Задание №4
I.1. Когда мы вас видели последний раз, прошло три года.
В данном предложении употребление союза когда является неверным, так как вызывает нарушение связи между главной частью и придаточной. Также здесь допущен пропуск предлога в словосочетании.
Исправленный вариант: С тех пор как мы вас видели в последний раз, прошло три года.
2. Образ Христа в творчестве Александра Блока появляется только тогда, где царит мир или обновляется жизнь по новому революционному времени.
В данном предложении употребление союза тогда является неверным, так как вызывает несоответствие вида придаточной части значению главной.
Исправленный вариант: Образ Христа в творчестве Александра Блока появляется только там, где царит мир или обновляется жизнь по новому революционному времени.
3. Горная цепь тянется с запада на восток, состоящая из множества хребтов.
Неверное расположение обособленного определения, выраженного причастным оборотом.
Исправленный вариант: Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с запада на восток.
4. Не нужно из этого факта строить проблему.
Употребление слова строить в данном контексте вызывает нарушение лексической сочетаемости слов.
Исправленный вариант: Не нужно из этого факта создавать проблему.
5. Остаюсь человеком, который боролся и буду бороться за ваше благосостояние.
Неверное согласование сказуемого с подлежащим в придаточной части. Необходимо употребить глагол в форме третьего лица.
Исправленный вариант: Остаюсь человеком, который боролся и будет бороться за ваше благосостояние
6. Звоню тебе с парикмахерской.
Предлог с употреблен неверно, что противоречит литературной норме языка.
Исправленный вариант: Звоню тебе из парикмахерской.
II. Дом, в котором нет ни одной книги, выглядит неинтересным, пустым и холодным (1). История любви человека книгам насчитывает не одно тысячелетие, и столько же времени (2) формировался образ библиотеки. В наше время библиотека (3) чаще всего совмещена с гостиной, холлом, даже со спальней или столовой. А с кабинетом она просто слилась.
Есть много способов хранить книги (4) — все зависит от общей планировки жилого пространства дома, от высоты потолков в помещении (5), наконец, от размеров самой библиотеки. Книжные полки лучше ставить секциями, размещая по вертикали или по горизонтали, создавая пустоты между ними (6). Если эти пустоты украсить вазой с цветком, какой-нибудь фигуркой, эстампом, то стандартные книжные полки сразу приобретут (7) иной вид (8). Если позволяет площадь, организуйте что-то вроде небольшого кабинета (9) или оборудуйте часть общей (10) комнаты или спальни. Если, планируя свою квартиру, вы решили (11) поставить в кабинете один или несколько книжных шкафов (12) или отдать под библиотеку целую комнату, отнеситесь внимательнее к выбору интерьера (13).
К сожалению, многие книжные шкафы, как это ни парадоксально, оказываются не совсем приспособленными к хранению: полки слишком широки или слишком высоки. Редко бывают у (14) книжных шкафов большие полки для энциклопедических изданий и книг об искусстве (15).
1 – ошибка в конструировании составного именного сказуемого: именная часть не согласована со вспомогательной в падеже (выглядит неинтересный, пустой и холодный).
2 – пропуск необходимых слов в предложении (и столько формировался).
3 – нарушение согласования подлежащего и местоимения, заменяющего подлежащее в другом предложении (образ – она).
4 – неверное употребление несогласованного определения; слово как – лишнее (способов, как хранить книги).
5 – неправильный выбор падежной формы слова (высоты потолков в помещение).
6 – неправильный выбор падежной формы слова (между них).
7 – неверное согласование подлежащего и сказуемого в числе (полки приобретет).
8 – ошибка в глагольном управлении (приобретут иного вида).
9 – неправильный выбор падежной формы слов (что-то вроде небольшой кабинет).
10 – ошибка в согласовании главного и зависимого слов в роде и падеже (общий комнаты).
11 – неверное согласование подлежащего и сказуемого в числе (вы решил).
12 – ошибка в согласовании главного и зависимого слов в падеже (несколько книжными шкафами).
13 – неправильный выбор падежной формы зависимого слова (к выбору интерьеру).
14 – неправильный выбор предлога (в книжных шкафов).
15 – неправильное согласование главного и зависимого слов в падеже; неверный выбор предлога (книг за искусство).
Задание №5
В добрый час!
В любой ситуации; с оттенком пожелания.
Желаю удачи!
В любой ситуации; с оттенком пожелания.
Позвольте попрощаться!
