Долго она меня нервировала и даже джекичаном пугала пару раз. Ска
Ошибка P0441 — Система вентиляции топливного бака, неверная пропускная способность.
Ранее, начитавшись драйва тех, кто столкнулся с такой же ошибкой, решали ее разными способами, приведу самые популярные:
— Проверка и замена клапана N80
— Подрезка пружины в крышке бака
— Подрезка пружины в клапане трубки от адсорбера
— Разборка адсорбера, сушка и промывка сеточки
— Замена адсорбера
Так как клапан N80 у меня оказался рабочим, но я все равно его поменял, что соответственно, не дало никаких результатов, решил уже смотреть в сторону адсорбера.
Резать пружинки и всякая такая канитель не приносит радости, поскольку это явно не поможет системе работать верно, как это задумано, лишь обманет ее. Остается только менять адсорбер или его разбирать и очищать.
Сама проблема, как я понимаю, возникает из-за того, что во-первых, уже столько бензина пропержено в этот адсорбер за время жизни авто, а это не менее 5 лет и даже больше, привет старость)))), ну и во-вторых, это переливы топлива, когда бак заправляешь так, чтобы крышка подпирала бенз и не давала ему вылиться обратно))
Давайте уж все согласимся, что делали так)))
В итоге, решил заказывать новый адсорбер.
И когда искал порт для CM, наткнулся на адсорбер о боже этот алиэкспресс, не дает покоя, можно всю машину там собрать похоже)
Долго не думая, будучи в игривом настроении и испытывая жажду авантюр, я его заказал. Судя по отзывам, он даже был похож на оригинал)))) Кто хочет пометаться какашками, вперед =)
Вот он пришел, внешне похож, даже что-то трясется внутри и продувается. Поехали ставить.
Изделие
Трубочки закрыты
Про установку тут все просто.
Скидываем колесо, подкрылок и вот он. Скручиваем адсорбер и снимаем трубки. И далее обратно.
Как и было понятно, старый адсорбер не продувался. Ооочень плохо.
Ваг гараж кастомс на коленке
Различий я внешне не заметил особо
Стоит новый друг
Собрал обратно, ошибку сбросил.
Теперь пока все в норме. Ушли пшики из бака, гудения насоса и подергивания. Покатаюсь-посмотрю на него, особенно летом, но в целом думаю жить с ним можно. Это не супер сложная техническая деталь, поэтому опасаться нечего.
Итого.
Меняйте адсорбер и все будет ок, 90% проблем в нем. Конечно, лучше ставить все в оригинале, но тут уж сами решайте, разница в цене небольшая с этим творением) Мне было интереснее и удобнее с алика заказать.
P.S.
Также заменил родной аккум, который мне приписывали еще год назад к смерти, а он все жил и жил. И жил бы дальше, если бы я его не вытащил и не поехал заряжать. Там меня уломали на новый в итоге)
Ссылка на адсорбер для авантюристов)
Всем добра!
Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки
Определение кода ошибки P0441
Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.
Что означает ошибка P0441
Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.
Причины возникновения ошибки P0441
- Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
- Неисправность вакуумного переключателя
- Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
- Короткое замыкание или обрыв проводов
- Закупорка системы улавливания паров топлива
- Утечка паров топлива
- Неисправность продувочного клапана
Каковы симптомы ошибки P0441?
Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.
Как механик диагностирует ошибку P0441?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
- Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
- После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
- Он также проверит крышку топливного бака.
- Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
- Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.
Общие ошибки при диагностировании кода P0441
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.
Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.
Насколько серьезной является ошибка P0441?
Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0441?
- Замена крышки топливного бака
- Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
- Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
- Замена продувочного клапана
- Замена вакуумного переключателя
- Ремонт или замена проводов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.
В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.
Нужна помощь с кодом ошибки P0441?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Эта ошибка рано или поздно появляется у многих, после чего народ беглым поиском в гугле находит что проблема в клапане адорбера N80, меняет его и кто-то благополучно ездит по сей день, а кто-то дальше пытается разбираться что к чему. В этой статье я постараюсь описать все возможные исходы в решении этого косяка, и что более важно — опишу методы диагностики, которые в большинстве случаев укажут вам напрямую на необходимый к замене/ремонту элемент.
