Пежо 308 ошибка положения распредвала

Отзыв владельца Peugeot 308 (1G) — визит на сервис. Всем привет! С самой покупки Пыжа в далеком январе 2020 года в моей жизни появилась она — ошибка Р0011. При осмотре перед покупкой ребята в сервисе сразу сказали мне, что это может быть как банальная неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, так и более затратный в ремонте износ постели…

Всем привет! С самой покупки Пыжа в далеком январе 2020 года в моей жизни появилась она — ошибка Р0011. При осмотре перед покупкой ребята в сервисе сразу сказали мне, что это может быть как банальная неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, так и более затратный в ремонте износ постели распредвала или даже растяжение цепи ГРМ. Несомненно, я хотел поскорее избавиться от этой ошибки, однако стоило начинать борьбу с ней имея солидный финансовый резерв. Сама же ошибка проявлялась только лишь в уведомлении на дисплее БК при запуске и плавающими оборотами при запуске двигателя. Да и в июле 2020 года я съездил на замер вытяжки цепи, где мне сказали, что эта самая вытяжка минимальная, и я слегка успокоился. Так прошел год…

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

А деполюшен так и следовал за мной…

Наступил март 2021 года. Пыж все также ездил, ошибка все также горела. Только вот она была не одна. Без объявления войны выскочила ошибка Р0443 по клапану адсорбера. А у меня как раз появилась некая сумма, которую я был готов вложить в борьбу с порядком надоевшей мне Р0011, а раз уж с одной начну бороться, то там и вторая рядом. С чего нужно было начинать битву с ошибкой Р0011? С перестановки местами клапанов на впуске и выпуске и наблюдением, перекинется ли ошибка на выпуск. Что сделал я? Купил новый клапан. И это абсолютно неправильное решение как минимум с точки зрения экономии. Но я решил, что так я буду точно уверен, что на впуске стоит новый абсолютно исправный клапан. Для замены я решил поехать во FranceBox, дабы в случае сохранения ошибки провести диагностику и продумать дальнейшие действия. Клапан был куплен оригинальный за 2.366 рублей (артикул 1628924280). Веря в лучшее я направился в сторону сервиса.

Решающий момент. Из двигателя извлекается клапан и… он и нового образца, и судя по состоянию прошел совсем немного. И да, так это и оказалось, прежний владелец менял этот клапан на пробеге 99.000 км, о чем я благополучно забыл, а ведь он говорил мне об этом и даже писал пост в БЖ. Что тут сказать? Да, я поторопился и поступил довольно необдуманно. Ну зато теперь у меня есть запасной исправный клапан, вдруг
пригодится когда-нибудь. Таким образом стало понятно, что дело и не в клапане, и, как я выяснил ранее, не в цепи. Оставалось одно — постель впускного распредвала. И диагностика показала, что угол поворота впускного распредвала на холостом ходу — 120, а должен быть 60. Так что был назначен день Х, в который я и привез своего Пыжа для снятия постели и ее последующим восстановлением. Чуть не забыл, работа по замене клапана на впуске и диагностика обошлись мне в 500 рублей.

И вот, настал день Х. Пыж вновь заехал во FranceBox к Владимиру (yobby), где встретил своего младшего брата.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Два красных француза приехали к доктору.

Ну а я остался рядом, дабы лично лицезреть износ постели. 30 минут томительного ожидания и вот, крышка ГБЦ снята, а мы можем видеть, что скрыто под ней…

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Вот он, внутренний мир ГБЦ.

Конечно же я попросил мастера показать мне люфт распредвала в постели, пока последняя не была снята. Однако к нашему удивлению люфта не было, совсем не было. Следовательно износа на постели нет. Но ошибка то есть. Загадка. Далее были сняты фазорегуляторы и вышеупомянутая постель, а мы принялись анализировать полученные данные. Что было видно? Было видно цепь нового образца, следовательно ее уже меняли. Было видно, что постель стоит от рестайлинга и она уже была восстановлена. Однако она все же вызывала небольшие вопросы, хоть и износ на ней был минимальным. Ну что рассказывать, лучше покажу. Внимание на фотографии.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Снятая постель.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Износа фактически нет.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

А вот под таким углом видно, что она была восстановлена.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Нижняя — моя с рестайлинга (пыж у меня дорест), верхняя — дорестайлинговая из запасов мастерской.

