Царапины на машине портят ее вид. Никому не удастся избежать их появления. Даже при самом аккуратном стиле вождения они рано или поздно появятся.
О том, как самостоятельно избавиться от царапин (мелких и глубоких) на кузове, бампере автомобиля, стекле и на пластиковых деталях машины, читайте в статье.
Содержание
- Как удалить царапины с кузова автомобиля?
- Как убрать мелкие, легкие повреждения (в т.ч. от веток)?
- Без покраски
- С покраской
- Чем можно устранить глубокие следы?
- Избавляемся от дефектов на пластике
- Боремся с потертостями на стекле
- Реставрируем бампер самостоятельно
- Обращение к специалистам: цена услуги
- Полезная информация
- Заключение
Как удалить царапины с кузова автомобиля?
Кузов автомобиля подвержен появлению царапин в большей степени. Именно он чаще всего страдает от отлетающих мелких камешков, от некачественной воды на мойках, от использования абразивных средств и от веток.
Если повреждения незначительные, то справиться с ними можно подручными средствами. Глубокие дефекты могут потребовать покраски детали.
Как убрать мелкие, легкие повреждения (в т.ч. от веток)?
Мелкие царапины, оставленные ветками можно удалить с помощью поверхностной полировки. Ее осуществляют с помощью подручных или покупных средств. Они будут иметь одинаковую эффективность.
Народные методы удаления неглубоких царапин:
- полировка воском;
- полировка зубной пастой;
- обработка пастой ГОИ.
Покупные составы:
- Полироль для кузова Doctor Wax Полифлон. Цена – 650 рублей.
- Lavr сверхбыстрый полироль для кузова Superfast Car Polish. Цена – 250 рублей.
- Astrohim полироль для кузова Антицарапин. Цена – 120 рублей.
Независимо от того, какое средство было выбрано для удаления небольших царапин, используют их по единой схеме:
- Кузов автомобиля моют с применением мыльного раствора или автошампуня.
- Если средство покупное, его встряхивают для равномерного распределения состава внутри флакона.
- Наносят средство на повреждение ровным слоем.
- Располировывают состав круговыми движениями, используя сухую мягкую материю.
- Дают средству высохнуть.
- Удаляют излишки бумажной салфеткой.
При выборе профессионального полироля, нужно обращать внимание на сферу его применения. Он должен быть предназначен для обработки кузова, а не стекол или пластика.
Без покраски
Царапины средней глубины можно убрать с помощью реставрационного воскового карандаша. Его используют следующим способом:
- моют поврежденную деталь, чтобы полностью удалить с нее дорожную пыль, даже если она чистая, игнорировать этот пункт нельзя;
- обезжиривают место обработки с помощью спирта, нанесенного на ватный диск;
- аккуратно замазывают повреждения карандашом, работать нужно прицельно, стараясь не попасть на целые участки;
- после завершения работ растирают след от карандаша резиновой губкой;
- доводят кузов до блеска с помощью мягкой фетровой тряпочки.
Так как восковые карандаши бывают разного цвета, выбирать нужно тот, тон которого максимально приближен к цвету автомобиля. Стоят такие карандаши недорого. Средняя цена – 150 рублей.
Популярные продукты:
- Kerry восковой карандаш-корректор. Цена – 150 рублей.
- Runway карандаш от царапин. Цена – 240 рублей.
- Doctor Wax карандаш для кузова для закрашивания царапин. Цена — от 450 руб.
Маскировка царапин карандашом – это временная мера. Спустя некоторое время дефекты проступят снова. Чем они глубже, тем больше вероятность того, что без полноценной реставрации обойтись не удастся.
С покраской
Глубокие царапины на кузове требуют капитального ремонта детали с последующим окрашиванием. Порядок действий:
- Удалить с поверхности загрязнения, обезжирить ее.
- Зашкурить царапину мелкоабразивной наждачной бумагой с маркировкой Р2000. Во время проведения работ обрабатываемый участок смачивают водой.
- С помощью кисти или шприца с тонким носиком на царапину наносят краску в два слоя.
- Когда она засохнет, образуется естественный бугорок, который нужно счистить наждачной бумагой.
- Отшлифованную поверхность кузова покрывают прозрачным лаком. Когда он застынет, его излишки затирают шкуркой.
- Полируют деталь воском. Для достижения оптимального эффекта используют шлифовальную машинку с мягкой насадкой.
Работая с наждачной бумагой или с другим материалом для шлифовки поверхности, нужно контролировать силу нажатия на материал. Если давить слишком интенсивно, на машине появятся новые потертости. Для защиты неповрежденных участков можно воспользоваться малярным скотчем.
В продаже можно встретить ремкомплекты. В них входит миниатюрный флакон с красящим веществом и кисточка. Одна упаковка рассчитана на несколько раз. Удобно, что воспользоваться средством можно сразу после обнаружения дефекта. Именно так поступают многие владельцы старых автомобилей. Они периодически подкрашивают потертости и другие повреждения, экономя на глобальном ремонте.
Однако локальная покраска применима не на всех цветах. Не имеет смысла ее нанесение на светлый автомобиль. Разница в толщине лака приведет к преломлению света, из-за чего дефект будет особенно заметен. Тем более что попасть прицельно в царапину очень сложно.
Чем можно устранить глубокие следы?
Глубокие царапины невозможно удалить с помощью подручных средств. Эффект от зубной пасты или воска будет лишь временным. Так как повреждено не только лакокрасочное покрытие и грунтовка вплоть до металла. Если нет возможности сразу капитально отреставрировать царапину, то можно прибегнуть к этим средствам, но при первой возможности осуществляют полноценную покраску.
Реставрацию можно выполнить своими силами. Поврежденный участок шлифуют наждачной бумагой, закрашивают, лакируют и полируют. После такой обработки от царапины не останется следа. Если деталь повреждена серьезно, обращаются в автомастерскую. Подробнее об устранении глубоких царапин на автомобиле читайте здесь.
Избавляемся от дефектов на пластике
Царапины на пластиковых деталях автомобиля требуют особого подхода, так как этот материал подвержен деформации сильнее, чем металл.
Чтобы избавиться от поверхностных дефектов, используют воск или полироль по пластику. Глубокие повреждения удаляют строительным феном.
Им нагревают деталь до тех пор, пока ее поверхность не сравняется. Однако этот метод требует особой осторожности. Если пластик перегреть, он деформируется, в результате чего потребуется замена комплектующих.
Нужно помнить о том, что существует разница между обработкой наружных и внутренних пластиковых деталей. В салоне материал более мягкий, поэтому требует бережного отношения. Более подробно расскажет эта статья.
Боремся с потертостями на стекле
Царапины на стекле неплохо поддаются полировке. Ее выполняют с помощью пасты ГОИ, мелкозернистой наждачной бумаги и даже с помощью зубной пасты. Эти составы помогут справиться с маленькими повреждениями и потертостями.
Работая со стеклом, нужно контролировать силу нажатия на него. Материал хрупкий, а повреждения делают его еще более восприимчивым к любому давлению.
Если дефект глубокий, то без помощи специалистов не обойтись. Пытаться самостоятельно отшлифовать такое повреждение опасно, так как оно в любой момент может превратиться в трещину. В результате, стекло придется полностью менять. Подробности — в этой статье.
Реставрируем бампер самостоятельно
Именно бампер чаще всего страдает от воздействия механических факторов, поэтому царапины на нем образуются регулярно. Если повреждение неглубокое, а деталь изготовлена из пластика, вернуть ему привлекательный вид несложно своими силами.
На выручку приходят такие вещества, как:
- смазка ВД-40,
- паста ГОИ,
- полироли на основе воска.
Для борьбы с глубокими царапинами придется приложить усилия. Разровнять их можно с помощью строительного фена. Однако этот способ подходит лишь для неокрашенных поверхностей.
В остальных случаях деталь придется шлифовать, грунтовать и красить. Сделать это можно самому, либо заказать услугу в автомастерской. О том, как избавиться от царапин на бампере машины, можно узнать тут.
Обращение к специалистам: цена услуги
Если царапины глубокие, либо множественные не стоит тратить средства и силы на покупку полиролей. Лучше сразу обратиться к специалистам и заказать комплексную реставрацию. В зависимости от участка, который нужно обработать, отличается цена услуги.
Ориентировочная стоимость:
- борьба с поверхностными царапинами на кузове обойдется в 300-700 рублей;
- глубокие повреждения в мастерской удалят за 3000-7000 рублей;
- удалить царапину со стекла стоит 500 рублей;
- бампер отреставрируют за 2000 рублей;
- если поврежден салонный пластик, то в автосервисе возьмутся за работу за 500 рублей;
- при обширных и глубоких дефектах сумма возрастает в 3 раза.
Конечная цена зависит от особенностей проведения работ. Значение имеет характер и глубина повреждения. Узнать точную стоимость услуги можно только после осмотра.
Полезная информация
Советы по удалению царапин с разных частей автомобиля:
- Приступать к удалению глубоких царапин нужно сразу. Если ездить с ними долгое время, машина начнет ржаветь.
- Перед шлифовкой поверхность тщательно очищают. Попавшая под шкурку грязь спровоцирует появление новых глубоких царапин.
- Шлифовку любых деталей осуществляют влажным способом. Во время работы поверхность увлажняют чистой водой.
- Если царапина покрылась коррозией, то закрашивать ее нельзя. Для начала ржавчину нужно счистить.
- Если машина находится в эксплуатации давно, ее цвет выгорает. Поэтому покрытая новой краской царапина будет отличаться. Переживать не стоит, через некоторое время цвет сравняется.
Если вас интересует, как убрать мелкие и глубокие царапины с различных поверхностей и предметов, загляните в этот раздел.
Заключение
Убрать небольшие царапины на машине можно без окрашивания. Для этого используют материалы, которые полируют поверхность, выравнивают ее и делают повреждение менее заметным.
Если дефект глубокий, то справиться с ним без зачистки и нанесения нового слоя краски не удастся. Выполнить такую работу можно самостоятельно, при наличии инструментов и материалов.
Привет всем.
На днях приключилась со мной одна неприятная неприятность. Короче по глупой доверчивости попал я машиной в лесопосадку, а точнее в дачные заросли. Как сказал один дол…б, по причине которого мня туда занесло, — «Там дорога чистая, только травка не высокая может немножко сухая». И проехать там по его словам нужно было всего метров 200.
По итогу: там где в том году была дорога свободная и травка не высокая, в этом году появилась посадка и узкий проезд с сухими кустарниками по бокам. Ехали двумя машинами впереди ехала шкода, а за нею я на своей. Ситуация вышла похожей на гарпун. Если ехать, то только вперед, назад еще хуже станет. По итогу шкода впереди положила всю траву растущую на дороге и по сламывала более длинные сухие ветки кустарников торчащих на дорогу. А мне достались остатки того что не полностью доломала или облизала шкода. Этот пи…р оказывается там в прошлом году был и в темноте забыл дорогу. По итогу мы километра полтора петляли по дачному поселку полузаброшенному.
Повреждения шкоды полностью по царапаны: бампер, крыша и бока, вдоль спереди до зада. Моей машине тоже досталось.
Я когда ехал и понимал, что машину уже царапаю, принял решение спасти хотя бы одну сторону. Потому спасал левый бок. В результате у меня ветками поцарапан весь правый бок и несколько тонких паутин на крыше вдоль. Возвращаться задним ходом было не реально еще бы больше повреждений получили, т.к. царапало бы уже «против шерсти».
Полный размер
Самое неприятное царапина внутри ребра
Это сегодня помыл машину и явные эти моменты получилось рассмотреть на сухую. 95% всех царапин по лаку, т.к. на мокрую их не видно. Остальные 5% там до грунта — о них я знаю, это от криворуких ремонтников которые мне 3 года назад подваривали и подкрашивали наружные болячки дверей и крыльев.
Судить меня не надо, сам виноват, не надо было соглашаться, легких денег не бывает.
Потому прошу подсказать и помочь как и чем лучше устранить эти повреждения. К рукожопам ехать не хочу, нормальных в округе нету, хочу сделать сам. Понятное дело, что убрать глубокие царапины не получится, но хотя бы сгладить внешний вид очень хотелось бы.
Из имеющегося арсенала есть вот:
Кое что у меня уже было куплено давно, а кое что докупил вчера и сегодня.
Вот только этим всем ни разу не пользовался, но очень хочется научиться самому, иначе какой из меня автолюбитель. В сети много информации и способов разных. Но показывают все красиво и получается у всех с первого раза, но я как человек знающий что такое видеомонтаж, знаю, что много материала вырезается и укорачивается и всех косяков не показывают.
Если кто самостоятельно своими руками устранял подобные повреждения, прошу поделиться навыками в комментариях.
За ранее спасибо.
Алексей Бушаев9 июля 2011 23:26
Праздник удался… Крась.
Алексей Бушаев9 июля 2011 23:26
Праздник удался… Крась.
ЧЕЕЕЕЕм полировать могу ли сама это сделать!!!!
[д()кт()р нАуК…х]9 июля 2011 23:52
ЧЕЕЕЕЕм полировать могу ли сама это сделать!!!!
История переписки2
полиролью и машинкой. можете, но лучше к профессионалам
[д()кт()р нАуК…х]9 июля 2011 23:52
ЧЕЕЕЕЕм полировать могу ли сама это сделать!!!!
История переписки2
Не лезь сама, коли не делала ни разу. Проедь три-четыре конторы (чтоб на бабки не развели), покажи, че скажут. Потом выберешь…
юрий буланый9 июля 2011 23:33
В Москве ураганы с паваленными деревьями-есжай туда под сваленное дерево,звони страховщикам по КАСКО….
Василий9 июля 2011 23:39
полироль тебе в помощь.
Василий9 июля 2011 23:39
полироль тебе в помощь.
Если до грунта вальнула — какая, на фиг, полироль…
Алексей Бушаев9 июля 2011 23:46
Если до грунта вальнула — какая, на фиг, полироль…
История переписки2
да ладно. поцарапала как все, веточками у дороги, пока ехала.
Василий9 июля 2011 23:48
да ладно. поцарапала как все, веточками у дороги, пока ехала.
История переписки3
Значит получается три варианта:
1. Оставить как есть
2. Красить
3. Полировать
Кирилл Смирнов10 июля 2011 00:20
Красить.Если нет денег рем.комплект от сколов и полировать.
Владимир Абрамчук10 июля 2011 00:41
Поменять машину! И снова ее об деревья! И т.д. по кругу!
Ольга Уксусова10 июля 2011 00:52
какие все злые, а? Девушка, не расстраивайтесь от царапин (если небольшие) очень славненько помогает специальный лак (он продается в маленьких тюбиках каклак для ногтей) тут очень важно с цветом не промахнуться ))) а потом конечно цветной полиролью )) Удачи
Ольга Уксусова10 июля 2011 00:52
какие все злые, а? Девушка, не расстраивайтесь от царапин (если небольшие) очень славненько помогает специальный лак (он продается в маленьких тюбиках каклак для ногтей) тут очень важно с цветом не промахнуться ))) а потом конечно цветной полиролью )) Удачи
нифига непомогает и не совпадает))
Что делать? Съездить на (желательно пару-тройку) СТО и показать мастерам. Заполируют-гут! Дешево и сердито. А если красить, то..красить.
З.Ы. А дерево порубить нах и сжечь))
V KHOROSHEYA10 июля 2011 01:45
Заделайте полиролью ,и не пугаитесь . Дальше консультация у спецов ,только не на этом сайте ,как сказала Ольга.
Машина у ВАС не первая и не последняя .Шрамы украшают мужчин,а не заметные царапины автомобили.
Ольга Уксусова10 июля 2011 01:55
Да нет сейчас не битых и не царапанных машин, фигня все это )) а наши мужчины как всегда из мухи слона делают ))
Сержа10 июля 2011 06:14
Во блин — прям война слабого и сильного пола! Победила эмансипация! Если царапины не слишком глубокие — покупаеш пасту для шлифовки и пару тряпочек для шлифовки (рублей 100 максимум выйдет), и фигариш плавненько, но акуратненько! Главное не перестаратца!
вапфывкап10 июля 2011 08:21
самое правильное забить и впредь не париться, ну и царапина и что???
Ильдус Казаков10 июля 2011 09:09
Поцарапала, скорее всего об живые ветки, а не об сучки или пни, значит, можно попробовать полиролью…
Михаил Потапов10 июля 2011 09:41
поменяй машину.
сергей Соколов10 июля 2011 16:26
а на пикник надо ездить на общественном транспорте!
Чем устранить мелкие царапины на кузове от веток?
Автор Gena, сентября 09, 2008, 02:45:37
« назад — далее »
От кустарника в основном, не глубокие, но их много, довольно заметны на лакировке
Добрый день.
Технология такая:
• Тщательно промыть ЛКП и высушить
• Для удаления «волосянки»
примените «Тонкую полировальную пасту»
—Здесь процитирую как ею пользоваться из ответов г-ну RoKos
<<Особенно интересует:>>
• Необходимо ли обезжиривание поверхности после мойки шампунью (обезжиривателей, уайт-спиртом, или ещё чем…);
Достаточно тщательной мойки
• . Способ нанесения: намазыванием и ожиданием когда начнёт подсыхать …или втиранием пока жидкая?;
Натираем с небольшим усилием пока «жидкая»
• . Насколько сильным должен быть прижим апликатора?;
….с небольшим усилием пока «жидкая»
• 4. Наносить пасту (Тонкую) какой стороной апликатора (от DW) …поролоновой или той где к поролону приклеена материя?;
Материей и этой же стороной и трём, а протираем, махровой или DW8677
Полировальной тканью, чтобы посмотреть результат.
• . Не останется ли зацарапанной поверхность ЛКП от применения Пасты полировальной Тонкой?
Нет «тонкая полировалья паста» как раз и предназначена для восстановления «прозрачности» лака
• . Можно ли повторно наносить пасту (в случае неудовлетворительного результата) после растирания?
Необходимо повторять процесс до тех пор, пока не получите «отличный результат», НО ВСЕГДА НАДО ПОМНИТЬ «ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО»
• . Необходимо ли между повторным применениями пасты мыть автомобили от остатков пасты…. а также надо ли мыть авто после применения пасты, перед нанесением консервируюшего полироля?.
НЕТ для этого есть «тряпки»
• И после «подготовки ЛКП», нанесите защитную полироль- это обязательно!
• Нюансы:
• тепло не ниже 16-18 градусов
• в тени однозначно
• хорошо отмыть
• всё делать по панелям, и с богом!!!.
С уважением Е.В.
Есть несколько неглубоких царапин на кузове от веток, чем нибудь их можно устранить в холодную погоду своими силами. Теплого помещения нет. Если можно, то какими средствами.
Царапины в пределах поверхностного слоя лакокрасочного покрытия устраняются средством Doctor Wax («Полироль для удаления царапин» DW8275). Данный состав эффективно «работает» при температуре от +12 до +27 градусов.
Учебно-технический центр AGA
У меня дочь поцарапала машину ножницами — прошлась по кругу. Кое-где только слегка, а кое-где до грунтовки. Чем можно заделать царапины? Сверху покрытая лаком машина.
Поверхностные царапины (в пределах лакового слоя) можно устранить специальными полирующими составами: «Полироль для удаления царапин» NX8303 или «Антириск» DW8301 с последующим нанесением любой защитной полироли (например, восковой полироли «Карнауба» DW8217).
Царапины «до грунта» требуют более сложной технологии ремонта, принцип которого заключается в последовательном нанесении порозаполнителя, грунта, краски (цвет кузова) и прозрачного слоя (лака). Если нет возможности или времени проделать эту работу сейчас, то укрывая защитной полиролью эти царапины можно предохранить кузов от возникновения мелких очагов коррозии на осенне-зимний сезон.
Учебно-технический центр AGA
раньше наклеечки помню клеили… это так к слову.
а вообще хороший повод для аэрографии!;)
а если на кузове появились «жучки» — очаги коррозии, поможет ли их устранение с помощью нейтрализатора ржавчины и последующего точесного закрашивания?и насколько эта процедура действенна?
Прежде чем наносить лакокрасочное покрытие, очаги коррозии удаляются механическим путем, затем очищенные участки (т.к. микроскопические образования ржавчины удалить трудно) обрабатываются «Преобразователем ржавчины в грунт» FENOM (FN956).
Но, если нет времени или возможности сейчас заниматься подобным ремонтом, то его можно перенести в более благоприятные условия, использовав в период ожидания «Защиту от подпленочной коррозии» FENOM (FN383). Данное средство наносится прямо на «жучки», формируя на них защитную коррозионностойкую пленку, блокируя очаги ржавчины и предотвращая их местное распространение.
Учебно-технический центр AGA
Большое спасибо, за советы!
Как убрать царапины на машине своими руками
Хватит рвать на себе волосы из-за каждой царапины. Почти все косметические дефекты легко исправить без особых затрат.
Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.
Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.
1. Как убрать мелкие царапины на лаке
Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.
Восковой полироль
Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.
Полировальная машинка + абразивная паста
Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.
Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:
- полировальная машинка;
- мелкоабразивная паста;
- шлифовальная шкурка P2000;
- распылитель с водой;
- салфетки.
Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.
Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.
Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.
Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.
Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
2. Как убрать царапины на краске
Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.
Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.
Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.
Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.
3. Как убрать глубокие царапины и сколы
Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.
Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.
Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.
Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.
Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.
Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.
После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.
4. Как убрать царапины на пластике
Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.
Реставраторы пластика
Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.
Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.
Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.
Фен или зажигалка
Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.
Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.
5. Как убрать царапины на стекле
Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.
Впрочем, можно обойтись и своими силами.
Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.
Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.
Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.
Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.
Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.
6. Как убрать царапины на фарах
Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.
Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:
Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.
Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.
Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.
Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.
Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.
-
31.01.2015 22:32
#1
Чем убрать царапины от веток?
В одном месте задел несколько веток и немного поцарапал часть задней боковины авто. Царапины неглубокие, скажем, поверхностные, но их видно. Чем можно убрать самостоятельно? Полировал машину только недавно, не хочу снова гнать на полировку.
-
31.01.2015 22:33
#2
Какой-то ник у тебя рекламный.
Исчезающая точка…
Жамкнуть чтоль?Мотоциклы с аукционов в наличии и под заказ
-
31.01.2015 22:39
#3
Сообщение от Данис
Какой-то ник у тебя рекламный.
Исчезающая точка…
Жамкнуть чтоль?Где я что-то рекламировал? Прошу совета. Можете даже не писать названия фирм средств. Просто посоветовать с чего начать, желательно пошагово.
-
31.01.2015 22:41
#4
У нас нет середины
У нас либо в рыло
Либо ручку пожалуйте ©
-
31.01.2015 22:44
#5
Не хочешь полировать — покрась!
Есть ещё и такой вариант:Мотоциклы с аукционов в наличии и под заказ
-
31.01.2015 22:45
#6
Сообщение от костет1975
полирнуть никак ?
а пофлудеть ?
-
31.01.2015 22:46
#7
Сообщение от костет1975
полирнуть никак ?
Не умею. Осенью отдавал на полировку все авто.
Сообщение от Данис
Не хочешь полировать — покрась!
Есть ещё и такой вариант:Так царапины небольшие — что там красить?
-
31.01.2015 22:48
#8
Пивом и солью крась — смотри ролик!
ЗЫ: левое переднее крыло необходимо абацццать.Мотоциклы с аукционов в наличии и под заказ
-
31.01.2015 22:50
#9
Сообщение от Деда-тренер
а пофлудеть ?
совсем я чотазатуркался ( звиняйте браццы
У нас нет середины
У нас либо в рыло
Либо ручку пожалуйте ©
-
31.01.2015 22:50
#10
Спасибо, но можно ли без подобного?
-
31.01.2015 22:52
#11
таки можна , но за пиастры
У нас нет середины
У нас либо в рыло
Либо ручку пожалуйте ©
-
31.01.2015 22:53
#12
Сообщение от Vanishing_Point
Спасибо, но можно ли без подобного?
это дром
-
31.01.2015 23:05
#13
Сообщение от Vanishing_Point
Спасибо, но можно ли без подобного?
Можно:
1. Покрасить в зелёный цвет.
2. Абаццать.
3. Сжечь.Мотоциклы с аукционов в наличии и под заказ
-
31.01.2015 23:05
#14
Сообщение от Деда-тренер
это дром
Да я понял уже, что тут лучше фигню не спрашивать! В одной теме застебали
-
31.01.2015 23:07
#15
Сообщение от Vanishing_Point
Да я понял уже, что тут лучше фигню не спрашивать! В одной теме застебали
Вообще-то тема поднятая тобой серьёзна.
Каждый может вот так приехать в огород, а там вдоль забора — малинка!!!
Не вешаться ведь из-за этого…
Вот и даём ценные советы.
Спасаем ТС почём зря…Мотоциклы с аукционов в наличии и под заказ
-
31.01.2015 23:09
#16
Сообщение от Vanishing_Point
Да я понял уже, что тут лучше фигню не спрашивать! В одной теме застебали
нармална
значит полиролька не имеет смысла . прощще продать как есть
скока кстате просишь ?У нас нет середины
У нас либо в рыло
Либо ручку пожалуйте ©
-
31.01.2015 23:14
#17
Сообщение от костет1975
скока кстате просишь ?
Лям
Тоета Камри цвет черныйСообщение от Данис
Каждый может вот так приехать в огород, а там вдоль забора — малинка!!!
Не вешаться ведь из-за этого…Вешаться… Если только недавно полирнул все авто)
-
31.01.2015 23:16
#18
Сообщение от Vanishing_Point
Лям
Тоета Камри цвет черныйВешаться… Если только недавно полирнул все авто)
Не люблю когда меня долго уговаривают…
Уговорил — вешайся.
Тем более чёрный цвет.Мотоциклы с аукционов в наличии и под заказ
-
31.01.2015 23:23
#19
Китайский карандаш для царапин, ищи в инете. Быстро, просто, удобно. Только не забудь, когда будешь выписывать, № цвета указать. http://fixitpro.5ee5.ru/?utm_campaig…ro6_3019256680 и еще http://www.hondavodam.ru/statji/kara…-tsarapin.html
Последний раз редактировалось anatoliyj; 31.01.2015 в 23:32.
Я хочу ездить, на всегда исправном автомобиле, желание хотеть, не вредно, продолжаю хотеть.
-
31.01.2015 23:28
#20
Забыть и забить. Перед продажей тачана полирнуть. А то так дополируешься до грунта, а потом и до металла.
Toyota Prius NHW20 s10th 2008
Механические повреждения ЛКП неизбежно сопровождают процесс эксплуатации автомобиля: ветки и мелкие камни с дороги становятся виновниками царапин и сколов, которые доставляют владельцам авто множество беспокойств.
Самое неприятное, что со временем такие повреждения приводят к коррозии металла, и чуть заметная полоска под воздействием влаги превращается в безобразный рубец. На вопрос «поцарапал машину, как убрать царапины?», есть только один ответ – немедленно! Особенно опасно тянуть с косметическим ремонтом при глубоких повреждениях: абразивная восстановительная полировка http://lrsauto.ru/abrazivnaya-polirovka спасет внешний вид вашей ласточки!
Как проще всего избавиться от царапин?
Существует два пути устранения повреждений ЛКП:
* направиться в автосервис;
* устранить проблему самостоятельно.
В первом случае владельцу автомобиля не придется размышлять, чем можно убрать царапины на машине — он просто передаст своего железного коня в надежные руки специалистов, знакомых с технологиями восстановления лакокрасочного покрытия не понаслышке, и забудет о данной проблеме.
Мастера применяют один из двух видов полировки:
* Защитная полировка используется в любой сезоне года для профилактической обработки элементов кузова и минимизации воздействия агрессивных факторов. Как убрать маленькие царапины на машине? Нанесение защитного покрытия избавит вас от дальнейших беспокойств, как убрать царапины на машине от веток и избежать прочих легких повреждений.
* Восстановительная полировка необходима, если есть существенные повреждения ЛКП. В зависимости от характера царапины на кузове, специалист выберет мягкую или абразивную полировку. Последний вариант более предпочтителен, так как предполагает деликатное удаление тонкого верхнего слоя лака, сглаживание поверхности и дальнейшее нанесение активной абразивной пасты. Полировка машины уберет царапины, в результате чего кузов машины обретет первоначальный вид без всяких признаков восстановительных работ, что очень важно для дальнейшей реализации автомобиля.
Глубокая, профессиональная полировка кузова не только эффективно избавит поверхность от механических повреждений, но и поможет восстановить первоначальный блеск и глубокий цвет покрытия, а также защитит его от дальнейшего воздействия атмосферных факторов. В полный перечень услуг по полировке входит абразивная восстановительная полировка и абразивная полировка царапин http://lrsauto.ru/abrazivnaya-polirovka.
Небольшие царапины на машине: как убрать подручными средствами?
Как убрать маленькую царапину на машине? Можно воспользоваться безопасными подручными средствами. Например, попробуйте смочить чистую тряпку тормозной жидкостью, затем тщательно затрите царапину круговыми движениями. Суть процесса состоит в том, что жидкость разъедает лак и краску, заполняя ими царапину при условии, что она очень поверхностная. После обработки тряпкой желательно пройтись сверху полиролью для краски.
Как убрать царапины на машине своими руками?
Царапина на машине, как убрать самостоятельно? В Интернете есть множество советов и руководств на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=kYJGaNLA9ZQ. Если вы предпочитаете экономить на визитах в автомастерскую – попробуйте справиться с данной задачей своими руками.
Перед тем, как самому убрать царапины на машине, нужно определить тип повреждения ЛКП и его площадь.
Можно условно поделить царапины на 3 типа:
1. Потертости внешнего слоя краски.
2. Повреждение до уровня грунта.
3. Повреждение до металла.
Неглубокие царапины можно убрать простой обработкой поверхности полиролью или специальным воском. Более глубокие изъяны требуют обработки основания и нанесения краски. В последнем случае нельзя обойтись без антикоррозийной обработки. При этом, если дефект ЛКП не превышает 30% — обрабатывается только поврежденный участок, если превышает – требуется тотальный ремонт кузова.
Перед тем как убрать небольшие царапины на машине, ее необходимо тщательно вымыть. Лучше всего сделать это на мойке, где есть все условия для полного избавления автомобиля от грязи и пыли, а также можно высушить его путем обдува.
Есть несколько способов, как убрать царапины на машине самостоятельно
* Нет ничего проще, если появились мелкие царапины на машине, как убрать их сразу же при помощи специализированного средства «Антицарапин». Это не самый эффективный способ, который скорее маскирует проблему, чем удаляет ее, но многие автолюбители ценят данную пасту за легкость в нанесении и пользуются ею постоянно.
* Неглубокие повреждения можно удалить неабразивным полиролем. Если вы ищите способ, как убрать царапины на машине без покраски,то этот способ вам подходит,так как он не вредит лакокрасочному покрытию. Данное средство наносится на чистую салфетку, затем распределяется по площади поврежденного участка и заполняет собой саму царапину. Убирает ли полировка царапины машине? К сожалению, не всегда. Максимального результата можно добиться после многократных «протираний» полиролью, к тому же, эффект возможен только при потертости тонкого верхнего слоя краски. Следует закрепить полученный результат защитной мастикой или воском.
* Если вы размышляете, как убрать царапины от гвоздя на машине, а повреждение кузова затрагивают слой грунтовки, то попробуйте прибегнуть к помощи специальных карандашей, лаков и корректоров. Например, восковые карандаши быстро, легко и недорого закрашивают скол, однако эффект от данной процедуры довольно кратковременный и ее придется периодически повторять. Гелевый корректор напоминает тюбик с краской или фломастер. Он также заполняет царапину, после чего становится незаметным. Набор корректирующих средств для автомобиля может включать флакон с автолаком. Это отличный вариант, как убрать царапину на белой машине, а вот под сложные цвета подобрать лак достаточно проблематично. При нанесении такого состава нужно действовать внимательно и четко следовать очертаниям царапины. В случае правильного нанесения, кузов будет дополнительно защищен от опасности возникновения коррозии. Все эти средства наносятся легко, но требуют тщательного обезжиривания поверхности.
* Можно ли убрать царапину на машине самостоятельно, если она слишком глубокая для обработки вышеописанными способами? Глубокие сколы невозможно убрать без покраски, так как место дефекта в этом случае покроется ржавчиной, что повлечет более серьезный ремонт. Малярные работы самостоятельно осуществить возможно, но высокое качество таких работ связано с наличием опыта, а также специальных условий и инструментов. Если вы все-таки рискнули взяться за столь тонкую работу, подготовьте наждачную бумагу, грунтовку, полироль и лакокрасочное покрытие.
Необходимый тон краски с учетом износа можно точно подобрать с помощью компьютерной диагностики, смешать краску помогут консультанты в магазине, а вот с перламутровым оттенком, свойственных для двухслойного лакокрасочного покрытия, придется повозиться – наносить его нужно в два этапа.
В общих чертах этапы покрасочных работ выглядят так:
1. Очистка поврежденного участка наждачной бумагой.
2. Нанесение грунтовки.
3. Шлифовка высохшей грунтовочной смеси с использованием воды.
4. Обезжиривание поверхности.
5. Покраска
Краскопульт лучше всего походит для распыления краски, при этом работать лучше в закрытом помещении, чтобы избежать попадания на обрабатываемую поверхность осадков и пыли. Между первым и вторым этапами покраски должно пройти приблизительно полчаса. В качестве заключительного слоя наносится лак. После выполнения всех работ нужно обеспечить естественное высыхание поверхности в течение суток.
Если появилась неглубокая царапина на машине, как убрать ее — каждый решает сам. Непрофессиональные способы дешевле, но не гарантируют хорошего результата. Для одних допустимо наличие небольших следов былых повреждения, а другие — стремятся к совершенству и согласны за него платить.
Со временем лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля покрывается сколами, царапинами и другими следами неаккуратной эксплуатации. Даже при посещении обычной мойки кузов может покрыться небольшими царапинками, которые портят внешний вид машины. Спустя некоторое время, например, после поездки по пересеченной местности или неудачной парковки возле супермаркета, к старой царапине добавляются новые изъяны. Тем водителям, которые стремятся поддерживать внешний вид своего авто в идеальном состоянии, важно знать, как убрать царапины на машине. Избавиться от царапин и сколов на кузове авто можно разными методами, детальнее из них вы узнаете из этой статьи.
Содержание
- Откуда берутся царапины
- Способы устранения повреждений
- Выбор средства для полировки
- Безопасное устранение царапин
- Инструменты и материалы
- Инструкция
- Удаление царапин карандашом
- Удаление царапин дрелью и шприцом
- Как предупредить появление дефектов
- Видео — Как убрать царапины с автомобиля
Откуда берутся царапины
Предполагается, что только у новичков на кузове могут появляться царапины, но бывалые автомобилисты опровергают это. Неопытное вождение и мелкие аварии – это далеко не единственная причина повреждений ЛКП. Небольшие камни из-под колес авто или кусты по обочинам дороги могут оставить неприятные следы на кузове даже у опытных асов, не говоря уже о случайных прохожих, которые могут поцарапать припаркованный автомобиль.
Появление сколов или других повреждений на пластиковых элементах авто (бампера, «юбка», наружная часть зеркал и т.д.) – не повод для беспокойства. Но если царапина образовалась на металлической поверхности, то медлит с ремонтом нельзя. Дело в том, что даже небольшие повреждения со временем приводят к коррозии, особенно если царапина получилась глубокой.
Обратите внимание! Если поврежденная площадь занимает больше 1/3 детали, тогда требуется ее полное восстановление. В остальных случаях достаточно обработать лишь саму царапину.
Способы устранения повреждений
Применяются разные технологии для устранения повреждений ЛКП. Избавиться от неглубоких царапин можно путем полировки поверхности, но для более глубоких повреждений применяются специальные абразивные полироли. Речь идет о различных восстановительных составах в виде пасты, которые включают мелкие абразивные частицы. Применяемые полироли бесцветные, поскольку они после обработки кузова остаются на его поверхности.
Некоторые автомобилисты используют специальные карандаши для маскировки дефектов, но об эффективности подобных средств существует много споров. Суть такого метода заключается в покраске изъянов по предварительно обезжиренной поверхности. По завершению работы с абразивными средствами кузов необходимо обработать воском.
Читайте также: Проверка генератора мультиметром
Выбор средства для полировки
Ниже приведены самые популярные средства для полировки кузова, используемые отечественными автомобилистами. Рейтинг создавался на основе отзывов покупателей в интернете, а также тестах полиролей пользователями. Средняя стоимость 300-400 рублей (зависит от бренда и магазина).
Таблица. Обзор средств для полировки кузова.
Название средства, фото | Описание |
---|---|
Эффективная очищающая полироль в виде пасты, в состав которой входит воск. Отличается от других средств более консистенцией. В комплект вместе с полиролью идет ткань и спонж. | |
Оригинальное средство для устранения царапин с подкрашивающим эффектом. Полироль отлично сливается с поверхностью кузова, за счет чего на нем практически не остается следов. | |
Производимое в виде жидкой эмульсии средство наносится на ЛКП, а затем растирается. Обладает слабо выраженными маскирующими свойствами. К минусам SHELL Wax Polish относится высокий расход средства. | |
Синтетическая полироль, в составе которой присутствует воск. Консистенция средства достаточно мягкая, поэтому его легко наносить на поверхность. Процедура применения ничем не отличается от применения других средств. | |
Надежная полироль, покрывающая кузов тефлоном. Это защищает поверхность от различных внешних факторов (воздействие грязи, ультрафиолета, механические повреждения и т.д.). Средство действует 1 год после нанесения. |
Важно! Детальную инструкцию по применению полироля можно найти на корпусе средства или в упаковке. Поэтому начинать работу по удалению царапин нужно с изучением инструкции от производителя.
Безопасное устранение царапин
Для устранения царапин не требуется полная покраска кузова. Достаточно применить несколько простых техник для удаления мелких изъянов. Выполнить работу можно в условиях гаража или даже на улице.
Инструменты и материалы
Для работы по устранению царапин на ЛКП необходимо подготовить следующее:
- теплая вода;
- мыло;
- чистые полотенца;
- ацетон;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- деревянный брусок или губка для полировки;
- полироль;
- воск для финальной обработки.
Вышеприведенный набор подходит для упрощенной процедуры, которая позволит устранить царапины своими руками без применения каких-либо инструментов.
Инструкция
Шаг 1. Произведите обезжиривание той области кузова, где будет проводиться дальнейшая работа. Обезжирить можно при помощи теплой воды и мыла. Вытрите поверхность насухо чистым полотенцем.
Шаг 2. Нанесите специальный автомобильный лак или воск. В некоторых случаях этой процедуры достаточно, чтобы замаскировать изъяны. Но если царапина большая и лак не справляется – нужно применять другие меры.
Шаг 3. Смочите чистую тряпку ацетоном и аккуратно протрите кузов авто в месте появления царапины. Продолжайте наносить ацетон на ЛКП, пока повреждения не исчезнут полностью.
Шаг 4. Если нанесение ацетона не помогло избавиться от царапины, то воспользуйтесь автомобильной полиролью. В зависимости от типа средства, способ и количество его нанесения могут отличаться. Поэтому обязательно прочитайте инструкцию.
Шаг 5. Обработайте поверхность кузова мелкозернистой наждачной бумагой. Перед этим ее нужно смочить в воде. Все движения должны быть аккуратными, чтобы не удалить слишком много покрытия.
На заметку! Шлифовать наждачкой необходимо перпендикулярными движениями по отношению к царапине. Если она идет вдоль кузова, то двигать рукой нужно вверх-вниз. Это позволит разровнять имеющуюся царапину.
Шаг 6. По завершению обрабатываемую поверхность протрите сухой тряпкой. Удалите весь скопившийся мусор с места полировки и проведите визуальный осмотр поверхности.
При окончании процесса нанесите воск или автомобильный лак повторно. Как правило, одной процедуры достаточно для устранения незначительных повреждений. Но если они глубокие, то полировку можно выполнить повторно.
Удаление царапин карандашом
Шаг 1. Подготовьте карандаш для удаления царапин. На автомобильном рынке их существует немало, поэтому с выбором проблем не будет.
Шаг 2. Прочитайте инструкцию перед использованием карандаша. В данном случае она указана на корпусе изделия.
Шаг 3. Тщательно помойте и обезжирьте кузов автомобиля. Использовать карандаш можно уже на высохшей поверхности.
Шаг 4. Встряхните карандаш, а затем, придавливая его к кузову, замажьте царапину или царапины на авто.
Шаг 5. После использования карандаша внимательно осмотрите поверхность и замажьте пробелы, если они есть.
Шаг 6. Аккуратно затрите обрабатываемое место сухой тряпкой. Как показала практика, карандаш эффективен лишь при незначительных повреждениях, поэтому для борьбы с глубокими царапинами нужен другой метод.
Удаление царапин дрелью и шприцом
Для удаления незначительных изъянов на поверхности кузова не обязательно иметь шлифовальную машинку, карандаш или другие специальные приспособления. Сделать это можно при помощи обычной дрели и шприца. Такая методика отлично подходит для устранения глубоких царапин. Итак, приступим.
Шаг 1. Помойте кузов в месте образования царапины и обезжирьте поверхность.
Шаг 2. Сгладьте острые углы царапины, используя мелкозернистую наждачную бумагу (2000) и обезжириватель. На этом этапе нельзя использовать воду, поскольку след на кузове может быть до металла и вода спровоцирует окисление.
Шаг 3. Подготовьте краску. Код цвета автомобиля можно найти на маркировочной табличке, так что с подбором краски проблем возникнуть не должно.
Шаг 4. Налейте небольшое количество краски в емкость. В данном случае используется колпачок от баллончика.
Шаг 5. Возьмите и распакуйте медицинский шприц.
Шаг 6. Обрежьте или сточите кончик шприца под углом 45°.
Шаг 7. Наберите немного краски в шприц. Хватит 1 мл.
Шаг 8. Аккуратно заполните царапину краской, не оставляя пробелов. Здесь нужно быть аккуратным.
Шаг 9. Нанесите второй слой краски, так как одного будет недостаточно.
Шаг 10. После полного высыхания поверхности нужно удалить остатки краски. Для этого используйте маленький брусок и наждачную бумагу. Шлифовать кузов нужно с обезжиривателем.
Шаг 11. Налейте акриловый лак в небольшую емкость. Можно использовать обычный лак из баллончика или из банки.
Шаг 12. Обрежьте кончик второго шприца под острым углом и наберите акриловый лак.
Шаг 13. Аккуратно нанесите лак на обрабатываемую поверхность. Использовать скотч для защиты родной краски в данном случае нельзя, ведь из-за скотча могут остаться острые углы.
Шаг 14. Оставьте кузов сохнуть. Время полного высыхания указывается на баллончике с лаком.
Шаг 15. Обклейте обрабатываемую поверхность скотчем, чтобы случайно не стереть заводской лак.
Шаг 16. Шлифуйте поверхность все тем же бруском с наждачной бумагой, регулярно поливая все обезжиривателем или водой. Это позволит удалить наплывы или подтеки краски.
Шаг 17. Снимите скотч и обработайте поверхность 1000-ной наждачной бумагой. Движения по-прежнему должны быть плавными и аккуратными. Сильно надавливать на кузов нельзя, чтобы не стереть лишнего.
Шаг 18. Так выглядит поверхность кузова после финальной шлифовки наждачкой.
Шаг 19. Наденьте шлифовальный круг средней жесткости на дрель. На инструменте выставьте минимальные обороты (на максимальных можно прожечь лак).
Шаг 20. Нанесите немного полировочной пасты на круг.
Шаг 21. Приступайте к полировке поверхности кузова. В отличие от полировальной машинки, дрель не предназначена для повышенной нагрузки. Поэтому во избежание поломки прижимать к кузову нужно только край полировочного круга.
Шаг 22. После полировки протрите поверхность чистой тряпкой.
Шаг 23. Для финальной полировки используйте 75 полироль на мягком круге.
Шаг 24. Отполируйте обрабатываемую часть кузова.
Шаг 25. На этом полировка кузова окончена. Теперь внимательно осмотрите кузов на наличие дефектов.
Как предупредить появление дефектов
Не существует никаких методов или средств, способных защитить кузов авто от косметических дефектов на 100%. Но можно минимизировать вероятность появления царапин, если автомобиль будет храниться в гараже или под специальным чехлом. Не нужно будет часто задумываться о способах устранения царапин, если пользоваться услугами качественных автомоек.
Обратите внимание! К эффективным превентивным мерам против царапин и сколов относится защитная полировка и жидкое стекло.
Перед самостоятельным удалением косметических дефектов на кузове машины нужно определиться с методикой, ведь каждый из способов подходит для определенных видов царапин. При возникновении вопросов или сомнений лучше проконсультироваться со специалистами.