Поехали:
Ошибки бывают разных подкатегорий и к каждой из них желательно подходить с определенной стороны. Сама категория выглядит вот так:
16825/P0441/001089 — EVAP Emission Control Sys: [значение]
На русском соответственно: 16825 — Система вентиляции топливного бака: [значение]
В списке подкатегорий можно выделить несколько основных:
16825 — Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности
P0441 — 35-00 — спорадическая (Непостоянно)
P0441 — 008 — снижение пропускной способности
Р0441 — 002 — превышен нижний предел
Р0441 — 001 — превышен верхний предел
Все они могут сопровождаться значением «неверная пропускная способность»
Из симптоматики можно выделить пачку проблем на разных моторах (в том числе и моторах разных производителей, отличных от VAG) которые могут быть например — самопроизвольный отстрел пистолета на заправке до окончания заправки, нестабильная работа на ХХ, присасывание крышки бака к заливной горловине, переобеднение/переобогащение смеси, в свою очередь check engine, повышенный расход и т.п. Это не значит что у вас будут все проблемы из списка (это собсно так же не значит что будет и хотя бы одна — тобишь ошибка может висеть, а симптомов на данном этапе может не быть). Есть так же встроенный в вагком/vcds тест в 070 или 071 группе, здесь я его описывать не буду т.к. разного поколения ваги его могут не поддерживать. Так же есть отличный способ проверки — ведомый поиск неисправностей в VAS PC/ODIS, здесь я так же пропущу часть статьи т.к. если vas5054 у вас есть — вы сами разберетесь, а если нет и захотите купить — до ведомого поиска тут ещё очень далеко)). Вернёмся к основе.
Основных элементов из-за которых могут возникать как указанные выше симптомы, так и ошибки — три:
1. Электромагнитный клапан адсорбера n80 (номер и ревизия могут отличаться в зависимости от года и мотора)
2. Сам адсорбер или некая его составляющая (мокрый уголь, забитый фильтр или клапанок внутри адсорбера)
3. Соединительные элементы системы (патрубки, штуцера, хомуты и т.п.).
Теперь отдельно по каждому из пунктов:
1. Проверка клапана адсорбера n80.
Сначала открываем vcds/васю, идём в блок двигателя, запускаем тест исполнительных механизмов, щёлкаем «далее» до тех пор, пока не будет произведен тест нужного нам n80. Идём к подкапотке и слушаем происходят ли щелчки. Если звук есть — значит напряжение на клапан приходит. Это не значит что клапан исправен!, это значит что проблем в проводке от/до клапана нет. Это был первый этап. Далее необходимо снять патрубок с тонкого штуцера и подуть в него:
Продуваться он не должен т.к. на данный момент напряжение на него не подаётся. При подаче напряжения (либо тестом исполнителей выше, либо напрямую от АКБ) он должен продуваться. Если всё так — значит клапан исправен и претензий к нему быть не должно. Единственное исключение здесь — если ЭБУ не будет подавать на него сигнал при определенных условиях. Это тема другой статьи и здесь описывать что-либо в этой области смысла нет (но и шанс такого расклада стремится к нулю).
2. Проверка адсорбера.
С клапаном всё понятно, переходим к черной коробочке:
Я не буду вдаваться в подробности о принципах его работы т.к. статья при таком раскладе выйдет за пределы адекватных затрат времени по выяснению проблем с ошибками указанными выше. Суть проверки сего элемента в том, что он должен свободно продуваться в оба отверстия:
Воздух должен походить свободно, с небольшим коэффициентом сопротивления. Есть продувается — переходите к третьей части статьи, если не продувается, делаем следующее:
Чаще он не продувается через мелкое отверстие — если у вас так — вам необходимо вынуть фильтр (вынимается руками через отверстие #2):
Затем высыпать некоторую часть угля — приблизительно объёмом с вынутый фильтр. Далее отверткой выдавить пластиковый элемент с мембраной, выглядит вот так:
И попытаться продуть его. Если он не продувается — необходимо найти компрессор и дунуть в него 2 бара (ну или больше если хотите). Косяк в том, что там две сеточки, пыль от угля попадает между ними и его наглухо стопарит. Промыть его не получится (ни wd40, ни карбклинером и т.п.) — только продувать компрессором. Как продули — пробуете дуть ртом — всё ок, ставите на место (защёлкивается в пазы без затруднений), не всё ок — дуете компрессором ещё. После того как сделали что он стал продуваться (или же он продувался без проблем изначально) — дуете в адсорбер без установки этого элемента. Если не продувается — вам придётся высыпать весь уголь из адсорбера и либо сушить его, либо менять на новый уголь.
