Помутнел лак на авто как исправить

Всем здравствуйте!может кто подскажет что можно сделать,вообщем покрасил две двери вроде все хорошо,но прошел месяц заехал на мойку помыли где я всегда мылся раньше, но когда выехал двери которые красились стали мутными весь остальной кузов все хорошо блестит, постоит сутки то может опять заблестеть,заехал на полировку опять все хорошо блестит,но после мойки опять двери стали матовыми.может подскажет кто в этом разбирается что сделать дальше, или может лаком заново перекрыть? Всем заранее
  1. 04.04.2016, 15:45


    #1

    Jim-72 вне форума


    Новичок

    Аватар для Jim-72


    После покраски мутнеет ЛКП.

    Всем здравствуйте!может кто подскажет что можно сделать,вообщем покрасил две двери вроде все хорошо,но прошел месяц заехал на мойку помыли где я всегда мылся раньше, но когда выехал двери которые красились стали мутными весь остальной кузов все хорошо блестит, постоит сутки то может опять заблестеть,заехал на полировку опять все хорошо блестит,но после мойки опять двери стали матовыми.может подскажет кто в этом разбирается что сделать дальше, или может лаком заново перекрыть? Всем заранее спасибо.


  2. 04.04.2016, 17:38


    #2

    bsb-s вне форума


    Постоялец


    заехал на полировку опять все хорошо блестит,но после мойки опять двери стали матовыми

    Полировку надеюсь полировальной машинкой делали, а не руками натирали? Как долго мастер возился с каждой дверью? Наждачку мастер в воду макал и по дверям шоркал, прежде чем машинкой полировать? Ответьте прежде всего на эти вопросы, пожалуйста…

    Ремонт движка — это работа,
    Покраска/полировка — это творчество!


  3. 04.04.2016, 17:59


    #3

    Jim-72 вне форума


    Новичок

    Аватар для Jim-72


    Цитата Сообщение от bsb-s
    Посмотреть сообщение

    Полировку надеюсь полировальной машинкой делали, а не руками натирали? Как долго мастер возился с каждой дверью? Наждачку мастер в воду макал и по дверям шоркал, прежде чем машинкой полировать? Ответьте прежде всего на эти вопросы, пожалуйста…

    Да машину полировали машинкой,а на счет наждачки он зашкуривал тризаком 3000-м,3м,на счет времени с девяти утра до сями вечера просто он обе стороны машину полировал.


  4. 04.04.2016, 18:06


    #4

    bsb-s вне форума


    Постоялец


    блин, к мастеру вопросов скорее всего нет, полировку честно он сделал. Тогда остается одно — мутнеющий (точнее скорее всего матовеющий) лак.

    Красились давно (сколько дней прошло)? В смысле про месяц до первой мойки в первом сообщении прочитал, сколько всего времени с момента покраски прошло до сегодня?

    Последний раз редактировалось bsb-s; 04.04.2016 в 18:09.

    Ремонт движка — это работа,
    Покраска/полировка — это творчество!


  5. 04.04.2016, 18:54


    #5

    bsb-s вне форума


    Постоялец


    Jim-72, не дождался от Вас ответа на последний вопрос, что могло уменьшить количество возможных причин Вашей проблемы, поэтому что причин может быть куча, какая Ваша — непонятно:
    1. В лак налили неродной отвердитель, или отвердитель слишком старый, просроченный
    2. Сама смола (лак) старая и густая, и ее разбавили сверх всевозможных допусков (обычно можно до 15% бодяжить от общего объема лака и отвердителя), типа в половину
    3. Лак разбавили несовместимым с акрилом растворителем (особенно каким-нибудь 646-м)
    4. При покраске на дверях образовывался конденсат (мелкая роса)? Красили в жару или в холод? А если в холод — то в малярке? А если в малярке, то «железо нагрелось»? и в малярке не +5 градусов было, а хотя бы 15? А в малярке наверное пол из решеток, под которым вода бежит (это к росе внизу машины)? Видите, нюансов по соблюдению температуры и влажности слишком много, вопросы можно продолжать…
    5. Насколько толстый слой шпаклевки положили и насколько хорошо шпатлевку перекрыли грунтом?
    6. Грунт хорошо просушили перед базовой краской и лаком?

    Я боюсь пористой структуры лаковой пленки в Вашем случае, так может быть при нарушении технологии подготовки и окраски поверхности (покрасили «на росу»; долго при сушке через лак выходил растворитель, которого плеснули от души или не того; много непросушенной шпатли или ездили в слякоть на зашпатлеванной но неокрашенной машине, шпатля как губка в себя тянет воду, а потом пытается воду отдать через лак)

    В любом случае у Вас с покраской пока что попа. Лак должен набирать окончательную прочность в течение 2-х месяцев. Почему про срок и спрашивал. Мой совет такой: подождите 2 месяца после покраски, отполируйтесь машинкой, если так и будут двери мутнеть, — двери в перекрас. Истинную причину сейчас не установить, а результата пока нет. Помойте машину при маляре, который ее красил, и предъявите ему его косяк. Если маляр нормальный — он исправит его без спора за свой счет (ну за исключением быть может краски и лака)

    Блин, если авто выкрашено в серебрянный или околосеребряный цвет — тут одними дверями не отделаться, оттенок не совпадет, надо будет растушевывться на соседние детали. Если темный цвет — все пофиг, просто перекрасите двери и всЁ

    Ремонт движка — это работа,
    Покраска/полировка — это творчество!


