Что делать когда начал облазить лак на машине
При плохой покраске кузова автомобиля или вследствие жесткой эксплуатации машины на ЛКП появляются трещины. Почему это происходит, и как бороться с этим дефектом? Поговорим о причинах повреждения лакокрасочного покрытия авто, способах его реставрации, а также о профилактических мерах по предотвращению появления трещин.
Причины повреждения лакового покрытия кузова авто
Для покраски автомобиля используют специальную акриловую краску, которая ложится плотно и держится на поверхностях кузова надежно.
- Однако покрытие может быть повреждено в ДТП, при мойке машины не прошедшими сертификацию химическими средствами, под воздействием реагентов для топления льда и снега на дороге, под воздействием солнечного ультрафиолета.
- Сразу же после покраски на поверхности кузова могут возникнуть «волоски» — небольшие трещинки, которые со временем расползаются на широкой площади покрытия. Причина: плохое качество работы мастеров, небрежное удаление старого покрытия или неправильно подобранные пропорции ЛКП-состава.
- Если перед покраской кузова машины на поверхность был нанесен слишком толстый слой шпаклевки, то акриловая краска начинает лопаться.
- Акриловая краска трескается при неправильном разведении, принудительном высыхании или нанесении чрезмерно толстыми слоями, использовании несовместимых компонентов смеси.
- При некачественном распылении со слишком малого или слишком большого расстояния от поверхности кузова машины, краска образует шершавое покрытие («кожа апельсина») и со временем начинает отслаиваться.
- Лакокраска также может начать отслаиваться при сильных температурных перепадах и коррозионных процессах на поверхности кузова авто, при воздействии нагревателей и загрязнений.
- Нанесение новых слоев лака на еще не просохшие нижние лаковые слои и воздействие высокой влажности на кузов машины вызывают «дефект заливки», а покраска в пыльном помещении может привести к появлению зернистого финишного покрытия.
Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?
Чтобы избежать вздутия, растрескивания и отшелушивания ЛКП-покрытия на кузове автомобиля, необходимо в обязательном порядке:
- Зачистить кузов от старого лака и грунта до чистого железа и обезжирить поверхности. Использовать шлифовальный инструмент и наждак с самым мелким зерном (100-230).
- Зашпаклевать тонким слоем и заровнять сертифицированными автошпаклевками все неровности, сколы, трещинки в металлических поверхностях кузова.
- Выбирать только сертифицированные лакокрасочные составы и смешивать и в строгом соответствии с рекомендациями производителей, используя мерную тару.
- Покраску производить в чистом и сухом боксе, со строгим соблюдением температурного режима и уровня влажности в помещении, при полном отсутствии пыли и сквозняков.
Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхности
Вне зависимости от того, меняете ли вы полностью ЛКП на кузове авто (рекомендуется делать именно это) или выполняете очаговый ремонт лака, следуйте обязательным правилам:
- Наносить новый слой краски можно не раньше, чем через 15 минут после нанесения предыдущего слоя — необходимо дать ему просохнуть.
- Распыление краски производится с помощью пульверизатора с расстояния 15-20 сантиметров.
- Сушить окрашенные поверхности следует естественным образом (ни в коем случае не принудительно!). Старайтесь не оставлять при этом машину на прямых солнечных лучах.
- После полного высыхание ЛКП, его следует аккуратно отполировать полировочными кругами для придания равномерного блеска.
В завершении следует отметить, что вздутие или растрескивание лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — явление не редкое и вполне закономерное: машина эксплуатируется в достаточно жестких технических и климатических условиях, изнашивается, травмируется и подвергается воздействию множества агрессивных сред.
Чтобы устранить трещины ЛКП, следует помнить, что мелкая «косметика» не решает проблему — места повреждения лакокраски придется полностью зачистить, обезжирить, отшлифовать, выровнять и нанести грунт под покраску. Это работа не сложная, хотя и трудоемкая.
Наносить на кузовные поверхности авто следует только проверенную, сертифицированную и смешанную в правильных пропорциях лакокраску. В процессе работ следует соблюдать жесткие климатические требования, правила нанесения ЛКП и техники безопасности.
Самая большая неприятность, подстерегающая начинающего мастера после завершения сложного и трудоемкого процесса окраски автомобиля – это обнаружение самых разнообразных дефектов. У каждого из них есть употребляемое профессионалами название, поскольку возникают они регулярно при нарушении технологии, а их причины хорошо известны.
