Пежо 308 постоянно работает вентилятор охлаждения ошибок нет

Добрый день Не знаю может кто и сталкивался с такой проблемой или может у кого-нибудь есть хоть какие предположения. Как только заводишь автомобиль, сразу же включается вентилятор охлаждения, не зависимо 10 на улице или же -30, после выключения авто ..

Connect with your social network account

постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

yazva

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 18:19

постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе

Добрый день!
Не знаю может кто и сталкивался с такой проблемой или может у кого-нибудь есть хоть какие предположения. Как только заводишь автомобиль, сразу же включается вентилятор охлаждения, не зависимо +10 на улице или же -30, после выключения авто он тоже сразу же перестает молотить. Поменяли все возможные датчики, толку нет. Машина 2008 года выпуска, уже не гарантийная! Диагностика так же не выдает ошибок. Предлагают поменять блок BSI, а так же ссылаются на генератор, так же предлагают его поменять. Но менять просто по предположениям генератор это по моему перебор! цена вопроса ~22000 рэ.
У кого какие идеи есть, может кто что знает по этой проблеме!?


Аватара пользователя

Light’s Out

Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение

Light’s Out » Чт фев 10, 2011 20:05

Тупые специалисты.
Кто и где работают эти бараны?

Все возможные датчики — это какие. Конкретно перечислите.
И машина — турбо/нет?
Модуль БСИ — он может давать сигнал только в одном единственном случае — если этого требует кондиционер.
Попробуйте снять штеккер с датчика кондиционера. Он находится где-то в доступном месте.

Генератор — ХЗ. Тоже можно проверить сняв штеккер с обмотки возбуждения. Только на заглушеном моторе это надо делать.


Аватара пользователя

niknich

Гуру
Сообщения: 516
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 22:40

Сообщение

niknich » Чт фев 10, 2011 20:08

А перед тем как началось с авто проводились какие-то работы?

не заправляюсь на лукойле


nucl1d

Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение

nucl1d » Чт фев 10, 2011 20:13

Light’s Out писал(а):Генератор — ХЗ. Тоже можно проверить сняв штеккер с обмотки возбуждения. Только на заглушеном моторе это надо делать.

менять его в сборе за такие деньги — слишком роскошно, если это он. За 20 тыс его три раза переберут и перемотают имхо.


Аватара пользователя

Light’s Out

Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение

Light’s Out » Чт фев 10, 2011 20:17

Вообще, команда на вентилятор поступает не напрямую с борткомпьютера. А через блок управления вентилятором.


Man

Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 20:43

постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе

Сообщение

Man » Чт фев 10, 2011 21:11

Была такая лажа пару недель назад. Т.к. к О.Д. очередь, пришлось эксперементировать самому. Ни замена свечей, ни езда на выс. об.(5-6 тыс. в ручном реж.) рез. не дала, лишь пропала ошибка. На третий день меня это задолбало и я решил откл. вентилятор, вынув предохранитель (5А) под капотом. На улице холодно,вент не нужен. Так покатался целый день, следя за температурой. На след. день запустил двиг. и поставил предохр. на место, И чудо, всё прекрасно работает, как будьто ничего и не было. Возможно такая процедура и поможет.


Аватара пользователя

Light’s Out

Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение

Light’s Out » Чт фев 10, 2011 21:14

Выссало весь фреон из системы.


yazva

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 18:19

Сообщение

yazva » Чт фев 10, 2011 21:34

не турбо, коробка механика.
датчики не помню точно, но 3 штуки. завтра могу сказать
никаких работ не проводилось. очень настойчиво хотят поменять генератор!
фреон в норме, климат работет на 5+.


yazva

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 18:19

Re: постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе

Сообщение

yazva » Чт фев 10, 2011 21:36

Man писал(а):Была такая лажа пару недель назад. Т.к. к О.Д. очередь, пришлось эксперементировать самому. Ни замена свечей, ни езда на выс. об.(5-6 тыс. в ручном реж.) рез. не дала, лишь пропала ошибка. На третий день меня это задолбало и я решил откл. вентилятор, вынув предохранитель (5А) под капотом. На улице холодно,вент не нужен. Так покатался целый день, следя за температурой. На след. день запустил двиг. и поставил предохр. на место, И чудо, всё прекрасно работает, как будьто ничего и не было. Возможно такая процедура и поможет.

завтра обязательно попробую так сделать, при -10 все равно не перегреется)


yazva

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 18:19

Сообщение

yazva » Чт фев 10, 2011 21:40

Light’s Out писал(а):Тупые специалисты.
Кто и где работают эти бараны?

