Предложения с деепричастным оборотом (примеры): http://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/
Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.
Она ушла, не закрыв за собой дверь.
Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
Гусь, увидя детей, улетел.
Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.
Ловушка! http://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/
Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:
если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):
Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)
если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)
если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:
Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)
Значение слова обретать http://poiskslov.com/word/обретать/
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
обретать несов. перех. 1) Находить, отыскивать. 2) Приобретать, получать что-л.
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
ОБРЕТАТЬ обретаю, обретаешь (книжн. ритор. и разг. ирон.). Несов. к обрести.
Cловарь синонимов Н. Абрамова
Находить , обретать, изобретать, выискать, отыскать, приискать, сыскать, открывать, выдумывать, выкапывать, откапывать, вырывать, выуживать, отковырять; нащупать, застать. Откуда ты это выкопал? // «И место высмотрев, и время улуча, (комар) орлом на льва спустился». Крыл. Ищите и обрящете. Вор найден, отыскался. Америку открыл! Эврика! Ср. <Искать, Поймать, Обнаруживать, Встречать>. См. казаться
Опубликовано 2 года назад по предмету
Русский язык
от Luba20let
Первая премьера этого балета состоялась на сцене Мариинского театра. исправите ошибку в предложении
-
Ответ
Ответ дан
Loreley1457Премьера этого балета состоялась на сцене Мариинского театра.
Премьера подразумевает, что она первая.
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Прежде чем выполнять
практические упражнения, повторите
причины нарушения лексических норм.
Упр. 1. Исправьте
речевые ошибки в данных предложениях.
Объясните причины их возникновения.
Вариант 1.
Эта идея мне
гармонирует. Впереди лидирует гонщик
под номером 3. Марис Лиепа был выдающимся
бенефисом современного русского балета,
его танцевальные партии помнит не одно
поколение зрителей. Новый сезон открывает
хорошие перспективы дальнейшей эволюции
в области спортивной работы. Среди
собравшихся превалировали представители
молодёжи. Когда играет «Спартак», на
трибунах стадиона всегда полный кворум.
Вариант 2.
Первая премьера
этого балета состоялась на сцене
Мариинского театра. Каждое утро на
зеленой лужайке появлялись хорошо
экипированные жокеи, игроки в гольф. На
центральной улице открылся новый будуар,
обставленный удивительной роскошью и
изяществом. Девушка конфиденциально
призналась подругам, что переменила
имя «Катя» на «Кармен», потому что
последнее импонирует её внешности. В
конце года состоится мой бенефис, в
котором я впервые выйду на сцену.
Вариант 3.
Этот архитектурный
памятник поражает своими причудливыми
габаритами. За годы жизни на чужбине
она научилась скрывать свои чувства, с
посторонними была сдержанна и экспансивна.
Все герои произведения имеют свои
индивидуальные черты. Идентичное решение
было принято студентами второй группы.
На новогоднем вечере было немало шуток,
розыгрышей и забавных инцидентов. Нельзя
не согласиться с основным пафосом книги.
Упр. 2. Проверьте
ваши знания значений заимствованных
слов: подберите к ним слова – синонимы
русского происхождения (в случаи
затруднений воспользуйтесь толковым
словарем или словарем иностранных
слов).
Адекватный,
актуальный, аналогичный, анонимный,
вакантный, виртуозный, гипертрофированный,
диаметральный, импозантный, иррациональный,
канонический, капитальный, коллегиальный,
компактный, конкретный,
корректный,
курьезный, лаконичный, лояльный,
миниатюрный, монолитный, негативный,
номинальный, одиозный, оптимальный,
органический, ординарный, педантичный,
позитивный, полярный, потенциальный,
продуктивный, пунктуальный, радикальный,
спонтанный, стационарный, схоластичный,
тотальный, тривиальный, уникальный,
утилитарный, фатальный, филигранный,
формальный, эквивалентный, экстравагантный,
эксцентричный, эпизодичный.
Упр. 3. Исправьте
случаи лексического плеоназма. Дайте
два и более вариантов редактирования.
-
Участники творческой
экспедиции рассказали о своих перспективах
на будущее. -
Президент фирмы
призвал всех к совместному сотрудничеству. -
Необходимо
реалистично и без иллюзий взвесить
наши экономические шансы. -
Середина 60-х годов
знаменательна расцветом и апогеем
«сурового стиля». -
Территориальные
образования в недавнем прошлом не
просто игнорировались, а вообще не
принимались во внимание.
Упр. 4. Устраните
тавтологию. Дайте два и более варианта
редактирования.
Справка.