  6. 05.04.2016, 07:07


    #6

    Jim-72 вне форума


    Новичок

    Аватар для Jim-72


    Вообшем смотрите раскажу в подробностях!машина у меня черная,мне ударили правую дверь и крыло,вторую дверь я покрасил потомучто там был не большой касечек,ударели мне ее перед новогодними праздникоми,я ее зогнал на сто 29 декабря 2015 года ее начали делать 3.01.2016 дверь у меня помята была чуть чуть около петлей где закрываеться дверь,основной удар прешолся на крыло, и чуть чуть шоркнуло бампер,крыло я купил новое»оригинал»шпаклевки на двери было очень мало,я просто туда на праздниках заежал переодически,грели шпаклевку ультрофиолетовой лампой,и вот еще какоу казус был,я заказывал краску и лак в тойоте центре,выкрасил мне маляр,а цвет не идет он по сравнению с машиной получился с серым оттенком,маляр мне сказал что просто по коду слили,а у тойоты черного цвета 4 оттенка,я поехал заказал в обычном подборе краску и лак марка ДЮКСОН и лак и краска,выкрасили мне все хорошо и цвет подошел вообще хорошо и блестит все,забрал машину где-точисла 10.01.2016.все хорошо катаюсь заежал недели через три на мойку все опять хорошо,но заехал на мойку после мартовских праздников выехал на улицу двери матовые даже свое отрожение плохо видно,приехал на следуюший день на работу момыл сам у нас там есть керхер,начало вроде опять блестеть,но теперь после каждой мойки они все ровно мутные,но если на солнышке постоит весь день то получше блестеть начинает,вообщем вот токая история,а если лаком просто перекрыть можно?


  7. 05.04.2016, 07:17


    #7

    Jim-72 вне форума


    Новичок

    Аватар для Jim-72


    Да кстати маляр очень опытный он лет дватцать у работает если не больше, он просто мне и до этого красил но другие машины, но все всегда хорошо было.


  8. 05.04.2016, 07:35


    #8

    Jim-72 вне форума


    Новичок

    Аватар для Jim-72


    А может лак перемороженым быть?


  9. 05.04.2016, 07:43


    #9

    -Fedot- вне форума


    Знаток

    Аватар для -Fedot-


    Не в маляре дело. Краска(или лак) такие… На мойке похоже подразвели химию в достаточно сильной пропорции и она из за своей концентрации «подьсьела» глянец краски. Краска после этого становится рыхлой, отлично заполировывается хоть простой хоть 3М полировкой, но она такая уже и останется. Я говорю, что просто сталкивался. На жигуленке стояли новые диски колесные, год блестели как огонь. На мойке химией прошлись их — и все, стали матовые за раз. Наполировал, мат ушел, но все, так они и махом стали матовые, блеск садился влет (заводскую краску кузова причем химия не взяла). Как в вашем случае быть — а кто подскажет… Пробуйте пройти абразивной 3М бочину до блеска и покрыть сверху крепким лаком, авось поможет.


  10. Пользователь сказал cпасибо:

  11. 05.04.2016, 18:37


    #10

    bsb-s вне форума


    Постоялец


    Пробуйте пройти абразивной 3М бочину до блеска и покрыть сверху крепким лаком, авось поможет

    Абразивная паста 3М только заматирует поверхность, на то она и абразивка. В блеск полирует полировальная паста, это другая паста в том же ряду 3М. Но это неважно сейчас. Важно другое — ни в коем случае нельзя покрывать лаком глянцевую (в блеск) поверхность. Лак через год будет шелушиться как слюдяные пластинки, все отвалится, агдезия нового лака к глянцу никакая.
    Не мучайтесь, раз такая приключилась беда. Перекрашивайте двери, это несложно, они у Вас несеребро. Глянец надо снять наждачкой зернистости 600, загрунтовать и высушить грунт (в Вашем случае это обязательно, потому что видать у Вас прежняя покраска есть многослойный пористый пирог, грунт поры закроет), дальше все как обычно:
    — небольшая шлифовка грунта (по необходимости),
    — покрытие базовой краской (в Ваш цвет)
    — покрытие укрывочным лаком
    — шлифовка налипшего мусора и косяков покраски
    — полировка

    Одна просьба — экономьте на чем угодно, только не на лаке. Старайтесь покрываться дорогими лаками, типа Штандокс (камрюхи на конвейере до 30-ки кстати им крылись в свое время, сейчас не знаю), Глазурит и т.п. Либо под гарантии маляра покрывайтесь тем лаком, которым всегда работает Ваш маляр при условии, что на свою работу он дает гарантию, что не помутнеет, не потеряет блеск, не потрескается, не отвалится и т.д. и т.п. его творчество в течение года.

    Последний раз редактировалось bsb-s; 05.04.2016 в 18:40.

    Ремонт движка — это работа,
    Покраска/полировка — это творчество!


  12. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

  13. 05.04.2016, 18:39


    #11

    BOGDAN вне форума


    Местный

    Аватар для BOGDAN


    Стоп стоп, на глянец лак не ляжет(лак на лак), тем паче на свеже отполированный…

    V20 2,2 2001г. АКП американка
    V40 R5 07 серая


  14. 05.04.2016, 18:47


    #12

    bsb-s вне форума


    Постоялец


    Стоп стоп, на глянец лак не ляжет(лак на лак), тем паче на свеже отполированный…

    мы с Вами в один голос одновременно одинаковое говорим … И это выстраданная правда и изведенный материал !!!