город Уфа «Тан-авто»


Аватара пользователя

Light’s Out

Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение

Light’s Out » Чт фев 10, 2011 21:56

yazva писал(а):

Light’s Out писал(а):Тупые специалисты.
Кто и где работают эти бараны?

город Уфа «Тан-авто»

Ладно, Уфа — неинтересно. Им — простительно.
Перечислите датчики, снимите клемму с датчика кондиционера и проверьте эффект — и будем продолжать разговор.


yazva

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 18:19

Сообщение

yazva » Пт фев 11, 2011 0:02

Light’s Out писал(а):

yazva писал(а):

Light’s Out писал(а):Тупые специалисты.
Кто и где работают эти бараны?

город Уфа «Тан-авто»

Ладно, Уфа — неинтересно. Им — простительно.
Перечислите датчики, снимите клемму с датчика кондиционера и проверьте эффект — и будем продолжать разговор.

хорошо, завтра попробую и отпишу!


CA

Гуру
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 7:10

Re: постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе

Сообщение

CA » Пт фев 11, 2011 7:41

yazva писал(а):

Man писал(а):Была такая лажа пару недель назад. Т.к. к О.Д. очередь, пришлось эксперементировать самому. Ни замена свечей, ни езда на выс. об.(5-6 тыс. в ручном реж.) рез. не дала, лишь пропала ошибка. На третий день меня это задолбало и я решил откл. вентилятор, вынув предохранитель (5А) под капотом. На улице холодно,вент не нужен. Так покатался целый день, следя за температурой. На след. день запустил двиг. и поставил предохр. на место, И чудо, всё прекрасно работает, как будьто ничего и не было. Возможно такая процедура и поможет.

завтра обязательно попробую так сделать, при -10 все равно не перегреется)

Совет, конечно жесть, предохранитель с вентилятора снимать — а если вспышку проморгаете?!

Может я ошибаюсь, но вентилятор на 308 включается в трех случаях: когда температура двигателя превышает 90 градусов, когда комп авто получает информацию об ошибке в системе охлаждения (неисправность реле вентилятора, датчика ОЖ и т.д.), когда копм получает информацию о нестабильной работе двигателя (плохой бензин, неисправные свечи, неисправная топливная системе и т.д.). И причем здеся генератор???

Я бы посоветовал для начала залить при следующей заправке в бак топливную присадку (очиститель).

Больше не владелец Пежа


Man

Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 20:43

Сообщение

Man » Пт фев 11, 2011 13:43

Я просто не всё написал. Систему я продул высокими оборотами при этом дожог остатки бензина (до этого случая кстати на этом бензине я проехал 200 км. и ни каких ошибок не вылазило), заправился, а вент. работает, но ошика исчезла. На след. день заменил свечи, ошибки нет, а вент. работает. На след. день запускаю, норма, но через 5 км. история повторяется, на этом моё терпение и лопнуло. Я конечно рисковал (у меня к этому предохр. ещё привязана и турба),пришлось быть поокуратней и повнимательней, но результат есть, прошло две недели, всё в норме. Кстати, заправляюсь только на одной заправке Лукойл 95, нареканий не было.

CA писал(а):Совет, конечно жесть, предохранитель с вентилятора снимать — а если вспышку проморгаете?!

Может я ошибаюсь, но вентилятор на 308 включается в трех случаях: когда температура двигателя превышает 90 градусов, когда комп авто получает информацию об ошибке в системе охлаждения (неисправность реле вентилятора, датчика ОЖ и т.д.), когда копм получает информацию о нестабильной работе двигателя (плохой бензин, неисправные свечи, неисправная топливная системе и т.д.). И причем здеся генератор???


Дмитрий-ant

Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 22:51
Откуда: Москва Зеленоград

Сообщение

Дмитрий-ant » Пт фев 11, 2011 19:03

у меня было тоже самое и дело оказалось в том , что пропал контакт между кузовом и мотором.


Аватара пользователя

catarina

Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:45
Откуда: Зеленоград, Москва

Сообщение

catarina » Чт ноя 15, 2012 4:16

придется мне поднимать старую тему…. помогайте пожалуйста люди добрые!!!!

сегодня заменили:
— масло + фильтр
-воздушный фильтр
— свечи

все с разницей в минут 10-20, поэтому не могу определить после чего и когда… но подъехав к мак даку от стены начал отражаться звук и я поняла что это все от моего 308… а это было уже часа 3-4 спустя ….

