Перетянул ступичный подшипник как исправить

Отзыв владельца Mitsubishi Pajero (4G) — визит на сервис. Приветствую товарищи! предлагаю поразмышлять на тему перетяжки ступичных подшипников. В сервис мануале написано, что наши ступицы затягиваются моментом 220 +-10 Нм. Но есть люди, которые утверждают, что это все фигня и можно зятягивать ступицы 2х метровой трубой или пневмогайковертом с максимальным…

Приветствую товарищи! предлагаю поразмышлять на тему перетяжки ступичных подшипников.

В сервис мануале написано, что наши ступицы затягиваются моментом 220 +-10 Нм.
Но есть люди, которые утверждают, что это все фигня и можно зятягивать ступицы 2х метровой трубой или пневмогайковертом с максимальным усилием.

я тут накидал схемы-рисунки наших ступиц:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

1. синим цветом обозначена ступичная гайка 2. зеленым цветом обозначены ролики 3. красные круги — это место, где упирается привод во внутреннюю обойму подшипника, но НЕ В САМУ СТУПИЦУ т.к. она утоплена 4. красные стрелки указывают направления усилия при затяжке гайки.

физика процесса такова:
1. ступица прикручивается к поворотному кулаку 4мя болтами на 17 моментом 135 +-15 Нм на 5ти дверках
2. в нее изнутри вставляется привод
3. затягивается ступичная гайка моментом 220 +-10Нм (так написано в сервис мануале)

4. если ступичную гайку затянуть с усилием ЗНАЧИТЕЛЬНО бОльшим, чем требует инструкция, то происходит следущее:
-гайка вытягивает привод наружу т.к. она упирается в неподвижную ступицу и НЕ МОЖЕТ двигаться вовнутрь.
-привод давит на внутреннюю обойму подшипника (на рисунке красные круги)
-внешняя обойма подшипника стоит НЕПОДВИЖНО т.к. прикручена к кулаку
-происходит ЧРЕЗМЕРНОЕ давление привода на внутреннюю обойму подшипника и возникает МИКРО смещение внутри подшипника т.е. ролики смещаются под нагрузкой и возникает ПОВЫШЕННОЕ трение.
-происходит ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ износ внутри подшипника.

ВОПРОС:
Возможно ли перетянуть ступицы на паджеро, тем самым убить их быстрее?
Наши подшипники официально не регулируются. Но если была перетяжка гайки, то возникает ли давление, как я указал на стрелках или нет?
Речь идет о том, что привод давит на внутреннюю обойму и получается так буд-то он (привод) выпрессовывает внутреннюю обойму наружу, а внешняя остается прикрученной к поворотному кулаку

Хотелось бы услышать мнение профи в технике.

Сделайте пожалуйста репост т.к. это касается не только паджеро, но и другие марки авто тоже.

P.S. Баталии в теме получились знатные. Большинство утверждает, что перетяжка ступицы не влияет на ресурс. Я решил написать письмо напрямую в Mitsubishi Motors и пусть они развеют все сомнения.
Текст письма такой:

Thank you for your answer. I don’t want to contact your Authorized Distributor/dealership in Russia. They have proven themselves as highly unprofessionals in technical problems. They can only solve simple tasks, answer simple questions.

So, you are right! My question is about tightening torque wheel bearing.

Service manual says that Tightening torque: 220 ± 10 N·m

. The question is: Is it possible to overtight the axle nut ? Can the wheel bearing be damaged If tightening torque is a lot more than 220 Nm (300-400 Nm) ?

For example
— Tightening torque: is 220 ± 10 N·m Car is used in normal conditions. Mileage of wheel bearing is about 100 000 km

— Tightening torque: is much MORE than 220 ± 10 N·m (300-400) Car is used in normal conditions. Mileage of wheel bearing is about 50 000 km . Can the overtightening axle nut reduce resource (mileage) of the bearing ?

I would like to get answers from engineers of Mitsubishi Motors

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

  1. 21.07.2022 15:52


    #1

    Спор двух механиков про подшипник

    Товарищи, было ли у кого нибудь, что мастера перетянули ступичный подшипник?

    Ситуация следующая, загудели подшипники оба после 3х месяцев от замены на новые. Поехал в сервис, а там мастер говорит, что это перетянул подшипник прошлый механик и из за этого этот «сожрал» себя и ещё погнул тормозной диск. Может быть такое?

    Прошлый говорит, что это идиот текущий мастер и что его физически невозможно перетянуть и я бы вообще ездить не смог, если бы это было так.
    Понять не могу кто из них меня на*бать пытается.


  2. 21.07.2022 15:56


    #2

    Подшипники бывают разные зазорные и без зазорные у тебя то какой, машину хоть бы назвал.


  3. 21.07.2022 15:57


    #3

    Бл, точно, прошу прощения. Мазда Демио, DW3W, 2000 год. (А конкретно Ford Festiva mini wagon DW3WF) Подшипник состоит из двух подшипников цилиндрических.


