Предупреждение текстовых ошибок

Чтобы пропустить все ошибки в Microsoft Word, нужно воспользоваться контекстным меню ошибочно написанного слова или встроенной функцией проверки правописания.

как пропустить все ошибки в word

Важно! По умолчанию во всех версиях Microsoft Word активирована функция проверки орфографических и грамматических ошибок в тексте, следствием чего и является появление подчеркиваний разных цветов. В случае нарушения правил орфографии слова выделяются красной линией, если же есть проблемы с грамматикой, появляется зеленая или синяя (в зависимости от версии программы).

Ранее в отдельных статьях мы рассказывали, как отключить проверку, чтобы подчеркивания не появлялись в будущем.

Подробнее: Как полностью убрать синее / зеленое / красное подчеркивание текста в Microsoft Word

Способ 1: Контекстное меню

Выделение текста появляется непосредственно в процессе печати, если допускается ошибка. Зачастую алгоритмы программы верно определяют нарушение правописания, но происходить это может не всегда. Чтобы избавиться от подчеркиваний, следует просто пометить слово как верно написанное. Сделать это можно через контекстное меню: кликните правой кнопкой мыши по выделенному участку предложения и в появившемся списке опций выберите «Пропустить» или «Пропустить все».

как пропустить все ошибки в word_01

Стоит отметить, что при нажатии «Пропустить все» будут устранены выделения только того слова, контекстное меню которого открыто. Это не избавит от всех подчеркиваний единовременно.

Обратите внимание! Представленный способ имеет низкую эффективность при наличии множества ошибок в документе. Удаление подчеркиваний через контекстное меню в таком случае производится очень долго. Поэтому рекомендуем пользоваться специальным окном правописания, которое ускоряет выполнение поставленной задачи.

Способ 2: Окно правописания

В Microsoft Word любой версии есть отдельное окно, вызвав которое, появляется возможность поэтапно вносить правки в слова с ошибкой. Этот метод позволяет быстро пропустить все недочеты, обнаруженные при проверке правописания.

Чтобы вызвать нужный элемент, перейдите во вкладку «Рецензирование» и нажмите по кнопке «Правописание», находящейся в левой части панели инструментов. После появления дополнительного меню кликните по пункту «Правописание».

как пропустить все ошибки в word_02

Важно! В версии приложения Microsoft Word 2003 интерфейс кардинально отличается от всех остальных, поэтому представленное выше руководство не может быть применимо. Для выполнения поставленной задачи разверните меню «Сервис» и выберите опцию «Правописание». Точное размещение всех описанных элементов показано на изображении ниже.

как пропустить все ошибки в word_03

После появления специальной панели в правой части окна необходимо постоянно нажимать по опции «Пропустить все», пока все ошибки в тексте не будут проигнорированы программой. Свидетельством этого будет появление сообщения «Проверка правописания и грамматики завершена».

как пропустить все ошибки в word_04

Lumpics.ru

Важно! В Microsoft Word 2003 – 2010 годов после вызова меню «Правописание» панель в правой части интерфейса не отображается, вместо этого появляется отдельное окно. Но набор команд для выполнения в нем аналогичен рассмотренным ранее, поэтому в остальном руководство остается актуальным.

как пропустить все ошибки в word_05

Еще статьи по данной теме:

Помогла ли Вам статья?

Предупреждение и исправление речевых ошибок обучающихся

Главным показателем языковой полноценности речевого высказывания считается соответствие языковых средств, использованных в тексте. В связи с этим основой классификации ошибок является соотнесение их с нормами языка (орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, стилистическими).

Под речевыми ошибками в лингвистике понимаются нарушения норм употребления слов с точки зрения их значения, их форм, грамматических конструкций с точки зрения норм литературного языка в таких разделах языкознания, как орфоэпия, лексика и грамматика.

Речевая ошибка, со слов А.А. Леонтьева, – это «своего рода сигнал «шва» в речевом механизме, разошедшегося под влиянием тех или иных обстоятельств».

К речевым недостаткам относятся нарушения требований коммуникативной целесообразности, неудачный подбор выразительных средств, лексические повторы, речевая избыточность или недостаточность, употребление лишних слов, штампов, бедность и однообразие синтаксических конструкций, смешение видо – временных форм глагола и др.

В.В. Виноградов, упоминая о речевых недочетах, подчёркивал, что причиной их является «и неполное усвоение норм литературного выражения, и недостаточно бережное отношение к языковой традиции, и неумение, а иногда и нежелание разобраться в смысловых качествах разных слов, и влияние «дурной моды», разных жаргонов, и желание щегольнуть словом или фразой, которые кажутся острыми и выразительными, и многое другое. Это свидетельствует о слабой культуре речи, о неразвитости «чутья языка, слова». Поэтому так важна систематическая работа над языковыми единицами, над уточнением смысла слов, выявления правильности употребления той или иной грамматической формы слова в сочетании с другими словами.

Среди речевых ошибок можно выделить собственно речевые (лексические и стилистические) ошибки, связанные с неправильным употреблением слова, и грамматические ошибки, в основе которых лежит нарушение норм управления и согласования.

К лексическим относятся ошибки, связанные с непониманием значения слова, неоправданным употреблением в одном контексте однокоренных слов, употреблением слова в несвойственном ему значении, смешением паронимов, тавтологией. Например:

1. Преподаватель представил учащимся полную свободу в выборе темы 2. А.С. Грибоедов умело составил свою комедию. 3. В пути их предостерегали разные случайности. 4. Эти черты характера характеризуют князя Андрея как сильную личность. 5. Он становится писателем и пишет книги. 6. С большим эпосом говорит Маяковский о поэзии. 7. В поэме показана сладостная жизнь чиновников. 8. Присутствующие пристально слушали выступление лектора. 9. В пьесе показана низменная жизнь низов общества. 10. На следующее утро Гарик стал очень рано. 11.У читателя вызывает чувство несправедливости положение бедных. 12. Благодаря проливному дождю мы не могли выйти на прогулку.