Вопрос: от чего и как с этим бороться?…

Искусство по-настоящему ругаться матом… Приходит с умением водить машину!
Изображение


Аватара пользователя

Илья Челны

Гуру
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 20:46
Откуда: Набережные Челны

Сообщение

Илья Челны » Чт ноя 15, 2012 11:52

звук чего…хотяб примерно…вентилятора постоянно работающего что ли?

Изображение


Аватара пользователя

catarina

Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:45
Откуда: Зеленоград, Москва

Сообщение

catarina » Чт ноя 15, 2012 17:02

Илья Челны писал(а):звук чего…хотяб примерно…вентилятора постоянно работающего что ли?

да) писала ночью уже голова не работала O:-)

Искусство по-настоящему ругаться матом… Приходит с умением водить машину!
Изображение


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Чт ноя 15, 2012 17:09

catarina, а никаких ошибок нет? Стрелка температуры не беспокоит? Работает на первой скорости, и молотит на второй (максимальной). Сегодня +5 на улице, если климат в режиме авто, то кондер мог работать, а с ним и вентилятор включиться. А как с уровнем ОЖ?


Аватара пользователя

Rays_52

Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2013 21:26
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение

Rays_52 » Пт янв 25, 2013 21:53

Продолжение в теме будет? Вчера приключилась такая же беда. Загорелся «чекан» завелся вентилятор! Визит к О.Д. привел только к ругани и обману. Не так давно на машине (ей нет и 20т.км) был поменян корпус термостата (термостат и датчик О.Ж. поменялись тоже). С чем это связано представления не имею. Постоянно горящий «чекан» говорит, что с системой питания и следственно снижения токсичности приключилась суровая беда, правилами гарантии Peugeot service box>>руководство пользователя>>31страница. Черным по белому писано, что при таком раскладе надо пулей метнуться в сервис и предъявить машину для выяснения. PSB грозит катастрофическими последствиями после появления этого желтого моторчика. Теперь давайте воспользуемся логикой! Французская может и не самая прямая))) Пардон. =_) Неисправность в системе питания, а выхлопная относится именно к ней, ведет к бесконтрольному горению в трубах. Лямбды врут, катализаторы горят. Отсюда чревато перегревом. Естественно вентилятор пытается поправить положение, но так же он может включиться и при неисправности (обрыве) датчика температуры О.Ж. Где искать правду??? Сам я не владелец пежо, но его владелица мне очень симпатична. :) Сам я владею маздой х6. На моей машине все очень логично! Чекана нет вообще))))))) Чувствую проблему — запускаю диагностику!))) По пежо все много сложней. ТэОшники пытаются вытрясти с хозяйки денег, а я подумываю прижать их их же правилами :Knight: . Не знаю как в других городах, но в Нижегородской автолиге пежо, мастер приемщик легко заменяет мастера-диагноста со специальным оборудованием, ставя диагноз основываясь на своем цитирую <<богатом жизненном опыте>> и советует девочке поездить с горящим чеканом в диапазоне 5000-6000rpm. Мол нагар со свечек попадает и все будет хетчбэк! Надеюсь развитие темы будет!

Amat victoria curam.


В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Содержание

  • 1 Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
    • 1.1 Проблемы датчиков
  • 2 Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
  • 3 Выводы

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором Пежо 308

Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 308

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.

    Пежо 308 снятый передний бампер

    Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер

    Оплавившейся предохранитель включения вентилятора на Пежо 308

    Оплавившейся предохранитель включения вентилятора.

    Реле включения вентилятора на Пежо 308

    Реле включения вентилятора.

  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 308

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.

    Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты на Пежо 308

    Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.

  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.

    Лямбда-зонд новый на Пежо 308

    Новый лямбда-зонд.

  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.

    Неисправная катушка зажигания на Пежо 308

    Неисправная катушка зажигания.

Выводы

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

  1. 29.11.2021 15:20


    #1

    Okhinets вне форума


    Нужна помощь,не выключается вентилятор!

    Постоянно работает вентилятор. Нужна помощь!
    Здравствуйте. Помогите разобраться с поломкой.
    Итак, исходные:
    Пежо 308, 2010 1,6 л,120 л.с.
    Напишу хронологически:
    1.Вдруг не стого,ни с сего стал включаться вентилятор радиатора охлаждения на работающем двигателе,и затем вообще не выключаться,пока не заглушишь мотор. 2.Поехал на СТО делать компьютерную диагностику . 3.Дианостика выявила несколько ошибок по двигателю,убрали их. 4.Несколько дней ездил без проблем.Затем-такая же картина врубается вентилятор-и не выключается,пока не выключишь мотор. 5.Опять поездка на СТО,опять снимаем ошибки,и несколько дней ездил без проблем.А затем-все снова повторяется. 6.На СТО заявляют,что неисправен Термостат,и требуется его замена. Меняем термостат(7.000руб.)и работа по замене 2.000руб. 7.3-4 дня ездим нормально.А затем-все опять повторяется,так-как и было ранее,до замены Термостата.Опять при работающем движке вручается вентилятор и потом не выключается,пока не заглушишь мотор.Короче говоря-денег уже потратил достаточно-а решения проблемы так и не добился. 8.А забыл-на СТО говорят-надо менять Помпу!!! Помогите пожалуйста-может кто сталкивался с подобной проблемой!


  2. 29.11.2021 15:37


    #2

    Осталось перечислить номера ошибок


  3. 29.11.2021 15:38


    #3

    И пояснить включен ли кондиционер в этот момент


  4. 29.11.2021 15:43


    #4

    Ага. Поменяйте помпу, потом мотор, потом ещё что-нибудь. Вот они золотую жилу нашли.
    1.Ошибки с расшифровками?
    2.Поведение машины страдает?
    3.ДТОЖ исправен?

    КИА Соренто 2003 продан. 2 штуки РВРов Спорт Гир, оба 93 года.


  5. 29.11.2021 16:09


    #5

    Выключить вентилятор принудительно, и проследить температуру.
    Если температура начнёт расти, значит причина в системе охлаждения.
    Если температура не растёт, значит причина в управлении вентилятором.


  6. 29.11.2021 16:12


    #6

    Сообщение от Okhinets
    Посмотреть сообщение

    Постоянно работает вентилятор. Нужна помощь!
    Здравствуйте. Помогите разобраться с поломкой.
    Итак, исходные:
    Пежо 308, 2010 1,6 л,120 л.с.
    Напишу хронологически:
    1.Вдруг не стого,ни с сего стал включаться вентилятор радиатора охлаждения на работающем двигателе,и затем вообще не выключаться,пока не заглушишь мотор. 2.Поехал на СТО делать компьютерную диагностику . 3.Дианостика выявила несколько ошибок по двигателю,убрали их. 4.Несколько дней ездил без проблем.Затем-такая же картина врубается вентилятор-и не выключается,пока не выключишь мотор. 5.Опять поездка на СТО,опять снимаем ошибки,и несколько дней ездил без проблем.А затем-все снова повторяется. 6.На СТО заявляют,что неисправен Термостат,и требуется его замена. Меняем термостат(7.000руб.)и работа по замене 2.000руб. 7.3-4 дня ездим нормально.А затем-все опять повторяется,так-как и было ранее,до замены Термостата.Опять при работающем движке вручается вентилятор и потом не выключается,пока не заглушишь мотор.Короче говоря-денег уже потратил достаточно-а решения проблемы так и не добился. 8.А забыл-на СТО говорят-надо менять Помпу!!! Помогите пожалуйста-может кто сталкивался с подобной проблемой!

    там дурной стоит термостат. его нужно менять вместе со жгутом проводки.

    Я не злой! Просто я такой добрый, что аж зло берёт!!!


  7. 29.11.2021 18:33


    #7

    Лягушатники те еще затейники.


  8. 29.11.2021 19:52


    #8

    Стиратели ошибок).ТС находка для сервиса..


  9. 30.11.2021 04:00


    #9

    Сообщение от Okhinets
    Посмотреть сообщение

    Постоянно работает вентилятор. Нужна помощь!
    Здравствуйте. Помогите разобраться с поломкой.
    Итак, исходные:
    Пежо 308, 2010 1,6 л,120 л.с.
    Напишу хронологически:
    1.Вдруг не стого,ни с сего стал включаться вентилятор радиатора охлаждения на работающем двигателе,и затем вообще не выключаться,пока не заглушишь мотор. 2.Поехал на СТО делать компьютерную диагностику . 3.Дианостика выявила несколько ошибок по двигателю,убрали их. 4.Несколько дней ездил без проблем.Затем-такая же картина врубается вентилятор-и не выключается,пока не выключишь мотор. 5.Опять поездка на СТО,опять снимаем ошибки,и несколько дней ездил без проблем.А затем-все снова повторяется. 6.На СТО заявляют,что неисправен Термостат,и требуется его замена. Меняем термостат(7.000руб.)и работа по замене 2.000руб. 7.3-4 дня ездим нормально.А затем-все опять повторяется,так-как и было ранее,до замены Термостата.Опять при работающем движке вручается вентилятор и потом не выключается,пока не заглушишь мотор.Короче говоря-денег уже потратил достаточно-а решения проблемы так и не добился. 8.А забыл-на СТО говорят-надо менять Помпу!!! Помогите пожалуйста-может кто сталкивался с подобной проблемой!

    может глючить также термодатчик, который замыкает цепь, помпа вряд ли , если бы не работала помпа то скорее всего уже и двигатель закепел, начни с проверки термодатчика


  10. 30.11.2021 05:20


    #10

    Сообщение от КУ ба
    Посмотреть сообщение

    там дурной стоит термостат. его нужно менять вместе со жгутом проводки.

    А зачем термостату проводка?


  11. 30.11.2021 05:43


    #11

    Сообщение от mic-90
    Посмотреть сообщение

    А зачем термостату проводка?

    Термостат нагревать. )


  12. 30.11.2021 13:03


    #12

    Okhinets вне форума


    Спасибо большое за советы.Их очень много,даже и не знаю -с какого начать копать?Но начинать надо,а то надоело сто-шникам башлять!

    Ошибок несколько:1.Р0054 Ошибка сопротивления кислородного датчика на выходе. 2.Р0014 Ошибка регулирования фаз ГРМ выпускных телепатов. 3.Р2196 Информация состава смеси между передним и задним датчиками. 4.Р0172 Ошибка регулирования обогащения смеси. Вроде по движку всё.

    Кондиционер в этот момент выключен.


  13. 30.11.2021 14:19


    #13

    По старинке: сам датчик температуры накрылся, ещё бывает залипание реле


  14. 30.11.2021 14:24


    #14

    Сообщение от Okhinets
    Посмотреть сообщение

    Ошибок несколько:1.Р0054 Ошибка сопротивления кислородного датчика на выходе. 2.Р0014 Ошибка регулирования фаз ГРМ выпускных телепатов. 3.Р2196 Информация состава смеси между передним и задним датчиками. 4.Р0172 Ошибка регулирования обогащения смеси. Вроде по движку всё.

    Ошибки во Франции расшифровывали?
    А переводил кто? Китаец?


  15. 30.11.2021 14:41


    #15

    Была когда то такая машина, по многим ошибкам там включается вентилятор, надо к нормальным диагностам ехать.

    Эх,жизнь моя «жестянка» .


  16. 30.11.2021 14:49


    #16

    Сообщение от mic-90
    Посмотреть сообщение

    А зачем термостату проводка?

    Ты его просто не видел…
    На нем два датчика температуры.

    Последний раз редактировалось mustang225; 30.11.2021 в 14:53.

    Эх,жизнь моя «жестянка» .


  17. 30.11.2021 15:12


    #17

    Топику надо на профильный форум, там все разжевано, тут не чем тебе не помогут… Эта машина включает винт(аварийный режим работы двс), даже если неплотно закрыта маслозаливная пробка…

    Эх,жизнь моя «жестянка» .


  18. 30.11.2021 16:27


    #18

    Сообщение от mustang225
    Посмотреть сообщение

    Ты его просто не видел…
    На нем два датчика температуры.

    А нагревательный элемент где?


  19. 30.11.2021 17:11


    #19

    Было по моему 5 версий этого термостата(точно не помню), на всех разное количество входов-выходов и электрики.

    Эх,жизнь моя «жестянка» .


  20. 30.11.2021 18:02


    #20

    Да все фигня,с такими диагностами.Искать нормальных.а не стиральщиков.


Пежо 308: включается вентилятор

Содержание

  1. Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
  2. Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?
  3. Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
  4. Масса ошибок
  5. Проблемы датчиков
  6. Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
  7. Вывод
  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. –  негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

Очевидно, что для выявления причины необходимо произвести целый ряд диагностических процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор постоянно включается и работает. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Иногда помогает их элементарный сброс. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет понятна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться когда нужно.

Наш автосервис специализируется на ремонте Peugeot и мы в самые короткие готовы не только «поставить диагноз» вашему Пежо 308, но и полностью его «вылечить». Стоимость компьютерной диагностики на нашей станции Боровичок – 600 руб Другие полезные статьи:

Замена маслосъемных колпачков мотора EP6 (Пежо, Ситроен)Замена цепи ГРМ на Пежо 308 (EP6) Промывка радиатора печки Пежо 308 Пежо 308 троит

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. –  негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 без необходимости срабатывает вентилятор. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Peugeot, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: вышедший из строя термостат, датчик температуры антифриза, недостаток охлаждающей жидкости, воздушная пробка – в общем все, из-за чего агрегат действительно перегревается и ему требуется охлаждение. В таких случаях, правда, вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании мотора, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.

Масса ошибок

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры. Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий. Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Оплавившейся предохранитель включения вентилятора. Реле включения вентилятора.
  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.Датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.
  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.Неисправная катушка зажигания.

Вывод

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

В современных автомобильных двигателях все основные и периферийные системы взаимосвязаны. Поэтому признаком серьезной неисправности может быть на первый взгляд невинный сигнал — вентилятор охлаждения работает постоянно, не выключается вне зависимости от температурного режима двигателя. В автомобилях Peugeot 308 2007 года, а также в автомобилях, отремонтированных после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не выключается даже в холодную погоду при температуре антифриза 50-60 градусов, это неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором Peugeot 308

Реле управления вентилятором на Peugeot 308 находится за бампером. Да, да. Для замены потребуется снять бампер.

На немецко-французском атмосферном двигателе EP6 их уже три: один отправляет показания по порядку, второй подает импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Однако последнее слово остается за ЭБУ двигателя.

Поэтому любая из ошибок, сообщаемых бортовым компьютером (связанная с выходом из строя системы зажигания, подачи топлива, очистки выхлопных газов, рециркуляции выхлопных газов, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения) приводит к бесперебойной работе вентилятора. К тому же работает и после выключения зажигания на 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости для Peugeot 308

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики достаточно часто ломаются, но при этом страдают от протечек.

В то же время охлаждающая жидкость может легко попасть в жгут проводов, использовать ее для доступа к ЭБУ, и тогда ЭБУ может закоротить и полностью выйти из строя, или дать неправильные команды работающим механизмам, или отпугнуть существующими исправными ошибками.

Как видите, причин того, что вентилятор всегда работает на Пежо 308, много: любая зафиксированная в двигателе неисправность автоматически приводит к аварийному режиму работы, при котором вентилятор постоянно крутится и не думает об отключении.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если перейти от простого к сложному, логичнее будет выстроить цепочку возможных отказов от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозга.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор вращается не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), то скорее всего контроллер исправен. Пежо 308 снят передний бампер Для доступа к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Перегорел предохранитель включения вентилятора на Пежо 308 Перегорел предохранитель для запуска вентилятора. Реле включения вентилятора на Peugeot 308 Реле включения вентилятора.
  2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Peugeot 308 он мог находиться в одном корпусе с термостатом или сниматься независимо от него.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости для Peugeot 308

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Термостат — тут понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика по ординате), поэтому вентилятор пытается снизить температуру антифриза. Термостат, как предстайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.

    Рестайлинг и рестайлинг термостатов для Peugeot 308

    Рестайлинг и дорестайлинг термостатов.

  4. Несоответствующая масса двигателя. (Об этом могут свидетельствовать по крайней мере перебои в работе стартера). Необходимо проверить заземляющий контакт мотора, при необходимости очистить оксид.
  5. Утечки воздуха — одна из наиболее частых причин этой проблемы. Утечки могут быть как во впускном коллекторе (дроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай и проблема возникает после разборки и повторной установки клапанной крышки. Иногда это также происходит после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утечки из пробки. Шланг вентиляции картера может быть отсоединен или поврежден, при этом ЭБУ не выдает никаких ошибок, индикатор Check Engine не горит.
  6. Неисправен катализатор, лямбда-зонд — в этом случае компьютер обязательно выдаст ошибку, к тому же будет большой расход бензина. А причиной может быть некачественное топливо.

    Лямбда-зонд новый для Peugeot 308

    Новый лямбда-зонд.

  7. Проблема в системе зажигания: пропуски зажигания, неработающие свечи зажигания (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет отображаться одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать непрерывно.

    Неисправна катушка зажигания на Пежо 308

    Неисправна катушка зажигания.

Это не означает, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение поклонников, но в 90% случаев именно они и приводят к проблеме. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Like this post? Please share to your friends:
  • Пежо 308 ошибки все
  • Пежо 308 ошибки бортового компьютера расшифровка
  • Пежо 308 ошибка с1335
  • Пежо 308 ошибка с1325
  • Пежо 308 ошибка с1178