Тавтология – вид ошибки, которая
заключается в немотивированном повторении
в узком контексте одного и того же слова
или однокоренных слов. Например: На
строительные
объекты бесперебойно доставляется
строительные
материалы; Лодки приближались
все ближе.
1. Необходимо
научить детей различать звучание
различных музыкальных инструментов.
2. Свои требования истец обосновывает
необоснованными основаниями, основанными
только на предложениях. 3. Между природой
и человеком уже не существует существенной
разницы. 4. Строительство школы не должно
замирать на мертвой точке. 5. Роман
Пушкина «Евгений Онегин» является одним
из самых сложных пушкинских произведений.
6. Расширился бюджет
центра, что позволяет привлечь к участию
в конкурсах больше участников. 7.
Деятельность фирмы ставилась выше
интересов любой заинтересованной
стороны, даже выше интересов государства.
Упр. 5. Е.Н. Ширяев,
известный специалист по вопросам
культуры речи, спрашивает: «Зачем
говорить спонтанный
вместо случайный
или непреднамеренный?
Релятивный вместо относительный,
дискурсивный
– вместо рассудительный
или релаксация
вместо ослабления?»
Действительно,
мы имеем пристрастие к иностранным
словам, даже не зная иногда их точно
значения. Прочитайте предложение. Во
всех ли предложениях уместно употребление
иноязычных слов? Исправьте предложения,
в которых использование иноязычной
лексики не оправдано.
1. Работа конференции
лимитируется из-за отсутствия ведущих
специалистов. 2. Предлагаем пролонгировать
договор о сотрудничестве между нашими
предприятиями 3. Книголюбы коллекционируют
уникальные издания книг. 4. После долгих
дебатов договорились назначить прогулку
на ближайшее воскресенье. 5. Мелкие
ординарные строения по бульвару были
перестроены. 6. Мы приняли решение
установить аншлаги: «Здесь работает
ударники». 7. Фигурист долго готовил
произвольную композицию, постоянно
корректируя свой стиль. 8. Перед нашим
коллективом сейчас стоит дилемма –
наиболее активно использовать резервы
производства.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Есть решение!
Первая премьера этого балета состоялась на сцене Мариинского театра. исправите ошибку
Первая премьера этого балета состоялась на сцене Мариинского театра. исправите ошибку в предложении
- Ответов: 1
- О вопросе
Аноним
Премьера этого балета состоялась на сцене Мариинского театра.
Премьера – первое представление театральной пьесы, поэтому «первая» здесь является речевой ошибкой
Гость
Автор
Дата пуликации
Русский язык
Другие ответы
- Ответов: 1
- Просмотров: 71
- Другие вопросы
Геометрия
Сторона треугольника равна 29, а высота, проведенная к этой стороне, равна
Биология
Почему скорпион не ракообразное?
История
Какие сооружения можно назвать Символами средневекового города где они располага
Математика
На координатной прямой отмечены точки А(3х+5),В(2х),расстояние между которыми ра
Математика
Выполните действия : 1,6 *(-4,5)
Математика
Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними
Математика
С какой скоростью шла моторная лодка если 51 км Она прошла
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
Побег цветкового растения состоит из
1) дыхательных корней
2) корнеп
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
Что такое ноосфера? Охарактеризуйте два этапа ноосферогенеза.
Математика
Выполнить вычисления 3км867м+5км308м= 9км183м-6км256м= 4кг158г+2кг631г= 10кг54г-
Математика
НОК и НОД чисел 615;4725;7425
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
Порівняйте дихальну систему ссавців і плазунів. Зробіть висновок.
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
Дан массив из N действительных чисел. Посчитать сколько в нем отрицательных,
Математика
На карусели каталось 10 девочек,а мальчиков на столькоже больше,сколько детей ка
Русский язык
В каком слове букв больше чем звуков: июль ,всерьез, местность
Математика
У ПРЯМОУГОЛЬНИКА ОТРЕЗАЛИ ОДИН УГОЛ СКОЛЬКО УГЛОВ ТЕПЕРЬ У ПОЛУЧИВШЕЙСЯ ФИГУРЫ?
Гуманитарные вопросы
Общие требования к руководителю закреплены в трудовом кодексе, типовых правилах
Математика
Прямоугольник шириной 5 см и длиной 6 см раздилили на 2
Математика
Запишите в виде десятичной дроби: 7 целых 38/100,29/1000,562/100
Английский язык
Составить предложения со словами: Tractor,is,driver,Rotty, a good?
Математика
Если первый автомобиль увеличит скорость на 20 км/ч,а втоорой на 10
Русский язык
Сколько орфографических и пунктуационных ошибок допущено в предложении «Прайдёт
История
Итоги крестовых походов.Положительные Отрицательные
Математика
Составьте верные равенства используя числа 12.9.3.7.4.8.11
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
Выберите правильные высказывания.