  4. 21.07.2022 16:00


    #4

    Сообщение от Stjarnfall
    Посмотреть сообщение

    Бл, точно, прошу прощения. Мазда Демио, DW3W, 2000 год. (А конкретно Ford Festiva mini wagon DW3WF) Подшипник состоит из двух подшипников цилиндрических.

    Это зазорный, требует правильной регулировки, так что скорей всего перетяжка.


  5. 21.07.2022 16:01


    #5

    Слово в слово, как сказал механик второй. Но первый упирается на смерть, что это не могла быть перетяжка, иначе колесо бы клинило почти сразу и я бы не проездил трёх месяцев.

    А я как бы нихрена не механик. Понимаю в автомобилях, могу сам себе многое сделать, но в этом не шарю вообще, к сожалению и по этому понять кто прав не могу.

    Последний раз редактировалось Stjarnfall; 21.07.2022 в 16:04.


  6. 21.07.2022 16:06


    #6

    В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
    Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
    (с) Алиса


  7. 21.07.2022 16:11


    #7

    Просто первый механик видать кроме шариковых двух рядных подшипников других не видел, те да можно до одури тянуть там обоймы сходятся, конические же регулировки требуют. А что три месяца от ездил так это хвала императору за качество жигуар допустим и дня бы не проездил :)


  8. 21.07.2022 16:11


    #8

    Сообщение от roooter54
    Посмотреть сообщение

    поменяй и забудь

    Да суть тут в том, что второй говорит, что и на второй стороне аналогично перетянуто и скоро загудит, менять надо. А это достаточно дорого, 2 подшипника, 2 диска, работа и сход развал делать. Вот я и пытаюсь понять, надо ли мне это будет делать и стоит ли мне ехать по гарантии к первому механику.


  9. 21.07.2022 16:44


    #9

    Сообщение от Stjarnfall
    Посмотреть сообщение

    Да суть тут в том, что второй говорит, что и на второй стороне аналогично перетянуто и скоро загудит, менять надо. А это достаточно дорого, 2 подшипника, 2 диска, работа и сход развал делать. Вот я и пытаюсь понять, надо ли мне это будет делать и стоит ли мне ехать по гарантии к первому механику.

    зачем менять диски и сход развал делать?

    В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
    Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
    (с) Алиса


  10. 21.07.2022 16:48


    #10

    Сообщение от roooter54
    Посмотреть сообщение

    зачем менять диски и сход развал делать?

    Так после замены ступичного необходимо ведь делать сход развал.


  11. 21.07.2022 17:01


    #11

    Чё гадать то?
    Разобрать и посмотреть.


  12. 21.07.2022 17:34


    #12

    Сообщение от Stjarnfall
    Посмотреть сообщение

    Так после замены ступичного необходимо ведь делать сход развал.

    Проверить не помешает, а так чтоб необходимо… Необходимо либо адекватного слесаря найти, либо книжку по обслуживанию своего автомобиля иметь, читать самому и мастеру показывать.


  13. 21.07.2022 17:47


    #13

    Сообщение от Stjarnfall
    Посмотреть сообщение

    Так после замены ступичного необходимо ведь делать сход развал.

    вы видать очень богаты

    В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
    Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
    (с) Алиса


  14. 21.07.2022 23:59


    #14

    Сообщение от Stjarnfall
    Посмотреть сообщение

    Да суть тут в том, что второй говорит, что и на второй стороне аналогично перетянуто и скоро загудит, менять надо. А это достаточно дорого, 2 подшипника, 2 диска, работа и сход развал делать. Вот я и пытаюсь понять, надо ли мне это будет делать и стоит ли мне ехать по гарантии к первому механику.

    Просто больше не езди к первому!


  15. 22.07.2022 05:53


    #15

    Имхуется мне что и первый механик отчасти прав))) Если до дури затянуть, то колесо сразу и будет подклинивать. Он сделал какую никакую регулировку, да немного не попал. Вот они три месяца и отездили, находясь в постоянном перегреве. А вот как можно накосячить со ступичным и из-за этого погнуть тормозной диск, я хоть убей не понимаю. Перегрев опять же, если только?


  16. 22.07.2022 06:00


    #16

    В Демио ступичный регулируется кольцами, их подбором. Подшипники передней ступицы!


  17. 22.07.2022 06:21


    #17

    Да, твои подпишпики требуют определенной мануалом схемой затяжки с определенным моментом, но мастера практически всегда тянут на глаз, редко бывает, что так мало ходят, скорее всего подшипники гно. Такие вещи лучше делать в одном месте и покупать и ставить, чтобы не гадать потом то ли сделали хреново, то ли запчасть гно. Вообще, трудно, последнее время стало купить хорошие запчасти, а уж мастера найти и подавно, лучше самому, хоть потом не бегать за криворукими и доказывать непонять чего, все равно съедет и в своем непрофессионализме не признается.


  18. 22.07.2022 07:02


    #18

    В чем проблема? Можно прям во дворе задамкратить машину, и проверить как интересующее колесо вращается. Должно легко вращаться, даже немного по инерции прокручиваться. Или после поездки колесный диск проверить, если сильно горячий то возможно подшипник, или суппорт до конца колодки не отпускает.