    Ремонт движка — это работа,
    Покраска/полировка — это творчество!


  15. 06.04.2016, 06:12


    #13

    Jim-72 вне форума


    Новичок

    Аватар для Jim-72


    Я Вас понял буду перекрашивать,спасибо большое что помогли разобраться с проблемой, думаю можно закрывать тему.


  16. 06.04.2016, 06:41


    #14

    floyd83 вне форума


    Местный

    Аватар для floyd83


    смотрю здесь маляры есть,надо тему открыть про малярку,я сам уже 22года крашу.

    Camry 2.4 АКПП, R2, серебро, 2010г.


  17. 06.04.2016, 06:57


    #15

    -Fedot- вне форума


    Знаток

    Аватар для -Fedot-


    Цитата Сообщение от floyd83
    Посмотреть сообщение

    смотрю здесь маляры есть,надо тему открыть про малярку,я сам уже 22года крашу.

    Да было бы полезно… Сейчас много средств всяких в баллончиках, неплохо бы если кто знает делился бы как ими пользоваться, мелкие косячки, сколы скрывать…


После покраски автомобиля лак стал матовым как исправить

printer

абразивная полировка? не?

абразивная полировка? не?

Правильно. Проффесионально, в сервисе, шлифмашиной. Только нужно к спецу ехать, чтоб до грунта не «полирнули». Вся операция стоит около 5-ти штук.

Правильно. Проффесионально, в сервисе, шлифмашиной. Только нужно к спецу ехать, чтоб до грунта не «полирнули». Вся операция стоит около 5-ти штук.

А вообще, если на продажу, то скинь эту пятёрку покупцу и голову не морочь. И он обрадуется такому сбросу и тебе ничего делать не надо.

Моей машине 13 лет, лак как на новой. smileПросто похвастался. Спасибо за внимание.

Я вообще изначально имел ввиду подручные средства, как например:
бензин, керосин, спирт, мистермускул, соляная кислота и т.д.
какие попробовать, чтобы точно не помутнело еще сильнее? wink

Если лака уже нет, из подручных средств он не образуется supercoolОбразивная полировка с финишной обработкой обычной полиролью, придающей блеск, возможно, помогут. Вместо лака какое-то время его будет заменять пленка полироли, которая после нескольких моек исчезнет.

Источник

Частичное отсутствие блеска или матовость кузова после окрашивания авто

Matovost

Покрытие свежеокрашенного автомобиля не блестящее, а матовое. Причем этот дефект не зависит от состава используемой смеси и встречается одинаково часто как для:

Что будет дальше?

Со временем поверхность приобретёт еще более тусклый вид, машина будет выглядеть грязной и «поношенной».

Почему это случилось? Как следовало поступить?
В процессе работы был использован слишком «скоростной» разбавитель, что привело к быстрому охлаждению покрытия и, как следствие, интенсивному испарению влаги с его поверхности. Если в помещении, где будет выполняться покраска машины, уровень относительной влажности повышен, для приготовления краски следует использовать менее скоростное средство для разбавления смеси.
При нанесении краски на корпус авто, струя смеси подавалась под большим давлением, что привело к быстрому ее охлаждению и все тому же испарению влаги со свежеокрашенной поверхности. Перед началом работы следует отрегулировать интенсивность струи, установив нормальное давление для используемой смеси, рекомендованное производителем.
В покрасочном боксе «не рабочие» атмосферные показатели׃ слишком холодно или значительно повышен уровень относительной влажности. Перед тем, как производить покраску авто, в боксе необходимо создать оптимальные условия для работы с лакокрасочными составами (температура воздуха +20°С, влажность – не выше 50%).
В помещении для покраски автомобиля налажен слишком интенсивный воздухообмен, который чересчур быстро охлаждает рабочую поверхность корпуса. В процессе работы следует контролировать атмосферные показатели покрасочного бокса, в том числе и вентиляцию.
Машину слишком рано извлекли из сушки, поэтому окрасочный слой не успел хорошо застыть, в него проникла лишняя вода (влага). Не нарушайте технологию просушки только что окрашенного автомобиля. Выдерживайте время, рекомендованное производителем лакокрасочных средств независимо от ударной скорости остывания машины.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Если испарение влаги незначительное, то можно восстановить блеск покрытия посредством тщательной полировки автомобиля. Если же этот метод не помог, то придется аккуратно снять верхний слой лака и нанести его снова.

Источник

Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта

Чтобы обеспечить высокое качество нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля, необходимо не только подобрать высококачественные материалы, но и использовать специальный инструмент, а также придерживаться определенных правил. Иначе могут появиться дефекты покраски автомобиля, устранить которые очень сложно.

Краска – это материал, который чувствителен к таким факторам, как влажность, температура, качество и количество разбавителя. Явные дефекты покраски могут возникнуть на всех этапах осуществления работ. Зная правила нанесения лакокрасочного покрытия, можно избежать появления дефектов на кузове автомобиля.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

25092010229Подтеки краски на кузове автомобиля

Одним из распространенных дефектов является появление подтеков краски. Жидкая краска, собравшись в дорожки, стекает вдоль окрашиваемых поверхностей, создавая видимый недостаток и ухудшая качество наносимого покрытия. Устранение дефектов покраски автомобиля может быть практически неосуществимым, поэтому очень важно знать причины проявления тех или иных недостатков, чтобы выполнить работу правильно.