В официально-деловой обстановке.
Счастливого пути!
Уезжающему при прощании; с оттенком пожелания.
Ну, бывай!
Непринужденное, дружеское общение.
Счастливо оставаться!
Уезжающий при прощании; с оттенком пожелания.
До свидания!
В любой ситуации; нейтральное выражение прощания.
До скорого…!
Дружеское, неформальное общение; предполагается условная встреча.
Имею честь откланяться.
В официально-деловой обстановке; характерно для письменной речи; устаревшая форма.
Разрешите откланяться!
В официально-деловой обстановке; характерно для устной речи; устаревшая форма.
Задания
1. Исправьте синтаксические ошибки.
• Когда мы вас
видели последний раз, прошло три года.
• Образ Христа в
творчестве А. Блока появляется только
тогда, где царит мир или обновляется по
новому революционному времени.
• Горная цепь
тянется с запада на восток, состоящая
из множества хребтов.
• Не нужно из этого
факта строить проблему.
• Остаюсь человеком,
который боролся и буду бороться за ваше
благосостояние.
2. Объясните, на основе какой синтаксической ошибки построен анекдот.
• Товарищ прапорщик,
у вас столько бумаги в тумбочке, что у
меня в голове не умещается.
• В продаже свежее
мясо российских фермеров.
3. Перепишите текст, исправляя ошибки.
Дом, в котором
нет ни одной книги, выглядит неинтересный,
пустой и холодный. История любви человека
к книгам насчитывает не одно тысячелетие,
и столько формировался образ библиотеки.
В наше время она чаще всего совмещена
с гостиной, холлом, даже со спальней или
столовой. А с кабинетом она просто
слилась.
Есть много
способов, как хранить книги, — все зависит
от общий планировки жилого пространства
дома, от высоты потолков в помещение,
наконец, от размеров самой библиотеки.
Книжные полки лучше ставить секциями,
размещая по вертикали или по горизонтали,
создавая пустоты между них.
Если эти пустоты
украсить вазой цветком, какой-нибудь
фигуркой, эстампом, то стандартные
книжные полки сразу приобретет иного
вида. Если позволяет площадь, организуйте
что-то вроде небольшой кабинет или
оборудуйте часть общий комнаты или
спальни. Если, планируя свою квартиру,
вы решил поставить в кабинете один или
несколько книжными шкафами или отдать
под библиотеку целая комнату, отнеситесь
внимательнее к выбору интерьеру.
К сожалению,
многие книжные шкафы, как это ни
парадоксально, оказываются не совсем
приспособленными к хранению: полки
слишком широки или слишком высоки. Редко
бывают к книжных шкафов большие полки
для энциклопедических изданий и книг
за искусство.
Тема 49. Ошибки в управлении.
Управление
предполагает
использование зависимого слова в
определенной форме, требуемой главным
словом.
• благодарить
(кого?) учителя (за что?) за труд;
• благодарность
(кому?) учителю (от кого?) от учеников.
Если в
словосочетании главное слово
существительное или другая именная
часть речи, то говорят об именном
управлении; если в качестве главного
слова выступает глагол, управление
называют глагольным.
Можно назвать
две основные разновидности синтаксических
ошибок, связанных с управлением.
• выбор в качестве
зависимого слова не сочетающегося с
главным слова:
Нечего трудоголиком
страдать. (становиться трудоголиком –
страдать трудоголизмом);
(повысить
кругозор вместо
расширить
кругозор)
• неправильный
выбор формы зависимого слова:
* Настя была так
довольна подарком, что не
скрывала свое счастье.
* Соседский
ребенок очень
уделяет
внимание на
мягкие игрушки.
Чтобы исправить
ошибки, следует изменить форму зависимого
слова, выбрав единственно правильную.
Настя была так
довольна подарком, что не
скрывала своего счастья.
Соседский ребенок
уделяет
много внимания мягким
игрушкам.
Неправильное
сочетание слов может быть вызвано
смешением (контаминацией) именного и
глагольного управления. Нужно иметь в
виду, что при глаголе зависимое слово
может употребляться в одной грамматической
форме, а при отглагольном существительном
– в другой: обсуждать
проблему,
но обсуждение проблемы.
Именное и
глагольное управление при условии
родственности существительного и
глагола оказывается различным. Сравните:
• Рабочие
бойкотировали
решение дирекции
об увольнении начальника транспортного
цеха.
• Все прогрессивные
газеты написали о
бойкоте студентов ввозу
ядерных отходов в Россию.
