Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Отзыв владельца LADA 2115 — своими руками. Добрый день, читатель моего БЖ! Решил поделиться опытом, по мне так даже удачным, устранения перегрева ОЖ в ВАЗ 2115. Обобщив несколько вариантов/способов, за пол дня я всё-таки победил эту волновавшую меня проблему, т.к. лето у нас в Волгограде бывает очень жарким (+40 — +45 в тени), а на солнце,…

Добрый день, читатель моего БЖ!

Решил поделиться опытом, по мне так даже удачным, устранения перегрева ОЖ в ВАЗ 2115. Обобщив несколько вариантов/способов, за пол дня я всё-таки победил эту волновавшую меня проблему, т.к. лето у нас в Волгограде бывает очень жарким (+40 — +45 в тени), а на солнце, бывало, просто не хватало градусника)))
Итак, перейду к сути дела. Начитавшись литературы я решил скопом выполнить несколько действий:
1. Проверка на работоспособность, и замена при необходимости привода электровентилятора. Проверяется путем отключения разъема на вентиляторе и подключения его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен. Второй способ: если обесточить датчик включения электровентилятора, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув, даже при низкой температуре. Если все в порядке, переходим к третьему способу: проверке предохранителя. Предохранитель — F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор (если нет звукового сигнала, то и не будет работать вентилятор) — его нужно просто заменить.
В моем случае он оказался работоспособным.
2. Выбор и замена охлаждающей жидкости!
Опять же прочитав множество отзывов, решил заменить уже имеющийся «Тосол» на «Антифриз G11 (зеленый)». К тому же его очень давно не меняли и он сильно потемнел — один из признаков необходимой замены. Выбор пал на «Антифриз LUXE G11 зеленый» (5 кг — 450 руб.). Опыт пользования данным антифризом был у моего отца — жалоб не было.

Полный объем ОЖ в ВАЗ 2115 составляет 7,8 л. Менять необходимо при открытом отопителе и крышки расширительного бочка. Менял я его после двукратной промывки системы дистиллированной водой. На второй раз слитая вода была практически такой же, не изменив цвет.
3. Замена термостата.
Возможна неисправность термостата — не открывается дополнительный круг охлаждения. Проверять его, путем кипячения в кастрюле — но это не ко мне) Купил я новый термостат (цена — 500 руб.), который открывается чуть ранее (при более низкой температуре), чем предыдущий — эта особенность не подходит для регионов с низкой зимней температурой, потому что движок не будет прогреваться как надо. У нас зимы теплые, поэтому я не переживаю. Термостат лучше ставить назад промазав высокотемпературным герметиком (цена — 150 руб.).

4. Замена крышки расширительного бачка.
В связи с тем, что в этой крышке стоит клапан, он периодически может заедать/клинить. Такую пробку проще просто заменить на новую, что я и сделал. Купил пробку фирмы LUZAR (цена 150 руб.).

5. Замена датчика включения привода электровентилятора.
Как я потом узнал — мой старый датчик был исправен, но включал вентилятор аж при 106 градусах С, что мне категорически не нравилось. Стрелка температуры практически вплотную подбиралась к красной зоне и только тогда включался вентилятор. Я нашел на нашем авторынке новый датчик всё той же фирмы LUZAR (цена 160 руб.). Только температура включения уже составляла 95 градусов С.

Меняется он очень просто — отключается питание, выкручивается старый, вкручивается новый. В моем случае пришлось скинуть минусовую клемму после проделанной работы. Если менять датчик при заполненной системе, то через это отверстие вытечет немного ОЖ.

После всех этих действий, протестировав на дороге — на скорости и в пробке, был приятно удивлен, что у меня всё получилось!

Фото в бортжурнале LADA 2115

Полный размер

Температура во время движения авто.

Температуру окружающего воздуха вы можете увидеть на приборке.

Фото в бортжурнале LADA 2115

Полный размер

Температура при нахождении авто в пробке!

Всем спасибо за внимание. Если кому то помог — буду очень рад!

Фото в бортжурнале LADA 2115

П.С. Всё было проделано имея не просроченное удостоверение! :D

Фото в бортжурнале LADA 2115

Дополнение от 21.06.2016г.
Проехал 1 тыс. км — полет нормальный)
Прикладываю фото при немного загруженном трафике (температура воздуха на фото)

  1. 26.02.2015 09:44


    #1

    Греется двигло (ваз 2115)

    День добрый, я являюсь счастливым обладателем ваз 2115 (2008 г.в.). Состояние машины хорошее и особых проблем до недавнего времени не было. Но примерно с неделю назад стал греться двигатель на холостых оборотах (в пробке например). Раньше стабильно держалось 85-90 градусов практически при любых раскладах, а сейчас 90-95, а стоит встать в пробку или снизить скорость ближе к 115-120. В чем может быть проблема?

