Speed Control System Faulty
выскочила ошибка, диагноз?
Оценка:





#61
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
183 -
Регистрация:
27 September 10 - Город:Минск, Беларусь
- Пол:Мужчина
- Авто:Citroen C5-II 2.2HDi
Отправлено 26 November 2010 — 23:44
snw, Вы уверены, что круиз не работает? Должен включаться на скорости выше 60 км/ч. Просто есть распространенная проблема ограничителя скорости на С5-2, при ней круиз работает.
0
- Наверх of the page up there ^
#62
citroenA
-
- Новенький
-
-
Группа:
Новичок -
Сообщений:
27 -
Регистрация:
14 January 10 - Авто:C5 II 2004г, 2Л, механика
Отправлено 27 November 2010 — 11:41
Это кнопка-концевик на педали газа. При этом круиз-контроль работать должен. Ошибка выскакивает сразу при переключении в режим ограничения скорости. Попробуйте переключить в круиз ,если сразу не вышла ошибка, то точно концевик педали газа. А круиз может не включаться при проблемах с концевиками педалей тормоза, сцепления, ну и не ниже 4 передачи.
Сообщение отредактировал citroenA: 27 November 2010 — 11:41
0
- Наверх of the page up there ^
#63
Зеленое Колесо
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
191 -
Регистрация:
24 March 10 -
Авто:Lancer
Отправлено 27 November 2010 — 11:48
да скорее всего концевики на педалях!
0
- Наверх of the page up there ^
#64
abrikos
-
- Подающий надежду
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
86 -
Регистрация:
25 September 10 - Город:Апрелевка, МО
- Пол:Мужчина
- Авто:ситроен с 5 -2 2004 г.в., 2,0i 140 л.с., АКПП
Отправлено 27 November 2010 — 18:29
Правильно Pashnat пишет, работает только на скорости свыше 60 км, а то я б соей жене ужеб давно поставил ограничение 40 км
0
- Наверх of the page up there ^
#65
Ualery
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
231 -
Регистрация:
28 September 07 - Город:Ярославль
- Авто:Citroen C5 II 2.0
Отправлено 27 November 2010 — 19:43
abrikos (27.11.2010, 19:29) писал:
Правильно Pashnat пишет, работает только на скорости свыше 60 км, а то я б соей жене ужеб давно поставил ограничение 40 км
В мануале пишут, что с 40 км/ч. Надо будет проверить.
0
- Наверх of the page up there ^
#66
citroenA
-
- Новенький
-
-
Группа:
Новичок -
Сообщений:
27 -
Регистрация:
14 January 10 - Авто:C5 II 2004г, 2Л, механика
Отправлено 28 November 2010 — 12:42
Точно, не с 60-ти. Сегодня специально проверил. В дороге 45 поставил, все ОК, только на 4 передаче двигателю тяжело на таких низких оборотах.
Это я про круиз-контроль.
Сообщение отредактировал citroenA: 28 November 2010 — 12:44
0
- Наверх of the page up there ^
#67
HUGO_BOSS
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
176 -
Регистрация:
27 September 06 - Город:С-Петербург
- Авто:Ситроен С5-II. 2005 г
Отправлено 29 November 2010 — 19:23
«Это кнопка-концевик на педали газа. При этом круиз-контроль работать должен. Ошибка выскакивает сразу при переключении в режим ограничения скорости. «
как эту проблему можно решить? только заменой педали?
Сообщение отредактировал HUGO_BOSS: 29 November 2010 — 19:24
0
- Наверх of the page up there ^
#68
ИС-Xantia
-
- Абориген
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
1007 -
Регистрация:
14 March 10 - Город:г. Люберцы, МО
- Пол:Мужчина
- Авто:С5-II, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет
Отправлено 29 November 2010 — 19:35
0
- Наверх of the page up there ^
#69
abrikos
-
- Подающий надежду
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
86 -
Регистрация:
25 September 10 - Город:Апрелевка, МО
- Пол:Мужчина
- Авто:ситроен с 5 -2 2004 г.в., 2,0i 140 л.с., АКПП
Отправлено 29 November 2010 — 19:41
Не знаю где какая кнопка, но у меня работает или одно или другое и никаких ошибок не выдает.
0
- Наверх of the page up there ^
#70
HUGO_BOSS
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
176 -
Регистрация:
27 September 06 - Город:С-Петербург
- Авто:Ситроен С5-II. 2005 г
Отправлено 30 November 2010 — 10:26
ИС-Xantia, а как починить эту кнопку?!
