Система самодиагностики
Общая информация
1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.
а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.
б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.
Таблица. Коды неисправностей.
Код |
Неисправность |
Условия проверки |
42 |
Датчик скорости — обрыв проводки или короткое замыкание |
Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд |
62 |
Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание |
Скорость автомобиля более 10 км/час. |
63 |
Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание |
Скорость автомобиля более 10 км/час. |
64 |
Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание |
Скорость автомобиля более 10 км/час. |
Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.
2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя «EFI», либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.
Внимание:
— Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
— Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.
Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи
1 Включите зажигание
2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи «OFF»,
3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON»: индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления
Считывание кодов неисправностей
1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».
Внимание: не запускайте двигатель.
2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора
а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.
б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.
4. Разъедините выводы «ТЕ1» и «Е1»
Сброс кодов неисправностей
1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель «EFI» на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании
Внимание:
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем,
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
— Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.
2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.
Проверка переключения передач
Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.
1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.
2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей «Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».
Примечание: если на диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:
Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,
Положение селектора |
Норма |
Соленоид №1 поврежден |
Соленоид №2 поврежден |
Повреждены оба соленоида |
||||||||
Соленоид |
передача |
Соленоид |
передача |
Соленоид |
передача |
Соленоид |
передача |
|||||
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
|||||
D |
ON |
OFF |
1 |
X |
OFF ->ON |
CO |
ON |
X |
1 |
X |
X |
4 |
ON |
ON |
2 |
X |
ON |
CO |
OFF |
X |
4 |
X |
X |
4 |
|
OFF |
ON |
CO з |
X |
ON |
CO 3 |
OFF |
X |
4 |
X |
X |
4 |
|
OFF |
OFF |
4 |
X |
OFF |
4 |
OFF |
X |
4 |
X |
X |
4 |
|
2 |
ON |
OFF |
1 |
X |
OFF |
CO |
ON |
X |
1 |
X |
X |
со |
ON |
ON |
2 |
X |
ON |
CO j |
ON-> OFF |
X |
CO |
X |
X |
со |
|
OFF |
ON |
| CO |
X |
ON |
CO |
OFF |
X |
CO |
X |
X |
со |
|
L |
ON |
OFF |
1 |
X |
OFF |
1 |
ON |
X |
1 |
X |
X |
1 |
ON |
ON |
2 |
X |
ON |
2 |
ON |
X |
1 |
X |
X |
1 |
Примечание: отметки «X» означают неисправность.
— Во время движения переместите селектор в положения «L», «2»и «D». Переключение передач должно соответствовать положению рычага.
— Если возникает отклонение в процессе переключения, то неисправность находится в самой коробке передач.
3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов
4. Сбросьте коды неисправности.
Проверка напряжения на выводе «TT»
1. Проверка сигнала от датчика положения дроссельной заслонки.
а) Включите зажигание. Двигатель не запускайте
б) Подключите вольтметр к выводам диагностического разъема «ТТ» и «Е1».
в) Плавно нажимая на педаль акселератора, проверьте изменение напряжения Если напряжение изменяется не так, как показано на рисунке, то неисправен датчик или его цепь
2. Проверьте цепь выключателя стоп-сигналов,
а) Нажмите до упора на педаль акселератора, напряжение на выводе «ТТ» должно соответствовать номинальному значению.
Номинальное напряжение……………………………………………..7,6 — 8,7 В
б) Нажмите и отпустите педаль тормоза и проверьте напряжение на выводе «ТТ»:
Номинальное напряжение:
педаль тормоза нажата…………………………………….не более 0,5 В
педаль тормоза отпущена………………………………….7,6 — 8,7В
в) Если измеренное напряжение отличается от указанного, то неисправен выключателя стоп-сигналов.
3. Проверьте моменты повышающих переключений
а) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°С,
б) Установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».
в) Установите селектор в положение «D».
г) В процессе дорожных испытаний (скорость более 10 км/ч) проверьте изменение напряжения на выводе «ТТ» разъема блока управления АКПП и двигателем при повышающих переключениях
д) Если напряжение возрастает в соответствии с таблицей, то работа системы соответствует нормальной
0,5 В |
Первая передача |
1,7-2,4 В |
Вторая передача |
2,7-3,7 В |
Вторая передача с блокировкой гидротрансформатора |
3,7-4,4 В |
Третья передача |
4,7-5,7 В |
Третья передача с блокировкой гидротрансформатора |
5,7-6,7 в |
Повышающая передача |
6,7-7,7 в |
Повышающая передача с блокировкой гидротрансформатора |
Сообщений: 12
• Страница 1 из 1
Vda
Пенсионер форума
Ср сен 03, 2003 23:19
Подскажите, что делать! То ли проблема с АКПП, то ли глюк в компьютере, то ли дело в электрике. Пробег 103000 км. Суть проблемы в следующем: компьютер показывает ошибку «AUTOMATIC GEAR FAULT» при этом на приборной панели начинает моргать спорт-режим и зимний-режим, в основном это возникает, когда машина холодная, стоит ей погрется (или подержать 3-5 сек. обороты 3000-3500) все моргания и показы ошибки пропадают. Но при движении машина не едет, то есть едет но еле-еле (такое впечатление, как в МКПП — нужно поменять сцепление), но если остановиться или с самого начала выключить зажигание и завести машину заново — то вообще нет никаких проблем. P.S. ЭТО происходит не постоянно, а от времени к времени.Что ЭТО???
ymilner
Чт сен 04, 2003 13:58
Аналогичная проблема, только возникает на разогретом двигателе во время движения. После выключения двигателя пропадает.
Vda
Пенсионер форума
Чт сен 04, 2003 19:20
MasteR
Marketing & PR Director
Пт сен 05, 2003 18:14
Первым делом нужно смотреть уровень масла в коробке, дальше уже будет видно, варианты и степени запущенности проблемы могут быть разными, как соответственно и расходы …
На сервис, затягивать с этим не стоит.
Vda
Пенсионер форума
Сб сен 06, 2003 20:16
Да, действительно, долив масла помог, но только не в коробку, а в двигатель (сделал это до Вашего ответа, если бы ответ был бы чуть раньше наверное уже приехал бы к Вам, но сейчас этой проблемы пока нет)! Правда уровень масла был совершенно нормальным, но компьютер постоянно говорил, что масла мало! Но измеряя уровень масла щупом уровень был прямо по середине. Долил масла приблизительно 400мл. Так вот новый вопрос — может ли быть эта проблема связана с неисправностью датчика масла? (Не совсем понимаю как, но тем неменее…)
С Уважением к Вам!