Сравнив постели Владимир сказал, что не уверен на 100%, что постели от дорестайлинга и рестайлинга взаимозаменяемы. Потому предложил мне поменять мою постель на имеющуюся у него дорестовую постель, которая требует восстановления. Дабы на 100% исключить износ постели из списка причин Р0011. Да, по факту он получил живую (однако вызывающую вопросы по качеству восстановления) постель взамен на убитую, да, может стоило оставить старую постель. Но я решил, что раз уж залезли сюда, делать надо сразу наверняка, тем более я был готов к таким расходам. Итак, было принято решение менять постель, хотя ошибка вероятнее всего крылась не в ней. А в чем тогда?

После непродолжительного осмотра была замечена странная разница в цвете между фазорегулятором на впуске и выпуске. А после детального осмотра впускного мастер сделал вывод о том, что по неведомой причине при замене цепи ГРМ на выпуск был поставлен новый фазик, а вот на впуске оставлен старый. Да, часто при замене цепи оставляют старые фазики, в других случаях меняют сразу оба. Но вот чтобы поменяли только один, такого ни мне в интернете, ни Владимиру в жизни не встречалось.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Слева — впускной, справа- выпускной.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Как я понял, точка у надписи IN в центре фазика должна быть практически напротив маркерной метки.

Подытожив все имеющуюся у нас информацию было решено восстанавливать дорестовую постель, а также покупать новый фазорегулятор на впуск. Доверив это Владимиру я достал из багажника Пыжа электросамокат, пообещал Пыжу, что скоро вернусь за ним, и направился в сторону дома. Дальше у меня были томительные дни ожидания…

Под вечер 31 марта мне приходит долгожданное сообщение.

После звонка Владимиру ситуация прояснилась — машина собрана, готова и проверена. Ошибок нет. На следующий день, 1 апреля на обеде я выдвинулся за своим верным другом, благо офис находится совсем недалеко от сервиса. И вот я вхожу в уже знакомый мне двор сервиса и вижу приятный взгляду силуэт моего любимого автомобиля. “Привет, братишка, как самочувствие? Скучал?” — мысленно спросил я у Пыжа (нет, это не шизофрения, да, такое у меня отношение к своей машине).
Что было дальше? Дальше я получил ключи, сел в автомобиль, завел его, проверил отсутствие ошибок, перевел остаток суммы за ремонт, поблагодарил Владимира и довольный выдвинулся домой. Честно сказать, я очень боялся, что где-нибудь по пути меня неожиданно настигнет мерзопакостная Р0011, да и еще пару дней езды с опаской поглядывал на экран БК. Но нет, все было великолепно. И спустя день, и спустя неделю, и спустя месяц ошибка так и не появилась. А это значит, что мы наконец-то одержали победу. Победу над деполюшеном. Победу над Р0011. Ура!

А, еще же Р0443 была. С ней все оказалось не сложно, отвалился провод у разъема на клапане адсорбера, а как выяснилось впоследствии, и сам разъем пребывал не в лучшем состоянии, к счастью, в сервисе оказался похожий разъем, и не без труда он был заменен, а ошибка ушла. Все оказалось совсем не сложно.

Какой ценой была одержана эта победа? За последнее посещение сервиса я отдал 17.000 рублей, 1.000 из которых — устранение Р0443. Плюс я покупал клапан на впуск и менял его, еще почти 3.000 рублей. Итого вышло 20.000 рублей. Много ли это? Я считаю, что нет. Тем более что 3.000 рублей из этой суммы это моя прихоть по покупке нового клапана фаз газораспределения, прекрасно можно было обойтись и без него.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

А вот и накладная.

Пора подвести итог. Я победил ошибку Р0011. Я выяснил, что у меня уже поменяна цепь, и проблем с ней не должно быть еще долгое время. Я точно устранил болячку с износом постели распредвала. Пыж радует меня еще больше! На этом все, благодарю за внимание! Любите свои машины, и они будут радовать вас!

Датчик положения распредвала пежо 308 симптомы неисправности

Peugeot 308. Неисправности датчика распределительного вала

Признаки неисправности датчика распредвала

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.

Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.

На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.

Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.

Симптомы неисправности датчика распредвала

-Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика

— На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.

— При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.

— Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

— При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.

— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.

Источник

Симптомы неисправности датчика положения распредвала

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

  1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает увеличение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обусловлены несвоевременной подачей искры – контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить угол опережения зажигания.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Из наиболее оптимальных вариантов, по соотношению цена – качество, можем посоветовать автосканер Scan Tool Pro Black Edition.

Данный адаптер подключается к большинству автомобилей, начиная с 1993 г.в., прост и понятен в использовании, а так же имеет богатый функционал. В отличие от аналогов устройство умеет считывать все блоки автомобиля, а не только двигатель.

Но поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Источник

Признаки неисправности датчика распредвала

Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала

Это может произойти в любой момент безо всякого предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: -Вы едете на машине по автошоссе и движетесь с большой скоростью и тут неожиданно для Вас двигатель в вашей машине просто выключается. (?) После того, как в этой ситуации Вы испытаете на себе неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением гидроусилителя или электроусилителя рулевого управления с ухудшением эффективности тормозной системы, то вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над определенным вопросом, что же произошло. Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).

Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя и без предупреждения, в результате чего двигатель просто глохнет. В некоторых и определенных случаях водитель может даже и не догадываться о произошедших проблемах с датчиком, и это будет происходить до тех самых пор пока двигатель автомобиля не будет просто- напросто запускаться.

В нашей сегодняшней статье уважаемые читатели мы с вами рассмотрим основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а заодно расскажем вам и о том, что необходимо делать в таком положении чтоб устранить данную неисправность. Но для начала давайте вместе конкретно узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками и предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает этот крутящий момент с помощью шестерней непосредственно цепи ГРМ (или на ремень ГРМ) на распределительный вал.

Чтобы определить изначально, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью как-раз датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала это: -магнитные и основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер автомашины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (так называемая синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Ну а датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала, имеет как правило, уже три провода.

Датчик положения распределительного вала

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться и два вида датчиков CMP.

Симптомы неисправности датчика распредвала

Также, как и любая часть или компонент в вашем автомобиле, этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит по-любому в случае, как только его максимальный срок службы истек. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или из-за связанного с ней компонента.

Обычно в таком случае двигатель в машине начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться по разному, т.е. в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же самый разъем, та жа внутренняя цепь датчика, или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.

На некоторых типах автомобилей при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

  • Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно себя вести, т.е. работать, то Вы можете сами сразу почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом еще и скорость.
  • При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина просто не сможет разогнаться свыше 60 км/час.
  • Двигатель в машине может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
  • При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, начнутся осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
  • На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

После того как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что, как вы понимаете, приведет к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е., подключив таким образом специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее, при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже уважаемые автомобилисты мы представляем Вам таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно и напрямую связаны с износом датчика распредвала.

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP

Общие коды неисправности CMP

Причина ошибки датчика распредвала

Нет сигнала с датчика распредвала

Неправильная фаза газораспределения

Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала

Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала

Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

Расположение датчика распредвала в автомобиле

Как вы наверное уже догадываетесь господа, конкретное расположение этого датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей такой датчик можно обнаружить примерно вокруг самой головки блока цилиндров. Искать этот датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.

Также датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.

Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен этот датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания «General Motors»).

Кроме всего прочего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.

При необходимости Вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать для себя, где именно расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то Вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.

Уважаемые друзья, мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) и конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности справиться с возникшей проблемой. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.

После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья о том, что «код» неисправности указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика, или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.

Правда, надо запомнить для себя следующее, чтобы более точно установить, нормально ли функционирует датчик распредвала, вам понадобиться провести (возможно) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, чтобы проверить эффективность самого сигнала датчика СМР в некоторых случаях для этого возможно понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.

Тем не менее, несколько простых проверок Вы сможете сделать самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM).

Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние самих проводов. Отсоедините сам разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем, проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, не наблюдаются ли на них признаки плавления от близлежащих горячих поверхностей.

Кроме всего, убедитесь пожалуйста, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.

После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.

Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это в первую очередь для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.

Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив таким образом ее в каждый разъем датчика.

