – морж.

ЗАПОМНИ! Безударный гласный проверяется ударением. Безударные гласные в словах пишутся так же, как и ударные!

9. Безударный гласный, не проверяемый ударением. (слова из «Словарика»)

Напиши слово правильно 3 раза, постарайся запомнить, как оно пишется.

Например: картофель, картофель, картофель.

10. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

Подбери и запиши сначала проверочное слово, затем слово с буквой парного согласного.

Делай по образцу: вожди – вождь, грибы – грибки.

ЗАПОМНИ! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

11. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК, ЧТ, НЧ, ЩН, НЩ.

Запиши слово правильно. Вспомни и напиши ещё 2 слова с таким буквосочетанием.

Делай так: речной, со

чная, солнечное.

12. Разбор предложения по членам.

Запиши предложение, подчеркни основу и неглавные слова. Стрелками покажи связь слов в предложении. Выпиши словосочетания с вопросами.

Например: После тёплого дождя в лесу растут грибы.

растут (где? в чём?) в лесу;

растут (когда? после чего?) после дождя;

дождя (какого?) тёплого

13. Написание предлога со словом.

Напиши предлог со словом правильно, рядом докажи, что это предлог – между словом и предлогом напиши подходящее по смыслу слово.

Например: в √ лесу – в зимнем лесу

infourok.ru

Памятка «Работа над ошибками» 2 класс

Номер ошибки

Вид ошибки

Что надо сделать

Примеры

1

Большая буква в начале предложения.

Знак препинания в конце предложения.

Спиши предложение правильно.

Выдели заглавную букву в начале

и точку в конце предложения.

Идёт сильный снег.

2

Пропуск, замена буквы.

Напиши слово правильно.

Выдели букву, которую пропустил или изменил.

Поставь знак ударения

домашний

3

Заглавная буква в именах, отчествах,

фамилиях людей, в кличках животных,

географических названиях.

Напиши слово правильно. Выдели заглавную букву.

Напиши ещё 2 слова на это правило.

Москва, Тула, Минск.

4

Правописание гласных после шипящих:

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Напиши слово правильно, выдели сочетание.

Напиши ещё 2 слова с таким же сочетанием.

Лыжи, жизнь, живот.

5

Словарные слова

(непроверяемые гласные и согласные)

Напиши слово правильно

3 раза.

Выдели букву, в которой допустил ошибку.

Поставь знак ударения, раздели слово на слоги.

Капуста, капуста, капуста.

6

Перенос слова

Выпиши слово правильно.

Напиш

все случаи переноса этого слова

Человек, че-ло-век.

7

Сочетания ЧК, ЧН, ЩН

Выпиши слово правильно, выдели сочетание.

Напиши ещё 2 слова с таким же сочетанием.

Точка, дочка, ночка.

Номер ошибки

Вид ошибки

Что надо сделать

Примеры

8

Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного

Выпиши слово правильно, выдели Ь.

Напиши ещё 2 слова на это правило

Мальчик, пальцы, угольки.

9

Разделительный мягкий знак

Напиши слово правильно, выдели Ь.

Напиши ещё 2 слова на это правило

Вьюга, деревья, листья.

10

Разделительный твёрдый знак

Напиши слово правильно, выдели Ъ.

Напиши ещё 2 слова на это правило

Объём, съел, подъезд.

11

Написание предлогов со словами

Выпиши слово с предлогом, выдели предлог.

Составь и запиши предложение с этим предлогом.

Над землёй

12Над землёй плыли облака.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Выпиши слово правильно.

Поставь ударение.

Подчеркни безударную гласную. Напиши проверочное слово,

поставь ударение, выдели корень.

Мосты — мост

13

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Выпиши слово правильно, выдели проверяемую согласную.

Напиши проверочное слово.

Гриб — грибы

14

Непроизносимые согласные в корне слова

Выпиши слово правильно,

выдели проверяемую согласную. Напиши проверочное слово

Сердце — сердечко

15

Удвоенные согласные

Выпиши слово правильно, выдели удвоенную согласную.

Составь и запиши предложение с этим словом.

сумма

Сумма двух и трёх равна пяти.

multiurok.ru

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Памятка по работе над ошибками (2 класс)

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

1.    Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец:  1. Снег. Выпал пушистый снег.

2.    Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

  Образец:        2. Алфавит,  звонит,  щавель.

3.    Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

             Образец:              3.    Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

4.    Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец:           4.Москва, Елена, Африка.

5.    Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец:  5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

6.    Знаки препинания в конце предложения  (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец:           6.Слава нашей Родине! Слава труду!

7.    Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец:           7. Жизнь, ежи, жираф.

8.    Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец:           8. Дочка, точка, кочка

9.    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:          9. Трава – травы

                       Червивый – червь

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец:           10. Мороз, мороз, мороз, морозн

nsportal.ru

Памятка .Работа над ошибками (2 класс).