Одна из неприятностей – это сетка небольших трещин на краске, которые из-за их толщины, граничащей с незаметностью, называют волосяными.
Почему появляются трещины на лакокрасочном покрытии
Этот дефект только проявляется на краске или лаке, как наглядных наружных слоях лакокрасочного покрытия (ЛКП). Причины же могут быть скрыты и значительно глубже.
Ремонтная покраска либо производится по чистому металлу, либо по остаткам старых покрытий, если был сделан вывод об их надежном сцеплении.
Таким образом, в зависимости от использованной технологии, в ЛКП могут присутствовать следующие слои:
- старая шпатлевка;
- старый грунт, первичный, заполняющий и финишный;
- старая краска;
- возможно и старый лак;
- новая шпатлевка;
- составляющие ремонтной грунтовки, неопределенное количество слоев;
- новые краска и лак.
Всё это должно быть нанесено с соблюдением всех правил, в том числе по совместимости, адгезии и промежуточной сушке. Вероятность ошибки велика.
В частности, она проявится в виде сети микротрещин, к этому приводит несколько типичных ошибок:
- пренебрежение подготовительными операциями, если старые слои хорошо держатся, то это еще ничего не говорит о перспективе их влияния на конечный результат;
- ошибки смешивания используемых двухкомпонентных составов шпатлевки, грунта, краски и лака;
- нарушение технологии нанесения, толщины слоев, режимов сушки, совместимости материалов;
- использование дешевых и некачественных составов, к тому же из разных линеек;
- искусственное чрезмерное ускорение сушки или иное несоблюдение рекомендуемых режимов.
Результат всегда один – неприемлемый вид у окрашенной поверхности, в частности, микротрещины.
Что такое волосяные трещины
Из-за микроскопического размера дефект может быть не замечен, но глаз имеет особенность отмечать нарушения внешнего вида, даже если разрешения зрения не хватает на уровне толщины волоса. Прическу человека тоже видно издалека, но рассмотреть каждый волосок нереально.
Прочитай: Как и чем перетянуть потолок в машине (технология и цена)
При близком изучении можно наблюдать нечто вроде паутины трещин. Они достаточно глубокие, но это не заметить из-за их микроскопической ширины.
Данная сетка далеко не безвредна, помимо декоративного ущерба, со временем она разрушит и поднимет все слои ЛКП.
Ремонт трещин ЛКП автомобиля своими руками
Простых способов устранения дефекта не существует. Придется совершить известную малярам печальную процедуру полного удаления покрытия до голого металла и нанесения нового.
Подготовка машины
На кузовном железе нельзя оставлять ничего. Механически сошлифовываются слои лака, краски, грунта и шпатлевки, устраняются малейшие следы коррозии.
Химия не спасет, только абразивные круги и шлифмашинка. Не подвергающиеся обработки части кузова защищаются бумажным полотном и малярным скотчем.
Зачистка поверхности
Используются шлифовальные диски с абразивами разной зернистости и более грубые инструменты в виде вращающихся проволочных щеток. Металл должен равномерно матово блестеть. Затем он обрабатывается обезжиривателем и сушится.
Шпатлевание
В зависимости от применяемых материалов шпатлевка наносится на железо или на первичный грунт. Нужна она для устранения малейших неровностей, на глянцевой поверхности лака или краски проявится всё.
Относительно толстые слои создаются грубой шпатлевкой со стекловолокном, но последний выполняется финишной.
Шлифовка идет с уменьшением номера шкурки вплоть до 1000, только так будут удалены все царапины. Их не сможет залить краска или грунт. Только с самой мелочью справится филлер, но и он должен быть прошлифован тонкой шкуркой.
Чтобы не повторять ошибок, ведущих к трещинам, шпатлевка смешивается с отвердителем строго по рецепту. Никакие ускорения сушки избытком второго компонента не допускаются.
Это ведет к появлению внутренних напряжений и растрескиванию. То же получается при толстых слоях, дополнительная рихтовка лучше любой самой прочной армированной шпатлевки.
Грунтование
Грунты подразделяются на кислотные праймеры для металла, филлеры для заполнения микроцарапин и финишные под краску. Конкретный набор и последовательность определяется рецептурой выбранной линейки материалов для ЛКП.
Это интересно: Как удалить старую краску с металла автомобиля с помощью смывки
Отсутствие трещин гарантируется применением веществ одной фирмы, в рамках одной технологии и строгого соблюдения инструкции по смешиванию и времени сушки. Именно спешка чаще всего ведет к трещинам.