  19. 22.07.2022 08:33


    #19

    Сообщение от Sergey409
    Посмотреть сообщение

    В чем проблема? Можно прям во дворе задамкратить машину, и проверить как интересующее колесо вращается. Должно легко вращаться, даже немного по инерции прокручиваться. Или после поездки колесный диск проверить, если сильно горячий то возможно подшипник, или суппорт до конца колодки не отпускает.

    Вот ему так и регулировали. Момент затяжки, динамометрический инструмент, регулировочные кольца? Не, не слышал.


  20. 22.07.2022 09:32


    #20

    CRVD вне форума


    Сообщение от ММХ
    Посмотреть сообщение

    Проверить не помешает, а так чтоб необходимо… Необходимо либо адекватного слесаря найти, либо книжку по обслуживанию своего автомобиля иметь, читать самому и мастеру показывать.

    ++
    и чтобы мозгом не думать по любому вопросу — открываем книжку, смотрим усилие на ключе. выставляем усилие, и затягиваем как должно быть по книжке.


Может ли загудеть ступичный подшипник из-за перетяга?

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

DrEmmett

Сообщения: 369
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:28
Автомобиль: Space Star 1,8 ’01 [GDI 4G93]
Откуда: Гродно

Может ли загудеть ступичный подшипник из-за перетяга?

#1

Сообщение

DrEmmett » 12 июл 2012, 12:10

Добрый день.

Вопрос — может ли загудеть ступичный подшипник из-за перетяга осевой гайки?
Было дело, снимали ступицу. Через какое-то время после этого стал появляться гул. Гул не постоянный — начинает гудеть после того как поездишь некоторое время. Может пропадать и потом опять появляться.


Аватара пользователя

Игорян VR

Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:48
Автомобиль: GALANT
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Может ли загудеть ступичный подшипник из-за перетяга?

#2

Сообщение

Игорян VR » 12 июл 2012, 18:39

может, затягивайте определенным моментом..

GALANT V-6 Mivec МКПП


Аватара пользователя

Виталик1

Сообщения: 5938
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
Откуда: Челябинская область
Контактная информация:

Re: Может ли загудеть ступичный подшипник из-за перетяга?

#3

Сообщение

Виталик1 » 12 июл 2012, 19:12

НЕ МОЖЕТ, если подшипник двухрядный шариковый УПОРНЫЙ. Такие ставятся в большинстве случаев, не знаю какой именно на вашей машине. Тяните хоть до …, после того как сходятся внутренние обоймы это уже никакой роли не играет.
З.Ы. Нужно видеть какое устройство на машине, что именно вы разбирали и как именно собирали. А может просто совпало.


Sibo

Сообщения: 8237
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Может ли загудеть ступичный подшипник из-за перетяга?

#4

Сообщение

Sibo » 12 июл 2012, 20:59

Виталик1
+1.


DrEmmett

Сообщения: 369
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:28
Автомобиль: Space Star 1,8 ’01 [GDI 4G93]
Откуда: Гродно

Re: Может ли загудеть ступичный подшипник из-за перетяга?

#5

Сообщение

DrEmmett » 13 июл 2012, 11:47

Подшипник — на картинке вверху.
Что как разбирали/собирали — на картинке внизу. (меняли защиту тормозного диска)

axle.jpg

DrEmmett

Сообщения: 369
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:28
Автомобиль: Space Star 1,8 ’01 [GDI 4G93]
Откуда: Гродно

Re: Может ли загудеть ступичный подшипник из-за перетяга?

#6

Сообщение

DrEmmett » 22 июл 2012, 21:02

Поменяли ступицу.
Но меня смущает один момент. Когда мастер надевал (точнее, набивал молотком) новую ступицу на ось, после очередного удара внутренняя часть (та ее половина, которая ближе к колесу) подшипника осталась на месте (вероятно, уперлась в вал), а все остальное подалось вперед сантиметра на полтора-два. Мастера это совсем не смутило и пара-тройка последующих ударов вернули все на свои места.

Собственно вопрос — все в порядке или новую ступицу следует отправить в мусор? А то «чё-та я очкую, Славик» ( с ).


Аватара пользователя

KOVAIKIN

Сообщения: 936
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 11:29
Автомобиль: Галант 4g94 4wd 2.0 2001г
Откуда: Новосибирск

Re: Может ли загудеть ступичный подшипник из-за перетяга?

#7

Сообщение

KOVAIKIN » 22 июл 2012, 21:25

смените мастера, ни кто подшипники никуда никогда не вбивает молотком, только заприсосывание, но не битьё по нему
:(


DrEmmett

Сообщения: 369
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:28
Автомобиль: Space Star 1,8 ’01 [GDI 4G93]
Откуда: Гродно

Re: Может ли загудеть ступичный подшипник из-за перетяга?

#8

Сообщение

DrEmmett » 22 июл 2012, 21:43

KOVAIKIN писал(а):смените мастера, ни кто подшипники никуда никогда не вбивает молотком, только заприсосывание, но не битьё по нему
:(

Спасибо. А по сути впороса что? Покупать новую ступицу или на этой ездить?