Стилистические ошибки связаны с целесообразностью, уместностью употребления языковых средств в речи. Основным критерием «определения стилистических норм является соответствие или несоответствие использованных языковых средств ситуации общения».

К стилистическим недочетам относятся: неоправданное использование слов иной стилевой окраски, немотивированное употребление диалектной и просторечной лексики, неуместное употребление эмоционально – экспрессивной лексики, штампов. Например:

1. Дикой грозит купцам, ругается, обзывает их. 2. Плюшкин — настоящий скупердяй. 3. На столе у него были кучи разного барахла. 4. Прозвенел будильник, возвестивший, что пора вставать. 5. С первых страниц произведения автор знакомит нас с главными героями. 6. Недалеко от нашего дома расположен лесной массив. 7. Мы не попали в зоопарк, вследствие того что он был закрыт. 8. На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки. 9. Прошла пара минут, а в голове еще не было определенного решения.

Грамматические ошибки характеризуются нарушением структуры языковой единицы: неверным словообразованием, нарушением норм управления и согласования. В соответствии с этим грамматические ошибки делятся на словообразовательные, морфологические и синтаксические.

С л о в о о б р а з о в а т е л ь н ы е ошибки связаны с неправильным образованием слов. Например: В комедии показана бюрократство ( вм. бюрократизм) чиновников. 2. А. Н. Островский изображает покорство ( вм. покорность) Катерины. 3. Красность ягод (вм. красные ягоды) привлекла внимание ребят. 4. В боевых операциях участвовали и девушки – красноармейки (вм. красноармейцы). 5. В учении нужно проявлять усердство (вм. усердие).

М о р ф о л о г и ч е с к и е ошибки свидетельствуют о неумении учащихся образовывать формы разных частей речи. Например:

1.Молодые люди часто ездиют (вм. ездят ) охотиться на уток. 2. Более лучше (вм. лучше) озеро было видно с пригорка. 3. Волчонки (вм.волчата) были совсем маленькие. 4. Ихняя (вм. их) одежда вся промокла. 5. Трое девочек (вм. три девочки) играли во дворе. 6. Отчет о работе был представлен к первому декабрю (вм. декабря). 7. Это человек, крадящий деньги у семьи (вм. крадущий).

Среди с и н т а к с и ч е с к и х ошибок, связанных с нарушением грамматических норм в структуре словосочетания, выделяют следующие группы:

  1. Ошибки в нарушении норм согласования (подлежащего и сказуемо-

го; определения и определяемого слова). Например: За ночь прорубь покрылся тонкой коркой льда. 2. Высоко в небе виднелись стая уток. 3. Часть птиц уже улетели на юг . 4. Ряд столов стояли накрытыми. 5. Группа ребят пришли на занятия. 6. В голубом дали виднелись огни. 7. Одна из ярких черт характера Татьяны является искренность. 8. Дети ели вареную кортофель.9. В школе действуют драматический и хоровой кружок.10. Валентина Ивановна – отличная доктор.

  1. Ошибки в нарушении норм управления (предложного и беспредложного). Например:

1. Касаться к этой теме Насте было неприятно (вм. этой темы). 2.Андрий встал на стороне врагов (вм. встал на сторону). 3. Мальчик долго смотрел вслед поезда (вм. вслед поезду). 4. Владимир обрадовался приездом друга (вм. обрадовался приезду)5. Он был удивлен этим словам (вм. этими словами). 6. Мы не описали все разновидности (вм. всех разновидностей) этих животных. 7. Саша любит и гордится своим сыном (любит кого?, но гордится кем?).

Наличие подобных ошибок свидетельствует о недостаточно сформированном умении учащихся соотносить лексическое и грамматическое значение слов, о затруднении в определении рода имен существительных. Особенно это касается разносклоняемых (имя, пламя) и несклоняемых ( кино, пальто) имен существительных, имен существительных 2-го склонения мужского рода и 3-го склонения (картофель, тюль, мышь), существительных с отвлеченным значением ( жизнь, треск).

Ошибки, связанные с нарушением норм управления, свидетельствуют о неумении строить глагольные словосочетания, применять полученные знания на практике, о недостаточном внимании и самоконтроле со стороны школьников в процессе создания высказывания.

В построении предложения наиболее часто встречаются следующие ошибки:

  1. использование разных видо–временных форм глаголов: 1.Ребята прошли через березовый лес и выходят на знакомую поляну. 2.В лесу холодней и быстро потемнело;
  2. нарушение порядка слов в предложении: 1.Князя Андрея сестра осталась в Богучарове. 2.Созданная книга начинающим автором имела большой успех. 3.Запрещаются сварочные на верхней палубе без

устройства навеса в дождливую погоду работы;

  1. неправильное употребление местоимений, затрудняющее понимание смысла высказывания: 1. Пушкин показал образ Татьяны в своем развитии. 2. В комедии изображена жизнь чиновничества, среди которых были взяточники и казнокрады. 3. Мать просила Павла пригласить его друзей к себе;
  2. неправильное употребление причастного и деепричастного оборотов: 1. Зайдя в комнату, его там не оказалось. 2. Выйдя на опушку леса, мне показалось, что в кустах кто-то прячется. 3. Шум реки, доносившийся снизу, не давал покоя. 4. Большинство людей, живущие на земле, не знают названия всех цветов;
  3. ошибки в преобразовании прямой речи в косвенную: 1. Аркадий сказал, что меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов. 2. Собакевич наконец спросил, какая будет ваша последняя цена. 3. Ученик сомневался, что можно ли так выполнить задание. 4. Когда Ларру спросили, за что он убил девушку, он ответил, что почему он должен объяснять свои поступки;
  4. ошибки в построении сложных предложений: 1. Книга рассказывает о жизни замечательного русского художника Валентина Серова, которую мне подарила мама. 2. Ребята свернули в лес, который тянулся до реки, по которой плавали теплоходы.

Чтобы избежать ошибок в построении словосочетаний и предложений, необходимо проводить систематическую работу по их предупреждению в процессе усвоения языковых понятий. Целесообразно использовать упражнения, в основе которых лежит наблюдение над готовой конструкцией, работа по образцу, приемы редактирования, конструирования и др. Так, при работе над номинативными и коммуникативными единицами большое внимание следует уделять не только анализу этих единиц с точки зрения лексического построения, но и целесообразности употребления.

  • Объясните, как характеризуют речь человека данные глаголы и словосочетания. Укажите их лексическое значение, сферу употребления. Составьте предложения с двумя словами.

Буркнул, ответил, промямлил, выдавить из себя, пробормотал, отчеканил, процедил сквозь зубы, пробубнил.

  • Составьте и запишите словосочетания со следующими главными словами, укажите падеж зависимых слов. С некоторыми словосочетаниями составьте предложения.

Заинтересовать – заинтересоваться, задумать – задуматься, беспокоить– беспокоиться, смотреть – присматриваться, увидеть – увидеться.

  • В следующих предложениях согласуйте сказуемое с подлежащим в числе. Объясните свой выбор.

1. Вдруг под ногами вспыхнул… множество огней и ослепил… Лизу. (К. Федин). 2. Студенчество всех стран прибыл… на Всемирный фестиваль молодежи. 3. Большинство людей хотел… что-нибудь делать. (М. Горький).

4. Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью (В. Короленко). 5. Несколько рыбачьих баркасов заблудил…сь в море. (А. Куприн).

  • Прочитайте. Укажите ошибки в построении предложений. Запишите исправленные предложения.

1. Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в ко-

тором давно никто не жил. 2. Увидев приближающегося Аркадия, лицо ее осветилось радостью. 3. Ноздреву отведена роль разоблачителя Чичикова, который срывает все его маски, но сам является не меньшим подлецом. 4.Чичиков говорил, что давненько я не брал в руки шашек. 5. Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить – не наше дело.

Работу по предупреждению речевых ошибок, формированию речевой культуры в целом следует проводить не только в процессе построения словосочетаний и предложений, но и в процессе работы над текстом.

Текстовые ошибки – это вид ошибок в построении текста, в результате чего затрудняется восприятие речевого произведения. К текстовым ошибкам относятся и логические ошибки. Логические ошибки – это ошибки в изложении фактов, событий вследствие нарушения связности текста. К таким ошибкам можно отнести и соединение разноуровневых, не сопоставимых по семантике и грамматике понятий.

Например: 1. На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем. 2. В театре было много людей и родителей с детьми. 3. Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать.

К логическим ошибкам относятся также соединение в качестве однородных членов предложения родовых и видовых понятий: В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров.

Среди речевых ошибок в построении текста особое место занимают ошибки, связанные с недостаточным владением речевеческими понятиями, что приводит к неумению правильно выделить абзац, совершить логический переход от одной микротемы к другой, сохранить стилистическое единство высказывания.

В качестве примера можно рассмотреть построение сочинения ученика 5-го класса на тему «Волки в зоопарке».

В воскресенье мы с родителями пошли в зоопарк. Я долго ждал этого дня. Погода была ясная. Ветер качал деревья. Начиналась весна.

Когда мы подошли к клетке, волки вышли на прогулку. Волки внимательно смотрели на посетителей. Один волк нюхал воздух. Другой волк пошел поесть. Волки были серого цвета. С них слезает шерсть клоками. Это начиналась весенняя линька. На груди у волков шерсть белая, а лапы черные.

Волки мне нравятся, но не очень. Это злые звери. Волки едят других животных и ненавидят человека.

Итак: а) ученик использует разные типы речи: повествование (1-ый абзац, 1-4 предложения 2-го абзаца), описание (5-8 предложения 2-го абзаца), рассуждение (последний абзац); б) работа имеет ряд речевых недочетов, связанных с построением высказывания; в) в сочинении выделены не все абзацы. Так, не выделен абзац, в котором идет описание волков. Само описание животных поверхностное, не имеет стройности. Отсутствует логическая связь между предложениями (в 1-ом абзаце, в описании животных). Автор неудачно использует в качестве средств связи лексический повтор (слово волки). В работе встречается нарушение видо–временных форм глагола. (1.Волки были серого цвета. С них слезает шерсть клоками. 2. На груди у волков шерсть белая, лапы были черные).

В целом сочинение страдает бедностью и однообразием синтаксических конструкций (используются в основном простые, недостаточно распространенные предложения), невыразительностью речи; тема раскрыта неполно, поверхностно.

Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи (отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста), недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка.

Таким образом, анализ речевых и грамматических ошибок, организация работы по их предупреждению способствует формированию умений школьников осмысленно подходить к отбору языковых средств для построения высказывания, основой которых является не только значение лексических и грамматических значений слов, его сочетательных способностей, но и учет целесообразности их употребления в определенном контексте.

Список рекомендуемой литературы

  1. Анисимов Г.А. О классификации речевых ошибок//РЯНШ, 1989, №3.
  2. Арефьева С.А. Виды синтаксических ошибок в ученических изложениях и сочинениях//РЯШ, 1998, №3.
  3. Бутакова Л.О. Опыт классификации ошибок, свойственных письменной речи// /Вестник Омского университета. – Омск, 1998.
  4. Капинос В.И., Пучкова Л.И. и др. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык.- М., 2004. 2005, 2006.
  5. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – СПБ., 1997.

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

Речь – это канал развития интеллекта,
чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Николай Иванович Жинкин,
советский лингвист и психолог

Речь мыслится нами как абстрактная категория, недоступная для непосредственного восприятия. А между тем это – важнейший показатель культуры человека, его интеллекта и мышления, способ познания сложных связей природы, вещей, общества и передачи этой информации путём коммуникации.