Чтобы не допустить возникновения подтеков краски руководствуйтесь следующими правилами:

Причины появления дефекта «Зернистость»

b1700893c508Дефект покраски — Зернистость

Дефекты покраски автомобиля могут носить различный характер. Так, нередко по окончании нанесения лакокрасочного покрытия проявляется грубая зернистость окрашенной поверхности. Чтобы не допустить подобного дефекта следует:

Устранение дефектов покраски автомобиля может потребовать от вас максимум усилий. Даже тщательная полировка или шлифовка поверхности кузова может не обеспечить должного эффекта. Поэтому специалисты советуют внимательно изучить причины проявления тех или иных недостатков, чтобы избежать последующих проблем.

Плохо высыхающий лак также является дефектом покраски

Причины его возникновения могут быть следующие:

Шагрень — поверхность кузова становится похожей на апельсин или сафьян

68494Дефект покраски — Шагрень

Почему так происходит:

После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?

Причины возникновения дефекта таятся в следующем:

Иногда на покрытии появляются кратеры, что свидетельствует о выполнении полировки с использованием силикатов. Установка нагревательных приборов в непосредственной близости к кузову может привести к недостаточному блеску покрытия. Если проводилась частичная покраска отдельных элементов кузова, автовладелец может столкнуться с таким дефектом, как стык с постепенным переходом тонов.

Безусловно, это не полный перечень дефектов, возникающих при покраске автомобиля. Существует еще множество различных недостатков, которые могут проявиться в результате недостаточно качественного выполнения работ, нарушения техники покраски или использования некачественных материалов. Как быть в такой ситуации?

Технология устранения дефектов покраски автомобиля

Столкнувшись с подобными дефектами, многие автовладельцы опускают руки. Однако не стоит отчаиваться, ведь вы можете приложить еще немного усилий и осуществить грамотное устранение дефектов покраски автомобиля.

Вы не задумывались, почему в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершать покрасочные работы шлифовкой и полировкой? Дело в том, что такие нехитрые процедуры позволяют избавиться от различных мелких дефектов, которые возникают при нанесении лакокрасочного покрытия или после его высыхания. Именно поэтому, если вы проводили покраску авто самостоятельно, необходимо осуществить полировку кузова после нанесения лакокрасочного покрытия. Полировка позволяет придать свежевыкрашенному авто первозданный вид, а с помощью шлифования вы легко избавитесь от таких дефектов, как шагрень, зернистость поверхности, потеки краски и прочее.

Специалисты советуют приступать к устранению дефектов покраски не менее, чем через 3-4 недели после завершения работ. Это связано с тем, что некоторые дефекты, например, провалы и усадки в ремонтных зонах, вы сможете увидеть только после того, как лак полностью высохнет и затвердеет.

Процесс удаления дефектов покраски включает в себя следующие процедуры:

Шлифование

dhyjtyШлифование дефектов

Может быть как «сухим», так и «мокрым». «Мокрое» шлифование, как следует из названия, предусматривает использование воды в процессе осуществления работ. Для шлифования вам понадобится специальная водостойкая наждачная бумага. Начинайте работать бумагой с размером абразивного зерна не менее 2000 с последующим уменьшением до 4000. Осуществляя шлифование вручную, можно применять различные инструменты: подошвы, терки.

«Сухое» шлифование лучше всего выполнять при помощи орбитально-шлифовальной машинки. В данном случае необходимо использовать специальные расходные абразивы в виде кружков с креплением на липучке. Начинайте работать с размера 1000, постепенно переходя до 2000.

Шлифование позволит устранить видимые дефекты покраски автомобиля. Для достижения наилучшего эффекта комбинируйте оба способа. Однако при выполнении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не протереть лак до пигмента или грунта.

Абразивное полирование

polir abraz 04Абразивное полирование

Вы можете осуществлять работы вручную или прибегнуть к помощи полировальной машинки. По окончании шлифования следует обязательно удалить всю пыль с поверхности, а затем приступить к нанесению абразивной пасты участками примерно 40х40 см. Начинаем обработку участков крестообразными движениями (в случае использования машинки) или круговыми движениями (если полируете вручную).

Как правило, используется два-три вида паст. Начинать работу нужно с пасты с крупным абразивом, поступательно переходя к наименьшему. Завершается работа безабразивной пастой. В процессе использования каждой пасты применяйте различные полировальные круги, изготовленные из специального поролона. Перед применением каждый круг в обязательном порядке необходимо смочить водой.

Защитное полирование

На данном этапе применяются различные материалы, в состав которых входят воск или тефлоны. Лучше всего использовать полировальную машинку, которая позволит добиться максимального эффекта. Наносите полироль мягкой тряпочкой, равномерным тонким слоем. Подождав 2-4 минуты, вы заметите, что участок принимает белый матовый оттенок. Это значит, что можно приступать к располировке пасты пи помощи машинки, постепенно увеличивая скорость.

Источник

незамерзайка

И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.

Опции темы
Отображение

После покраски мутнеет ЛКП.