Аватара пользователя

Виталик1

Сообщения: 5938
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
Откуда: Челябинская область
Контактная информация:

Re: Может ли загудеть ступичный подшипник из-за перетяга?

#9

Сообщение

Виталик1 » 22 июл 2012, 23:44

Само по себе разъединение внутренних обойм не страшно — все встанет на свое место. Но если так произошло, значит молотили по наружной обойме (ступице). Т.е. сила прикладывалась на шарики и дорожки внутреннего ряда, а не на торцы внутренних обойм, как положено. Это конечно плохо — могли набить на дорожках отметины от шаров. Ездить то можно, что вам терять, он не развалится, может только зашуметь досрочно.


DrEmmett

Сообщения: 369
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:28
Автомобиль: Space Star 1,8 ’01 [GDI 4G93]
Откуда: Гродно

Re: Может ли загудеть ступичный подшипник из-за перетяга?

#10

Сообщение

DrEmmett » 23 июл 2012, 11:22

Виталик1 писал(а):Само по себе разъединение внутренних обойм не страшно — все встанет на свое место. Но если так произошло, значит молотили по наружной обойме (ступице). Т.е. сила прикладывалась на шарики и дорожки внутреннего ряда, а не на торцы внутренних обойм, как положено. Это конечно плохо — могли набить на дорожках отметины от шаров. Ездить то можно, что вам терять, он не развалится, может только зашуметь досрочно.

Спасибо. Еще в мануале почитал, что там внутри есть сальники, повреждение которых приводит к вытеканию смазки. Попробую разобрать старую ступицу и глянуть что там как внутри.
Еще раз спасибо.


Vurdalak

Мастер советчик


  • #1

Автомобиль

Volkswagen Golf 4 2002

Двигатель

1.9 TDI ASV

Здравствуйте друзья, не так давно был в ремонте заменили, рулевые тяги с наконечниками, шаровые опоры, опорные подушки с подшипниками, втулки стабилизатора.

Вот в чем вопрос, когда он собирал подвеску он затягивал всё от руки, иногда с большими рычагами но без динамометрического ключа, я сразу не обратил внимания думал человек разбирается как нужно затянуть. Так вот я помню как он затягивал ступицу, длинный ключ плюс труба, всё вместе наверное 1 метр он затянул ступичную гайку. Не мог ли он её перетянуть? Просто в книге указано момент затяжки 300 потом отпустить на пол оборота и дотянуть на 50. Знатоки скажите пожалуйста может ли быть перетянут или недотянут ступичный подшипник и каковы последствия не правильной такой затяжки?

P.S завтра поеду на это сто с книгой и потребую перетянуть всё по мануалу. Все гайки и болты.


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #2

Не мог ли он её перетянуть?

Нет. 300 Нм — ты себе представляешь, хотя бы образно, это усилие?… :rolleyes: По твоему описанию, он мог чутка недотянуть даже… :sarcastic:

P.S завтра поеду на это сто с книгой и потребую перетянуть всё по мануалу. Все гайки и болты.

Не надо….

Vurdalak

Мастер советчик


  • #3

Нет. 300 Нм — ты себе представляешь, хотя бы образно, это усилие?… :rolleyes: По твоему описанию, он мог чутка недотянуть даже… :sarcastic:

Не надо….

Почему не надо?
А вдруг он не дотянул как ты говоришь.

Плюс ко всему он не подтягивал ступичную гайку на стоячей машине.

Post automatically merged: 07.05.2020

SmartSelect_20200507-023035_Moon+ Reader Pro.jpg

SmartSelect_20200507-023035_Moon+ Reader Pro.jpg

Вот из книги


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #4

Открутиться не должно, опять же, из того, что ты написал…
У меня, затяжка ступичной гайки переда меньше, вроди-ть, не 240 ли.. Я на такой трубе висну, при моих 100 кг.. Не мешай машине ездить… :sarcastic: Если открутится — сразу почувсвуешь биение, или увод с траектории….

Vurdalak

Мастер советчик


  • #5

Открутиться не должно, опять же, из того, что ты написал… Не мешай машине ездить… :sarcastic:

Просто понимаешь в чем дело,
Так вот, я присутствовал во время замены всего этого на станции. Слесарь даже сайлентблок хотел поставить другой стороной, не правильной. Я его поправил а он сослался на то что старый был установлен так как он ставит, но не важно, понятное дело что он врядли знал как они должны стоять.

После ремонта я выехал проехатся, и вот что заметил. На кольце когда ехал по кругу что то единожды щёлкнуло, с правой стороны в районе пер. Колеса. Потом еще разок когда уже ехал по прямой, машину иногда тянет влево или вправо, по разному. На скорости свыше 160 немного трясется руль, до ремонта такого не было.


