-
#1
Здравствуйте уважаемые участники форума!
Две недели назад стал счастливым обладателем нового Тигуана. Комплектация Трек енд Стайл, 2.0 TDI. Три дня назад обнаружил маленькие трещины на стеклах задних фонарей (которые расположены на крышке багажника). Трещинки сначала были едва заметны, теперь, при взгляде на них, создается впечатление, что стекла скоро осыпятся. Естественно, никаких механических повреждений не было.
Обратился к ОД («Авилон» на Волгоградке, где, собственно, и покупал автомобиль). Сегодня был у «ИНЖЕНЕРА по гарантии». Машину забрали на 2 (!!!) часа, чтобы сфотографировать. Никаких предположений о причине самопроизвольного разрушения стекол я не услышал, Сказали, что фото и протокол осмотра отправят в ФВ групп для принятия решения о возможной замене задних фонарей по гарантии. При этом говорили, что, мол, всякое бывает (при моем предположении о низком качестве подгонки задней двери при сборке в Калуге). Результат обещали огласить через неделю. Надеюсь на справедливость. Обещаю проинформировать чем все закончится.
-
#2
У меня тоже самое.. машину брал в Фольксваген Центр Лахта. Отправили фото задних фар на завод изг:ay:отовитель (ответ случай не гарантийный). однако заменили!!!
-
#4
Здравствуйте уважаемые участники форума!
Как и обещал, пишу продолжение истории.
Прошла неделя, информацию от VW групп через ОД «Авилон» так и не получил. Посему стал звонить им сам. История долгая… Звонил три раза, каждый раз отвечал приятный женский голос, правда один раз это был голосок (и интеллект, соответственно) типичной муклы. После ответов «к сожалению, сейчас линия занята», два раза «к сожалению, линия сейчас не отвечает» и просьб подождать еще минутку или оставить свой контакт (по которому, как я уже ранее убедился мне никто не позвонит никогда), мое терпение лопнуло. Я в очень вежливой форме попросил меня соединить с кем нибудь из руководства. Меня попросили подождать минутку, и, о ЧУДО!!!, соединили с отделом кузовных работ, куда я не мог дозвониться в течении двух часов. Там мне с радостью сообщили о том, что VW групп не признал трещину фонарей гарантийным случаем, мотивировав это тем, что подобные повреждения могут быть ТОЛЬКО!!! следствием механических повреждений!!! Бинго!!! Я просто о….. (обалдел) от счастья, свалившегося на меня!!! Продолжение следует…
-
#6
Я думаю, что это рез-т плохой подгонки задней двери, ибо видно что она имеет разные зазоры.
Решил ехать к их руководству, надеюсь найти проблему.
-
#7
.50 BMG, У меня ситуация аналогичная. После покупки не прошло и месяца, как лопнул задний фонарь (что на крышке пятой двери). Дилер сказал, что случай не гарантийный …. и, включив смекалку, я поменял фонарь по каско. После этого никаких траблов нет. Никакой регулировки двери багажника не производилось. Стоил фонарь около 3500 руб.
-
#8
Треснули стекла задних фонарей на крышке багажника. По горантии отказали. Причина простая, внешние воздействие дождь, снег, жара и мороз. Я просто был в шоке. Вот только не пойму, для чего они снимали фонари и поставили их на места. И содрали за это 610р.
Теперь этот сервис буду объезжать стороной. Машине 2 месяца.
-
IMG_0002.jpg
80.4 KB
· Просмотры: 104
-
IMG_0005.jpg
73.6 KB
· Просмотры: 89
-
IMG_0006.jpg
73.5 KB
· Просмотры: 67
-
IMG_0007.jpg
75.9 KB
· Просмотры: 71
-
IMG_0008.jpg
79.6 KB
· Просмотры: 62
-
#9
Уважаемые форумчане, спасибо за ответы. Напрашивается вывод, что проблема с трещинами не надумана, причем, как мне видится, это происходит на довольно свежих машинах (май, июнь, июль). Однако дилеры не хотят ее признавать.
В субботу был вновь в Авилоне. Хотел встретиться с руководством. Мне дали почитать заключение инженера по гарантии Авилона, которое он отправил вместе с фото авто в ФГ. Там черным по белому написано, что трещины есть, следов механических повреждений — НЕТ!!! Ответ ФГ — данные повреждения возможны в результате механических воздействий!!! Театр абсурда!!! Отправил письмо с претензией в адрес ФГ Россия. Жду. В течении 10 дней должен быть оф. ответ.
По рез-там отпишусь.
-
#10
.50 BMG,от механического повреждения следы могут и не остаться. Например некто, проходя мимо вашец машины, просто из ненависти ко всему четырехколесному, ударил наотмашь кулаком.
