Писатели либералы очень хладнокровно относились к тяжелому положению народа ошибка

Ресурс "Лексические нормы русского языка" представляет собой тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Дан теоретический материал по теме: "Речевая недостаточность, речевая избыточность, тавтология, паронимы". К каждому понятию добавлены тест

Тренировочные  работы

по теме « Лексические нормы речи»

Русский язык

10 класс

Автор работы: учитель русского языка и литературы

МБОУ «Яренская СШ»

Селиванова Г.Г.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Смысловая точность речи

Слова должны употребляться лишь в свойственном им значении. Грубой лексической ошибкой является употребление слова в несвойственном ему значении: Он упал навзничь и ушиб колено. Следует употреблять: Он упал ничком и ушиб колено.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении.

1. Началась гражданская интервенция.

2. Интервенция способствовала обострению конфликта.

3. Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа.

4. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата.

5. Мой друг особенно уважает стихи.

6. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе.

7. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты.

8. После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома.

9. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши.

10. Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении.

1. Товарищи поздравили юбиляра и вручили ему цветы.

2. Товарищи поздравили юбиляра и преподнесли ему цветы.

3. У Базарова нет сообщников.

4. У Базарова нет единомышленников.

5. Смех, главное оружие писателя, является пафосом его творчества.

6. Пафос творчества А.С.Пушкина – «лелеющая душу гуманность».

7. Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повестей.

8. Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью.

9. Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни, и ничто не может его вывести из этого баланса.

10. Дуэлянта и задиру Долохова за его недисциплинированность произвели в солдаты.

ОТВЕТ:

Тест 1 — 1,3,5,6.7,8,9,10

Ответ:

тест 2- 1,3,5,7,8,9,10

Речевая недостаточность

Речевая недостаточность (пропуск нужного слова) нередко порождает алогизм: Павел вырос в глазах людей после истории с «болотной копейкой». Следует употреблять: Авторитет Павла вырос в глазах людей после истерии с «болотной копейкой».

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с алогизмами.

1. Речь Нагульнова отличается от других героев.

2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи.

3. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами.

4. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами.

5. Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал.

6. Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал.

7. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на автобусе.

8. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас езжу на автобусе.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с алогизмами

1. В отчёте указано, что двадцать студентов четвёртого. курса занимаются самодеятельностью.

2. Ты много на себя берёшь! Эта твоя самодеятельность до добра не доведёт!

3. Больные, не пришедшие на приём, сдаются в архив.

4. В кабинете литературы висят великие писатели.

5. Требуется обсудить особую тематику, включающую кадры и технику безопасности.

6. С начала сезона этот футболист забивает уже в третьем матче.

7. Свидетель так запутался в своих показаниях, что даже попросил выпус­тить в боковую дверь, чтобы только не проходить обратно через зал.

8. Поступило заявление от гражданки Олесик, просит освободить её от ночного сторожа.

ОТВЕТ:

Тест 1 1,3,5,7

Ответ:

тест 2- : 1,3,4,5, 6,7,8

Речевая избыточность

Не следует допускать употребления лишних слов – плеоназмов (август месяц, период времени, пернатые птицы, впервые дебютировать, коллеги по работе), повторения однокоренных слов – тавтологии (рассказать рассказ, спросить вопрос).

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с плеоназмами.

1. Своими соображениями о новом методе исследования учёный поделился с коллегами по работе.

2. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

3. Большие урожаи – следствие улучшения агротехники возделывания сельскохозяйственных культур.

4. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту.

5. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого.

6. Мы должны определить повестку дня предстоящего собрания акционеров.

7. Его работа лишена броскости и на первый взгляд неприметна.

8. Деепричастный оборот обособляется знаками препинания.

9. В заметке говорится о неудовлетворительной организации досуга и свободного времени.

10. В четвёртом квартале текущего года машины простаивали без работы 20 дней.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с плеоназмами.

1. Сейчас не введены до сих пор в действие поточные линии на нашем заводе.

2. Чем больше интервал перерыва между спортивными соревнованиями, тем менее результативно выступают спортсмены.

3. В последнее время воспроизводятся репродукции картин известных художников.

4. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту времени.