Всем здравствуйте!может кто подскажет что можно сделать,вообщем покрасил две двери вроде все хорошо,но прошел месяц заехал на мойку помыли где я всегда мылся раньше, но когда выехал двери которые красились стали мутными весь остальной кузов все хорошо блестит, постоит сутки то может опять заблестеть,заехал на полировку опять все хорошо блестит,но после мойки опять двери стали матовыми.может подскажет кто в этом разбирается что сделать дальше, или может лаком заново перекрыть? Всем заранее спасибо.

Полировку надеюсь полировальной машинкой делали, а не руками натирали? Как долго мастер возился с каждой дверью? Наждачку мастер в воду макал и по дверям шоркал, прежде чем машинкой полировать? Ответьте прежде всего на эти вопросы, пожалуйста.

Да машину полировали машинкой,а на счет наждачки он зашкуривал тризаком 3000-м,3м,на счет времени с девяти утра до сями вечера просто он обе стороны машину полировал.

Красились давно (сколько дней прошло)? В смысле про месяц до первой мойки в первом сообщении прочитал, сколько всего времени с момента покраски прошло до сегодня?

Я боюсь пористой структуры лаковой пленки в Вашем случае, так может быть при нарушении технологии подготовки и окраски поверхности (покрасили «на росу»; долго при сушке через лак выходил растворитель, которого плеснули от души или не того; много непросушенной шпатли или ездили в слякоть на зашпатлеванной но неокрашенной машине, шпатля как губка в себя тянет воду, а потом пытается воду отдать через лак)

Источник

Дефекты покраски автомобиля и их устранение

Итак, разберем различные дефекты возникающие при покраске кузова автомобиля и которые встречаются наиболее часто на сложном пути автомаляра, причем, даже весьма опытного. Как их «лечить» и не допустить появления в будущем.

dust

Наиболее часто встречающийся дефекты покраски ЛКП (лако-красочного покрытия) на кузове автомобиля, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности.
Причины и способы борьбы с этими дефектами подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске?
Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой.

Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном Р1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.

При использовании мокрого способа, для устранения дефекта шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все дефекты покраски зашлифовываются. Технология подробно описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.

Шагрень (апельсиновая корка)

shagr

Следующий, часто встречающийся дефект покраски, это «шагрень» или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры.
Причин возникновения данного дефекта несколько.

Одна из основных, слишком густая краска или лак. Избежать этого дефекта покраски поможет изучение технички на тот материал или краску, который вы используете в своей работе.
Свеже-нанесенная краска имеет плохой разлив и не растекаясь формирует шагреневую поверхность.
Другой причиной такого дефекта может быть неправильно выбранное сопло у краскопульта, а также давление воздуха ниже рекомендованного (читаем техничку!).

Исправляется шагрень тем же шлифованием и полировкой.

Потеки краски (лака)

soply

Перечислю просто через запятую возможные причины данного дефекта: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска.

Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект покраски.

Подробнее, можно почитать в статье: «Устранение потека».

Кратерообразование (рыбий глаз)

oko

Еще один неприятный дефект покраски, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.

Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода от компрессора.

Проявляется данный дефект обычно на первом слое наносимого пигмента (автоэмали, краски), поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз». Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента).

При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.

mat

Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект покраски проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип-топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой.

Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление в системе при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия.
Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии.

Лечится это безобразие только глубокой полировкой, возможно совместно со шлифовкой.

puz

На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой.

Этот дефект покраски, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый для окружающей температуры.

— Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время межслойной сушки.
— Нагрев элемента (сушка) был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока.

Частично ликвидировать этот дефект поможет только шлифовка с последующей полировкой.

Опыл на свежеокрашенной поверхности

opyl

Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь шершавую песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая.
Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико или на выходе краскопульта имеет быть слишком большое давление.

Лечится только шлифованием и полировкой.

Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)

zebra

Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй или облаками. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой.
Обычно непрокрас имеет место на трудно-окрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам автомобиля. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь.

Исправляется этот дефект только перекрашиванием.

riska

Данный дефект часто проявляется у неопытных автомаляров, которые в недостаточной степени контролируют размер абразива, которым они например, сошкуривают грунт на детали перед покраской. Иногда, стремясь побыстрее сточить грунт или старую краску используют абразивную шкурку с крупным зерном, риски от которой невозможно в дальнейшем залить краской и лаком. Также возможна просто не аккуратность при подготовке, маляр мог просто не обратить внимание на то, что он не перетер крупные риски более мелким абразивом. И, конечно, в этом случае при высыхании ЛКП начинают проступать их очертания.

Лечится этот дефект только шлифованием и полировкой, при условии, что риски не очень глубокие, а лака налито весьма неплохо (есть, что стачивать).

Мошкара и как от неё избавиться

Борьба с этим злом одна, у вас всегда должна быть на готове длинная швейная игла, которой можно аккуратно подцепить подлое насекомое и вытащить его из еще не застывшего лака.

В дальнейшем, лечится только шлифовкой и полировкой.

В этой статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся дефекты покраски у начинающих маляров. Это основные, но конечно, отнюдь не все проблемы с которыми сталкивается маляр при покраске автомобиля. В основном все дефекты, если не слишком серьезные исправляются шлифованием и полировкой абразивной пастой и лишь запущенные варианты можно вылечить лишь перекраской.

И помните, клиент платит за покраску, а за перекраску платит маляр!