Поскольку сам жду ответа от ФГ, но предварительно уже озвучено, что вряд ли, думаю, что тут есть дефект, но отн тяжело доказуем. Видимо новые фонари трескаются даже от незначительных ударов. Но от ударов, а не сами по себе. Может бы колективный иск помог, но боюсь тяжело будет найти достаточное количество. Даже здесь на форуме всего трое.
-
#11
у меня была такая-же проблема, диллер поменял по гарантии…
Добавлено через 2 минуты
на мой взгляд трещины происходят из-за зазоров между фонарем и кузовом. на лопнувшем фонаре зазоры были минимальные…
Последнее редактирование: 23 Авг 2012
-
#12
Совпадение?
Не верю!
Написал на сайт фольксвагена, жду ответ.
-
DSC_0733.jpg
96.1 KB
· Просмотры: 71
-
DSC_0734.jpg
97.9 KB
· Просмотры: 70
Последнее редактирование: 13 Июл 2015
-
#13
Совпадение?
Не верю!
Написал на сайт фольксвагена, жду ответ.
Пошлют лесом 99.9%, если гарантия закончилась
-
#14
Пошлют лесом 99.9%, если гарантия закончилась
На момент обращения к дилеру она еще не закончилась.
-
#15
Прислали отписку. Инженер по гарантии молодец — а вы товарищ тупой и ничего не понимаете в механических воздействиях
-
#16
Прислали отписку. Инженер по гарантии молодец — а вы товарищ тупой и ничего не понимаете в механических воздействиях
Т.е. ОД лесом послал? Попробуй письмо в ФВГ написать с приложением фото фонарей ну и общего фото задней части авто. Да и кстати можешь попробовать ОД попросить толщиномером проверить, что авто не было в аварии (не красилось), ну и бумажку пусть выдадут об этом
-
#17
ООО Фольксваген РУС послало лесом
Типа инженер по гарантии ОД он есть наше официальное лицо, че вы к нему пристали
-
#18
Нас много! Я с такой же проблемой. Ранее не придал значения этим трещинам, но теперь крышкой багажника въехал в дерево получив механическое повреждение(( а так, как на выложенных выше фотках, где нет повреждений крышки, точь в точь.
Поменявший по каско, подскажи, что заявил? Только фанари?
-
#20
То же самое, после 1 года. Купил замену, дилера в игнор. Вместе с гарантией. Больше вреда чем пользы от них )))
опять какой-то диспут профессионалов получается
вот смотри…
http://www.lokomaket.ru/portfolio/view/61-cityofheart
http://www.lokomaket.ru/portfolio/view/44-vagon
это несколько старых макетов мастерской, в которой я работал последний год. Первый вообще почти весь из некрашенного оргстекла, а на втором подставка под вагонами и перегородки внутри него. Неужели ты думаешь, что кто-то все это собирал по технологии, которую ты описываешь? да это был-бы сизифов труд и качество, мягко выражаясь никакое. У нас-же все чистенькое, гладенькое, и без всяких налетов и вытекающих из швов капель
Чтобы ничего из швов не вытекало рецепт простой -не лить лишнего. Именно поэтому я рекомендовал использовать инсулиновый шприц (лучше американский или немецкий (у них цветные оранжевые колпачки на игле и на поршне(от случайного нажатия)). У импортных шприцев серьезный бонус-тоньше, чем у них, иглы не найти!!!
Дихлорметан (дихлорэтан наверное также) настолько текуч, что там даже не нужно на поршень шприца давить, т.к. сам течет. Нужно не залить весь шов жижей, а капнув в одно место продолжать аккуратно подливать, а жижка сама потечет внутри сопряжения. Если вдруг что-то и вытекло из шва (жижа), то самое верное вообще не мацать ничего, чтобы не было матовых замацек и отпечатков пальцев. Мастера в таких случаях успевают моментально (именно моментально нужно) смахнуть все заранее приготовленной салфеткой. Если вдруг из шва не жижа вытекла, а выдавился валик растворенного пластика, то тоже ничего не трогать, а дать ему подвялиться/заветриться/загустеть, а через несколько минут убрать его ногтем. Все оптические косяки на поверхности спустя час-полтора убираются тонкой газовой горелкой (нужна сноровка +опыт и совсем все не убрать, но глаза уже так не режет, сглаживается все, убирается матовость, если была).
Главное, чтобы сопрягаемые поверхности были хорошо подогнаны друг к другу перед проливкой и после проливки не шевелить их минут 15-20, чтобы из швов ничего не вылазило и чтобы во внутрь шва не насосало воздуха (будут пузыри). Если поверхности плохо пригнаны, то и прольются погано, т.к. этой технологией детали буквально свариваются друг с другом, а нет касания -нет и сварки!
Второй момент: поделись секретом как сделать расшивку на трещине? не на отдельных кусках, а именно в трещине?
Касательно трещин (не до конца расколотая деталь), так их вообще сложно ремонтировать, если не удается слегка расшиперить зазор, т.к. в трещине настолько все туго, что даже сверхтекучая жидкость тут не лезет.
