Открытая
фронда Кремлю
«Фронда»
в данном случае можно перевести как
Оппозиция
Официальная
процедура импичмента
Импичмент
— процедура лишения полномочий высшего
должностного лица, допустившего грубое
нарушение закона
Нарастающий
бюджетный коллапс
Коллапс
— всеобщий кризис экономики и государственных
структур, социально-экономическая
катастрофа.
Власть
у компрадоров
Компрадор
— местный крупный коммерсант (в экономически
отсталых странах), занимающийся внешней
торговлей и являющийся посредником
между иностранным капиталом и местным
рынком, наживающийся на этом посредничестве.
Девальвация
рубля неизбежна
Девальвация
— официальное снижение курса национальной
валюты по отношению к валютам других
стран, уменьшение ее золотого содержания.
Задание 4
1.
Предусмотрена постройка нового
отделочного отделения.
В
данном предложении в качестве вида
речевой ошибки выступает В качестве
речевой ошибки выступает такой вид, как
употребление лишнего слова (плеоназм).
Лишним словом является «отделочного».
Правильно:
Предусмотрена постройка нового отделения.
2.
В распоряжении сотрудников лаборатории
была представлена вся документация.
Как
вид речевой ошибки в данном предложении
является также употребление лишнего
слова (плеоназм) – «представлена».
Правильно:
В распоряжении сотрудников лаборатории
была вся документация.
3.
Ее непосредственный начальник публично
расписался перед соотечественниками
в очередной слабости.
В
предложении присутствует употребление
слова в несвойственном ему значении.
Правильно:
Ее непосредственный начальник публично
расписался перед сотрудниками в очередной
слабости.
4.
Главная бухгалтерия обслуживает теперь
тринадцать детских садов и двадцать
два яслей.
Здесь
присутствует нарушение лексической
сочетаемости.
Правильно:
Главная бухгалтерия обслуживает теперь
тринадцать детских садов и ясли в
количестве двадцати двух единиц.
5.
Завершится вся эта юбилейная катавасия
автопробегом всех марок завода по улицам
столицы.
Присутствует
нарушение лексической сочетаемости.
Правильно:
Завершится вся эта юбилейная катавасия
автопробегом всех марок машин завода
по улицам столицы.
6.
Насыпь возводилась с помощью двоих
бульдозеров.
Также
присутствует нарушение лексической
сочетаемости.
Правильно:
Насыпь возводилась с помощью двух
бульдозеров.
7.
Партнер – это соучастник какого-либо
действия, события, игры.
В
данном предложении присутствует
употребление лишнего слова (плеоназм).
Правильно:
Партнер – это соучастник какого-либо
действия, игры.
8.
Некоторые рабочие допускают дефекты в
работе станков.
В
предложении употребляется слова в
несвойственном ему значении.
Правильно:
Некоторые рабочие допускают поломки в
работе станков.
9.
Пейзаж города обогатился новыми зданиями.
Здесь
также имеется употребление слова в
несвойственном ему значении.
Правильно:
Пейзаж города дополнился новыми зданиями.
10.
В деле повышения уровня производства
предприятия мы используем новые
альтернативы.
В
предложении имеется нарушение лексической
сочетаемости.
Правильно:
Для повышения уровня производства
предприятия мы используем новые
технологии.
11.
Фирма традиционно изготавливает
ювелирные приборы, но может выполнить
и другую продукцию.
Употребление
слова в несвойственном ему значении
Правильно:
Фирма традиционно изготавливает
ювелирные украшения, но может выполнять
и другие заказы.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Найдите ошибки и исправьте тексты?
Русский язык | 10 — 11 классы
Найдите ошибки и исправьте тексты.
1. На вокзале висит объявление : «Касса для командировочных на втором этаже».
2. Господа командировочные, получите командировочные удостоверения.
3. Студенты первого курса для вселения в общежитие должны предоставить справки.
4. Председатель собрания представил слово докладчику.
5. Авторы предоставили издательству рукопись книги.
6. Крысы и мыши на складах, в овощехранилищах много продукции уничтожают.
7. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.
8. Он был смешной парень ; как начнет смеяться, так не остановишь.
9. Можно начинать собрание : форум уже есть.
10. Мне некогда заниматься с младшим братом.
Я сегодня очень занятый.
11. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.
12. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.