5. На конференции присутствовало более ста человек делегатов.

6. Меня приятно поразили успехи этого спортсмена.

7. Речь преподавателя должна быть доступной для восприятия.

8. Выступление артистов сопровождалось долгими и продолжительными аплодисментами.

ОТВЕТ:

Тест 1 — 1,2,3,5,7,8.9,10

Ответ:

тест 2- 1,2,3.4,5.6,8

ТЕСТ 3. Отметьте предложения с тавтологией.

1. Мы всё ближе подходим к пещере.

2. Лодки приближались всё ближе.

3. Машины облегчают трудоёмкий труд рабочих.

4. Выращивание чая – очень трудоёмкий процесс.

5. Истец доказывает своё требование бездоказательными доказательствами.

6. Среди бумаг капитана Татаринова обнаружены бесспорные доказательства моей правоты.

7. Поэтически описывает поэт наш прекрасный полуденный край.

8. Я тяжёлым честным трудом добываю свой хлеб.

9. Появление этого манифеста явилось важным событием в жизни общества.

10. Рабочие хозяйства проделали большую работу на строительстве комплекса.

ОТВЕТ: 2,3,5,7,9,10

ТЕСТ 4. Отметьте предложения с тавтологией.

1. Учащиеся успешно выполнили заданное на прошлой неделе домашнее задание.

2. Учащиеся успешно выполнили заданную на прошлой неделе домашнюю работу.

3. Я хочу перечислить черты характера, характерные для Чацкого.

4. В образах, изображённых писателем, ясно отразились черты молодого поколения России.

5. Не без труда удалось решить эти сложные и трудные проблемы.

6. К недостаткам пособия можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала.

7. Следует различать различные подходы к данной проблеме.

8. В заключение рассказчик поведал собравшимся забавную историю.

9. Необходимо отметить проблемы, которые возникли в ходе исследования.

10. Сверх плана в январе было сдано торгующим предприятиям много сверхплановой продукции.

ОТВЕТ: 1,3,4,5,6,7,10

Лексическая сочетаемость

Не следует нарушать лексическую сочетаемость. Нарушение лексической сочетаемости – распространённая речевая ошибка: иметь рояль, играть знамение. Следует употреблять: иметь значение, играть роль.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости.

1. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.

2. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.

3. Он хотел что-то сказать, но у него остолбенел язык.

4. Способен ли я на поступки, которые делают герои книги?

5. Всё в жизни давалось Онегину поверхностно, легко.

6. Задача, поставленная нами, достигнута.

7. Серия легковых машин новых моделей будет выпущена заводом.

8. Этот тезис был обоснован слабее, чем предыдущий.

9. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится свежо.

10. Теперь, как отметил спортивный обозреватель, разрыв в счёте сгладился.

ОТВЕТ: 1,3,4,5,6,9,10

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости.

1. В последнее время ухудшился уровень выступления докладчиков.

2. Пенсионеры считают, что уровень их жизни понижается.

3. Эта футбольная команда одержала не одну замечательную победу.

4. Лекцию на физическом факультете провёл известный учёный, который многие годы работал в области электроники.

5. Этому важному вопросу уделяли серьёзное внимание.

6. На собрании акционеров выступавшие высказали ряд замечаний, устранение которых поможет в работе.

7. На ГЭС установлена и запущена в действие новая турбина.

8. Товары этой фирмы пользуются большим спросом.

9. Первоочередное внимание следует оказать повышению квалификации кадров.

10. Большинство своего свободного времени он проводил в читальном зале.

ОТВЕТ:1,4,6,7,8,9,10

Смешение паронимов

Не следует смешивать паронимы (близкие по звучанию, но разные по смыслу слова): эффектная внешность и эффективная деятельность, главная задача и заглавная буква.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения со смешением паронимов.

1. Близорукость, возрастающая в течение жизни,– прогрессивная близорукость.

2. Эти идеи казались прогрессивными для того времени.

3. Петров был человек очень практический.

4. В сентябре в вузе проходила научно-практическая конференция.

5. Новая попытка опять оказалась неудачливой.

6. Я, по-моему, очень неудачливый человек.

7. Я проблудил по лесу два часа.