Следует избегать
ошибок в управлении с предлогом или без
предлога:
* Сергей
Владимирович очень нервничал, выкуривая
сигарету за сигаретой, и все время
постукивал
ногтем стекло.
(постукивал ногтем по
стеклу)
Неправильный
выбор падежа при правильно выбранном
предлоге также приводит к синтаксической
ошибке:
* Владимир
был искренним мальчиком и всегда надеялся
на
преданно смотревшем на него Сергеем.
Различные элементы
предложения, разделяющие главное и
зависимое слова, затрудняют выбор формы
зависимого слова.
Пропуск предлога
при управлении ведет к двусмысленности
или грамматической неправильности
высказывания:
* Александр
Сергеевич Грибоедов с пониманием
относился(к)
декабристским
стремлениям
свергнуть царя и установить
(в)России
демократическую республику.
Пропуску предлога
противопоставлена другая ошибка –
употребление лишнего предлога:
*
заинтересоваться
к книге (книгой);
* жажда к славе
(славы);
* овладевать в
умении петь (умением петь).
Такая ошибка
объясняется влиянием на слово, в
управлении которого допускается
ненормативное употребление, тематически,
ассоциативно близких слов.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.
Перепишите фразы, исправив лексические ошибки и недочеты. Укажите тип лексической ошибки (незнание значения слова, лексическая несочетаемость, смешение паронимов, тавтология, плеоназм и т. д.).
Оригинал | Исправленный вариант | Тип ошибки |
Добавьте в разогретое вино яблочную и апельсиновую цедру. | Добавьте в подогретое вино яблочную мякоть и апельсиновую цедру. | Яблочная и апельсиновая цедра – это лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова цедра. Подогретое (разогретое )-аналогично! |
– Он ведёт себя как мадригал: не учится, не работает, ничем не интересуется. | Он ведет себя как маргинал: не учится, не работает, ничем не интересуется. | Смешение паронимов: мадригал — «музыкально-поэтическое произведение, обычно любовного характера». Маргинал — «человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.» |
В коридоре филологического корпуса висели русские критики | В коридоре корпуса филологического факультета висели портреты русских критиков. | Речевая недостаточность – немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания висели русских критиков, в коридоре филологического . |
И вновь наша команда отправилась домой без голов | И вновь наша команда отправилась домой без забитых голов. | Омонимия «без голов» – отсутствие головы и отсутствие забитых голов (шайб). |
Врачи собрали консенсус. | Врачи достигли консенсуса. | Лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова. Консенсус — «общее согласие по основным вопросам, к которому приходят участники конференции, заседания, переговоров и т.п.» |
Мой брат всегда всех удивлял удивительной честностью и правдивостью. | Мой брат всегда всех удивлял честностью и правдивостью. | Тавтология. Удивлял удивительной. повторение того же. |
Начинаем конференцию: форум уже есть | Начинаем конференцию: кворум уже есть | Смешение паронимов: форум – «место дискуссий», кворум – «установленное законом число участников собрания» |
– В принципе, это не принципиально | В принципе, это не важно | Тавтология, повторение одного и того же. |
Подтверждаю, что в апреле месяце мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. | Подтверждаю, что в апреле мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. | Плеоназм, слово «месяц» лишнее |
– Можно спросить вопрос? | – Можно задать вопрос? | Тавтология. |
Мы рады представить вам свои услуги по редактированию и вёрстке | Мы рады предоставить вам свои услуги по редактированию и вёрстке | Смешение паронимов: представить – «предъявлять, показать», предоставить – «дать кому-то какое то право» |
Поднимем тост в честь молодожёнов! | Произнесем тост в честь молодожёнов! | Лексическая несочетаемость. Здесь уместен глагол произнесем, т.к. тост – один из жанров речи. |
Оденьте шапку, вы же простудитесь! | Наденьте шапку, вы же простудитесь! | Смешение паронимов: надеть – «натянуть, надвинуть (одежду, обувь)», одевать – «облечь кого-либо в одежду» |
У Базарова нет сообщников – он трагически одинок. | У Базарова нет единомышленников – он трагически одинок. | Смешение паронимов: единомышленник – «человек, имеющий одинаковые с кем-либо мысли, взгляды, убеждения», сообщник – «соучастник преступного замысла или деяния» |
Нападавшие, пригрозив пинать ногами, отобрали у Н. часы. | Нападавшие, пригрозив, пнув, отобрали у Н. часы. | Тавтология – «пинать ногами». Неверное употребление глагола «пинать». |
Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.