0
- Наверх of the page up there ^
#71
pashnat
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
183 -
Регистрация:
27 September 10 - Город:Минск, Беларусь
- Пол:Мужчина
- Авто:Citroen C5-II 2.2HDi
Отправлено 01 December 2010 — 14:07
HUGO_BOSS, я решил проблему только заменой кнопки. Разобрать ее и долезть до контактов не проблема, а внутри запаяна какая-то плата, которая и вылетает.
Кнопка отдельно не продается, только вместе с педалью. Я решил вопрос за 30 у.е. — купил педаль с англичанки (педали эти все равно к нам не подходят — асимметричные) и перекинул кнопку на свою. НО…. За почти год юзания так не разу и не воспользовался этой функцией, так что делать только для успокоения души.
0
- Наверх of the page up there ^
#72
Nord
-
- добрый самаретянин ® )
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
7065 -
Регистрация:
13 September 06 - Город:Samara-city
- Пол:Мужчина
-
Авто:C4 Picasso 2.0i
Confort Nocciola
———————-
С4 5d 1.6 Iridis before
Отправлено 01 December 2010 — 14:48
snw (26.11.2010, 20:17) писал:
проблема такая-включаю ограничитель скорости загорается лампочка сервис и на бортовике какойто сообщение
поломка серьёзная?
:rtfm:
Тема объединена с уже существующей.
Устное предупреждение за дублирование и неиспользование Поиска перед созданием новой темы.
0
#73
qxbutch
-
Группа:
Новичок -
Сообщений:
13 -
Регистрация:
26 September 09 - Авто:Citroen C4 1.6 HDI
Отправлено 01 December 2010 — 20:39
HUGO_BOSS (30.11.2010, 9:26) писал:
ИС-Xantia, а как починить эту кнопку?!
заменить кнопку на резистор 10 кОм. Втыкаешь в коннектор, вместо коннекторая кнопки (найдешь под проводам идущем из педали).
отключение ограничителя будет работать только с руля.
Не будет отключаться при кикдауне (тапка в пол)
я так езжу уже с пол-года, неудобств не испытываю, отключения с руля достаточно.
0
- Наверх of the page up there ^
#74
елисеев
-
- Уважаемый
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
408 -
Регистрация:
09 February 08 - Город:барановичи
- Пол:Мужчина
-
Авто:ситроен ксюха 5 лет
ситроен C5R 1.5 года
Отправлено 01 December 2010 — 21:10
аналогично по совету вышевсказавшегося сделал проблемму с помощью резистора на 10 кОм.
в машинке с МКПП6 спид-контроль работает с 30 км- 3 передача а круиз-контроль с 40км- 4 передача.
0
- Наверх of the page up there ^
#75
llotoll
-
Группа:
Новичок -
Сообщений:
13 -
Регистрация:
20 July 10 - Авто:Citroen c5
Отправлено 02 February 2011 — 18:01
Здрасте! А вот у меня следующая проблема при включении круиза вылетает speed control system faulty, а если включить ограничитель скорости то не вылетает эта ошибка! И мощность падает (разгон медленный очень становится) как при выключенном круизе так и при включённом круизе! Но и есть ещё одна ошибка (Engine Management System Faulty) в инете точного описания про неё не нашёл. Связанны эти две ошибки между собой может кто знает?
Кстати появляется ошибка (speed control system faulty и Engine Management System Faulty) в пробке.
0
- Наверх of the page up there ^
#76
Nord
-
- добрый самаретянин ® )
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
7065 -
Регистрация:
13 September 06 - Город:Samara-city
- Пол:Мужчина
-
Авто:C4 Picasso 2.0i
Confort Nocciola
———————-
С4 5d 1.6 Iridis before
Отправлено 02 February 2011 — 18:11
Цитата
Engine Management System Faulty
что-то с вентилятором охлаждения радиатора или датчиком t
0
#77
llotoll
-
Группа:
Новичок -
Сообщений:
13 -
Регистрация:
20 July 10 - Авто:Citroen c5
Отправлено 04 February 2011 — 00:03
Меня сейчас больше волнует ошибка Cruise control system faulty из-за неё мощность падает и разгон медленный очень, как я раньше уже писал, что ограничитель скорости работает, но круиз нет! может кто знает в чём причина?