Очевидно, что и обучаясь, и уже пользуясь чем-либо, мы в силу неумения или незнания совершаем ошибки. И речь, как и другие виды деятельности человека (в которых язык – важная составляющая часть), в данном отношении не является исключением. Ошибки делают все люди, как в письменной, так и в устной речи. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. По сути это – части одного процесса, а, значит, стремясь к совершенству, мы должны уметь распознавать речевые ошибки и искоренять их.

Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?

Сто лет назад человек считался грамотным, если он умел писать и читать на родном языке. Сейчас грамотным называют того, кто не только читает и говорит, но и пишет в соответствии с правилами языка, которые нам дают филологи и система образования. В устаревшем смысле мы все грамотные. Но далеко не все из нас всегда правильно ставят знаки препинания или пишут трудные слова.

Виды речевых ошибок

Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.

Автором приведённой ниже классификации речевых ошибок является доктор филологических наук Ю. В. Фоменко. Его деление, по нашему мнению, наиболее простое, лишённое академической вычурности и, как следствие, понятное даже тем, кто не имеет специального образования.

Виды речевых ошибок:

типы ошибок

Примеры и причины возникновения речевых ошибок

С. Н. Цейтлин пишет: «В качестве фактора, способствующего возникновению речевых ошибок, выступает сложность механизма порождения речи». Давайте рассмотрим частные случаи, опираясь на предложенную выше классификацию видов речевых ошибок.

Произносительные ошибки

Произносительные или орфоэпические ошибки возникают в результате нарушения правил орфоэпии. Другими словами, причина кроется в неправильном произношении звуков, звукосочетаний, отдельных грамматических конструкций и заимствованных слов. К ним также относятся акцентологические ошибки – нарушение норм ударения. Примеры:

Произношение: «конечно» (а не «конешно»), «пошти» («почти»), «плотит» («платит»), «прецендент» («прецедент»), «иликтрический» («электрический»), «колидор» («коридор»), «лаболатория» («лаборатория»), «тыща» («тысяча»), «щас» («сейчас»). 

Неправильное ударение: «зво́нит», «диа́лог», «до́говор», «ката́лог», «путепро́вод», «а́лкоголь», «свекла́», «феноме́н», «шо́фер», «э́ксперт».

Лексические ошибки

Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Они бывают нескольких видов.

Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа:

  • Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку».
  • Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор – эскалатор, колос – колосс, индианка – индейка, одинарный – ординарный.
  • Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент – абонемент, адресат – адресант, дипломат – дипломант, сытый – сытный, невежа – невежда. «Касса для командировочных» (нужно – командированных).

Словосочинительство. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик.

Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование – это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. «Через приоткрытую настежь дверь», – речевая ошибка, потому что дверь не может быть и приоткрыта (открыта немного), и настежь (широко распахнута) одновременно.

Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм – словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология – словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия».  

Фразеологические ошибки   

Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Ю. В. Фоменко выделяет 7 разновидностей:

  • Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»;
  • Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» (фразеологизм: «биться головой об стенку»);
  • Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» (фразеологизм: обратиться по адресу);
  • Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»;
  • Контаминация (объединение) фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» (объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки»);
  • Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»;
  • Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки».

Морфологические ошибки

Морфологические ошибки – неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах».

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса – конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры.

  • Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»;
  • Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»;
  • Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» (читал Маяковский или читали произведения Маяковского?);
  • Смещение конструкции: «Первое, о чём я вас прошу, – это о внимании». Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, – это внимание»;
  • Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо».

Орфографические ошибки

Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи.  Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск. язык», «грамм. ошибка».

Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки – неправильное употребление знаков препинания при письме.

Стилистические ошибки

Этой теме мы посвятили отдельный материал.

Пути исправления и предупреждения речевых ошибок

Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Посещение театров, музеев, выставок.
  3. Общение с образованными людьми.
  4. Постоянная работа над совершенствованием культуры речи.

Онлайн-курс «Русский язык»

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем, которой уделяется мало внимания в школе. Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Подробнее Купить сейчас

Источники

  • Беззубов А. Н. Введение в литературное редактирование. – Санкт-Петербург, 1997.
  • Савко И. Э. Основные речевые и грамматические ошибки
  • Сергеева Н. М. Ошибки речевые, грамматические, этические, фактологические…
  • Фоменко Ю. В. Типы речевых ошибок. – Новосибирск: НГПУ, 1994.
  • Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М.: Просвещение, 1982.

Отзывы и комментарии

А теперь вы можете потренироваться и найти речевые ошибки в данной статье или поделиться другими известными вам примерами. Кроме того, обратите внимание на наш курс по развитию грамотности.

Предупреждение орфографических ошибок.

Я считаю, что начальным этапом в работе над ошибками является их предупреждение. Я уделяю особенно важное значение этой работе в 1 классе, т. к. учащиеся еще недостаточно вооружены прочными теоретическими знаниями и практическими умениями, и в 1 — 4 классах на этапе проведения разного вида упражнений по развитию связной письменной речи.

Использую на уроке и вне его (в часы самоподготовки) разнообразные приемы работы по предупреждению ошибок, что помогают мне достичь максимальных результатов в обучении, а учащимся получить удовлетворение от результатов своего труда.

Систематическая работа по предупреждению ошибок и своевременная работа учащихся по их исправлению — важнейшее условие обеспечения орфографической грамотности.

Наблюдения на уроках, просмотр ученических тетрадей позволяют мне сделать вывод, что работа над ошибками учащихся в ряде школ ведется методически неверно, а порой просто формально. В большинстве случаев проверка работ учителем не стимулирует учащихся на осознанное исправление своих ошибок. Как правило, учитель исправляет ошибки, ученик зрительно воспринимает исправленное и оценку или выписывает слово с допущенной ошибкой 3 — 4 раза. Практика моей работы убеждает, что такая работа бесполезна, часто ведет к перегрузкам учащихся, т. к. они выписывают слова на неизученные правила. Подобная работа не способствует развитию памяти и мышления ученика, совершенствованию его знаний, повторению ранее изученного материала. А между тем, анализируя ошибки, надо знать причины их возникновения, чтобы вовремя помочь ученику ликвидировать их.

Приемы предупреждения ошибок разнообразны. Их применение на уроке зависит от характера орфограммы, этапа ее усвоения, возраста учащихся, их развития и индивидуальных особенностей. . Орфограммы можно обозначать разными способами — выделять цветом, размером шрифта (пальто), расположением. Составление списков однокоренных слов должно сопровождаться разбором значения каждого отдельного слова, выделением орфограммы и морфемы, в которой она находится.

Кроме указанных приемов, для предупреждения орфографических ошибок я использую выборочное комментирование (учащиеся объясняют, прежде всего, написание тех слов, в которых испытывают затруднения), проговаривание трудных для написания слов (хоровое, индивидуальное), а также различные виды диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный и др.) и разборов (фонетический, морфемный, орфографический).

Предупреждение ошибок следует рассматривать как планомерную работу учителя, обеспечивающую правильное применение школьниками орфографических правил в специальных упражнениях и самостоятельных творческих работах. Упражнения беру из опыта других учителей, наиболее мне понравившиеся, иногда редактирую их, усложняю или упрощаю в зависимости от возможностей своего класса

Я убеждена, что работа по предупреждению орфографических ошибок все таки связана с работой по их исправлению. Процесс предупреждения и исправления орфографических ошибок включает последовательное выполнение определенных действий, необходимых для решения орфографической задачи. Работа по предупреждению и исправлению орфографических ошибок я провожу с учетом этой взаимосвязи.

Приемы исправления орфографических ошибок.

Приемы исправления орфографических ошибок учащихся рассматриваются с двух сторон: с одной — вид заданий, предлагаемых учащимся с целью преодоления ошибок, с другой — вид указания учителя на ошибку при проверке письменных работ. Виды заданий перекликаются с приемами предупреждения ошибок. Это различные упражнения, использование таблиц, карточек, перфокарт, которые я в основном изготавливаю сама и т.п.

Способы исправления ошибок, допущенных учениками, различны. Если работа небольшая, я исправляю непосредственно по написании. Так может исправляться по отдельным предложениям предупредительный и объяснительный диктант, списывание текста. В других случаях (например, при контрольных диктантах, изложениях, сочинениях) ошибки исправляю после работы.

Как правило, ошибки исправляю сама, особенно в 1 — 2 классах, но к исправлению привлекаю и учеников. Известно, что дети иногда не замечают своих ошибок. У детей нет орфографической зоркости, ее надо воспитывать. Ученики написали слово, предложение или небольшой отрывок. Теперь они должны внимательно рассмотреть текст, который они списывали или писали под диктовку (текст этот дан либо на плакате, либо написан на доске, либо напечатан в учебнике), сличить с тем, что у них написано, и исправить. Часто практикую и тетрадей, где найдя ошибку, говорят о ней учителю и подчеркивают ее; по возвращении тетрадей ученики исправляют каждый свою работу. Работа может исправляться коллективно; я вызываю одного из детей, тот читает или пишет на доске, объясняет, все исправляют свои ошибки. Все эти способы не исключают необходимости последующего просмотра тетрадей и исправления их мной в классе или дома.

Как исправлять ошибки? Существуют различные способы исправления:

1) ошибочно написанное слово зачеркивается, а вместо него правильно выписывается слово;

2) зачеркивается или заштриховывается ошибочное написание, над словом надписывается нужная буква;

3) ошибка или слово с ошибкой подчеркивается, на полях делаются пометки: пишется нужная буква или слово в исправленном виде, или слово-образец, помогающее своей формой определить, как надо писать слово, или ставить вопрос (что делать? что делает? какая? каким? и т.д.), указывается параграф учебника, делается ссылка на правило и т.д.;

4) ошибочно написанная буква (лучше — морфема, в которой сделана ошибка) просто подчеркивается без каких-либо замечаний.

Большинство учителей предпочитают традиционный прием указания на ошибку: зачеркивание орфографической ошибки, надписывание нужной буквы обозначение на полях условным знаком. Я думаю, что при этом не учитываются тип ошибки, ее причины, индивидуальные особенности учащихся, цель исправления ошибки, уровень овладения умением исправлять орфографические ошибки. Цель исправления ошибки должна меняться от класса к классу и быть взаимосвязанной с уровнем овладения умением. Чем старше ученик, тем больше доля самостоятельности в работе над ошибками.

Использование одного и того же приема исправления ошибки приводит к тому, что учащиеся не выполняют работу над ошибками и допускают типичные ошибки.

С целью активизации учебной деятельности учащихся в процессе выполнения работы над ошибками и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к исправлению ошибок, учителям рекомендую использовать различные способы исправления ошибок в тетрадях учащихся. Выбор способа должен учитывать индивидуальные особенности учащихся. Учащиеся могут быть разделены на четыре группы. Каждая группа характеризуется как качественными, так и количественными показателями, что является основанием для применения того или иного способа исправления ошибки.

Первую группу составляют учащиеся, которые допускают в письменных работах 1 — 2 ошибки, самостоятельно могут обнаружить и исправить их во время само- и взаимопроверки, систематически выполнят работу над ошибками и не испытывают при этом затруднений в определении характера орфограммы, на которую допущена ошибка, и в выборе соответствующего способа ее исправления.