Резюмируя скажу так про ремонт плафонов:
без опыта добиться результата на 4-5 баллов сложно. Т.е. механической прочности на эти баллы можно добиться, а вот внешнего вида вряд-ли. Да и проблема найти хороший дихлорэтан, если нет запасов, т.к. в радиотоварах гамно продают. Дихлорметан (он лучше) вообще сложно достать, а если и достать, то тара 1л минимум.
Если нужно просто ездить и чтобы не развалился плафон, то проще проклеить прозрачным скотчем с двух сторон и погреть бабским феном. Если красота нужна, то как сказал Стас выше -купить новые
Последний раз редактировалось ПРОЖЕКТОР 04 июл 2019, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Фары — это обязательный элемент любого современного автомобиля. Они используются днём и ночью. Нарушение целостности корпуса фары может привести к серьёзным последствиям. Это не только штраф ГИБДД, но ещё и проблемы с электропроводкой, выход из строя осветительных приборов и так далее.
Разбитые фонари на машине далеко не редкость. Это происходит в результате аварий, ДТП, при наезде на препятствия, от рук вандалов и так далее.
Конечно, можно приобрести новый задний или передний фонарь и заменить его. Но это достаточно дорого. Поэтому практикуют восстановление фонарей.
Материалы изготовления фар
Для начала нужно определить, какие именно материалы используются при производстве автомобильных фар. Речь идёт именно о корпусе, а не о самих лампочках внутри.
Конструктивно фара состоит из:
- корпуса;
- отражателя;
- рассеивателя.
Внутри корпуса размещаются все эти элементы, и корпус крепится к кузову авто. Он защищает лампу от внешних воздействий, перегрева, холода, влажности и так далее.
Практика показывает, что чаще всего оболочка корпуса изготавливается на основе термопластика.
Лампочки, то есть источники света, распространяют его в разные стороны. С помощью отражателя обеспечивается точное направление лучей. Внутренняя поверхность отражателя может изготавливаться из таких материалов:
- пластик;
- латунь;
- серебро.
В завершении идёт покрытие из слоя серебра или алюминия. Но также можно встретить хромированные компоненты.
Выделяют несколько основных материалов производства фар:
- стекло;
- поликарбонат;
- оргстекло.
Стоит отдельно рассказать про каждый из них.
Стекло
В настоящее время это наиболее распространённый вид материала для производства автомобильных фар.
Связано это с несколькими причинами:
- высокие показатели прочности;
- длительный срок службы;
- хорошая прозрачность;
- отсутствие замутнения долгое время.
Обычно весь уход за стеклом сводится к тому, чтобы очистить от загрязнений стеклянную поверхность. Стеклянные задние и передние фары имеют лишь один условный недостаток. Это низкая стойкость к механическим повреждениям. То есть сильный удар твёрдым предметом они вряд ли выдержат.
Органическое стекло
Или просто оргстекло. Характеризуется улучшенными показателями прочностью и светопропускной способностью. Этот материал лёгкий в обработке, его можно гнуть за счёт нагрева и придавать необходимые формы.
Но имеющиеся преимущества ведут и к появлению недостатков. Минусы проявляются в следующем.
- Не любит механические воздействия. На поверхности образуются трещины и царапины. При этом микроповреждения можно устранить за счёт полировки.
- Не выдерживает повышенные температуры. Начинает деформироваться. Поэтому не все источники света подходят для таких корпусов фар.
При наличии фар из оргстекла уход за ними должен осуществляться средствами, в составе которых нет спирта и ацетона. Из-за этого поверхность становится мутной.
В случае небольшого дефекта можно провести ремонт. Если же повреждение серьёзное и помутнение сильное, тогда единственный вариант — это полная замена.
Поликарбонат
Также автомобильные задние и передние фары могут быть выполнены на основе поликарбоната. Это достаточно универсальное сырьё, используемое в разных отраслях.
Среди основных преимуществ выделяют такие:
- прочность в разы выше, чем у стекла;
- гибкость, позволяющая придавать изделиям разную форму;
- устойчивость к температурным изменениям;
- лёгкая очистка с помощью обычных моющих средств;
- стоимость ниже, чем на стеклянные аналоги;
- возможность полировки для восстановления прозрачности.
Интересно и то, что многие прогрессивные страны постепенно начинают отказываться от использования стекла при производстве автомобильных фар, меняя их на более прочный и безопасный поликарбонат.
Что потребуется для ремонта
Стандартный набор инструментов и расходных материалов для ремонта трещин на автомобильных фарах обычно состоит из:
- технических салфеток;
- наждачной бумаги;
- микрофибры;
- полировочной жидкости;
- малярного скотча;
- полировочной губки;
- распылителя;
- воды;
- спирта;
- уретанового лака;
- уайт спирита.