В предложениях найдите ошибки, осуществите редакторскую правку?
Русский язык | 10 — 11 классы
В предложениях найдите ошибки, осуществите редакторскую правку.
Укажите тип ошибки.
1)Наберите в себе силы сделать первый шаг.
2)Мы вышли из — за стола не сладко хлебавши.
3)Саундтрек в конечном итоге получился замечательный.
3)У нас с ним сложился полный консенсус.
4)В годы стагнации он продолжал писать.
Мы будем рады приветствовать вас на нашем вечере.
6)Я бы спросил только один вопрос.
7)По этому вопросу у нас с ним были возражения.
8)Эта книга вызвала оттолкновение у читателей.
9)И таких людей становится все время больше.
10)Все друг к другу питают претензии.
1)Наберите силы сделать первый шаг.
( глагол в повелит.
Наклонении уже обращает действие на самого себя) 2)Мы вышли из — за стола не солоно хлебавши.
(Этот фразеологизм имеет самостоятельное значение : ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях) 3)Саундтрек в
конечном итоге получился замечательный.
3)У нас с ним сложился полный
(КОНСЕНСУС — это принятие решения или текста договора на международных конференциях и в
международных организациях на основе общего согласия участников без
проведения формального голосования, если против него не выступает ни
один из участников данного форума — ЗНАЧИТ в личном общении » у нас с ним» слово КОНСЕНСУС неприемлемо).
4)В годы стагнации он продолжал писать (Стагнация – это масштабное определение, используемое в
трёх разных видах наук : экологии, экономике, психологии.
(экология) – проблемы с подачей кислорода в водоём.
(экономика) проблемы с производством, приводящие к сложному финансовому
Стагнация (психология) проблемы с развитием культуры или
намеренное унижение группы людей правителем, чаще всего тираном.
ЗНАЧИТ : к литературе (писательскому творчеству) это слово неприменимо).
Будем рады приветствовать вас на нашем вечере.
( Местоимение МЫ лишнее, т.
К. форма глагола рады — это уже мн.
Число) 6)Я бы спросил только один вопрос (СПРОСИТЬ ВОПРОС невозможно.
Вопрос можно ЗАДАТЬ — речевая ошибка).
7)По этому вопросу у нас с ним были возражения.
( По вопросу могут быть только НЕСОГЛАСИЕ, КОНФЛИКТЫ — неверное употребление слова — речевая ошибка).
8)Эта книга вызвала оттолкновение (такого слова в р.
Есть слово СТОЛКНОВЕНИЕ или ОТТОРЖЕНИЕ, или НЕСОГЛАСИЕ читателей — неправильное употребление слова ОТТОЛКНОВЕНИЕ с предлогом У в соответствии с его лексическим значением — речевая ошибка) у читателей.
9)И таких людей становится все больше.
10)Они друг к другу имеют претензии (быть в претензии — требовать, жаловаться — подразумевается третье лицо — третейский судья, посторонний.
В данном предложении : друг у друга требовать?
Друг на друга жаловаться?
Если ВСЕ имеют претензии, то откуда (из кого) взять постороннего смотрящего — третейского судью?
Ответьте на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточным цели?
Ответьте на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточным цели.
Что надо делать, чтобы.
. узнать значение нового слова?
. люди разных стран дружили друг с другом?
. лучше знать другие народы?
. на нашей планете был мир?
. иметь много друзей?
. поступить в вуз?
Помогите?
Надо сделать полный синтаксический разбор предложения.
Вот предложение : Уважаемые читатели, в этой книге вы найдёте много интересных и полезных советов.
Мы были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону?
Мы были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.
В чём лексическая ошибка?
Исправить ошибки в местоимениях и другие речевые ошибки?
Исправить ошибки в местоимениях и другие речевые ошибки.
Катерина уверена что ей не простят за ее поступки, но это не бугает ее.
Найдите грамматические ошибки в нижеприведенном предложении и перечислите их : Туризм это временые выезды людей в другую страну или месность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 час?
Найдите грамматические ошибки в нижеприведенном предложении и перечислите их : Туризм это временые выезды людей в другую страну или месность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течении одного колендарного года.
Перечислите грамматические ошибки :
Найдите ошибки в предложениях , запиши правильные варианты предложений?
Найдите ошибки в предложениях , запиши правильные варианты предложений.