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #6

Во первых, 160 нету разрешённой скорости по нашим дорогам… :sarcastic: Но это я так, для порядку, сам иногда и до 200 разгоняю… :sarcastic:
Я не делаю машину на СТО уже более 10 лет. Только сам. И динамометры от 1 до 300 Нм приобрёл себе разные в хозяйство, и пресс, и прочую нужную шнягу…. Посему, что у тебя где щёлкнуло — да хрен его знает, что у тебя там щёлкнуло, мож, наоборот, на место уселось… А то, что бьёт — это не порядок, колёса ведь не на те же болты по прикатанному поставились, попробуй сперва на хороший шиномонтаж на балансировку съездить…

Vurdalak

Мастер советчик


  • #7

Во первых, 160 нету разрешённой скорости по нашим дорогам… :sarcastic: Но это я так, для порядку, сам иногда и до 200 разгоняю… :sarcastic:
Я не делаю машину на СТО уже более 10 лет. Только сам. И динамометры от 1 до 300 Нм приобрёл себе разные в хозяйство, и пресс, и прочую нужную шнягу…. Посему, что у тебя где щёлкнуло — да хрен его знает, что у тебя там щёлкнуло, мож, наоборот, на место уселось… А то, что бьёт — это не порядок, колёса ведь не на те же болты по прикатанному поставились, попробуй сперва на хороший шиномонтаж на балансировку съездить…

Может оно что то и стало на место, так его подтянуть теперь же нужно если это так.


ignat

ignat

Замполит команды форума


  • #8

к его подтянуть теперь же нужно

Вариантов 2:
1. Платишь, и тебе подтягивают.
2. Подтягиваешь сам.

Post automatically merged: 07.05.2020

может ли быть перетянут или недотянут ступичный подшипник

Нет, если речь идёт про передний подшипник.


biturbo420

biturbo420

Оракул


  • #9

А колеса то затянуты? Раз влево-право гуляет ищи что не докручено.


ignat

ignat

Замполит команды форума


  • #10

А колеса то затянуты? Раз влево-право гуляет ищи что не докручено.

Я думаю, что схождение не сходится и развал разваливается.


biturbo420

biturbo420

Оракул


  • #11

Я думаю, что схождение не сходится и развал разваливается.

Скорее не сходится нежели разваливается.


ignat

ignat

Замполит команды форума


  • #12

У меня как раз сейчас есть машина, тоже прыгает как коза по дороге, влево-вправо. Схождение не в порядке. Даже рулеткой видно. Не помню только, слишком сходится или наоборот — расходится.


biturbo420

biturbo420

Оракул


  • #13

У меня как раз сейчас есть машина, тоже прыгает как коза по дороге, влево-вправо. Схождение не в порядке. Даже рулеткой видно. Не помню только, слишком сходится или наоборот — расходится.

Было такое после замены рейки пассатовской на гольфовскую.

Vurdalak

Мастер советчик


  • #14

Приехал к нему, он был так удивлен что ступичную гайку нужно затягивать на стоячей на земле машине, взял свой ключ длинной с трубой 1 метр. И подтянул гайки с обеих сторон они подтянулись чуть чуть, 1/6 оборота, справа подтянулась чуть сильней. Всё остальное перещупал передергал и сказал что оно закрученно нормально.
Когда ступичную тянул машина была на нейтралке и она чуть кочнулась, в елсе говорится что нужно чтобы кто то на тормоза жал, но он сказал что может так болт сорвать,

Последнее редактирование: 07.05.2020


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #15

Не помню только, слишком сходится или наоборот — расходится.

Если скачет — значит сходится спереди. Если бы расходилось — наоборот, дополнительное усилие требуется для изменения траектории.

Vurdalak

Мастер советчик


  • #16

Если скачет — значит сходится спереди. Если бы расходилось — наоборот, дополнительное усилие требуется для изменения траектории.

На развале сказал что у меня сейчас 0,59 и 1 градус.не прнимаю о чем он


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #17

На развале сказал что у меня сейчас 0,59 и 1 градус.не понимаю о чем он

Это, видимо, о развале. Надо править, верхняя часть колеса должна быть «завалена»внутрь на 1-1,2 градуса, если не ошибаюсь. То есть, у тебя, как минимум, одно колесо стоит неправильно, нужно сделать, и желательно, как можно более одинаково. Рысканье может из за этого тоже быть.
Схождение должно быть нулевым.

Vurdalak

Мастер советчик


  • #18

Это, видимо, о развале. Надо править, верхняя часть колеса должна быть «завалена»внутрь на 1-1,2 градуса, если не ошибаюсь. То есть, у тебя, как минимум, одно колесо стоит неправильно, нужно сделать, и желательно, как можно более одинаково. Рысканье может из за этого тоже быть.
Схождение должно быть нулевым.

Скажи пожалуйста, где посмотреть какими должны быть данные именно для оего авто 1 9 tdi 81kw.

Post automatically merged: 07.05.2020

Это, видимо, о развале. Надо править, верхняя часть колеса должна быть «завалена»внутрь на 1-1,2 градуса, если не ошибаюсь. То есть, у тебя, как минимум, одно колесо стоит неправильно, нужно сделать, и желательно, как можно более одинаково. Рысканье может из за этого тоже быть.
Схождение должно быть нулевым.