Ко второй группе относятся учащиеся, которые допускают в письменных работах 1 — 2 ошибки, частично обнаруживают и исправляют их во время само- и взаимопроверки, эпизодически выполняют работу над ошибками и не испытывают при этом затруднений в определении характера орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

Третья группа включает учащихся, которые допускают 3 — 5 ошибок в письменных работах, самостоятельно не могут обнаружить и исправить их во время само- и взаимопроверки, эпизодически выполняют работу над ошибками, затрудняются в определении характера орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

Для четвертой группы учащихся характерно большое количество ошибок в письменных работах. Учащиеся не могут обнаружить и исправить их, не выполняют работу над ошибками, затрудняются в определении характера орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

На протяжении обучения состав групп меняю в зависимости от качества изменений показателей каждой группы, с целью развития самостоятельности учащихся в процессе работы над ошибками и исключение «привыкания» к однообразному способу исправления ошибки

В таблице представлены способы исправления учителем орфографических ошибок для учащихся каждой группы.

Способы исправления учителем ошибок в письменных работах учащихся различных групп.

Группы

учащихся

Способы исправления ошибок учителем

1

1. Обозначение на полях условным знаком ( / ) строчки, в которой находится ошибка.

2

2. Подчеркивание слова, в котором находится ошибка и

обозначение на полях условным знаком ( / ).

3. Подчеркивание ошибки в слове и обозначение на полях

условным знаком ( / ).

3

  1. Традиционный.

  2. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях номера орфограммы, на которую допущена ошибка.

4

6. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного

варианта, указание на полях морфемы, в которой находится ошибка.

7. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного

варианта, указание на полях способа исправления ошибки.

Применение мною разных способов указания на ошибку в процессе проверки письменных работ не только позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, но и помогает правильному выбору способа исправления ошибки.

Так, 7-й способ указания на ошибку побуждает учащихся к репродуктивной деятельности, однако исключает возможность неверного выбора способа исправления ошибки. 6-й и 5-й способы содержат подсказку, которая помогает учащимся ориентироваться в памятке работы над ошибками и исправлять ошибку по образцу. Если 4 — 7-й способы указанию на ошибку прямо или косвенно определяют ее характер, то 1 — 3-й требуют от учащихся самостоятельного распознавания характера орфограммы, на которую допущена ошибка, и с учетом этого, выбора способа ее исправления.

Среди разнообразных приемов исправления ошибок наиболее ценным следует признать тот, который обеспечивает осознание учащихся допущенными ими ошибок. Когда я уверена, что мой ученик сам исправит ошибку и не сделает при этом новой, то использую приемы, рассчитанные на большую степень самостоятельности. Чем конкретнее и подробнее указание на ошибку, тем легче учащимся исправить ее. Исправления, сделанные учителем в тетради, должны обязывать учащихся к определенной работе над ошибками, которую нужно контролировать. Сами по себе, без последующей работы, исправления учителя не способствуют исправлению орфографических ошибок.

После того как ошибка зафиксирована учителем, ученик должен выполнить работу над ошибками. Чаще всего учащиеся используют приемы исправления, которые соответствуют образцу, данному учителем после письменной работы, или многократно переписывают слово. Я стараюсь такой прием исправления в своей работе не использовать, так как убеждена, что такие способы исправления ошибки характеризуются репродуктивной деятельностью учащихся и не достигают нужного результата. Кроме того, многократно переписывая слово, учащиеся пишут его второй и третий раз с одной и той же ошибкой, тем самым, закрепляя при этом вариант неправильного написания.

Чтобы дети знали свои ошибки и участвовали в их преодолении, некоторые применяют такие приемы:

  • учащиеся ведут индивидуальные словари, в которых записывают слова, представляющие трудность для всего класса, причем запись ведется не в алфавитном порядке, а по орфографическим правилам; в конце словаря помещается особый раздел: «Мои ошибки», куда записываются слова, в которых данный ученик допустил ошибки в письменных работах;

— мне такой прием не нравится, я его не использую в своей работе.

  • вывешивается на стене класса «орфографическое полотно», на котором для каждого ученика имеются конверты с вложенными в них карточками, а на карточках выписываются слова или словосочетания, которые для ученика представляют трудность; учитель по этим карточкам изо дня в день проверяет, насколько усвоил ученик правописание трудных для него слов, и позволяет убрать ту или иную карточку лишь в том случае, если ученик не допускает в данном слове ошибок.

В какие бы формы не выливался учет ошибок учащихся и их работа над ошибками, я организую занятия таким образом, чтобы, учитывая конкретные ошибки учащихся, внимательно следить за орфографическим развитием, особенно слабых из них, регулярно контролировать и помогать в преодолении трудностей.

Таким образом, мной были рассмотрены лингвистические, психолого-педагогические, методические основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах. Опыт моей работы доказывает эффективность такой работы над орфографическими ошибками в начальных классах.

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы понятия «текстовые ошибки»……………6
1.1. Классификация текстовых ошибок..………………………………………..6
1.2. Типы текстовых ошибок..……………………………………………………9
Выводы…………..……..…………………………………………………………16
Глава 2. Методы и приемы, нацеленные на предупреждение текстовых
ошибок учащихся школ с родным (тувинским) языком обучения.….….17
2.1.Пути предупреждения текстовых ошибок ………….……………………17
2.2. Типы упражнений, как эффективное средство предупреждения текстовых
ошибок ……………………………………………………………………………21
2.3. Фрагменты уроков русского языка в 8-9-ых классах нацеленных на
предупреждение текстовых ошибок учащихся школ с родным (тувинским)
языком обучения…………………………………………………………………26
Выводы…………..……..…………………………………………………………33
Заключение………..…………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………..36
Приложение………………………………………………………………………39