1) Основа торгового предпринимательства
Математика
Как найти период калибаний за 30 с, если она за это
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
Площадь сектора составляет 8/15 площади круга. Найдите центральный угол, соотв
Математика
Художники Иванов и Петров нарисовали на выставку одинаковое количество работ .ко
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
Во Франции после 1799 г. в период консульства лозунг «Свобода, равенство
Математика
-3x+2=2x+7
Русский язык
падежи , склонение , сидеть на стуле ,подойти к шалаше ,выехать
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
Откуда покидает Москву Воланд со своей свитой?
Литература
Какие средства выразительности и где у Лермонтова Родина
Последние ответы
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
Гость
Читать ответ
Она состоит всего лишь из двух слоев. Первый слой — это именно земная кора, н
Гость
Читать ответ
ответ к заданию по физике
Гость
Читать ответ
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
Гость
Читать ответ
Закон сохранения импульса:
m1*v1=m2*v2*cos альфа
Работа пороховых г
Гость
Читать ответ
1. Общее количество предметов в коробке равно 7.
2. За х<
Гость
Читать ответ
Сказки писал, например, всем известный Александр Пушкин. Нельзя не сказать. ч
Гость
Читать ответ
Відповідь:
Нехай х — дане число. Тоді збільшене на 20% число дорівн
Гость
Читать ответ
ответ к заданию по русскому языку
Гость
Читать ответ
ответ к заданию по физике
Гость
Читать ответ
В начале найдём сколько кают расположено на второй палубе теплохода. Известно
Гость
Читать ответ
Найдем, на сколько километров за каждый час увеличивается расстояние между ве
Гость
Читать ответ
298,287,265,232,188…133,67,-10,-98
Объясняем: из 298 отнимаем 11, получаем
Гость
Читать ответ
Именно ковыль растет на лугу. Он относится к семейству Злаки. Обильно эта тра
Гость
Читать ответ
Чтобы определить, какое число в 1,2 раза меньше 12,24, необходимо:
12,
Гость
Читать ответ
Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос и сравнить предложенные дроби
Гость
Читать ответ
Моторная лодка затратит 24 : (10 — 2) = 3 ч, чтобы проплыть 24 км против течения
Гость
Читать ответ
Правильные ответы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
ст
Гость
Читать ответ
Ответ к задаче представлен в виде рисунка и приложен к ответу
Гость
Читать ответ
1) 130 — 97 = 33 (см/мин) — скорость сближения
2) 33 * 2 = 66 (см) — при
Гость
Читать ответ
Обновлено: 11.02.2023
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно ли склонять первое слово в названии кинотеатра «Клумба Синема» при употреблении без родового слова? Премьера в «Клумба Синема» или Премьера в «Клумбе Синема». И объясните, если можно.
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта — склоняемый и несклоняемый.
Нужна или нет запятая или иной знак препинания (и почему) в предложении: «Мы просто взяли и позвонили жене вице- премьера Шунаева (!) Светлане, чтобы взять комментарии.»
Ответ справочной службы русского языка
Имя обособляется, если автор хочет придать ему оттенок уточнения или пояснения. Если такого оттенка (и соответствующей интонации) нет, корректно без запятой.
Подскажите, как корректно склонять: МетропОлитен-Опере или МетропОлитен-оперА? Предложение: Премьера прошла в Метрополитен-опере.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, какое существует правило относительно склонения иностранных мужских и женских фамилий? Так, «Российская газета» совсем недавно допустила оборот » премьера оперы Нино Роты», что мне кажется некорректным, но некоторые лингвисты считают это допустимым. Так ли это?
Ответ справочной службы русского языка
Фамилия композитора склоняется. Премьера оперы Нино Роты – правильно, несклонение фамилии было бы грамматической ошибкой. Правила склонения фамилий см. в разделе «Азбучные истины».
Может ли быть несколько премьер чего-то. Например, можно ли сказать: премьера фильма прошла в США 20 мая 1930 года, в Японии — 3 апреля 1940 года, в Европе — 9 мая 2015 года?
Ответ справочной службы русского языка
Так сказать можно, если понимать под премьерой не просто «первое представление фильма», а «первое представление фильма в такой-то стране».
Здравствуйте!
Видел афишу. Написано: «Приглашаем на премьеру книги». Речь идет о презентации новой книги, как я узнал. Никогда не слышал, чтобы говорили » премьера книги». Правильно ли это с точки зрения русского языка?
Ответ справочной службы русского языка
Это неудачное сочетание. Премьера – первое представление фильма, спектакля и т. п.
возможно ли употребление слова «пред премьера »
(в значении предпремьерного показа)?
