- Статус темы:
- Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
-
Ну не дно так другое.
Только решил проблему с замком и на тебе.
Завелся утром, через пару секунд начали моргать желтая и красная лампочки на приборке и написано pecus error e, причем сканер ошибок не видит никаких (кроме временной P1000), но это как я понял пока не прошел цикл после сброса ошибки последней.
Читал на форму что это проблема с вакуумным усилителем тормозов.
А что еще может быть или вариант только один? -
ФОРУМЧАНЕ!!!!!! ЧТО ДЕЛАТЬ ТО???? МОЖНО ЕЗДИТЬ??????
-
Moskalenko
Постоянный участник
Член клуба JCR- Сообщения:
- 1.586
- Симпатии:
- 1.117
- Антипатий:
- 1
- Адрес:
- Поварово, Солнечногорский район
- Город:
- Поварово, Солнечногорский район
- Автомобиль:
- X-Type
- Комплектация а/м:
- Executive
- Год а/м::
- 2007
http://www.fixya.com/cars/t22642308-pecus_error_e_appear_yellow_amp_red
its all part off the antitheft system — это часть противоугонной системы
ездить можно, видать что то у тебя правда с замком или проводкой, если закрываться стал и вылетело это. -
pat
Администратор
Команда форума
Член клуба JCR- Сообщения:
- 4.216
- Симпатии:
- 4.002
- Антипатий:
- 8
- Адрес:
- Москва
- Год а/м::
- 2005
-
Аккумулятор менял год назад, даже полгода назад, а что может быть с ЕСМ?
-
pat
Администратор
Команда форума
Член клуба JCR- Сообщения:
- 4.216
- Симпатии:
- 4.002
- Антипатий:
- 8
- Адрес:
- Москва
- Год а/м::
- 2005
Пишут, что программная ошибка и надо либо к дилеру, либо просто в хороший яговский сервис.
-
не не понял, это чего блок есм менять???????
-
pat
Администратор
Команда форума
Член клуба JCR- Сообщения:
- 4.216
- Симпатии:
- 4.002
- Антипатий:
- 8
- Адрес:
- Москва
- Год а/м::
- 2005
Это того, на сервис на хороший ехать надо с хорошим сканером.
-
Moskalenko
Постоянный участник
Член клуба JCR- Сообщения:
- 1.586
- Симпатии:
- 1.117
- Антипатий:
- 1
- Адрес:
- Поварово, Солнечногорский район
- Город:
- Поварово, Солнечногорский район
- Автомобиль:
- X-Type
- Комплектация а/м:
- Executive
- Год а/м::
- 2007
Добавлю обычный ODB сканер, не увидит ошибки блоков.
-
Это я уже понял. но ошибка ведь должна хоть какая то быть.
Записался к дилеру на понедельник.
Не хочется чтобы разводили, они могут…. -
Moskalenko
Постоянный участник
Член клуба JCR- Сообщения:
- 1.586
- Симпатии:
- 1.117
- Антипатий:
- 1
- Адрес:
- Поварово, Солнечногорский район
- Город:
- Поварово, Солнечногорский район
- Автомобиль:
- X-Type
- Комплектация а/м:
- Executive
- Год а/м::
- 2007
Неа, у меня когда блок управления подушками умер, одб вообще ничего не показывал, а ошибка подушки на приборке горела .
-
посмотрим что дилер скажет
-
Moskalenko
Постоянный участник
Член клуба JCR- Сообщения:
- 1.586
- Симпатии:
- 1.117
- Антипатий:
- 1
- Адрес:
- Поварово, Солнечногорский район
- Город:
- Поварово, Солнечногорский район
- Автомобиль:
- X-Type
- Комплектация а/м:
- Executive
- Год а/м::
- 2007
ОДБ видит только блок управления двигателем, вот в чем все дело)
Если приговорит вам дилер какой то блок управления, то новый будет стоить космос.
Я брал блок управления подушками тогда всего за 3 тысячи тут http://partsfromuk.ru/about
думаю остальные блоки не сильно дороже там будут. -
спасибо за подсказку
— Объединение дополнительных постов, 22 янв 2015 —
А в Питере есть такое же что то?
