Долго не писал об этом, но решил приурочить к очередному анализу причин или просто работе системы зажигания. В общем, умерла катушка в первом цилиндре (Р1337), в прошлый раз во втором (Р1338). Это и подтолкнуло к очередной записи и обзору проблемы, что ль.
Симптомы были следующие: утром заводится нормально, после работы заводится нормально, но если в обеденный перерыв проехать 4-6 км, и двигатель толком не прогреется, то в конце рабочего дня при заводке глохнет. Подгазовав и подержав педалью газа примерно 1 мин дальше работает нормально.
Решил проверить свечи.
Немного нагара отмыл средством для удаления нагара для бытовых плит, и промывкой для карбюратора.
Сопротивления центрального электрода всех 4-х в норме, хотя и ниже, чем у новых:
Новые: R(1-4)=4,97кОм, 4,71кОм, 4,81кОм, 4,83кОм. Rср=4.83кОм
Пробег 9000км — R(1-4)=4,11кОм, 4,02кОм, 4,15кОм, 4,22кОм. Rср=4.13кОм
Как видим разница есть в сторону снижения сопротивления и в принципе полная норма. Проверка на стенде, как и после покупки, показал, что свечи в идеальном состоянии.
Значит катушка померла по другой причине. Порылся в сети и …
Для начала расшифруем маркировку свечей NGK Laser Platinum арт.90223 (PLZKBR7B8DG):
Р-материал платина;
L-удлинненная резьбовая часть;
Z-свеча с выступающим искровым зазором;
KB- резьба Ф12мм + уплотнительное кольцо;
R-помехоподавляющий резистор;
7-калильное число (холодные);
В-конструктивное исполнение;
8-межэлектродный зазор =0,8мм (хотя при замере щупом было 0,7мм);
D-Специальное покрытие металлического корпуса;
G-Боковой электрод с медным сердечником.
Сравнить маркировку свечей BOSCH арт.0 242 129 512 (ZQR 8 S1302) можно по таблице:
Отмечу, что калильное число 8 — тоже холодное, но обозначение параметров калильного числа свечей у разных производителей свое:
Beru, Bosch, NGK, Denso
9 9 4 16
8 8 5 18
7 7 6 20
6 6 7 22
5 5 8 24
Для оптимального действия свечам зажигания требуется специальное температурное окно. Нижняя граница этого окна составляет 450°C температуры свечи зажигания, так называемой температуры самоочищения. Начиная с этого температурного порога на вершине изолятора начинают сгорать скопившиеся частиц сажи.
Подытожим:
Если рабочая температура свечей долгое время сохраняется на более низком уровне, возможно отложение электропроводных частиц сажи, вследствие чего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру. Из-за повышения сопротивления увеличивается нагрузку на катушку зажигания, что ведет к ее неисправности. Причина недогрева свечи — долгий прогрев машины на месте (двигатель работает без нагрузки на низких оборотах), переключение передач и движение на оборотах менее 2500 об/мин (малая нагрузка на двигатель), частый минимальный пробег за раз менее 50 км опять же без нагрузки менее 2500 об/мин. Пожалуй этот критерий наиболее сложен для выполнения в городских условиях.
Ну, уже кое что… Ищем дальше.
Катушка BOSCH 0 221 504 470 — одноискровая штекерная (интеллектуальная).
Такая система зажигания синхронизируется с помощью датчика распределительного вала. Одноискровые катушки зажигания генерируют одну искру зажигания в такте расширения. Для активации искрогашения во вторичной цепи для одноискровой катушки зажигания требуется высоковольтный диод.
После замены катушки, попрепарировать над неисправной решил один мой знакомый. Расковыряв её было установлено обрыв первичной обмотки низкого напряжения (может позже добавлю фото трупа).
Устройство одноискровой катушки:
Что послужило кончиной сложно сказать, думаю как и у любой запчасти есть свой ресурс, который снижается по разным причинам.
Делайте выводы. Однозначно, нагар на свечах — ЗЛО!
Думаю информация будет полезна.
Connect with your social network account
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
Sibiande
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн июл 21, 2014 2:48
- Откуда: Ярославль
турбо, 140 лс., ошибка p1337, пропадает тяга.
Peugeot 308
Турбо, 140 л.с.
автомат
2008 год
пробег 123000
Сначала ритмично стала пропадать тяга (диаграмма приложена) при движении. На холостых оборотах падения не замечено.
При сильном нажатии на педаль газа — выпадает Depollution, начинает моргать CHECK и двигатель начинает троить. Сканер выдаёт ошибку p1337.
После перезапуска троение исчезает, и сильно не газуя можно продолжать движение, но с ритмичными пропаданиями тяги.
Свечи и катушки меняли местами — пропуски неизменно остаются на 1 цилиндре (p1337).
Прошу подсказать, с чем могут быть проблемы.
Из последних манипуляций: замена топливного насоса (сказали, замёрз и сгорел), замена лямбда-зонда, замена помпы (протекала).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Sibiande
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн июл 21, 2014 2:48
- Откуда: Ярославль
Сообщение
Sibiande » Пт янв 30, 2015 3:07
Из изучения форума мне так и осталось непонятно, могут ли это быть форсунки и поможет ли их промывка на турбированном двигателе.
Или это дроссельные заслонки ? и что с ними делать ?
Я понимаю, что нужно ехать в сервис на диагностику… но у нас в городе Ярославле я официалам не доверяю (2 раза возвращал машину на эвакуаторе после их ремонта в тот же день). Хотелось бы совет получить здесь, дабы при разговоре понять, насколько могут быть компететентны мастера в том или ином сервисе.
Спасибо.
-
Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Сообщение
Valera2010 » Пт янв 30, 2015 7:01
Sibiande
Поменяй местами первую и вторую катушки, если ошибка перейдет на второй цилиндр, то катушку под замену.
-
Viento
- Ветеран клуба
- Сообщения: 8603
- Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
- Контактная информация:
Сообщение
Viento » Пт янв 30, 2015 8:10
Valera2010
Он менял уже.
Sibiande
Первый у коробки.
Форсунки ещё нужно смотреть.
А выпуск чистили хоть раз за весь пробег?
-
fibler
- Эксперт
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: Пн сен 03, 2012 12:29
Сообщение
fibler » Пт янв 30, 2015 10:47
нагар чистили?
какой стиль езды?
топливный какой менял? погружной или ТНВД?
попробуй залить жижу для форсунок в бензин, но не думаю, что это поможет.
надо бы лексией почитать, может там уже по цепи итд ошибки пошли.
что вообще с машиной делалось и на каких пробегах?
какое масло лил и с каким промежутком?
-
=SERG=
- Водитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2015 15:03
- Откуда: Калуга
Сообщение
=SERG= » Ср фев 10, 2016 22:12
Сегодня точно такая же ошибка (р1337) выскочила, как у ТС. Так же, при резком нажатии на газ троит, дергается и деполюшн, после перезапуска можно ездить сколько угодно, пока опять резко на газ не нажмешь — снова троит, дергается и деполюшн… 120 л.с. (не турбо), автомат, пробег 124000. Масло Тотал каждые 10 тыс. Езжу всегда газ в пол (99% пробега — по трассе, 4-5 тыс. оборотов). Завтра попробую свечи поменять. 40 тыс. им уже…
-
sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
Сообщение
sergeyvolk » Ср фев 10, 2016 22:20
=SERG=
Катушки перекинь, почитай ошибку.
[/url]
-
=SERG=
- Водитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2015 15:03
- Откуда: Калуга
Сообщение
=SERG= » Чт фев 11, 2016 23:39
Сегодня гонял ее как мог, на 6 тыс. оборотах до 190 км/ч — ошибка, сцуко, так и не появилась. Все отлично работало… Ничего не трогал, ничего не менял, бензин не доливал. Что за фигня…
-
yrk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 6268
- Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
- Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Чт фев 11, 2016 23:51
она походу форум читает…))
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
-
=SERG=
- Водитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2015 15:03
- Откуда: Калуга
Сообщение
=SERG= » Вс фев 21, 2016 20:02
Вобщем ездил две недели с этой ошибкой (накатал 5 тыс. км). Заметил, что появляется только на хорошо прогретом двигателе. Появляется ТОЛЬКО в момент переключения автомата с 4 на 3 или 2 при резком ускорении (например при обгоне). При плавном разгоне до 200 км/ч ошибки не было.
И это главная непонятка: при переключении коробки обороты подпрыгивают всего до 4-4,5 тыс. и тут же ошибка, а при плавном разгоне на 2й или 3й даже до 6 тыс. оборотов — никакой ошибки.
Ошибка появлялась при каждом резком ускорении и всегда на первом цилиндре. Кроме этого, временами ощутимо пропадала тяга (как на графиках в первом посте).
Похожие симптомы один в один у меня были на Кадиллаке (внезапное пропадание тяги и выскакивание ошибки с отключением цилиндра), когда вытянулась цепь ГРМ, но там и ошибки были по фазам ГРМ, а на Пежо только p1337…
Сегодня поменял свечи (старые прошли больше 40 тысяч) — внешнее состояние как у новых, только зазор, конечно, стал побольше (1,2-1,3 мм). После замены проехал по трассе 150 км — добиться появления ошибки не удалось. Впервые за 2 недели ))
Но есть во всем этом и плюс — научился ездить без резких ускорений — расход по трассе всего 6,9 литра! (на автомате)
-
kostet
- Ветеран клуба
- Сообщения: 13170
- Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
- Откуда: Егорьевск
Сообщение
kostet » Вс фев 21, 2016 20:09
А как ты ее до двести разогнал? Мне говорили на автомате стока ее не разогнать
я не волшебник. я тока учусь
-
yrk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 6268
- Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
- Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Вс фев 21, 2016 20:19
Я смог на М1 до 175… дальше боязно.
Машина плавает на такой скорости , а разгон после 175 очень медленный.
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
-
Viento
- Ветеран клуба
- Сообщения: 8603
- Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
- Контактная информация:
Сообщение
Viento » Вс фев 21, 2016 20:49
=SERG=
Хотелось бы посмотреть фото старых свечей.
-
=SERG=
- Водитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2015 15:03
- Откуда: Калуга
Сообщение
=SERG= » Вс фев 21, 2016 20:49
kostet писал(а):А как ты ее до двести разогнал? Мне говорили на автомате стока ее не разогнать
На М2 на длинном спуске. А на прямой да, больше 180 не разгоняется.
Но 170 легко. Это моя обычная скорость. Главное — на резине не экономить.
Свечи в сервисе оставил
-
kostet
- Ветеран клуба
- Сообщения: 13170
- Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
- Откуда: Егорьевск
Сообщение
kostet » Вс фев 21, 2016 21:46
Viento а че ты там хочешь увидеть? У меня где то бошь валяются, после 2х тыщь тупить стали, какие ошибки непомню были, но не пропуски точно. Могу сфоткать
я не волшебник. я тока учусь
Доброе утро Админ!!
Помогите пожалуйста троит двигатель на Пежо ,собрал мотор ЕР6 причина жор масла ,в общем менял запчасти частично собрал по мануалу вашему с приспособой ,запустилась очень хорошо система смазки закачала все гидрокомпенсаторы и т.д. но прогрев машины дошел до 90 градусов и провалилась в аварийный режим сначала троит ,а потом и вообще на двух горшках работает ……я в шоке у меня ума не хватает похоже, но я люблю такие машины …мои догадки такие может из -за компенсаторов так быть или из-за термостата .???Ошибки пишет плюс абс ругается ,Р1339,Р1340,1336,1337,просто я думаю что термостат не откр.и двс начинает перегреваться срабатывает эбу и отключает цилиндра по порядку ,да кстати вентилятор начинает работать на всю и после остановки двс,как вообще самостоятельно проверить термостат ??????очень хочеться увидеть ваш ответ заранее Вам благодарен !!!
- Сергей Владиславович спросил 6 лет назад
- последнее редактирование 6 лет назад
- Ответов (3)
я вас понял ,но увы !!!Это не катушки я уже проверял а вот под 6 тысяч ей п…… давать не пробовал ,коды сегодня у диагностики вылезли такие ,у меня лаунч и амд -10 ,так вот эти сканеры отличаются на амд-10 Р1336 1339 1337 1340 ,а на лаунче только на англинском))какой то нахер маслянный датчик ,реле стартера замыкание на плюс,и во концовке поехал к диагносту другому там все гуд ,как не пойму ,но надпись не антиполюшн ,а енджин фаулт репаир нидед ,т.е. типо глуши приехал нахер….С этими катушками уже все пробовал ,сегодня заново проверил шаблоном метки все как надо стоит ..У меня тут вопрос ….Что за блок БСИ по которому я вижку неисправность по реле и датчику маслянному????
- Сергей Владиславович отвечено 6 лет назад
добрый день !!!Заколебала меня эта тв…. французская ))сколько можно уже)после ремонта и замены цепи ЕР6 атмосферник ,на холодную запуск отличный нагревается до 90 градусов опять и троит а то и двоить начинает ,вентилятор молотит и после остановки двс ,ошибка на бортовике репаир нидед ,что теперь то????????Я все проверил ,диагностика в норме электронная ,свечи новые ,в общем как нагревается в аврию проваливается и репаир нидед горит как так ????Датчик темпиратуры ож поменял ,никаких результатов ,блин сожгу ее))(((((((((компрессия одинаковая абсолютно 13 очков ,у меня паника !!!!!Гидрокомпенсаторы ???????фазовращатели если выйдут из строя ошибка будет или нет ?????Я вас очень прошу помогите в вопросах у меня скоро лопнет мозг,заранее вам благодарен!!!
- Сергей Владиславович отвечено 6 лет назад
Вентилятор на Пежо срабатывает по причине аварийного режима работы двигателя, из за ошибок, у вас ошибки по пропускам сгорания топливной смеси, при перегреве компьютер двигателя форсунки не отключает, прокачка делается не сложно, все заходит самотеком в 308 модели, только нужно немного помочь приподняв верхний шланг идущий от радиатора, там сильный изгиб препятствующий выходу воздуха из термостата, или просто открутить спускник воздуха )). Посмотрите свечи зажигания, может их закидало.
- Админ отвечено 6 лет назад
Ваш Ответ
Please login first to submit.
Общеизвестно, что турбовые EP6DT особенно страдают от нагара на клапанах. На начальных стадиях двигатель начинает “подтряхивать” на холодную, а когда нагара становится много, EP6DT теряет мощность. Это происходит от конструктивных недоработок двигателя. Масло стекает по клапанам прежде всего из-за износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов), летит во впускной коллектор через изношенную турбину и через трубку вентиляции картера. Как правило, картину усугубляет вышедший из строя маслоотделитель. Масло попадает на впускные клапана и, испаряясь, оставляет после себя богатые отложения. Маслосъемные колпачки PSA вообще имеют какой-то подозрительно небольшой ресурс. Видимо, из-за высокой температуры. Ситуацию усугубляет непосредственый впрыск топлива. В обычном моторе бензин смывает с клапанов смолистые отложения, а на EP6DT топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, мимо клапанов. Вот и обрастают они черной бахромой. Чтобы очистить нагар на клапанах EP6DT и заодно поменять маслосъемные колпачки, приходится снимать и разбирать ГБЦ. Надо сказать, что маслосъемные колпачки можно поменять и превентивно, пока клапаны еще не покрылись нагаром. В этом случае снимать ГБЦ не обязательно. Мы можем поменять маслосъемные колпачки без снятия головки блока. Об этом тут.
Катализатор может выйти из строя не только после “удачной” заправки. “Убить” катализатор может все то же масло, попадающее во впускной коллектор через изношенную турбину и вентиляцию картерных газов. Керамическая решетка, покрытая платиной, на которой догорает масло, просто расплавляется и перекрывает проход выхлопным газам. От этого мотор “не тянет”, а то и вовсе глохнет. На снимке вы видите начальную стадию неприятного процесса. Катализатор можно поставить новый, а можно сделать ему “трепанацию” корпуса, выкинуть негодную керамическую решетку, наплевав на экологию, и поставить “обманку” нижнего лямбда-зонда (кислородного датчика), чтобы на приборной панели не выскакивала ошибка.
Ещё одна “родовая болячка” EP6DT – часто возникающие проблемы, связанные с пропусками сгорания в цилиндрах. Компьютер показывает целый “букет” ошибок – p1336, р1337, р1338, р1339, p1340. К ним нередко добавляются и ошибки р0087 (низкое давление в рампе), и р0313 (пропуски воспламенения смеси из-за него). При прогреве мотора отключается какая-либо форсунка.
Как бы ни хотелось, списать все на плохой бензин при таком “раскладе” уже не получится. Тайна, как правило, кроется в неисправном ТНВД. Для тех, кто не знает, ТНВД – это топливный насос высокого давления. Если ваш насос уже не может нормально качать, в цилиндрах появляются пропуски сгорания, у машины пропадает тяга, возникают пугающие провалы на высоких оборотах, свечи покрываются характерным для “бедной” смеси белёсым налетом. Начинаются многократные замены турбин, ГБЦ, свечей и т.д. К нам приезжало уже довольно много владельцев Пежо и Ситроен с двигателями EP6DT, которые были готовы продавать машину, потому что такой ремонт у дилеров стал слишком разорительным.
Между тем, механический износ ТНВД может привести даже к обрыву цепи ГРМ, ведь насос приводится в действие от впускного распредвала. Одному из наших клиентов в “Авесе” делали капремонт двигателя 3 раза с интервалами в пару тысяч километров. Причем, в последние 2 раза у него обрывалась цепь ГРМ. Он приехал к нам поменять двигатель на б.у. Контрактные двигатели продаются “голые”, без навесного оборудования. “Ларчик” открылся, когда мы поставили ТНВД со старого двигателя на “новый”. Оказалось, что насос на холостых оборотах выдавал давление всего 4 бар вместо 50 и в определенные моменты начинал попросту подклинивать. Поэтому и оборвалась цепь ГРМ. Замена насоса ТНВД решила все проблемы. Пропали ошибки, мотор заработал устойчиво на всех режимах.