Нанесение краски
Краска наносится тонкими слоями, толстые ведут к потекам и растрескиванию. Применяется только одобренный производителем разбавитель. Соблюдаются пропорции, все тщательно перемешивается и фильтруется.
Сушка только в рекомендованном режиме, перегревы недопустимы. Работать надо качественным и правильно отрегулированным распылителем. Воздух готовится с фильтрацией и осушиванием.
Лакировка и полировка
К лаку относится все, сказанное про грунт и краску. Если покрытие дополнительно полируется, то это надо делать без ускорения процесса высокими оборотами диска. Лак перегреется и помутнеет от микротрещин.
Как предотвратить растрескивание
В окраске автомобиля нет мелочей. Для дозирования компонентов надо использовать мерную тару, соблюдать температурные режимы, не пользоваться случайными материалами.
Профессионалы стремятся работать набором материалов от одного производителя, включая мелкие инструменты и расходники.
Гарантированно поможет тщательное изучение инструкции по нанесению всех слоев ЛКП и точное соблюдение. Иначе попытка сэкономить средства или время приведет к умножению и того и другого минимум на два.
Мелкоямочный ремонт по устранению последствий тут не получится, переделывать придется полностью всю выполненную неправильно работу.
Со временем, даже у самого аккуратного, или использующего автомобиль только для двух поездок в год, автовладельца, появятся мелкие сколы на лакокрасочном покрытии машины. Ведь они могут появиться не по вине водителя, вылетит камешек из под колеса рядом идущего автомобиля, птица орех уронит на крышу, дети мячом попадут неудачно и еще много разных случайностей могут произойти.
Главное всегда помнить, что любой скол — это потенциальная угроза начала коррозии кузова и разрушению краски автомобиля. Даже в самый маленький скол периодически попадает влага и пыль, летом влага легко проникает до самого основания и окисляет кузов, что приводит к появлению ржавых пятен. Зимой попавшая влага разрушает краску постоянно расширяясь при замерзании.
Убираем сколы на краске автомобиля (самый надежный и трудоемкий способ)
1. В первую очередь, для удаления скола необходимо приобрести несколько предметов. В магазине автомобильных красок нужно купить шпатлевку для аккуратного заделывания скола, резиновый шпатель, наждачную бумагу «нулевку» и грунтовку. Также, предварительно сняв лючок бензобака в магазине подбираем и покупаем краску необходимого цвета.
2. Перед проведением всех процедур, необходимо начисто вымыть автомобиль, а затем насухо вытереть и загнать машину в гараж. При проведении всех этапов работы в гараже, солнечный свет никак не повлияет на качество работы, а также, в помещении меньше пыли и грязи в воздухе, что поможет избежать лишних вкраплений в краску.
После этого, необходимо качественно зачистить место скола наждачной бумагой, зачищать необходимо до грунта или основания кузова, в зависимости от глубины скола. Следующим шагом обезжириваем поверхность ацетоном и наносим грунт равномерным тонким слоем. После высыхания грунта, опять зачищаем поверхность наждачной бумагой, процедуру можно повторить два-три раза.
Важно: свежий грунт легко снимается ацетоном, а если необходимо убрать следы уже высохшего, то применяйте бензин.
3. После окончания нанесения грунтовки на будущую окрашиваемую поверхность, необходимо детально рассмотреть места скола. При обнаружении, что скол оказался слишком глубоким и грунт не исправил ситуацию, то аккуратно зашпаклюйте место скола резиновым шпателем, а после высыхания шпаклевки, обработайте все наждачной бумагой, для выравнивания окрашиваемой поверхности.
4. Перед нанесением краски, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к краске, ее необходимо наносить строго по инструкции для получения качественного результата. Лучше всего наносить краску очень тонкими слоями несколько раз. Перед нанесением следующего слоя, необходимо предыдущий затереть наждачной бумагой. После окрашивания ремонтируемой поверхности, дайте краске просохнуть в течение 24 часов, постарайтесь в это время не ездить на автомобиле, а также дней 10 не применяйте полиролей и агрессивных моющих средств.