MasteR
Marketing & PR Director
Вс сен 07, 2003 23:51
Связь мне тоже как-то не совсем понятна, но я бы на всякий случай диагностику провел, да и уровень масла в коробке все равно проверил…
Vda
Пенсионер форума
Пн сен 15, 2003 15:28
Да, действительно, связи с доливом масла в двигатель и датчиком уровня масла — нет, к сожалению. Уважаемый Master скажите пожалуйста, а есть ли у Вас специалисты по АКПП, имеется мнение, что АКПП профессионально занимаются в другой, специализированной фирме (по АКПП), Вы наверняка ее знаете. Мои сомнения по поводу, где делать диагностику объяснимы: так как это не первая машина с такой проблемой (как выяснилось за последние 3 дня с помощью некоторых усилий), но на одном из фирменном сервис-центре сказали, что они врядли смогут решить эту проблему, потому что получая машину с таким диагнозом они занимаются её в основном по гарантии, и имеют всевозможные права по эксперименту с коробкой и чаще всего (99,9%) это заканчивается просто заменой АКПП на новую (по гарантии это конечно допустимо, а без таковой — это порядка 2000$). Так вот для принятия решения (куда ехать), хотелось бы, услышать от Вас какие-нибудь предположения по этому поводу (кроме долива масла в коробку, там все OK!). Заранее благодарен. С Уважением к Вам.
MasteR
Marketing & PR Director
Пн сен 15, 2003 22:16
Увы, но боюсь что специализированных фирм по АКПП нет — посмотрел бы я на хоть одну такую, носящую статус … тьфу … не знаю как и назвать … а без толку — по аналогии — сломанный телевизор можно отнести в сервис-центр соответсвующей компании-производителя, а можно … в фирму, «специализированную на телевизорах» — в случае АКПП за результат я не поручусь — даже 50/50 не скажу …
Диагностику коробки можно провести и у нас, а дальше решать самому — траты конечно могут быть немалые … на этот случай и есть разборки, «неавторизованные» сервисы или спецы в авторизованных, которые могут на свой страх и риск что-то делать ради экономии — но все равно вначале нужно получить официальный диагноз, чтоб уж если решать делать «в гаражах», то по-меньшей мере знать предварительный диагноз чтобы избежать, пардон, разведения на деньги, работы, запчасти …
Позвони 775-0405 — соединить с Михаилом Корнеевым (он на Обручева) — проконсультируйся, а дальше уже выбирать в какой из техцентров ближе — будем смотреть …
Vda
Пенсионер форума
Пн сен 15, 2003 23:49
Это, конечно, немного не тот ответ, которого я ждал на свой вопрос-просьбу, но все равно огромное спасибо за быструю реакцию. Думаю на следующей неделе выберу время и подъеду. А по поводу в какой техцентр ближе — думаю, ближе там, где больше опыта и удачных решений такого рода проблем (не в обиду одному или нескольким другим техцентрам), поэтому скажите, подскажите и направьте в тот который Вы считаете более «ближним».
И снова, с огромным Уважением к Вам, о MasteR.
MasteR
Marketing & PR Director
Вт сен 16, 2003 00:26
Я бы и рад дать другой ответ, но … хм … как-то случайно натолкнулся на какую-то программу по ТВ, где дамочка сходу по голосу и бог знает чему рисовала какие-то каракули на бумаге. ставила диагноз и прописывала лечение — вот этим не занимаемся, а практика показывает что манипуляции с АКПП «на стороне » зачастую приводят после долгих геморов с ремонтами к постановке б/у (если удается найти), продаже машины или если все же нравится то что есть — к поездке на официальный сервис и все же замене узлов на новые …
Но всегда бывают исключения — ведь об удачном опыте люди нечасто делятся — просто радуются и ездят дальше
Техцентра у нас 2-а — на севере и юге (относительно ) Москвы.
Как уже писал — Михаил Корнеев проконсультирует и посоветует куда лучше подъехать, в какое время и смену …
PS. Речь идет есс-но только о диагностике, дальше уже примерно зная что к чему можно будет понять цену вопроса с точки зрения Пежо и иметь представление о чем говорить на сервисах по автоматам.
Удачи
Vda
Пенсионер форума
Вт сен 16, 2003 01:02
Мое скромное С П А С И Б О!
С Уважением к Вам.
CaH4eC64rus
Новичок
Имя: Александр
Сообщения: 7
Откуда: Россия, Саратовская область
Вт дек 31, 2013 09:38
Здравствуйте! у меня похожая проблема. Автомобиль Peugeot 406 2.0 HDI c АКПП. Так вот проблема заключается в том что когда я завожу машину и начинаю ехать, трогается она нормально, разгон отличный, но как только я подъезжаю к светофору или просто останавливаюсь, то в коробке чувствуется как будто она переключилась. В сервисе пежо при диагностики на ходу комп показал что при полной остановке коробка блокируется на третьей передачи. И далее она трогается естественно с пробуксовкой в ГТ. Проблемы нету если полностью не останавливаться, вот и приходится постоянно подкатываться потихоньку к светофорам. Посоветовали промыть гидроблок и заменить электроклапана, если не поможет то ГТ под замену. НО при покупке старый хозяин передал бумаги о ремонте АКПП, позвонив в тот сервис мне подтвердили что авто делали, только лишь клапана не прописали. С такими клапанами я проехал пару тысяч, потом прописал, включать стала мягче но при остановке все ровно блокирует на 3й передачи. Ах да еще диагностика показала разницу в давлении в пол бара, только не знаю между чем и чем! подскажите могли ли клапана прийти в негодность из за того что их сразу не прописали? с чего мне начать? может при сборке произвели какую нить ошибку, что то не так поставили? Отмечу что в сервис мне ездить 170км в Другой город. Проблему собираюсь решать своими силами, Техническое образование автомеханика имеется! отмечу еще что периодически авто уходит в аварийный режим с ошибкой пробуксовки гидротрансформатора(ГТ), если авто заглушить и снова поехать все проходит, до следующей остановки!
Сообщений: 12
• Страница 1 из 1
Многие автовладельцы, отдавая Пежо или Ситроен на ремонт АКПП, либо пытаясь ремонтировать коробку у себя в гараже, считают, что на все автомобили французский производитель ставил только Al4. На самом деле на разных моделях французских машин Пежо, вы найдете АКПП от японских и корейских компаний.