Н. Толстого к языку – о требовании простоты и ясности, понятливости.
13. Ни один укол, который делает медицинская сестра Наташа, не бывает больным.
1. На вокзале висит объявление : «Касса для командированных находится на втором этаже».
2. Господа командированные!
Получите свои командировочные удостоверения.
3. Студенты первого курса!
Для вселения в общежитие, вы должны представить справки.
4. Председатель собрания предоставил слово докладчику.
5. Авторы представили издательству рукопись книги.
6. Вовощехранилищах, на складах крысы и мыши уничтожают много продуктов.
7. Станция может более эффективно снабжать энергией завод.
8. Он был смешливым парнем ; как начнет смеяться, так не остановишь.
9. Можно начинать собрание : кворум уже есть.
10. Мне некогда заниматься с младшим братом.
Я сегодня очень занят.
11. За бестактное поведение пассажиру сделали замечание.
12. Автор статьи пишет о требовании Л.
Н. Толстого к языку – простоты и ясности, понятливости.
13. Ни один укол, который делает медицинская сестра Наташа, не бывает болезненным.
Исправить ошибку?
Студенты первого курса для вселения в общежитие должны предоставить справку.
Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях?
Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях.
Дайте объяснение 2.
За эту работу авторы получили первое место на международном конкурсе научных работ.
Найти и Исправить ошибкиПробуждающийся лес своей тихой, но полнозвучной песней убаюкивал его?
Найти и Исправить ошибки
Пробуждающийся лес своей тихой, но полнозвучной песней убаюкивал его.
Для получения путевки в профилакторий необходимо предоставить медицинскую заявку.
Определите тип лексической ошибки?
Определите тип лексической ошибки.
Свой ответ обоснуйте.
Отредактируйте предложение : 1) Однажды со мной на рыбалке случился такой случай.
2) У билетной кассы толпились командировочные.
3) Слишком дешевая стоимость должна вызвать сомнение.
4) Тогда во множестве существовали скупочные пункты букинистических книг.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм?
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.
На третьем курсе нам предоставилась возможность пройти прак — тику на предприятиях.
Помогите найти ошибки в этом тексте ?
Помогите найти ошибки в этом тексте .
Он получил выговор за безответное отношение к делу.
Учитель предоставил ноенького классу .
Командировочный прибыл в город.
Составьте шуточное объявление на разные темы от лица персонажей литературных произведений, сказок, былин?
Составьте шуточное объявление на разные темы от лица персонажей литературных произведений, сказок, былин.
Объвление должны соответствовать требованиям официально — делового стиля, быть корректным и вежливым , но смешным
Председатель собрания заявил (1)что время истекло (2)и что конференция (З)которая была намечена на июнь (4)пока откладывается?
Председатель собрания заявил (1)что время истекло (2)и что конференция (З)которая была намечена на июнь (4)пока откладывается.
Где должны быть запятые.
Исправить ошибки в предложениях : И действительно у людей существует две позиции Именно эту проблему затрагивает автор данного текста Данный текст написан по Куприну Мы видим позицию автора через слов?
Исправить ошибки в предложениях : И действительно у людей существует две позиции Именно эту проблему затрагивает автор данного текста Данный текст написан по Куприну Мы видим позицию автора через слова одного мужчину пассажира троллейбуса.
Напишите сочинение по тексту?
Напишите сочинение по тексту.
Требования : позиция автора, проблема текста, комментарий к проблеме и примеры из мир.
(Крч в формате ЕГЭ русский).
Вы перешли к вопросу Найдите ошибки и исправьте тексты?. Он относится к категории Русский язык, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Задание: Исправьте текст.1.На вокзале висит объявление: Касса для командировочных на втором
Задание: Исправьте текст.
1.На вокзале висит объявление: Касса для командировочных на втором этаже. 2. Господа коман-
дировочные, получите командировочные удостовере-
ния. 3. Студенты первого курса для вселения в общежитие обязаны предоставить справки. 4. Предсе-
датель собрания представил слово докладчику. 5. Ав-
торы предоставили издательству рукопись книжки.
6. Крысы и мыши на складах, в овощехранилищах
много продукции истребляют. 7. Станция может с
великим эффектом снабжать энергией завод. 8. Он
был смешной юноша; как начнет смеяться, так не
остановишь. 9. Можно начинать собрание: форум теснее
есть. 10. Мне некогда заниматься с младшим бра-
том. Я сегодня очень занятый. 11. За нетактическое
поведение пассажиру сделали замечание. 12. Автор
статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку о требовании простоты и ясности, понятливости. 13. Ни один укол, который делает мед сестра Наташа, не бывает нездоровым.
ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ПОЖАЛУЙСТА.
- Алиса
- Русский язык 2019-03-13 11:18:19 0 1
На вокзале висит объявление:»Касса для командированных находится на втором этаже».
«Бога,командированные! Получите свои командировочные удостоверения».
«Студенты первого курса! Для вселения в общежитие ,Вы должны предоставить справки.»
Председатель собрания предоставил слово докладчику.
Творцы представили издательству рукопись книги.
На складах,в овощехранилищах крысы и мыши истребляют много продукции.
Станция может отлично пичкать энергией завод.
Он был очень смешливый юноша-начнет смеяться,не остановишь!
Можно начинать собрание ,кворум уже есть.
Мне некогда заниматься младшим братом.
Я сейчас очень занят.
За бестактное (неблаговоспитанное) поведение пассажиру было изготовлено замечание.
Создатель статьи пишет о требовании Л.Н.Толстого к языку -простоты,ясности,понятности.
Ни один укол,который делает мед сестра Наташа,не посещает болезненным.
Презентация на тему: «Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение. Подготовила: ст. воспитатель Макарова М.Ю. Октябрь, 2020г.
План 1. Понятие о языковой норме. 2. Общее понятие о лексических нормах русского языка. 3. Лексические ошибки и способы их устранения.
Понятие о языковой норме Языковая норма- это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике.
Различают языковые нормы: орфоэпические (произносительные, акцентологические, интонационные); словообразовательные; лексические; грамматические ( морфологические, синтаксические); правописания (орфографические и пунктуационные).
Характерные особенности нормы литературного языка: относительная устойчивость; распространенность; общеупотребительность; общеобязательность; соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.
Общее понятие о лексических нормах русского языка Лексические нормы- это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями.
Лексические ошибки и их устранение 1.Незнание лексического значения слова. Например: Ионыч гарцует на бричке с ленивым кучером на козлах. Гарцевать- молодецки ездить верхом. Не осуществились наши замыслы на успех. Замысел- задуманный план действий, деятельности, намерение.
2.Смешение паронимов. Паронимы- это слова, сходные по звучанию, но совершенно разные по значению: эффектный — эффективный; искусный- искусственный; элементный-элементарный. Например: На ней было красное эффективное платье.
3.Нарушение лексической сочетаемости Например: Большинство времени ушло на подготовку к экзаменам. Уровень культуры нашего народа растет из года в год. Молодежи необходимо постоянно работать над собой, т.е повышать свой кругозор.
Нарушение лексической сочетаемости Неправильно Правильно Играть значение Иметь роль Львиная часть Одержать успехи Носить значение Тратить нервы Играть главную скрипку Заварился сыр-бор Иметь значение Играть роль Львиная доля Добиться успехов Одержать победу Носить характер Трепать нервы Играть первую скрипку Загорелся сыр-бор
4. Плеоназмы Плеоназмы- это обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого. Например: человек двадцать людей; своя автобиография; коренной абориген.
Лексические ошибки и их устранение. 5. Тавтология. Тавтология- это повторение того же самого другими словами, либо употребление лишних однокоренных слов. Например, образное изображение; жители живут; неотложная экстренная помощь.
6. Немотивированное использование высокой книжной лексики. Например: Она двадцать лет трудилась на посту санитарки. Мы обязались к концу года возвести коровники.
7. Неоправданное использование иноязычной лексики. Например: Срок выполнения заказа может быть пролонгирован. Среди собравшихся превалировали представители молодежи.
8. Использование канцеляризмов в чуждом контексте. Это в основном слова и выражения, имеющие типичную для официально-делового стиля окраску (где они вполне уместны и даже необходимы). Например: входящие-исходящие; мы, нижеподписавшиеся…; имеет место согласно приказу….
9. Анахронизмы. Это неправильное соотнесение событий с явлениями времени. Например: Герасим имел маленькую жилплощадь (каморку для жилья).
10.Речевые штампы Речевыми штампами обычно называются любые примелькавшиеся, надоевшие и безвкусные выражения, являющиеся результатом небрежного отношения к речи. Например, на данном этапе; целиком и полностью; нельзя не отметить; за истекший период времени.
Отредактируйте предложения 1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже». 2. Можно начинать собрание : форум уже есть. 3. Авторы предоставили издательству рукопись книги. 4. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости. 5. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.
Отредактируйте предложения 6. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл. 7. Партнер-это соучастник какого-либо действия, события, игры. 8. Пейзаж города обогатился новыми зданиями 9. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. 10. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.
Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
- Сейчас обучается 2811 человек из 84 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Сейчас обучается 399 человек из 74 регионов
- Макарова Мария ЮрьевнаНаписать 720 19.11.2020
Номер материала: ДБ-1503998
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 19.11.2020 0
- 19.11.2020 0
- 19.11.2020 0
- 19.11.2020 0
- 19.11.2020 0
- 19.11.2020 0
- 19.11.2020 0
- 19.11.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/3865142-zadanieispravte-tekst1na-vokzale-visit-objavlenie-kassa-dlja-komandirovochnyh-na-vtorom.html
http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-leksicheskie-normy-leksicheskie-oshibki-i-ih-ustranenie-4593695.html
Содержание
- Отредактировать предложения так, чтобы каждое слов было понятно?
- Как отредактировать предложение началось классное собрание?
- Помогите пожалуйста отредактировать предложение : Надрывно рыдала гитара, стонал барабан?
- Отредактировать предложение?
- Как отредактировать предложение : «Мы хотели поступить более правильнее?
- Скоро выпадут сугробы?
- Оплатить за услуги или заплатить услуги?
- Отредактировать предложение : В колхозе «Рассвет» проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Сидоровым?
- Придумайте и запишите предложения со словом сдержанно одно предложение с ОДНОЙ Н а другое с ДВУМЯ НН?
- Помогите отредактировать текст?
- Отредактировать предложение трое студенток пошли в библеотеку?
- Отредактируйте предложения так, чтобы каждое слово было понятным.
- Презентация на тему: «Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение».
- Современные педтехнологии в дошкольном образовании
- Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС
- Современные методы организации детской игры в ДОУ
- «Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
Отредактировать предложения так, чтобы каждое слов было понятно?
Русский язык | 10 — 11 классы
Отредактировать предложения так, чтобы каждое слов было понятно.
Ответ должен содержать отредактированные все предложения!
1. Мой друг недавно купил себе байк.
2. Для художника баки и баксы не были главными в жизни.
3. Иностранец заплатил за картину пятнадцать чистых американских гринов.
4. Одна из особенностей не рыночной экономики — дефицит товаров и услуг.
5. Задача правительства — сдержать, обуздать инфляцию.
6. Юбиляру подарили модный кейс.
7. После долгих дебатов на совещании достигли консенсунса.
8. Необходимо предать протесту лигитимную форму.
9. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл.
10. Устроители театральных представлений, невозможных шоу стремятся получить не только прибыль, но и паблисити.
Мой друг недавно купил себе мотоцикл.
Для художника деньги не были главными в жизни.
Задача правительства — сдержать рост цен.
Иностранец заплатил за картину пятнадцать чистых американских купюр
Одна из особенностей не рыночной экономики — нехватка товаров и услуг
Юбиляру подарили модный портфель
После долгих дебатов на совещании достигли согласия
Необходимо предать протесту законную форму.
Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи этикетку
Устроители театральных представлений, невозможных шоу стремятся получить не только прибыль, но и популярность.
Как отредактировать предложение началось классное собрание?
Как отредактировать предложение началось классное собрание.
Помогите пожалуйста отредактировать предложение : Надрывно рыдала гитара, стонал барабан?
Помогите пожалуйста отредактировать предложение : Надрывно рыдала гитара, стонал барабан.
Отредактировать предложение?
Егохарактер тверд и несгибаемый в любыхобстоятельствах.
Как отредактировать предложение : «Мы хотели поступить более правильнее?
Как отредактировать предложение : «Мы хотели поступить более правильнее.
Скоро выпадут сугробы?
Скоро выпадут сугробы.
Надо отредактировать предложение.
Оплатить за услуги или заплатить услуги?
Оплатить за услуги или заплатить услуги?
Отредактировать предложение : В колхозе «Рассвет» проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Сидоровым?
Отредактировать предложение : В колхозе «Рассвет» проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Сидоровым.
Придумайте и запишите предложения со словом сдержанно одно предложение с ОДНОЙ Н а другое с ДВУМЯ НН?
Придумайте и запишите предложения со словом сдержанно одно предложение с ОДНОЙ Н а другое с ДВУМЯ НН.
Помогите отредактировать текст?
Помогите отредактировать текст.
Отредактировать предложение трое студенток пошли в библеотеку?
Отредактировать предложение трое студенток пошли в библеотеку.
На этой странице сайта размещен вопрос Отредактировать предложения так, чтобы каждое слов было понятно? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.
А) парочку Б) дразнится В) стишок.
1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..
Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..
1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.
Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..
Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..
ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..
Источник
Отредактируйте предложения так, чтобы каждое слово было понятным.
1. Мой друг недавно купил себе байк. 2. Для художника баки и баксы не были главным в жизни. 3. Иностранец заплатил за картину пятнадцать чистых американских гринов. 4. Одна из особенностей нерыночной экономики — дефицит товаров и услуг. 5. Задача правительства — сдержать, обуздать инфляцию. 6. Юбиляру подарили модный кейс. 7. После долгих дебатов на совещании достигли консенсуса. 8. Необходимо придать протесту легитимную форму. 9. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл (лейбл), 10. Устроители театральных представлений, всевозможных шоу стремятся получить не только прибыль, но и паблисити.
Из слов, заключённых в скобках, выберите нужное.
1. Никогда не забудет наш народ (геройские — героические) дни Ленинградской блокады. 2. Сюжетом повести стала (драматичная — драматическая) ситуация, сложившаяся в семье писателя. 3. Регистрация (командированных — командировочных) производится в вестибюле. 4. В кузове грузовика могут (поместиться — разместиться) четыре «Москвича». 5. Чтобы добиться успеха, надо (принять — предпринять) (эффективные -эффектные) меры.
Тема «Лексические нормы русского языка».
Расскажите о лексических нормах русского языка, используя в качестве примеров следующие тексты.
Раскройте скобки, выбирая нужное слово. Обоснуйте свой выбор.
1. (Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу. 2. Качество холодильника улучшено за счет некоторых (конструкторских, конструктивных) решений. 3. Такая (планировка, планирование) сроков выполнения работ оказалась преждевременной. 4. От разгоревшегося (пожарища, пожара) посветлело на улице. 5. Многие наши фильмы получили (большую признательность, большое признание) за рубежом. 6. Ниже своих возможностей (сработали, работали) в декабре строители. 7. С (большой раздражительностью, большим раздражением) встретил критику в свой адрес этот человек. 8. В конце книги был приведен список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 9. (Решимость, решительность) его поступка удивила всех. 10. На (сборочном, сборном) пункте было много народу, но работы еще не начинались. 11. Он (сыскал, снискал) к себе уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.
Из поставленных в скобки слов выберите нужный вариант. Установите смысловое и стилистическое сходство между этими словами.
1. Достижение этой гуманной цели (не лимитируется, не ограничивается) ни состоянием науки и техники, ни (ресурсами, возможностями, запасами) труда и средств. 2. Отмеченные признаки (разнородны, гетерогенны). 3. (Профилактическое, предупреждающее) влияние новых лекарственных средств еще более разительно. 4. Сорта новых культур более (константны, устойчивы), т.е. они лучше (передают, трансформируют) потомству такие свойства, как урожайность, величина плода, вкусовые качества. 5. В изображении характера должна быть (преобладающая, доминирующая) черта, которую и должен сделать самодовлеющей (писатель, автор), исходя из своей собственной (концепции, представления) о (персонажах, героях, образах).
Тема «Синтаксические нормы русского языка».
Охарактеризуйте синтаксические нормы русского языка на примере следующего задания.
Исправьте ошибки в следующих предложениях.
1. В майские дни толпы людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, бульварах, парках и скверах.
2. Летом ученики нашего класса не только побывали в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском.
3. Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также и зимой.
4. В комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена.
5. Эту селёдку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала.
6. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
7. По дороге в лагерь мы очень замёрзли и, забыв про все примечательные места, про которые нам говорили ребята, побежали отогреваться в корпус, который нам отвели.
8. Состав играющих хоккеистов за московский «Спартак» сегодня несколько изменён.
9. Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.
10. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.
Тема «Синтаксические нормы русского языка».
Охарактеризуйте синтаксические нормы русского языка на примере следующего задания.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник
Презентация на тему: «Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение».
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в дошкольном образовании
- Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 87 человек из 35 регионов
Курс повышения квалификации
Современные методы организации детской игры в ДОУ
- Сейчас обучается 260 человек из 57 регионов
«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лексические нормы.
Лексические ошибки и их устранение.
Подготовила:
ст. воспитатель
Макарова М.Ю.
План
1. Понятие о языковой норме.
2. Общее понятие о лексических нормах русского языка.
3. Лексические ошибки и способы их устранения.
Понятие о языковой норме
Языковая норма- это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике.
Различают языковые нормы:
орфоэпические (произносительные, акцентологические, интонационные);
словообразовательные;
лексические;
грамматические ( морфологические, синтаксические);
правописания (орфографические и пунктуационные).
Характерные особенности нормы литературного языка:
относительная устойчивость;
распространенность;
общеупотребительность;
общеобязательность;
соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.
Общее понятие о лексических нормах русского языка
Лексические нормы- это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями.
Лексические ошибки и их устранение
1.Незнание лексического значения слова.
Например:
Ионыч гарцует на бричке с ленивым кучером на козлах.
Гарцевать- молодецки ездить верхом.
Не осуществились наши замыслы на успех.
Замысел- задуманный план действий, деятельности, намерение.
2.Смешение паронимов.
Паронимы- это слова, сходные по звучанию, но совершенно разные по значению: эффектный — эффективный;
искусный- искусственный;
элементный-элементарный.
Например:
На ней было красное эффективное платье.
3.Нарушение лексической сочетаемости
Например:
Большинство времени ушло на подготовку к экзаменам.
Уровень культуры нашего народа растет из года в год.
Молодежи необходимо постоянно работать над собой, т.е повышать свой кругозор.
Нарушение лексической сочетаемости
4. Плеоназмы
Плеоназмы- это обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого.
Например: человек двадцать людей; своя автобиография; коренной абориген.
Лексические ошибки и их устранение.
5. Тавтология.
Тавтология- это повторение того же самого другими словами, либо употребление лишних однокоренных слов.
Например, образное изображение; жители живут; неотложная экстренная помощь.
6. Немотивированное использование высокой книжной лексики.
Например:
Она двадцать лет трудилась на посту санитарки.
Мы обязались к концу года возвести коровники.
7. Неоправданное использование иноязычной лексики.
Например:
Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.
Среди собравшихся превалировали представители молодежи.
8. Использование канцеляризмов в чуждом контексте.
Это в основном слова и выражения, имеющие типичную для официально-делового стиля окраску (где они вполне уместны и даже необходимы).
Например:
входящие-исходящие; мы, нижеподписавшиеся…; имеет место согласно приказу….
9. Анахронизмы.
Это неправильное соотнесение событий с явлениями времени.
Например:
Герасим имел маленькую жилплощадь (каморку для жилья).
10.Речевые штампы
Речевыми штампами обычно называются любые примелькавшиеся, надоевшие и безвкусные выражения, являющиеся результатом небрежного отношения к речи.
Например, на данном этапе; целиком и полностью; нельзя не отметить; за истекший период времени.
Отредактируйте предложения
1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже».
2. Можно начинать собрание : форум уже есть.
3. Авторы предоставили издательству рукопись книги.
4. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости.
5. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.
Отредактируйте предложения
6. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл.
7. Партнер-это соучастник какого-либо действия, события, игры.
8. Пейзаж города обогатился новыми зданиями
9. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.
10. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.
Спасибо за внимание!
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 3 800 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Акция до 15 ноября
- Опытные онлайн-репетиторы
- Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- По всем школьным предметам 1-11 класс
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 1 200+ видеолекции для каждого
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 958 290 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 19.11.2020 1299
- PPTX 1.2 мбайт
- 23 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Мария Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 2 года и 5 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 2888
- Всего материалов: 7
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 490 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Игра в архитектуру. «Придумай новый дизайн для старой остановки» (для учеников средней и старшей школы)»
«Особенности обучения детей в многонациональной среде»
Организация деятельности службы экстренной психологической помощи
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник