Петербуржцы могут задать вопросы касаемые железнодорожного транспорта ошибка

вернулись из Архангелогородской области. 3. Когда у меня находится время, я делаю все, что может облегчить жизнь моей жене.Например, пылесошу, могу что-нибудь прибить или отремонтировать. 4. Обычные клея эти материалы клеить не могут. 5.МЫ ей автоматически продляем отпуск. 6.Петербуржцы могут задать вопросы, касаемые железнодорожного транспорта.

вернулись из Архангелогородской области. 3. Когда у меня находится время, я делаю все, что может облегчить жизнь моей жене.Например, пылесошу, могу что-нибудь прибить или отремонтировать. 4. Обычные клея эти материалы клеить не могут. 5.МЫ ей автоматически продляем отпуск. 6.Петербуржцы могут задать вопросы, касаемые железнодорожного транспорта.

Екатерина

12.05.15

Учеба и наука / Русский язык

1 ответ

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      zariahblevins274

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Другие предметы

    3 минуты назад

    Олимпиадная математика, произвольный треугольник и его площадь

  • Математика

    3 минуты назад

    Пожалуйста срочно помогите с огэ, с рисунком и подробным режением

  • Литература

    3 минуты назад

    Помогите с лит-рой

  • допоможіть будь ласка ​

  • З точки до прямої проведено дві похилі, довжини яких дорівнюють 5 см і 7 см. Знайдіть відстань від точки до даної прямої, якщо різниця проекцій похилих на цю пряму дорівнює 4 см.​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Обществознание

    9 минут назад

    Помогите пожалуйста

  • С улицы занесли кусок льда массой 3 кг и температурой -18 градусов Цельсия. Используя фазовые переходы из этого куска льда получили пар с температурой +130 градусов Цельсия. Сколько энергии было затрачено?

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    22808

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5659

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

В безударном личном окончании формы третьего лица единственного числа настоящего времени глагола «клеить» пишется буква «и» — он клеит,  а в форме множественного числа — буква «я» — они клеят.

В русском языке у ряда глаголов при их спряжении личные окончания являются безударными, поэтому возникает вопрос: какую букву писать, «и» или «е», «я» или «ю»?

Понаблюдаем:

  • кле́ит — корень/окончание;
  • кле́ят — корень/окончание.

Чтобы правильно написать личные формы глагола «клеит», «клеят», действуем вот по такому алгоритму: установим его спряжение, вспомнив глаголы-исключения, затем в соответствии с этим правильно напишем нужную безударную гласную в его личном окончании.

Правописание слов «клеит», «клеят»

Глагол «клеить» заканчивается на -ить, следовательно отнесем его ко второму спряжению, кроме четырёх глаголов-исключений, которые спрягаются по типу первого спряжения:

  • брить — ты бре́ешь, он бре́ет
  • стелить — ты стелешь, он стелет
  • зиждиться — зиждется
  • зыбиться — зыбется.

А теперь проспрягаем глагол второго спряжения «клеить»:

  • 1 лицо   я кле́ю, мы кле́им
  • 2 лицо   ты кле́ишь, вы кле́ите
  • 3 лицо   он кле́ит, они кле́ят.

Сравним со спряжением глагола «сеять», который отнесем к первому спряжению:

  • 1 лицо   я сею, мы се́ем
  • 2 лицо   ты се́ешь, вы се́ете
  • 3 лицо   он се́ет, они се́ют.

Вывод

Слово «клеит» правильно пишется с буквой «и», а «клеят» — с буквой «я» в безударных окончаниях как формы глагола второго спряжения «клеить».

Форма третьего лица множественного числа является основой настоящего времени глагола, от которой образуются действительные причастия настоящего времени:

  • кле́ят — кле́ящий;
  • се́ют — се́ющий.

Вот поэтому важно знать личное окончание глагола, так как это влечет за собой правильное написание безударных суффиксов причастий.

Примеры

Витя сосредоточенно кле́ит бумажный самолетик.

Маша кле́ит понравившуюся ей картинку в свой дневник.

Наши соседи кле́ят новые обои на стены.

Дети кле́ят картину весеннего сада из природных материалов.

Средняя оценка: 4.4.
Проголосовало: 30

Весьма простой, на первый взгляд, глагол «клеить» очень часто вызывает затруднения в написании. Как же будет правильно: «клеять» или «клеить»? Рассмотрим правила образования глагола, выясним, как будет выглядеть слово в зависимости от спряжения. Разберем примеры предложений, которые помогут запомнить верное написание. Коснемся основных ошибок, которые допускаются в письменной речи.

Читайте в статье

  • Как пишется правильно: «клеять» или «клеить»?
  •  Примеры предложений
  •  Как правильно: «клеивший» или «клеявший»?
  •  Примеры предложений
  •  Ошибочное написание слов
  •  Заключение

Как пишется правильно: «клеять» или «клеить»?

Попробуем поставить интересующее слово в начальную форму. Получается глагол «клеить». Однако и тут возникают вопросы: может быть, верно писать «клеять»?

Избежать ошибки в правописании можно с помощью орфографического словаря. Там указан единственно верный вариант: «клеить». Остается только заучить глагол в предложенной форме.

При спряжении глагола возникает вопросов не меньше, чем с его начальной формой. Попробуем проспрягать его:

  • Я клею.
  • Он/Она клеит.
  • Ты клеишь.
  • Вы клеите.
  • Мы клеим.
  • Они клеят.

При закреплении правила стоит обратиться к семантике слова. Рассматриваемый глагол имеет два прямых значения и одно переносное.

Прямые значения:

  1. Соединять что-либо между собой. Например, клеить обои, коробку. На уроке ученики клеят красивые аппликации из цветного картона.
  2. Прикреплять что-то к чему-то с помощью клея. Например, клеить плакаты, афиши. Студенты на память клеят фотографии в личные альбомы.

Переносное значение. Оно чаще всего используется в молодежном сленге. Имеется в виду «флиртовать», «соблазнять», «очаровывать». Например, молодой человек клеит понравившуюся девушку.

Для закрепления материала рассмотрим использование интересующего глагола в разных спряжениях.

 Примеры предложений

Разберем примеры предложений с использованием глагола «клеить» в разных спряжениях, поскольку в неопределенной форме он используется редко:

  1. Маша усердно клеит кукольный домик.
  2. Петя клеит картинку с понравившейся машиной к себе в дневник, чтобы показать ее друзьям.
  3. Мои друзья клеят обои с розами в спальне за кроватью, чтобы красиво зонировать эту часть стены.
  4. Ученики клеят картину осеннего парка из природных материалов.
  5. Надеюсь, что ты не забыл: ты клеишь сегодня домик для кошки из картона.

С помощью представленных примеров запомнить верное написание рассматриваемого глагола становится значительно легче.

 Как правильно: «клеивший» или «клеявший»?

В письменной речи чаще всего используются два варианта рассматриваемого слова:

  1. «Клеявший», когда в суффиксе используется гласная буква «я».
  2. «Клеивший», когда в суффиксе указывается гласная буква «и».

Какой же из предложенных вариантов является правильным?

Согласно правилам русского языка, единственно верным считается второй вариант — «клеивший».

Рассматриваемое слово является действительным причастием, которое используется в прошедшем времени. Такие части речи, образованные от глаголов, заканчивающиеся на «-ить», пишутся с суффиксом «-ивш-». В нашем случае слово «клеивший» образовано от глагола «клеить». Рассмотрим использование наречия на примерах.

 Примеры предложений

Запомнить правильное написание интересующего слова поможет разбор конкретных предложений:

  1. Мастер, клеивший фотообои, сегодня не смог выйти на работу из-за простуды.
  2. Клеивший пластырь врач был сосредоточен на процессе.
  3. Папа, клеивший плитку в ванной, попросил принести нужные материалы.
  4. Мария заглянула через плечо Максима, клеившего фотографии на стенгазету.

Чтобы лучше запомнить правила написания слова «клеивший», рекомендуется обращать внимание на случаи его употребления в журналах и книгах.

 Ошибочное написание слов

Среди наиболее распространенных ошибок в написании слов «клеить» и «клеивший» встречаются следующие:

  1. Клеять.
  2. Клиить
  3. Клиять.
  4. Клеющий.
  5. Клеювший.
  6. Клеевший.
  7. Клеевщий.

Каждый из указанных вариантов неверный. Чтобы писать грамотно, нужно запомнить правила, изложенные выше.

 Заключение

Достаточно простой глагол «клеить» очень часто вызывает затруднения при использовании его в письменной речи. Начальную форму слова нужно просто выучить в том виде, в котором его излагает орфографический словарь. Чтобы запомнить, как он используется с тем или иным местоимением, глагол нужно проспрягать. Данный прием рекомендуется несколько раз повторить, чтобы довести до автоматизма правильное написание.

Единственно верным вариантом наречия, образованного от глагола «клеить», является следующий: «клеивший». Закрепить правильное написание можно с помощью представленных выше примеров.

Существует несколько неправильных вариантов написания рассматриваемых глагола и наречия. Они предложены в отдельном разделе. Использовать их не стоит, поскольку они грубо нарушают существующие правила русского языка.

Слово «клеить» правильно пишется, оканчиваясь на «-ить», поскольку этот глагол относится к 2-му спряжению. Писать «клеять», «клеял» значит совершать грубые орфографические ошибки. Причины их очевидны: во-первых, подсознательная ассоциация на 3-е лицо во множественном числе вследствие общей малограмотности: «я клеил» (1-е лицо ед. ч.) – «они клеят» (3-е лицо мн. ч.). Во-вторых, и, наверное, главное – современная торговая практика. Посмотрите на фасад любого хозяйственного или строительного магазина: «Лаки, краски, клея», тогда как правильно «клеи». Ввести бы для этих рекламистов с маркетологами что-то вроде языковой техники безопасности с обязательной регулярной сдачей экзамена не реже раза в год, а в экзаменаторы назначать преподавателей построже… Любому производственнику известно: чем вреднее и зануднее инженер по ТБ на предприятии, тем меньше там аварийность и травматизм. А теперешняя масскультура кое в чём бывает опаснее оголённого высоковольтного провода под напряжением… Но довольно умозрений, вернёмся к слову.

Значение

Глагол «клеить» употребляется в русском языке в таких значениях:

  1. Соединять вещные (вещественные, материальные) предметы на клею: «Осмотри и почисти стены, после обеда придут обои клеить»; «Не клей фотографии конторским клеем, пожелтеют»; «Вот, новые туфли трёх месяцев не проходили. Может починить? – Нет, они на одном клею без прошивки. Клееную обувь в ремонт не берём». Частичный синоним «приклеивать».
  2. Починять, реставрировать при помощи клея: «Ты пробовал клеить ветхие книги ПВА? – Да, отлично получается, лучше, чем рыбьим или костным клеем». Частичные синонимы «подклеивать», «переклеивать».
  3. Формировать изделие способом склеивания или выклеивания: «Не мешай, я шкатулку клею»; «Корпус модели клеить по выплавляемому восковому болвану». Частичные синонимы «склеивать», «выклеивать».
  4. В сфере электротехники и электроники – паять холодным способом, пользуясь токопроводящей клейкой пастой: «Чем вчера занимался? – Клавиатуру клеил, дорожки окислились». Частичный синоним «мазать» (жаргонный).
  5. В городском сленге – настойчиво на грани пристойности ухаживать: «А Колька куда пошёл? – Да как всегда, в свой клуб тёлок клеить». Синонимы «кадрить», «снимать»; из сомнительных неологизмов «пикапить» (от англ. pick up, подобрать, поднять с земли/пола). Частичные синонимы (в рамках приличия) «заигрывать», «липнуть», «подкатывать», «приударять», «увиваться», «ухлёстывать», «флиртовать». Употребляются с родительным («увиваться вокруг девушек»), дательным («подкатывать к девушкам») или творительным падежом («флиртовать с девушками»).
  6. На криминальном жаргоне – вменять в вину, приписывать: «А тебя за что? – Двести восьмую клеят <статью УК>». Синоним «шить».

Грамматика

Слово «клеить» – переходный невозвратный глагол несовершенного вида II спряжения. Состоит из корня «кле-», суффикса «-и-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение для переноса кле́-ить. Соответствующие глаголы: возвратный «клеиться»; совершенного вида «вклеить», «доклеить», «заклеить», «наклеить», «переклеить», «поклеить», «подклеить», «приклеить», «склеить». Пояснения к грамматической характеристике:

  • «Переходный» – действие переходит от действующего субъекта на что-то или кого-то. Тот, кто клеит, клеит не собой, а клеем. Даже если клей – собственная слюна, то её нужно выплюнуть, извергнуть из себя.
  • «Несовершенный вид» говорит о том, что действие ещё не совершено или совершается, но не закончено. Поклейка будет окончена, когда клей схватится, высохнет и клееное изделие будет готово к употреблению.
  • «Невозвратный» – действие не обращено на себя, о чём говорит отсутствие суффикса «-ся». Клеят что-то к чему-то, а не себя самого туда же. Но вот «клеиться» глагол возвратный: клеятся в смысле пристают, надоедают, сами, даже если клеящимся субъектом манипулируют. Клеящиеся предметы (скотч или изолента, к примеру) клейкие сами по себе, и клей на них наносить не надо.

Личные формы глагола «клеить» таковы:

Первое лицо:

  • (Я) кле́ю (наст.)/ кле́ил (прошедш. муж.)/ кле́ила (прош. жен.)/ <бы> кле́ил (кле́ила) или кле́ил (кле́ила) <бы> (сослагательн.)/ <должен> кле́ить (повелительн.).
  • (Мы) кле́им (наст.)/ кле́или (прошедш.)/ <бы> кле́или или кле́или <бы> (сослагательн.)/ <должны> кле́ить (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) кле́ишь (наст.)/ кле́ил (кле́ила) (прошедш.)/ <бы> кле́ил (кле́ила) или кле́ил (кле́ила) <бы> (сослагательн.)/ кле́й или <должен> кле́ить (повелительн.).
  • (Вы) кле́ите (наст.)/ кле́или (прошедш.)/ <бы> кле́или или кле́или <бы> (сослагательн.)/ кле́йте или <должны> кле́ить (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) кле́ит (наст.)/ кле́ил (прошедш.)/ <бы> кле́ил или кле́ил <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> кле́ит (повелительн.).
  • (Она) кле́ит (наст.)/ кле́ила (прошедш.)/ <бы> кле́ила или кле́ила <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> кле́ит (повелительн.).
  • (Оно) кле́ит (наст.)/ кле́ило (прошедш.)/ <бы> кле́ило или кле́ило <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> кле́ит (повелительн.).
  • (Они) кле́ят (наст.)/ кле́или (прошедш.)/ <бы> кле́или или кле́или <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> кле́ят (повелительн.).

Действительное причастие настоящего времени кле́ящий; прошедшего кле́ивший. Страдательное причастие настоящего времени кле́имый; прошедшего кле́енный. Деепричастия настоящего времени кле́я; прошедшего кле́ив, кле́ивши.

Будущее время образуется сочетаниями инфинитива со вспомогательным спрягаемым глаголом «быть» («клеить» остаётся в инфинитиве): «буду/будем/будете/будет/будут кле́ить).

Примечание: не путайте страдательное причастие прошедшего времени «клеенный» с отглагольным прилагательным «клееный», которое пишется с одной «н» (см. примеры выше).

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

В без­удар­ном лич­ном окон­ча­нии фор­мы тре­тье­го лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла «кле­ить» пишет­ся бук­ва «и»он клеит,  а в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла  бук­ва «я» — они клеят.

В рус­ском язы­ке у ряда гла­го­лов при их спря­же­нии лич­ные окон­ча­ния явля­ют­ся без­удар­ны­ми, поэто­му воз­ни­ка­ет вопрос: какую бук­ву писать, «и» или «е», «я» или «ю»?

Понаблюдаем:

кле́ит — корень/окончание;

кле́ят — корень/окончание

Чтобы пра­виль­но напи­сать лич­ные фор­мы гла­го­ла «кле­ит», «кле­ят», дей­ству­ем вот по тако­му алго­рит­му: уста­но­вим его спря­же­ние, вспом­нив глаголы-исключения, затем в соот­вет­ствии с этим пра­виль­но напи­шем нуж­ную без­удар­ную глас­ную в его лич­ном окон­ча­нии.

Содержание

  • Правописание слов «клеит», «клеят»
    • Примеры

Правописание слов «клеит», «клеят»

Глагол «кле­ить» закан­чи­ва­ет­ся на -ить,  сле­до­ва­тель­но отне­сем его ко вто­ро­му спря­же­нию, кро­ме четы­рёх гла­го­лов — исклю­че­ний, кото­рые спря­га­ют­ся по типу пер­во­го спря­же­ния:

брить — ты бре́ешь, он бре́ет;

стелить — ты стелешь, он стелет;

зиждиться —  зиждется;

зыбиться —  зыбется.

А теперь про­спря­га­ем гла­гол вто­ро­го спря­же­ния «кле­ить»:

  • 1 лицо    я кле́ю, мы кле́им
  • 2 лицо   ты кле́ишь, вы кле́ите
  • 3 лицоон кле́ит, они кле́ят.

Сравним со спря­же­ни­ем гла­го­ла «сеять», кото­рый отне­сем к пер­во­му спря­же­нию:

  • 1 лицо    я сею, мы се́ем
  • 2 лицо   ты се́ешь, вы се́ете
  • 3 лицо он се́ет, они се́ют.

Слово «кле­ит» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «и», а «кле­ят» — с бук­вой «я» в без­удар­ных окон­ча­ни­ях как фор­мы гла­го­ла вто­ро­го спря­же­ния «кле­ить».

Форма тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла явля­ет­ся осно­вой насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла, от кото­рой обра­зу­ют­ся дей­стви­тель­ные при­ча­стия насто­я­ще­го вре­ме­ни:

  • кле́ят — кле́ящий;
  • се́ют — се́ющий.

Вот поэто­му важ­но знать лич­ное окон­ча­ние  гла­го­ла, так как это вле­чет за собой пра­виль­ное напи­са­ние без­удар­ных суф­фик­сов при­ча­стий.

Примеры

Витя сосре­до­то­чен­но кле́ит бумаж­ный само­ле­тик.

Маша кле́ит понра­вив­шу­ю­ся ей кар­тин­ку в свой днев­ник.

Наши сосе­ди кле́ят новые обои на сте­ны.

Дети кле́ят кар­ти­ну весен­не­го сада из при­род­ных мате­ри­а­лов.

Предыдущая

Как правильно пишется«ПриемлЕмый» или «приемлИмый», как правильно?

Следующая

Как правильно пишетсяПроверочное слово к слову «доброта»

Перейти к содержанию

«Клеем» или «клеим» — как правильно?

На чтение 2 мин Просмотров 2.6к. Опубликовано 20.11.2021

Орфография глагола «клеем» или «клеим» определена правилом «Буквы «е» и «и» в окончаниях глаг. I и II спряжения».

Как пишется правильно: «клеем» или «клеим»?

Глагол клеим.

Какое правило применяется?

Вышеназванное слово – форма 1-го л. мн. ч. наст. вр. глагола несов. вида II спр. «клеить», употребляемого в речевом процессе в значении «прикреплять или скреплять что-либо, используя клей». Лексема исконно русского происхождения, от старославянского «клѣй» – «смола».

Глагольную форму часто пишут с ошибкой: с окончанием «-ем», что противоречит её орфографии. По-видимому, при написании слова не руководствуются названной выше орфограммой, в которой сказано, что все глаголы на «-ить», кроме трех, в числе которых интересующего нас глагола нет, принадлежат ко II-ому спряжению и имеют в личных окончаниях настоящего времени в безударной позиции гласную «и».

Глагольная словоформа «клеим» относится к названному спряжению, так как в инфинитиве оканчивается на «-ить» («клеить»), в настоящем времени имеет личную форму (1 л., мн. ч.), следовательно, пишется с «-им».

Примеры предложений

Вечерами мы с папой вторую неделю клеим модель корабля.

Сделали в квартире небольшой косметический ремонт: покрасили двери, поклеили обои.

Как неправильно писать

Ошибочный вариант – глагол клеем.

Деепричастный
оборот обозначает добавочное действие
подлежащего, поэтому подлежащее (субъект)
в основном предложении и в деепричастном
обороте должно быть одно и то же. Нарушение
этого правила приводит к курьезным
ошибкам вроде известной фразы из рассказа
А.П.Чехова «Жалобная книга»: «Подъезжая
к сией станции и глядя на природу в окно,
у меня слетела шляпа». Так, предложение
«Выражая в песнях, сказках, былинах
мечту о счастливой доле, народом были
созданы произведения большой глубины
и силы» является ошибочным.

Не следует также
использовать деепричастный оборот в
неопределённо-личных и безличных
предложениях.

4. 5 Порядок слов в предложении

Правильно построенное
предложение обеспечивает понимание
содержания высказывания.

Второстепенные
члены предложения должны находится
рядом с теми словами, от которых они
зависят по смыслу и грамматически, иначе
возникает двусмысленность: На коне
сидел Алёша Попович, он наклонил голову
и щиплет траву.
Правильный вариант:
Алёша Попович сидел на коне, который
наклонил голову и щипал траву.

При нарушении
строя предложения, не являющиеся
од­нородными членами, могут восприниматься
как однород­ные: Суворовцы
гордятся историей своего училища,
отличной учебой и
nримерной
дucцuплиной, умножают вго славные традиции.
Суворовцы гордятся только
историей, а умножают
гnрадиции — отличной
учебой и
nримерной дисгуиnлиной.
Однако формы Т.П.,
поставлен­ные рядом,
воспринимаются как однородные.
Верно: Су­воровцы гордятся
историей своего
училища и
умножают его
славные традиции отличной
учёбой и примерной дисциплиной.

Частицы должны
находиться перед тем словом, к которому
они относятся, так как из-за их места в
предложении меняется значение:

— эта
тема трудна
даже
для неё

— эта
тема
даже трудна
для неё.

Речевой
ошибкой является отрыв предлога от
управляемого существительного:

Я приду
с ещё несколькими друзьями

(правильно: ещё с
несколькими друзьями
).

Нарушением
синтаксических норм является употребление
двух предлогов подряд: в
одном из от вас полученных писем

(правильно: в одном из
полученных от вас писем
).

В
сочетаниех существительного с числительным
предлог должен находиться между этими
частями речи, например, следующая фраза
ошибочна: давай встретимся
через минут десять

(правильно: минут через
десять
).

Упражнения.

Упражнение 1.
Найдите ошибки, связанные с использованием
деепричастий. Предложите исправленные
варианты.

1.
Обсуждая подготовку к выборам, ещё раз
было подчеркнуто, что мнение электората
напрямую зависит от программы депутата.
2. Заглянув в словарь и прочитав значение
этого слова, мне стало интересно,
одинаковы ли значения этого слова в
других словарях. 3. Зайдя в библиотеку,
меня заинтересовало значение такой
науки, как политология. 4. Пушкин на
портрете Кипренского изображен, скрестив
руки. 5. К счастью, многие проблемы успешно
решаются специалистами стоматологического
центра, применяя специфические мероприятия
по лечению и профилактике стоматологических
заболеваний у людей, интенсивно работающих
с компьютерными системами. 6. Приготовив
это блюдо на скорую руку, ваша цель
удивить гостей будет обязательно
достигнута. 7. Отсмотрев актёров,
иностранцам понравился Олег Видов. 8.
Нажимая на педаль пяткой, модель начинает
тормозить.

Упражнение 2.
Устраните ошибки, вызванные неправильным
порядком слов в предложении или нарушением
логики:

1. Актриса поселилась
в деревне, которая играла роль в нашумевшем
сериале. 2. врач прописал ему фрукты,
покой и чтобы больше гулять на свежем
воздухе. 3. Он рассказал, где он был и что
вчера приехали к нему гости. 4. Не
задерживайтесь при входе и сходе с
эскалатора. 5. Мы гуляли на улицах,
площадях, переулках старого города. 6.
Он объясняет, а иногда и посмеивается
над историей своего города. 7. Шёл дождь
и два студента. Один в галошах, другой
в университет.

УПРАЖНЕНИЯ НА
ПОВТОРЕНИЕ (синтаксические нормы)

Упражнение 1.
Найдите ошибки в следующих высказываниях.
Определите, чем они вызваны.

1. Год был необычен
в том, что мы впервые начали работать
вместе с муниципальными советами
(Радио). 2. Зреет бунт в рядах части
народных избранников новозеландского
парламента. Они требуют, чтобы их больше
не снимали с камеры, расположенной пятью
метрами выше трибуны выступлений (ТВ).
3. У нас производится мягкая и корпусная
мебель. Работа под заказ по индивидуальному
проекту (Реклама). 4. Согласно указа
президента России Владимира Путина об
учреждении стипендии имени Анатолия
Собчака, 10 лучших российских
студентов-юристов станут получать 700
рублей (Из газет). 5. Вы уже в курсе о том,
что из пяти команд в финал выйдут только
три? (ТВ). 6. Средства массовой информации
интересовались о здоровье президента
(ТВ). 7. Если хотя бы тридцать минут в день
каждый будет уделять на приятную беседу
со словарями, в мире не останется невежд
(Радио). 8. Наше заседание является ярким
свидетельством о том, что мы достигли
определенных результатов (ТВ).

Упражнение 2.
Найдите ошибки в следующих примерах.
Объясните их и предложите исправленные
варианты.

1. «Витальгар»
выводит камни из желчного пузыря, не
вызывая коликов (Реклама). 2. С новостями
спорта вас познакомит мой коллега Мария
Киселева (ТВ). 3. Спустя 132 года после
своей смерти прах Дюма будет покоиться
в Пантеоне (Радио). 4. Коммерциализация
молодежной поп-культуры не случайно
избрала своим союзником телевидение
(Из газет). 5. Мы только что вернулись из
Архангелогородской области (Устная
речь). 6. Когда у меня находится время, я
делаю всё, что может облегчить жизнь
моей жене. Например, пылесошу, могу
что-нибудь прибить или отремонтировать
(Из газет). 7. Обычные клея эти материалы
клеить не могут (Радио). 8. Ветеринар
Александр Дука сегодня узнает свой
приговор (Радио). 8. Мы ей автоматически
продляем отпуск (Устная речь). 9. Петербуржцы
могут задать вопросы, касаемые
железнодорожного транспорта (Радио).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

wifing641

wifing641

Вопрос по русскому языку:

Найди ошибки в следующих примерах: 1. С новостями спортом вас мой коллега Мария Киселева. 2. Спустя 132 года после своей смерти прах Дюма будет покоится в Пантеоне. 3. Кода у меня находится время, я делаю все, что может облегчить жизнь моей жене.Например, пылесошу, могу что-нибудь прибить или отремонтировать. 4. Петербуржцы могут задать вопросы, касаемые железнодорожного транспорта.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

lyenurn501

lyenurn501

1-С новостями спорта ознакомит вас мой коллега Мария Киселева.
2-Спустя 132 года после своей смерти прах Дюма будет покоится в Пантеоне=это правильно
3-Кода у меня находится время, я делаю все, что может облегчить жизнь моей жене=правильно
4-Петербуржцы могут задать вопросы, касаемые железнодорожного транспорта.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.



  • 0




Найди ошибки в следующих примерах: 1. С новостями спортом вас мой коллега Мария Киселева. 2. Спустя 132 года после своей смерти прах Дюма будет покоится в Пантеоне. 3. Кода у меня находится время, я делаю все, что может облегчить жизнь моей жене.Например, пылесошу, могу что-нибудь прибить или отремонтировать. 4. Петербуржцы могут задать вопросы, касаемые железнодорожного транспорта.

  • Комментариев (0)



  • 0


1-С новостями спорта ознакомит вас мой коллега Мария Киселева.
2-Спустя 132 года после своей смерти прах Дюма будет покоится в Пантеоне=это правильно
3-Кода у меня находится время, я делаю все, что может облегчить жизнь моей жене=правильно
4-
Петербуржцы могут задать вопросы, касаемые железнодорожного транспорта.

  • Комментариев (0)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Петербург неугомонный грамматическая ошибка
  • Пестрые обои на кухне как исправить
  • Пересохла сушеная рыба как исправить
  • Песня я совершила ошибку на миг один отвлеклась теперь обречена страдать веками на английском
  • Пересолили мясо на шашлык как исправить