В среднем на восстановление требуется несколько часов вашего времени. Если есть опыт в реставрации, можно воспользоваться шлифовальной машинкой и абразивными кругами.
Способы ремонта
Если на фонаре образовалась трещина, но он ещё подлежит восстановлению, чтобы автомобиль вернул свой внешний облик, можно использовать:
- эпоксидный клей;
- пайку;
- дихлорэтан.
При ремонте с частичной заменой компонентов фары потребуется такой же материал, из которого выполнен элемент. Как по составу, так и по толщине. В работе с представленными материалами есть свои нюансы.
Эпоксидный клей
Для начала о том, как можно заклеить появившуюся трещину на заднем фонаре своего автомобиля с помощью эпоксидного клея. Это популярный материал для заклейки автомобильной оптики. Вам потребуется также марля или бинт.
Заклейка эпоксидным клеем хороша тем, что материал безопасный, обеспечивает прочное сцепление, а также отличается высокой эксплуатационной надёжностью. В состав входят смолы и отвердитель. То есть это двухкомпонентный клей, который замешивается непосредственно перед использованием. Важно строго следовать инструкции производителя.
Дихлорэтан
Его ещё называют молекулярным клеем. Предназначен для пластика и оргстекла.
С помощью дихлорэтана можно соединять осколки, заливать трещины и заполнять царапины. Перед использованием вещество нужно прогреть, используя паяльник.
Этот молекулярный клей опасный и ядовитый. Поэтому работать нужно в перчатках, защитной маске и очках. Но результат получается превосходным.
Пайка
Пайка — это ещё один способ для восстановления повреждённых автомобильных фар. Компоненты соединяются за счёт применения горячего воздуха, подаваемого из фена.
Если частички фары были утеряны, либо восстановлению уже не подлежат, тогда потребуется:
- сделать выкройте под недостающие элементы;
- вырезать кусочки по шаблону;
- прогреть и установить на место.
Восстановление пайкой подходит только для поликарбоната и пластика. Стекло таким методом отремонтировать не получится.
Несмотря на разные виды материалов, принцип восстановления будет примерно одинаковым.
Как восстановить автомобильную фару
Теперь остаётся лишь рассказать о том, как заклеить трещину, образовавшуюся на фонаре вашего автомобиля.
Схема выглядит следующим образом:
- очистите поверхность;
- обработайте наждачкой;
- уберите остатки пыли;
- обезжирьте поверхности и дайте просохнуть;
- соберите частицы треснувшего стекла фары;
- промажьте стыки клеем;
- на марлю или стеклоткань нанесите второй слой клеевого состава;
- уберите излишки с поверхности фар;
- соедините плотно компоненты оптики;
- оставьте сохнуть или воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой;
- нанесите отвердитель;
- дайте полностью высохнуть;
- отшлифуйте;
- нанесите полироль и обработайте до появления блеска.
Обычно такой метод применяется только для задних фар, поскольку там не играет принципиальной роли точное направление свечения фонарей.
Если же разбился корпус передней фары, тогда лучшее и правильное решение — это полная замена корпуса, либо всей фары в сборе.
Даже качественное соединение элементов приведёт к тому, что точность свечения фар будет нарушена. Это приведёт к проблемам во время езды для самого водителя, а также для машин встречного движения. Трещины искажают выходящий свет, тем самым могут мешать другим автомобилистам.
Передние фары обычно восстанавливают при появлении микротрещин и помутнений. Для этого используют абразивные круги, мелкозернистую наждачку и полировочные пасты. Сначала абразивные, а затем финишные, для придания необходимого блеска.
Приходилось ли ремонтировать фары? Что с ними произошло? Что использовали для ремонта? Насколько удачным получился результат работы? Как часто полируете передние и задние фары на своей машине?