1) Цветы не поставили в воду, поэтому они стали ещё вялее 2) Эта книга толстее, чем та.
3) Эта сумка более тежелее 4) Наш двор становится хорошее с каждым годом.
5) Твои джинсы ещё более дороже чем мои.
Прочитай предложения?
Найди и подчеркни однокоренные слова.
Какая ошибка допущена в каждом из этих предложений ?
Можно спросить вопрос?
Я хочу покрасить стены краской.
А ты суп солью посолила?
Посахари мне кашу сахаром!
ИСПРАВТЕ РЕЧЕВУЮ ОШИБКУ!
Поставь вопросы к глаголам ?
Поставь вопросы к глаголам .
Укажи число и время друг ( )не разрушает ( , )друзья( )не оставляют ( , )они( )охраняют ( , ).
Исправить ошибки читая книга возникает вопрос о будущем страны?
Исправить ошибки читая книга возникает вопрос о будущем страны.
Какой ошибки здес ?
Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка : 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения?
Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка : 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.
2) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.
3) Настало время подвести итоги нашего конкурса.
4) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.
На этой странице находится ответ на вопрос В предложениях найдите ошибки, осуществите редакторскую правку?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
10 самых распространенных лексических ошибок учащихся
Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами
Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее. В приведенной ниже таблице собраны основные типы ошибок, встречающихся в русском языке, с примерами и условными обозначениями.
Условное обозначение | Тип ошибки | Пояснение | Примеры |
I | Орфографическая | Ошибки в написании слов (в корнях, приставках, окончаниях), в том числе в расстановке дефисов, в слитном и раздельном написании. | Как нибудь (правильно: как-нибудь), икзамены (правильно: экзамены), вшубе (правильно: в шубе), расбежался (правильно: разбежался). |
V | Пунктуационная | Ошибки в постановке знаков препинания (неправильный выбор знака препинания, его отсутствие в нужном месте или наличие там, где он не нужен). | Мальчик пригнувшись пролез под ветвями дерева, и побежал домой – где его ждал приехавший из командировки отец. (Мальчик, пригнувшись, пролез под ветвями дерева и побежал домой, где его ждал приехавший из командировки отец.) |
Г | Грамматическая | Ошибки в образовании слов и их форм, а также в их выборе (неправильное согласование по числам, падежам). | Самый красивейший (самый красивый или красивейший), богатее (богаче), согласно с постановлением (согласно постановлению), оплата за проезд (оплата проезда или плата за проезд). |
Р | Речевая | Ошибки в использовании лексики (в том числе паронимов, омонимов, синонимов), в том числе тавтология. | Дипломат конкурса (дипломант конкурса), прейскурант цен (прейскурант или цены). |
С | Стилистическая | Использование лексики, имеющей неподходящий стилевой окрас (чаще разговорной, жаргонной). Можно рассматривать как разновидность речевой ошибки. | И тут главный герой рассказа лопухнулся (правильно: совершил ошибку). Этот эпизод классный (интересный, запоминающийся). |
Z | Нарушение абзацного членения текста | Текст неправильно поделен на микротемы или абзацы не выделены вообще. | |
Ф | Фактическая | Искажено содержание текста (при написании изложения, сочинения) | Дубровский познакомился с Машей, когда грабил Троекурова (как было на самом деле, я рассказывала ранее). |
Л | Логическая | Ошибки в логическом построении текста (обычно они связаны с нарушением причинно-следственной связи). Сюда же относятся и синтаксические ошибки, приводящие к искажению смысла или двоякому его толкованию. | Дубровский был благородным разбойником, поэтому он решил не грабить Троекурова. (Дубровский был благородным разбойником, поэтому он, полюбив Машу Троекурову, решил не грабить ее отца.) Есть много произведений о любви в русской литературе. (В русской литературе есть много произведений о любви.) |
Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы.
Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются.
Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ (сочинений, изложений), которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ.
Что такое речевая ошибка
Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.
Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.
Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:
Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:
- Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
- Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
- Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
- В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
- Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
- Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
- Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).
Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.
Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.
Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.
Самые распространенные у них ошибки в речи — это:
- неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
- неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
- произвольное словообразование (дватый вместо второй);
- неточное использование предлогов (ходили в концерт).
В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.
источники:
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1207220_v-predlozeniah-najdite-osibki-osusestvite-redaktorskuu/
http://rusresh.ru/10-samyh-rasprostranennyh-leksicheskih-oshibok-uchashhihsya.html