Если при первых опытах покраски автомобиля вы обнаружите вышеперечисленные дефекты, сильно не переживайте и не отчаивайтесь. Практически, все маляры проходят через это, и данная статья поможет вам избежать подобных проблем в дальнейшем.

Источник

  1. В общем история такая: вчера на машине ездили в пойму, соответственно всё авто в грязи, сегодня поехали на мойку, на ЖБИ которая находится, помылись и уже дома обнаружили, что лак на всей правой стороне машины покрыт какими то матовыми разводами. Сначала подумал что лак вообще местами слез, но потом понял что он помутнел местами, именно потеками это всё выглядит. Переднее крыло которое красилось когда-то вообще почти всё матовое. Вручную всё это дело никак не полируется. Поехали на мойку дабы узнать откуда это вообще. По дороге заехали на другую мойку узнать может ли это быть от мойки, и увидели там черную только что помытую приору с точно такими же потёками! Короче на мойке разумеется своей вины не признали, хотя я сам в том что это из за мойки не уверен.
    Собственно вопрос: отчего эта фигня случилась и как с этим бороться?
    В одном кузовном ремонте сказали, что боятся полировать так как лака могло остаться слишком мало и отчего он помутнел не знают, предположили что виновата автомойка.

  2. Интересно «девки пляшут»… А покраска 2-компонентная: база-лак? И еще что за марка авто и сколько лет машине?

  3. помню как-то покатался на машине по не хилой грязюке. так что куски грязи залетали на капот и прилипали. потом заехал на мойку, помылся и обнаружил что в местах где на капоте лежали комки грязи остались матовые пятна. через некоторое время они исчезли. может что-то подобное у Вас произошло?

  4. Скольки компонентная краска не знаю, из всех деталей где появились пятна, крашенная только одна, она вообще почти вся помутнела, другие не так сильно.
    Машина Ford Fiesta 2008 г.в.
    Больше всего думаю именно на грязь, люди в интернете пишут, что у некоторых проходило после стоянке на солнце, но солнца у нас пока не видно, чтобы проверить.

  5. можно еще пошептать, или заговорить на блеск. Фото давай.

  6. Проблема случилась не с моим авто, а с машиной мамы, поэтому фото смогу сделать наверное только послезавтра. Но постараюсь как только так сразу.

  7. В советские времена мужик оставил в гараже с машиной аккумулятор заряжать с открытыми банками. Когда вернулся — один бок у машины стал как после наждачки.

  8. Летом помыл машину на автомойке. Когда высохла обнаружился тот же эффект как у топикстартера. Впечатление, как буд то с водой на лак попала какая то химия и оставила мутные разводы. Пока не полировал. Езжу с пятнами.


  9. 2-к краски — это краски типа «металлик» и «перламутр», там один к. — это «база» — т.е. сам цвет, второй к. — это лак. Я полагаю, у вас цвет «металлик». И помутнел именно слой лака. Форды в 2008-ом вроде бы красили красками BASF. То, что помутнел лак, ну это да, любой скажет — последствия контакта с кислотой/щелочью/солью. Причем, процесс, видимо, «уже пошел», просто хорошая мойка хорошо его ускорила и «отмыла» лак. Как бы мир капитализма таков, что 5-6 лет этот срок жизни ЛКП, так как хранение авто на улице зимой-летом и мойки высокого давления +100500 к этому — машины должны утилизироваться, новые должны покупаться. То, что «ремонтный» участок помутнел сильнее — это говорит о том, что маляры не угадали совместимость того, чем покрашено и чем красили, не так дули и не так сушили:p
    Короче. Я б Вам посоветовал переговорить в нормальном сервисе можно ли это полирнуть (с абразивами ес-но и качественными полиролями) — не надолго но должно помочь, либо облить лаком по новой, но с соблюдением технологии:)


  10. swaw

    swaw
    Активный участник

    А лучше новую машину купить. С нормальным лаком.

  11. Так бывает, когда говномойщики дают высохнуть химии на краске, как раз и остаются пятна, особенно если солнце по-быстрому высушило, и потом только полировка. В химии же чего только нет и щёлочь в том числе…

    У меня похлеще. С пластикового воздухозаборника интеркулера на капоте облез лак. Сначала пару точек белых было, потом вздулись, сейчас вообще наполовину слез лак, причём краска «старая» ещё, не на водной основе. Совпадос в том, что после мойки изначально всё пошло. Думаю тыкал им несколько раз, что они мне не моют между кабиной и кунгом стёкла. Может подзападлили кислотой какой-нить или химией. Автомойщики кони ещё те…

  12. Лучше быть богатым и здоровым. Хрен оспоришь…Мойку нужно выбирать счательно…

  13. Да возле работы иногда мылся, близко, в обед успевал…

  14. полюбому мойка сыграла не последнюю роль.

  15. тока щас не только металлики и перламутры 2-к, но и обычная краска.

  16. так точно!:) акрил тоже бывает под лаком.

  17. Как правило, в 95% случаев перламутр — это трехстадийная покраска. Первый слой — подложка, второй слой — база( прозрачный перламутр), третий слой — лак. Вот, сумничал :). А по теме — полировкой должно вылечиться, сталкивались с такой бедой.