Приведу примеры:
- Пежо 206, 308 – здесь установлена старая добрая АКПП Al4 (DP0);
- Пежо 406 – 4HP20. Эта АКПП использовалась почти на всех автомобилях с передним приводом и объемом двигателя до 3 литров;
- Пежо 307 и 407 – TF 80SC (81SC). Это известная коробка от японского производителя Aisin. Отличается надежностью и долгим сроком службы.
На модели Peugeot 205 вы найдете 4HP14. Некоторые модификации автомобилей концерна ПежоСитроен оснащались корейскими АКПП jf011E. На эти транспортные средства устанавливали не только четырех ступенчатые и шести ступенчатые автоматы. Они оснащались CVT (вариаторами).
Внимание! Все автомобили французской компании Пежо имеют низкую цену, хороши для городских дорог, но не терпят грунтовых и проселочных трасс.
Напишите в комментариях, если у вас есть Пежо, какая коробка стоит на нем? Делали ли уже капитальный ремонт?
Содержание
- Автомобили Peugeot c объемом двигателя до 2 литров
- Общие признаки проблем в АКПП Пежо
- Проблемы, специфичные именно для АКПП DP0
- Ремонт АКПП DP0 AL4
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Стоимость ремонта АКПП
- Контрактные и оригинальные коробки передач для Peugeot
- Заключение
Автомобили Peugeot c объемом двигателя до 2 литров
Для всех АКПП Пежо свойственны проблемы, возникающие из-за залива в нее неоригинального масла, забывчивости рядовых автовладельцев замены смазывающего средства, масляного голодания.
Общие признаки проблем в АКПП Пежо
На шести ступенчатых АКПП Пежо чаще всего выходит из строя гидротрансформатор. Его загрязняют старые фрикционные накладки, которые до сих пор используются в этой АКПП. На новых модификациях коробок автомат, вы найдете подшипники, которые не выгорают так часто, как фрикционы, при частой блокировке гидротрансформатора.
Для АКПП Пежо модели 406 свойственны протекшие сальники, убитый маслонасос после пробега в 100 000 километров. Соленоиды служат около 8 лет, но, если они начинают ломаться, то выходят один за другим. Поэтому если будете менять соленоиды на Пежо 406, то сразу покупайте комплект.
Проблемы, специфичные именно для АКПП DP0
В ремонт АКПП DP0 попадает не часто. Если вы не будете ее перегревать, то она прослужит в течение многих лет. Также нельзя ее эксплуатировать при слишком низкой температуре, предварительно не прогревая. АКПП AL4 не любит грязного масла и забитого фильтра. Из-за того, что вы забыли пару раз сменить смазывающее средство вовремя, АКПП отправится на ремонт почти сразу же.
Если вовремя менять масло, то опорные диски прослужат долго. Если не сильно газуете на автомобиле, прогреваете зимой, то и фрикционы со стальными дисками тоже будут служить около 150 000 километров без замены.
Гидротрансформатор выходит из строя также редко. А вот гидроблок АКПП DP0 – это слабое место автомата. Как я уже говорил, он не любит грязного масло. Если слишком часто не обращать внимание на качество жидкости, то гидроплиту вы будете менять почти постоянно.
Ремонт коробки протекает легко и без трудностей. Опытный механик ил просто человек, разбирающийся в автоматах, сможет починить ее у себя в гараже. Например, можно легко промыть гидроплиту, заменить соленоиды, фрикционы.
Прежде чем начать ремонт, необходимо продиагностировать АКПП на ошибки, чтобы понять, что менять, а что оставить. Тестирование на ошибки проводится с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением. Если автовладелец хорошо разбирается в транспортных средствах и в том числе АКПП, то он обязан иметь это оборудование у себя в гараже. В любом другом случае машину лучше отдать на ремонт в руки опытных механиков.
Внимание! Я бы не советовал разбирать самостоятельно гидротрансформатор АКПП DP0. Чтобы его сбалансировать после ремонта, понадобится специальное оборудование.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока DP0 Пежо заключается в его снятии с коробки автомат и разборе. При разборке гидроплиты, все комплектующие и запасные части необходимо пометить в каком положении и в каком месте они находились, чтобы не запутаться при сборке. Промывайте карбоклинером или керосином. Обязательно тщательно высушите гидроблок Пежо перед сборкой.
После промывки и ремонта гидроблока коробки переключения передач, не забудьте сменить масло и фильтр. Это обязательное условие для чистой АКПП Пежо, если вы хотите, чтобы она прослужила еще долгое время.
На станции технического обслуживания ремонт гидроблока АКПП DP0 Пежо стоит 10 000 рублей и выше. В зависимости неисправностей.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Если коробка Пежо часто перегревается, то это значит, что система охлаждения либо загрязнилась, либо ее пора менять. В этом случае необходимо прочистить шланги и патрубки радиатора охлаждения. Либо его полностью заменить.
На старые автомобили устанавливается дополнительный радиатор охлаждения, так как первый может уже не справляться с охлаждением автомата. Если АКПП Пежо старая и ходит уже более 7 лет, то вы можете заменить ее на контрактную. Они ничем не уступают новым и ниже по цене, поставляются из Европы и Америки.
О контрактных коробках более подробно я расскажу в специальном для этого блоке, в конце статьи. А пока поговорим о ремонте планетарной передачи Пежо.
Ремонт планетарной передачи
Ремонт планетарной передачи для АКПП DP0 – редкость. Эти комплектующие довольно износостойкие и могут прослужить несколько сотен тысяч километров, при условии нормального ухода за автоматом.
Чтобы провести ремонт планетарки Пежо, вам потребуется полностью снять автомат с автомобиля Пежо и разобрать его. Заменить фрикционы или стальные диски. Не забудьте менять масло и фильтр, после каждой разборки. А также нужно будет адаптировать автомат под манеру вождения автовладельца, каждый раз, когда DP0 претерпела ремонт или смены трансмиссионной жидкости.
Вы самостоятельно меняли фрикционы или стальные диски? Напишите в комментариях.
Ремонт гидротрансформатора
Ремонт гидротрансформатора автоматической коробки – это самая сложная часть работы. Неисправности ГДТ нельзя определить через компьютер или сканер. Потребуется только визуальное наблюдение. Поэтому его нужно будет разобрать.