А то в Москве купишь, пока доедет. пока поставят, вдруг не подойдет, время много надо и денег на пересылку туда-назадПоследнее редактирование: 22 янв 2015
-
Moskalenko
Постоянный участник
Член клуба JCR- Сообщения:
- 1.586
- Симпатии:
- 1.117
- Антипатий:
- 1
- Адрес:
- Поварово, Солнечногорский район
- Город:
- Поварово, Солнечногорский район
- Автомобиль:
- X-Type
- Комплектация а/м:
- Executive
- Год а/м::
- 2007
Я вам порекомендовал ответственного человека, отправляет быстро, да и до питера все быстро идет. Вот его группа http://vk.com/club51148843 . Со всей России у него люди заказывают запчасти и все довольны сроками и ценами. Как с разборками у вас в городе увы не в курсе.
-
NSMax
Активный пользователь- Сообщения:
- 357
- Симпатии:
- 126
- Антипатий:
- 0
- Адрес:
- Москва
- Город:
- Москва
- Автомобиль:
- X-Type
- Год а/м::
- 2003
Как правило такая ошибка загорается при ошибке EPROM мозгов, но бывает, что и не правильная конфигурация блока после лазания в них «кривым» сканером или ломанной SDD….
Судя по году у вас ECM 7×43, б/у взять крайне сложно и надо еще в буквы попасть или чистые брать…. Лучше к дилеру ехать с такой машинкой -
Moskalenko
Постоянный участник
Член клуба JCR- Сообщения:
- 1.586
- Симпатии:
- 1.117
- Антипатий:
- 1
- Адрес:
- Поварово, Солнечногорский район
- Город:
- Поварово, Солнечногорский район
- Автомобиль:
- X-Type
- Комплектация а/м:
- Executive
- Год а/м::
- 2007
Блин… точно 2008 год, на разборке что я посоветовал до 2007го года запчасти…
-
NSMax
Активный пользователь- Сообщения:
- 357
- Симпатии:
- 126
- Антипатий:
- 0
- Адрес:
- Москва
- Город:
- Москва
- Автомобиль:
- X-Type
- Год а/м::
- 2003
Да уж X407 совсем не подарок машинка
-
Сканером не лазил в блоки, он читает только ошибки общие чека.
Сколько может стоить новый блок?— Объединение дополнительных постов, 22 янв 2015 —
Судя по году у вас ECM 7×43, б/у взять крайне сложно и надо еще в буквы попасть или чистые брать…. Лучше к дилеру ехать с такой машинкой[/quote]
Код запчасти не подскажите
- Статус темы:
- Для того, что бы просматривать эту и другие темы дальше Вы должны быть зарегистрированным пользователем, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)
.
—21 апреля 2020 года сайт и форум Клуба могут быть недоступны в связи с работами на оборудовании хостинг-провайдера. Приносим свои извинения за временные неудобства.
Часть 1. Расход.
Решил написать этот пост для того, чтобы показать расход моего кота в разных условиях эксплуатации (пробки, просто город и трасса)
1. Пробки
Полный размер
Расход город с пробками. Пробег примерно 300-350 км.
Полный размер
Скорость в городе с пробками
2. Город
Полный размер
Расход город. Пробег примерно 300 км.
Полный размер
средяя скорость город
3. Трасса
Полный размер
Расход трасса+КАД Питер. Пробег 720 км.
По-моему расход нормальный. Машина чувствует себя уверенно на трассе, фуры на скорости 100-120 км/ч обгоняет уверенно. За поездку потратил примерно 3000 рублей на бензин.
Часть 2. Поездка в Питер.
Планировал поездку уже давно, примерно с апреля месяца, но все никак не получалось, то работа, то болезнь. В итоге 13 июня поехали семьей в Питер, от нас (Псков) 276 км. Цель поездки: для моей супруги — посетить ИКЕЮ и найти там новые стулья и стол на кухню; для меня — доехать до Александра и снять ошибку Pecus Error E.
В итоге стулья мы не купили, но купили акулу ребенку, кучу всяких мелочей в виде коробок для хранения и столик в детскую)
Пока мои закупались в ИКЕЕ я поехал в Сертолово к Александру. Для прошивки мозгов и снятия ошибки необходимо было подождать пока она остынет хотя бы до 65 градусов. В это время подняли ее, посмотрели подвеску. Критичного ничего не нашли, кроме пары износившихся сайлент блоков, которые я планирую заменить в ближайшее время.