И пишется ли оно так или через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Такое слово можно образовать. Пишется слитно.
Записать предложение, исправив допущенные в нем ошибки, указать, какие языковые нормы нарушены.
1.
Одно время Чичиков работал на таможне.
Первая премьера спектакля состоялась вчера.
Приняв лекарство, больному стало лучше.
2.
Чувства, которые чистые и бескорыстные, тоже исчезают.
Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.
Проезжая березовую рощу, у меня закружилась голова.
3.
Мне нравится этот магазин, потому что здесь самые дешевые цены.
Говоря о новом фильме, у меня возникло желание его посмотреть.
Костер все больше и больше распалялся.
4.
Пора подвести резюме шахматному чемпионату.
Приехав к брату на Урал, у него не сложились отношения со снохой.
Время годы была весна.
5.
Сонечка Мармеладова была «ночной бабочкой».
В захваченном терроритсами автобусе были престарелые и маленькие дети.
Получив согласие выйти за него замуж, счастью влюбленных не было конца.
6.
Они равны по своему социальному положению в обществе.
На медкомиссии Илью заставили раздеться наголо.
Изучая проблемы двуязычия, нами были получены следующие результаты.
7.
Девушка была красива, но грустная.
Фильм оказал на меня потрясающее впечатление.
Учитывая экономический кризис, переговоры были приостановлены.
Ответ справочной службы русского языка
«Справка» не выполняет домашних и тестовых заданий.
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: . на мюзикл «_название_» в Т/театр/театре О/оперетты (имеется в виду Московский театр оперетты).
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректное написание неофициального названия: Театр оперетты. Верно: премьера мюзикла. в Театре оперетты, пойти на мюзикл. в Театр оперетты.
Прошу помощь!Речевая ошибка и причины ее возникновения. ⇐ Высшее образование
В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.
Помогите!Правильно ли я разобрала ошибки.
1.Первая премьера этого балета состоялась на сцене Мариинского театра. –
плеоназм-(НЕ УВЕРЕНА) так как премьера (фр. première — «первая») — означает «первый показ», «первое представление». Слово чаще всего применяется к театру или кино и слово» первая » лишнее.
2.Каждое утро на зелёной лужайке появлялись хорошо экипированные жокеи, игроки в гольф.-
Неоднородные члены предложения, далекие по смыслу.(НЕ УВЕРЕНА)
3.В конце года состоится мой бенефис, в котором я впервые выйду на сцену. Слово употреблено в несвойственном ему значении.
Правильно- дебют.(НЕ УВЕРЕНА ВООБЩЕ)
Дебют — 1. Первое выступление где-либо. (актера — на театральной сцене или в кинофильме, спортсмена — в соревнованиях и т.п.). 2. Начало работы на каком-либо поприще.
Бенефис — Спектакль в честь (или в пользу) одного из его участников
4.Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. Слово употреблено в несвойственном ему значении
Правильно –праздный образ жизни.
Праздничный 1. Относящийся к празднику, нарядный, красивый. Синоним: парадный. Антонимы: будничный, повседневный. 2. Торжественно-радостный, счастливый, весёлый.
Праздный . 1. Ничем не занятый, без дела, без полезных занятий. 2. Перен. Бесцельный, пустой, порождённый бездельем, праздностью. Синоним: досужий (разг.). Антоним:
1. Мне кажется, что это тавтология.
2. Не очень понятен смысл. Если имеется в виду, что жокеи — это игроки в гольф, то снова Слово употреблено в несвойственном ему значении.
Во 2-м предложении игроки с жокеями идут через запятую,мне показалось,что их перечисляли? И насчет 3-го предложения,можно ли вообще так писать- «бенефис(или дебют),в котором я впервые выйду. «?
Мари: Каждое утро на зелёной лужайке появлялись хорошо экипированные жокеи, игроки в гольф.
Словарь иностранных слов
экипировка — процесс снаряжения кого-, чего-л.; предметы, необходимые для того, чтобы экипировать кого- , что-л.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
экипировка ж. 1) То же, что: экипирование. 2) а) Все, что нужно , чтобы экипировать кого-л., что-л.; обмундирование, снаряжение. б) разг. Одежда.
ALEXIN, чем вам не нравится это хорошо?
В предложении автор ошибочно предполагает, что игроки в гольф называются жокеями. Однако по роду своего занятия жокеям на зеленой лужайке делать нечего. Поэтому собственно жокеи здесь подразумеваться не могут. Из этого делаем вывод, что, по мнению автора, жокей — это другое наименование игрока в гольф. В этом ошибка.
2. Вместо жокеи нужно джентльмены. 3. Местоимение мой лишнее. 4. Принято говорить праздный. ИМХО
vladik_ma!
Предполагаю, что жокеи и являются игроками в гольф. Возможность снять нервное перенапряжение, после скачек. Не указано ведь, что российские… те, сразу в пивбар.
Уточняю, джентльмены — в цилиндрах и фраках?! Тогда лучше спортсмены.
Джентльмены, играющие в гольф, обряжаются в штаны для игры в гольф, чулки, свитеры и кепи.
ALEXIN: Предполагаю, что жокеи и являются игроками в гольф. Возможность снять нервное перенапряжение, после скачек. Не указано ведь, что российские… те, сразу в пивбар
Откуда Вам известны повадки зарубежных яшек? Может быть они снимают нервозность при помощи виски в пабах?
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
ДЖЕНТЛЬМЕН джентльмена, м. (англ. gentleman, букв. дворянин). 1. В Англии — вежливое обращение к мужчине. 2. Человек, отличающийся благородством, порядочностью и великодушием (в духе буржуазно-аристократической морали). Он поступил, как настоящий джентльмен. || Человек, принадлежащий к высшим кругам буржуазно-аристократического общества и усвоивший их манеры и привычки. Он одет джентльменом .
Можно ли, нравственными чертами джентльмена — наделять неизвестных людей?
Образование: высшее гуманитарное (филологическое) Откуда: Томск Возраст: 45
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
Мари: Каждое утро на зелёной лужайке появлялись хорошо экипированные жокеи , игроки в гольф
Люди. Можно написать — напоминающие людей.
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.Еще одно задание,которое вызвало затруднение.Тут очень важно обьяснить в чем была ошибка1)Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предлагать аналогичные роли.
Основное действие совершает тот, кто предлагает роли. Добавочное действие совершает другой субъект – сама актриса.Значит, ошибочность предложения в том, что у двух действий (основного и добавочного) разные производители.
Правильно: Сыграв роль сильной женщины, актриса стала получать предложения на аналогичные роли.
2)Поняв свою беспомощность, ему стало страшно.
Деепричастный оборот не может присутствовать в предложении, в котором нет сказуемого, выраженного глаголом.
Правильно: Поняв свою беспомощность, он испугался.
3) Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль
Правильно- Прочитав внимательно произведение, каждый поймет его основную мысль.
4) Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности.
Правильно: Вернувшись в родные края, они обретут безопасную жизнь.
5) Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет красоту. Правильно: При переводе на другой язык, стихотворение теряет красоту.
Мари: Прочитав внимательно произведение, каждый поймет его основную мысль.
Каждый, прочитавший внимательно произведение, поймёт его основную мысль.
Здесь во всех примерах одна ошибка, суть которой вы правильно сформулировали для п. 1. Поэтому не надо ничего дополнительно придумывать для п. 2, тем более, что стало не глагол? В п. 5 запятая не нужна.
Нашла пример объяснения ошибки ,похожий на пример 2-ой (Поняв свою беспомощность, ему стало страшно.)
подойдет ли такое определение?Просто преподаватель настаивает на том,чтоб был анализ каждой ошибки.
. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему, деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа.
Я извиняюсь за назойливость,а как мне объяснить ошибки №3,4,5? Без объяснений не зачтут.
Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:
если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):
Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)
если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)
если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:
Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)
1. Смешение паронимов 5. Нарушение единства стиля 4. Нарушение лексической сочетаемости 3. Речевая недостаточность 2. Тавтология и плеоназм Ошибки в Употреблении слов Ошибки в употреблении фразеологизмов + Упражнения
1.Смешение паронимов. Паронимами называются слова, близкие по звучанию, но разные по значению, например: ароматный — ароматический, банковый — банковский, встать — стать, значение — значимость, надеть — одеть, оплатить — уплатить, освоить — усвоить; эскалатор — экскаватор. Ошибочным является употребление одного слова вместо другого: одеть пальто (надо: /надеть пальто), существо проблемы (надо: сущность проблемы), оплатить штраф (надо: уплатить штраф).
2. Тавтология и плеоназм. Тавтология — повторение в предложении однокоренных слов, например: рабочие объединились воедино; следует отметить следующие недостатки. Плеоназм — многословие, речевая избыточность, повторение одних и тех же понятий, например: дорога каждая минута времени (слово времени является лишним, так как минута связана с понятием времени); народный фольклор (лишнее слово — народный, так как фольклор и есть народное творчество); сервисное обслуживание (сервис переводится как обслуживание).
3. Речевая недостаточность Отсутствие слов, необходимых в структуре предложения, например: Олег понимал, какая опасность грозит, если его арестуют (необходимо указать, кому грозит опасность); Как вы чувствуете после вчерашней экскурсии? (пропущено слово «себя»).
4. Нарушение лексической сочетаемости , например, можно сказать — «неминуемый крах», но нельзя – «неминуемый успех», можно сказать – «ближайшее будущее», но нельзя – » ближайшее прошлое».
5. Нарушение единства стиля Неуместное использование слов с определённой стилистической или эмоционально-экспрессивной окраской. Например: Наступила зима, и у косолапого замедлился метаболизм. В России полным ходом зреют новые экономические отношения (смешение научного и разговорного стиля).
ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Фразеологические обороты — это устойчивые сочетания слов, образующие смысловое единство. Разрушение фразеологизма (замена слова, совмещение элементов, входящих в разные обороты, употребление слов, составляющих оборот, из другой форме) является нарушением нормы. Примеры употребления
УПОТРЕБЛЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ (примеры) Неправильно — Правильно 1) играет значение — имеет значение 2) имеет роль — играет роль 3) львиная часть — львиная доля, большая часть 4) приподнять занавес над этой историей — приподнять завесу 5) проходит красной линией — проходит красной нитью 6) качество желает много лучшего — оставляет желать много лучшего 7) пускать туман в глаза — напустить туману, пускать пыль в глаза показывать образец другим — показывать пример, служить образцом 9) поднять тост — поднять бокал, провозгласить тост 10) тратить нервы — тратить силы, трепать нервы, портить нервы 11) одержать успехи — одержать победу, добиться успехов 12) пока суть да дело — пока суд да дело 13) скрипя сердцем — скрепя сердце 14) придавать внимание — придавать значение, уделять внимание 15) производить воздействие — производить действие, оказывать воздействие 16) внушать сомнения — внушать опасения, вызывать сомнение 17) заслужить известность — добиться известности 18) имеет интерес для нас — имеет значение, представляет интерес 19) уморил червячка – заморил червячка 20) чаша терпения лопнула — переполнить чашу терпения, терпение лопнуло
Выявление речевых ошибок в употреблении слов и фразеологизмов: Упражнение Упражнение Упражнение Упражнение Упражнение
Упражнение 1 Объясните, за счёт чего создаётся комический эффект в предложениях приведённых ниже. 1. Сегодня зоопарк проводит день открытых дверей. 2. Каждый стреляющий, попавший в цель, получает пулю. 3. Где здесь натуральная контора? Мне надо с ребёнка копию снять! 4. Капитанша рассказала, что Швабрин был переведён сюда за самоубийство. 5. Старинные часы она заложила в амбар. 6. — Дорогая невеста! Заботьтесь о муже! Думайте прежде всего о нем о его благе, а потом уже — о другом. 7. Тренер получил от команды прекрасный подарок пять голов! 8. Одно из самых сильных впечатлений детства экскаватор в московском метро. 9. У гроба умирающего поэта студенты поклялись сохранять верность идеалам свободы и справедливости. Бу — га — га . … к упражнениям
Упражнение 2 Укажите в предложениях плеоназм и тавтологию. 1. Лиственные леса занимают меньшую площадь, покрытую лесом. 2. Лес — это чистый воздух, собиратель влаги, животворный источник всего живого. 3. Чтобы закрепить изученный материал, необходимо при изучении последующих тем выполнять упражнения на повторение. 4. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе. 5. Гостям города были вручены памятные сувениры. 6. На предприятии нет свободных вакансий. 7. В мае месяце прошлого года прошла научная конференция. 8. Архитекторы и проектировщики долго работали над проектом этого здания. 9. С искренней любовью изображает автор образ своей любимой героини. 10. Через неделю состоится первая премьера оперы. 11. Выпускники училища трудоустроены на работу. Бу — га — га . … к упражнениям
Упражнение 3 Укажите в предложениях ошибки, связанные с речевой недостаточностью. 1. Весна в этом году не заставила ждать. 2. Одним из средств речевой характеристики, к которому часто прибегает автор, — просторечие. 3. Сопоставьте данные предложения: что в них общего и чем отличаются. 4. Прошло немало лет, как они вместе учились. 5. Рукописей АЛ. Чехова осталось немного: обычно он уничтожал. 6. Резолюция была принята голосованием палатой представителей в один голос. 7.Классные руководители ограничивают воспитательную работу прогульщиками и двоечниками. 8. По мере поедания сена доярка или подсобный рабочий подвигают все решётки к стогу. 9. Всё это свидетельствует, что оборудование не используется на полную мощность. 10. Проблемы, по которым переговоры, имеют принципиально важное значение. Бу — га — га . … к упражнениям