Понятно, короче, завтра поеду на другое сто пусть там делают развал. А то тут говорят что допучтимая разница хотя видно по картинке на мориторе что два колеса красным светитсяа остальные два зеленым.

Последнее редактирование: 07.05.2020


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #19

В разделе документации скачать книгу по ремонту авто. Сход-развал от двигателя не зависит, только от модели авто.

CypoBbli


  • #1

Всем здравствуйте!Хочу поделиться с вами печальной историей своей безалаберности (изредка такое бывает…) Итак началось все с того что поехал на диагностику подвески и там конечно много чего нашли в том числе и люфт ступичного подшипника.Основное устранил и подшипник подтянул до упора(ранее давненько сам менял подш. с другой стороны все норм было) думаю потом гляну вспомню как регулируется… День проездил, два,неделю в итоге я про него забыл. И вот вчера на трассе он видимо хорошо перегрелся и при торможении на скорости около 110 вот что произошло:icon_cry:никому такого не пожелаю и все это — «лень матушка»

  • Ступица 001.jpg

    Ступица 001.jpg

    537,2 КБ

    · Просмотры: 869

  • Ступица 003.jpg

    Ступица 003.jpg

    646,9 КБ

    · Просмотры: 921

  • Ступица 006.jpg

    Ступица 006.jpg

    862,5 КБ

    · Просмотры: 858

  • Ступица 008.jpg

    Ступица 008.jpg

    757,7 КБ

    · Просмотры: 804

CypoBbli


  • #2

хочу еще задать вопрос по этому поводу- при замене поворотной цапфы необходимо ли делать развал схождение? Заранее спасибо!

  • #3

по моему ненадо.Там же идут рычаги их мереешь по цетрам и ставишь.А болты сход развал стоят вроде в рычаге,их видно,если смотреть с низу.

  • #4

н-дее,я когда передние менял ступич подшипники затянул со всей силы от руки.а потом отпустил на 1/4 как говорили люди на форуме,слева вообще все без единого намека на люфт,а справа немного покачивается,в сервисе когда делали сход развал качали колесо,сначала один подошел покачал,потом позвал другого,я говорю я только поменял ступичные,что сильный люфт?они посовещались и говорят что все в норме,так и должно быть,говорят в допуске )))
ПыСы сервис не мерседеса,сказали на классике так всегда ))))
Автору терпения и удачи в замене!

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #5

когда подшипник подтягиваете, всегда нужно обращать внимание на смазку, если она уже коричневая, значит нужно не подтягивать , а менять…я уверен , что вы на это не обратили внимание

  • #6

когда подшипник подтягиваете, всегда нужно обращать внимание на смазку, если она уже коричневая, значит нужно не подтягивать , а менять…я уверен , что вы на это не обратили внимание

это собщение кому адресовано?если мне, то смазка менялась полностью на кастрол лмх

Леха60


  • #7

главное при подтягивании лучше легкий люфт чем перетянуть.Иначе все труды пропадут.

Sever131


  • #8

хочу еще задать вопрос по этому поводу- при замене поворотной цапфы необходимо ли делать развал схождение? Заранее спасибо!

Все зависит от того какаю деталь возьмешь, у разных производителей детели отличаются……..свиду одинаковая……..а осевое расстояние будет разным!!!Думаю, если будет оригинал, то, возможно и не надо будет!!!
По центрам ничего мерять не надо………выпресуешь рулевой наконечник и шаровую, открутишь 3 болта аммортика и стаб………заменишь, и соберешь все в обратном порядке!!!:)

CypoBbli


  • #9

Всем спасибо замена прошла удачно (на следующий день все сделал) на разборке цапфу за 1.5 р. нашел вместе с шайбой и гайкой в магазине около 12р за это — тока оригинал…
Р.S. после этого случая решил поменять всю подвеску полностью большая часть ужэ пришла…

CypoBbli


  • #10

задние подшипники сложнее менять чем перед ?

cosworth


  • #11

задние подшипники сложнее менять чем перед ?

Ссылка на другой сайт
http://w201club.com/forum/index.php?showtopic=8103

Внимание! После снятия заднего колеса,заднего суппорта,- обязательно подложить под нижний рычаг деревяный брусок и только после этого открутить в багажнике гайки аммортизатора и приподнять домкратом задн.часть автомобиля чтобы нижний рычаг полностью опустился мах. вниз и освободилась/разгрузилась задняя пружина подвески!!!

Последнее редактирование: 13 Окт 2011

CypoBbli


  • #12

я так понял стяжки не нужны пружина полностью разгрузится и новая в обратном порядке встанет:)?

cosworth


  • #13

я так понял стяжки не нужны пружина полностью разгрузится и новая в обратном порядке встанет:)?

Да,стяжки не нужны.