Машина остыла Александр прошил мозги котика и на приборке больше не горели эти бесячие лампочки с надписью Pecus Error E.
P.S. Огромное спасибо Александру за снятие прошивку мозгов тачки.
Домой доехали отлично, без проблем.
Правда по дороге домой один раз вылез чек по катализаторам. Заниматься буду ими позже, пока не напрягают, чек вылезает иногда (раз в месяц примерно).
Всем добра и здоровья! Удачи на дорогах!
Цена вопроса: 4 000 ₽
Пробег: 195 000 км
-
Дмитрий РБ
Member- Сообщения:
- 27
- Симпатии:
- 6
- Баллы:
- 3
- Город:
- Гродно
- Автомобиль:
- XK (X100)
- Комплектация:
- Xk8
- Год a/м:
- 2000
- Двигатель:
- 4.0атмо/бензин
- Цвет:
- Синий матовый хром
Привет всем! Только зарегистрировался, как на тебе проблема… Приобрел себе кота хк8 2000г 4.0 атмо. Все было просто замечательно, нарадоваться не мог: процесс восстановления полным ходом, кузов подготовлен, салон перешит, каждый день на бодром ходу и тут на тебе… Утром подхожу, открываю, ключ на старт, машина завелась, но ошибки моргают как гирлянда рождественская: gearbox fault, pecus t и еще пара каких—то не помню. Сразу думаю хана автомату, пробую передачи включить, включаются с ударами, решил проехать чуть, акпп в аварии и едет на одной передаче… грусть—печаль. Позже заметил воду на пассажирском ковре, начал копать проблему и нашел! Под капотом с правой стороны есть черная коробка, в которой стоят блоки, а именно эбу двигателя, блок акпп и еже какой—то, похож на блок комфорта. Так суть в том, что эта коробка была наполовину наполнена водой. Дело в забившемся дренаже и в проливном дожде, который лил всю ночь. Оказалось что блок акпп наполовину по водой. Естественно я его разобрал, просушил, все ошибки ушли, кроме «pecus t», которая и сообщает о том, что акпп в аварийном режиме. Так вот мне нужен ответ кто каким сканером читает своих котов, т.к. бош ктс и лаунч читают ошибки по двигателю и кузову, но не могут связаться с блоком акпп((. Может дело в блоке акпп или все—таки нужен какой—то другой сканер? Всем откликнувшимся спасибо и удачи на дорогах!
-
Valery Dubovitsky
Well-Known Member
Член Клуба JCR
Почётный член Клуба- Сообщения:
- 11.444
- Симпатии:
- 5.195
- Баллы:
- 113
- Город:
- Подмосковье
Добрый вечер!
Я порекомендовал бы Вам обратиться за помощью к нашему партнеру http://jaguarclubrussia.com/forum/index.php?forums/general-tech-help-Техническая-помощь.360/
Создайте там тему, предварительно сформулировав вопросы. Также ознакомьтесь с правилами создания тем в данном разделе.
Удачи! -
Ильюха
Administrator
Команда форума
Член Клуба JCR- Сообщения:
- 3.658
- Симпатии:
- 4.190
- Баллы:
- 113
- Адрес:
- New Jersey
- Город:
- USA
- Автомобиль:
- XF
- Комплектация:
- N/A
- Год a/м:
- 2011
- Двигатель:
- V8 5.0L
- Цвет:
- Black
Может где мозги не досушили? Вот он и не видит их. И ошибка может поэтому? У меня на Иксе тоже мозги однажды отсырели. Все зеленью покрылись. Почистил разок, но потом всё-таки поменял. Кот пинался..
-
Дмитрий РБ
Member- Сообщения:
- 27
- Симпатии:
- 6
- Баллы:
- 3
- Город:
- Гродно
- Автомобиль:
- XK (X100)
- Комплектация:
- Xk8
- Год a/м:
- 2000
- Двигатель:
- 4.0атмо/бензин
- Цвет:
- Синий матовый хром
Спасибо, товарищи! Сегодня блок на вскрытие отправится! жаль что такой машины нет другой у нас в городе, чтобы поменять местами мозги.((
-
Дмитрий РБ
Member- Сообщения:
- 27
- Симпатии:
- 6
- Баллы:
- 3
- Город:
- Гродно
- Автомобиль:
- XK (X100)
- Комплектация:
- Xk8
- Год a/м:
- 2000
- Двигатель:
- 4.0атмо/бензин
- Цвет:
- Синий матовый хром
Проблему решил! Поделюсь, может кому—то поможет информация. И так, мы имели новый блок, в котором флэш память была для другой машины и мой кот ее естественно не воспринимал и выдавал ошибку. Из моего старого блока акпп опытным электриком была выпаяна память и впаяна в новый, купленный мной ранее. Результата это не дало, т.к. оказалось что из—за потопа в блоке частично стерлась память. Путем частичной замены кодов между старым и новым блоком был достигнут положительный результат!! Машина поехала как раньше, никаких ошибок и аварийных режимов! Цена вопроса: купленый блок — 105$ и работа по перепрошивке — 60$. Теперь имеем два исправных блока акпп.