Более быстрый и простой способ убрать сколы на краске автомобиля
Для этого способа понадобится приобрести хороший автомобильный шампунь, качественную полироль с мелким абразивом для финишной полировки, также специальные салфетки, автомобильный карандаш под цвет кузова или набор для подкрашивания автомобиля, также под цвет вашей машины. Восковой карандаш для маскирования скола, малярный скотч, наждачная бумага «нулевка» и преобразователь ржавчины для сложных случаев.
1. Для начала работ необходимо точно подобрать цвет материалов для подкраски, для мелкого малярного ремонта — это крайне важный момент, иначе пятно отличающееся от основного цвета будет очень заметно. В случае глубокого и давнего скола, его необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем тщательно вымыть и обезжирить ацетоном или спиртом.
2. Если, при детальном осмотре места повреждения обнаружилось, что это скорее царапина, а не скол и не сильно глубокая (глубина царапины достала только слой грунтовки), то можно обойтись только полировальной пастой. Для этого нанесите небольшим слоем полировальную пасту на царапину и область вокруг нее, выждете минут 10, а затем начинайте втирать мягкой тряпочкой круговыми движениями. Таким образом вы избавитесь от царапины за короткий промежуток времени.
3. В случае, когда царапина или скол очень глубокие и достали до метала, или слишком широкая, то в этом случае добавляется еще один шаг. Перед процедурой полировки, нанесите краску при помощи автомобильного маркера на обезжиренный скол или царапину. После полного высыхания краски начинайте процедуру полировки, это поможет полностью скрыть место повреждения покрытия.
4. Также, более быстрый способ — это использование воскового карандаша. Вместо краски необходимо применить восковой карандаш подобранный под цвет автомобиля. После этого салфетками убираются излишки воска, а само повреждение очень легко полируется до равномерного блеска. К сожалению такой способ не очень долговечен, и возможно придется периодически повторять процедуру.
5. Еще один способ восстановления многослойного покрытия — это применить специальный набор для лакокрасочного покрытия автомобиля. Он состоит собственно из маленькой емкости под краску и такой же емкости под лак. Для более аккуратной работы необходимо место ремонта обклеить малярным скотчем или другим материалом, но будьте осторожны, необходимо, что бы материал затем легко снялся.
Место повреждения необходимо аккуратно подкрашивать несколько раз, дожидаясь высыхания каждого слоя, каждый наносимый слой должен быть тонким и равномерным. Излишки краски лучше всего сразу аккуратно убирать ацетоном. Затем. Высушенную краску необходимо покрыть слоем лака.
В том случае, если слой очень маленький, то можно воспользоваться зубочисткой, и наносить краску и лак маленькими капельками.
После полного застывания лака (3-5 дней) аккуратно зашкуриваем лак для выравнивания поверхности и тщательно полируем поверхность до равномерного блеска.
Убираем сколы и трещины на лобовом стекле
К сожалению, если убрать сколы и царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля, можно самостоятельно. То ремонт лобовых стекол придется доверить профессионалам, которые не первый год заняты этим видом деятельности и смогут сделать все быстро и качественно. Совет от нашей редакции — не пытайтесь самостоятельно отремонтировать — обратитесь в специальную компанию по ремонту сколов и трещин на лобовых стеклах. В итоге это будет стоить значительно дешевле.
Страница 1 из 2
-
Доброго пути всем!
На кузове в трех местах начал слезать лак. Лазил по форуму — ничего путного не нашел для себя. Есть ссылки на ремкомплекты для заделки мелких царапин и сколов, а вот отдельно про лак, пусто. Есть у кого опыт, как бороться с такой напастью? -
присоединяюсь к вопросу +1
-
- Регистрация:
- 19 дек 2006
- Сообщения:
- 11,374
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
что бы ответить на вопрос,надо увидеть хотя бы фото повреждений
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Зачищаем и покрываем лаком. Никаких ремкомплектов нет. Есть лак автомобильный в балончиках. Теоретически можно края (где облез лак) зачистить, побрызгать из балончика и отполировать, но это только теория. На практике получится неровно и некрасиво.
В любой сервис, занимающийся покрасной можно обратиться.
