Пежо 308 код ошибки р0172

Ошибка P0172 Peugeot – слишком богатая смесь

5 865

Определение кода ошибки P0172 Peugeot

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Peugeot слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Peugeot и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Peugeot  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Peugeot Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Peugeot

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Peugeot загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Peugeot
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1 

Определение кода ошибки P0172

Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

Что означает ошибка P0172

Ошибка P0172     указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

Причины возникновения ошибки P0172

  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Утечка вакуума
  • Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Износ свечей зажигания

Каковы симптомы ошибки P0172?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы

Как механик диагностирует ошибку P0172?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Проверит давление топлива
  • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
  • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
  • Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
  • Проверит герметичность системы впуска воздуха

Частые ошибки при диагностировании кода P0172

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

Насколько серьезной является ошибка P0172?

  • При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Какой ремонт может исправить ошибку P0172?

  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена засоренного воздушного фильтра
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0172?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Connect with your social network account

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

На холодную включается вентилятор, ошибки Р2231, Р1340,Р0172

Здравствуйте дорогие форумчане.
Прошу вашей помощи. Расскажу вам, что происходит. Двигатель ЕР6, 120 л.с. пробег у машины 70000 км. С утра заводишь автомобиль и включается вентилятор, двигатель при этом троит и дергается на панели естественно загорается «чек», на дисплее Antipolution.
После прогрева 10 минут глушишь-заводишь и все проходит.
Что делал:
1.Поменял заправку с Газпрома на Лукойл.
2.После считывания ошибки Р2231-Короткое замыкание в цепи подогрева лямбда-зонда. Замерил сопротивление между серым и белым проводом 3,5 Ома (в рекомендациях от 3 до 5 Ом — нормальное состояние).
3. После считывания ошибки Р1340-Пропуски зажигания в цилиндре №4. Заменил две крайних свечи (т.к. не знал откуда счет) и поменял местами катушки то же две крайних.
4. Обнулил ошибки ELM327.

Но на следующее утро точно такая же история и такие же ошибки на сканере.

У меня это уже вторая лямбда первый хозяин поменял на 40000 км.
Я обе пробовал, чистил ставил по очереди но ошибка валится Р2231.


kekseg

Гуру
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

kekseg » Вт окт 27, 2015 12:13

Если сканер есть, то глянь температуру ОЖ в параметрах мотора с утра перед запуском.

P0172 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь
P2231 Ошибка сигнала кислородного датчика на входе : Взаимосвязь

Мне почему-то кажется, что его тупо заливает.

[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ


masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение

masnk » Вт окт 27, 2015 12:27

Ок, завтра посмотрю использую прогу Torque


masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение

masnk » Ср окт 28, 2015 4:59

Итак утро на улице -3 на сканере 0 градусов, после завода температура плавно стала повышаться (без скачков). На сканере вылезли ошибки P1336,P1339,P1340.


kekseg

Гуру
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

kekseg » Ср окт 28, 2015 9:53

А свечи когда менялись?

[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ


masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение

masnk » Ср окт 28, 2015 17:24

Свечи менял примерно 8000 км. назад. Сегодня вечером когда машина была прогрета обнулил все ошибки. В течении часа вылазила на сканере только P2231 и P0172. Я думаю на холодную тупо заливает свечи отсюда пропуски в цилиндрах. Сейчас изучаю Torque что бы продиагностировать лямбда зонд.


Аватара пользователя

shadim

Эксперт
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 9:10
Откуда: Бобруйск

Сообщение

shadim » Ср окт 28, 2015 20:03

masnk писал(а):Итак утро на улице -3 на сканере 0 градусов, после завода температура плавно стала повышаться (без скачков). На сканере вылезли ошибки P1336,P1339,P1340.