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

  1. Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец: 1. Снег. Выпал пушистый снег.

  1. Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

Образец: 2. Алфавит, звонит, щавель.

  1. Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

Образец: 3. Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

  1. Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец: 4.Москва, Елена, Африка.

  1. Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец: 5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

  1. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец: 6.Слава нашей Родине! Слава труду!

  1. Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец: 7. Жизнь, ежи, жираф.

  1. Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец: 8. Дочка, точка, кочка

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец: 9. Трава – травы

Червивый – червь

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец: 10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник

  1. Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец: 11. Краб– крабы , сказка – сказочка

  1. Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец: 12. За лесом; за (каким?) лесом, за (тёмным) лесом

  1. Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

Образец: прибежал, убежал, забежал, пришёл, принёс

  1. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец: совесть, фасоль, пень

коньки, редька, возьми

  1. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец: воробьи, семья, колье

  1. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец: разъезд , объявление , подъём

  1. Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец: поездка , разъезд, ездил

infourok.ru

Материал (2 класс) на тему: Памятка по выполнению работы над ошибками 2 класс

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Выпал снег. Дети рады.

  1. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Звонок- звонок

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Оси-на

При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.

  1. Мягкий знак, обозначающий мягкость.

Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.

Ель, тень, пень.

  1. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Малыши, карандаши

  1. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.

Дочка, речка, мощный

  1. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение.

Алфав`ит, `азбука, портф`ель

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.

Сады – сад; волна — волны.

  1. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.

Ягода, ягода, ягода.

Хоккей, хоккей, хоккей.

  1. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.

Мороз – морозы. Ягодка – ягода.

  1. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.

Илья, Соловьев, Омск

  1. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву. Вьюга, листья, соловьи

Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.

nsportal.ru

Автор: Доронина Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №63»
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Памятка по работе над ошибками по математике 1-4 класс

Раздел: начальное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа№63»

Ульяновск 2016 год

Прежде чем приступить к работе над ошибками –

внимательно прочитай задание,

в котором были допущены ошибки!

1.

Сложение и вычитание в пределах 10:
— запиши пример верно;
— повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
— реши пример по образцу:

Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 5 = 3 4 + 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10

2.

Сложение и вычитание в пределах 20:
— запиши пример верно;
— повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
— реши пример по образцу:

Образец:
8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7

3.

Сложение и вычитание многозначных чисел:
— повтори таблицу разрядов и классов;
— запиши пример правильно (разряд под разрядом);
— реши пример правильно;
— проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.

Образец
: 234
Проверка:
487
+ 253 -253
487 234

3. Ошибки в задаче:
а) в краткой записи:
— снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.
б) в решении:
— — прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче
;
-запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж
;
-поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
— подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?
— что нужно узнать сначала, что потом?
— составь план решения;
— реши по действиям с пояснениями;
— проверь решение;
— запиши ответ задачи.

4. Нахождение периметра или площади фигуры:
— начерти фигуру;
— напиши формулу нахождения периметра или площади;
— произведи вычисления.

Образец:

Р- ? или S-?
Р= (a+b)*2 S=a*b
Р = (3+2)*2 S=3*2
Р=10(см) S=6(см
2
)

5. Ошибки в задаче с отрезками:
— внимательно прочитай задание и снова выполни решение.

Образец:

5 + 3 = 8 (см)
Ответ: 8 см равен второй отрезок.

6. Ошибки в сравнении числовых выражений
:
— выпиши выражения,
-посчитай результат решения,
-запиши и поставь знак сравнения:

Образец
: 5 + 10 › 12 – 9
15 › 3
(будь внимателен, не во всех выражениях нужно доказывать своё решение, например: 5
+ 3 = 3 + 5)

7. Ошибки в сравнении именованных чисел:
— выпиши выражения,
-докажи своё решение,
-запиши и поставь знак сравнения:

Образец:
2 дм 5 см ‹ 29 см
25 см ‹ 29 см

8. Ошибки в уравнении
:
— перепиши и реши правильно,
-обязательно сделай проверку .


Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное
слагаемое.
х+4=12
или
4+х=12
х=12-4
х=12-4

х=8 х=8____
8+4=12
4+8=12
12=12
12=12


Как найти неизвестное уменьшаемое?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить
вычитаемое. х-7=3
х=3+7
х=10
10-7=3
3=3


Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.
8-х =5
х=8-5
х=3
8-3=5
5=5


Как найти неизвестный множитель?
Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на
известный множитель.
х·3=6
4·х=8
х=6:3
х=8:4
х=2
х=2
2·3=6
4·2=8
6=6
8=8


Как найти неизвестное делимое?
Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного
умножить на делитель.

Образец:
х:5=3
х=3·5
х=15
15:5=3
3=3


Как найти неизвестный делитель?
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить
на значение частного.