    з.ы. Есть такой нюанс, как раз неделю назад делал ТО, тоесть сменил масла, ремень, фильтры, колодки и т.д. И мастера которые мне это делали, сливали полность антифриз, затем залили его обратно, там немного не хватало, долили воды примерно литр, через пару дней датчик стал показывать, что жидкости не достаточно и я долил уже антифриза. Может это как-то связанно с моей проблемой.

    з.ы.ы. Может кто знает хороших и относительно не дорогих мастеров в Спб?


  2. 26.02.2015 09:50


    #2

    ну если такие проблемы решать в сервисах,то жигу лучше продать.иначе тяжко будет владеть.
    что такое термостат и патрубки радиатора знаешь?


  3. 26.02.2015 09:53


    #3

    Жизнь,это пьеса …
    И,не важно,длинная она,или нет…
    Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))


  4. 26.02.2015 10:32


    #4

    Сообщение от GRom 22rus
    Посмотреть сообщение

    ну если такие проблемы решать в сервисах,то жигу лучше продать.иначе тяжко будет владеть.
    что такое термостат и патрубки радиатора знаешь?

    другой владеть не получается по финансам пока, а термостат и патрубки не знаю, но могу в интернете прочитать. Я пока начинающий водитель и в машинах не «шарю» совсем.


  5. 26.02.2015 10:33


    #5

    Сообщение от Sheff73
    Посмотреть сообщение

    А вентилятор включается?

    по всей видимости да, в красную зону же не уходит. Хотя как проверить включается ли он?


  6. 26.02.2015 10:34


    #6

    Сообщение от ДмитрийСпб
    Посмотреть сообщение

    другой владеть не получается по финансам пока, а термостат и патрубки не знаю, но могу в интернете прочитать. Я пока начинающий водитель и в машинах не «шарю» совсем.

    почитай для общего сведения вот эту тему-ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109.
    и потом здесь спрашивай что именно непонятно.


  7. 26.02.2015 10:37


    #7

    Сообщение от ДмитрийСпб
    Посмотреть сообщение

    по всей видимости да, в красную зону же не уходит. Хотя как проверить включается ли он?

    когда машина сильно нагреется,открыть капот и постоять-подождать.


  8. 26.02.2015 10:48


    #8

    Сообщение от GRom 22rus
    Посмотреть сообщение

    когда машина сильно нагреется,открыть капот и постоять-подождать.

    спасибо, вечером сегодня проверю.

    Печка кстати работает идеально, греет как из Ада =)


  9. 26.02.2015 10:51


    #9

    А может полностью антифриз сменить? Мне когда на сервисе его сливали, он был такого «грязного» цвета.


  10. 26.02.2015 10:59


    #10

    ладно.знач смотри в кратце как оно устроено.
    когда ты заводишь машину,сначала антифриз двигается по маленькому кругу.в который входит и печка.потому тепло идёт хорошо в салон.
    когда машина прогреется до 80 градусов,термостат(это такая типа заслонка в системе) должен открыть вторую длинную трубку и антифриз начинает идти по большому кругу.в этот большой круг входит и основной радиатор,который у тебя под капотом и на котором висит вентилятор.
    вот тебе надо когда у тебя машина сильно нагреется,потрогать горячий ли у тебя низ этого основного радиатора под капотом и нижний патрубок к нему.и заодно посмотри включится ли вентилятор.он примерно раз в 5 минут будет включаться.


  11. 26.02.2015 10:59


    #11

    антифриз можно менять,можно не менять.у вас там не так холодно,.чтоб изза немножко воды беспокоиться.


  12. 26.02.2015 11:08


    #12

    Сообщение от GRom 22rus
    Посмотреть сообщение

    ладно.знач смотри в кратце как оно устроено.
    когда ты заводишь машину,сначала антифриз двигается по маленькому кругу.в который входит и печка.потому тепло идёт хорошо в салон.
    когда машина прогреется до 80 градусов,термостат(это такая типа заслонка в системе) должен открыть вторую длинную трубку и антифриз начинает идти по большому кругу.в этот большой круг входит и основной радиатор,который у тебя под капотом и на котором висит вентилятор.
    вот тебе надо когда у тебя машина сильно нагреется,потрогать горячий ли у тебя низ этого основного радиатора под капотом и нижний патрубок к нему.и заодно посмотри включится ли вентилятор.он примерно раз в 5 минут будет включаться.