Поделиться этой страницей
-
3rd October, 2016, 06:23 AM
#1
TCM Jaguar X-Type 3.0
Hello.I have Jaguar X-type 3.0 2001.I need dump from 29F400BC labeled J306 module TCM 1X43-72401-BE JF506E automatic transaxle that I have error.Modulul error P1638 = EEPROM MCU = SAK-C167CR-LM and communicate with ECU by CAN.Thanks.
-
5th October, 2016, 11:44 PM
#2
TCM.jpg
I have a 2002 X-Type, will this work for you?
Also having a problem with it, shows Pecus Error E any ideas how to fix that?
-
6th October, 2016, 05:51 AM
#3
I think will work,yours is with new software in 29F400.
-
6th October, 2016, 06:10 AM
#4
Ok, I’ll try to help you. How can I read that IC ?
Sent from my HTC One A9 using Tapatalk
-
6th October, 2016, 09:36 AM
#5
Read 29f400 with programmer Willem 3.0 etc.
-
6th October, 2016, 12:07 PM
#6
Sorry, I don’t have this tool
Sent from my HTC One A9 using Tapatalk
-
6th October, 2016, 01:21 PM
#7
work with any programmer who has in list this 29F400.
-
6th October, 2016, 01:25 PM
#8
Ok, I’ll check
Sent from my HTC One A9 using Tapatalk
-
7th October, 2016, 11:10 PM
#9
Will Xprog read it?
Sent from my HTC One A9 using Tapatalk
-
8th October, 2016, 05:43 AM
#10
X-Prog read only mcu Motorola and TMS370(4),BMW EWS3.
-
30th December, 2016, 10:53 AM
#11
Top Poster
If someone needs, here is dump from x-type 1X43-72041-AG J304, pcb looks same
JAGUAR XTYPE 2-5V6 TCU 1X43-72041-AG J304 31036.rar
-
The Following 4 Users Say Thank You to Aajii For This Useful Post:
Cashreal (13th May, 2017), florin_leo (31st December, 2016), jah83 (23rd October, 2019), vadzik (13th January, 2020)
Pecus Error E Jaguar X Type
We have collected for you the most relevant information on Pecus Error E Jaguar X Type, as well as possible solutions to this problem. Take a look at the links provided and find the solution that works. Other people have encountered Pecus Error E Jaguar X Type before you, so use the ready-made solutions.
x type non start PECU ERROR . Jaguar Forum
- https://www.jaguarforum.com/threads/x-type-non-start-pecu-error.22388/
- Feb 10, 2017 · PECUS is a programming error or incorrect part fitted as Buck found out. The codes don’t seem to have any affect on starting though. The CAN network issue can cause non start. By any chance has the booster cables been on the wrong way round?
SOLVED: Pecus Error E — Fixya
- https://www.fixya.com/cars/t22641478-pecus_error_e
- thats interesting, the pecus lighting up on your dash means a control module wasnt fully programed, or in the process of being programed. ive only seen that pecus warning light once when a module failed to download the proper information. The low oil light and this pecus fault are not related. The only way to get that light off is to bring it to a jaguar dealership.
P 1637 pecus error e cranks but no start. 170k yes. X-Type .
- https://www.justanswer.com/jaguar/cibpp-1637-pecus-error-cranks-no-start-170k-yes-x-type.html
- Jun 12, 2019 · P 1637 pecus error e cranks but no start. 170k yes. X-Type 2002. New bat cleaned grounds reset computer. Ecm was full — Answered by a verified Jaguar Mechanic
x type non start PECU ERROR — 1 Jaguar Car Forum
- https://www.jaguarforum.com/showthread.php?t=22388
- Oct 02, 2017 · Re: x type non start PECU ERROR . PECUS is a programming error or incorrect part fitted as Buck found out. The codes don’t seem to have any affect on starting though. The CAN network issue can cause non start.