Кстати в Германии бывает при предпродажной подготовке не сильно свежего авто просто всю машину покрывают слоем лака (конечно при условии нормального состояния краски). -
ну скажем плешь(краска целая) размером с 5рублей
-
- Регистрация:
- 19 дек 2006
- Сообщения:
- 11,374
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
никак,всё,кроме перекраса.,будет сильно заметно…
рекрасить
если повреждения не большие,их обычно шпатлёвкой выравнивают,и куском красят в переход,а если большие-то иногда бывает проще полностью пе
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
я когда увидел, подумал нае… с машиной краска поползла! потом пригляделся — а это лак толщиной милиметра полтора. Хорошее такое покрытие, но по ходу наша соль да морозец сделали свое дело, неженка из пиндосии пришла
-
БХ — это БорисХоф
к любому офиц. дилеру обратитесь или к партнерам клуба…
-
а при чем здесь покраска? краска на месте, лак «едет»…
-
+1, у самого еще на первой БМВ после того как помыл у официалов, полез лак на капоте(может напор сильный), сначала плешь с 5 рублей, не заметил, потом после ремонта опять у официалов и их мойки размер стал примерно 20 см в диаметре.
Мастер приемщик знакомый был, отвел меня к спецу, тот сразу сказал, плохое качество покраски.
Лак зачистить и покрыть весь капот заново лаком, вот выход.А то что купил Digital, это и есть ремкомплект, краска для подкраски если до металла ободрали, и лак если есть просто затертость, поврежден лак, я сам пробывал, только это на микро царапины, маленькие сколы, и притертости.
-
Как при чем? Сначала покрывают слоями краски, потом слоями лака, и от того как это сделали, зависит, начнет лак у Вас отслаиваться или нет.
-
Ну и как это делают, по подробней можно ?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 19 дек 2006
- Сообщения:
- 11,374
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
на предыдущем авто была такая же ерунда, мастер объяснил что после окраски передержали авто в сушке и поздно стали покрывать лаком из за этого он и стал отваливатся и лечится это только полностью перекраской детали!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Это ремонтная окраска, и не чего общего с конвейерной
не имеет.
К тому же на ролике про новую дверь, нигде не увидел
процесса обезжиривания, да и качество покраски
там средненькое….
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 19 дек 2006
- Сообщения:
- 11,374
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
яснее выражайте свои вопросы…просили про покраску-дал ссылку про покраску,при чём тут конвеер?
разница между ними только в том,что на конвеере красит робот,а при ремонте человек
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 19 дек 2006
- Сообщения:
- 11,374
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
=======
С терминами определитесь?
Краска лак?
Или краска сама по себе, а потом лак?Вы покраску покрытием лаком не называете?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
На самом деле, отличия в технологии окракси кузова между заводом изготовителем и сервисом есть. Не открою секрет если скажу что процесс грунтовки, окраски, сушки и.т.д компютеризирован… Тоесть все работы производит автомат. Есть существенное отличие в методе распыления краски, а именно… кузов заряжается одним зарядом а наносимый материал противоположным. Из-за разной полярности обеспечивается идеальное прилегание материала к элементам кузова. Процесс тот же на всех этапах… ванна с оцинковкой, ванна с грунтом,краска распыляемая автоматом. В хороших сервисах, у оффициалов например красят «цветом» а не пигментом. Тоесть по вину заказывают цвет на заводе изготовителе если в наличие нет. Подбирать путем смешивания никто не будет. Оффициаллы красят очень хорошо!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 20 апр 2005
- Сообщения:
- 2,569
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Замути отчет. фото до и после. очень интересно
-
Не обижайся, это я погорячился.
Многократно сталкивался с малярами считавшими себя гуру,
на самом деле таковыми не являлись.
Наличие сертификата учебного центра подтверждает
квалификацию, если токовой имеет место быть.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 19 дек 2006
- Сообщения:
- 11,374
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
нет у меня никакого умного сертификата,но машины крашу постоянно…работа….понимаешь…а чего определяться,всё я называю покраской,и наложение базы и лака…а вот отслаиваться лак начинает обычно после того,когда базу пересушат,или салфетки дешевые используют. ещё бывает,когда руками лапают базу,при протирании с неё пыли,на этом месте оочень много шансов что лак отслоится в последствии
вот всё это я и называю говённой покраской
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
У сиккенса, и дюпона 4х дневные курсы повышения квалификации
бесплатно, если пользуют их материалы.
А нарушение адгезии лака, действительно часто из за пересушки базы,
липкую салфетку используют не многие, у них видит ли базу царапает.
Но есть ещё и вариант между разницей в температуре,деталь в камере тёплая,воздух в магистрале холодный, при нанесении ,на повеихности образуется конденсат, в последующем — отслоение.
О подготовке воздуха можно не говорить, компрессор, ресивер, фильтры,
шланги — тут по возможности.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Страница 1 из 2