Студент Hyundai Solaris 2011 1.6 МКПП Сообщений: 88 В клубе с 21.01.2011 Изображений: 4 |
04.01.2012 14:07 В одно прекрасное утро обнаружил, что фонарь в белой зоне заднего хода разбит. Для себя решил что это из-за образовавшейся корки льда при закрывании крышки багажника сам разбил, но при этом сам момент разбития не заметил. Оформил по страховой как противоправные действия 3х лиц, скоро заменят. И вот вчера смотрю на фонарь с другой стороны, какой то он запотелый, с капельками внутри, и оказывается на нем тоже трещина вертикальная, в том же месте(где ПТФ). У кого-нибудь было такое? |
Доцент
x trail 2014 2л АКПП Сообщений: 1,100 2 В клубе с 25.09.2011 |
04.01.2012 14:28 Пока не было такого |
Младший научный сотрудник Hyundai Solaris 2011 1.6 АКПП Сообщений: 394 В клубе с 06.06.2011 Изображений: 1 |
04.01.2012 18:40 Посмотри край крышки багажника, который при закрытии упирается в верхнюю часть фонаря. У меня слегка краска изнутри на краю багажника зачищена на обоих сторонах. Значит при сильном хлопке багажника достаёт крышка фонарь. Наверное регулировать надо. |
Аспирант CHEVROLET-NIVA 2011 1,7 МКПП Сообщений: 107 1 В клубе с 18.05.2011 |
08.01.2012 16:27 работаю семь лет в автосервисе. С разными марками. Докладываю всем: поликарбонатные фары и фонари при нарушении технологии, а именно-чаще всего при запуске новых моделей — могут самопроизвольно растрескиваться. При этом внутри материала наружного «стекла» появляются множество мелких трещинок- похоже на паутинку или сеточку разных форм и размеров. Встречал такое явлени на самом первом MMC- OUTLANDER, на нескольких CARISMA, на FORD-FIESTA на последней! На Фокусе втором было пару раз. Если у вас есть что-то подобное — бегОм к дилеру!!! |
Доцент Suzuki Grand Vitara 7777 2.4 МКПП Сообщений: 1,172 2 В клубе с 12.07.2011 |
08.01.2012 17:18 В инструкции написано, что закрывать багажник надо не хлопаньем его, а опустить до конца и плотно нажать и ничего не треснет |
Член-корреспондент
АУДИ Q5 дизелек 2014 3,0 АКПП Сообщений: 3,126 8 В клубе с 13.03.2011 Изображений: 2 |
08.01.2012 17:30 Сообщение от илья муромец
В инструкции написано, что закрывать багажник надо не хлопаньем его, а опустить до конца и плотно нажать и ничего не треснет но это не значит, что при хлопании багажника должны идти трещины на фонари
…Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе. |
Доцент
Hyundai Solaris 2011 1.6 МКПП Сообщений: 1,747 3 В клубе с 27.10.2010 |
08.01.2012 18:29 илья муромец, А если багажник в грязи, то как его закрыть плотно нажав? Тогда для чего они ручку изнутри приделали? Как тогда ею пользоваться и при этом не хлопать крышкой багажника? |
Аспирант
Hyundai Solaris 2111 1.6 МКПП Сообщений: 102 В клубе с 16.02.2011 |
08.01.2012 18:58 У меня похожая ситуация…одним прекрасным утром(машине было чуть больше месяца) я выехал с автомойке и увидел внутри заднего фонаря капли воды при расмотрении фонаря обнаружил скол примерно в 1см сверху в районе где закрывается крышка багажникаи это при том что я еще даже неуспел ни разу попользоватся этим самым багажником,т.есть не хлопал и не перевозил ,кочки не славливал просто еще неуспел все это сделать))))….поехал к дилеру там мне сказали что это не гарантийный случай,то что на фонари гарантия нераспространяется,ткнули вежлево пальчиком в книжку и послали……в итоге замазал все герметикомвот как то так………….!
|
Младший научный сотрудник Hyundai Solaris 2011 1.6 АКПП Сообщений: 394 В клубе с 06.06.2011 Изображений: 1 |
08.01.2012 19:40 Вот такой очередной косячок от братьев корейцев. А не слишком ли много косяков в половину миллиона рублей, которые не входят в гарантию? Помнится всё началось с задней подвески. Кстати тоже оказался не гарантийный случай. Фары с поворотниками включались, рулевая колонка стучала, машину в разные стороны тащило, зеркала беспричинно трескались, потеют фары и само авто внутри при движении, теперь новая напасть трескаются задние фонари. Это фактически только годовая эксплуатация. Что ещё вылезет?
Последний раз редактировалось OLDMAN; 08.01.2012 в 22:24.
|
Младший научный сотрудник Фокусик 2011 1.6 МКПП Сообщений: 477 В клубе с 03.03.2011 |
08.01.2012 19:55 Сообщение от Hrust
илья муромец, А если багажник в грязи, то как его закрыть плотно нажав? Тогда для чего они ручку изнутри приделали? Как тогда ею пользоваться и при этом не хлопать крышкой багажника? ))) как в той поговорке: — возьми с полки пирожок, там 2, возьми средний))) Сообщение от OLDMAN
Вот такой очередной косячок от братьев корейцев. А не слишком ли много косяков в половину миллиона рублей, которые не входят в гарантию? Помнится всё началось с задней подвески. Кстати тоже оказался не гарантийный случай. Фары с поворотниками включались, рулевая колонка стучала, машину в разные стороны тащило, зеркала беспричинно трескались, теперь новая напасть трескаются задние фонари. Это фактически только годовая эксплуатация. Что ещё вылезет? такое вот хваленое «»»корейское»»» качество…… |
Раскололся задний фонарь и теперь стоит проблема — как его восстановить, собрать до кучи? В принципе, это сделать вполне реально своими руками, есть несколько способов. Первым делом соберите и сохраните все кусочки.