  18. Это если лак помутнел. В моём только покраска :(

  • Закрыть Меню
  • Волгоградский форум

    • Поиск сообщений
    • Последние сообщения
  • Пользователи

    • Выдающиеся пользователи
    • Зарегистрированные пользователи
    • Сейчас на форуме
  • Поиск

Неприятностей после выполнения кузовных работ можно избежать, если учитывать факторы, которые ведут к браку. К тому же многие проблемы проявляются не сразу, а спустя некоторое время.

Дефекты при покраске автомобиля бывают у начинающих и опытных маляров. Даже при использовании качественных материалов, правильном нанесении жидкой смеси, нет гарантии, что покрытие машины получится гладким и без изъянов.

Дефекты покраски автомобиля: виды и причины

Неприятностей после выполнения кузовных работ можно избежать, если учитывать факторы, которые ведут к браку. К тому же многие проблемы проявляются не сразу, а спустя некоторое время.

Просадка материала

Эти видимые следы царапин под слоем лака. Они появляются на базовой краске при окончательной полимеризации жидких составов.

Сопутствующие факторы:

  • Нарушение правил обработки рисков.
  • Превышение толщины грунта или шпатлевки.
  • Плохая сушка слоев.
  • Несоблюдение пропорции разбавителей или отвердителей.
  • Использование продуктов низкого качества.

Просада обычно наблюдается через несколько недель после ремонта.

Закипание лака

Проблема выглядит как маленькие белые точки на поверхности кузова. Происходит это из-за того, что при испарении растворитель застыл в виде пузырьков.

Такая проблема характерна в следующих случаях:

  • нанесение большого количества лака;
  • использование нескольких его типов в одном месте;
  • ускоренная сушка при помощи специальной камеры или ламп.

В результате в верхнем слое образуется непроницаемая пленка, а остальной материал сохнет вместе с неиспарившимся растворителем.

Кратеры

Эти дефекты покраски авто представляют собой углублениями в форме воронки, которые могут достигать размеров до 3 мм. Иногда на их дне проглядывает грунтовка. Брак еще называют «рыбьим глазом».

Сопутствующие факторы:

  • недостаточно тщательное обезжиривание кузова;
  • применение неподходящих чистящих средств (например, шампуня);
  • попадание частиц масла и воды из компрессора для распыления ЛКМ;
  • неправильные настройки воздушного краскопульта;
  • остатки силикона на старом покрытии.

В результате частицы воска, жира или полировок прилипают к автоэмали. Кратеры образуются во время распыления ЛКП или после финальной обработки.

Эффект голограммы

Данный брак отчетливо виден при ярких солнечных лучах. Он возникает из-за использования ротационной машинки на высоких оборотах и неподходящих материалов (изношенные полировальные круги, крупноабразивная паста). К побочному эффекту голограммы также ведет ручная обработка поверхности грязной микрофиброй.

Точечные проколы

Эти дефекты ЛКП автомобиля после покраски выглядят, как небольшие отверстия на поверхности. В отличие от кратеров дырки имеют ровные и острые края.

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Локальная покраска кузова

Проколы появляются из-за использования плохих полиэфирных герметиков или при игнорировании шлифования пористой поверхности.

Появление пузырей

Это может происходить во время окрашивания или в конце этого процесса. Если вздутия единичные, то они вызваны микрорисками на металле. Когда пузырьков очень много, то основная причина их появления — это вода, жир, влага на поверхности или работа со шпатлевкой по «мокрому» методу.

Эффект «сморщивания»

Краска может подняться и скукожиться на любой поверхности автомобиля. «Пожеванные» участки имеют песчаную структуру и явно выраженные ореолы, где произошла полимеризация материалов. Проблему вызывает несовместимость компонентов старого и нового растворителя, недостаточная сушка «подложки», нанесение толстых слоев ЛКП.

Пятна воды

Данная неприятность проявляется в виде круглых следов на поверхности кузова. Происходит это вследствие попадания жидкости на лак до высыхания, или в автоэмаль был добавлен отвердитель.

Изменение цвета

Это явление может произойти сразу или спустя некоторое время после ремонта. Причины:

  • грунтование некачественными продуктами;
  • несоблюдение пропорции при добавлении отвердителя;
  • неправильная колеровка;
  • отсутствие должной герметизации шпатлевки и реактивных праймеров;
  • неочищенная поверхность от битума, смол, птичьих экскрементов и других реагентов.

В результате базовый оттенок покрытия сильно отличается от нанесенного ЛКП.

Крупная шагрень (апельсиновая корка)

Такое покрытие имеет плохой разлив краски, множество мелких углублений и шершавую структуру. Проблема возникает при использовании:

  • густой консистенции;
  • легколетучего растворителя;
  • избыточного или недостаточного количества лака;
  • ЛКП с низкой температурой.
  • пульверизатора на слишком большом расстоянии от объекта;
  • распылителя с большим соплом и низким рабочим давлением.

Данный брак довольно тяжело полностью устранить. Он бывает даже у автомобилей с заводской покраской.

Потеки лака или базы

Явление характеризуется утолщениями на кузове со стеканием ЛКП по наклонным и вертикальным панелям транспортного средства. Причины:

  • Эмаль или база на грязном покрытии.
  • Вязкая краска.
  • Избыток медленно испаряющегося растворителя.
  • Близкое расстояние распыления.
  • Неравномерное нанесение смеси.

Потеки возникают при сильно охлажденной поверхности или наносимого материала (ниже 15 градусов).