Высыпаете уголь аккуратно! Во-первых т.к. пыль полетит и вы изгваздаете себя и всё вокруг, во-вторых т.к. уголь в гранулах и превратив его в пыль вы попросту убьёте саму суть работы адсорьера, в-третьих — во второй половине адсорбера находится такой же фильтр, и если его положение вы сдвините — вам придётся вскрывать сию черную коробочку. Рецепт успеха — адсорберы с тазов. Стоят копейки — покупаете, режете, высыпаете уголь, засыпаете в свой, проверяете, ставите назад вынутый ранее фильтр — всё огонь. Фильтр кстати желательно помыть, он будет насквозь засорен пылью, хоть и будет продуваться. Можете мыть, можете дуть компрессором, тут на ваше усмотрение (если будете мыть — высушите перед установкой обязательно).
Если не продувается через большое отверстие — над которым стоит черный круглый клапанок — вам так же придётся повторить процедуру описанную выше по сушке/замене угля. Всё ок, здесь всё сделали (или делать ничего не пришлось), переходим к заключительному этапу:
3. Проверка соединительных элементов системы.
Не смотря на то, что как таковых соединений достаточно много — их проверка тем не менее элементарна. Осматриваете элементы на стыках, на местах соединений с другими патрубками, на местах крепления хомутами и т.п. Например такого плана повреждение:
Даст ошибку и симптомы даже при исправном N80 и самом адсорбере. Суть в том, что бы найти утечку — тобишь создать давление в обе стороны от и до адсорбера — ни где ничего не должно сифонить и продуваться. Система должна быть герметична — проверьте хомуты, быстросъёмы и всю трассу в целом.
Касаемо общей схемы работы стоит отметить, что система вентиляции паров топлива начинает работать только при определенных условиях. Основа этих условий — температура ож более 75 градусов. Соответственно, если вы пытаетесь проверить N80 на вибрацию рукой, дабы понять происходит движение внутри него или нет (что кстати так же не показатель правильной работы N80) — прогрейте авто.
_________________
Несколько дней назад прошел мини ТО по замене фильтров, масла, тормозной жидкости и колодок. Описывать толком нечего — стандартная процедура. Единственное — колодки были стерты почти в 0, ещё километров 100-150 и заорал бы датчик износа))
Поставил пришедший ранее салонный RAF фильтр (описывал здесь), посмотрим как он себя поведет. С разных сторон он кстати и цвета разного и из разных слоев как таковых сделан.
Внутрь как обычно мотюль специфик, фото мотора после года работы на этом масле есть в этой записи, там же и замеры разгона по лоджику.
Ну и фоточка напоследок))
На чтение 4 мин Просмотров 8.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0441
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.
Причины возникновения ошибки
Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный вакуумный переключатель.
- Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
- Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
- Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
- Неисправный электромагнит продувки.
- Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
- Коррозия или сопротивление в разъеме.
- ЭБУ вышел из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0441
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:
- Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
- Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
- Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
- Заменить электромагнит продувки.
- Поменять вакуумный выключатель.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить ЭБУ.
Диагностика и решение проблем
Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:
- Большие и малые утечки
- Чрезмерный вакуум
- Поток очистки в неуправляемых условиях
- Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
- Неисправности датчика давления в топливном баке
- Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP
ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.
ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.
Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
- Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
- Nissan (Ниссан Жук)
- Porsche (Порше Кайен)
- Seat (Сеат Леон)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
- Subaru (Субару Легаси, Форестер)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность
Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность
На чтение 4 мин Просмотров 18.2к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 19.03.2020
Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.
Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.
Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.
Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).
Симптомы
Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.
Что может вызвать код P0441
- Плохой клапан продувки.
- Засорена или отсоединена линия продувки.
- Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
- Плохой датчик давления пара.
- Повреждение или трещины угольного адсорбера.
- Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
- Плохой блок NVLD (Chrysler).
- Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
- Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
- Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
- Неправильно проложенные вакуумные шланги.
- Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
- Ржавчина в заливной горловине.
Как диагностировать код P0441?
Без сканера
В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:
- закрыта ли крышка бензобака должным образом;
- нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
- правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.
Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.
Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.
Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.
Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.
С помощью диагностического прибора
Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.