Разрезается «бублик» на специальном стенде на две части. Просматриваются все комплектующие его. Которые имеют дефект, выкидываются, а вместо них устанавливаются новые.
Затем гидротрансформатор снова герметично «сшивается» с помощью сварки. Его проверяют на стенде и балансируют. Только после всех этих видов работ, его можно установить в автомат и собирать DP0 Пежо для установки в транспортное средство.
Напишите в комментариях, вы меняли коробку или просто ремонтировали? Сколько платили за ремонт той или иной части АКПП Пежо?
Стоимость ремонта АКПП
Если вы будете делать ремонт АКПП транспортного средства Peugeot у опытных механиков в сервис-центре, то цена, которую заплатите и сроки гарантии ремонта зависят от того, на какую стоимость вы рассчитываете.
Непонятно? Объясняю: мы предлагаем три типа ремонта, как для DSG, так и для CVT, и классический автомат. В списке ниже вы найдете отличия каждого из типов:
- обычный тип или «Эконом» ремонт АКПП ТС Peugeot. Если вы просите установить только бу детали, то цена за ремонт начинается от 20000 до 25000 руб. Сроки зависят от наличия деталей. Но бу комплектующие почти всегда есть на СТО. Гарантия дается только на работу, но не на срок службы комплектующих;
- бизнес тип. Замена дорогостоящих узлов на бу по просьбе автовладельца. Гарантия дается на 6 месяцев. Стоимость варьируется от 25 тысяч до 35 тысяч рублей;
- представительский тип. Установка новых комплектующих. Цена будет колебаться от 40 тысяч рублей до 80 000. Гарантия дается до 2 лет.
Если АКПП уже не восстановить, то вы всегда можете купить контрактную. Они ничем не отличаются от новых автоматов.
Контрактные и оригинальные коробки передач для Peugeot
При правильном подборе контрактные коробки автомат имеют множество плюсов перед новыми в цене и сроке службы. Как правило, такие АКПП намного дешевле, чем новые, а пройдут без капитального ремонта более 100 000 километров.
Контрактные автоматы привозят из США, Японии, Европы. Они проходят тщательное обследование нашими опытными механиками. Все неисправные запасные части заменяются на новые. И прежде чем попасть к вам в машину, АКПП проходят следующие стадии проверки:
- тестирование на заводе-производителе;
- дефектовка;
- восстановление;
- сборка и гарантия.
Внимание! Не специалисты не допускаются к работе с ними.
Все автоматы, которые вы закажете, полностью совместимы с вашим автотранспортом. На них установлены только оригинальные комплектующие. Гарантия при замене на контрактную дается до двух месяцев.
Заключение
Чтобы постоянно не ставить на ремонт АКПП ТС Peugeot достаточно следить за ней, поддерживать качество масла и ставить на ТО в сервис-центр раз в год. Если в ы видите, что ремонт АКПП ТС Peugeot не поможет, то обращайтесь к нам за заменой на контрактную.
Если понравилась статья ставьте лайки и пишите в комментариях, о каких АКПП еще хотели бы узнать.
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Все коды ошибок Пежо, считанные при помощи компьютера или другими способами, состоят из пяти символов.
Четвертый и пятый знаки указывают на порядковый номер неполадки.
Расшифровка текстовых сообщений
- использование низкокачественного горючего (если ошибка появилась сразу после заправки, таким топливом лучше не заправляться);
- неисправность контроллера температуры хладагента;
- выход из строя или некорректная работа термостата;
- поломка контроллера уровня и температуры моторной жидкости;
- неисправность датчика кислорода.
- регулярное использование низкокачественной моторной жидкости;
- появление осадков и отложений в смазочном материале;
- применение нерабочего масляного фильтра;
- износ проводки или контактов на разъеме питания датчика.
Причин проблемы может быть несколько:
- неисправность самого источника освещения;
- повреждение провода или контакта, подключенного к лампочке;
- расплавление выхода источника света;
- выход из строя предохранительного устройства, отвечающего за работу габаритного освещения или других ламп;
- замыкание проводов.
- сбои в работе системы диагностики;
- использование низкокачественного горючего для заправки;
- перелив топлива – в официальной документации указывается, что заливать полный бак следует не более, чем до второго щелчка пистолета на автозаправочной станции;
- выход из строя каталитического нейтрализатора системы токсичности и отработанных газов в результате замерзания конденсата;
- пропуски зажигания в цилиндрах мотора, появившиеся в результате некорректной работы свечей или катушек;
- снижение уровня моторной жидкости в моторе;
- поломка контроллера положения распределительного вала;
- слабая натяжка цепи газораспределительного механизма на автомобилях с двигателями объемом 1,6 л.
- Осуществляется снятие нижнего дефлектора переднего бампера.
- Ключом ТОРХ Т30 выкручиваются болты, которые крепят корпус модуля.
- Вышедшее из строя реле или термопредохранитель меняется на аналогичную деталь.
- Сборка производится в обратном порядке. После пуска двигателя и включения вентилятора код ошибки должен пропасть.
Если причина проблемы состоит в дроссельной заслонке, то ее необходимо прочистить, но после установки узла потребуется его привязка («обучение»):
- Отрицательная клемма аккумуляторной батареи отключается, после чего подключается обратно.
- Выполняется активация зажигания на 30-50 секунд. Затем система отключается.
- Предыдущий пункт повторяется один раз.
- Затем зажигание опять активируется и пользователь выжимает педаль газа до упора. В таком положении ее следует удерживать на протяжении 20 секунд.
- Система зажигания отключается. Затем она опять активируется и выполняется запуск двигателя.
Описание общих ошибок
Возможные причины неисправности:
- выход из строя одного из датчиков системы;
- плохой контакт контроллера с бортовой сетью;
- попадание грязи или влаги на разъем подключения датчика;
- неисправность управляющего модуля ABS.
Возможные причины проблемы:
- поломка температурного контроллера двигателя;
- неисправность расходомера;
- отсоединение одного из шлангов или потеря герметичности;
- неисправность насосного устройства;
- проблемы в работе системы подачи вторичного воздуха.
Возможные причины неисправности:
- неправильно выставленные фазы газораспределения;
- неисправность трамблера или повреждение контактов на проводах, подключенных к нему;
- повреждение высоковольтных проводов;
- образование нагара на свечах зажигания.
Неисправности двигателя
Неполадки системы газораспределения
Комбинации Р0011 или 0011 указывают на поломку в работе регуляторного элемента фазы газораспределения впускного распредвала.