По ссылке (снятие задн.ступицы для замены подшипника) показано,что крепление заднего аммортизатора вообще не отпускалось в багажнике (с практ.стороны правильно для снятия только ступицы) и нижний рычаг не опускался полностью вниз для освобождения пружины,пример на простой замене заднего колеса (установки запаски)-так при этом нижний рычаг подвески тоже держится только на аммортизаторе,но для освобождения (замены) пружины,нижний рычаг нужно опустить полностью вниз.

#1


ОФФЛАЙН
 

Slons

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль:
    W123, 200D, 1977

Отправлено 13 Апрель 2009 — 22:43

Меняли с другом ступичный подшипник (задний). Провозились целый день — не обошлось без проблем из-за отсутствия ключа. Пришлось самоварку слепить грубую, остальное «доработать напильником». Люфт ушёл при затяжке на ноль, и для надежности ещё подтянули (вроде чуток).
Теперь колесо греется, неужто перетянули?

И ещё — почему нельзя подтянуть люфт без замены подшипников


W123 200D ’77

Сообщение отредактировал Slons: 13 Апрель 2009 — 22:59

w123
200D
1977

  • Наверх

#2


ОФФЛАЙН
 

Temruychanin

Temruychanin

  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 13 Апрель 2009 — 23:31

его перетянуть нереально, поэтому и подтягивать бесполезно

  • JamesPoomb это нравится

W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина !!! мой с 24.04. 2011 г.
УАЗ 39099-«Кузнечик». :)

  • Наверх

#3


ОФФЛАЙН
 

ЗоМер

ЗоМер

  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Апрель 2009 — 13:19

Slons
Приветствуем тебя на форуме ! :D
Машинку вот тут :
http://www.oldmerin….c…rCP&CODE=22
пропиши.

Люфт ушёл при затяжке на ноль, и для надежности ещё подтянули (вроде чуток).

Распорная втулка менялась ?
http://www.oldmerin….h…c=18554&hl=

почему нельзя подтянуть люфт без замены подшипников

Почему нельзя ? — можно. :D
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

  • Наверх

#4


ОФФЛАЙН
 

Silin Mike

Silin Mike

  • Город:Магнитогорск

Отправлено 14 Апрель 2009 — 19:10

Люфт ушёл при затяжке на ноль, и для надежности ещё подтянули (вроде чуток).

А инструкцию было не судьба почитать?При регулировке конических подшипников должен оставаться люфт,величина которого зависит от ряда конструктивных факторов.Без него подшипники очень быстро выходят из строя в связи с перегревом и очень вероятным заклиниванием.Люфт в подшипниках задней ступицы W123 0.04-0.06мм.

его перетянуть нереально

Ага!Это из личного опыта?

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

  • Наверх

#5


ОФФЛАЙН
 

Slons

Slons

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль:
    W123, 200D, 1977

Отправлено 16 Апрель 2009 — 09:04

Распорная втулка менялась.
комплект Flennor.
Смазка литол(московский какой-то коричневого цвета)
еще гляну натяг безменом.

А сотки такие даже с микрометром в рукаве отловить врядли удасцца :-)

Сообщение отредактировал Slons: 16 Апрель 2009 — 16:35

w123
200D
1977

  • Наверх

#6


ОФФЛАЙН
 

Silin Mike

Silin Mike

  • Город:Магнитогорск

Отправлено 16 Апрель 2009 — 18:35

C микрометром может и не отловишь,а с такой «штукой» — запросто :smoke: .
Изображение

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

  • Наверх

#7


ОФФЛАЙН
 

RAMZ

RAMZ

  • Город:Беларусь,Минск

Отправлено 17 Апрель 2009 — 11:34

Меняли с другом ступичный подшипник (задний). Провозились целый день — не обошлось без проблем из-за отсутствия ключа. Пришлось самоварку слепить грубую, остальное «доработать напильником». Люфт ушёл при затяжке на ноль, и для надежности ещё подтянули (вроде чуток).
Теперь колесо греется, неужто перетянули?

И ещё — почему нельзя подтянуть люфт без замены подшипников
W123 200D ’77

Перетянул!!!!!!!!! Люфт мож убрать и можно(если подшипник не загудел). А че его подтягивать,если когда в машине едешь,думаешь что в метро! :mrgreen:
Тем более если я не ошибаюсь,то люфт небольшой должен быть!!!!!!

Сообщение отредактировал RAMZ: 17 Апрель 2009 — 11:42

Меринок W201/102 2.0 1987 г.в. pierburg 2ee

  • Наверх

#8


ОФФЛАЙН
 

krestnord

krestnord

  • Город:Калининград, Севастополь
  • Автомобиль:
    W126 280se АКПП 1979 г.

Гараж Мой гараж

Отправлено 29 Апрель 2017 — 22:28

Это штатив на рычаг, а шток микрометра на край ступичного блина? На 126, так же как на 123? 4-6 соток?

MB W126 280SE M110.989 АКПП 722.300 1979г.в.

MB W126 380SE M116.963 АКПП 722.301 1985г.в.

  • Наверх

#9


ОФФЛАЙН
 

persona_non_grata

persona_non_grata

  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 30 Апрель 2017 — 18:23

Это штатив на рычаг, а шток микрометра на край ступичного блина? На 126, так же как на 123? 4-6 соток?