Распространенные проблемы, вызывающие код P0441
- Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
- Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
- Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
- К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
- В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
- В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
koleor
Просто заглянул
-
#1
Подскажите что делать диагностика выдает P0441 — 35-00, горит чек, при открывании крышки бака давления нет. Адсорбер продувается, и все шланги тоже, датчик 30 работает, в чем может быть проблема и где ее искать?
Mixa4X4
Участник
koleor
Просто заглянул
-
#3
Наконец то нашел в чем дело. Горел чек. При диагностике выдавало ошибку 16825 — Система вентиляции топливного бака, P0441 — 35-00 — снижение пропускной способности. Ездил на VW сервис заменили датчик № 80 адсорбера, стерли ошибки, через 60 км снова загорелся чек. Заехал снова заменили свечи и сказали что еще раз надо поменять датчик. Послал их в ж…. Залез в капот и начал проверять трубки и шланги от датчика, и нашел… Трубка пластиковая проходит сзади за двигателем была отсоединена. Воткнул и все заработало, чек погас. Все работает.
FAGUNDOS72
Завсегдатай
-
#4
koleor написал(а):
Залез в капот и начал проверять трубки и шланги от датчика, и нашел… Трубка пластиковая проходит сзади за двигателем была отсоединена. Воткнул и все заработало, чек погас. Все работает.
Вот с этого момента, можно по подробней про эту самую трубку, что да как…
-
12.08.2020, 20:28
#1
Golf
0Решено. Адсорбер, P0441. Решено.
Друзья, доброго дня суток! Прошу не пинать ибо тем множество. Проблему свою решить не могу с помощью прочтеного.
1. Итак суть дела…. Лезет ошибка P0441 Система вентиляции топливного бака. Снижение пропускной способности. Превышен нижний придел.
Перелопатил всё, проверил электромагнитный клапан, проверил трубки идущие от адсорбера к насосу-к клапану Н80 и в бак. От адсорбера в сторону насоса дуется в обе стороны, от адсорбера в сторону клапана н80 не дуется пока на клапан не подать питание, от адсорбера в сторону бака дуется в одну сторону и только с открытой крышкой заливной горловины. Под задним локером промыл фильтр диагностического насоса, сам адсорбер продувается с минимальным усилием во все три штуцера, если их заткнуть то он герметичен, не сифонит. Куда еще мне копать?
2. Паралельно возникла и другая ошибка по лямбде p0711 и Р1111 опрессовку сделал дыр нет. Нат ХХ возрос расход до 1,3-2.0лч.
В 32 группе полет до 7-8 первое поле. Когда удаляешь ошибки машину начинает колбасить до возникновения ошибки по лямбде, потом подростает 1-ое поле 32 группы и колбас прекращается, паралельно падает УОЗ до -7-9(ATDC). Пока машину колбасит углы бывают как BTDC так и ATDC. Понимаю что хдето дыра, но вот найти не могу. Патрубки от ДМРВ все проверил, целые, трасса от ДМРВ до Дроселя 100% без дыр.
Уважаемые Гуру данного форума помогите закопать ошибки.
Для справки. Дмрв новый бош с цифрами 100 на конце, лямбда тоже свежая, кат выбит, крышка на ХХ прыгает, обратные клапана в вакумной магистрали и в ВКГ проверены, исправны, блидер рабочий. Я втихом ахуе, что случилось не пойму. Помогите плиззззPassat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.
-
13.08.2020, 22:56
#2
0
Сообщение от kozychev
Патрубки от ДМРВ все проверил, целые, трасса от ДМРВ до Дроселя 100% без дыр.
Сделай опресовку
B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN
-
14.08.2020, 12:30
#3
0
Я конечно не спец по системе EVAP, но если всё что можно вроде бы проверено и в норме, то может стоит присмотреться к пробке бензобака… Может в ней дело ?
VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]
-
14.08.2020, 21:18
#4
Golf
1
Друзья, проблема с адсорбером ушла. Нашел забитый шланг на нижний отросток впускного коллектора, тот который под коллектором и за дросселем. Появилась другая непонятная проблема но к этой теме она не относится.
Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.
Похожие темы
-
Адсорбер
от maks22101985 в разделе Архив 2009г.