Пропуски зажигания 3 й и 4-й цилиндры


moncheg

Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 17:14
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

moncheg » Чт ноя 12, 2015 17:24

у меня похожий геморрой, только он еще более всеобъемлющий
езжу второй год с периодически загорающимся(а в последнее время постоянно горящим)чеком. Когда делал диагностику, мне сказали. что проблема с цепью подогрева лямбда-зонда, но он якобы показывает изменяющийся сигнал и вроде живой. Когда загорался чек, иногда, как сумасшедший, включался вентилятор и работал так даже после выключения двигателя минут еще 15. Одновременно с этим чувствовалась потеря мощности и ухудшение приемистости намного.
При этом на СТО сказали. что не советуют ставить универсальный лямбда-зонд, а родной стоит 14 тыс, так что я все откладывал этот вопрос. В последнее время появились большие проблемы с движением и вент орет ну просто как зверь всю дорогу, сегодня поменял свечи, они были вусмерть, ехать стало легче. Что делать с чеком и с лямбдой, пока не решил. Давай делиться опытом и решать, что же делать. Коллега поставил обманку, но никакого эффекта — опять вылез чек. Сам думаю на счет обманки, также возможно — сдох катализатор(почему то так считаю, так как периодически пованивает характерно.


EP6

Гуру
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 17:28
Откуда: Москва

Сообщение

EP6 » Чт ноя 12, 2015 17:35

moncheg
Причин много может быть в потери тяги вплоть до замены ГБЦ, вентилятор включается так как движок работает в аварийном режиме, дальше из вашего описания не о чем пока говорить (ошибки, состоянии гбц надо понимать). По лямбде не вижу проблем взять бу тыщи за 2 можно найти, да и сам кат можно за 5-6 взять.


moncheg

Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 17:14
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

moncheg » Чт ноя 12, 2015 18:04

нужно ,видимо, ехать на специализированную СТО и уже следовать рекомендациям специалистов именно по 308 пыжу. Ибо уже наелся такой езды.


masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение

masnk » Вт ноя 17, 2015 9:02

Неделю назад залил полный бак 98 и проехал по трассе 120 км, на следующий день завелась вентилятор молчит. Вернулся в город в обычный режим прогрев-работа-дом. Вентилятор по утрам стал молотить, вылезла ошибка Р2237 (Обрыв в цепи подогрева кислородного датчика).
Сейчас на улице похолодало до -15 вентилятор по утрам не включается. Заправляюсь 95.
Мониторю дальше.


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Вт ноя 17, 2015 12:13

а зачем мониторить?
Почему не исправить обрыв цепи?

Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение

masnk » Вт ноя 17, 2015 12:27

Датчик я снимал измерял омметром цепь подогрева она в пределах от 3 до 5 Ом


masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение

masnk » Вт ноя 17, 2015 12:30

И смущает что до этого была ошибка короткое замыкание Р2231, потом обрыв цепи Р2237 а сейчас опять короткое замыкание.


максим68

Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 276 раз
Контактная информация:

Re: Пежо 3008 двигатель 5FE (EP6CDT)

Сообщение

максим68 » 05 янв 2017, 08:25

Для начала удостоверьтесь что смесь действительно богатая, а код ошибки по смеси не является следствием неверно работающей лямбды. Следующим шагом ищите откуда берется богатая смесь. Например — постоянно открытый клапан адсорбера. Заглушить трубку к нему можно быстро — она проходит рядом с топливопроводом с правой стороны мотора. До самого клапана добираться долго и муторно, вопрос решал таким образом. А то дилеры тоже приговорили на ремонт мотора. В насос высокого давления соваться не советую, штука очень тонкая и капризная, в моей практике выходил из строя даже после работы на очистителе инжекторов.

Ygryk

Сообщения: 2665
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Пежо 3008 двигатель 5FE (EP6CDT)

Сообщение

Ygryk » 05 янв 2017, 23:53

Василий.Капанин писал(а):На скрипте CSS , я не отключал форсунки, а просто отключал зажигание. Меня интересует почему при торможении мотором эффективность ниже линии ? Из-за того, что утечки в цилиндрах или из-за закрывшейся дроссельной заслонки.