8. Бродя без цели по улицам, он испытывал нетерпимую тоску.

9. Этот корневой вопрос нужно решать немедленно.

10. Он стал рассеянным, произносил непонятливые фразы.

ОТВЕТ: 1,3,5,7,8,9,10

ТЕСТ 2. Отметьте предложения со смешением паронимов.

1. Мы не можем обсуждать Наташу Ростову за это.

2. Сегодня вечером мы обсуждали план будущего урока.

3. Взошло солнце и ярко высветило сад.

4. На высвеченном юпитерами льду каталось несколько пар.

5. Этот список можно продолжить.

6. Выношу благодарность моему научному руководителю.

7. Необходимо обеспечить командировочных общежитием.

8. Во всех палатах создан уют, который плодотворно действует на общее настроение больных.

9. Аппендицит ему вырезали ещё в прошлом году.

10. Вчера прошла встреча двух дружественных команд.

ОТВЕТ:1,3,5,7,8,9,10

ОБОБЩАЮЩИЙ ТЕСТ

Отметьте нарушения лексических норм.

1. Тихон стал косным виновником гибели Катерины.

2. Со своей будущей женой я впервые познакомился на студенческом вечере.

3. Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель.

4. Первоочередное внимание мы должны уделить повышению грамотности.

5. Жизненный уровень сотрудников отдела возрос.

6. В ближайшее время следует удешевить себестоимость выпускаемых товаров.

7. В текущем году успешно протекает работа по выведению новых сортов элитарной пшеницы.

8. С самого начала встречи его соперник начал подолгу задумываться и в результате попал в цейтнот.

9. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги.

10. В этом тексте выступления много дефектов.

ОТВЕТ:1,2,3,5,6,7,8,9,10

Тест 8. Лексические нормы. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки – тавтология или плеоназм.

1. У моей мамы в феврале-месяце день рождения.

2. Такие люди любят давать обещания, чтобы привлечь людей на свою сторону.

3. Мы чувствуем за этими словами скрытый подтекст.

4. В парикмахерской вывешен новый прейскурант цен.

5. В статье изложены основные положения новой концепции.

6. Заяц, наверное, смекнул, что ему, совершенно белому, можно спокойно лежать на белом снегу.

7. Решению этого вопроса мешает маленькая мелочь.

8. Черты ее лица четко очерчены.

9. Юноша на всем скаку заскочил в вагон мчащегося поезда.

10. Предназначение человека – в высоком; быть человеком – значит стремиться совершенству.

11 .В подтверждение своих слов адвокат привел много доводов и доказательств.

12. Доклад Петрова свидетельствует о его эрудированности и начитанности в этой области знания.

13. Базаров был человеком недюжинного ума и пылкого сердца.

14. В новом театре драмы вчера состоялась первая премьера спектакля.

15. Профессор долгие годы изучал необычные экзотические растения.

16. Крупные янтарные бусы дополняли ее наряд.

17. По ночам парк отдыха охраняется охранниками.

18. Парк знаменит древними вековыми дубами и кленами.

19. Старый черный шелковый платок окутывал шею барина.

20. С приятным человеком и поговорить приятно.

21. Чтобы понять национальный менталитет русского народа, надо серьезно изучать историю России.

ОТВЕТЫ: 1,2,3,4,5,7,8,9,11,12,14,15,17,18,21

Использованные источники

В.И. Капинос, Л.И. Пучкова Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ, М.: Интеллект-Центр, 2004

8

Лексические нормы речи. Тренировочная работа.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Ресурс «Лексические нормы русского языка» представляет собой тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Дан теоретический материал по теме: «Речевая недостаточность, речевая избыточность, тавтология, паронимы». К каждому понятию добавлены тесты с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Лексические нормы речи. Тренировочная работа.»

по теме « Лексические нормы речи»

Автор работы: учитель русского языка и литературы

МБОУ «Яренская СШ»

Смысловая точность речи

Слова должны употребляться лишь в свойственном им значении. Грубой лексической ошибкой является употребление слова в несвойственном ему значении: Он упал навзничь и ушиб колено. Следует употреблять: Он упал ничком и ушиб колено.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении.

1. Началась гражданская интервенция.

2. Интервенция способствовала обострению конфликта.

3. Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа.

4. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата.

5. Мой друг особенно уважает стихи.

6. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе.

7. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты.

8. После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома.

9. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши.

10. Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении.

1. Товарищи поздравили юбиляра и вручили ему цветы.

2. Товарищи поздравили юбиляра и преподнесли ему цветы.

3. У Базарова нет сообщников.

4. У Базарова нет единомышленников.

5. Смех, главное оружие писателя, является пафосом его творчества.

6. Пафос творчества А.С.Пушкина – «лелеющая душу гуманность».

7. Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повестей.

8. Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью.

9. Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни, и ничто не может его вывести из этого баланса.

10. Дуэлянта и задиру Долохова за его недисциплинированность произвели в солдаты.

Речевая недостаточность (пропуск нужного слова) нередко порождает алогизм: Павел вырос в глазах людей после истории с «болотной копейкой». Следует употреблять: Авторитет Павла вырос в глазах людей после истерии с «болотной копейкой».

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с алогизмами.

1. Речь Нагульнова отличается от других героев.

2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи.

3. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами.

4. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами.

5. Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал.

6. Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал.

7. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на автобусе.

8. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас езжу на автобусе.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с алогизмами

1. В отчёте указано, что двадцать студентов четвёртого. курса занимаются самодеятельностью.

2. Ты много на себя берёшь! Эта твоя самодеятельность до добра не доведёт!

3. Больные, не пришедшие на приём, сдаются в архив.

4. В кабинете литературы висят великие писатели.

5. Требуется обсудить особую тематику, включающую кадры и технику безопасности.

6. С начала сезона этот футболист забивает уже в третьем матче.

7. Свидетель так запутался в своих показаниях, что даже попросил выпус­тить в боковую дверь, чтобы только не проходить обратно через зал.

8. Поступило заявление от гражданки Олесик, просит освободить её от ночного сторожа.

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Презентация по русскому языку на тему «Лексические ошибки»(10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексические ошибки Автор: Никонорова И.А.

Виды речевых ошибок Речевая избыточность (плеоназм) — это повторение в тексте «лишних» слов с одинаковым или очень близким значением. Тавтология – необоснованное повторение в тексте однокоренных слов.

Выберите один из вариантов, который вы считаете удачным. Какую речевую ошибку вы нашли?

Проверка 1. Он учился в консерватории. 2. Налицо разбазаривание государственного имущества. 3. Перед смертью он долго болел. 4. Состоялся обмен опытом. 5. Они закончили работу. 6. Он предчувствовал этот поворот в своей судьбе. 7. Эрмитаж — сокровищница нашей культуры.

Объясните, в чем избыточность этих предложений и где есть тавтология. Исправьте предложения. 1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 3. Он облокотился локтем на стол. 4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление. 5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок. 6 Внутренний интерьер дворца поражал роскошью. 7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя. 8. Сонина комната походила как будто на сарай. 9. В спектакле впервые дебютирует юная балерина. 10. У него в квартире целая библиотека книг.

Проверка 1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 3. Он облокотился локтем на стол. 4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление. 5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок. 6 Внутренний интерьер дворца поражал роскошью. 7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя. 8. Сонина комната походила как будто на сарай. 9. В спектакле впервые дебютирует юная балерина. 10. У него в квартире целая библиотека книг.

Найдите повторяющиеся слова. Объясните, является ли повтор одних и тех же или однокоренных слов недостатком или достоинством текста. Почему? 1. Но идет, идет пехота мимо сосен, сосен без конца. 2. Если, приглашая даму на танец, вы наступили ей на ногу и она сделала вид, что не заметила этого, то вы должны сделать вид, что не заметили, как она заметила, но сделала вид, что не заметила. 3. Граф считает счета на своем счету. Я пришел, чтобы свести с вами счеты.

Укажите примеры, в которых синонимический ряд оставлен верно. Найдите ошибки. 1. Машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно. 2. Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный. 3. Учтивый, вежливый, деликатный, рассудительный. 4. Работа, функция, обязательство, назначение. 5.Простой, бесхитростный, незатейливый, примитивный. 6.Опасаться, страшиться, робеть, трепетать. 7.Насущный, злободневный, актуальный, потенциальный. 8.Спор, дискуссия, полемика, столкновение мнений.