Самый простой способ восстановления заднего фонаря — купить новый. Шучу конечно, но если это фонарь от автомобиля «Жигули», который стоит 20-30 грн. , то действительно лучше не возится, а купить новый. Клей будет стоить почти столько же.
Но, если автомобиль импортный, или даже отечественный, новой модели, то фонарь можно склеить специальными клеями. Задача состоит в том, чтобы склеить задний фонарь фактически не заметно.
Очень хороший клей для таких целей «Дихлорэтан», но он имеет один недостаток, не все виды пластмассы он клеит. К примеру, старые отечественные фонари он растворяет и клеит. И можно таким образом восстановить фонарь из любого количества кусочков, фактически без швов. Когда через 12-20 часов клей наберет свою крепость, фонарь можно немного отполировать, и все готово.
Если же «Дихлорэтан» не растворяет обломки фонаря, можно сделать клей на основе «Дихлорэтана», бросив в него кусочек отечественного фонаря красного цвета или другого. Когда пластик растворится, этим клеем уже можно клеить и импортный фонарь. Такой клей хорош еще и тем , что он заполняет поры.
Можно использовать другие клеи на прозрачной основе. Один из них — «Супер клей» . Но, недостаток «Супер клея» — он хрупкий и оставляет белый след (налет), хотя и почти незаметный .
Клеим так: соединяем обломки, обычно они хорошо находят свое место, подносим тюбик к середине трещины, желательно изнутри, и чуть надавливаем тюбик. Клей сам потечет по трещине, как по капилляру , он хорош именно для таких случаев, когда не требуется заполнения. Далее надо подержать детали несколько минут пока клей схватится. После полного высыхания задний фонарь тоже желательно зашкурить очень мелкой наждачкой, зернистостью 1000-1500 или 2000 и отполировать полиролью 3М №2, будет как новенький.
Есть клей и получше, называется «Космопласт» или «Cоsmoplast» , он очень хорошо клеит любой пластик. Его широко используют рекламщики, при изготовлении различных рекламных вывесок из пластика. Он продается в небольших тюбиках (30-50 мл). Основа «Космопласта» — этилцианакрилат, он на ступеньку выше всех существующих «Супер клеев».
Еще один клей, примерно такого же качества — «Космофен 12». Им можно прочно склеить кусочки в течении 5-10 секунд. Он также имеет хорошую текучесть и прозрачен.
Есть еще двухкомпонентный клей — «Эпоксипластик SCT». Им тоже можно склеить фонарь. Продается он в двух шприцах, клеит пластик и остается прозрачным.
А что делать, если какого-то кусочка фонаря нет, ну улетел куда-то? Не беда, нужно подобрать кусок пластика примерно такого же цвета, вырезать из него недостающий фрагмент и вклеить. Делать это лучше после того, когда уже склеены все фрагменты фонаря. Если где-то осталась щель, выбоина, надо растворить кусочек стекла в дихлорэтане и залить пустоты.
Органическое стекло фонаря растворяется еще, помимо дихлорэтана, в метиленхлориде , тетрахлорэтане, хлороформе, пиридине и метакрезоле.
Технология восстановления заднего фонаря, как видите не сложная и все можно сделать своими руками.
Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.
Виды автомобильной оптики
Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:
Стекло
Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.
Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.
Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.
Поликарбонат
Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.
Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.
Оргстекло
Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат — похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.
Инструменты и материалы для ремонта фар
Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:
- паяльный фен;
- УФ-лампа;
- набор инструментов;
- пила для резания металла;
- наждачная бумага;
- шлифмашина;
- абразивные круги;
- дрель;
- дихлорэтан.
Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.
Ремонт сколов и трещин пластиковых фар
Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.
Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.
Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.
Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:
- сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
- затем приготовить пистолет для клеящего состава;
- заполнить аккуратно все трещины клеем;
- подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
- нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
- отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
- отполировать стекло до блеска.
Ремонт дихлорэтаном
Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.
Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.
Ремонт эпоксидным клеем
Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.
Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.
Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.
Пайка поврежденных фар
Пайка — это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.
Замена стекол фар
В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.
Полировка фар
Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.
Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.
Видео инструкции по ремонту
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Автомеханик
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Задние фонари играют очень важную роль в безопасности водителя и пассажиров. В статье рассматриваются основные неисправности оптики, способы их устранения, как разобрать задний фонарь, тюнинг задних фар, самостоятельная установка светодиодов.
Характерные неисправности задних фар
Неисправности фонарей сзади могут стать причиной аварии, так как участники дорожного движения, едущие сзади, не знают, какой маневр совершит водитель передней машины. Поэтому их следует сразу же устранять.
Осветительные приборы имеют похожие неисправности:
- перегорела лампочка;
- перегорел предохранитель;
- отсутствие питания;
- окислились или подгорели контакты;
- обрыв проводки;
- отсутствие массы.
Если возникли проблемы с освещением, следует проверить каждый элемент, входящий в сеть, начиная с лампочек и предохранителей.