What is Pecus Error E? What is resolutiom? — Fixya
- https://www.fixya.com/cars/t22706397-pecus_error_e_resolutiom
- SOURCE: x-type jaguar automatic (gear box fault) I have a 2002 X type (2 litre. done 44000 miles), dash showed gear box problem, (red circle light up). I pulled out and turned the engine off. 5 minutes later turned the engine on. The engine running but the car would not drive either in drive or reverse.
SERVICE TECHNICAL BULLETIN
- http://www.jagrepair.com/images/TSB/XJ/413-02%20Control%20Modules%20%E2%80%93%20PECUS.pdf
- new PECUS programmed CM. JSI-3452 Each CM has a code, listed below, which will appear if a fault develops. Each code also has its own position in the Message Center display, as shown in Illustration 1. PECUS (Programming Electronic Control Unit) always appears before this type of message. I Instrument Pack D Driver Seat Control Module
Jaguar X Type: Common Problems and Solutions BreakerYard.com
- https://www.breakeryard.com/car-parts/jaguar/x-type/common-problems
- Reading these common Jaguar X Type problems should help you find out what is wrong with your Jaguar X Type – or just what to look out for in the future. We’ll also give suggestions on what to do if your Jaguar X Type does have one of these issues. Great prices Great parts.
How do i get rid of the pecus t error on the jaguar x type .
- https://www.fixya.com/cars/t11530999-get_rid_pecus_t_error_jaguar_x_type
- SOURCE: jaguar x type washer failure it is more likely the wiper switch has bad contacts or the washer pump is defective, go to the pump and have someone hold wash and check for a 12 volt sigal at the washer fluid pump, if no siganl replace the wiper/washer switch, and if u do have the signal at the pump then the pump is defective.
Pecus error g — 2002 Jaguar X-Type — Fixya
- https://www.fixya.com/cars/t12710055-pecus_error_g
- I have a message on the DIS in my jaguar x type. It is PECUS ERROR B. What is this? This is a problem associated with Programmable Electronic Control Unit System and needs to be diagnosed by the dealership. Jan 28, 2010 2002 Jaguar X-Type. 1 Answer Message center on XKR says.
Most Complete List For Jaguar Check Engine Light Codes
- https://www.engine-light-help.com/jaguar-check-engine-light.html
- Welcome to the Jaguar Check Engine Light codes page. Below you will find the most complete list of Jaguar trouble codes available. . specific code, then I suggest referring to a similar generic OBD II code (these are listed numerically by system type) to get a good idea of what to look for. If at this point you still need assistance use the .
Pecus Error E Jaguar X Type Fixes & Solutions
We are confident that the above descriptions of Pecus Error E Jaguar X Type and how to fix it will be useful to you. If you have another solution to Pecus Error E Jaguar X Type or some notes on the existing ways to solve it, then please drop us an email.
Источник
Jaguar x type pecus error
©А. Пахомов (CTTeam, Школа Диагностики Алексея Пахомова).
Какой дефект автомобиля самый простой в диагностике? Если такой вопрос задать нескольким мастерам-диагностам, ответы будут разные. Однако я уверен, что большинство скажут «невозможность запуска двигателя».
Причина проста до банальности. Искать спорадический дефект, который проявляется два-три раза в день, – значит убить кучу времени и сил. Неблагодарная это работа! Ну как тут быть, если вы в задумчивости стоите перед открытым капотом и наблюдаете совершенно нормально работающий мотор. А по словам владельца, он «редко-редко делает как-то вот так».
Или расход топлива. Честно? Когда ко мне приезжает клиент и жалуется на расход, у меня пропадает настроение. Во-первых, в большинстве случаев никакого расхода нет, а причина визита – повышенная мнительность владельца автомобиля. Мол, у соседа такая же машина потребляет на литр меньше. Во-вторых, причин повышенного расхода очень много, и проверять приходится все, включая давление в шинах. Ну и в‑третьих, через неделю этот же клиент приедет и скажет, что, мол, да, стало лучше, но все равно не так, как ему хотелось бы.
А вот когда в сервис тянут «на галстуке» автомобиль, двигатель которого не желает запускаться, я потираю руки. Завести двигатель для меня, как для диагноста, проще всего! Чего может не хватать для запуска? Искры, топлива, исправной механики. Все! Как правило, процесс поиска дефекта занимает совсем немного времени и усилий, а результат налицо: вы притащили автомобиль на буксире? А обратно едете своим ходом! Работа выполнена на 100%, претензий быть не может.
Но просто так взять и запустить переставший заводиться мотор с каждым годом становится все труднее. Не потому, что двигатели стали сложнее, нет. Все то же самое: топливо, искра, механика. А вот связи между электронными блоками управления стали настолько тесными, что успешный запуск зависит теперь не только от состояния мотора, но и от наличия обмена между контроллерами. Как это выглядит?
Предположим, пропал обмен между блоками управления коробкой-автоматом и двигателем. Казалось бы, что такого, как это может повлиять на запуск? А связь здесь самая прямая. Не имея информации о том, в каком положении находится селектор коробки, контроллер двигателя не включит стартер. Вдруг коробка находится в положении D или R? Если диагност этого не понимает, то он будет долго и упорно копаться в электропроводке, искать искру и проверять подачу топлива. К сожалению, подобное случается очень часто.
Приведу один интересный пример. Обратился как-то ко мне клиент с жалобой на невозможность запуска двигателя. Автомобиль не самый простой: Jaguar X‑type, оснащенный бензиновым двигателем 2.5 AWD мощностью 144 kW. ЭБУ двигателя DEN X4.0, коробка передач – механическая. Ну, как минимум одна проблема отпала: не нужно проверять связь между контроллером двигателя и контроллером коробки, которого попросту нет.
При попытке завести двигатель не происходит ничего, полная тишина. Даже стартер не крутит! А вот это уже наталкивает на определенные выводы.
Обратил внимание на то, что при нахождении ключа в положении «зажигание включено» панель приборов загорается, вспыхивают все контрольные лампочки. В общем, все работает в обычном режиме. Одно «но»: там, где обычно отображается пробег, стоят прочерки. Это тоже очень важный факт. Значит, с панелью приборов не все в порядке, а ведь на современном автомобиле от нее зависит очень многое!
Самое разумное, что нужно сделать в первую очередь в подобной ситуации, это подключить сканер и считать коды неисправностей в блоке управления двигателем. Делаем! Да, коды есть:
- Р1000: OBD-системный тест – процедура не завершена;
- Р1638: Связь ЭБУ с панелью приборов – неисправность.
Ошибки имеют постоянный характер и из памяти не удаляются. Это тоже важно: значит, неисправность присутствует прямо сейчас, а не возникла и пропала неделю назад.
Ну, с первой-то ошибкой все понятно. Контроллер двигателя выполняет постоянный мониторинг систем, связанных с экологией. Сюда входят, например, проверка лямбда-зонда, контроль пропусков воспламенения в цилиндрах и прочие процедуры. Ну а так как двигатель не запускается, то появление подобного кода в общем-то не удивляет.
А вот второй код – серьезнее и требует самого пристального внимания. Отсутствует связь между блоком управления двигателем и панелью приборов. На современном автомобиле ошибками такого рода пренебрегать нельзя: они могут приводить к совершенно непредсказуемым последствиям, в том числе и к невозможности запуска. На многих автомобилях, например, концерна VAG, в памяти приборной панели хранится пароль иммобилайзера. Здесь вполне может быть такая же ситуация.
Обмен между блоком двигателя и панелью приборов осуществляется по шине CAN. Значит, в первую очередь нужно убедиться в ее исправности, выполнив ряд электрических проверок на отсутствие замыканий проводов шины на массу, на питание и между собой.
Вооружившись мультиметром в режиме измерения сопротивления, начинаю проверку с диагностического разъема:
- pin 06 CAN High на массу – замыкания нет;
- pin 06 на pin 16 (бортовая сеть) – замыкания нет;
- pin 14 CAN Low – на массу – замыкания нет;
- pin 14 на pin 16 (бортовая сеть) также замыкания нет.
Далее измеряю сопротивление между контактами диагностического разъема pin 06 и pin 14 и получаю цифру 60 Ом. Пока что все замечательно. Сопротивление между проводами CAN-шины и должно составлять такое значение.