Упражнение 4 Укажите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. 1. Сын его работал подпольщиком. 2. Нужно учиться строить предложения так, чтобы мысль была выражена полно, точно и благозвучно. 3. Надо было возводить разрушенное хозяйство. 4. В марте завод принял три десятка рабочих. 5. Дождливая осень. Без устали моросит мелкий дождь. 6. Некоторые вопросы не выполнены из-за нашей неорганизованности 7. После войны произошёл Варшавский договор. 8 Подвиги люди делают не только во время войны, но и в мирное время. 9. Единогласно все воскликнули: «Давно пора!» Бу — га — га . … к упражнениям
Упражнение 5 Укажите в предложениях ошибки в употреблении фразеологизмов. 1. Русский драматический театр выпустил в свет трагедию «Король Лир». 2. Они в семейной жизни представляют собой две большие разницы. 3. У него от жуткого страха по телу полезли мурашки и волосы поднялись дыбом. 4. Недавно Андрей попал в аварию. Машина вдребезги, а самому хоть бы что! Видать, в пелёнке родился. 5. К сожалению, у нас часто меряют всех под одну гребёнку. 6. Данный вопрос уже стоит в порядке дня. 7. Пренебрежение к тому, чем занимается наша молодёжь, уже достигло геркулесовых столпов. 8. В ответ он лишь усмехнулся гомерической усмешкой. 9. Мы живём хорошо, дома наши — полные чаши. 10. То была последняя капля, которая переполнила моё терпение. Бу — га — га . … к упражнениям
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
1.Смешение паронимов. Паронимами называются слова, близкие по звучанию, но разные по значению, например: ароматный — ароматический, банковый — банковский, встать — стать, значение — значимость, надеть — одеть, оплатить — уплатить, освоить — усвоить; эскалатор — экскаватор. Ошибочным является употребление одного слова вместо другого: одеть пальто (надо: /надеть пальто), существо проблемы (надо: сущность проблемы), оплатить штраф (надо: уплатить штраф).
Слайд 4
2. Тавтология и плеоназм. 2. Тавтология и плеоназм. Тавтология — повторение в предложении однокоренных слов, например: рабочие объединились воедино; следует отметить следующие недостатки. Плеоназм — многословие, речевая избыточность, повторение одних и тех же понятий, например: дорога каждая минута времени (слово времени является лишним, так как минута связана с понятием времени); народный фольклор (лишнее слово — народный, так как фольклор и есть народное творчество); сервисное обслуживание (сервис переводится как обслуживание).
Слайд 5
3. Речевая недостаточность 3. Речевая недостаточность Отсутствие слов, необходимых в структуре предложения, например: Олег понимал, какая опасность грозит, если его арестуют (необходимо указать, кому грозит опасность); Как вы чувствуете после вчерашней экскурсии? (пропущено слово «себя»).
Слайд 6
4. Нарушение лексической сочетаемости, например, можно сказать — «неминуемый крах», но нельзя – «неминуемый успех», можно сказать – «ближайшее будущее», но нельзя – » ближайшее прошлое». 4. Нарушение лексической сочетаемости, например, можно сказать — «неминуемый крах», но нельзя – «неминуемый успех», можно сказать – «ближайшее будущее», но нельзя – » ближайшее прошлое».
Слайд 7
5. Нарушение единства стиля Неуместное использование слов с определённой стилистической или эмоционально-экспрессивной окраской. Например: Наступила зима, и у косолапого замедлился метаболизм. В России полным ходом зреют новые экономические отношения (смешение научного и разговорного стиля).
Слайд 8
ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Фразеологические обороты — это устойчивые сочетания слов, образующие смысловое единство. Разрушение фразеологизма (замена слова, совмещение элементов, входящих в разные обороты, употребление слов, составляющих оборот, из другой форме) является нарушением нормы.