Если считать коды сканером и устройство покажет эту ошибку, то проблему следует искать в распредвале. Неисправность заключается в положении последнего. Блок управления сообщает о слишком позднем угле открывания клапанов.
Для устранения проблемы нужно выполнить следующие действия:
- произвести замену клапанного устройства регулировки фаз либо поменять элементы местами с выпуском и впуском;
- произвести диагностику уровня и качества моторной жидкости;
- выполнить проверку растяжения цепи газораспределительного механизма с применением специальных кондукторов;
- произвести визуальную диагностику выработки на постелях распредвалов.
Неполадки в работе регуляторного устройства фаз газораспределения выпускного распределительного вала.
При ошибках Р0014 или 0014 возможные причины проблемы:
- поломка или сбои в работе электрического клапана регулировки фаз;
- недостаток моторной жидкости в силовом агрегате, нужно проверить уровень смазочного материала;
- растяжение цепи газораспределительного механизма;
- выработка на постеле распределительного вала.
Неполадки, связанные с топливовоздушной смесью
Возможные причины такой проблемы:
- ошибки, допущенные при регулировке топливной системы для увеличения мощности силового агрегата или снижения расхода горючего;
- неисправность форсунок, которые подают слишком большой объем горючего;
- засорение воздушного фильтрующего устройства;
- неисправность в работе воздушной заслонки;
- поломка регулятора давления горючего;
- неисправность расходомера;
- сбои в работе системы экономайзера;
- поломка системы улавливания паров горючего.
Неисправности датчиков
- выходной параметр напряжения контроллера выходит за пределы допустимых показаний на входе микропроцессорного модуля;
- повреждение или поломка вакуумного патрубка на контроллере, шланг мог перекрутиться;
- плохой контакт проводки или близкое расположение кабеля с генератором либо другими источниками помех;
- застрявание регулятора в одном положении;
- неисправности в функционировании топливной системы либо поршневой группы.
- неисправность стоповых сигналов (требуется проверка датчика тормоза, расположенного на педали);
- поломка в работе системы управления впускным коллектором, устройство застряло в открытом положении.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя самого контроллера, расположенного на педали;
- повреждение проводки или износ изоляционного слоя на кабеле;
- повреждение контактных элементов на разъеме;
- попадание грязи или влаги на контакты, расположенные в колодке.
При появлении ошибки 1755 нужно проверить следующие элементы:
- работу самого датчика, в случае поломки устройство меняется на новое;
- подключение контроллера к электросети автомобиля;
- целостность проводов;
- наличие загрязнений или влаги на колодке подключения устройства;
- сенсорный элемент контроллера.
Причина проблемы может заключаться в недостаточном турбонаддуве, а это, в свою очередь, происходит в результате следующих факторов:
- отсутствие герметичности или ее нарушение в работе вакуумного контура;
- нарушение питания электромагнитного клапана;
- заедание одного из конструктивных элементов внутри компрессорного устройства;
- неисправность штока, которая привела к нарушению его хода.
Неисправности электрики и электроники
Возможные причины, которые привели к появлению этой ошибки:
- Импульсы, улавливающиеся микропроцессорным модулем от других контроллеров и регуляторов. Сам MAF сенсор может быть исправен.
- Расположение датчика. Если контроллер или провода его подключения находятся рядом с высоковольтными кабелями, элементами системы зажигания или генераторным устройством, это приведет к нарушению сигнала.
- Наличие трещин и других физических повреждений на корпусе воздушного фильтрующего устройства или воздухозаборника. Возможно, хомуты на патрубках подачи воздуха перед расходомером затянуты некачественно.
Возможные причины проблемы:
- поломка вентилирующего устройства или сбои в его работе;
- повреждение провода, по которому подключен узел к бортовой сети автомобиля;
- окисление контактных элементов на колодке с проводом, питающим устройство;
- попадание влаги на контакты разъема;
- неисправность блока управления двигателем.
Возможные причины проблемы:
- выкипание электролита из банок аккумуляторной батареи;
- разряд АКБ в результате повреждения корпуса;
- естественный износ батареи;
- неисправность генераторной установки;
- использование электрооборудования в автомобиле, не соответствующего характеристикам бортовой сети.
- неисправность электроцепи испарительного устройства воздушного кондиционера;
- поломка или некорректная работа реле исполнительных узлов;
- залипание реле отбора мощности в одном из положений.
Возможные причины проблемы:
- неисправность генераторной установки (щетки, роторный механизм, реле регулятор напряжения или другие конструктивные компоненты);
- плохое подключение генератора к бортовой сети автомобиля;
- неисправность аккумуляторной батареи – естественный износ или механическое повреждение;
- неисправность цифрового интерфейса CAN;
- программная неполадка блока управления двигателем;
- сбой данных при работе приборной панели.
Возможные причины проблемы:
- неисправность блока управления центральным замком;
- плохой контакт замков, установленных в дверях, с управляющим модулем;
- повреждение провода, питающего блок управления;
- неисправность замков, расположенных в дверях;
- проблемы в работе микропроцессорного модуля.
- выход из строя модуля управления иммобилайзером;
- неисправность электронного ключа или разряд батарейки, установленной в нем;
- установка противоугонной системы, которая привела к конфликту модуля управления сигнализацией со штатным блокиратором двигателя;
- установка дополнительного электрооборудования рядом с иммобилайзером, которое во время работы излучает сигналы, заглушающие блокиратор;
- неисправность антенного модуля блока управления «иммо».
Неисправности лямбда-зонда
Неисправности трансмиссии
- несоответствие передач в трансмиссии (возможно некачественное подключение селектора или использование отработавшего свой срок службы трансмиссионного масла);
- повреждение электролинии питания системы круиз-контроля.
Возможные причины неисправности:
- трансмиссионный агрегат перешел в аварийный режим функционирования;
- плохая связь с CAN-шиной автомобиля, следует проверить работу блока управления двигателем;
- выход из строя датчика коробки передач или его плохой контакт с электросетью;
- использование низкокачественного трансмиссионного масла или смазочный материал отработал свой ресурс эксплуатации.
Описание двузначных кодов самодиагностики
- поломка датчика массового расхода воздуха или повреждение его проводки;
- неисправность контроллера абсолютного давления во впускном коллекторе или повреждение его кабеля питания;
- поломка потенциометра дроссельной заслонки либо повреждение провода.