Ответов: 7
Последнее сообщение: 12.12.2009, 23:17
-
Ответов: 1
Последнее сообщение: 09.07.2009, 11:30
-
Ответов: 8
Последнее сообщение: 07.11.2006, 11:25
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 27.04.2006, 15:14
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 04.04.2006, 23:18
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
Содержимое
- Comments 18
- Компьютерная диагностика автомобилей Volkswagen
- Сигнал ЕРС на приборной панели автомобиля Volkswagen
- Видео: появление ошибки ЕРС на Volkswagen Golf
- Расшифровка кодов ЕРС
- Таблица: основные коды неисправностей датчиков автомобиля Volkswagen
- Таблица: основные коды неисправностей осветительных и оптических приборов автомобиля Volkswagen
- Таблица: основные коды неисправностей устройств и управляющих блоков
Всем здоровья! Ребята, опять вылетела эта ошибка, через 2 недели случается добавить лямбду, которая самая первая, отменяешь с Васей, все норм, что делать хз, в движке ничего не меняется, сказали какой клапан н80 нужен поменять, просто хз это точно.
У меня ток почему-то летом! Зимой никогда не выходил на улицу…
Начните с проверки клапана
Произошла та же ошибка.
Клапан был неисправен.
Поменял и клапан, и сам “фильтр-аккумулятор”. С тех пор уже больше года ошибка не прекращается
У меня была такая проблема: виноват адсорбер. Поставляется компанией China Diamond. Ошибка исчезла.
может быть сам клапан мертв, но есть вариант, что система трубопроводов засорена, тогда только замена или долгая и постоянная чистка.
Трубопровод от бака до абсорбера тоже мог быть забит, мина продувалась компрессором
Система состоит из клапана, расположенного непосредственно на впускном коллекторе в центре двигателя (если двигатель типа CAWA), и адсорбера за облицовкой задней правой колесной арки (?). Клапан выходит из строя редко, но адсорбер с годами забивается. Либо купите новый, либо разрежьте старый пополам, просушите все в духовке, наполните и склейте.
ИМХО проще новый адсорбер купить.
Вам не нужно ничего делать, пока вы не услышите шипение воздуха при открытии крышки резервуара. Так что поменять адсорбер обязательно придется. При такой ошибке единственное, что делать нельзя – залить до горлышка горючее.
Приветствую вас, уважаемые поклонники марки Skoda, подписчики и гости моей странички.
Сегодня я решил начать вести журнал неисправностей своей Skoda Octavia A5FL с двигателем 1.8 TSI.
Надеюсь, в этом разделе не так много записей, а остальная часть БЖ будет посвящена бесконечной тонкой настройке.
В конце лета впервые увидел значок Check Engine на заказ. После посещения дилера для диагностики обнаружена ошибка P0441 – «Система вентиляции топливного бака: пониженный поток”.
Хочу отметить, что примерно за месяц до появления указанной ошибки я стал замечать, что при запуске двигателя после ночного отдыха обороты стали «плавать», т.е стрелка тахометра прыгнула с 1200 до 800 об / мин и наоборот 1-2 раза. Затем двигатель прогрелся и обороты на холостом ходу упали до нормальных 800 об / мин.
Забегая вперед, скажу, что эти симптомы характерны для гибели клапана N80, но об этом позже.
Итак, после диагностики я решил разобраться с этой ошибкой, покопавшись в ELSA и собрав информацию о Drive2.
Skoda Octavia A5FL система вентиляции топливного бака
Конструкция системы вентиляции топливного бака очень хорошо написана в статье Turbo-Union Проблема с заправкой топливного бака. Рекомендую ознакомиться с работой вентиляции бака и ошибками, допущенными при ее диагностике.
В нашем случае (Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI) система вентиляции топливного бака показана на рисунке 1.
Глядя на рисунок 1, вы можете увидеть, что проблемы могут быть вызваны:
– магистраль от топливного бака (поз. 5);
– адсорбер (поз. 1);
– обратный клапан (поз. 11) и клапан N80 (поз. 13).
К сожалению, компьютерная диагностика не может сказать, какая часть схемы не работает и вызывает появление ошибки P0441, поэтому давайте действовать по способу устранения.
Сначала продули трубы, ведущие к топливному баку – проблем с ними не обнаружено.
Во-вторых, продулись трубки адсорбера, вроде не слишком забиты, поступает воздух.
От меня – на Drive2 есть 2 варианта очистки и регенерации активированного угля адсорбера:
1) разрезать адсорбер, промыть фильтры и просушить уголь, хорошие отчеты по теме:
2) очистка и сушка древесного угля без разрезания адсорбера:
Какой вариант выбрать – решать вам.