0
- Наверх of the page up there ^
#78
ИС-Xantia
-
- Абориген
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
1007 -
Регистрация:
14 March 10 - Город:г. Люберцы, МО
- Пол:Мужчина
- Авто:С5-II, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет
Отправлено 04 February 2011 — 07:31
Причина speed control system faulty указана выше, это концевик педали тормоза. Возможно, педаль просто не достает до него.
Вторая ошибка — из другой оперы, к двигателистам.
Они не связаны.
0
- Наверх of the page up there ^
#79
WALDEMARIK
-
- Уважаемый
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
457 -
Регистрация:
22 October 09 - Город:Екатеринбург
- Пол:Мужчина
- Авто:CitroenC5-2, брик, 2.0 HDi, 138 FAP
Отправлено 04 February 2011 — 11:02
Вполне возможно, что и связаны. Потому как у меня такое было из-за загрязнения сажевого фильтра. Система переходит в аварийный режим и пишет эту инфу, плюс ограничение до 90 км.ч. После этого движок тупит конкретно. Хотя может на бензинках и по другому..
0
- Наверх of the page up there ^
#80
pashnat
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
183 -
Регистрация:
27 September 10 - Город:Минск, Беларусь
- Пол:Мужчина
- Авто:Citroen C5-II 2.2HDi
Отправлено 04 February 2011 — 12:14
Согласен с WALDEMARIK. Вполне вязаны, у товарища на С8-м сейчас такая же беда, концевик начинает глючить, и машина начинает туууупить. У него, правда, выскакивает еще из-за этого ошибка АБС/ЕСП + надо несколько раз иногда нажимать педаль тормоза, чтобы с паркинга сняться.
0
- Наверх of the page up there ^
- ← Параметры Регулирующей Лямбды
- Citroen C5, I и II поколение
- Несоответствие информации угла заслонки и давления во впускных патрубках →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
-
#1
…сегодня, проснувшись в 7 утра, загрузил себя идеей разобраться с неработающим ограничителем скорости — speed limiter…как-то он незаметно перестал у меня работать…круиз работает…а ограничитель — нет…выглядело это так — едешь себе, едешь, решаешь установить ограничение по скорости — жмешь кнопочку: на секунду на табло загорается цифра, а затем сразу высвечиваются прочерки и мигают…и ни на какие нажатия + или — не реагируют…в сервисе при тесте Лексией мне приговорили педаль! (5-6 тр)…не то, чтобы я был в шоке от цены…совсем нет…но что-то мне подсказывало, что таки есть путь обойтись меньшей кровью…
…потратив пару часов на поиски, чтение и сверку полученной информации, я, наскоро позавтракав, отправился в «Чип и Дип» за 10кОм 0.25Вт резистором…но по порядку…
…благо на свете есть люди, которых не останавливают всякие «это нельзя сделать» и «такого быть не может»…именно такие люди нашли решение моей проблемы (понятное дело, что эта проблема возникала уже не раз и не только у меня)…эти люди собрали информацию и опыт
в этой ветке
…единственно, чего я не встретил — инструкции в картинках…)…
…и так, для ремонта нам нужно — резистор 10кОм маломощный (я взял 0.25Вт), фонарик, прямые руки и минут 15-20 времени…
…резисторы…
…снимаем это кожух…
…снимаем этот воздуховод…
…вот искомый блок…нужный нам разъем — слева вверху с белым крестиком…
…разъединяем…
…устанавливаем резистор в «маму»…»мама» — сверху…»папа» — идет от педали и крепится к кузову и узлам — его не трогаем…
…собираем обратно…с моим резистором до конца защелкнуть фишку не получилось, но села она тугонько…надеюсь, от тряски не разомкнется…
…теперь и круиз, и лимитер работают…и ошибок больше нет…
-
#2
если где-то резистора прибыло, значит где-то его не стало?
-
#3
…конечно…этот шнурок идет к такой маленькой коробочке…в ней и находится мертвец…добрые люди уже препарировали ее и именно таким путем выяснили, что нужно всего-то кинуть «параллельно» резистор…
-
#4
блин. у меня тоже лимит не работает,но и в электронике я никакой…что делать??
-
#5
…распечатай мое сообщение с фотками, найди радиорынок, найди где там продают резисторы и поговори с продавцом — думаю что в пределах 500 рублей договоришься, чтобы он тебе это сделал…
a666d
Постоянный пользователь
-
#6
у меня иногда появляются прочерки или спидлимит скидывается на 30км/ч… 90% времени все ок. У тебя так же умирало?