Письменная речь, как и говорение, аудирование, чтение, является одним и из видов речевой деятельности, однако она имеет свои лингвистические и психологические особенности. При письменной коммуникации отсутствует не только непосредственный собеседник, но и промежуточная обратная связь (стимулирование речи и контроль со стороны собеседника). Пишущий не может подкрепить свое речевое произведение мимикой, жестом, выделить интонацией свое отношение к предмету речи, собеседнику, поэтому письменное речевое произведение более развернуто, полно, точнее оформлено синтаксически. Его автор уделяет внимание не только содержанию речи, но и форме.
Продуктом письма является текст. Механизмы создания письменного текста опираются на механизмы говорения. Они представляют сложный комплекс, который включает: а) отбор лексики, наполняющей данный текст; б)выделение предиката высказывания — основы смысловой структуры предложения; в)распределение предметных признаков в группе предложений; г) организацию внутренних связей между предложениями в тексте, то есть средства связи в сверхфразовом единстве, а также планирование текста (приводится довольно развернутое его содержание).
По мнению психологов, письменная речь — это второй этап в овладении речью. Особенность письменной речи состоит в том, что слова устной речи являются знаками для реальных предметов и их отношений. Письменная же речь состоит из знаков, условно обозначающих звуки и слова устной речи.
Навыки письменной речи являются психологически наиболее сложными. Как известно, методисты делят виды речевой деятельности (РД) на два вида: рецептивные (чтение, аудирование) и продуктивные (письмо, говорение). Среди продуктивных видов РД наиболее сложным видом является письмо.
Хотя письмо занимает в РД меньший удельный вес по сравнению с говорением, слушанием и чтением, роль письменной речи неизмеримо велика, поскольку письменные тексты — это зеркало и хранилище культуры общества. В них отражены и заключены «остановленные во времени» события, явления, факты, духовное богатство отдельной личности и всего человечества, в них зафиксированы человеческий опыт, результаты познания и мышления, передаваемые из поколения в поколение, планы деятельности и организации общения, которое только еще должно состояться. Таким образом, письмо — это «одна из прекраснейших форм реализации языка» [3, с. 60]. Особенно данные высказывания важны для учащихся школ с родным (тувинским) языком обучения.
Учащиеся школ с родным (тувинским) языком обучения должны уметь законспектировать содержание воспринимаемой на слух материала, уметь составить простой и сложный планы, а также краткий и подробный конспекты. Также они должны уметь построить подготовленное письменное высказывание на пройденную тему, дать в письменной форме анализ прочитанного или прослушанного текста, выразить свою оценку, сделать выводы, не говоря о научно-исследовательских и творческих работах.
Таким образом, в настоящее время коммуникативная цель обучения письменной речи понимается как владение таким видом речевой деятельности, как письмо.
Очевидно, поэтому большое внимание в психолого-педагогической литературе уделялось и уделяется не только проблемам обучения орфографии и пунктуации, но и поиску наиболее эффективных, психологически и методически обоснованных путей формирования правописной грамотности школьников(см. труды Б. И. Буслаева, К. Д. Ушинского, Д. Н. Богоявленского, Н. С, Рождественского, Н. Н. Алгазиной, А. В. Текучева, М. Р. Львова, Л. А. Тростенцовой, М. М. Разумовской, Е. Г. Шатовой и др.).
Актуальность исследования:
Практика школы показывает, что учащиеся школ с родным (тувинским) языком обучения затрудняются при выполнении письменных творческих работ и допускают текстовые ошибки. Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что основной задачей преподавания русского языка является развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся школ с родным (тувинским) языком обучения.
Цель исследования — выявление методов по предупреждению текстовых ошибок учащихся в процессе подготовки творческих работ в школе с родным (тувинским) языком обучения.
Задачи исследования:
— определить понятие «текстовые ошибки»;
— рассмотреть типы текстовых ошибок;
— проанализировать методы и приемы, нацеленные на предупреждение текстовых ошибок учащихся школ с родным (тувинским) языком обучения;
— рассмотреть упражнения по предупреждению текстовых ошибок.
Объект исследования — методика работы с текстом в школах с
родным (тувинским) языком обучения.
Предмет исследования — работа по предупреждению текстовых ошибок учащихся в процессе подготовки творческих работ.
Методы исследования: описательный метод, сопоставительный метод.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка использованных источников.
ошибки как сугубо лингвистические. А ошибки смысловые — фактические, логические и т. П. — как ошибки экстралингвистические для лингвистов интереса не представляют.
А между тем, в практике других лингвистов-литературных редакторов — встречаются все типы текстовых ошибок. Но нет их теоретического обобщения и даже простой классификации.
Рассмотрим кратко две специальные классификации речевых ошибок.
Ошибки школьников С. Н. Цейтлин[28, с. 18] подразделяет на три больших класса:
1) ошибки, свойственные только письменной речи: орфографические и пунктуационные;
2) ошибки, свойственные только устной речи: орфоэпические и акцентологические, объединяемые в словарной практике в класс орфоэпических ошибок;
3) ошибки, не зависящие от формы речи. Здесь автор выделяет шесть типов ошибок: три грамматических типа — словообразовательные, морфологические, синтаксические (первый тип входит во второй), два лексико-семантических типа — лексические и фразеологические ошибки, а один тип — стилистические ошибки — стоит особняком и нарушает классификацию по уровням языка.
Классификация ошибок наборщика проведена Ю. В. Красиковым [17, с. 62] на обширном материале, но это тоже формальная классификация. Автор выделяет два больших класса ошибок наборщика: 1) орфографические и пунктуационные; 2) семантические. Это означает, что в класс семантических ошибок попали все неорфографические и не пунктуационные.

Программы для исправления ошибок бывают необходимы во многих случаях: когда нужно проверить документ большого объема или быстро устранить опечатки в тексте. Часто пользователи жалуются на то, что вычитывают текст по нескольку раз, но все равно пропускают ряд ошибок, списывая это на собственную невнимательность. В чем бы ни заключалась проблема, без программ для исправления ошибок работать действительно сложно — даже тем, у кого с внимательностью нет никаких проблем. В этой статье мы расскажем, какими программами для исправления ошибок пользуются юзеры сети и почему.