ElSA предоставляет диагностику вентиляции топливного бака несколько иначе, но когда я выразил свою просьбу OD и показал ее ELSA, мы не говорим о грустном). Ниже, для поклонников требований ELSA, на Рисунке 2 показана официальная процедура диагностики.
Современный автомобиль буквально можно назвать компьютером на колесах. Это также относится к автомобилям Volkswagen. Система самодиагностики информирует водителя о любой неисправности в момент ее возникновения: ошибки с цифровым кодом отображаются на приборной панели. Своевременная расшифровка и устранение этих ошибок поможет автовладельцу избежать более серьезных проблем.
Компьютерная диагностика автомобилей Volkswagen
С помощью компьютерной диагностики можно обнаружить большинство неисправностей автомобиля Volkswagen. В первую очередь это касается электронных систем машины. К тому же своевременная диагностика может предотвратить возможные поломки.
Автомобили Volkswagen обычно проходят диагностику перед покупкой на вторичном рынке. Однако специалисты рекомендуют диагностировать новые автомобили не реже двух раз в год. Это позволит избежать множества неприятных сюрпризов.
Сигнал ЕРС на приборной панели автомобиля Volkswagen
Часто неисправности отдельных систем автомобиля происходят незаметно для водителя. Однако эти сбои могут привести к дальнейшему, более серьезному ущербу. Основные признаки, на которые следует обратить внимание, даже если приборная панель не подает никаких сигналов о неисправности:
- расход топлива по неизвестным причинам увеличился почти вдвое;
- двигатель стал троить, в его работе появились явные поломки как на разгоне, так и на холостом ходу;
- стали часто выходить из строя различные предохранители, датчики и т д.
При появлении любого из этих признаков следует немедленно отвезти машину в диагностический сервисный центр. Игнорирование таких ситуаций приведет к появлению красного окна на приборной панели, которое будет светиться сообщением о неисправности двигателя, которое всегда сопровождается пяти- или шестизначным кодом.
Это ошибка EPC, и код указывает, какая система вышла из строя.
Видео: появление ошибки ЕРС на Volkswagen Golf
Расшифровка кодов ЕРС
Включение дисплея EPC на приборной панели Volkswagen всегда сопровождается кодом (например 0078, 00532, p2002, p0016 и т.д.), Каждый из которых соответствует строго определенной неисправности. Общее количество ошибок исчисляется сотнями, поэтому в таблицах перечислены и расшифрованы только самые распространенные.
Первый блок ошибок связан с неисправностями различных датчиков.
Таблица: основные коды неисправностей датчиков автомобиля Volkswagen
Коды ошибок | Причины ошибок |
с 0048 по 0054 | Датчики контроля температуры в теплообменнике или испарителе вышли из строя. Неисправен датчик контроля температуры в зоне ног пассажира и водителя. |
00092 | Неисправен указатель температуры на стартерной аккумуляторной батарее. |
С 00135 по 00140 | Неисправен датчик контроля ускорения колес. |
С 00190 по 00193 | Неисправен датчик касания наружных ручек дверей. |
00218 | Неисправен датчик контроля влажности в салоне. |
00256 | Неисправен датчик давления антифриза в двигателе. |
00282 | Датчик контроля скорости вышел из строя. |
00300 | Датчик температуры моторного масла перегрелся. Ошибка возникает при использовании некачественного масла и несоблюдении периодичности его замены. |
С 00438 по 00442 | Неисправен датчик уровня топлива. Ошибка возникает также при выходе из строя устройства, фиксирующего поплавок в поплавковой камере. |
00765 | Неисправен датчик, контролирующий давление выхлопных газов. |
С 00768 по 00770 | Неисправен датчик контроля температуры антифриза, когда он выходит из двигателя. |
00773 | Неисправен датчик контроля общего давления масла в двигателе. |
00778 | Неисправен датчик регулировки угла поворота рулевого колеса. |
01133 | Один из инфракрасных датчиков вышел из строя. |
01135 | Неисправен один из датчиков безопасности в салоне. |
00152 | Неисправен датчик управления переключением на КПП. |
01154 | Неисправен датчик контроля давления сцепления. |
01171 | Неисправен датчик контроля температуры обогрева сиденья. |
01425 | Неисправен датчик контроля максимальной скорости вращения автомобиля. |
01448 | Неисправен датчик регулировки наклона водительского сиденья. |
P0016 – p0019 (на некоторых моделях Volkswagen – от 16400 до 16403) | Датчики контроля вращения коленчатого и распределительного валов начали работать с ошибками, и сигналы, передаваемые этими датчиками, не соответствуют друг другу. Проблема устраняется только в условиях автосервиса и ехать туда одному категорически не рекомендуется. Уместнее вызвать эвакуатор. |
С p0071 на p0074 | Неисправные датчики контроля температуры в помещении. |
Второй блок кодов ошибок на EPC-дисплее автомобилей Volkswagen сигнализирует о выходе из строя оптических и световых приборов.