Штатив цепляется за крепление суппорта, индикатор упирается в ступицу. Зазоры теже.
Фотки тут:
www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=132363

  • Наверх

#10


ОФФЛАЙН
 

SD

SD

  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 30 Апрель 2017 — 21:57

Распорная втулка менялась.
комплект Flennor.
Смазка литол(московский какой-то коричневого цвета)
еще гляну натяг безменом. 
А сотки такие даже с микрометром в рукаве отловить врядли удасцца :-)

Люди, которые регулярно этим занимаются в связи с производственной необходимостью ловят эти сотки на ощупь!!! …это так, к сведению!))) А микрометром…, закрепил неправильно и ерунду покажет)

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

  • Наверх

#11


ОФФЛАЙН
 

Rebor

Rebor

  • Город:Киев
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 13 Май 2017 — 19:45

Нельзя смазывать обоймы при запрессовки в рычаг! Одна из частых поломок на 126/123 задних рычагах — это проворачивание наружной обоймы подшипников. В результате разбивается посадочное место. Рычаги все гнилые и реально дифицит. К ним нужно относиться бережно. Если хотите чтобы там не ржавело, то намажте слабой пастой для резьбы, она предназначена для герметизации. Или есть специальная паста для посадки подшипников. Хотя обычно это лишнее. Обычно достаточно запрессовки на сухую.

  • Наверх

Что будет если перетянуть ступичный подшипник

Приветствую товарищи! предлагаю поразмышлять на тему перетяжки ступичных подшипников.

В сервис мануале написано, что наши ступицы затягиваются моментом 220 +-10 Нм.
Но есть люди, которые утверждают, что это все фигня и можно зятягивать ступицы 2х метровой трубой или пневмогайковертом с максимальным усилием.

я тут накидал схемы-рисунки наших ступиц:

физика процесса такова:
1. ступица прикручивается к поворотному кулаку 4мя болтами на 17 моментом 135 +-15 Нм на 5ти дверках
2. в нее изнутри вставляется привод
3. затягивается ступичная гайка моментом 220 +-10Нм (так написано в сервис мануале)

4. если ступичную гайку затянуть с усилием ЗНАЧИТЕЛЬНО бОльшим, чем требует инструкция, то происходит следущее:
-гайка вытягивает привод наружу т.к. она упирается в неподвижную ступицу и НЕ МОЖЕТ двигаться вовнутрь.
-привод давит на внутреннюю обойму подшипника (на рисунке красные круги)
-внешняя обойма подшипника стоит НЕПОДВИЖНО т.к. прикручена к кулаку
-происходит ЧРЕЗМЕРНОЕ давление привода на внутреннюю обойму подшипника и возникает МИКРО смещение внутри подшипника т.е. ролики смещаются под нагрузкой и возникает ПОВЫШЕННОЕ трение.
-происходит ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ износ внутри подшипника.

ВОПРОС:
Возможно ли перетянуть ступицы на паджеро, тем самым убить их быстрее?
Наши подшипники официально не регулируются. Но если была перетяжка гайки, то возникает ли давление, как я указал на стрелках или нет?
Речь идет о том, что привод давит на внутреннюю обойму и получается так буд-то он (привод) выпрессовывает внутреннюю обойму наружу, а внешняя остается прикрученной к поворотному кулаку

Хотелось бы услышать мнение профи в технике.

Сделайте пожалуйста репост т.к. это касается не только паджеро, но и другие марки авто тоже.

P.S. Баталии в теме получились знатные. Большинство утверждает, что перетяжка ступицы не влияет на ресурс. Я решил написать письмо напрямую в Mitsubishi Motors и пусть они развеют все сомнения.
Текст письма такой:

Thank you for your answer. I don’t want to contact your Authorized Distributor/dealership in Russia. They have proven themselves as highly unprofessionals in technical problems. They can only solve simple tasks, answer simple questions.

So, you are right! My question is about tightening torque wheel bearing.

Service manual says that Tightening torque: 220 ± 10 N·m

. The question is: Is it possible to overtight the axle nut ? Can the wheel bearing be damaged If tightening torque is a lot more than 220 Nm (300-400 Nm) ?

For example
— Tightening torque: is 220 ± 10 N·m Car is used in normal conditions. Mileage of wheel bearing is about 100 000 km

— Tightening torque: is much MORE than 220 ± 10 N·m (300-400) Car is used in normal conditions. Mileage of wheel bearing is about 50 000 km . Can the overtightening axle nut reduce resource (mileage) of the bearing ?

I would like to get answers from engineers of Mitsubishi Motors

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Симптомы поломки

Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(45 голосов, средний: 4,60 из 5)

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пересолила картофельное пюре как исправить ошибку
  • Пересчитав ответ все оказалось верным найти ошибку
  • Пересолила капусту тушеную как исправить блюдо
  • Перестройка этапы ошибки перестройки
  • Пересолила капусту тушеную для пирожков как исправить