Пошел 22й год славному автомобилю Прадо-90 и его моторчику 1KZTE. За это время много чего изменилось в мире и стране, сменялись президенты, жены, любовницы, рождались дети, мост через Керченский пролив построили, пандемия опять-же…
И вот настал день, когда наконец-то замигал «Check Engine»!
Проявлялось это следующим образом. Во время движения или остановки, независимо от оборотов и складок местности вдруг начинал трещать двигатель. После этого высвечивался на некоторое время чек и гас. Связать явление с окружающей средой и работой двигателя не получалось. Треск с чеком периодически пропадал сам или можно было отключить двигатель. В общем, проявлялся периодически и не постоянно.
Диагностика выявила неисправность 14 по коду Таблицы неисправностей Руководства по эксплуатации.
Это означало неисправность электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска (TVC).
Хождение вокруг двигателя и тщательный осмотр окрестностей клапана результатов не дало.
Заменил топливный фильтр на всякий случай. Никаких изменений, чек, 14, треск.
Слава Форуму, обратился за советом к известным дизелистам Андрею Дизельмастеру и Косте Котичу. Оба посоветовали не менять сразу двигатель, а проверить линию подачи топлива на ТНВД. Точнее, почистить сеточку, находящуюся в районе трубки подачи топлива. Трубка со шлангом была успешно демонтирована, сеточки не оказалось… Всё чисто как слеза младенца.
Монтаж занял немного времени (опыт появился))), была надежда на самоликвидацию неисправности. Запуск двигателя — и вот он, постоянный стук клапана! Трещит сразу, а не периодически как раньше было. Естественно, чек и код 14.
Наличие отрицательного результата вселило уверенность, что направление диагностики и устранения неисправности выбрано правильное.
Вспомнив рекомендации Кости, решил заодно поменять шланг подачи топлива, хотя визуально никаких следов негерметичности не было. Поставил первый попавшийся в соседнем магазине автозапчастей, подходящий по размеру.
И тут случилось чудо!
Движок завелся мгновенно при повороте ключа, а до этого на полсекунды позже.
Кроме этого, чек пропал, треск прекратился и двигатель начал работать ровно, как швейная машинка.
Пробный круг по району не привел к появлению неисправности.
Но это еще не всё!
На следующий день собрались на дачу, загрузились и поехали. Через примерно километра два в пробке загремел клапан как прежде и вылез чек, но как-то сам прекратился. В тяжелом настроении доехали до дачи 55 км, но чека больше не было.
На следующий день обнулил компьютер бортовой и поехали обратно. Чек не появился, ошибка не выходит. Проехали 100 км.
Наблюдения продолжаю.
Изменено 27 июля 2021 пользователем aksakal
Ещё один рассказ в многочисленные темы 14 ошибки на разных форумах.
Появился нехарактерный стук в двигательном отсеке и замигал «Check Engine».
Во время движения или остановки, независимо от оборотов и складок местности вдруг начинал трещать двигатель. После этого высвечивался на некоторое время чек и гас. Связать явление с окружающей средой и работой двигателя не получалось. Треск с чеком периодически пропадал сам или можно было отключить двигатель. В общем, проявлялся периодически и не постоянно.
Диагностика выявила неисправность 14 по коду Таблицы неисправностей Руководства по эксплуатации.
Это означало неисправность электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска (TVC).
Хождение вокруг двигателя и тщательный осмотр окрестностей клапана результатов не дало.
Заменил топливный фильтр на всякий случай. Никаких изменений, чек, 14, треск.
По совету специалистов решил почистить сеточку, находящуюся в районе трубки подачи топлива. Трубка со шлангом была успешно демонтирована, сеточки не оказалось… Всё чисто как слеза младенца.
Решил заодно поменять шланг подачи топлива, хотя визуально никаких следов негерметичности не было. Чек пропал, треск прекратился и двигатель начал работать ровно.
Пробный круг по району не привел к появлению неисправности.
Через примерно километра два в пробке загремел клапан как прежде и вылез чек, но как-то сам прекратился.
Попробовал сменить манеру езды. Обычно еду как на легковушке, теперь попробовал темп газелевский — медленнее набирать обороты. Поездка прошла без чеков. Далее, больше, чек чаще и чаще.
Решили отработать версию негерметичности в линии подачи топлива из бака до ТНВД.
1. Последовательно меняли шланги в двигательном отсеке — без результата.
2. Замена фильтра в топливном баке (со снятием бака) — без результата.
3. Замена трубопровода от бака до двигательного отсека и одновременно герметизация трубки топливоприемника на баке — чек перестал, ошибка пропала. Внешний осмотр снятых деталей не выявил повреждений.
Трубопровод сделали самостоятельно из медной трубки диаметром 10 мм, купленной на авторынке. Насколько она медная неизвестно, но гнулась хорошо, сделали по форме родной трубки.
Задача решена.
Несколько итоговых впечатлений.
За 22 года коррозия уже сильно действует на металл. Болты защиты бака и кронштейна бака отвернули лишь с помощью ударного инструмента. Болты крепкие, не сломались, хотя были ржавые очень. Тоненькие задние болты крепления защиты сломались при отворачивании, защиту поставили обратно без этих болтов.
Болтики топливоприемника отвернулись практически без сверхусилий, хотя снаружи ржавые.
Сеточка фильтра на 30% была забита грязью. Но сам бак был идеально чистый внутри.
Прокладка на бак под топливоприемник поставлена новая, фильтр новый.
Так что еще один вариант лечения ошибки 14 найден.
Пока налет 100 км, полет нормальный.
-
10.12.2011 20:03
#1
Появляется ошибка 14 — подушка водителя….
Приветствую Всех,
в общем проблема (появилась с появлением морозов) — иногда загорается значок на панели системы SRS и не тухнет
ошибка 14 — обрыв в системе подушки водителя.
После того как заглушишь и постоит какоето время — все ОК, не горит,
ошибку скидывал — предохранителем EFI.
Но это все повторяется через какое то время опять.
Может кто-нибудь лечил эту проблему????
Кроме шлейфа на руле (наверное самая частая проблема) может быть что тоеще???
-
11.12.2011 07:07
#2
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
-
11.12.2011 09:31
#3
влага в контактах электрических разьёмов на морозе замерзает.
через корочку льда ток не пройдёт.I hear the rustle
of morning stars.
-
11.12.2011 12:30
#4
Все похожие темы посмотрел — нет подробных фото данного узла, хотелось бы глянуть перед тем как лезть туда.
Кстати с сигналом рамс в морозы возникал еще прошлой зимой и этой — плохо и не онородно сигналил на холодную, прогреется- все ок.
и с лампочкой подушки — не горит , не горит -потом бах и горит и не тухнет.
Прийдется все-таки лезть туда…
-
11.12.2011 15:40
#5
-
13.12.2011 00:36
#6
если еще и с сигналом баг — то шлейф
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
-
13.12.2011 00:38
#7
отключи аккум
подожди минут 5
скинь подушку
скинь руль
будет доступ к шлейфу
дальше не знаю )
но обычно доступ к нему простойАвтоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
-
13.12.2011 00:39
#8
аккуратно с подушкой
говорят даже от статики может сработать!
ставить в обратном порядкеАвтоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
-
15.12.2011 08:09
#9
Постараюсь аккуратнее.
Подушка вчера загорелась и больше не тухнет…
-
18.12.2011 17:03
#10
Разобрал этот самый шлейф, вроде все нормально. Но при внимательном рассмотрении в самом начале шлейфа (где он расположен в дополнительной пластиковой штуковине) обнаружил перелом двух проводов из трех. Для спайки взял шлейф от принтера — с одной стороны и медный провод -с другой (для надежности). Старался паять точечно в нескольких местах по соединению, т.к. при сплошной пропайке все после нескольких раз переломается. Заизолировал изолентой. Пока все нормально, но при диагностике ошибка осталась, хотя авто несколько часов стоял с отключенным аккумулятором…
-
09.02.2012 19:58
#11
Такая-же беда осталась гореть ошибка аирбега как её убрать?
-
10.02.2012 07:14
#12
Сообщение от annikotin
Такая-же беда осталась гореть ошибка аирбега как её убрать?
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
Откопипастил откуда-то, ссылка на источник утеряна.Caldina ’98 ST215 3S-FE 2.0G 4WD
-
25.03.2012 16:02
#13
Сообщение от Caldun
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
Откопипастил откуда-то, ссылка на источник утеряна.Кто нибудь воспользовался такой методикой?
-
25.03.2012 20:10
#14
Хотел воспользоватся, но у меня в колодке контакт АВ почему-то отсутствует.
… сейчас вы читаете эту надпись…
-
26.03.2012 16:48
#15
Пайки на долго не хватит,проверено. Меняйте шлейф,цена около рубля. Время на замену минут 30,всё просто. Снимайте эту коробочку и на разборку искать такую же.
-
26.03.2012 16:53
#16
Только не забывайте,что шлейф в коробке имеет пять оборотов от конца до начала и при установке необходимо сделать 2.5 оборота от конца,там стрелка нанесена и описание есть на японском:)
-
26.03.2012 19:50
#17
Сообщение от Romka-Kms
Только не забывайте,что шлейф в коробке имеет пять оборотов от конца до начала и при установке необходимо сделать 2.5 оборота от конца,там стрелка нанесена и описание есть на японском:)
Ещё можно взять и обрезать поврежденный кусок шлейфа при условии что повреждение в конце либо начале, обычно он там с запасом, лично проделывал такое несколько раз….
Corona ST-190 SS, 4s-fe 93гв, Идет восстановление)
Corolla ZZE121L. 3ZZFE. 2005. акпп.