Наиболее точные результаты при диагностировании ошибки можно получить, если тестировать транспортное средство марки Peugeot с помощью компьютера.
Канал «Станислав: About PEUGEOT 605» в своем видеоролике рассказал о нюансах проведения самодиагностики и удаления ошибок из памяти блока управления авто.
Канал «tokariff» в своем видеоролике показал, как можно самостоятельно удалить предупреждающие надписи с приборной панели автомобиле Peugeot.
С тех пор, как французские автомобили пришли на наш рынок, популярность техники постоянно растёт. Автомобильные гиганты PSA Group (Peugeot Citroen) и Renault Group поставляют продукцию в 200 стран мира, в том числе и наш регион.
На сегодня установлена тенденция покупки автомобилей с передним приводом, оборудованных силовыми установками объёмом до двух литров, и автоматической коробкой передач. Французским производителям требовалась такая трансмиссия. Желаемые характеристики спроектированной коробки передач, небольшие габариты и вес, но не в ущерб надёжности и сочетаемости с востребованными силовыми установками.
После проведенной работы, совместными усилиями конструкторов PSA и Renault на рынок выпущена автоматическая гидромеханическая трансмиссия, оборудованная электронным управлением, с маркировкой AL4. На сегодня количество выпущенных коробок передач модели превосходит по показателям выпуск аналогичной продукции для автомобилей с передним приводом и мотором объёмом в пределах 1,4 — 2,0 литра.
АКПП AL4:
Автоматическая трансмиссия AL4 представлена на автомобильном рынке в 1999 году. Изначально агрегат предназначался для установки на автомобили Renault, по классификации компании, трансмиссия маркировалась, как DP0. Коробка передач устанавливалась на популярные модели Renault и в скором времени начала использоваться на конвейере PSA Group, трансмиссия стала маркироваться, как AL4(HP16), встречается редкое обозначение BVA.
АКПП AL4 (DP0) устанавливалась на автомобили:
Марка | Модель | Год выпуска | Тип АКПП | Силовая установка |
Renault | Clio | 2000-2011 | 4 SP FWD | L4 1.4L, 1.6L, 2.0L |
Renault | Espace | 2000-2002 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Renault | Fluence | 2009-2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L, 2.0L |
Renault | Kangoo | 2000-2011 | 4 SP FWD | L4 1.4L, 1.5L, 1.6L |
Renault | Laguna | 2000-2007 | 4 SP FWD | L4 1.8L, 1.9L, 2.0L |
Renault | Logan | 2007-2010 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Renault | Megane | 2000-2011 | 4 SP FWD | L4 1.4L, 1.5L, 1.6L, 1.9L, 2.0L |
Renault | Modus | 2004-2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Renault | Safrane | 2000 | 4 SP FWD | L4 2.0L, 2.2L |
Renault | Sandero | 2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Renault | Scenic | 2000-2011 | 4 SP FWD | L4 1.5L, 1.6L, 1.9L 2.0L |
Renault | Symbol | 2000-2011 | 4 SP FWD | L4 1.4L, 1.6L |
Peugeot | 206-206SD | 2000-2011 | 4 SP FWD | L4 1.4L, 1.6L, 2.0L |
Peugeot | 207-207 Passion | 2006-2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Peugeot | 306 | 2000-2002 | 4 SP FWD | L4 1.8L, 2.0L |
Peugeot | 307 | 2001-2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L, 2.0L |
Peugeot | 308 | 2007-2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L, 2.0L |
Peugeot | 406-406 Coupe | 2000-2005 | 4 SP FWD | L4 1.7L, 1.8L, 2.0L |
Peugeot | 407 | 2003-2011 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Peugeot | 408 | 2011 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Peugeot | 807 | 2002-2010 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Citroen | Berlingo | 2000-2002 | 4 SP FED | L4 1.6L, 1.8L |
Citroen | C2 | 2006-2010 | 4 SP FED | L4 1.6L |
Citroen | C3-C3 Picasso | 2008-2011 | 4 SP FED | L4 1.6L, 2.0L |
Citroen | C3 | 2001-2011 | 4 SP FED | L4 1.4L, 1.6L |
Citroen | C3 | 2011 | 4 SP FED | L4 1.6L |
Citroen | C4-C4 Picasso | 2004-2011 | 4 SP FED | L4 1.6L, 2.0L |
Citroen | C5 | 2000-2011 | 4 SP FED | L4 2.0L, 2.2L, V6 2.9L |
Citroen | C8 | 2002-2011 | 4 SP FED | L4 2.0L |
Citroen | C-Triomphe | 2006-2011 | 4 SP FED | L4 2.0L |
Трансмиссия рассчитывалась для применения на автомобилях с передним приводом, в паре с агрегатами объёмом 1,4 до 2,0 литра. Некоторые модификации АКПП, отличаются между собой корпусом, шестернями привода и настройками. Автоматическая коробка передач проста и надёжна, конструкция не предусматривает лишних деталей и механизмов. Запас прочности, заложенный при расчетах способен дать механизму выдержать импульс силой до 210 Нм, однако, для увеличения ресурса, эти показатели ограничены настройками.
Краткие технические характеристики автоматической коробки передач AL4(DP0) представлены в таблице:
Коробка переменных передач, марка | AL4 или DP0 |
Коробка переменных передач, тип | Автоматическая |
Трансмиссия | Гидромеханическая, адаптивная |
Количество передач | 4 вперед, 1 назад |
Максимальный крутящий момент | 210 Нм |
Примерная масса коробки | 75 кг |
Передаточные числа коробки: | |
1 передача коробки | 0,367 |
2 передача коробки | 0,667 |
3 передача коробки | 1 |
4 передача коробки | 1,407 |
Задний ход коробки | -0,407 |
Главная передача, тип | |
Передняя передача | Коническая |
Задняя передача | Гипоидная |
Главное преимущество, трансмиссии, приемлемая стоимость, это позволило автомату стать популярным среди автомобилей с небольшим объёмом двигателя. Коробка передач получила положительные отзывы и популярность, это позволило позже взять АКПП за основу усовершенствованной модификации. Совместно с компанией Siemens выпущена улучшенная модель AL4, которая оснащалась устройством Tiptronic System Porsche, при этом механика автомата не менялась
Режимы переключения, кулиса коробки AL4
Кулиса коробки передач расположена в центральной части салона. Предназначение, выбор нужного режима, посредством воздействия на специальное устройство контактора и золотник, переключающий режимы гидравлики. Кулиса оснащена шестью положениями, переключение проходит за счёт перемещения вдоль прорези ручья панели селектора.