Навигация по статье

  1. ТОП-10 программ по исправлению ошибок в тексте
  2. Сравнение возможностей сервисов

ТОП-10 программ по исправлению ошибок в тексте

Мы сделали для вас подборку из десяти самых популярных программ и сервисов, которые проверяют текст на наличие ошибок и подсвечивают их, чтобы пользователь мог легко их обнаружить и устранить.

Orfogrammka.ru

Это платная платформа, которая дает возможность проверить до 1 млн символов текста в течение одного месяца. Данный сервис, помимо синтаксических и орфографических ошибок, дает возможность проверить:

  • наличие тавтологии;
  • водность текста;
  • иностранные слова;
  • замену символов.

Сервис работает по подписке, которая предоставляет доступ к полноценной работе на один месяц.  Стоимость ее обойдется пользователю в 300 рублей. Здесь также есть возможность проверить 6 тысяч символов текста с пробелами в тестовом режиме. Это же касается и исправления ошибок.

Яндекс.Спеллер

Сервис от известной группы разработчиков Яндекс — “Спеллер”, был создан для тех, кто хочет быстро осуществить проверку текста и исправить ошибки в режиме онлайн. Как и в большинстве других программ и сервисов подобного типа, здесь в окно проверки текста помещается сам текст, после чего сервис осуществляет проверку последнего в порядке очередности на сервере. В нижнем окне представлены варианты исправления.

Text.ru

Эта программа проверки орфографии на наличие ошибок в русском языке пользуется большой популярностью. Сервис в своем роде уникален, т.к. выполняет одновременно проверку уникальности, ошибок и SEO-данных текста.

Advego

Адвего — пожалуй, самая распространенная программа проверки текста. Это высококачественный и удобный сервис, который удерживает высокие позиции уже довольно долгое время. Он получил широкую известность как у разработчиков и SEO-специалистов, так и у копирайтеров с редакторами. Помимо функции проверки текста на наличие ошибок, здесь представлена масса других полезных возможностей:

  • расчет количества символов;
  • выявление орфографических ошибок;
  • количество вхождений слов;
  • водность текста;
  • тошнота текста (академ. и классическая);
  • уникальность текста.

Орфограф

Студия Артемия Лебедева представила еще один свой сервис, на этот раз, касающийся проверки текста. Как и все остальные проекты этой группы, Орфограф имеет минимальный набор функций — а именно, проверяет текст на наличие ошибок. В сервисе представлен собственный уникальный словарь, и если какая-то часть текста не имеет совпадений с базой данных Орфографа, то неизвестные слова выделяются дополнительным цветом.

Onlinecorrector

У этой программы проверки текстов есть одна специфическая функция — она способна проверять Google-документы. Это расширение требует установки в браузере, после чего с сервисом можно работать в режиме онлайн.

Орфо

Для осуществления проверок программой на ошибки в текстах многие пользователи сети предпочитают Орфо. Программу можно скачать на сайте, а также воспользоваться сервисом в режиме онлайн. Помарки в тексте подсвечиваются зеленым и красным цветом, в зависимости от того, какой тип ошибки будет обнаружен. Офлайн-версия предлагает пользователям расширенный функционал — здесь можно создавать переносы или автоматически корректировать буквы.

LanguageTool

Сервис был разработан и создан с целью предоставить функцию автоматического исправления орфографии на русском языке. Разработчики побеспокоились о том, чтобы создать две версии — онлайн и стационарную, для работы с расширением в браузере. При анализе текста, все слова с ошибками подсвечиваются другим цветом. Данная функция работает по аналогии с другими сервисами, которые предоставляют те же функции. Однако, здесь присутствует одно ключевое отличие — при нажатии на подсвеченное слово с ошибкой выпадает дополнительное меню, в котором можно выбрать один из вариантов исправления. Премиум версия программы (платная) предоставляет расширенный функционал, который может оказаться полезным для профессиональных корректоров, а также частных редакций.

Мета.ua

Этот сервис подойдет пользователям, которые ищут бесплатный инструмент, способный не только подсветить слова с ошибками, но и предоставить варианты для замены. Помимо всего прочего, данный сервис представляет еще и функции автоматического перевода. Ошибки в словах выделяются пунктирной линией. При нажатии на подсвеченное слово, пользователь может увидеть список слов для замены и выбрать из них подходящее.

Главред

Сайт Главред предлагает интересную функцию — проверку не только орфографического, но и смыслового качества текста. Это позволяет оценить текст сразу по нескольким критериям. Все предлагаемые исправления в тексте подчеркиваются пунктиром.

Присоединяй­тесь к
Rush-Analytics уже сегодня

7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.

Попробовать бесплатно

Присоединяй­тесь кRush-Analytics уже сегодня

Сравнение возможностей сервисов

Название сервиса / программы Проприетарность Версия Автокоррекция
Orfogrammka.ru Платная Онлайн Нет
Яндекс.Спеллер Бесплатная Онлайн Нет
Text.ru Платная и бесплатная Онлайн Нет
Advego Платная и бесплатная Онлайн и офлайн Нет
Орфограф Платная Онлайн Нет
Onlinecorrector Платная и бесплатная Онлайн и офлайн Нет
Орфо Платная и бесплатная Онлайн и офлайн Да
LanguageTool Платная и бесплатная Онлайн и офлайн Да
Мета.ua Бесплатная Онлайн Да
Главред Бесплатная Онлайн Нет

Рекомендуем протестировать каждый из этих инструментов, чтобы выбрать наиболее удобный и эффективный для ваших целей.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Предупреждение системы безопасности запуск макросов отключен как убрать ошибку
  • Предупреждение системы безопасности word ошибка сертификата
  • Предупреждение системы безопасности microsoft excel ошибка сертификата ssl
  • Предупреждение с26451 как исправить
  • Предупреждение при загрузке файлов произошла ошибка радмир