Слайд 9
УПОТРЕБЛЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ УПОТРЕБЛЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ (примеры) Неправильно — Правильно 1) играет значение — имеет значение 2) имеет роль — играет роль 3) львиная часть — львиная доля, большая часть 4) приподнять занавес над этой историей — приподнять завесу 5) проходит красной линией — проходит красной нитью 6) качество желает много лучшего — оставляет желать много лучшего 7) пускать туман в глаза — напустить туману, пускать пыль в глаза показывать образец другим — показывать пример, служить образцом 9) поднять тост — поднять бокал, провозгласить тост 10) тратить нервы — тратить силы, трепать нервы, портить нервы 11) одержать успехи — одержать победу, добиться успехов 12) пока суть да дело — пока суд да дело 13) скрипя сердцем — скрепя сердце 14) придавать внимание — придавать значение, уделять внимание 15) производить воздействие — производить действие, оказывать воздействие 16) внушать сомнения — внушать опасения, вызывать сомнение 17) заслужить известность — добиться известности 18) имеет интерес для нас — имеет значение, представляет интерес 19) уморил червячка – заморил червячка 20) чаша терпения лопнула — переполнить чашу терпения, терпение лопнуло
Слайд 10
Выявление речевых ошибок в употреблении слов и фразеологизмов: Выявление речевых ошибок в употреблении слов и фразеологизмов: Упражнение Упражнение Упражнение Упражнение Упражнение
Слайд 11
Упражнение 1 Упражнение 1 Объясните, за счёт чего создаётся комический эффект в предложениях приведённых ниже. 1. Сегодня зоопарк проводит день открытых дверей. 2. Каждый стреляющий, попавший в цель, получает пулю. 3. Где здесь натуральная контора? Мне надо с ребёнка копию снять! 4. Капитанша рассказала, что Швабрин был переведён сюда за самоубийство. 5. Старинные часы она заложила в амбар. 6. — Дорогая невеста! Заботьтесь о муже! Думайте прежде всего о нем о его благе, а потом уже — о другом. 7. Тренер получил от команды прекрасный подарок пять голов! 8. Одно из самых сильных впечатлений детства экскаватор в московском метро. 9. У гроба умирающего поэта студенты поклялись сохранять верность идеалам свободы и справедливости.
Слайд 12
Упражнение 2 Укажите в предложениях плеоназм и тавтологию. 1. Лиственные леса занимают меньшую площадь, покрытую лесом. 2. Лес — это чистый воздух, собиратель влаги, животворный источник всего живого. 3. Чтобы закрепить изученный материал, необходимо при изучении последующих тем выполнять упражнения на повторение. 4. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе. 5. Гостям города были вручены памятные сувениры. 6. На предприятии нет свободных вакансий. 7. В мае месяце прошлого года прошла научная конференция. 8. Архитекторы и проектировщики долго работали над проектом этого здания. 9. С искренней любовью изображает автор образ своей любимой героини. 10. Через неделю состоится первая премьера оперы. 11. Выпускники училища трудоустроены на работу.
Слайд 13
Упражнение 3 Упражнение 3 Укажите в предложениях ошибки, связанные с речевой недостаточностью. 1. Весна в этом году не заставила ждать. 2. Одним из средств речевой характеристики, к которому часто прибегает автор, — просторечие. 3. Сопоставьте данные предложения: что в них общего и чем отличаются. 4. Прошло немало лет, как они вместе учились. 5. Рукописей АЛ. Чехова осталось немного: обычно он уничтожал. 6. Резолюция была принята голосованием палатой представителей в один голос. 7.Классные руководители ограничивают воспитательную работу прогульщиками и двоечниками. 8. По мере поедания сена доярка или подсобный рабочий подвигают все решётки к стогу. 9. Всё это свидетельствует, что оборудование не используется на полную мощность. 10. Проблемы, по которым переговоры, имеют принципиально важное значение.
Слайд 14
Упражнение 4 Упражнение 4 Укажите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. 1. Сын его работал подпольщиком. 2. Нужно учиться строить предложения так, чтобы мысль была выражена полно, точно и благозвучно. 3. Надо было возводить разрушенное хозяйство. 4. В марте завод принял три десятка рабочих. 5. Дождливая осень. Без устали моросит мелкий дождь. 6. Некоторые вопросы не выполнены из-за нашей неорганизованности 7. После войны произошёл Варшавский договор. 8 Подвиги люди делают не только во время войны, но и в мирное время. 9. Единогласно все воскликнули: «Давно пора!»
Слайд 15
Упражнение 5 Упражнение 5 Укажите в предложениях ошибки в употреблении фразеологизмов. 1. Русский драматический театр выпустил в свет трагедию «Король Лир». 2. Они в семейной жизни представляют собой две большие разницы. 3. У него от жуткого страха по телу полезли мурашки и волосы поднялись дыбом. 4. Недавно Андрей попал в аварию. Машина вдребезги, а самому хоть бы что! Видать, в пелёнке родился. 5. К сожалению, у нас часто меряют всех под одну гребёнку. 6. Данный вопрос уже стоит в порядке дня. 7. Пренебрежение к тому, чем занимается наша молодёжь, уже достигло геркулесовых столпов. 8. В ответ он лишь усмехнулся гомерической усмешкой. 9. Мы живём хорошо, дома наши — полные чаши. 10. То была последняя капля, которая переполнила моё терпение.
Читайте также:
- Как выйти из аккаунта фейсит в браузере
- Закрыть word в 1с
- Kingdian прошивка ssd s370
- Lenovo не включается после прошивки
- Пропал браузер на компьютере