Затем можно подключить этот разъем обратно к датчику соблюдая при этом осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала

  • Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре «переменное напряжение«.
  • Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.
  • Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то значит датчик распредвала полностью неисправен.
  • Попросите вашего помощника запустить двигатель.
  • Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, а другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.
  • Если на дисплее нет сигнала, то это означает, что датчик положения распределительного вала неисправен.

Тестирование трехпроводного датчика распредвала

  • После того, как Вы проверили провода датчика распредвала а заодно и состояние его разъема и т.п., то вы определили для себя, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, значит пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим «постоянного тока«.
  • Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.
  • Один из проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.
  • Попросите вашего помощника запустить двигатель.

  • Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то скорее всего датчик распредвала вышел из строя.
  • Снимите датчик распредвала и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала Вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с этим датчиком компонентах автомобиля.

Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или наоборот перетянута. Также, возможно износился сам натяжитель ремня или цепи ГРМ . Будьте друзья очень внимательны.

При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В конечном итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива.

Источник

Добрый день,

Делюсь печальным опытом и прошу совета или контакт хорошего спеца или сервиса.

Небольшая предыстория:

Пежо 308 2008 г. вып., МКПП, двигатель ЕР6, текущий пробег 201.000км.

Приблизительно на пробеге 195 тыс. выскочила ошибка Р 2178 и периодически в пробке начали плавать обороты в режиме 1-2, нейтраль, могла и заглохнуть.

Не сильно обращал внимания, да сервисы говорили чаще «забей», предварительно высосав денег на ремонт и замену деталей. (Поменяно на новое: Цепь, фазовращатели, маслосъемные колпачки, чистка топливных форсунок и по мелочи еще).

Далее на пробеге 200 тыс. добавилась ошибка Р 0011 (страшный сон обладателей двигателя ЕР6).

Симптомы самые распространенные, обороты на ХХ 900 стабильно, плавают в момент переключений и трогания с места, может и заглохнуть на ходу. авто «тошнит», расход 12-13л/ 100 км.

Китайской ELMкой стирание ошибок в основном на 10 мин., далее снова дерготня и check.

По итогу, имеем 2 ошибки разом и печаль.

Не буду называть сервис в котором в 95% случаев обслуживаю свой авто, дабы не создать антирекламу. Делают хорошо, но по инструкции, на лишнее не заморачиваясь.

На просторах интернет нашел небольшой авторемонт с рукастым мастером, сканером и Лексией, а главное желанием разобраться в корне проблемы. Да и к тому же он сам владелец С4 с аналогичным мотором.

И о чудо, вскрыли в очередной раз КК и после дефектовки на выброс пошли вальветроник (электромоторчик арт. 1920.LY) и эксцентриковый вал (арт. 0801.FH)  (на фото убитое состояние не подлежащее восстановлению). В том сервисе, где я привычно обслуживаюсь, ранее сказали: «….все норм, выработок нет. Все красиво .С вас 2800 за снятие установку КК и регулировку фаз»

В итоге принял решение, поставил полностью новые детали.

Результат — ошибка Р0078 исчезла!

Переходим к диагностике Р0011:

Поменяли 2 клапана на впуск и выпуск, меняли их местами (они одинаковые), не помогло.

Сняли бугель (постель) на впуске, есть выработка, но по словам мастера не критичная.

Подскажите, что считать критической/некритической выработкой ?

Есть ли те, кто ремонтирует постели вставками или может направление поиска самого бугеля без износа? Сама деталь отдельно не существует.

Производитель по понятным причинам сделал так, чтобы при подобной поломке автовладелец менял сразу ГБЦ в сборе, а это 100+

Согласно статистике Интернет, форумов, пользователей и т.д., если операции по смене клапанов на впуске, выпуске и их рокеровка не помогли, то это точно постель распредвала.

Если крупный сервис, разумеется замена ГБЦ, с обязательным предварительным опустошением кармана на диагностику и замену маслянного насоса («….давление плохое, заводской насос слабенький…») и всех возможных и не очень датчиков.

Собственно восстановление постели распредвала выглядит как на фото.(с рем кольцом). В СПб найти не удалось, в основной массе либо МСК, либо РБ.

У кого-то был подобный опыт или подобные поломки?

Купил новый впускной распредвал (арт. 0801.FF)

вальв.jpg

вальв2.jpg

вал1.jpg

вал2.jpg

бугель.jpg

постель 2.jpg

постель 1.jpg


Изменено 19 мая 2020 пользователем Avksentev

Появление ошибки P0011 может указывать на неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, растяжения цепи ГРМ или износ постели распредвала.

В последнем случае дорогостоящего ремонта не избежать. При этом наблюдались ситуации, когда с горящим Check Engine машина ездила больше года без каких-либо последствий, но в итоге все заканчивалось плачевно.

За счет точного контроля изменения фаз открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов конструкторам удалось уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов выхлопных газов, улучшить динамические параметры двигателя.

Проверка положения распределительного вала и изменения фаз срабатывания клапанов осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ), непосредственным исполнителем задачи является электромагнитный клапан подачи масла (OCV).

Читайте также:

Ошибка не всегда указывается в таблице кодов OBD, в большинстве старых протоколов они начинаются с P0100.

При разработке протокола учитывались возможные дополнения и с этой целью некоторые коды оставлялись без расшифровки, постепенно им присваивался определенный характер ошибок.

Диагностироваться они могут профессиональными сканерами, простейшие устройства типа ELM327 их не видят.

Насколько серьезно ошибка влияет на работу двигателя

Отклонения фаз срабатывания клапанов от расчетных значений становится причиной:

  • увеличения расхода топлива;
  • появления нехарактерных стуков и шумов;
  • ухудшения технических характеристик двигателя;
  • повышенный износ вкладышей шатунов, поршневых колец и гильз цилиндров из-за появления критических динамических нагрузок;

На каких моделях чаще всего появляется

Управление положением распредвалов выполняется в зависимости от модели и может быть:

  • механическим;
  • электромагнитным;
  • гидравлическим.

Признаки неправильного положения распределительного вала

Разбалансировка работы газораспределительного механизма может вызывать:

  • стуки клапанов при резком увеличении оборотов или нагрузки;
  • детонации после остановки двигателя;
  • сложности запуска;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамических показателей работы ДВС.

Конкретную причину следует искать по очереди проверяя все возможные неисправности. Делать лучше всего это в специализированном автосервисе.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Причины ошибки P0011

На щитке управления загорается чек неисправности двигателя. С целью уточнения проблемы подключается прибор, именно он указывает код ошибки.

  1. Засорение металлических сеточек-фильтров из-за некачественного масла. Это самый распространенный фактор, автовладельцам необходимо точно соблюдать рекомендации производителей автомобилей.
  2. Проблемы с электрической проводкой. Может быть обрыв цепи из-за механических повреждений проводов или окисления контактов. После устранения рекомендуется принять меры для повышения эффективности защитных элементов.
  3. Выход из строя катушки клапана. Причина – резкие скачки напряжения сети питания, физическое старение изоляции обмоток.

Есть и более сложные причины, которые встречаются намного реже:

  • неисправность клапана фаз газораспределения на впуске;
  • растяжения цепи ГРМ;
  • износ постели распредвала;
  • проблемы с приводом и его регулировками;
  • непроходимость масляных каналов;
  • критический износ шестерен привода ГРМ;
  • механические повреждения;
  • износ штока клапана;
  • нарушение плотности резиновых сальников и уплотнителей.

Износ постели распредвала

Для записи ошибки в электронный блок управления требуется до десяти повторений отклонения фактического положения вала от расчетного, на это уходит примерно 20 минут работы двигателя. Только после этого загорается Check Engine и требуется поиск конкретной ошибки.

Другие связанные с P0011 ошибки

Во время диагностики могут обнаруживаться ошибки P0171, P0174, P0014, P0021, P0024. Ошибки типа «В» стираются без сканера, ошибки типа «А» указывают на другие проблемы.

Читайте также:

Нарушения технологии диагностирования

Не все автомеханики добросовестно относятся к своим обязанностям, это объясняется низкой квалификацией или стремлением необоснованно увеличить стоимость ремонтных работ.

  1. Не выполняют визуальный осмотр состояния проводов и разъемов. В некоторых случаях простая очистка контактов возобновляет функциональность клапана.
  2. Не проверяют состояние масла. Ухудшение его первоначальных характеристик негативно влияет на работоспособность устройства.
  3. После первичных методов ремонта не очищают память компьютера и не делают тест-драйв перед повторным тестированием. Код ошибки не исчезает сразу, требуется время для перезаписи данных в блоке управления.
  4. Меняют клапан без оценки его ремонтопригодности.

Алгоритм устранения неисправности

Работы всегда начинаются с проверки возможных простых неисправностей и по мере необходимости продвигаются к поиску более сложных причин.

Но во всех случаях рекомендуется общий алгоритм устранения ошибки P0011:

  • проверка исправности клапана;
  • прозвонка контактов;
  • контроль показателей масла и состояния фильтра;
  • проверка приводов распредвалов.

До начала работ необходимо отключить аккумуляторную батарею.

Проверка исправности клапана

Он расположен на одной горизонтальной линии с распределительным валом. Снимается штекер и осматривается состояние контактов.

Процесс демонтажа простой – включает в себя несколько операций.

Элемент осторожно вынимается из посадочного гнезда. Небольшая протечка масла свидетельствует о его наличии в системе и считается хорошим признаком.

Соответственно, надо лишь преодолеть ее сопротивление. Намного легче механизм вынимается с небольшим прокручиванием, корпус можно держать пассатижами.

Все канавки должны быть чистыми, наличие твердых отложений и грязи указывает на проблемы с фильтром.

Для очистки нужно металлическую часть опустить в емкость с бензином и часто отключать/подключать провод питания катушки к аккумуляторной батарее (крайне важно соблюдать технику безопасности).

Механизм должен щелкать, при этом грязь и твердые отложения удаляются с помощью щетки.

Для облегчения фиксации клапана и повышения герметичности резиновое кольцо рекомендуется смазать силиконом.

Контакты рекомендуется обработать специальной жидкостью для удаления ржавчины и защиты от окисления.

Прозвонка контактов и катушки

Элементы осматриваются визуально, тестером проверяется наличие напряжения на проводах. Сопротивление катушки в пределах 10 Ом, можно проверять на элементарный обрыв и межвитковое замыкание.

Контроль состояния масла и фильтра

Проверяется состояние масла, по показателям меняется. Если клапан был засорен, то в обязательном порядке чистится фильтр. Он размещается прямо в клапане, выкручивается шток и очищается сетка.

Одновременно проверяется уровень и качество масла, при необходимости промывается система. Замеряется давление в системе.

Читайте также:

Проверка привода распределительных валов

По этой причине ошибка P0011 редко появляется, но, если ремонт клапана не помог, то можно проконтролировать установочные регулировки и натяжение ремня или цепи, состояние и функциональность натяжных шкивов и успокоителей, зазор в зубьях шестерен.

Цепь проверяется двумя методами:

  • осциллографом (делается только на СТО);
  • визуально.

В первом случае осциллограф присоединяется к датчику положения распределительного и коленчатого валов, осциллограмма сравнивается с данными исправного двигателя.

Во втором случае снимается передняя крышка, проверяются установочные метки и положение штока натяжителя.

Правила проверки результата ремонта

Встречаются ситуации, когда после первичного ремонта ошибка не считывается, но работа двигателя не восстанавливается полностью.

Для предупреждения таких случаев существуют правила проверки эффективности проведенных мероприятий.

  • не менее 10 минут дать поработать двигателю на холостых оборотах;
  • проехать не менее 10 км с различными режимами и скоростями, обратить внимание на работу двигателя;
  • даже если чек на панели не загорается, повторить компьютерную диагностику на предмет обнаружения ошибки.

Процесс ремонта клапана не относится к категории сложных и при определенных навыках и наличии инструментов может выполняться самостоятельно.

Другие неисправности, к примеру износ постели распредвала, что характерно для Peugeot 308, устраняются на СТО.

Ошибка Р0011 Пежо 308 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Ошибка Р0011 Пежо 308

  1. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Доброго вечера всем! Пежо 308, 2009г. АКПП, ЕР6 с данной ошибкой по впускному распредвалу. Девушка была на диагностике в двух местах. В одном месте посоветовали замену (цепь шестерни), в другом (цепь шестерни и распредвалы), цена под 60т. Авто стоит уже 2 месяца, боится ездить. Когда первый раз приехала ко мне, я ей отказал , не решился. Теперь хочет удостовериться, что ее не разводят, так как сумма не маленькая. Проехавшись с ней, авто хорошо ускоряется, нету провалов, дерганий. На ХХ держит 720-740 об. Можно ли определить без снятия крышки клапанов, смещение впускного распредвала из за проточки, вроде есть у них такое. У друга выличили эту ошибку, заменой эл. клапана, но у него симптомы были другие. ХХ обороты под 900, на холодную ДВС лихорадит. Еще после того как уехала, позванила , что перестала замыкаться авто с брелка. Я пообещал завтра обучить брелок. С инно только пытаюсь учится.

    Последний раз редактировалось виктор1972; 29.11.2015 в 23:33.

  2. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

  3. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Тру ошибку, хватает 2-3 квартала проехать. Еще когда первый раз приехала, у нее было; когда плавно разгоняется, АКПП переключает передачи, стоит резче добавить газу, то происходит некая задержка и включается пониженая передача и поднимаются обороты. Потом когда начала ездить к диагностам для проверки авто, эта причина исчезла. При каждом подключении сканера, брелок перестовал закрывать ЦЗ двери.

  4. Аватар для MixaSTi

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    494
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

  5. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Авто купленное не давно. Пробег 62т. Как до нее меняли масло, никто не знает. На субботу она оставит авто (нету больше у нее выходных). Заменю впускной клапан фаз, подключу осцил ДФ (впуск, выпуск)+ДПКВ, далее вскрывать клапанную крышку. Нашел осцилку с ЕП6
    Peugeot 308 5FW.jpg
    Распиновку ЭБУ
    ДПК-серый разьем А3
    ДФ коричневый 7 и 3? не разберу цифру

  6. Аватар для Ayavrik

    offline

    Автомеханик

    Регистрация:
    18.12.2014
    Сообщений:
    201
    Адрес:
    г. Пушкино МО

    Попробовать поменять местами клапана, если ошибка перейдет на выпуск, то менять клапан.

  7. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,016
    Адрес:
    Ярославль

    виктор1972, Изменяется ли на осцилках фаза при перегазовке и при запуске

  8. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Этого не смотрел, если надо, могу записать и с момента запуска.

  9. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,016
    Адрес:
    Ярославль

    на этих вальветрониках и при запуске фазы меняются.

  10. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Тогда как правильно снять осцилку, чтоб правильно определить состояние цепи ( на предмет вытянутости). Перевести в аварию по дроcселю?
    Эти осцилки работы на ХХ

    Последний раз редактировалось виктор1972; 05.12.2015 в 20:16.

  11. Аватар для pavett-bel

    offline

    pavett-bel
    Местный житель

    автодиагност

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    61
    Адрес:
    Белгород, Россия

    В моем случае — именно со снятия клапанки я и начал

    клапана можно менять местами
    в цепь без кондукторов лезть нельзя
    один раз пытались на бэхе не покупать «чемоданчик» — долго возились со всякими циркулями-транспартирами — неудачно

    у дилера предусмотрено ПО снимающее «аварию» с Р11A8(9)
    но если машинка после гарантии — они, как правило, предпочитают заняться железным вопросом — естественно уже за счет клиента. А факт возможности программно снизить мониторинг, по опыту, не афишируют.

    и вообще-то это далеко не та машинка и тем более с этим двиглом — с которой надо начинать)

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

    Последний раз редактировалось pavett-bel; 05.12.2015 в 21:30.

  12. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    С этим не спорю. Но у меня задача подтвердить диагноз других. Я тоже поюзал но инету по этой проблеме. Но ни где не встречал замену РВ, так как нету отдельно этой крышки(как правильно ее обозвать). Тогда смысл замены РВ, как ей посоветовали на СТО. Только может, РВ с кольцами из фторопласта, и у них кольцо шире, которое перекроет выработку в крышке?

  13. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,633
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    А чего в пивной ремонтируемся?

  14. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

  15. Аватар для pavett-bel

    offline

    pavett-bel
    Местный житель

    автодиагност

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    61
    Адрес:
    Белгород, Россия

    А как же?!
    В ЕР6 только под пивко!
    (чтоб не скучать)

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 10:06. Часовой пояс GMT +4.

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 133к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Like this post? Please share to your friends:
  • Пежо 308 ошибка p0741
  • Пежо 308 ошибка деполюшен систем
  • Пежо 308 ошибка p0053
  • Пежо 308 ошибка богатая смесь причины
  • Пежо 308 ошибка p0010