Проверка 1. Машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно. 2. Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный. 3. Учтивый, вежливый, деликатный, рассудительный. 4. Работа, функция, обязательство, назначение. 5.Простой, бесхитростный, незатейливый, примитивный. 6.Опасаться, страшиться, робеть, трепетать. 7.Насущный, злободневный, актуальный, потенциальный. 8.Спор, дискуссия, полемика, столкновение мнений.

В каких предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения иноязычного слова? 1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами. 2.Трое прецедентов на пост главы города уже включились в предвыборную борьбу. 3.Сервис в этом отеле соответствует мировым стандартам. 4.Наша футбольная команда потерпела фурор. 5.Огромную роль в развитии русской культур XVIII века сыграли меценаты. 6.Она жила в этой гостинице инкогнито, назвавшись первым попавшимся именем. 7.В этом сезоне в моде будет бутафория всевозможных цветов и форм в этническом или классическом стиле. 8.Он долго не мог решить стоящую перед ним дилемму, но, в конце концов, из трёх вариантов выбрал спокойную жизнь в провинции.

Проверка 1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами. 2.Трое прецедентов на пост главы города уже включились в предвыборную борьбу. 3.Сервис в этом отеле соответствует мировым стандартам. 4.Наша футбольная команда потерпела фурор. 5.Огромную роль в развитии русской культур XVIII века сыграли меценаты. 6.Она жила в этой гостинице инкогнито, назвавшись первым попавшимся именем. 7.В этом сезоне в моде будет бутафория всевозможных цветов и форм в этническом или классическом стиле. 8.Он долго не мог решить стоящую перед ним дилемму, но, в конце концов, из трёх вариантов выбрал спокойную жизнь в провинции.

В каких примерах допущена ошибка — смешение паронимов? Исправьте ошибки. 1. Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд. 2. Прежний директор придерживался авторитарного стиля руководства. 3. Утверждая документацию, ректор ставит на ней свою роспись. 4. Он получил гуманистическое образование. 5. На место катастрофы была отправлена спасительная экспедиция. 6. Его поступок заслуживает наказания. 7. Стараясь успокоить малышку, мать бережно прижимала её к груди. 8. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду. 9. Нельзя было назвать его абсолютным невеждой: он читал книги и газеты. 10.Её исследование имеет большое практичное значение.

1. Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд. 2. Прежний директор придерживался авторитарного стиля руководства. 3. Утверждая документацию, ректор ставит на ней свою подпись. 4. Он получил гуманитарное образование. 5. На место катастрофы была отправлена спасательная экспедиция. 6. Его проступок заслуживает наказания. 7. Стараясь успокоить малышку, мать бережно прижимала её к груди. 8. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду. 9. Нельзя было назвать его абсолютным невеждой: он читал книги и газеты. 10.Её исследование имеет большое практическое значение.

В каких предложениях есть ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости? 1. В магазине представлены товары широкого ассортимента. 2. Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты. 3. Давайте встретимся примерно через четверть часа. 4. Примета нашего времени — рост благосостояние населения. 5. Подавляющее большинство задач было решено. 6. Роль книги в жизни человека трудно переоценить. 7. Этот человек произвёл на меня большое впечатление. 8. Студенты пристально слушали преподавателя. 9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. 10.Мать всегда проявляла заботу о каждом из нас.

1. В магазине представлены товары широкого ассортимента. 2. Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты. 3. Давайте встретимся примерно через четверть часа. 4. Примета нашего времени — рост благосостояние населения. 5. Подавляющее большинство задач было решено. 6. Роль книги в жизни человека трудно переоценить. 7. Этот человек произвёл на меня большое впечатление. 8. Студенты пристально слушали преподавателя. 9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. 10.Мать всегда проявляла заботу о каждом из нас.

Укажите тип лексической ошибки В газете было сообщение о свободных вакансиях. Написание диссертации – очень трудоемкий труд. Для предотвращения эпидемии необходима тоталитарная вакцинация населения. Враги приближались все ближе к деревне. Первый дебют юной певицы оказался весьма удачен. Новость о приезде долгожданного друга привела его в минорное настроение.