Ни то, ни другое.
После выключения зажигания и дроссельная заслонка оставалась открытой, и динамическая компрессия в цилиндрах присутствовала.
Показать на иллюстрации, как я выполнял измерения, будет немного сложно.
Скорее всего, этот и аналогичный ему примеры будут учтены при разработке следующих версий скрипта CSS.

Василий.Капанин писал(а):спасибо, попробую. А почему наполнение плохое по впуску ?

Из-за того, что впускной клапан закрывается очень поздно, и поршень выталкивает много воздуха обратно во впускной тракт. Если этот двигатель оснащён не датчиком расхода воздуха а датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (обсуждаемый здесь мотор не знаю), то неправильные фазы газораспределения могут стать причиной переобогащения.

Василий.Капанин

Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 19:41

Re: Peugeot 3008 1.6 5FE (EP6CDT) — ошибка P0172 (высокая обогащённость смеси)

Сообщение

Василий.Капанин » 06 янв 2017, 21:35

Вт я тоже так думаю, но молчал, потому, что сомневался до этого. Мы вели записи в тетради и было давление под 35 бар по памяти.где то они есть,а теперь решили делать скрины, потому, что наверное так удобнее. Может кто уточнит. Но на удивление,просит 5, а по факту 6 бар. Как такое может быть?

Аватара пользователя

rubik777

Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Peugeot 3008 1.6 5FE (EP6CDT) — ошибка P0172 (высокая обогащённость смеси)

Сообщение

rubik777 » 22 янв 2017, 11:30

Василий, я на днях решал Пежо-207 с ЕР-6 только нетурбированным. Та же ошибка по обогащению смеси и до неприличия залитые свечи… Но в моём случае причина оказалась в подклинивающем механизме привода подъёма впуск. клап. — точнее — самого двигателя привода вследствие двух морозных ночей (- 32 гр.) Удачи :)

В «сказки» от клиента верю… Но — только после предоплаты!

Аватара пользователя

driver_x

Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 398 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 3008 1.6 5FE (EP6CDT) — ошибка P0172 (высокая обогащённость смеси)

Сообщение

driver_x » 22 янв 2017, 13:27

По фазам здесь всё нормально, это типичные фазы для этого мотора. ТНВД на них действительно умирают.

На будущее: выкладывайте скрины более информативные. Например: работа на ХХ топливная, воздух, саму ошибку с расшифровкой датастрим и т.д.

Для rubik777: моторы всё же разные. По вашей проблеме есть бюллетень с дороботкой ГБЦ (сверление технологических дренажных отверстий для слива конденсата). Когда пробочку открывали, небось всё в эмульсии было? А за рулём девушка, да вторая машина в семье, да и коробка-автомат?

В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить…

fomaa

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 07:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Peugeot 3008 1.6 5FE (EP6CDT) — ошибка P0172 (высокая обогащённость смеси)

Сообщение

fomaa » 28 окт 2018, 12:24

Добрый день.
А на данный двигатель у кого-нибудь имеется эталонная осциллограмма ДПКВ и ДПРВ?
У меня постоянно выскакивает ошибка по синхронизации. На форумах пестрят про цепь; хозяин «голову даёт на отсечение», что менял цепь 5’000 km назад.
Ошибка была до замены цепи; после замены — ничего не изменилось.
Проехал уже кучу мастеров; сейчас до меня добрался.

максим68

Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 276 раз
Контактная информация:

Вернуться в «Помощь начинающим»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

Like this post? Please share to your friends:
  • Пейзаж города обогатился новыми зданиями где ошибка
  • Пежо 308 код ошибки p1340
  • Пейдей ошибка во время присоединения
  • Пежо 308 код ошибки p1336
  • Пежо травеллер ошибка p246c