-
#7
…в %% не скажу, но точно не сразу умер…какие-то время то работал, то нет…а потом в очередной период «то не работает» мне надоело и я полез его чинить…
a666d
Постоянный пользователь
-
#8
значит надо выпаивать откуда-нибудь резюк и тоже лезть
-
#9
…проще купить — он копейки стоит…[DOUBLEPOST=1390301619,1390301535][/DOUBLEPOST]…могу один на встречу привезти, если приедешь…
a666d
Постоянный пользователь
-
#10
я сейчас из подмосковья не люблю выезжать, а на встречу в четвер по работе не получается.
10кОм очень распространен, найти легко, только я хочу его сделать на зажимах на самих проводах, чтобы защелкнулся нормально штекер. Как только бокс у нас на работе отопят, сразу начну ведь еще пару вещей хочу сделать…
Vobla
Активный пользователь
-
#11
Есть проблема с ограничителем скорости.
После нажатия на кикдаун он ломается.
Т.е. ты едешь с ограничением 80 км в ч, нажимаешь кикдаун и всё. Ограничитель сбивается и становится «- -«. И включить его никак нельзя, кроме как остановиться, заглушить двигатель и завести, тогда ограничитель снова в строю.
Ни у кого такой проблемы не было?
a666d
Постоянный пользователь
-
#12
а ошибки по «твердой точке педали газа» нет?
Vobla
Активный пользователь
-
#13
а ошибки по «твердой точке педали газа» нет?
Есть ошибки P1607 Ограничение скорости автомобиля и P2131 Сигнал контактного датчика педали акселератора.
Мне кажется они появляются после нажатия кик-дауна.
-
#14
Добрый день всем, кто починился и помогает остальным вопрос:
1. как ведет себя машина при кик-дауне?
2. как ведет себя машина, если не нажимать на педаль и пробовать выставить лимит?
-
#15
2. как ведет себя машина, если не нажимать на педаль и пробовать выставить лимит?
а на какую педаль ?
сколько не выставлял криминала не просиходило. просто установил отсечку и все. я не замечал ни каких изменений.
круиз на скорости 0 не выставишь, авто должно быть в движении и скорость по моему от 50 км/ч
до кик-дауна ни разу не доходил, в теории коробка скидывает на несколько передач в низ (1-2) в зависимости от скорости.
-
#16
а на какую педаль ?
сколько не выставлял криминала не просиходило. просто установил отсечку и все. я не замечал ни каких изменений.
круиз на скорости 0 не выставишь, авто должно быть в движении и скорость по моему от 50 км/ч
до кик-дауна ни разу не доходил, в теории коробка скидывает на несколько передач в низ (1-2) в зависимости от скорости.
на педаль акселератора ) просто бытует распространенное мнение (подсмотренное на соседних форумах), что полностью speed limit (маломощным резистором не вылечить, якобы, бортовой компьютер слишком умный и для «полного исцеления» — только замена), но раз вы говорите, что все ок — будем пробовать, спасибо )
-
#17
vamp, я чего-то тупанул я не влазил к себе у меня все еще заводское )))
-
#18
1. после «секундной» задержки, начинает ускоряться, как положено при кик-дауне;
2. хз. не проверял. выставляю лимит всегда в движении.
-
#19
Воткнул-таки сегодня этот резистор. Страшно неудобно туда добираться…. Результат — Limit работает. Через недельку поеду на ТО, посмотрю есть ли ошибка педали газа.
-
#20
Я думал у меня глюки на машине, а оказывается есть такая проблема не только у меня. Я заметил, то круиз не работает, то лимит. Понаблюдаю. Но спасибо за эту ветку, буду знать если что, где теперь копать!)
Взято с https://citroenblog.ru
EOBD Fault Codes или OBD коды ошибок Citroen C5
EOBD означает (European On Board Diagnosis) — европейский стандарт EURO 3 систем защиты окружающей среды.
Почему для нас это важно? Да потому, что это единый стандарт диагностических систем для всех европейских автопроизводителей, именно благодаря этому стандарту наш Citroen C5 всё таки можно прочитать универсальным диагностическим прибором, таким как например недорогой ELM 327. Это единственный диагностический стандарт, который хоть и с оговорками был принят Citroen. Но даже тут коды ошибок у Citroen всё равно, хоть и не значительно, но всё же отличаютсяот общепринятых. Если бы не существовал этот диагностический стандарт, мы были бы вынуждены проводить диагностику исключительно на сервисах Citroen, либо покупать дорогой но оригинальный шнур для диагностики вместе с лецензионным софтом “LEXIA 3″. К счастью Citroen был вынужден принять общеевропейские условия, и теперь мы хоть и с ограничениями, можем диагностировать наш Ситроен почти любым стандартным OBD сканером и стирать часто возникающие ошибки. В этой статье пойдет речь именно о кодах ошибок EOBD для Citroen или так называемых “P” кодах. Ниже я приведу информацию о специфических OBD fault codes, а так же времени хранения этих ошибок в памяти компьютера автомобиля.
