Ой! Данный функционал ещё в разработке
Ошибки при отправке в ПФР
Ошибка проверки ЭЦП. ЭЦП проставлено сертификатом, на который нет заключенного соглашения
Причины:
- не заключено соглашение с ПФР;
- был переход от другого оператора ЭДО;
- была смена/продление ЭП.
Решение:
Если в течение четырех рабочих дней с момента отправки отчета поступила квитанция, ошибку можно игнорировать. Необходимо ожидать протокол.
Если с момента отправки прошло более четырех рабочих дней, а ни квитанции, ни протокола нет, для решения проблемы необходимо обратиться в ПФР.
При необходимости заключения соглашения необходимо обращаться в УПФР по месту регистрации.
Ошибка проверки ЭЦП для файла описания в пакете. Ошибка при проверке сертификата. Не удалось проверить этот сертификат поскольку не получен правильный список отзыва сертификатов от центра сертификации выпустившего этот сертификат (00003).
Причина:
На стороне ПФР не установлены актуальные списки отзывов.
Решение:
Если в течение четырех рабочих дней с момента отправки отчета поступила квитанция, ошибку можно игнорировать. Необходимо ожидать протокол.
Если с момента отправки прошло более четырех рабочих дней, а ни квитанции, ни протокола нет, необходимо обратиться в техническую поддержку продукта Астрал Отчет.
Ошибка при проверке сертификата. Недостаточно информации для проверки этого сертификата (00003)
Решение:
Если в течение четырех рабочих дней с момента отправки отчета поступила квитанция, ошибку можно игнорировать. Необходимо ожидать протокол.
Если с момента отправки прошло более четырех рабочих дней, а ни квитанции, ни протокола нет, необходимо обратиться в техническую поддержку продукта Астрал Отчет.
Ошибка проверки ЭЦП: У Уполномоченного Представителя нет действующей доверенности от Страхователя (00140)
Решение:
Уполномоченному представителю необходимо предоставить доверенность в ПФР.
Если доверенность предоставлена, уполномоченному представителю необходимо переотправить информацию данного абонента через список страхователей.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, следует обратиться в ПФР.
Ошибка проверки ЭЦП. ЭЦП проставлено НЕАКТИВНЫМ сертификатом
Решение:
Если в течение четырех рабочих дней с момента отправки отчета поступила квитанция, ошибку можно игнорировать. Необходимо ожидать протокол.
Если с момента отправки прошло более четырех рабочих дней, а ни квитанции, ни протокола нет, необходимо обратиться в ПФР.
Номер статьи: 151566477
Обновлено: 30.11.2022 11:55+0000
-
Код ошибки 50 в СЗВ-ТД
-
Как исправить ошибку?
-
Штраф за ошибку 50 в СЗВ-ТД
-
FAQ
Посвятите время развитию бизнеса, а мы заполним и сдадим СЗВ-ТД за вас
Полное сопровождение бухгалтера по заработной плате + бизнес-ассистент от 2100 рублей в месяц
Узнать подробнее
Код ошибки 50 в СЗВ-ТД
Код 50 свидетельствует о критической ошибке в СЗВ-ТД. Это значит, ПФР не принял отчет, необходимы исправления для избежания штрафа. Быстро найти неточность помогает индекс, который ПФР добавляет в уведомление. У каждого есть расшифровка, указывающая на ошибку.
Список индексов:
Индекс | Расшифровка |
---|---|
50.АФ.КСФ.1.1 | Отчет СЗВ-ТД (как XML-файл) сформирован неправильно и не соответствует принятым нормам. |
50.АФ.ЭП.1.1 | Истек срок действия электронной подписи, которой заверен документ. |
50.АФ.СХ.1.1 | В файле нарушена структура (ошибка XDS-системы). |
50.АФ.СХ.1.1.2 | Для работника неверно указан СНИЛС. |
50.ВС.Б-СТРАХОВАТЕЛЬ.1.1 | Регистрационный номер страхователя не зарегистрирован в ПФР на момент сдачи документа (скорее всего, в нем допущена опечатка). |
50.ВС.Б-СТРАХОВАТЕЛЬ.1.2 | ИНН, указанный в документе, не соответствует номеру в карточке страхователя. |
50.ЭТК.СЗВ-ТД.1.1 | Дата (день, месяц или год) указана неверно. |
Полный перечень ошибок указан в постановлении Пенсионного фонда России № 730п (таблицы 11-14) от 25 декабря 2019 года.
Избежать многих ошибок помогают автоматизированные системы. Например, если работать с интернет-бухгалтерией «Моё дело», вероятность неправильно указать СНИЛС работника или ИНН предпринимателя (юридического лица) близка к нулю, так как система автоматически проверяет сведения перед формированием и отправкой документа.
Боитесь допустить ошибку в отчёте СЗВ-ТД?
Заполните и сдайте его онлайн с помощью сервиса «Моё дело».
Попробовать бесплатно
Как исправить ошибку?
Алгоритм исправления зависит от ошибки. Рассмотрим несколько примеров, чтобы вы поняли основной принцип.
«50.АФ.ЭП.1.1».
Проверьте срок действий электронной подписи, которой заверяли документ перед отправкой. Если он истек, продлите (это займет несколько рабочих дней). Если срок не истек, обратитесь в удостоверяющий центр, специалисты помогут решить проблему и корректно отправить СЗВ-ТД в пенсионный фонд.
«50.АФ.СХ.1.1.2»
Проверьте правильность СНИЛС работника. Скорее всего, допущена опечатка. Для исправления неточности:
- Продублируйте ранее созданный и отправленный СЗВ-ТД.
- В первой строке в графе 10 укажите «Х». Это отменит уже поданные сведения.
- Заполните вторую строку данными о работнике, но с исправленным СНИЛС.
- Подпишите и повторно отправьте документ в ПФР.
«50.АФ.КСФ.1.1» или «50.АФ.СХ.1.1»
Коды говорят о неправильной структуре документа как XML-файла или несоответствия XDS-системы. Обычно это происходит из-за устаревшей версии бухгалтерского программного обеспечения. Обновите софт, повторно создайте и отправьте СЗВ-ТД в ПФР.
Если обновление программы не решило проблему, обратитесь в службу поддержки разработчика ПО. Специалисты решат все трудности, после чего вы подадите в ведомство отвечающую всем нормам форму.
Штраф за ошибку 50 в СЗВ-ТД
Ошибка 50 трактуется пенсионным фондом как предоставление недостоверных данных. Если страхователь самостоятельно исправляет неточности, формирует и подает корректирующий отчёт, удается избежать штрафа.
Если ошибку находят сотрудники ведомства, ИП или должностные лица получаются штраф 300-500 рублей.
ИП и организации не штрафуют, если бухгалтер исправляет ошибки за 5 рабочих дней после получения уведомления из ПФР.
FAQ
1. О чем свидетельствует ошибка 50 в СЗВ-ТД?
Ответ: О критической ошибке, из-за которой ПФР не может принять отчётность.
2. Можно ли как-то избежать штрафа за ошибку 50?
Ответ: Да, если бухгалтер сам найдет и исправит неточность до истечения срока сдачи документа. Это возможно и в том случае, если ошибка устранена в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления из ПФР.
Сертификат электронной подписи можно выпустить только при условии, что данные о его владельце верны и совпадают с информацией об этом человеке в ФНС, ПФР и МВД. В некоторых случаях данные могут не попасть вовремя в гос. систему, например, если вы недавно меняли паспорт. В таком случае заявка будет отклонена.
Если заявка на сертификат отклонена из-за проверки в гос. системах, внимательно проверьте реквизиты, указанные в заявке:
- Данные паспорта
- СНИЛС
- ИНН
Если в данных опечатка, просто исправьте ошибку и отправьте заявку на проверку заново.
Если вы правильно указали данные, но заявка была отклонена, это значит что в ФНС, ПФР или МВД содержится другая информация. Чтобы получить сертификат нужно сначала обновить данные в соответствующей гос. системе. Понадобится от нескольких дней до недели.
Ошибка в данных ФНС
Предоставить актуальные сведения о себе в ФНС можно тремя способами:
- Прийти с паспортом РФ в любое отделение ФНС, оказывающее услуги физлицам. Адреса отделений есть на сайте ФНС в разделе «Контакты»
- Направить в налоговую заявление на уточнение персональных данных через сервис Личный кабинет налогоплательщика для физлиц в разделе «Жизненные ситуации» → «Изменение персональных данных.
- Воспользоваться сервисом «Обратиться в ФНС России» в разделе «Все сервисы» → «Обратная связь / Помощь» → «Обратиться в ФНС России».
На следующий день после получения уведомления от ФНС о том, что данные изменились, отправьте заявку на сертификат на проверку заново в Личном кабинете. Или позвоните в свой сервисный центр, чтобы сотрудник отправил заявку.
Если уведомление от налоговой не приходит в течение 5 рабочих дней, обратитесь в любое отделение ФНС и попросите скорректировать паспортные данные в федеральной базе, по которой проходят внешние проверки АС «Российский паспорт».
Ошибка в данных ПФР
Есть два варианта, как обновить данные в ПФР:
- Зайти в личный кабинет на сайте ПФР. Для этого понадобится логин и пароль от Госуслуг. Сервис проверит данные автоматически и, в случае расхождения, предложит исправить. Нажмите «Обновить данные в ПФР» и следуйте инструкциям.
- Второй способ — обратиться лично в ближайшее отделение ПФР или МФЦ и попросить исправить данные. Адреса и время работы отделений ПФР есть на сайте ПФР, на странице вашего региона. Адреса отделений МФЦ можно посмотреть на сайте МФЦ.
На следующий день после уведомления от ПФР о том, что данные изменились, отправьте заявку на сертификат на проверку заново в Личном кабинете. Или позвоните в свой сервисный центр, чтобы сотрудник отправил заявку на проверку.
Если уведомление не приходит в течение 2 дней, обратитесь в любое отделение ПФР или МФЦ и попросите скорректировать паспортные данные в федеральной базе, по которой проходят внешние проверки АС «Российский паспорт».
Ошибка в данных МВД
На сайте МВД в разделе «Проверка по списку недействительных российских паспортов» нужно сообщить об ошибке, для этого:
- На сайте МВД заполните серию и номер паспорта, а также код с картинки и нажмите «Отправить запрос». Обратите внимние, ответ “среди недействительных не значится”, не означает, что в базе МВД хранятся актуальные данные.
- Нажмите сообщить «Сообщить об ошибке».
- В поле «Описание ошибки» напишите о проблеме, например: ошибка при проверке паспортных данных сервисом МВД. И укажите сведения о себе:
— Актуальный паспорт РФ: серия, номер, дата выдачи и код подразделения
— ФИО
— Дата рождения
— Также нужно написать: Данные, указанные в Запросе на сертификат, не найдены в информационных базах Министерства внутренних дел Российской Федерации в СМЭВ. Прошу провести корректировку в Федеральной базе, по которой проходят внешние проверки АС «Российский паспорт».
— Укажите в соответствующих полях адрес электронной почты, ФИО и нажмите «Отправить» - Дождитесь подтверждения «Ваше сообщение направлено».
На следующий день после уведомления от МВД о том, что данные изменились, отправьте заявку на сертификат на проверку заново в Личном кабинете. Или позвоните в свой сервисный центр, чтобы сотрудник отправил заявку.
Если уведомление не приходит в течение недели, обратитесь в любое отделение МВД и попросите скорректировать паспортные данные в федеральной базе, по которой проходят внешние проверки АС «Российский паспорт».