Положения рычага выбора передач:
- P — режим парковки, трансмиссия заблокирована, запуск силовой установки возможен;
- R — режим заднего хода, при включении одновременно загораются огни заднего хода;
- N — нейтральный режим, запуск силовой установки возможен;
- D — режим автоматической адаптации «Drive», переключение передач переднего хода с первой по четвёртую и обратно;
- 3 – Автоматический режим, ограничен тремя передачами (1-2-3 и обратно);
- 2 – Автоматический режим, ограничен двумя передачами (1-2 и обратно);
Режимы «2» и «3» автоматически ограничены, поскольку управляются компьютером.
Важно! Для разблокировки рычага переключения передач из положения «P» необходимо включить зажигание и нажать на педаль тормоза, функция «Shift-Lock».
Коробка передач оборудована специальным механическим механизмом защиты, который предотвращает поломку деталей трансмиссии при неверном переходе из одного положения кулисы в другое. Переход из следующих положений в обязательном порядке происходит через положения:
- Из «P» в «R»;
- Из «R» в «P»;
- Из «N» в «R»;
- Из «D» в «N»;
- Из «3» в «2».
С целью удовлетворить потребности водителя в езде с применением дополнительных скоростных режимов, конструктивно предусмотрен программный селектор. Механизм оборудован тремя клавишами и расположен сбоку кулисы.
Кулиса переключения передач в паре с селектором программ:
Программы селектора:
- Стандартная программа (ни одна из клавиш не нажата, кулиса в положении «D»):
Программа считается основной, при её использовании компьютер анализирует стиль вождения и приспосабливает его к дорожным условиям и нагрузке автомобиля. Основная цель, добиться меньшего расхода топлива и оптимально распределить усилие;
- Программа «Спорт» (нажата клавиша «S», кулиса в положении «D»):
Использование программы предполагает автоматическое переключение передач, но при этом компьютер отдаёт предпочтение спортивному стилю и не обращает на количество расходуемого топлива;
- Программа «Снег» (нажата клавиша «*», кулиса в положении «D»):
Используя программу, компьютер приспосабливается к условиям скользкой поверхности дороги. Движение начинается с использования второй или третьей передачи с нечастым переходом на пониженную передачу. Такой режим позволяет снизить износ механизмов коробки и увеличить срок её эксплуатации;
- Режим принудительного ограничения первой передачи (нажата клавиша «1», кулиса в положении «2»):
Коробка передач будет работать только на первой передаче.
Особенности работы программы «Shift Lock»:
При перемещении кулисы в положение «P» без нажатия на педаль тормоза, селектор АКПП будет заблокирован. Когда автотранспортное средство неподвижно, а частота вращения коленчатого вала силовой установки превышает 2000 оборотов в минуту, при перемещении рычага в положение «D» включение передач не происходит.
Важно! При выключении зажигания и последующем его включении происходит автоматический переход компьютером на стандартную программу.
Индикация на информационном табло:
При эксплуатации коробки, программная панель подсветкой информирует водителя:
- Информация о положении рычага кулисы;
- Информация об используемой программе;
- Информация о переходе на резервный режим.
Индикация на панели приборов:
Неисправности коробки AL4
Несмотря на положительные отзывы и популярность трансмиссии, AL4 АКПП присущи уязвимые места. Наблюдаемые у механизма неполадки, как правило, происходят у большинства коробок данного типа.
- Глухой стук и толчки при старте.Симптомы возникают в случае начала движения без предварительного прогрева коробки. Причина такого проявления кроются в различии показателей давления масла. Данные, применяемые компьютером для расчёта нужных режимов, не совпадают с реальными характеристиками. Причина, неисправность регулятора давления в клапанной плите. Кроме того, возможная причина, недостаточный уровень трансмиссионной жидкости, и нарушение моментов затяжки болтов, которыми крепится гидроблок.
Для устранения дефекта проверяют, не вытекает ли масло в АКПП AL4, анализируют состояние теплообменника, заменяют смазку, снимают гидравлический блок и меняют клапана. Если пробег коробки свыше 100000 км, понадобится полное обслуживание, включающее в себя демонтаж, разборку, промывку, клапанной плиты. В дальнейшем плиту надо будет настроить и отрегулировать. После завершения работы, перенастраивают и чистят бортовой компьютер автомобиля.
Регулятор давления №144431:
- Передачи переключаются с задержкой.Поломка сопровождается заклиниванием рычага кулисы в положении «P». Иногда наоборот, кулиса переключается из положения без давления на педаль тормоза. Как правило, виновник нестандартного поведения, неисправность датчика тормоза.
Для устранения проблемы меняют концевой выключатель, проверяют и меняют повреждённый электрический жгут выключателя.
Концевой выключатель педали тормоза:
- Стук и толчки при движении автомобиля, мигание сообщения об ошибке.Поведение проявляется на движущемся транспорте, сбоит как прогретая, так и холодная коробка передач. Часто наблюдается увеличение числа оборотов, хотя переключения передачи не происходит, муфта автомобиля как бы буксует.
Причина кроется в поломке клапана, управляющего блокировкой гидравлического трансформатора, а так же в гидроклапане, который отвечает за правильное давление в гидравлическом блоке.
Важно! При таких симптомах прекращают пользоваться автомобилем. Дальнейшая езда на неисправном транспорте чревата обрывом тормоза гидравлического трансформатора.
Для устранения проблемы, АКПП проверяют на протечки трансмиссионной жидкости, проверяют теплообменник, демонтируют гидравлический блок с заменой клапанов. Кроме того, надо выполнить полную замену ATF жидкости в трансмиссии. Сильный износ и пробег коробки свыше 100000 км, говорит о целесообразности замены гидравлического блока новым. Проведение работ сопровождают последующей загрузкой новой программы в бортовой компьютер автомобиля.
- Переключение кулисы сопровождается отсутствием индикатора выбранного режима на информационном табло автомобиля.Симптомы наблюдаются в основном при переводе кулисы из режима парковки в режим движения задним ходом, а так же при переключении кулисы из стандартного режима в нейтральный режим.
Причина AL4 АКПП неисправности кроется в поломке коммутатора коробки передач. Кроме того, такое поведение характерно при сбое настроек устройства или сбое сектора, отвечающего за выбор передач коробки AL4. Так же возможная причина, трос селектора, который слабо закреплён в кронштейне и постоянно выскакивает из него.