Растрескивание ЛКП (эрозия)

Проблема случается, когда высохший лак деформируется. Предпосылками трещин на пленке лака являются несоблюдение температурного режима, ускоренная сушка с помощью подручных средств и использование отвердителя в большем количестве.

Облачность («яблоки»)

Дефект представляет собой не ярко выраженные помутнения на поверхности. При освещении на кузове видны вместо глянца матовые полосы и пятна. Причины:

  • нарушение правил покраски;
  • нанесение лака на «мокрую» смесь;
  • избыток растворителя;
  • неправильные параметры оборудования;
  • сквозняки в помещении или недостаточная вентиляция.

Матовость происходит только при использовании зерновой базы. Это довольно частое явление на смесях с оттенком «серый металлик».

Отслоение краски или лака

Проблема обусловлена слабым прилипанием покрытия. Причины:

  • непродолжительная сушка поверхности;
  • нарушение градации абразивами;
  • обработка пластика без праймеров;
  • несоблюдение пропорции растворов.

Из-за плохой сцепляемости ЛКП начинает «облезать» и даже отваливаться при движении машины.

Сорность

Эти дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля после покраски возникают при отделке на улице, в мастерской или в гараже.

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Покраска и рихтовка авто

Сопутствующие факторы оседания мусора:

  • пыльное помещение;
  • отсутствие вентиляции;
  • грязная одежда;
  • пренебрежение фильтрацией материала через ситечко.

Полностью избавиться от сорности невозможно даже в герметичных камерах.

Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта

В таблице представлены варианты решения для каждого случая.

Брак Исправление проблемы
Просадка Новое грунтование + нанесения свежей эмали
Закипание лака Окрашивание с «медленным» разбавителем
Кратер Полировка с антисиликоновой смазкой + нанесение новой базы
Голограмма Участок покрыть лаком
Точечные проколы Повторная окраска
Пятна воды  

Нанесение новой базы или полная замена ЛКП при коррозии

Изменение цвета
Пузырьки
Сморщивание Перекрашивание с использованием герметиков
Шагрень Обработка крупным абразивом + полировка
Подтеки Шлифование бруском или мелкой наждачной бумагой
Растрескивание Полная замена грунта и ЛКП
Отслоение лака Удаление поврежденных слоев, располировка дробеструем или наждачкой, нанесение новой эмали
Сорность Пыль в лаке — полирование, в базе — покраска

В этом списке основные неприятности, с которыми сталкивалось большинство маляров.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

При отделочных работах встречаются чаще всего определенные проблемы.

Подтеки. Они возникают из-за неравномерного нанесение ЛКП, неправильной консистенции растворов, избытка краски на поверхности и некорректных настроек малярного аппарата.

Зернистость. Она появляется после оседания пыли на обработанный участок. Для предотвращения проблемы, отделку осуществлять в помещении без сквозняка. Смесь наносить пульверизатором с высоким давлением (200-500 Бар). Использовать фильтры тонкой очистки.

Долгое затвердевание ЛКП. Такое происходит при добавлении излишков растворителя или из-за охлажденной поверхности. Проблема устраняется через сушку допустимой для эмали температурой.

После покраски автомобиля появились матовые пятна

Они могут образоваться на любой поверхности, но чаще возникают на участках со шпатлевкой. В этих местах эмаль впитывается гораздо сильнее, чем в других зонах.

Причины:

  • Тонкий слой ЛКП.
  • Высокая атмосферная влажность.
  • Сквозняки.
  • Низкая температура в рабочей зоне (менее +15°C).
  • Бракованная смесь.
  • Излишек растворителя.

Пятна могут вздуться, если их не удалить через полировку, повторное сглаживание и нанесение жидкого состава.

Технология устранения дефектов покраски автомобиля

По рекомендациям специалистов лучше исправлять проблемы спустя месяц, чтобы не делать повторно работу. Связано это с тем, что ЛКП к этому времени закончит полную полимеризацию с поверхностью. Некоторые дефекты окраски автомобиля по ГОСТу (например, просадка) проявятся после полного высыхания лака.

Затем приступать к исправлению проблем. Процедура состоит из шлифования, абразивной и защитной полировки.

Шлифовка осуществляется «мокрым» и «сухим» методом. В первом случае обработка делается при помощи воды, наждачной бумаги, терки и подручных средств. Сухой способ осуществляется при помощи орбитальной машинки. Обязательно соблюдается правило градации (сначала применяются материалы с крупным зерном, затем с меньшим).

Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Технология покраски

Абразивная полировка осуществляется при использовании 2-3 паст и кругов из поролона. Сначала удаляют всю пыль от шлифовки. После этого на участок наносится слой пасты размером 40х40 см и совершаются круговые движения.

Финальный этап — защитное полирование с применением пасты из воска и тефлона. Для максимального эффекта рекомендуются использовать специальную машинку. Сперва наносится полироль безворсовой тряпочкой. Когда поверхность станет матовой, приступить к располировке.

Если знать, какие бывают дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения, то водитель сбережет свои средства, время и нервы. Не придется обращаться в ремонтную мастерскую, так как проблему можно исправить своими руками.

Дефекты при покраске ЛКП. Как избежать?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Подписка не удалась код ошибки 45 3utools
  • Поменялся номер телефона на госуслугах как изменить
  • Подорожание себестоимости лексическая ошибка
  • Поменял номер телефона как изменить тинькофф
  • Подорвало краску при покраске как исправить