Проверка В газете было сообщение о свободных вакансиях.(Речевая избыточность) Написание диссертации – очень трудоемкий труд. (Тавтология) Для предотвращения эпидемии необходима тоталитарная вакцинация населения.(Смешение паронимов) Враги приближались все ближе к деревне. (Тавтология) Первый дебют юной певицы оказался весьма удачен. .(Речевая избыточность) Новость о приезде долгожданного друга привела его в минорное настроение.(Употребление слова в несвойственном ему значении)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 808 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов

  • Никонорова Ирина АлександровнаНаписать 2686 20.11.2018

Номер материала: ДБ-245810

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.11.2018 232
    20.11.2018 378
    20.11.2018 210
    20.11.2018 415
    20.11.2018 186
    20.11.2018 2358
    20.11.2018 310
    20.11.2018 425

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://grammatika-rus.ru/tipy-leksicheskih-oshibok/

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-leksicheskie-oshibki-klass-3391022.html

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать:
В 1 мл препарата содержится или 1 мл препарата содержит?

Заранее спасибо, Ольга.

Ответ справочной службы русского языка

Верно ли употребление в русском языке обобщенных географических названий областей, как например, Псковщина, Смоленщина, Брянщина или это является калькой с украинского языка?

Ответ справочной службы русского языка

Слова Псковщина, Смоленщина, Брянщина и т. п. входят в состав русского литературного языка, они образованы по законам русской грамматики, их употребление корректно.

Как писать правильно : По городу расклеины афиши или
По городу расклеены афиши

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: по городу расклеены афиши.

В этом случае «не» пишется слитно ии раздельно: оборудование, не требующее монтажа ???????

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание.

Здравствуйте! Как правильно в родительном падеже: Помпей или Помпеев?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Литературная норма: Помпеи – Помпеев.

Доброе утро! Скажите, пожалуйста, как правильно писать «в (не)рабочее время»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в нерабочее время.

Ударение в слове хоботные?

Ответ справочной службы русского языка

Термин в биологии: хоботные.

Скажите пожалуйста в каких случаях пишется суффикс -онок ,а в каких -енок?

Ответ справочной службы русского языка

подскажите как правильно: Тишину нарушало только пение белогрудых маленьких птичек. Или . Тишину нарушало только пение белогрудых , маленьких птичек.
заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Запятую ставить не нужно.

Можно ли писать «Отзыв на выпускника . ..»?
Заранее благодарю, Галина

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: отзыв о ком-то, о выпускнике.

Как правильно говорить «новый номер» или «свежий номер»

Ответ справочной службы русского языка

Оба сочетания возможны, выбирать следует исходя из контекста.

Как правильно писать: «Сад камней» или «сад камней» (тот, который в Киото, а не на участке перед домом). Не удалось найти ни в ваших онлайновых, ни в словаре Лопатина, Нечаевой и Чельцовой, ни в вопросах-ответах. На Яндексе же разнобой — то прописная, то строчная.

Ответ справочной службы русского языка

Полагаем, корректно написание этого названия строчными буквами, поскольку сад камней — это родовое наименование подобных сооружений, сам же сад в Киото называют садом Рёандзи (по названию храма, на территории которого он находится).

Здравствуйте,Справочка! Четвертый раз отправляю эти вопросы:
1) Что означает словосочетание «тернистый путь»
2) правильно ли: контроль за проведением акций.
С уваженим,Бек

Ответ справочной службы русского языка

1. «Тернистый» буквально означает «покрытый колючим кустарником», в переносном значении — «трудный, непростой».

2. Все верно.

Как правильно: «афиллированная кем-то фирма» или «афиллированная к кому-то фирма»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: аффилированная кем-либо (какой-либо компанией) фирма.

Можно доверять только ему, а не кому другому (или НИкому)?

Ответ справочной службы русского языка

В сочетании с союзом А уместен вариант написания с частицей НЕ: а не кому другому.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Печь гуча лава дымит как исправить
  • Пжд планар ошибки расшифровка
  • Пирожки получились сухими как исправить
  • Печь голландка дымит как исправить
  • Пжд планар ошибки 4дм 24