    спасибо, с работы домой приеду и во дворе проверю! Вечером отпишусь.

    Когда еду 40+ кмч температура держится 88-92 стабильно и после пробки тоже как начинаю ехать, температура спадает. Я связываю это с тем, что на скорости идет забор холодного воздуха, но могу ошибаться

    Последний раз редактировалось ДмитрийСпб; 26.02.2015 в 11:11.


  13. 26.02.2015 13:36


    #13

    Сообщение от ДмитрийСпб
    Посмотреть сообщение

    спасибо, с работы домой приеду и во дворе проверю! Вечером отпишусь.

    Когда еду 40+ кмч температура держится 88-92 стабильно и после пробки тоже как начинаю ехать, температура спадает. Я связываю это с тем, что на скорости идет забор холодного воздуха, но могу ошибаться

    Картонку от радиатора после зимы то хоть снял?
    Может одеяло на моторе?

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)


  14. 26.02.2015 13:59


    #14

    Сообщение от Наши победили!
    Посмотреть сообщение

    Картонку от радиатора после зимы то хоть снял?
    Может одеяло на моторе?

    картонку не ставил, одеяло не тоже. Да и зачем? в Спб зима то -3-5 =)


  15. 26.02.2015 15:08


    #15

    Мне кажется дело в вентиляторе, ибо как тока тс начинает нормально ехать температура падает, а встает-набегающего потока воздуха нет, и карлсон не срабатывает вот и ползет. Как и посоветовали, смотри срабатывает ли вентилятор под капотом у радиатора при t>80-90. Кстати, ТС, у тебя есть книга «Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2115»?


  16. 26.02.2015 15:41


    #16

    Сообщение от -=Rubicon=-
    Посмотреть сообщение

    Мне кажется дело в вентиляторе, ибо как тока тс начинает нормально ехать температура падает, а встает-набегающего потока воздуха нет, и карлсон не срабатывает вот и ползет. Как и посоветовали, смотри срабатывает ли вентилятор под капотом у радиатора при t>80-90. Кстати, ТС, у тебя есть книга «Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2115»?

    книга есть


  17. 26.02.2015 16:05


    #17

    Сообщение от ДмитрийСпб
    Посмотреть сообщение

    книга есть

    Рекомендую, полезная литература, пора начинать, раздел «система охлаждения» там все написано про термостат, патрубки и прочее, как все это колдовство работает, с картинками, с возможными неисправностями и путем их решения


  18. 26.02.2015 16:29


    #18

    Сообщение от -=Rubicon=-
    Посмотреть сообщение

    Рекомендую, полезная литература, пора начинать, раздел «система охлаждения» там все написано про термостат, патрубки и прочее, как все это колдовство работает, с картинками, с возможными неисправностями и путем их решения

    почитал, не очень понятно, потому и спрашиваю на форуме!


  19. 26.02.2015 16:54


    #19

    Dkm вне форума


    Раза с 3-го ты купишь нормальный термостат, который не откажет через 4 дня и на некоторое время проблема перегрева в пробках будет решена. Причем здесь патрубки и как они влияют на перегрев, если их конечно не разорвало, я лично не понимаю. Видимо надо быть жигулистом до мозга костей, чтобы это понять.


  20. 26.02.2015 16:57


    #20

    Сообщение от Dkm
    Посмотреть сообщение

    Раза с 3-го ты купишь нормальный термостат, который не откажет через 4 дня и на некоторое время проблема перегрева в пробках будет решена. Причем здесь патрубки и как они влияют на перегрев, если их конечно не разорвало, я лично не понимаю. Видимо надо быть жигулистом до мозга костей, чтобы это понять.

    ты уверен что это термостат,а не помпа?
    патрубки не влияют.они помогают выявить неисправность.горячие или не горячие.и когда именно становятся горячими(при какой температуре открывается термик).


Содержание

  • Прогревать машину бессмысленно и вредно
  • Перегревается Ваз 2114 (разбираемся)
  • Греется ваз 2115! Как он меня уже достал. | Автор темы: Жанна
    • Похожие статьи
    • 25 comments on “ У меня ваз 2115 греется двигатель ”

Прогревать машину бессмысленно и вредно

Сейчас уже времена другие, но машину все равно надо немного прогревать (это мое личное мнение). Физику то никто не отменял: при низких температурах масло становится более вязким. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндры, поршни, подшипники и другие детали. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно также становятся более вязкими при минусовых температурах (здесь еще подробнее об этом можно прочесть).
Только теперь давайте честно.

Прогреваете ли вы зимой машину?

Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 388

Прогреваете ли вы зимой свою машину?