Способы устранения неисправностей
Для предупреждения неприятностей на дороге в виде неработающих ламп следует проводить регулярно техническое обслуживание системы освещения, которое состоит из следующих действий:
- проверяется, в каком состоянии находятся лампы и проводка (замена неисправных осветительных элементов, восстановление поврежденных участков проводки);
- проверка контактов и креплений (чистка клемм и соединений);
- чистятся отражатели и рассеиватели от грязи и пыли.
Чтобы в патронах ламп были хорошие контакты, следует проверить, надежно ли соединение вилки, отогнув пружинящие контакты. Кроме пружинных контактов, есть третий, который соединяет отражатель с массой. Он надежно должен быть прижат к цилиндрической части отражателя. Для проверки придется разбирать фару.
Разобранная автомобильная фара
Пошаговое руководство по разборке и замене
Разборка оптики может понадобиться, если необходима замена лампочек в задних фонарях.
Для этого выполняются следующие действия:
- выкручиваются две гайки крепления;
- затем выводим фару из гнезда;
- нажав на фиксаторы, извлекаем плату и меняем старые лампочки на новые;
- сборку производим в обратной последовательности.
Если повреждения небольшие, то стекло заднего фонаря можно отремонтировать.
Фотогалерея «Замена лампочек»
Идеи для тюнинга задних фар
Многие автолюбители хотят выделить свой автомобиль, выполняя тюнинг задних фонарей.
Наклейки и мощные лампы
Один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный вид – наклейки на задние фонари. Конечно, это не серьезные изменения и скорее напоминают детскую забаву, но могут придать машине обновленный вид.
Стильного и презентабельного вида транспортного средства можно добиться использованием светодиодов. С их помощью можно придать авто оригинальный вид, реализовав самые смелые дизайнерские решения.
К тюнингу относится установка мощных лампочек в оптику. Их устанавливают с тонированной пленкой, затемняющей рассеиватель заднего фонаря (автор видео — Дом Пленок).
Доступный и популярный способ придать любой модели автомобиля индивидуальный внешний вид — накладки. На авторынке продаются готовые комплекты накладок. Уникальные накладки на фонари своими руками можно сделать с помощью стеклоткани и эпоксидного клея.
Установка светодиодов своими руками
Замена ламп на светодиоды состоит из последовательности действий:
- Сначала нужно демонтировать фару. Снимающим инструментом может послужить устройство для выжигания, чтобы получить ровный шов.
- Далее можно снимать отражатели поворотников и вынимать рефлекторы.
- На следующем этапе разбираются задние фары.
- По наружной поверхности наносится разметка для размещения отражателей.
- Из самоклеющейся пленки вырезаются кружки диаметром 15 мм и клеятся внутри.
- Поверхность внутри стопов и габаритов нужно покрасить в серебристый цвет. Когда краска подсохнет, кружки следует убрать.
- Эпоксидным клеем выполняем монтаж отражателей. Все стыки следует промазать герметиком.
- Подготовленные заранее платы со светодиодами устанавливаются в корпус, и присоединяется проводка.
- Сборка осуществляется в обратном порядке. Детали крепятся с помощью клея.
- На завершающем этапе проверяется работа оптики.
Таким образом, зная, как снять задний фонарь, можно заменить обычные лампочки светодиодами. Устанавливаются также светодиоды в задние ходовые огни.
Накладки на задние фонари
Накладки можно изготовить самостоятельно, используя стекловолокно. Для этого на задние фонари предварительно наклеивается малярный скотч, затем стеклоткань, которую следует пропитать эпоксидным клеем. Все неровности нужно разгладить и подождать высыхания слоя. Рекомендуется выполнить несколько слоев.
Спустя 10-12 часов заготовку можно снять и нарисовать на ней контуры будущего изделия. Затем вырезается профиль. Полученные детали следует зашпаклевать, отшлифовать наждачкой, покрыть грунтовкой и покрасить. На завершающем этапе накладки покрываются лаком. На фонари сзади накладки крепятся с помощью двустороннего скотча.
Видео «Процедура замены лампочек и фонаря»
В этом ролике показана замена ламп задних фонарей (автор видео — Ремонт Рено).
-
24.12.2009 09:07
#1
Расколол задний фонарь, чем клеить?
Какой клей применить, что бы не отвалилось по дороге.
-
24.12.2009 09:09
#2
-
24.12.2009 10:24
#3
-
24.12.2009 10:31
#4
Есть хороший клей, который используют рекламщики, называется «КОСМОПЛАСТ» (могу ошибаться в буквах, потому что никогда название не читал, а только слышал)
Любой пластик клеит — насмерть.Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев…
-
24.12.2009 10:34
#5
Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев…
-
24.12.2009 11:43
#6
Сообщение от Dimonsk
суперклей еп…
+стопицот и нИпарица, намертво-навсихда!!!
