Почему магнитола не сохраняет настройки после выключения зажигания как исправить

Сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания в машине - какая главная причина. Почему головное устройство не запоминает последние изменения в свойствах аудиосистемы и сбрасывает их при следующем включении двигателя. Как решить проблему, когда автомобильный проигрыватель не сохраняет параметры в памяти без питания

Владельцы машин, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит обнуление частот радиостанций, настроек эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является некорректное подсоединение головного оборудования к бортовой сети автомобиля.

Почему так происходит

Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.

Выключение зажигания

При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.

Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.

Как устранить проблему

Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.

Переподключение шнуров

На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.

При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.

Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.

Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.

Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.

Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.

  • Почему не работает магнитола
  • Почему отключается магнитола при прибавлении громкости
  • Почему выключается магнитола при запуске двигателя
  • Как подключить магнитолу через замок зажигания

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. Частоты радиостанций при этом обнуляются вместе с выставленными настройками времени и эквалайзера. Приходится каждый раз заново искать нужную частоту, заводить в память магнитолы, что не удобно. В результате водители вынуждены ездить со сбитыми настройками, так как настраивать магнитолу после каждой остановки быстро надоедает.

Почему сбиваются настройки магнитолы?

Корень проблем кроется в неправильном подключении магнитолы к сети автомобиля. Дело в том, что автомагнитола присоединяется к бортовой сети при помощи проводов. В нём есть питающие провода – плюс и минус. Но дело в том, что плюсовых провода два, один заводится на аккумулятор на постоянной основе, а второй подключается через замок зажигания. Если оба провода коммутировать напрямую к батарее, настройки будут сохраняться, но в этом случае аккумулятор будет разряжаться быстрее. Соответственно, при выключении замка зажигания, прослушивание музыкальных композиций становится невозможным.

схема подключения магнитолы по питаниюКак устранить проблему сброса настроек?

Если сбиваются настройки магнитолы в автомобилях марок Volkswagen и General Motors, то необходимо снять головное устройство и изменить схему подключения плюсовых проводов. Жёлтый провод магнитолы необходимо соединить с красным проводом бортовой сети, а красный провод магнитолы соединить с желтым проводом автомобильной проводки.разъем питания магнитолы ISO

Как правило все разъемы легко перетыкаются в разъеме ISO. Это стандартный переходной разъем питания для многих автомагнитол.

В автомобилях концерна Хёндай задействуется жгут проводки головной акустики, в котором предусмотрен штекер евростандарта ISO-10478. Чтобы присоединить к нему магнитолу используется переходник аналогичного стандарта. В нём имеется специальная перемычка для надёжной коммутации жёлтого и красного провода. Они, замыкаясь, образуют единую сцепку, которая соединяется с замком зажигания.

Итак, если при повороте ключа зажигания настройки сбиваются, то необходимо найти на приборной панели провод, на котором даже после поворота ключа сохраняется питание.

Найти такой провод поможет тестер, переведённый в режим вольтметра. Поиск нужно проводить, закрыв все двери и, выключив подсветку салона. Обнаруженный провод подключается к жёлтому кабелю, идущему от магнитолы. Чтобы коммутация была надёжной, контакты проводов необходимо спаять и обжать термоусадочной трубкой. Обычная скрутка с изолентой не обеспечит надежного контакта.

На многих автомобилях, в том числе машинах марки Chevrolet, предусмотрены кабели, которые не дают головному устройству отключиться после выключения зажигания. Если подключается дополнительное оборудование, используются переходники. При сбое настроек магнитолы следует проверить назначение и правильность подключения каждого кабеля. В этом автовладельцу снова поможет тестер. Если найдены ошибки и несоответствия, провода необходимо переподсоединить. Это решит проблему.

Дополнительное питание для магнитолы

Существуют магнитолы, в которых имеется собственный элемент питания. Он поддерживает выставленные настройки даже при заглушенном двигателя, но лишь до тех пор, пока ёмкость питающего элемента не упадёт до критического значений.

Если же есть потребность в большей автономности магнитолы, можно изготовить конструкцию с дополнительной батарейкой на 12 В. Эта батарея продлит время работы магнитолы с отключенным двигателем. Батарейку необходимо соединить через диод и предохранитель, чтобы обеспечить развязку между источниками питания.

Не разобрались с вопросом почему сбиваются настройки магнитолы и нужна помощь? Звоните и приезжайте, поможем решить проблему в кратчайшие сроки!

Сервис «Про-Шумим» занимается установкой автосигнализаций, установкой автозвука, установкой дополнительно оборудования на автомобиль. Мы решим любые проблемы с электрикой вашего авто.

Как отремонтировать автомагнитолу,
если в ней сбрасываются настройки

Многие автолюбители при замене морально устаревшей автомагнитолы или при желании сэкономить при покупке машины устанавливают дешевые аудиосистемы китайского производителя. Цена китайских автомагнитол на порядок ниже, чем у брендовых моделей, а качество звука и технические характеристики практически не отличаются.

Внешний вид автомагнитолы модели 2033 китайского производителя

Я тоже люблю экономить и поэтому покупал автомобиль с аудио-подготовкой, но без автомагнитолы, которую успешно установил самостоятельно, несмотря даже на разный тип разъемов в авто и магнитоле.

Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

ОЗУ память дешевле, чем флеш-память и поэтому для снижения цены изделия ее часто используют, ведь в автомобиле автомагнитола всегда подключена к аккумулятору. Но если, даже на несколько секунд отключить аккумулятор от бортовой сети, или напряжение сильно уменьшиться, например, при пуске двигателя в зимнее время, то все настройки магнитолы будут потеряны.

Вот такая автомагнитола мне и попалась, ее вы видите на фотографии. Дополнительно обнаружена была еще одна неисправность, если автомагнитолу не выключить перед остановкой двигателя и через время запустить его без фиксации на несколько секунд ключа в положении ON (Включено), то настройки тоже сбивались.

В результате после нескольких лет эксплуатации автомагнитолы сломалась клавиша включения. Поэтому пришлось ремонтировать кнопку, заодно решил и доработать автомагнитолу, чтобы исключить сброс настроек.

Как устранить сброс настроек автомагнитолы

Питающее напряжение на автомагнитолу подается по двум отдельным проводам. Один из них +12 V постоянно (память) желтого цвета подключен непосредственно к аккумуляторной батарее. Питающее напряжение подается постоянно, даже когда ключ вынут из замка зажигания автомобиля.

Типовая схема подачи питающего напряжения автомагнитолы

По второму проводу красного цвета питающее напряжение подается только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл). Следовательно, для того, чтобы исключить сброс настроек, нужно обеспечить постоянство напряжения, поступающего непосредственно от аккумулятора.

Путем соединения желтого и красного проводов

В интернете много рекомендаций как исключить сброс настроек, и одна из них это подключить оба питающих провода автомагнитолы непосредственно к аккумулятору, к желтому проводу.

Схема подачи питающего напряжения на магнитолу мимо замка зажигания прамо с аккумулятора

Включать и выключать магнитолу кнопкой. Самый простой способ, но вызвал подозрение. Ведь не зря стандарт регламентирует двухпроводное подключение, поэтому решил проверить, насколько такой способ допустим.

Специальный провд для подключения автомагнитолы от блока питания

Непосредственно в автомобиле заниматься экспериментами желания не было, поэтому для подключения автомагнитолы в мастерской к блоку питания был изготовлен жгут с тумблером в дополнительном отводе от +12 В для имитации подключения к замку зажигания.

Измерение тока потребления автомагнитолы в выключеном состоянии

При подаче питающего напряжения на автомагнитолу только на клемму для подключения аккумулятора ток потребления составил всего 2 мА. Такой ток потребления больше, чем ток утечки аккумулятора и для разрядки полностью заряженного аккумулятора понадобиться несколько лет.

Измерение тока потребления автомагнитолы во включеном состоянии

При включении тумблера, имитирующего ключ замка зажигания автомобиля, ток потребления автомагнитолы в выключенном состоянии составил 228 мА. Такой ток потребления разрядит полностью заряженный аккумулятор за 10 суток. А если учесть, что есть вероятность забыть выключить магнитолу, то она посадит аккумулятор еще быстрее.

Вывод очевиден, подключение обоих питающих магнитолу проводов напрямую к аккумулятору не допустим. В дополнение нет уверенности, что в морозную погоду при сильном падении напряжения на аккумуляторе при пуске двигателя настройки не будут сбрасываться.

Устранение сброса настроек
путем подачи напряжения через диод

Так, как при вынутом ключе из замка зажигания настройки в автомагнитоле сохраняются, то значит нужно обеспечить компенсацию провала напряжения на аккумуляторе во время пуска двигателя.

Схема подачи питающего напряжения на автомагнитолу через полупроводниковый диод с электролитическим конденсатором

Самым простым способом решить эту задачу можно, подав питающее напряжение от аккумулятора через диод, после которого установлен электролитический конденсатор большой емкости. Диод не даст разрядиться конденсатору через электропроводку автомобиля в момент снижения напряжения аккумулятора при пуске двигателя. Поэтому настройки должны будут сохраниться.

Внешний вид платы подключения и питания автомагнитолы модели 2033

Диод с конденсатором можно установить и в разрыв желтого провода, идущего от аккумулятора. Но работать удобнее за столом, да и в случае ремонта тоже разбираться в условиях мастерской, поэтому после изучения устройства автомагнитолы решил детали установить внутри нее. Благо места было более чем достаточно.

Питающее напряжение на плату радиоприемника поступает с блока стабилизации напряжения и усилителя через плоский шлейф. Для работы платы на ее подается питающее напряжение от аккумулятора, через дроссель и стабилизатор напряжения, который преобразует напряжение 12 В в напряжение величиной 5 В.

Поэтому решил установить диод с конденсатором после пятивольтного стабилизатора, для того, чтобы гарантированно обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при тех же габаритных размерах.

Перерезанная дорожка на плате питания для установки диода

Сначала была перерезана дорожка печатной платы, идущая от микросхемы-стабилизатора к шлейфу, и с концов перерезанной дорожки снят изоляционный лак. Винт, крепящий плату к корпусу магнитолы, вывернут, чтобы не мешал припаять диод.

Диод шотки установлен на место перерезанной дорожки

Для снижения влияния на величину напряжения в качестве диода был взят диод Шоттки в DIP корпусе. В отличии от обыкновенного диода, на котором падает около 0,5 В, на диоде Шоттки падение напряжения составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу автомагнитолы.

Диод нужно устанавливать, соблюдая полярность таким образом, чтобы ток проходил от микросхемы к шлейфу. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. При отсутствии прибора можно запаять диод случайным образом без последствий. Если магнитола не заработает, то развернуть диод на 180º.

Электролитический конденстаор запаян после диода шотки в магнитолу

Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был с помощью двухстороннего скотча закреплен на плате блока питания рядом с разъемом для подключения антенны. Его выводы с соблюдением полярности (положительный вывод после диода, а минусовой к корпусу магнитолы) подключены к схеме с помощью гибких проводников.

Проверка напряжения, при котором сохраняются настройки в автомагнитоле модели 2033

Проверка показала, что напряжение после диода составило 4,9 В. После отключения автомагнитолы от блока питания, напряжение плавно снижалось в течение 30 секунд до величины 3,4 В, ниже которого настройки уже слетали.

Подача дополнительного напряжения питания бессистемным образом с помощью тумблера, снижение общего напряжения питания до 9 В не влияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую защиту сохраненных настроек от изменения питающего напряжения.

Устранение сброса настроек
путем установки второго диода

После установки и проверки автомагнитолы в автомобиле выяснилось, что если перед запуском двигателя ключ в замке зажигания фиксировать хотя бы на пол секунды в положении ON (Включено), то настройки не терялись. При повороте ключа в замке без остановок, настройки сбивались, но только если автомагнитола была во включенном состоянии перед остановкой двигателя и извлечении ключа.

Отключение бортовой сети от аккумулятора показало, что настройки в автомагнитоле, как и в лабораторных условиях, сохранялись тоже 30 секунд. Напрашивался вывод, что емкость установленного конденсатора недостаточна в связи тем, что проверка в лабораторных условиях проводилась без подключения нагрузки – динамиков.

Установка второго диода и электролитического конденсатора для сохранения напряжения питания автомагнитолы модели 2033

Увеличивать емкость установленного конденсатора на предыдущем шаге не стал, чтобы исключить перегрузку микросхемы-стабилизатора напряжения. Поэтому был установлен еще один дополнительный диод Шоттки на ток 8 А и конденсатор емкостью 6800 мкФ на напряжение 36 В, сразу после входного штырька разъем подачи напряжения от аккумулятора.

Внешний вид запаянного второго диода и электролитичкского конденсатора для сохранения напряжения питания автомагнитолы модели 2033

Диод и проводники, идущие от выводов электролитического конденсатора, с соблюдением полярности, были припаяны непосредственно к контактным площадкам уже установленных деталей. При установке диода одна из дорожек была, как и в предыдущем шаге, перерезана.

Но к моему большому удивлению, проверка в автомобиле показала, что поведение автомагнитолы не изменилось, при быстром повороте ключа в замке зажигания устанавливались заводские настройки. Стало очевидным, что причина кроется в подаче через замок зажигания (провод красного цвета) пониженного напряжения или помех от пуска двигателя.

Установка 3 электролитического конденсатора для устранения сброса настроек автомагнитолы модели 2033

При изучении электрической схемы оказалось, что разрешающее напряжение, подается через замок зажигания сначала на диод, а с него на микросхему-стабилизатор, которой снижается до 5 В и далее подается на плату радиоприемника. Поэтому с учетом полученного опыта на предыдущих шагах просто после диода был припаян электролитический конденсатор емкостью 2200 мкФ на напряжение 25 В.

Общий вид печатной платы автомагнитолы модели 2033 после установки дополнительных диодов и электролитических конденсаторов

После этой доработки при любом сочетании неблагоприятных событий настройки больше не сбрасывались. При пуске двигателя магнитола начинала работать в том режиме, в котором работала до извлечения ключа из замка зажигания. Включалась прослушиваемая радиостанция, громкость звучания и все остальные настройки, включая и текущее время. Отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на несколько минут, тоже не влияло на настройки автомагнитолы.

Мне удалось решить вопрос сброса настроек автомагнитолы за три приема, но один из них лишний. Достаточно выполнить первый или второй и третий шаги.

Содержание

  1. Как сохранить настройки в автомагнитоле?
  2. Как сохранить настройки в Pioneer?
  3. Почему сбиваются настройки магнитолы?
  4. Почему сбрасываются настройки магнитолы при выключении зажигания?
  5. Почему сбрасываются настройки на магнитоле пионер?
  6. Как сохранить радиостанции на магнитоле пионер?
  7. Как сохранить канал радио на магнитоле?
  8. Как подключить магнитолу к аккумулятору дома?
  9. Почему при запуске двигателя отключается магнитола?
  10. Как убрать часы на магнитоле пионер?
  11. Какой провод памяти магнитолы?
  12. Как перезагрузить андроид в машине?
  13. Как сохранить настройки в Pioneer?
  14. Как сохранить настройки на автомагнитоле?
  15. Почему пионер не сохраняет настройки?
  16. Почему сбиваются настройки на магнитоле пионер?
  17. Как сохранить частоту на магнитоле пионер?
  18. Почему при запуске двигателя сбиваются настройки магнитолы?
  19. Как сохранить канал радио на магнитоле?
  20. Почему магнитола выключается при выключении зажигания?
  21. Как настроить радио на этом телефоне?
  22. Как отключить демо режим на магнитоле пионер?
  23. Cохраним память магнитолы при отключении напряжения.
  24. Как отремонтировать автомагнитолу, если в ней сбрасываются настройки
  25. Как устранить сброс настроек автомагнитолы
  26. Путем соединения желтого и красного проводов
  27. Устранение сброса настроек путем подачи напряжения через диод
  28. Устранение сброса настроек путем установки второго диода

Как сохранить настройки в автомагнитоле?

Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

Как сохранить настройки в Pioneer?

просто один идёт к аккумулятору, а второй к замку зажигания. Ты их перепутал и наоборот подключил. И получается, что когда ты ключ из зажигания вытаскиваешь, то питание на магнитолу идти перестаёт совсем и настройки все сбиваются! Поменяй местами красный и жёлтый провод и все твои настройки сохранятся!

Почему сбиваются настройки магнитолы?

Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения. … В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.

Почему сбрасываются настройки магнитолы при выключении зажигания?

Дополнительная подпитка предназначена для сохранения настроек на заглушенном автомобиле. Провод с красным изолятором проведен через контакты в замке, после выключения зажигания подача напряжения к усилителю автоматически прерывается. Сброс настроек происходит при выходе из строя плавкой вставки в цепи питания.

Почему сбрасываются настройки на магнитоле пионер?

Сброс настроек происходит при выходе из строя плавкой вставки в цепи питания. На части изделий Pioneer дефект возникает при разрушении конденсаторов в регуляторе напряжения. Владелец может самостоятельно выяснить, почему сбрасываются настройки автомагнитолы, при помощи тестового прибора.

Как сохранить радиостанции на магнитоле пионер?

Находясь в режиме радио, просто очень коротко, короткими нажатиями кнопки влево или вправо вы вручную «дощелкиваете» до нужной станции, если Вы знаете на какой частоте она находится, и запоминаете ее так же удержав кнопку нужного канала (1,2,3,4,5,6). После запоминания станции коротко щелкаете дальше, до нужной Вам.

Как сохранить канал радио на магнитоле?

Обычно на всех магнитолах настраиваешь волну, а потом нажимаешь и держишь нужную клавишу (1-2-3… на какую хочешь поставить) и держишь пару секунд, пока магнитола не мигнет. Потом настраиваешь следуюшую волну и так-же нажимаешь и держишь следуюшую клавишу.

Как подключить магнитолу к аккумулятору дома?

Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.

  1. красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
  2. желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;

Почему при запуске двигателя отключается магнитола?

Связана она с появлением пробоин в изоляции или повреждением корпуса аккумулятора. Напряжение в бортовой сети при включении двигателя падает сильнее, чем во время работы, поэтому автомагнитола после поворота ключа в замке зажигания отключается.

Как убрать часы на магнитоле пионер?

Приведем типовой порядок действий, который подойдет практически для всех моделей магнитол Pioneer, которые имеют подобную проблему:

  1. Нажмите на магнитоле на кнопку «2» и зайдите в меню;
  2. Выберите в списке разделов System;
  3. Далее нажмите PW Save;
  4. Выключите магнитолу при помощи кнопки OFF;

Какой провод памяти магнитолы?

Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода, они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Первый провод — «провод памяти» желтого цвета, отвечает за настройки и память магнитолы. Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую.

Как перезагрузить андроид в машине?

Как выполнить перезагрузку андроид аппаратными методами

Зажмите и удерживайте кнопку включения/выключения 1-3 секунды, до появления соответствующего меню. Если устройство поддерживает перезагрузку – нажмите на такую кнопку и телефоне перезагрузится.

Источник

Как сохранить настройки в Pioneer?

Как сохранить настройки на автомагнитоле?

Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

Почему пионер не сохраняет настройки?

Сброс настроек происходит при выходе из строя плавкой вставки в цепи питания. На части изделий Pioneer дефект возникает при разрушении конденсаторов в регуляторе напряжения. Владелец может самостоятельно выяснить, почему сбрасываются настройки автомагнитолы, при помощи тестового прибора.

Почему сбиваются настройки на магнитоле пионер?

Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения. Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей.

Как сохранить частоту на магнитоле пионер?

Находясь в режиме радио, просто очень коротко, короткими нажатиями кнопки влево или вправо вы вручную «дощелкиваете» до нужной станции, если Вы знаете на какой частоте она находится, и запоминаете ее так же удержав кнопку нужного канала (1,2,3,4,5,6).

Почему при запуске двигателя сбиваются настройки магнитолы?

Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.

Как сохранить канал радио на магнитоле?

Обычно на всех магнитолах настраиваешь волну, а потом нажимаешь и держишь нужную клавишу (1-2-3… на какую хочешь поставить) и держишь пару секунд, пока магнитола не мигнет. Потом настраиваешь следуюшую волну и так-же нажимаешь и держишь следуюшую клавишу.

Почему магнитола выключается при выключении зажигания?

Дело в том, что с завода провод постоянного +12 для сохранения настроек магнитолы запараллелен с проводом АСС, который должен отключать её, но ввиду особенности нашего замка зажигания это невозможно. … Таким образом при выключении зажигания реле отключается и отключает магнитолу.

Как настроить радио на этом телефоне?

Если в смартфоне есть соответствующие настройки, то для включения нужно открыть системную программу «Радио»:

  1. После того, как она будет открыта, можно будет увидеть две вкладки: «Станции» и «Избранное». …
  2. В нижней части экрана будет ссылка для поиска. …
  3. Радио модуль определит, какие FM станции доступны и сформирует список.

Как отключить демо режим на магнитоле пионер?

Для отключения DEMOрежима на автомагнитоле Pioneer MVH-1400UB необходимо сначала отключить её (нажимаем и удерживаем клавишу «SRC» до отключения магнитолы), затем снова нажимаем и удерживаем ту же клавишу до появления стартового меню (установка часов и пр.).

Источник

Cохраним память магнитолы при отключении напряжения.

В настоящее время, любая автомагнитола (всё о магнитолах читаем здесь), даже довольно дешёвая, имеет широкий сервисный набор функций, например: баланс каналов, регулировки тембров, около 20 — 30 фиксированных настроек тюнера, часы, и др. И эти настроенные параметры требуется вводить в память. Но для сохранения памяти, встроенного источника питания в магнитолах нет, и любое отключение батареи (например при сварочных работах на кузове, или перед долгой стоянке в гараже, выключение массы мощным тумблером, чтобы не разряжался аккумулятор) стирает память. А при подключении питания, все параметры приходится восстанавливать вновь.

Для избавления от этого неудобства, предлагаю несложное усовершенствование штатной электро-схемы подключения магнитолы (головного устройства). Понадобится дополнить магнитолу дополнительным очень маломощным источником питания, например батарейкой на 12 вольт, а если не найдёте в продаже двенадцативольтовую, то можно будет воспользоваться пальчиковыми батарейками по 1,5 вольт. Понадобится 8 штук (1,5х8=12). Но лучше воспользоваться всего тремя квадратными батарейками по 4,5 вольт, не смотря на то, что в сумме получится 13,5 — как раз то что нужно, и даже немного с запасом (магнитола рассчитана на питание до 16 вольт и при повышенном напряжении работает ещё лучше). По сравнению с пальчиковыми батарейками, квадратных батарей хватит на срок в три раза больше. Собираем батарейки в блок последовательно, припаиваем к контактам проводки, и затем сложив батарейки в стопку, обматываем их изолентой и прячем в укромное место под торпедой, недалеко от магнитолы.

Как это всё подключить смотрим на рисунке слева. Диоды на электро-схеме Д1 и Д2 обеспечивают развязку основного источника питания (автомобильной батареи) и батареи поддержания памяти. А предохранитель Пр1 защищает батарейку поддержания памяти и диод Д2 от выхода из строя, если вы случайно включите магнитолу, забыв подключить основной автомобильный аккумулятор. Вместо диода Д231А, можно использовать любой выпрямительный диод, со средним током выпрямления не менее 10 ампер, например: Д232А, Д232Б, Д232В6, Д232Г, Д305, Д201Б и другие полупроводниковые приборы.

В дежурном режиме поддержания (сохранения) памяти, потребляемый магнитолой ток очень мал, и батареек хватит на долго. И теперь, например отключив массу аккумулятора при сварочных работах на кузове и подключив её вновь, или вернувшись в свой гараж из командировки и подключив ваш основной автомобильный аккумулятор, вам не потребуется заново настраивать параметры магнитолы (головного устройства), так как память всех настроек будет сохранена. Успехов всем!

Источник

Как отремонтировать автомагнитолу,
если в ней сбрасываются настройки

Многие автолюбители при замене морально устаревшей автомагнитолы или при желании сэкономить при покупке машины устанавливают дешевые аудиосистемы китайского производителя. Цена китайских автомагнитол на порядок ниже, чем у брендовых моделей, а качество звука и технические характеристики практически не отличаются.

Я тоже люблю экономить и поэтому покупал автомобиль с аудио-подготовкой, но без автомагнитолы, которую успешно установил самостоятельно, несмотря даже на разный тип разъемов в авто и магнитоле.

Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

ОЗУ память дешевле, чем флеш-память и поэтому для снижения цены изделия ее часто используют, ведь в автомобиле автомагнитола всегда подключена к аккумулятору. Но если, даже на несколько секунд отключить аккумулятор от бортовой сети, или напряжение сильно уменьшиться, например, при пуске двигателя в зимнее время, то все настройки магнитолы будут потеряны.

Вот такая автомагнитола мне и попалась, ее вы видите на фотографии. Дополнительно обнаружена была еще одна неисправность, если автомагнитолу не выключить перед остановкой двигателя и через время запустить его без фиксации на несколько секунд ключа в положении ON (Включено), то настройки тоже сбивались.

В результате после нескольких лет эксплуатации автомагнитолы сломалась клавиша включения. Поэтому пришлось ремонтировать кнопку, заодно решил и доработать автомагнитолу, чтобы исключить сброс настроек.

Как устранить сброс настроек автомагнитолы

Питающее напряжение на автомагнитолу подается по двум отдельным проводам. Один из них +12 V постоянно (память) желтого цвета подключен непосредственно к аккумуляторной батарее. Питающее напряжение подается постоянно, даже когда ключ вынут из замка зажигания автомобиля.

По второму проводу красного цвета питающее напряжение подается только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл). Следовательно, для того, чтобы исключить сброс настроек, нужно обеспечить постоянство напряжения, поступающего непосредственно от аккумулятора.

Путем соединения желтого и красного проводов

В интернете много рекомендаций как исключить сброс настроек, и одна из них это подключить оба питающих провода автомагнитолы непосредственно к аккумулятору, к желтому проводу.

Включать и выключать магнитолу кнопкой. Самый простой способ, но вызвал подозрение. Ведь не зря стандарт регламентирует двухпроводное подключение, поэтому решил проверить, насколько такой способ допустим.

Непосредственно в автомобиле заниматься экспериментами желания не было, поэтому для подключения автомагнитолы в мастерской к блоку питания был изготовлен жгут с тумблером в дополнительном отводе от +12 В для имитации подключения к замку зажигания.

При подаче питающего напряжения на автомагнитолу только на клемму для подключения аккумулятора ток потребления составил всего 2 мА. Такой ток потребления больше, чем ток утечки аккумулятора и для разрядки полностью заряженного аккумулятора понадобиться несколько лет.

При включении тумблера, имитирующего ключ замка зажигания автомобиля, ток потребления автомагнитолы в выключенном состоянии составил 228 мА. Такой ток потребления разрядит полностью заряженный аккумулятор за 10 суток. А если учесть, что есть вероятность забыть выключить магнитолу, то она посадит аккумулятор еще быстрее.

Вывод очевиден, подключение обоих питающих магнитолу проводов напрямую к аккумулятору не допустим. В дополнение нет уверенности, что в морозную погоду при сильном падении напряжения на аккумуляторе при пуске двигателя настройки не будут сбрасываться.

Устранение сброса настроек
путем подачи напряжения через диод

Так, как при вынутом ключе из замка зажигания настройки в автомагнитоле сохраняются, то значит нужно обеспечить компенсацию провала напряжения на аккумуляторе во время пуска двигателя.

Самым простым способом решить эту задачу можно, подав питающее напряжение от аккумулятора через диод, после которого установлен электролитический конденсатор большой емкости. Диод не даст разрядиться конденсатору через электропроводку автомобиля в момент снижения напряжения аккумулятора при пуске двигателя. Поэтому настройки должны будут сохраниться.

Диод с конденсатором можно установить и в разрыв желтого провода, идущего от аккумулятора. Но работать удобнее за столом, да и в случае ремонта тоже разбираться в условиях мастерской, поэтому после изучения устройства автомагнитолы решил детали установить внутри нее. Благо места было более чем достаточно.

Питающее напряжение на плату радиоприемника поступает с блока стабилизации напряжения и усилителя через плоский шлейф. Для работы платы на ее подается питающее напряжение от аккумулятора, через дроссель и стабилизатор напряжения, который преобразует напряжение 12 В в напряжение величиной 5 В.

Поэтому решил установить диод с конденсатором после пятивольтного стабилизатора, для того, чтобы гарантированно обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при тех же габаритных размерах.

Сначала была перерезана дорожка печатной платы, идущая от микросхемы-стабилизатора к шлейфу, и с концов перерезанной дорожки снят изоляционный лак. Винт, крепящий плату к корпусу магнитолы, вывернут, чтобы не мешал припаять диод.

Для снижения влияния на величину напряжения в качестве диода был взят диод Шоттки в DIP корпусе. В отличии от обыкновенного диода, на котором падает около 0,5 В, на диоде Шоттки падение напряжения составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу автомагнитолы.

Диод нужно устанавливать, соблюдая полярность таким образом, чтобы ток проходил от микросхемы к шлейфу. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. При отсутствии прибора можно запаять диод случайным образом без последствий. Если магнитола не заработает, то развернуть диод на 180º.

Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был с помощью двухстороннего скотча закреплен на плате блока питания рядом с разъемом для подключения антенны. Его выводы с соблюдением полярности (положительный вывод после диода, а минусовой к корпусу магнитолы) подключены к схеме с помощью гибких проводников.

Проверка показала, что напряжение после диода составило 4,9 В. После отключения автомагнитолы от блока питания, напряжение плавно снижалось в течение 30 секунд до величины 3,4 В, ниже которого настройки уже слетали.

Подача дополнительного напряжения питания бессистемным образом с помощью тумблера, снижение общего напряжения питания до 9 В не влияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую защиту сохраненных настроек от изменения питающего напряжения.

Устранение сброса настроек
путем установки второго диода

После установки и проверки автомагнитолы в автомобиле выяснилось, что если перед запуском двигателя ключ в замке зажигания фиксировать хотя бы на пол секунды в положении ON (Включено), то настройки не терялись. При повороте ключа в замке без остановок, настройки сбивались, но только если автомагнитола была во включенном состоянии перед остановкой двигателя и извлечении ключа.

Отключение бортовой сети от аккумулятора показало, что настройки в автомагнитоле, как и в лабораторных условиях, сохранялись тоже 30 секунд. Напрашивался вывод, что емкость установленного конденсатора недостаточна в связи тем, что проверка в лабораторных условиях проводилась без подключения нагрузки – динамиков.

Увеличивать емкость установленного конденсатора на предыдущем шаге не стал, чтобы исключить перегрузку микросхемы-стабилизатора напряжения. Поэтому был установлен еще один дополнительный диод Шоттки на ток 8 А и конденсатор емкостью 6800 мкФ на напряжение 36 В, сразу после входного штырька разъем подачи напряжения от аккумулятора.

Диод и проводники, идущие от выводов электролитического конденсатора, с соблюдением полярности, были припаяны непосредственно к контактным площадкам уже установленных деталей. При установке диода одна из дорожек была, как и в предыдущем шаге, перерезана.

Но к моему большому удивлению, проверка в автомобиле показала, что поведение автомагнитолы не изменилось, при быстром повороте ключа в замке зажигания устанавливались заводские настройки. Стало очевидным, что причина кроется в подаче через замок зажигания (провод красного цвета) пониженного напряжения или помех от пуска двигателя.

При изучении электрической схемы оказалось, что разрешающее напряжение, подается через замок зажигания сначала на диод, а с него на микросхему-стабилизатор, которой снижается до 5 В и далее подается на плату радиоприемника. Поэтому с учетом полученного опыта на предыдущих шагах просто после диода был припаян электролитический конденсатор емкостью 2200 мкФ на напряжение 25 В.

После этой доработки при любом сочетании неблагоприятных событий настройки больше не сбрасывались. При пуске двигателя магнитола начинала работать в том режиме, в котором работала до извлечения ключа из замка зажигания. Включалась прослушиваемая радиостанция, громкость звучания и все остальные настройки, включая и текущее время. Отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на несколько минут, тоже не влияло на настройки автомагнитолы.

Мне удалось решить вопрос сброса настроек автомагнитолы за три приема, но один из них лишний. Достаточно выполнить первый или второй и третий шаги.

Источник

Beser

Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 20:13

Магнитола не сохраняет память

#1

Всем привет! Уже устал мучаться: при покупке авто я отказался от родной музыки и акустики, устанавливал все на свой вкус… Этим летом продал магнитолу в целях покупки новой… но с деньгами не получилось… отложил покупку до поры, до времени… пока временно стоит другая. Проблема: магнитола работает от зажигания, включаю магнитолу, настраиваю ее, поет, все отлично работает… как вытаскиваю ключ, все естественно тухнет… включаю опять зажигание, включаю магнитолу и вновь все настраиваю, т.е. память стерается… Сейчас стоит Panasonic, до этого пробывал Dr. Watson, такая же беда…. Но с самого начала стоял Pioneer, с которым и не знал эдакой проблемы. Ребята, объясните, пожалуйста, что я не так мог сделать? В чем моя проблема заключается?

ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!!!!

Ford Focus, 5-дверный хетчбэк, КПП, Comfort, 1.8,(125 л.с.), Black Panther, 2007 г.р.


Аватара пользователя

fe-ri

Партнер клуба
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 15:06
Авто: Ford Focus 2
Откуда: Россия, Тольятти
Контактная информация:

#2

Сообщение fe-ri » 13 ноя 2009, 08:00

Скорее всего перепутаны плюсы.Красный провод надо поменять с желтым. При потере плюса память не сохраняется.

А подключали как? Лучше через переходную колодку для Форда.Проблем не будет.

*Андрей*Обладатель FF2 Ghia (2,0л 145лошадок,МКПП)


Beser

Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 20:13

#3

Сообщение Beser » 13 ноя 2009, 15:35

Да да… евро колодка называется… верхняя часть, насколько помню, динамики, нижняя — питание… надо посмотреть… отпишусь… и еще: синий и ораневый провод для чего??

Ford Focus, 5-дверный хетчбэк, КПП, Comfort, 1.8,(125 л.с.), Black Panther, 2007 г.р.


Аватара пользователя

fe-ri

Партнер клуба
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 15:06
Авто: Ford Focus 2
Откуда: Россия, Тольятти
Контактная информация:

#4

Сообщение fe-ri » 13 ноя 2009, 15:39

Оранжевый это подсветка.Привключении габаритов тускнеет подсветка аппарата.

На синем появляется плюс после включения аппарата. Применяется для подключения активных антен и уселителей.

*Андрей*Обладатель FF2 Ghia (2,0л 145лошадок,МКПП)


Beser

Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 20:13

#5

Сообщение Beser » 13 ноя 2009, 18:03

Спасибо за ответы! Я посмотрел, вобщем так:

питание — из авто идет черный, красный, синий, желтый, между желтым и красным стоит перемычка, без нее питание воще нет.

из магнитолы также.

Черный с черным, синие воще не присоединены (у меня и антенны то нет,т.к. не люблю радио), красный с красным, ну и желтый с желтым, остальное — динамики.

Теперь объясните пожалуйста, что, как и куда?

И если возможно, то вобще правильно как надо все присоединить…

Ford Focus, 5-дверный хетчбэк, КПП, Comfort, 1.8,(125 л.с.), Black Panther, 2007 г.р.


Аватара пользователя

fe-ri

Партнер клуба
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 15:06
Авто: Ford Focus 2
Откуда: Россия, Тольятти
Контактная информация:

#6

Сообщение fe-ri » 14 ноя 2009, 07:48

Если правильно, то надо купить переходную колодку для Форда.

:D Отдельно желтый и отдельно красный подключи без перемычки.

Аппарат должен будет включаться после поворота ключа зажигания.

*Андрей*Обладатель FF2 Ghia (2,0л 145лошадок,МКПП)


Аватара пользователя

s_pl

Маршал
Маршал
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: X-REY ’16 1.6 5MT 5d, PICANTO ’11 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение s_pl » 14 ноя 2009, 09:03

Один плюс (не помню желтый или красный) сажается от замка зажигания, второй должен постоянно находиться по напряжением…

Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru


Beser

Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 20:13

#8

Сообщение Beser » 14 ноя 2009, 16:00

Оно так и есть…. поробывал красный с желтым местами перекинуть, то же самое… еще раз все опробывал, вот что: ключ вытащил из замка, тут обратно вставил, повернул, заработала с сохраненными настройками, вытаскиваю ключ обратно, проходит 2-3 минуты, вставляю опять, магнитолу включаю, все! опять все сбросилось… еще заметил: панельку снимаю (как только отключил зажигание с магнитолой), за ней на магнитоле индикатор моргает, проходит эти 2-3 минуты…индикатор тухнет… Я еще задумался, может, магнитола мозг парит, она диски не читает, в ней схема сломана(насколь я знаю),мол, один умный человек сказал, что ей хана, короче, часть схем он из нее вытащил… у меня она работает как радио, ну и через трансмиттер слушаю…

Ford Focus, 5-дверный хетчбэк, КПП, Comfort, 1.8,(125 л.с.), Black Panther, 2007 г.р.


Аватара пользователя

fe-ri

Партнер клуба
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 15:06
Авто: Ford Focus 2
Откуда: Россия, Тольятти
Контактная информация:

#9

Сообщение fe-ri » 17 ноя 2009, 08:56

Пропадает постоянный плюс.

Либо дефект завода либо еще что.

Выход есть, запитать красный на на другом постоянном плюсе который не пропадает.

*Андрей*Обладатель FF2 Ghia (2,0л 145лошадок,МКПП)


Алвиго

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 апр 2020, 19:38
Авто: Ford Kuga 2,5L 200л.с. 2011 г.в. АКПП
Откуда: Краснодар

Магнитола не сохраняет память

#10

Сообщение Алвиго » 12 апр 2020, 20:28

Не стал создавать новую тему, хотя у меня несколько иной случай. Вот суть вопроса:
Каждый раз, при выключении зажигания и после засыпания электроники, пропадают все настройки: время, дата, средняя скорость, расход, настройки стиля вождения и т.п. Но код магнитолы вводить не надо.

Куга 2011 года турбо бензин. Снимал штатную магнитолу и ставил китайский музыкальный центр с планшетным эраном. Это было 5 лет назад. Теперь установил назад штатную магнитолу SONY.
После последней установки, на магнитоле, во время стоянки авто, стали пропадать настройки времени и даты. Каждый раз обнуляются данные о расходе топлива, средней скорости, настройки блока управления автомобилем, и время бортовых часов. Но код магнитолы не обнуляется, то есть заново его вводить не требуется, как после снятия клем с аккумулятора. Более того, проверил питание магнитолы от аккумулятора, после засыпания, питание сохраняется. Как только магнитола уходит на «покой» — гаснет дисплей, через 4 минуты постановки на стоянку.Сразу настройки часов пропадают и все остальные, при этом проверял питание от аккумулятора на магнитолу (пин 15) питание есть.
В чем может быть причина?
До замены магнитолы все работало исправно. Все данные сохранялись, а часы показывали верное время. Магнитола от этого автомобиля, она была установлена на заводе. До установки китйской магнитолы работала исправно. В машине ничего не менялось, никакие провода не переключались.
Перед этим появилась другая проблема. Китайская магнитола стала понемногу выходить из строя. Сначала стал временами пропадать тачскрин (управление через касание экрана пальцем). Зимой при морозах появлялся. Но как прогреется магнитола, так пропадает. Потом стало плохо ловить радио. Чуть позже появился большой ток утечки до 0,6А. Причина опять оказалась в магнитоле. К этому времени прежний аккумулятор уже несколько раз разряжался и у него осталось емкости не более 30 Ачас, от прежних 72 (Варта более 3-х лет). АКБ несколько раз снимал с авто на подзарядку. Потом возвращал. Но новые настройки сохранялись, пока АКБ не снимал снова.
Решил вернуть старую магнитолу и поменять аккумулятор. Ток утечки исчез. При замене магнитолы, начались проблемы с сохранением настроек, сразу после замены.
Получается, что пропадает питание памяти автомобиля в блоке управления авто. Проверял все предохранители, они исправные, сгоревших не выявил. Ни в салоне, ни под капотом. В схемах нигде не лазил и ничего не менял. Охранная сигнализвация Шерхан 9, ставил сразу при покупке авто в 2012 году.
Проверил распиновку питания SONY, на 15 пин от АКБ, на 16 пин от замка зажигания. Может могут влиять другие пины, не проверял. Меняли электрики распиновку при установки китайской магнитолы в колодке? Не знаю, хотя все делали при мне, но было это более 5 лет назад.


Аватара пользователя

Pelikan

Маршал
Маршал
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:57
Откуда: Туапсе Краснодарский край
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 222 раза

Магнитола не сохраняет память

#11

Сообщение Pelikan » 12 апр 2020, 21:51

В этом вопросе помочь не могу. Подожди, может быть, кто путное подскажет.

Pelikan
*Сергей* Форд Фокус 2, 2007г.» Ghia » седан-серебро МКПП. 1,8:125 кобыл.


Аватара пользователя

stalexsaf

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 22:31
Авто: focus 2 1.6 115 универсал 2005
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 70 раз

Магнитола не сохраняет память

#12

Сообщение stalexsaf » 13 апр 2020, 12:45

Не уверен, но может в самой магнитоле ставится какая-нибудь батарейка (навроде как в материнской плате пк) для сохранения настроек. как вариант.

Теперь ты крутишь пятаки на «4MATIKе»


Алвиго

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 апр 2020, 19:38
Авто: Ford Kuga 2,5L 200л.с. 2011 г.в. АКПП
Откуда: Краснодар

Магнитола не сохраняет память

#13

Сообщение Алвиго » 13 апр 2020, 17:39

Зачем магнитоле батарейка? Питание на нее подается и после «засыпания». Пропадают настройки в блоке управления, или в памяти информационного дисплея. У магнитолы время, во время сна, не отсчитывается, после выхода из сна время синхронизируется с бортовыми часами. А бортовые часы останавливаются, как происходит засыпание магнитолы. Не обнуляются, а именно останавливаются. А вот всякие средние данные: о скорости, расходе бензина — обнуляются. На магнитоле сначало просто одни черточки. А после пуска двигателя, время показывают как и на информационном дисплее, то что было «вчера».


Содержание

  1. Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания
  2. Что делать
  3. Другие причины
  4. Полезные советы
  5. Какой провод памяти магнитолы?

Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания

В магнитофонах используется жгут с отдельными кабелями для положительного и отрицательного питания. Отрицательный провод, защищенный черным слоем изоляции, подключается к отрицательному полюсу аккумулятора или к винту заземления, приваренному к кузову.

Положительный сигнал подается по кабелям, покрытым желтой и красной изоляцией. Если кабели подключены непосредственно к аккумулятору, настройки не будут сброшены, но аккумулятор будет разряжен, поэтому кабели подключаются через замок зажигания.

Если используется замок зажигания, подключите красный провод к концентратору, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радио. При выключенном зажигании прослушивание передач и музыки невозможно. Отдельная кнопка также используется вместо замка зажигания для прерывания цепи питания усилителя по команде.

Желтый провод подключен к разъему, который поддерживает положительное напряжение независимо от положения ключа в замке. Если через несколько минут настройки сбрасываются, выбранный контакт подключается к контроллеру бортовой электроники, который переводит бортовую сеть в спящий режим.

В этом случае необходимо взять кабель непосредственно от положительной клеммы аккумулятора. В некоторые магнитолы входит дополнительный кабель для подсветки кнопок и дисплея. Способ подключения кабеля не влияет на настройки, сохраненные в памяти проигрывателя.

Что делать

Если радиоприемник не сохраняет настройки при выключении зажигания, извлеките изделие и проверьте схему включения. Одновременно проверьте отсутствие напряжения в цепи, к которой подключен желтый защитный провод. На некоторых машинах установлен модуль управления бортовым электрооборудованием, который отключает напряжение в цепях через определенное время после выключения зажигания.

В автомобилях производства VW и GM используется оригинальная цветовая кодировка жгута проводов. Желтый провод головного устройства подключается к красному проводу, а провод с красным изоляционным слоем заменяется желтым проводом.

Такая же схема применяется для коммутации блоков Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность устройств; отключение группы контактов в замке не должно приводить к сбросу запрограммированных параметров.

В автомобилях Hyundai используется жгут проводов стандарта ISO. Адаптер используется для подключения внешних устройств с вставленным металлическим мостиком, который соединяет положительные провода в общую цепь, проходящую через замок. В этом случае при выключении зажигания автомобильное радио восстановит заводские настройки.

Неисправность можно устранить, отсоединив желтый провод от цепи, который остается постоянно положительным.

Chevrolet не использует разъем положительной линии в штатном жгуте проводов для мультимедийных устройств. При замене оригинального автомобильного радиоприемника для питания блока памяти необходимо использовать адаптеры. Можно использовать автомобильные радиосистемы, оснащенные встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором).

Другие причины

Другой распространенной причиной является неисправный предохранитель в автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность возникает в линии питания памяти. Он должен быть всегда под напряжением, даже при вынутом ключе зажигания. Поэтому при выключенном радиоприемнике настройки исчезают в случае потери питания.

Типичной причиной проблемы в Pioneer является регулятор выходного напряжения, который теряет мощность из-за высыхания «родной» емкости. Проверьте питание на выходе этой микросхемы при запуске автомобиля и, в соответствии с результатами, выберите вспомогательный конденсатор на соответствующем выходе.

Помимо ошибки настройки во время эксплуатации, такая же ситуация может возникнуть с недавно установленными магнитолами. Чтобы решить эту проблему, проверьте напряжение на проводах. Проблема может быть в минусовом проводе — контакт плохой или соединение испорчено.

Если после всех проверок и испробованных методов ничего не помогает, следует доверить дело профессионалам и обратиться за помощью в сервисный центр. Там они более детально определят причину проблемы и помогут ее устранить.

Полезные советы

Для обеспечения хорошего контакта в местах соединения точек питания рекомендуется скрутить медные жилы вместе, а затем укрепить соединение припоем или металлической трубкой с помощью специального обжимного инструмента. Некоторые магнитолы имеют отдельный кабель для подсветки кнопок и дисплея, который подводится к диммеру в приборной панели.

Если владелец автомобиля хочет, чтобы радио работало независимо от положения ключа зажигания, красный провод прокладывается мимо контактной группы управления стартером. На приборной панели установлен кнопочный выключатель для ручного включения и выключения питания.

Какой провод памяти магнитолы?

Практически каждый магнитофон имеет два плюсовых провода, которые обычно имеют два цвета — красный и желтый. Первый провод — это «провод памяти» желтого цвета, он отвечает за настройки и память радиоприемника. Обычно он подключается непосредственно к минусовой клемме аккумулятора.

Источники

  • https://NewLogan.ru/pochemu-sbivayutsya-ne-sokhranyayutsya-nastroyki-avtomobilnoy-magnitoly-pri-vyklyuchenii-zazhiganiya-avto-zhurnal-karlazart.html
  • https://vw-guide.ru/apparatura/pochemu-sbivayutsya-ne-sohranyayutsya-nastrojki-avtomobilnoj-magnitoly-pri-vyklyuchenii-zazhiganiya/
  • https://chinzap.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kak-sohranit-nastrojki-v-avtomagnitole.html
  • https://izst-detail.ru/magnitola-ne-sohranyaet-nastroyki-posle-vyklyucheniya-zazhiganiya/

Загрузка…

В последнее время многие автолюбители стали сталкиваться с такой проблемой как сбивание настроек магнитолы при выключении зажигания или включении. Многие связывают эту проблему в современных магнитолах с экономией при процессе производства, из-за которой был убран важный элемент препятствующий сбросу памяти – предохранитель.

Основная причина

Для начала стоит определиться с типом вашей магнитолы, т.к. в некоторых магнитолах есть функция сброса при отключении, во время зажигания двигателя. Таким образом магнитола препятствует появлению неисправностей при падении напряжения. Такая проблема решается более простым методом, просто отключением магнитолы перед зажиганием двигателя и перед выключением.

Настройка магнитолы

Настройка магнитолы

К примеру, случается выключение при обороте стартера в связи с нахождением клеммы в ключе зажигания, отвечает она за электрическое оборудование. Она обязана отключаться, когда крутиться стартер, дабы понизить нагрузку на аккумулятор основная масса магнитол, имеет 2 провода — красный и желтый.

Провода магнитолы

Провода магнитолы

Желтый отвечает за питание, а красный, управляющий, располагается на замке зажигания, при всем при этом магнитола, работает только после этого, когда вставлен и повернут ключ зажигания. В этой ситуации неувязка быть может в закислении клеммы аккумулятора, как со стороны, прилегающей на свинцовые контакты, так и со стороны проводов.

скрученные вместе провода магнитолы

Скрученные вместе провода магнитолы

Чтобы решить данную дилемму для вас нужно так сказать почистить их и смазать. Все знают то, что часто данный способ относится к магнитолам, у каких данная неувязка также была замечена не сразу и стали сбиваться опции в процессе использования.

Другие причины

Еще одним распространенной причиной является неисправность предохранителей в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.

Предохранители автомобиля

Предохранители автомобиля

Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей. Следует проверить питание на выходе этой микросхемы в момент пуска авто и по итогам выбрать вспомогательную емкость на соответственном выводе.

Магнитола Пионер

Магнитола Пионер

Помимо возникновения сбивания настроек в ходе эксплуатации, такая же ситуация возникает и на новых, только что установленных магнитолах. Бороться с этим необходимо следующим образом – проверить на проводах напряжение. Проблема может быть в проводе с минусом – контакт плохой или напутано с подключением. В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.

Штатная магнитола

Штатная магнитола

Если же после всех проверок и испробованных методах вам так ничего и не помогло, следует доверить это дело профессионалам и обратиться в сервисный центр за помощью. Там более детально найдут причину неисправности и помогут ее исправить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему магнитола не видит флешку как исправить
  • Почему корректор фар работает наоборот как исправить
  • Почему люди не учатся на чужих ошибках
  • Почему корж опустился после духовки ошибки
  • Почему на авито выходит ошибка обработки запроса