Иногда (если есть время)
81 ( 21.0 % )

Перегревается Ваз 2114 (разбираемся)

Греется двигатель? | Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и .

20 мар. 2010 г. – Во время движения температура чуть выше 90, на холостом температура около . двигателя! естественно по трассе не при какой жаре,хоть при 50 градусной такого быть не . если на месте у тебя до 110 поднимается это наоборот так и должно!это хорошо! а . Авто: 2109, 2001г, инжектор. Пропала тяга на низких оборотах + быстро греется

Виктория Проблема стара как мир.
Решается несколькими вариантами, скупым как сейчас – меняю все и пробую все. Самый дорогой вариант.
1. Термостат – проверить полноту срабатывания, в кастрюльке.
2. Датчик температуры радиатора, поставить на меньшую температуру.
3. Сменить паро-воздушный клапан, проще крышку.
4. Заменит датчик температуры двигателя.
5. Удалить воздух из системы.
Придется все делать в комплексе.

Самый простой и дешевый – заехать на диагностику, я так понял авто инжектор, тебе в пердустановках ставят более низкую температуру запуска вентилятора в БК, за одно и скажут с какой температуры сейчас стартует вентилятор.

Лилия слей весь тосол и залей по инструкции воздух в системе скорее всего

Маргарита датчик нагрева тосола который идет на вентилятор

Григорий есть датчики с разным температурным режимом, но лучше диагноста со стендом вам никто тут ничего не скажет, возможно прошить мозги и включаться он будет как установите параметр

Полина Поставь датчик на меньшую темпиратуру срабатывания.

Юлия крышку на бачек поставь старую.

Евгения поставь шестерошний датчик он открывается при температуре толи 80-толи 90..вообщем норм будет! ! и посмотри может еще термостат накрылся!

Антон Промой радиатор снаружи и внутри . Не поможет, поменяй термостат . А у меня для таких случаев сделан аварийный включатель вентилятора .

Анна мне так кажется что датчик на панели приборов не совсем корректно работает и советую тебе съездить на сервис и проверить на нагрев тачку и увидеть сколько у них на их датчиках показывает. ещё может: 1 крышку на бочке тосола смени. 2 радиатор забился и 3 термостат на большой круг не пускает тосол

Александр чувак на мой взгляд 2 вара либо система засралась т. е. большой круг либо действ. к хорошему диагносту Ольга

Яна а причина пробки? точнее воздушное пробки?? или разгермитизация!

Павел Может у тебя термостат ипет мозги! Ты его менял? Как вариант помпа накрылась, крыльчатка внутри сместилась.

Петр сними с расширителя шланг обратки тонкий и дунь в него он должен продувается если засран ищи причину в соске радиатора, не поможет, может оказаться слегка газит прокладка под головкой похожие признаки.

Олег воще сними термостат ипроверь без него я думаю он закрыт

Антонина Евгений – а мой совет был испытан в действии? Повторю его чуть ниже. Без шуток – это одна из возможных причин, и достаточно частая.

Приветствую! Начинать надо с самого простого. Обязательно проверить тонкую трубку от радиатора на расширительный бачок! Она может засориться накипью или случайно пережмется при замене аккумулятора – не будет нормальной циркуляции, мотор завоздушится и будет греться.
Трубку снять с бачка, продуть в радиатор. Проверить штуцер на бачке – не засорен ли? Одеть её на место, завести мотор, прогреть. При горячем моторе и полностью открытом термостате чуть погазовать – через эту трубку должна пойти тонкая струйка тосола, при снятой крышке её видно.
Причина такая бывает часто, устраняется за 5 минут без материальных затрат. А засориться эта перепускная трубка может кусочком герметика – если кто-то когда-то шланги на герметик сажал.

Ярослав проверь тонкую трубку от радиатора к расшерителю, при литье бочка там забывают проделать отверстие, воздуху с радиатора не куда деваться, он на половину завоздушен.

10 причин почему греется двигатель автомобиля

12 авг. 2013 г. – почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях; — как поступить при перегреве двигателя. . будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. . При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с .

Где находится номер двигателя на Фольксваген Пассат б3

Всем привет. Помогите пожалуйста! У меня ваз 2115 греется двигатель,. По трассе в машине ташкент. Езжу только с печкой т.к без печки закипит.вентилятор срабатывает только когда машина стоит почему-то . Прокладка не пробита. Радиатор , помпа, термостат новые . На радиаторе оба патрубка горячие. Подскажите что делать.

Похожие статьи

Датчик на радеаторе может

Да,это глобальная проблема,тосол добавь

сделай вентилятор с кнопки и всё

просто у тебя может радиатор завоздушить

Не перегревал машину? Когда то может перегрел, термостат словил, теперь глючит,и на большой круг открывает только при достижении 100градусов,а когда стоишь на месте,все в норме,вот недавно была такая беда,помогла смена термостата.