Таблица: основные коды неисправностей осветительных и оптических приборов автомобиля Volkswagen
Коды ошибок | Причины ошибок |
00043 | Подфарники не работают. |
00060 | Противотуманные фары не работают. |
00061 | Педали выключены. |
00063 | Неисправно реле, отвечающее за освещение заднего хода. |
00079 | Реле освещения салона неисправно. |
00109 | Перегорела лампочка в зеркале заднего вида, повторяющая указатель поворота. |
00123 | Перегорели лампочки на порогах. |
00134 | Перегорела лампочка в дверной ручке. |
00316 | Перегорела лампочка внутреннего освещения. |
00694 | Перегорела лампочка на приборной панели автомобиля. |
00910 | Неисправны световые индикаторы аварийной сигнализации. |
00968 | Перегорела лампочка указателя поворота. Та же ошибка вызвана перегоревшим предохранителем, отвечающим за поворотники. |
00969 | Перегоревшие лампы ближнего света. Та же ошибка вызвана перегоревшим предохранителем, отвечающим за ближний свет. На некоторых моделях Volkswagen (VW Polo, VW Golf и др.) Эта ошибка возникает из-за неисправных стоп-сигналов и габаритных огней. |
01374 | Неисправно устройство, отвечающее за автоматическое включение сигнализации. |
И, наконец, появление кодов ошибок из третьего блока связано с отказами различных устройств и блоков управления.
Таблица: основные коды неисправностей устройств и управляющих блоков
Коды ошибок | Причины ошибок |
C от 00001 до 00003 | Неисправна тормозная система автомобиля, трансмиссия или предохранитель. |
00047 | Неисправный мотор стиральной машины. |
00056 | Неисправен вентилятор датчика температуры салона. |
00058 | Неисправно реле обогревателя лобового стекла. |
00164 | Вышел из строя элемент, контролирующий заряд аккумулятора. |
00183 | Неисправна антенна в системе дистанционного запуска двигателя. |
00194 | Неисправен механизм блокировки ключа в замке зажигания. |
00232 | Неисправен один из блоков управления коробкой передач. |
00240 | Неисправные электромагнитные клапаны в тормозных узлах передних колес. |
00457 (на некоторых моделях – EPC) | Неисправен главный блок управления бортовой сети. |
00462 | Неисправны блоки управления сиденьем водителя и пассажира. |
00465 | Неисправность в системе навигации автомобиля. |
00474 | Неисправен блок управления иммобилайзером. |
00476 | Неисправен блок управления главным топливным насосом. |
00479 | Неисправен пульт дистанционного управления системой зажигания. |
00532 | Отказ в топливной системе (чаще всего встречается на автомобилях VW Golf, является следствием брака производителя). |
00588 | Неисправен пиропатрон подушки безопасности (обычно водительской). |
00909 | Неисправен блок управления стеклоочистителями. |
00915 | Неисправная система управления окнами. |
01001 | Неисправна система контроля положения подголовников и спинок сидений. |
01018 | Неисправен двигатель главного вентилятора радиатора. |
01165 | Неисправен блок управления дроссельной заслонкой. |
01285 | Произошел общий сбой в системе безопасности автомобиля. Это чрезвычайно опасно, поскольку в случае аварии подушки безопасности могут не сработать. |
01314 | Неисправен главный блок управления двигателем (чаще всего встречается на автомобилях VW Passat). Продолжение использования автомобиля может привести к заклиниванию двигателя. Немедленно обратитесь в сервисный центр. |
р2002 (на некоторых моделях – р2003) | Необходимо заменить сажевые фильтры на первом или втором ряду цилиндров. |
Поэтому список ошибок, возникающих на дисплеях приборной панели автомобилей Volkswagen, довольно обширен. В большинстве случаев для устранения этих ошибок требуется компьютерная диагностика и помощь квалифицированного специалиста.