-
24.12.2009 11:59
#7
-
24.12.2009 12:16
#8
1 — лактайт он же 401.
2 — ацетон с дроблёной пластмассой смешивают. (вроде бы ацетон , могу ощибаться)
-
24.12.2009 12:18
#9
Накуя усложнять жисть? Суперклей — 30рЭ. и забыл на всегда!
-
24.12.2009 16:40
#10
Клей «Моделист» — прозрачный, мне в своё время помог! Он же БФ — какой то!
Правда, я не все осколки собрал, по этому у меня не гуд получилосьУ нас очень много денег! Просто вот совсем много!
-
25.12.2009 08:47
#11
Суперклей дрянь он хрупкий как стекло, космопласт я кажется видел его у монтажниковокон ПВХ.
-
25.12.2009 08:57
#12
Сообщение от TERRANO 2002 ZD
Суперклей дрянь он хрупкий как стекло, космопласт я кажется видел его у монтажниковокон ПВХ.
Да, и окна тоже им клеят. Хорошая штука. Я когда то, кондиционер на бульдозер устанавливал, и вот с помощью этого клея, корпус для испарителя сделал из листового пластика.
…. в поле… Между Рубцовском и Змеиногорском…Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев…
-
25.12.2009 09:08
#13
супер клей- цианакрил. прозрачен и обладает высокой текучестью. прочность высокая. перед склейкой обязательно проверить- на пальцах например. хороший схватывает моментально- оторвешь только с кожей . клеим так. соединяем детали- обычно они хорошо находят свое место- клей хорош именно для этих случаев, когда не требуется заполнения, подносим тюбик к середине трещины желательно изнутри детали и чуть надавливаем- клей сам пойдет по трещине как по капиляру. следим чтоб не перебдеть. все.
-
25.12.2009 09:26
#14
Основа КОСМОПЛАСТ — этилцианакрилат. На ступеньку повыше, всех существующих супер клеев.
Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев…
-
26.12.2009 14:28
#15
Ну вот пожалуй и все, клей космофен 12 такой силы склеивания за 5 секунд я еще не видел.
-
26.12.2009 14:41
#16
-
26.12.2009 18:00
#17
Сообщение от RusSSH
чуток видно скол, да?
Можно купить шкурку 1000(3М), после нее обработать 1500 или 2000. А после, полиролью 3М №2. Будет как новая…)))
Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев…
-
27.12.2009 04:36
#18
Да и так нормально. Скоро запылится, забрызгается грязью.
-
27.12.2009 11:56
#19
Я уже поставил фонарь, больше делать ни чего не буду на расстоянии в 1 м уже невидно.
-
27.12.2009 12:15
#20
SokolPro
Админинистратор
-
#1
Всем привет,
дело было так, затонировали задние фонари черным лаком, покатался с месяц, непонравилось слишком уж черные были и слабо светили, хотели отполировать надеясь что слой лака снимется и станет более прозрачнее.
Полировали пастой Доктор Вакс для пластика, получилось плохо, пятнами, было решено стереть все растворителем 646, стерли вечером, на утро на фонарях появились как-бы маленькие трещинки внутри.
После покрыли еще раз лаком, ездил месяца 4 с ними, вчера захотел перетонировать красным лаком, когда начали стирать под старым лаком оказывается все фары потресканы, в мелких паутинистых трещинках, жуткая картина , некоторые трещины доходят через весь пластит до внешней стороны
Объясните что это за трещины, и изза чего они образовались ?
Manowar
Водку? Тёплую? На пляже?! Из мыльницы?! С удовольствием.
-
#2
Образовались они из-за использования растворителя.
SokolPro
Админинистратор
-
#3
Manowar написал(а):
Образовались они из-за использования растворителя.
А я всетаки склоняюсь к тому, что перегрели при полировке, или от полировки не потрескаются?
wili
Мастер советчик
-
#4
Растворитель впитался в пластмассу, размягчил ее, пластмасса разбухла и застыла. А потом постепенно улетучился, пластмасса съежилась и полопалась.
SokolPro
Админинистратор
-
#5
А чем же тогда стирать, без последствий ?
Manowar
Водку? Тёплую? На пляже?! Из мыльницы?! С удовольствием.
-
#6
sokolpro написал(а):
А чем же тогда стирать, без последствий ?
Не тонировать.
SokolPro
Админинистратор
-
#7
Вопрос не о этом
Manowar
Водку? Тёплую? На пляже?! Из мыльницы?! С удовольствием.
-
#8
Только механической обработкой.
ten70
Оракул
SokolPro
Админинистратор
-
#10
Спиртом не стирается, наждачкой 1000 стирается
kostobay
Ватник и колорад!
-
#11
механической зачисткой. и последующей полировкой. а растворитель-это погорячились.
SokolPro
Админинистратор
-
#12
kostobay написал(а):
механической зачисткой. и последующей полировкой. а растворитель-это погорячились.
Так точно