Неисправность коммутатора возможна по причине попадания в него влаги, заводского брака, сильного износа. Устранение сводится к замене или настройке выше перечисленных деталей.
Описанные проблемы часто встречаются при эксплуатации коробки передач AL4/DP0. Неполадки характеризуются неявным характером проявления, могут наблюдаться в любой период пользования коробкой, не зависимо от пробега.
Коммутатор коробки передач:
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4
Коробка переменных передач Al4 надёжный и безотказный агрегат, при условии, что обслуживание механизма проходит своевременно. Трансмиссия требовательна к качеству жидкости и её уровню, поэтому замена масла в АКПП AL4 должна проводиться регулярно с соблюдением всех необходимых норм и правил.
Каждые 30000 км необходимо проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке. Если наблюдаются небольшие подтёки в виде пятен на изделии, то проверка проводится ежедневно, дабы не упустить момент больших потерь масла. Масло АКПП AL4 контролируется при помощи металлической пробки, которая предусмотрена конструктивно. Особенность пробки в том, что она составная и одновременно служит как для контроля уровня жидкости, так и для слива масла из коробки.
Контроль уровня проводится следующим образом:
- Установить автомобиль на подъёмник, предварительно прогрев трансмиссионную жидкость в коробке до рабочей температуры;
- Не глушить мотор, до тех пор, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения;
- Перевести селектор выбора передач поочерёдно во все режимы с последующим переводом в режим парковки «P»;
- Выключить двигатель;
- Выкрутить контрольную пробку, предварительно установив ёмкость для слива отработки;
- Проконтролировать, появление небольших потёков трансмиссионной жидкости;
Важно! Масло течёт струёй – превышение нормы жидкости; маленькие капли – норма жидкости занижена, масла нет – недолив рабочей жидкости. Все эти показатели оказывают негативное влияние на трансмиссию и требуют немедленной замены смазки и доведения её уровня до нормы.
- Закрутить контрольную пробку.
В любом случае в АКПП AL4 замена масла проводится с периодичностью один раз, каждые 40000-60000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки на коробку. Масло, применяемое для залива в трансмиссию, должно соответствует уровню Dexron-III, как правило, это ATF LT 71141 ESSO или Mobil. Для полной замены потребуется около семи литров жидкости, частичная замена требует четыре литра.
АТА LT 71141:
Полную замену лучше проводить на специальных стендах, которые откачают всю смазку из системы.
Для самостоятельной замены понадобится:
Масло ATF LT 71141 ESSO или Mobil | 4 литра |
Фильтрующий элемент №144010 | 1 штука |
Прокладка поддона febi | 1 штука |
Уплотнительное кольцо заглушки | 1 штука |
Средство для промывки поддона | 1 литр |
Набор динамометрических ключей | — |
Воронка для залива новой жидкости | 1 штука |
Тара для отработанной жидкости | 1 штука |
Ветошь | — |
Набор KFS 959 фильтр, прокладка
Этапы замены трансмиссионной жидкости коробки AL4:
Сливаем отработанную жидкость:
- Прогреваем трансмиссионное масло до рабочей температуры;
- Выкручиваем контрольную пробку коробки передач, предварительно подставив приготовленную ёмкость;
- После слива части жидкости из коробки передач, выкручиваем основную пробку и сливаем всю жидкость;
- Демонтируем поддон коробки передач, промываем от примесей, используя моющую жидкость;
- Меняем фильтрующий элемент, ставим поддон с новой прокладкой на место;
- Меняем уплотнительное кольцо заглушки, закручиваем пробку усилием 2,5 Нм.
Заправка новой трансмиссионной жидкости:
- Откручиваем пробку коробки передач для залива жидкости;
- Используя заливную воронку, заправляем необходимое количество масла;
- Устанавливаем заглушку на место, усилие 3,2 Нм.
Контроль залива жидкости, прокачка:
- Заводим силовую установку;
- Прогреваем до температуры 60°С;
- Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, возвращаем в режим парковки «P»;
- Контролируем уровень залитой жидкости, при необходимости доливаем, либо сливаем излишки.
- Закрываем контрольную пробку коробки передач, усилие 2,5 Нм.
После проведения замены трансмиссионной жидкости, надо периодически контролировать уровень и возможную утечку жидкости из коробки передач. При обнаружении, надо срочно устранить проблему, иначе серьёзных поломок не избежать.
Тщательный уход за своей коробкой передач, спокойная и ровная езда, бережное обращение с трансмиссией, замена масла и фильтрующих элементов в срок позволят в полной мере насладиться преимуществами АКПП AL4.
Ошибка 06. Самая распространенная беда…
Симптомы:
Случается в основном на холодном двигателе.
Сопровождается загоранием сигнализаторов «Сервис» «Ошибка акпп» Миганием индикаторов «Спорт» и «Снег».
Также ощущается резкий удар в трансмиссии вызванный переходом акпп в аварийный режим (включается третья передача).
После остановки и выключения зажигания как правило автомобиль едет нормально.
Сначала неисправность проявляет себя периодически, затем чаще и т.д.
В чем проблема?
Анализируя логи ошибок очевидно, что сбой происходит в районе 25-30 градусов температуры масла акпп.
Практически всегда под нагрузкой.
Наши выводы совпали с выводами специалистов завода. Виноват софт.
Оказывается на Renault ( чье дитятко AL4 ) эту проблему решили года три назад.
В чем суть… Со временем в гидроклапах модуляторах (точнее в одном) и других узлах акпп происходит естественный износ, что приводит к небольшому ( 0.1-0.5 бар) расхождению замерянного давления масла с рассчетным давлением зашитым в софт акпп.
Смотрим на график.
Вызывает некое недоумение неповоротливость инженеров PSA…
На наш взгляд реально сэкономить большие средства завода внеся минимальные кооректировки в калибровку калькулятора.
По достоверной информации корректировка намечена на этот год.
Прежде чем менять клапана или гидроблок акпп обратите внимание на распечатку ошибки,
если симптомы как я выше указал, есть смысл подождать.
Не забывайте, прогревать коробку. Это экономит ей ресурс.
Обсудить на форуме
< Предыдущая |
Следующая > |
---|
Еще из новых материалов:
-
—
-
—
-
—
-
—
-
—
Еще из старых материалов:
-
—
-
—