У меня термостат тоже был новый, 3 месяца отходил.

Тоже новый термостат ставил, помогло на несколько недель, меня термостат и все в норме будет

Игорь, Датчик поменял

Виталий, при ста градусах не закипит. Температура кипения тосола или антифриза — 120 градусов.

уровень масла в коробке посмотри , на перегрев движка влияет

Антон, я знаю,я имею ввиду через расширительный выдавливает

Антон, термостат такая штука, у тебя например стоит на 85, при 85 он должен на большой круг открыть,допустим ты забуксовал,машина нагревается очень быстро,и термостат открылся на 95 и теперь он постоянно будет открываться на 95 а не 85. На двух машинах так было.

Виталий, и что в этом случае термостат менять? У меня вообще поздно открывается

Игорь, я ездил месяц так,в итоге термостат заклинил на молом круге,поменял и все хорошо стало.

Виталий, ясно, у меня просто завоздушивание сод происходит долго исал в чем проблема! В итоге нашел случайно: микротрещина в расширительном бачке. Сейчас поменяю посмотрю лучше ли станет. А так для печки еще доп помпу поставил — жарит круто. Термостат видимо из-за пробки коряво работает, так как пробку выгонишь и все хорошо работает

Игорь, вот,я тоже поменял термостат,пока выгонял пробку воздушную,раза 3 тосол выдавливало,видать тогда и пришел писец термостату,башню сорвало,и срабатывал при 98гр.)))
Из за трещены может,но мало вероятно конечно

может еще из за зажигания грется

Сергей, по идее, когда зажигание сбито,она греться быстрее должна,но не закипать…

Если зажигание сбито,тянуть машина хуже будет

Виталий, негерметичность системы — результат плохой работы сод. В том числе и образование воздушных пробок. А трещина как раз и есть слабое звено. Но посмотрим после замены))

у меня нормально тянула,ну как раз температура была 100 при езде

Игорь, понятно,этого не знал))))

датчик или завоздушивание состемы

менял датчики, выгонял пробки, поменял 2 термостата, патрубки посадил на герметик и всёравно такаяже хрень.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 035
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 605
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 387
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 035

McCan (11.12.2011 – 20:48) писал:

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 140

Юрий Петрович (11.12.2011 – 19:29) писал:

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 398
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 027

Clark (13.12.2011 – 13:34) писал:

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 398

Сообщение отредактировал Clark: 13.12.2011 – 15:11

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 035

Clark (13.12.2011 – 15:11) писал:

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 392

Clark (13.12.2011 – 15:11) писал:

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 400

DarkKriss (13.12.2011 – 18:38) писал:

Clark (13.12.2011 – 15:11) писал:

Че его ловить то, от дрочеля шланг отцепил да сливай сколь надо, для термостата хватит точно. А если больше надо так и в бачок дунуть не западло ))). А вот найти теплое помещение что бы заняться заменой, вот это действительно проблема.

Сообщение отредактировал timo59: 13.12.2011 – 19:45

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 027

timo59 (13.12.2011 – 19:44) писал:

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 400

peskovvs (13.12.2011 – 21:54) писал:

Я точно, куда мне до вас, истинного профессионала ))). Но я каким то чудом сливал так тосол на 15ке, видимо мне повезло. А шланг действительно лучше не трогать, там стоит шланг от мазератти квадропорте, его у нас не найти, придется ехать в италию, а авиаперелеты нынче дорогие .

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Добрый день, читатель моего БЖ!

Решил поделиться опытом, по мне так даже удачным, устранения перегрева ОЖ в ВАЗ 2115. Обобщив несколько вариантов/способов, за пол дня я всё-таки победил эту волновавшую меня проблему, т.к. лето у нас в Волгограде бывает очень жарким (+40 — +45 в тени), а на солнце, бывало, просто не хватало градусника)))
Итак, перейду к сути дела. Начитавшись литературы я решил скопом выполнить несколько действий:
1. Проверка на работоспособность, и замена при необходимости привода электровентилятора. Проверяется путем отключения разъема на вентиляторе и подключения его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен. Второй способ: если обесточить датчик включения электровентилятора, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув, даже при низкой температуре. Если все в порядке, переходим к третьему способу: проверке предохранителя. Предохранитель — F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор (если нет звукового сигнала, то и не будет работать вентилятор) — его нужно просто заменить.
В моем случае он оказался работоспособным.
2. Выбор и замена охлаждающей жидкости!
Опять же прочитав множество отзывов, решил заменить уже имеющийся «Тосол» на «Антифриз G11 (зеленый)». К тому же его очень давно не меняли и он сильно потемнел — один из признаков необходимой замены. Выбор пал на «Антифриз LUXE G11 зеленый» (5 кг — 450 руб.). Опыт пользования данным антифризом был у моего отца — жалоб не было.

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Полный объем ОЖ в ВАЗ 2115 составляет 7,8 л. Менять необходимо при открытом отопителе и крышки расширительного бочка. Менял я его после двукратной промывки системы дистиллированной водой. На второй раз слитая вода была практически такой же, не изменив цвет.
3. Замена термостата.
Возможна неисправность термостата — не открывается дополнительный круг охлаждения. Проверять его, путем кипячения в кастрюле — но это не ко мне) Купил я новый термостат (цена — 500 руб.), который открывается чуть ранее (при более низкой температуре), чем предыдущий — эта особенность не подходит для регионов с низкой зимней температурой, потому что движок не будет прогреваться как надо. У нас зимы теплые, поэтому я не переживаю. Термостат лучше ставить назад промазав высокотемпературным герметиком (цена — 150 руб.).

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

4. Замена крышки расширительного бачка.
В связи с тем, что в этой крышке стоит клапан, он периодически может заедать/клинить. Такую пробку проще просто заменить на новую, что я и сделал. Купил пробку фирмы LUZAR (цена 150 руб.).

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

5. Замена датчика включения привода электровентилятора.
Как я потом узнал — мой старый датчик был исправен, но включал вентилятор аж при 106 градусах С, что мне категорически не нравилось. Стрелка температуры практически вплотную подбиралась к красной зоне и только тогда включался вентилятор. Я нашел на нашем авторынке новый датчик всё той же фирмы LUZAR (цена 160 руб.). Только температура включения уже составляла 95 градусов С.

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Меняется он очень просто — отключается питание, выкручивается старый, вкручивается новый. В моем случае пришлось скинуть минусовую клемму после проделанной работы. Если менять датчик при заполненной системе, то через это отверстие вытечет немного ОЖ.

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

После всех этих действий, протестировав на дороге — на скорости и в пробке, был приятно удивлен, что у меня всё получилось!

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Температуру окружающего воздуха вы можете увидеть на приборке.

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Всем спасибо за внимание. Если кому то помог — буду очень рад!

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

П.С. Всё было проделано имея не просроченное удостоверение! 😀

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Дополнение от 21.06.2016г.
Проехал 1 тыс. км — полет нормальный)
Прикладываю фото при немного загруженном трафике (температура воздуха на фото)

Источник

Почему долго греется двигатель ваз 2114

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить
Снятие

Метод второй

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Таким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Помогите Друзья! машина ВАЗ-2114 1.6 8кл,проблема в том что двигатель греется,до красной отметки доходит и вентилятор включается,я б не обратил бы внимания но он даже на трассе греется если скорость до 100 км/ч то температура держится немножко выше 90,а если больше 100 км/ч то температура тож повышается) термостат менял не помогло).Почему греется двигатель на ваз 2114 8 клапанов инжектор.

Похожие статьи

15 comments on “ Почему греется двигатель на ваз 2114 8 клапанов инжектор. Проблема в том что двигатель греется ”

термостат, либо помпа, либо радиатор забит, либо пробка воздушная, либо мало ОЖ

на 2115 токая же проблема была.менял термостат,чистил радиатор, а вся проблема в помпе была!

если нижний патрубок холодный — термостат. Но скорей всего помпа

меняй помпу а вентилятор и должен возле красной срабатывать

на радиаторе есть температурный датчик. поменяй его. только покупай на 82 градуса. если не поможет — смотри помпу.

Александр, у автора инжектор, а на инжекторах нет датчика на радиаторе.

датчик включения вентилятора поменяй

похоже на помпу если исключить что уровень ож в норме и течи в системе нету

Термостат. клапан не открывает было такое на 12 16кл поменял и забыл

Посмотри патрубки подходящие к радиатору они должны быть одинаковой температуры если разной 100 пудов терм писеу

съезди на диагностику, если датчики показывают норму( смотреть надо внимательно, а то был опыт с уродами которые деньги взяли не за что), то проблема механическая

если есть бк там настраивается температура вкл вентилятора

у меня было нечто похожее на скорости летом температура чуть за 90 а как остановишься то растет включается вентилятор и особо не охлождает просто не дает поднятся выше, тронешься остывает и нормально так вот я менял помпу термостат и датчик включения вентилятора, термостат то открывался то нет, у помпы крылатку сдвинуло на валу и она уже качала слабо

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Теплоту поглощает жидкость, которая использована в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобилестроении. Когда водитель запускает холодный мотор, то термостат закрыт, а помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы. При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом лишнего тепла от камер сгорания топлива, а затем отдает полученное тепло тем узлам мотора, которые еще не вышли на рабочую температуру.

Это позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до необходимых рабочих температур, достиг определенного температурного диапазона, то системе охлаждения уже недостаточно только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начитает открываться клапан термостата, а помпа заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать и через радиатор.

В такой ситуации нужно остановить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания до положения, в котором вентилятор будет работать, охлаждать мотор и другие узлы автомобиля.

Перегревается двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причинами перегрева карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций являются неисправности системы охлаждения, системы зажигания, самого двигателя. Несвоевременное обращение внимания на эту проблему приводит к осадке поршневых колец, повреждению прокладки головки блока, деформации головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Перечень неисправностей приводящих к перегреву двигателя

Низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. На холодном двигателе уровень должен находиться между метками MIN и MAX. Проверьте элементы системы охлаждения на предмет подтекания охлаждающей жидкости.

Неисправен датчик включения вентилятора радиатора, электромотор вентилятора, либо их электрическая цепь

Антифриз (тосол) может закипеть. Проверьте их работоспособность – замкните выводы датчика. Если вентилятор включился – датчик неисправен. Если нет – неисправен вентилятор или в идущей к нему электрической цепи обрыв.

Неисправен термостат

Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, в термостате заклинил термоэлемент. Проверьте работу термостата – Прогрейте двигатель на холостом ходу и потрогайте нижний патрубок радиатора. По мере прогрева двигателя он должен постепенно прогреваться, пока не станет совсем горячим. Если этого не происходит, меняем неисправный термостат.

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Воздушная пробка в системе охлаждения

Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения и наступает перегрев двигателя. Часто воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (например, печки, крана отопителя и т. д), сопровождающихся сливом и заливом охлаждающей жидкости. Обычно косвенным признаком завоздушивания системы является слабый прогрев печкой салона автомобиля, так как она является самой высокой точкой системы охлаждения и более всего подвержена завоздушиванию. Поставьте автомобиль на наклонную плоскость, так чтобы нос был задран вверх, при этом радиатор печки перестает быть самой высокой точкой системы охлаждения. Дайте поработать двигателю в таком положении минут 15, воздушные пробки исчезнут. Подробнее.

Загрязнена внешняя часть радиатора системы охлаждения

Радиатор перестает эффективно выполнять свою функцию охлаждения жидкости. Необходимо очистить внешнюю часть радиатора струей воды под давлением. Либо вручную щеткой.

Радиатор загрязнен внутри

Со временем скопившиеся отложения забивают трубки и нижний бачок радиатора. Снимаем радиатор, выливаем из него грязь, промываем водой под давлением.

Загрязнена система охлаждения в целом

Промойте систему охлаждения специальной промывкой.

Неправильно установлен момент зажигания

Проверьте правильность установки момента зажигания и при необходимости подкорректируйте его. «Проверка и установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

В бензобак залито некачественное топливо со слишком низким октановым числом

Слейте бензин из бака и заправьте новый, соответствующего качества.

«Бензины применяемые на автомобилях ВАЗ».

Неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа)

Возможно неисправна крыльчатка помпы (заводской дефект или последствия низкого качества изготовления). Циркуляция охлаждающей жидкости в этом случае будет нарушена, двигатель станет перегреваться. Возможно нарушена герметичность помпы — охлаждающая жидкость уходит, двигатель перегревается. В любом случае замените насос.

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить
водяной насос (помпа) системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

Помимо этого стоит заглянуть в канал подводящий охлаждающую жидкость к помпе. Иногда в нем скапливаются куски герметика, которым некоторые авторемонтники иногда уплотняют соединения системы охлаждения двигателя. Желательно выковырнуть это все оттуда и тем самым восстановить ее нормальную циркуляцию.

Сильный нагар на тарелках клапанов и в камере сгорания

Устраняется только при снятии головки блока.

Неисправен коммутатор

Проверьте коммутатор. При необходимости замените исправным. «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправна пробка расширительного бачка

Заклинил ее выпускной клапан, давление в системе сильно возросло, ОЖ закипела. Подробнее: «Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Горит лампа аварийного давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя.

— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (причины, устранение неисправности).

— «Плавают» обороты холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (причины, устранение неисправности).

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

В моторе, в пределах действия системы охлаждения, самыми нагретыми узлами являются поверхности, смежные с камерами сгорания. Конструкторы и инженеры сумели доказать, что жидкости, которые будут циркулировать в этих горячих узлах, могут эффективно работать для отвода лишнего тепла. При этом сама теплоотдача достигает такого объема, что в каналах или контурах, где обращается жидкость, может получиться ядро кипения.

Оно, в свою очередь, мгновенно понижает теплообменные процессы между жидкостью и горячим металлом. После этого мотор продолжает греться. Дальнейший нагрев и пониженная в результате кипения плотность охлаждающей жидкости вызывают закипание других смежных горячих участков. Давление в системе охлаждения быстро увеличивается, а затем сбрасывается через пробку радиатора.

Этот перегрев двигателя и излишнее тепловое напряжения могут приводить к серьезным проблемам. Если греется двигатель ВАЗ, то есть определенный риск искажения головки блока цилиндров и гильз, возможно зажигание раньше времени, грозит низкая эффективность топлива, появляются процессы эрозии вокруг гильз, а также головок и насоса.

Если датчики температуры исправно работают, то понять, что греется ВАЗ, можно по панели приборов. Если при движении вы заметили, что стрелка температуры начала свое уверенное движение в красную зону, тогда нужно остановить транспортное средство и включить сигнал аварийной остановки. Затем нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Если по датчику вы видите, что мотор перегрет и из-под капота активно вырываются клубы пара, то необходимо остановить двигатель, подождать, когда прекратит идти пар. И лишь тогда нужно открыть капот и проверить уровни жидкости. Не стоит открывать пробку расширительного бачка при заведенном двигателе, так как есть риск ошпариться кипятком.

Для вашей же безопасности не стоит наклоняться прямо над горловиной радиаторов или бачков, что увеличивает риск получения паровых ожогов. Открывая крышку расширительного бачка, по возможности обезопасьте руки, обернув крышку тряпкой или тканью.

Причины перегрева, ликвидирование неисправностей

Почему греется двигатель ВАЗ? Основными причинами являются:

Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.

Порой невозможно увидеть и диагностировать наличие воздуха или газов в системе. Тогда на горловину расширительного бачка нужно надеть пакет, запустить двигатель, собрать пары в пакет, а затем их понюхать. Если запах тосола, тогда нужно смотреть помпу, радиатор или термостат. Если пары имеют бензиновый «аромат», тогда, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров.

Устранение загрязнений

Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора. Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.

Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.

Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора

Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя температурный датчик. Сам мотор вентилятора практически всегда находится в рабочем состоянии. Возможны поломки лопастей. Отказ в работе вентилятора может быть следствием забитого радиатора. Дно радиатора покрывается осадком и грязью.

Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно). Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.

В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.

Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке. Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание.

Источник

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

Почему греется двигатель на ваз 2115 8 клапанов инжектор как исправить

При исправной системе охлаждения на трассе тем-ра д.б. около 87-90.
В Вашем случае, мне думается, надо на помпу посмотреть. Не пробуксовывает ли крыльчатка при увеличении оборотов.

У меня вообще нормальная температура около 88-89 градусов (сужу по стрелке, стоит чуть не доходя до отметки 90).

У меня тоже так было. пока нормальный термостат не поставил. Теперь ровно 90

Так обычно понижают температуру, а у меня наоборот.
температура вкл/выкл с завода стоит 105-100, у меня 98-94
прошивки я не менял. стоит Бош 1.5.4.
На СТО сказали, что рабочая темп. нагруженного двигателя 100-102
и крутя головой говорят, что я перепрошивал сам.

У меня вообще нормальная температура около 88-89 градусов (сужу по стрелке, стоит чуть не доходя до отметки 90).

У меня тоже так было. пока нормальный термостат не поставил. Теперь ровно 90

А вообще, судя по этому топику, у всех по-разному, да это и правильно. Не бывает одинаковых машин.

ВАЗ 2114 2003 г. выпуска.Январь 5.1.1.Специально посмотрел по «ШТАТ»у.В пробках температура включениявыключения карлсона 10599 градусов.При езде по трассе карлсон по жизни отдыхает,а температура держится в переделах 89-90 градусов.

По поводу штатного показометра:50-90 градусов ещё как-то соответствуют компу.Всё что выше 90. весьма приблизительно.

Все вылечилось заменой (5 по счету!) термостата. Сначала 2 польских, потом 2 советских. Нашел таки Вернет (франция) и все как рукой сняло.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему госуслуги культура выдает ошибку
  • Почему вконтакте выдает ошибку
  • Почему горчица горькая получилась как исправить
  • Почему горчит тушеная капуста как исправить
  • Почему горчит маринованная капуста как исправить