Диагностика систем защиты окружающей среды (EOBD) на Citroen C5
1. Введение
EOBD (European On Board Diagnosis) is a European regulation accompanying the EURO 3 emission standard .
Система EOBD призвана сигнализировать водителю посредством диагностического сигнализатора о любой ненормальности, вызывающей увеличение вредных выбросов выше порогового значения .
EOBD систма мониторинга основных показателей двигателя имеет две основных задачи :
- Обнаруживать отклонения от нормальной работы устройств снижения выбросов
- Сигнализировать водителю об отклонениях в работе устройств, приводящих к превышению порогового значения выбросов, чтобы водитель мог отремонтировать автомобиль
2. Элементы, контролируемые встроенной диагностикой EOBD
Компьютер управления мотором постоянно мониторит двигатель на предмет :
- Пропуски зажигания
- Эффективность каталитического нейтрализатора
- Состояние и показания кислородного датчика
- Дисфункции любого из основных агрегатов автомобиля, способных повлиять на работу двигателя (air injection, EGR)
- Проверка состояния электроцепи основных компонентов и электромагнитных клапанов мотора.
3. Пороговые значения
Пороговые значения задаются для каждого составляющего выбрососв .
При превышении установленного порогового значения (неисправность) загорается диагностический сигнализатор двигателя, а соответствующая неисправность заносится в память компьютера.
4. Включение индикатора диагностики двигателя (EOBD)
Сигнализатор диагностики (лампа Check Engine) двигателя указывает на неисправность компонента или системы, относящихся к токсичности, если последний вызывает повышение токсичности, выходящее за пределы законодательно установленных норм .
Пропуски сгорания, которые приводят к риску разрушения каталитического нейтрализатора, вызывают мигание сигнализатора диагностики двигателя .
Сигнализатор диагностики двигателя используется только тогда, когда имеется угроза разрушения двигателя или для безопасности водителя и пассажиров.
Зажигание лампы Check Engine происходит в конце 3 последовательных циклов вождения .
Описание цикла вождения :
- Запуск двигателя
- Фаза движения, во время которой была определена возможная неисправность
- Остановка двигателя
Гашение лампы сигнализаторадиагностики Check Engine происходит после 3 последовательных циклов вождения, во время которых система слежения не определила неисправность- “Ошибка” переходит в разряд временных.
Компьютер управления двигателем может стереть временную ошибку, если в течение 40 циклов прогрева двигателя данная ошибка больше не появляется.
Описание цикла прогрева:
Продолжительность работы автомобиля, достаточная, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась по меньшей мере до 22 °C после запуска двигателя и достигла минимального значения 70 °.
Временные ошибки можно стирать с помощью диагностического прибора .
5. Доступ к кодам ошибок системы EOBD
Ошибки, введенные в память .
Доступ к режимам диагностики следующий :
- Режим 1 : Считывание числа кодов ошибок и режима работы двигателя (динамический)
- Режим 2 : Считывание фиксированной посылки сигнала (связанные переменные)
- Режим 3 : Считывание кодов неисправностей
- Режим 4 : Выполните стирание кодов ошибок
6. Этот пункт касается только оригинального диагностического сканера LEXIA
ECUs complying with L4 emission standard with active EOBD :
Необходимо запрашивать зону послепродажного обслуживания при каждой команде стирания кодов ошибок, занесенных в память .
Данная запись того же типа, что и запись, хранящаяся в зоне идентификации компьютера при телезагрузке .
Эта информация выводится на экран в рубрике «История» При помощиприбора диагностики :
- При помощи диагностического прибора
- Дата проведения работы
- Пробег автомобиля во время проведения работ
- Диагностический прибор
- Место проведения диагностики
При помощи диагностического прибора : Счетчик полного количества проведенных работ .
Место проведения диагностики : Данная информация позволяет проверить тип устройства, используемого для удаления кодов неисправности , Чтобы знать, где работа была выполнена — у официального дилера или в независимом ремонтном предприятии.