Образец:
6:х=2
х =6:2
х=3
6:3=2
2=2

9. Таблица умножения и деления:

— повтори таблицу умножения;
— запиши пример и реши его верно;
— запиши все случаи умножения и деления с этими числами;

Образец:
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18

10. Внетабличное умножение и деление:
— запиши пример;
— разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
— реши пример с объяснением;

Образец:
84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

Проверка
: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84

Образец:
16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80

Проверка:
80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16

11. Деление вида 96 : 16.

— вспомни правило подбора частного;
— запиши пример и реши его верно;
— проверь умножением.

Образец:
96 : 16 = 6

Проверка:
16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96

12. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
— запиши пример верно;
— вспомни правило умножения или деления в столбик;
— реши пример;
— проверь умножение делением или деление умножением.
Образец:
425
Проверка: _315775‌│425
743
2975 743
1275
_1827
+ 1700
1700
2975
_1275
315775

1275
0

13.

Ошибки

на

порядок

действий

в

выражениях

со

скобками

и

без

скобок:
— з а п и ш и
в ы р а ж е н и е
в е р н о ;

— вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
— выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом
с л о ж е н и е
и
( и л и )
в ы ч и т а н и е ;
— запиши ответ.

ЗАПОМНИ !

Увеличить число на + (прибавить)

34 + 20 = 54

Увеличить число в (умножить)

4

3 = 12

Уменьшить число на – (вычесть)

34 – 20 = 14

Уменьшить число в : (разделить)

12 : 4 = 3

ПЕРИМЕТР

Периметр – это сумма длин всех сторон

геометрической фигуры.


а
а
в
а

а
в

в
а
м

с

с


е

ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ

Площадь – это внутренняя часть фигуры.

Р = а+в+а+в=(а+в)

2

Р =а+а+а+а=а

4

Р=а+в+с

Р=а+в+с+е+м

S = а

в

S = а

а
а – ширина прямоугольника
в – длина прямоугольника
а – сторона
квадрата

У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти
сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4.
а =Ρ : 4
Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно Ρ разделить на
2 и вычесть другую сторону.
а = Ρ : 2 – b
b = Ρ : 2 – a

Чтобы найти одну из сторон прямоугольника, нужно
площадь прямоугольника разделить на известную сторону.
а = S : b
в = S : a

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ

1 КВ. МЕТР – 1 М

2

= 10 000 СМ

2

= 100 ДМ

2

1 КВ. ДЕЦИМЕТР – 1 ДМ

2

= 100 СМ

2

=

= 10 000 ММ

2

1 КВ. САНТИМЕТР – 1 СМ

2

= 100 ММ

2

1 А = 100 М

2

= 10 000 ДМ

2

1 ГА = 100 А = 10 000 М

2

1 КМ

2

= 100 ГА = 10 000 А

1 ГА = 10 000 М

2

1 КВ. КИЛОМЕТР – 1 КМ

2

= 1 000 000 М

2

1 КВ. МИЛЛИМЕТР – 1 ММ

2

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ

1 КМ = 1000 М = 10 000 ДМ = 100 000 СМ

1 М = 10 ДМ = 100 СМ = 1000 ММ

1 ДМ = 10 СМ = 100 ММ

1 СМ = 10 ММ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ

1 КИЛОГРАММ = 1 КГ = 1000 Г

1 ТОННА = 1 Т = 1000 КГ = 10 Ц

1 ЦЕНТНЕР = 1 Ц = 100 КГ

1 ГРАММ = 1 Г = 1000 МГ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

1 минута = 60 секунд

1 час = 60 минут

1 сутки = 24 часа

1 месяц = 30 или 31 день

1 год = 365 или 366 суток = 12 месяцев

1 век = 100 лет

1 неделя = 7 суток

½ часа = 30 минут

½ суток = 12 часов

½ года = 6 месяцев

¼ года = 3 месяца (квартал)

РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ

Класс миллионов

Класс тысяч

Класс единиц

IX разряд

VIII

разряд

VII разряд

VI

разряд

V

разряд

IV

разряд

III

разряд

II разряд

I разряд

сотни

миллионо

в

десятки

миллионов

единицы

миллионо

в

сотни

тысяч

десятки

тысяч

единицы

тысяч

сотни

десятки

единиц

ы

7

3

1

4

8

7

2

5

7

В числе 731 487 257:

731 487 257 единиц

73148725 десятков

7314872 сотни

731487 единиц тысяч

73148 десятков тысяч

7314 сотни тысяч

731 единиц миллионов

73 десятка миллионов

7 сотен миллионов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Памятка при работе над ошибками для учеников 4 класса
  • Памир 74 работа над чужими ошибками тубальцев
  • Пальцы сардельки как исправить
  • Пальто тянет назад как исправить
  • Пальто не дышит как исправить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии