№1ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву.
Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.
Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
ОШИБКИ
1) неправильное построение предложения с деепричастным
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) неправильное употребление падежной формы
4) нарушение в построении предложения с причастным
5) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
6) неправильное построение предложения с косвенной речью
7) ошибка в построении предложений с однородными
членами
№2
А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали
дрожать.
Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе.
В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.
Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно.
Д. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.
1) неправильное употребление имени числительного
2) ошибка в построении предложения с однородными членами
3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
5) нарушены нормы управления
6) нарушен порядок слов в предложении
7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим
№3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.
Б) Трое спортсменок выступили очень удачно.
В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.
Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Д) Мы были в более худших условиях.
ВИД ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ
1) ошибка в употреблении формы имени прилагательного
2) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
3) ошибки в употреблении собирательных числительных
4) нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) неверное присоединение придаточной части, создающее
неоднозначность восприятия.
7) нарушение границ предложения
№4
А) В тексте всего раскрываются две
проблемы
Б) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.
В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.
Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.
Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
2) неправильное построение предложений с производным
предлогом
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) Неправильное построение предложений с двойными союзами.
5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв
частицы от того компонента предложения, к которому она относится
6) неправильное построение предложения с деепричастным
оборотом
7) допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.
№5
А) Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова:«Кто там?».
Б) Все, кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы.
В) Желаю счастья и поступить в институт.
Г) Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала.
Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать
1) Смешение прямой и косвенной речи.
2) ошибка в использовании местоимений, приводящих к
двусмысленности.
3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4) ошибка в употреблении однородных сказуемых.
5) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
7) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом.
№6
А. Сестра была красива, но очень грустная.
Б. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.
В. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».
Г. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.
Д. Многие из тех, кто побывал на
международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года.
1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.
2) ошибка в употреблении однородных сказуемых
3) неправильное употребление имени числительного
4) неправильное построение предложения с косвенной речью.
5) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом.
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
№7
А) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию
Б) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием.
В) Мы возвращались с товарищем со школы.
Г) Всматриваясь в чащу леса, меж
путниками установилось молчание, всем стало жутковато.
Д) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.
2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов.
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
4) пропуск члена предложения
5) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов
6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
7) ошибка при употреблении однородных членов.
№8
А) Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым.
Б) Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки.
В) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.
Г) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.
Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.
1) ошибка при употреблении однородных членов
2) ошибка, связанная с построением причастного оборота.
3) ошибка в употреблении вида деепричастий.
4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) бедность и однообразие синтаксических конструкций
7) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
№9
А) Молодёжь любит и интересуется музыкой.
Б) Мы скоро окончим школу и будем пробовать поступить в институт. Который находится в Воронеже.
В)Несмотря на напряжённый график работы, я давала концерты в домах отдыха, в различных культурных центрах, залах и открытых площадках.
Г) Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми»
Д) Более семидесяти выпускников школы получило дипломы шоферов третьего класса.
1) ошибка в употреблении прямой речи.
2) нарушение границ предложения
3) ошибки в употреблении собирательных числительных.
4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов
7) ошибка при употреблении однородных членов
№ 10
А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»
В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников
Д) Кроме рисования я ещё пою.
1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим.
3) нарушение видов временной соотнесенности глагольных форм
4) ошибка при употреблении однородных членов
5) ошибка в употреблении прямой речи
6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.
7) бедность и однообразие синтаксических конструкций.
№ 11
А) Получив начальное домашнее
образование в Москве,
Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Б) Все, кто читал пушкинского
«Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама
В) Одному из героев романа,
ищущим смысл жизни,
открывается путь к внутренней
свободе.
Г) Благодаря повышения уровня
сервиса в фирменных
магазинах стало больше покупателей
Д) Горячо любящим родную
культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах
о добром и прекрасном».
1) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением.
4) ошибка в построении
предложения с однородными
членами.
5) неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом.
6) нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом.
7) неправильное построение
предложения с косвенной речью
№12
А.Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, – это спортом.
Б.За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
В.Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
Г.Потребляя небольшое количество топлива, решается задача энергосбережения.
Д.Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
1.неправильное построение
предложения с косвенной речью
2. неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом
3. ошибка при употреблении однородных членов
4.нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом.
5. стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.
6. Ошибка в использовании союза при однородных членах.
7. ошибка в употреблении вида деепричастий.
Слайд 1Готовимся к ЕГЭ
Задание 8.
Синтаксические нормы.
Теория и практика
Слайд 2Виды синтаксических ошибок:
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым;
Ошибка в построении предложения с однородными
членами;
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Слайд 3благодаря
согласно
вопреки
наперекор
навстречу
подобно
1.Неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом
ЧЕМУ?
Слайд 4Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
вследствие
ввиду
Слайд 5Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
«ПО» — «ПОСЛЕ
ЧЕГО-НИБУДЬ»:
ЗАПОМНИ!!!
ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД
ПО ПРИБЫТИИ НА
МЕСТО
ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА
ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ
по завершении лекции
Слайд 6Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлог ПО в
сочетании с глаголами, обозначающими чувство (вздыхать, горевать, грустить, скучать, тосковать,
плакать), управляет дат. падежом. Норма: тосковать по (кому?)жене, но с местоимениями МЫ, ВЫ –(о КОМ?) пред. падеж, по вас, по нас.
Слайд 7Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Запомни!
Оплатить
что – уплатить за что
беспокоиться о ком – тревожиться
за кого
надеть что на что – одеть кого во что
обращать внимание на что – уделять внимание чему
отзыв о чем – рецензия на что
предостеречь от чего – предупредить о чем
заметить что – догадаться о чем
Слайд 82.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Союзное слово кто употребляется
с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует
обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения:
Те, ….., не могли не любоваться…;
тот,….не мог не любоваться и т.п.
Все, кто видел этот фильм, отзывались о нем положительно.
Слайд 9Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Слова «большинство, меньшинство, несколько»
с неодуш.сущ. употребляются в ед.числе: Большинство столов было занято
Во мн.
числе с одуш. сущ.: Несколько участников выбыли из борьбы.
Числительные, оканчивающиеся на «один», согласуются с глаголом в единственном числе: На съезд прибыл сто один делегат.
Слайд 103.Ошибка в построении предложения с однородными членами
1. Построение предложений
с общим дополнением при однородных сказуемых:
Во время войны народ надеялся
и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им:
Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант:
Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в неё.
Слайд 11Ошибка в построении предложения с однородными членами
2.Нельзя связывать в
качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи. Нарушение :
Главный герой полюбил войну (сущ) и рисковать ( глаг) жизнью.
3.Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов.
В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.
«Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов.
Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.
Слайд 12Ошибка в построении предложения с однородными членами
4.Нарушение синтаксических норм
при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами:
как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.
Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.
Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно.
Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.
Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй.
Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
Слайд 13Ошибка в построении предложения с однородными членами
5.Нарушение лексической сочетаемости
однородных членов с тем словом, с которым они связаны по
смыслу.
Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.
Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание».
Правильный вариант:
Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.
Слайд 144.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Названия произведений, картин,
музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле
них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение.
Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное.
Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Слайд 15Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1. Деепричастие может относиться
только к действующему подлежащему: Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь
против отдельных положений.
2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой , нужно зайти в булочную.
Слайд 16Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1. Разрыв причастного
оборота определяемым словом.
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Определяемое слово не
должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.
Правильный вариант:
Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.
Слайд 17Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2. Нарушение согласования
причастия с определяемым словом
Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими…
Правильный вариант:
Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду.
3. Замена страдательных причастий действительными
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями.
Правильный вариант:
Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
Слайд 18Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
4. Нарушение однородности
синтаксических элементов предложения
Дождь, ливший с утра и который напоил землю,
очень выручил хлеборобов.
Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
Правильный вариант:
Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.
Слайд 19Неправильное построение предложения с косвенной речью
Косвенная речь- это способ
передачи чужой в виде придаточного предложения.
В косвенной речи должна
меняться форма местоимения : Нарушение: Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил я свободу». Норма: Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.
Слайд 20Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом»
1) Вопреки прогнозам, шквальный ветер не нарушил систему
энергоснабжения поселка.
2) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
3) Контроль деятельности подразделения возложен на директора филиала.
4) По окончанию школы мы все будем
поступать в институты.
2,4
Слайд 21Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение связи между подлежащим
и сказуемым»
1) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу
Варлаама.
2) Большинство произведений поэта
посвящены теме любви.
3) Многие из путешествующих, кто были на
русском Севере, стремятся приехать еще раз
на Соловки и Кижи.
4) Те, кто приезжал на Черноморское побережье, любовались морским пейзажем.
1,2,3
Слайд 22Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением»
1)В районной газете «Светлом пути» была
опубликована статья
о нашей школе.
2) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе от ума» А.С. Грибоедова.
3)В журнале «Новом мире» напечатана
рецензия на это произведение.
4) Путешествие по Волге мы совершили на теплоходе «Пётр Великий».
1,3
Слайд 23Укажите предложения с грамматической ошибкой «Ошибка в построении предложения
с однородными членами»
1)И.И.Левитан стремился показать на своих картинах не только
красивый вид, но и передать всю трогательность русской природы.
2) Неприятный мне разговор затянулся, вопреки моим ожиданиям.
3)Все россияне помнят и гордятся победой нашей страны в Великой Отечественной войне.
4) В комнате стояли столы, стулья, книжный
шкаф, современная мебель.
1,3,4
Слайд 24Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом»
1)Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь
за рулем автомобиля.
2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.
3) Используя языковые средства
выразительности, речь наполняется яркими красками.
4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.
1,3,4
Слайд 25Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения
с причастным оборотом»
1) Арестованный тревожился о семье,
взятой под надзор полицией
и которую он
оставил без средств к существованию.
2) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.
3) Содержание задач, включённое в экзаменационную работу, не выходит за рамки школьной программы.
4) В лесу мы нашли много ландышей, пробивающихся из-под земли.
1,2,3
Слайд 26Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с
косвенной речью»
1) Неизвестный осведомился у Ивана, что
какие сигареты
он предпочитает.
2) Н.М. Карамзин утверждал, что изучение иностранных языков обогащает родной язык, делает его более ярким, гибким.
3)Студент грустно сказал, что я еще пока не
готов отвечать.
4)Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век
люди слишком много читают, это мешает
им быть мудрыми»
1,3,4
Слайд 27
7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A)Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающей не только характеры, героев, но и идейную нагрузку романа.
Б) Все, кто читал роман, заметил факты, не соответствующие действительности.
B)Человеку, перейдя в царство истины, не потребуется никакая власть.
Г) Благодаря полёта ласточки, в голове прокуратора сложилась формула.
Д) Значительная часть читателей в романе «Мастере и Маргариты» долгое время черпали сведения об евангельских событиях как не едва ли из единственного источника.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Слайд 28Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву.
Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
Г) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.
Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
http://ege.yandex.ru/russian/question/A4/1/
«Укажите грамматически правильное продолжение предложения» — на ЕГЭ 2014 по русскому языку в задании A4 проверяются синтаксические нормы, а именно построение предложения с деепричастием.
Выбирая верное продолжение предложения, необходимо обратить внимание на следующие правила:
- Действия в деепричастном обороте и в главном предложении должны выполняться одним и тем же лицом. Проверяйте по подлежащему:
- Говоря о подготовке к экзаменам, в классе поднялся шум (Действие говоря относится к людям, ученикам, а подлежащее в главном предложении — шум. Предложение неверно)
- Говоря о подготовке к экзаменам, ученики зашумели (Действие говоря относится к ученикам, подлежащее в главном предложении — ученики. Предложение верно)
-
Если в главном предложении нет подлежащего, то глагол может быть выражен:
- Формой повелительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, не забывайте про сайт Cognix (Действие говоря относится к собеседнику, главное предложение адресовано ему же. Предложение верно)
- Инфинитивом в значении повелительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, нужно отметить роль самостоятельной подготовки (Нужно отметить относится к тому же лицу, что и говоря. Предложение верно)
- Формой 1 или 2 л. изъявительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, вспоминаю беззаботную жизнь в детском саду (Действие говоря относится к автору, сказуемое вспоминаю также относится к нему. Предложение верно)
Задание
A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 1
1. Говоря о богатстве языка,
1)
в аудитории началась дискуссия.
2)
у меня возник интерес к этой проблеме.
3)
требуются конкретные примеры.
4)
мы имели в виду главным образом его словарный запас
2. Размышляя о судьбах писателей,
1)
между учениками разгорелся спор.
2)
у меня возникла интересная догадка.
3)
исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.
4)
мне стало грустно.
3. Фотографируя звёздное небо,
1)
необходим штатив.
2)
надо учитывать время восхода Луны.
3)
объектив должен быть направлен на Полярную звезду.
4)
испытывается необыкновенное воодушевление.
4. Прогуливаясь по березовой роще,
1)
она думала о предстоящем вечере.
2)
мне очень понравилась беседка, стилизованная под теремок.
3)
время как будто останавливается.
4)
на него воспоминания о детстве, проведённом в этих местах.
5. Играя в хоккей,
1)
у Антона сломалась клюшка.
2)
время пролетает незаметно.
3)
спортсменов защищают специальные шлемы и налокотники.
4)
Сашка забывал все школьные неприятности.
6. Производя ремонт в квартире,
1)
очень важна последовательность работ.
2)
рабочим не хватило масляной краски.
3)
старайтесь не мешать соседям.
4)
Сергею потребовалась помощь профессионального электрика.
7. Прослушав новый вариант исполнения
песни,
1)
ребятам не понравилась аранжировка.
2)
он показался нам лучше, чем прежний.
3)
жюри включило номер в программу фестиваля.
4)
было устроено его обсуждение.
8. Путешествуя по предгорьям Анд,
1)
у нас не раз возникало желание попробовать знаменитый южноамериканский кофе.
2)
европейских туристов поражала бедность местного населения.
3)
вы окунаетесь в мир незабываемых пейзажей.
4)
определённые неудобства доставит вам незнание испанского языка.
9. Войдя в ярко освещённый зал,
1)
повсюду засверкали вспышки фотоаппаратов.
2)
юбиляра встретил гром аплодисментов.
3)
нас поразило его богатое убранство.
4)
артист поприветствовал публику.
10. Рассматривая коллекцию насекомых,
1)
детям особенно понравились жуки-скарабеи.
2)
была включена запись, воспроизводившая звуки природы.
3)
Павел задержался в музее на час.
4)
мне вспомнилось моё дачное детство.
11. Решая экзаменационные задачи,
1)
от учеников потребуется доскональное знание программы.
2)
вам понадобятся транспортир и калькулятор.
3)
будьте внимательны при записи ответа.
4)
главное внимание должно быть уделено аргументации ответов.
Задание
A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 2
1. Войдя в дом,
1)
между гостем и хозяином разгорелся жаркий спор.
2)
аккуратный дед сразу же снял мокрые сапоги.
3)
мне сразу стало теплее.
4)
у Натальи от мороза горели щёки.
2. Взглянув на часы,
1)
мне стало стыдно за опоздание.
2)
судьёй был дан финальный свисток.
3)
от секретаря поступило предложение подождать в коридоре пять минут.
4)
Женя извинился и поспешно вышел из комнаты.
3. Выбирая галстук,
1)
большую роль играет материал.
2)
покупателям предлагается подобрать также соответствующую сорочку.
3)
Дмитрия смущала его расцветка.
4)
учитывайте не только цвет рубашки, но и фактуру костюма.
4. Готовясь к публичному выступлению,
1)
вам понадобятся дополнительные источники информации.
2)
постарайтесь подобрать яркие, убедительные примеры.
3)
неопытного оратора может охватить приступ паники.
4)
Интернет поможет решить множество проблем.
5. Приехав в Санкт-Петербург,
1)
нас поселили в новой современной гостинице.
2)
школьники посетили множество интересных экскурсий.
3)
вам предложат свои услуги многочисленные туристические агентства.
4)
нашу делегацию никто не встретил
6. Вглядываясь в знакомый пейзаж,
1)
вспоминается детство, которое уже не вернёшь.
2)
невольное волнение охватывает душу.
3)
на глаза иной раз набегают слёзы.
4)
каждый раз замечаешь новые детали.
7. Слушая классическую музыку,
1)
на меня особое впечатление производят сочинения И.С. Баха.
2)
молодые эстрадные исполнители повышают уровень своей музыкальной культуры.
3)
у Насти не раз возникало желание поступить в музыкальную школу.
4)
у подростков формируется и развивается музыкальный вкус.
8. Возвратившись из поездки,
1)
произошёл интересный случай.
2)
мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
3)
мне не спалось.
4)
надолго запомнились интересные случаи в пути.
9. Ожидая начала спектакля,
1)
зрители с интересом рассматривали причудливые рисунки на занавесе.
2)
у папы, заядлого театрала, в глазах всегда горело нетерпение.
3)
программка перелистывалась Соней снова и снова.
4)
актёрами овладело волнение, которое всегда сопутствует премьере.
10. Получив в подарок радиоуправляемый
самолёт,
1)
мальчику захотелось немедленно его опробовать.
2)
мечта Ильи осуществилась.
3)
дети запрыгали от радости.
4)
у Саши не сразу получилось им управлять.
11. Расписываясь в получении бандероли,
1)
Олега охватило радостное возбуждение.
2)
озябшие пальцы с трудом слушались старика.
3)
Анной Сергеевной была замечена ошибка в написании её фамилии.
4)
юноша заметно нервничал.
12. Прогуливаясь по залам Эрмитажа,
1)
нас поразили полотна Рубенса.
2)
туристам понравилось в Рыцарском зале.
3)
экскурсия была очень познавательной и интересной.
4)
я всегда останавливаюсь возле картин Тициана.
13. Вернувшись после долгого отсутствия
в родной город,
1)
Варе было грустно без друзей детства.
2)
я долго не мог привыкнуть к его изменившемуся облику.
3)
на меня нахлынули воспоминания.
4)
человека всегда переполняют эмоции.
14. Возвращаясь домой,
1.
мне стало грустно
2.
уже совсем стемнело
3.
я вспомнил о своем обещании
4.
из моей сумки выпала книга.
15. Отогнав акул далеко в море,
1)
спасателей уже ничто не волновало.
2)
дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
3)
на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
4)
жителей посёлка ожидала другая напасть.
16. Получив начальное домашнее
образование в Москве,
1)
Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
2)
двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.
3)
этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
4)
дальнейшее образование Радищева проходило в Петербурге и за границей.
17. Обнаружив в кометах органические
вещества,
1)
была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
2)
это даёт основания для важных выводов.
3)
учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
4)
у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
18. Исполняя эту пьесу,
1)
было чувство радости.
2)
я старался передать свое настроение.
3)
должен учитываться авторский замысел.
4)
зал хорошо слушал пианиста.
19. Не рассчитывая на помощь,
1)
меня начали покидать силы.
2)
ученики самостоятельно справились с заданием.
3)
самостоятельность очень важна.
4)
учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
20. Тщательно
подготовившись к выступлению,
1)
речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
2)
в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
3)
у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
4)
оратор произнёс убедительную речь.
21. Изучая историю,
1)
понадобилось много времени.
2)
наши современники усваивают уроки прошлого.
3)
есть возможность гордиться её прошлым.
4)
это помогает лучше понять настоящее.
22. Создавая экологический прогноз,
1)
учитывается состояние окружающей среды нашего города.
2)
оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
3)
требуются специальные знания.
4)
учёными обработан большой статистический материал.
12. Используя языковые средства
выразительности,
1)
речь наполняется яркими красками.
2)
писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3)
подчёркивается индивидуальность стиля.
4)
мысль автора выглядит более убедительно.
13. Играя в шахматы
1.развиваются
мыслительные особенности
2.мне
не было равных
3.вы
учитесь логическому мышлению
4.необходимо
внимание.
14. Расположившись на земляной насыпи,
1)
зрителям был виден весь стадион.
2)
игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.
3)
у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
4)
можно было наблюдать за ходом соревнований.
15. Высказав мысль о необходимости
разностороннего
образования,
1)
она очень слабо аргументирована.
2)
учёный не счёл нужным комментировать её.
3)
её аргументация практически отсутствует.
4)
в статье поднимается очень актуальный вопрос.
16. Изучая растения средней полосы,
1)
у меня появился интерес к этой проблеме.
2)
некоторые из них используются для озеленения участков.
3)
они были собраны в гербарий.
4)
обратите внимание на их отличия от растений других зон.
17. Начав заниматься музыкой,
1)
у вас остаётся мало времени для развлечений.
2)
в значительной степени развиваются творческие способности.
3)
у меня появилось много интересных знакомых.
4)
я познакомился с нотной грамотой.
18. Разбивая виноградники,
1)
крестьяне учитывали рельеф местности.
2)
большое значение имеют географические факторы.
3)
учитывается состав почвы.
4)
торговцами определялись потребности в винограде.
19. Потребляя небольшое количество
топлива,
1)
сберегаются энергоресурсы.
2)
машина может развивать высокую скорость.
3)
решается задача энергосбережения.
4)
одно из достоинств машины — экономичность.
20. Возвращаясь из школы,
1)
наступил вечер и стало темно.
2)
меня обогнал автомобиль соседа.
3)
пошел сильный снег.
4)
мы встретились с родителями Максима.
21. Закрыв книгу,
1)
всё сразу забылось.
2)
персонажи остаются в нашей памяти.
3)
попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4)
мне вспомнилось вчерашнее утро.
22. Пользуясь советами специалистов,
1)
всё станет простым и понятным.
2)
требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.
3)
у меня возникло собственное решение проблемы.
4)
вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.
Задание
A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 3. Выберите
грамматически правильное продолжение предложения.
1.
Составляя предложение,
1)
мне было сделано замечание.
2)
обдумывается его структура.
3)
учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4)
должен учитываться стиль речи.
2.
Находясь в пути,
1)
нам приносили свежие газеты.
2)
всегда вспоминается дом.
3)
мне понравилась поездка.
4)
обычно думаешь о доме.
3.
Поднявшись на смотровую площадку,
1)
в ясную погоду можно увидеть весь город.
2)
открывается чудесный вид на Москву.
3)
город виден как на ладони.
4)
охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
4.
Создавая роман-трилогию,
1)
привлекались документально подтверждённые данные.
2)
писатель использовал подлинные документы эпохи.
3)
были использованы подлинные документы эпохи.
4)
документы эпохи подтверждали достоверность событий.
5.
Готовясь к экзамену,
1)
была проведена серьёзная работа.
2)
ученики провели серьёзную работу.
3)
выпускникам пришлось нелегко.
4)
ожидали большие трудности.
6.
Проверяя полученные результаты,
1)
был проведён повторный опыт.
2)
их точность подтвердилась.
3)
учёный провёл повторный опыт.
4)
повторный опыт подтвердил их точность.
7.
Создавая живописное полотно,
1)
художник использовал масло.
2)
было использовано масло.
3)
использовались масляные краски.
4)
работа велась несколько дней.
8.
Составляя предложение,
1)
мне было сделано замечание.
2)
обдумывается его структура.
3)
учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4)
должен учитываться стиль речи.
9.
Увидев красный сигнал светофора,
1)
водитель затормозил.
2)
автомобиль остановился.
3)
машина была остановлена.
4)
движение на дороге прекратилось.
10.
Изменив свой облик,
1)
у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.
2)
ваши возможности станут безграничными.
3)
подчёркивается индивидуальность стиля.
4)
можно открыть в себе новые способности.
11.
Прочитав пьесу Вампилова,
1)
многое для меня осталось непонятым.
2)
передо мной возникли образы персонажей.
3)
мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
4)
я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.
12.
Разбивая виноградники,
1)
крестьяне учитывали рельеф местности.
2)
большое значение имеют географические факторы.
3)
учитывается состав почвы.
4)
торговцами определялись потребности в винограде.
13.
Изучая растения средней полосы,
1)
у меня появился интерес к этой проблеме.
2)
некоторые из них используются для озеленения участков.
3)
они были собраны в гербарий.
4)
обратите внимание на их отличие от растений других зон.
14.
Тщательно подготовившись к выступлению,
1)
речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
2)
в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
3)
у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
4)
оратор произнёс убедительную речь.
15.
Применяя новый метод,
1)
были достигнуты блестящие результаты.
2)
язык усваивается очень быстро.
3)
можно быстро овладеть любым языком.
4)
сокращаются сроки овладения языком.
16.
Пользуясь фразеологическим словарём,
1)
меня поразило богатство языка.
2)
сначала читается вступительная статья.
3)
объясните значение этого выражения.
4)
некоторые примеры вам покажутся знакомыми.
17.
Обнаружив в кометах органические вещества,
1)
была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
2)
это даёт основания для важных выводов.
3)
учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
4)
у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
18.
Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,
1)
возникает лирическое настроение.
2)
перед слушателями возникли образы персонажей.
3)
восхищаешься талантом великого музыканта.
4)
охватывает волнение.
19.
Изображая любой предмет,
1)
на картине запечатлевается мироощущение художника.
2)
художником создаётся точная его копия.
3)
художник передаёт своё представление о мире.
4)
для художника важно его собственное мироощущение.
20.
Оплатив счёт,
1)
заказанные книги хранятся в течение месяца.
2)
ваш заказ будет укомплектован издательством.
3)
необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
4)
книги будут высланы вам в течение месяца.
21.
Подъезжая к городу,
1)
мне встретился на окраине краеведческий музей.
2)
начался сильный ветер.
3)
у меня закружилась голова.
4)
я заметил, что подул сильный ветер.
22.
Говоря о Пушкине,
1)
нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
2)
мне вспоминается стихотворение «Осень».
3)
у нас возникает светлое чувство.
4)
критиком были найдены очень точные слова.
Выберите
грамматически правильное продолжение предложения:
1. Завоевав
Британские острова,
1) устраивались
встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.
2) римляне научили
коренных жителей играть в футбол.
3) британцами была
освоена игра в футбол.
4) вместе с
римскими воинами туда проник и футбол.
2. Употребляя
деепричастие,
1) должна учитываться
структура предложения.
2) важна
грамматическая структура предложения.
3) нужно учитывать
структуру предложения.
4) часто не учитывается
структура предложения.
3. Продумав
распорядок дня до мелочей,
1) было сложно
что-либо изменить.
2) мы достигли большей
производительности труда.
3) учитывалось то,
что у меня напряжённый график работы.
4) мне пришлось
внести изменения в мою привычную жизнь.
4. Взяв в 1552 году
столицу Казанского ханства,
1) Иван Грозный
старался привлечь на свою сторону новых подданных.
2) огромная
территория перешла под власть Московского княжества.
3) перед Иваном
Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.
4) власть
Московского княжества распространилась на огромную территорию.
5. Находясь в пути,
1) мне приснился
сон.
2) всегда думаешь о
доме.
3) нам приносили
свежие газеты.
4) всегда
вспоминается дом.
6. Определяя
значение непонятных слов,
1) мной овладели
сомнения.
2) обращайтесь к
словарю.
3) учитывается
контекст.
4) некоторые из них
оказались многозначными.
7. Пользуясь
автомобильными справочниками,
1) требуется много
времени на ремонт машины.
2) вы можете
самостоятельно отремонтировать свою машину.
3) у меня возникло
собственное решение проблемы.
4) ваша машина
всегда будет в отличном состоянии.
8. Рассматривая
наскальные изображения эпохи каменного века,
1) рисунки могут
быть поняты людьми разных национальностей.
2) видишь самые
важные события жизни людей, сцены охоты и сражений.
3) понимание таких
рисунков может быть многозначно.
4) видны реалии
далёкого прошлого.
9. Расположившись
на земляной насыпи,
1) зрителям был
виден весь стадион.
2) игры на стадионе
проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.
3) у зрителей был
прекрасный обзор всего поля.
4) можно было
наблюдать за ходом соревнований.
10.Внимательно
прочитав задание,
1) у меня возникли
вопросы.
2) приступайте к
его выполнению.
3) мне всё стало
понятно.
4) нужно выполнить
его по образцу.