Продолжаю исследование и отключаю разъем от панели приборов и вновь измеряю сопротивление, которое оказывается равным 120 Ом. Что ж, все верно: в панели установлен оконечный резистор-терминатор, отключение которого приводит к изменению сопротивления между проводами шины.
Раз уж разъем от панели приборов отключен, заодно проверим линию CAN от этого разъема до диагностического разъема: все прозванивается, обрывов нет.
Такие же операции были выполнены и с ЭБУ двигателя – все в порядке. Сам блок между контактами шины CAN при отключенном жгуте проводов имеет сопротивление 120 Ом. Тоже все верно: блок управления двигателем, как и панель приборов, содержит встроенный резистор-терминатор.
Собираю все обратно и вновь подключаю сканер. Связи между ЭБУ и панелью приборов по-прежнему нет. Панель приборов все так же не отображает пробег, а коды неисправностей в памяти по-прежнему присутствуют. Надо ли говорить, что стартер все так же не вращается.
Ну что, самое время открыть документацию на автомобиль и поискать подсказку там. Читаю:
The ECM will only operate the starter relay providing the following conditions are met:
- The ignition switch has been in the start position for a predetermined time;
- The security response between the ECM and the instrument cluster (IC) has passed;
- The engine is not running;
- The transmission range switch is in the NEUTRAL or PARK position (vehicles fitted with automatic transmission);
- The clutch pedal is operated (USA vehicles fitted with manual transmission).
Электронный блок управления включит реле стартера только при выполнении следующих условий:
- ключ зажигания в позиции «Старт» в течение заданного времени;
- выполнен обмен противоугонными данными между ЭБУ двигателя и панелью приборов;
- двигатель не запущен;
- селектор трансмиссии находится в положении «Паркинг» или «Нейтраль» (автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач);
- педаль сцепления нажата (автомобили для продажи в США, оборудованные механической коробкой передач).
Пару слов о последнем пункте. Почему для автомобилей, продаваемых в Америке, введено условие «педаль сцепления нажата»? Ответ прост: американцы настолько привыкли к езде на «автоматах», что совсем не проверяют положение рычага механической коробки перед запуском двигателя и запросто могут завести мотор при включенной передаче. Поэтому для таких машин обязательное требование – выжимать педаль сцепления перед запуском. Но это мы немного отвлеклись.
Из описания становится понятно: пока ЭБУ двигателя не получит ответ от панели приборов, он попросту не даст команду на запуск (прокрутку стартером).
По результатам проверки принял решение: с CAN-шиной, если рассматривать ее только как совокупность проводов, проблем нет. Проблема находится в самой панели приборов. А так как в панели содержится код иммобилайзера, ЭБУ двигателя не будет включать стартер, пока с ней нет связи. В руководстве, которое приведено выше, именно это и написано.
Обрисовал клиенту проблему и сказал, что неисправна панель, ее нужно менять и заново прописывать иммобилайзер у дилера. Но всегда есть шанс отремонтировать панель. Очень может быть, что в панели просто есть какой-нибудь дефект пайки в цепи питания или в разъеме. Практика показывает, что такое бывает, как говорится, направо и налево. Эти проблемы можно попытаться решить, вскрыв панель и внимательно рассмотрев ее плату.
Косвенно нашу гипотезу подтверждает еще и тот факт, что лампы на панели светятся, индикатор пробега работает, хотя и показывает прочерки. Другими словами, не все еще потеряно! В смысле, потеряно для нас с точки зрения возможного ремонта.
Даже при беглом осмотре сразу обнаруживается проблема. Вот фото:
Ну что ж, все встало на свои места. Причина дефекта – обрыв дорожки на плате панели приборов. Совершенно очевидно, что ранее эта дорожка уже подвергалась пайке, обрыв оказался именно в месте ремонта.
Вообще говоря, каждый диагност должен быть немного радиолюбителем-электронщиком. Во всяком случае, уметь паять платы электронных блоков управления. Это источник неплохого дополнительного заработка!
Надо ли говорить, что после аккуратного и тщательного восстановления дорожек платы двигатель запустился с первой же попытки. А клиент признался, что уже месяц мастера на разных сервисах безуспешно пытались завести автомобиль. Видимо, они понятия не имели про CAN-шину и хитроумный обмен между блоками управления.
Источник