Приведенный ниже список очень важен, для тех кто собирается диагностировать свой Ситроен не оригинальным сканером.
Коды ошибок OBD расшифровываются следующим образом:
К сожалению обычным OBD сканером типа ELM327 мы можем получить только P — коды ошибок, остальные ошибки- удел оригинального сканера “Lexia”
[b]Список специфических кодов неисправностей EOBD Citroen C5 HPi [/b]
Касается исключительно модели:
- CITROËN C5 HPi
- Двигателя EW10D (RLZ)
- Системы прямого распределенного впрыска SIEMENS SIRIUS 81
Обозначения :
- CC- = Короткое замыкание на «массу»
- CC+ = Короткое замыкание на +12 вольт
- CO = Короткое замыкание
- (safety) = Включение диагностического индикатора при подтверждении неисправности без ожидания 3 ездовых циклов
- (EOBD) = Включение диагностического индикатора после подтверждения неисправности в течение 3 ездовых циклов
- (мигает или горит, не мигая) = Включение индикатора (мигающего или нет в зависимости от уровня выявленной неисправности)
Код неисправности EOBD
Коды SCANTOOL Описание неисправностей Включение индикатора диагностики Файл “древовидная схема неисправностей”
P0105 Датчик давления во впускном коллекторе В зависимости от неисправности D10050F0
P0110 Датчик температуры поступающего воздуха Нет D1005020
P0115 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Нет D1005030
P0120 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (контур 1) Да (safety) D10056G0
P0121 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Да (safety) D10056G0
P0130 Действие верхнего кислородного датчика В зависимости от неисправности D10050S0
P0131 Кислородный датчик на входе , При “CC-” или “CO” Да (EOBD) D10050S0
P0132 Кислородный датчик на входе , В зоне CC+ Да (EOBD) D10050S0
P0135 Управление подогревом кислородного датчика на входе Нет D1005430
P0136 Кислородный датчик на выходе Да (EOBD) D1005150
P0141 Управление подогревом кислородного датчика на выходе Да (EOBD) D1005440
P0170 Действие форсунок Да (EOBD) D10055N0
P0190 Датчик высокого давления топлива Да (safety) D10054Z0
P1113 Топливная система высокого давления Да (safety) D10054D0
P1147 Электромагнитный клапан регулятора фазы газораспределения (VTC) Нет D10055Y0
P1152 Привод блока дроссельной заслонки с электроприводом Да (safety) D1005470
P1153 Механизмы настройки упоров блока дроссельной заслонки с электроприводом Да (safety) D10058B0
P1156 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (контур 2) Да (safety) D10056H0
P1161 Проверка положения блока дроссельной заслонки с электроприводом Да (safety) D10058B0
P1181 Датчик давления ISOVAC Нет D10056E0
P1186 Действие форсунки Да (EOBD) D10055N0
P0201 Управление инжектора № 1 Да (safety) D1005180
P0202 Управление инжектора № 2 Да (safety) D1005190
P0203 Управление инжектора № 3 Да (safety) D10051A0
P0204 Управление инжектора № 4 Да (safety) D10051B0
P0215 Напряжение после главного реле Нет D10051H0
P0220 Датчик педали акселератора № 1 Да (safety) D10051V0
P0221 Несоответствие датчика педали акселератора В зависимости от неисправности D10051V0
P0225 Датчик педали акселератора № 2 Да (safety) D10054W0
P1206 Электроклапан регулирования давления топлива Да (safety) D10054C0
P0300 Пропуски зажигания в нескольких цилиндрах или в не определенном цилиндре Да (мигает или горит, не мигая) D10054U0
P0301 Неисправность зажигания на нескольких цилиндрах или на неопределенном цилиндре , Цилиндр N° 1 Да (мигает или горит, не мигая) D10054N0
P0302 Неисправность зажигания на нескольких цилиндрах или на неопределенном цилиндре , Цилиндр N° 2 Да (мигает или горит, не мигая) D10054P0
P0303 Неисправность зажигания на нескольких цилиндрах или на неопределенном цилиндре , Цилиндр N° 3 Да (мигает или горит, не мигая) D10054Q0
P0304 Неисправность зажигания на нескольких цилиндрах или на неопределенном цилиндре , Цилиндр N° 4 Да (мигает или горит, не мигая) D10054R0
P0313 Низкий уровень топлива (пропуски зажигания) Нет D10058J0
P0325 Датчик фазы цилиндра Нет D10050L0
P0335 Датчик частоты вращения вала двигателя Нет D10050I0
P0340 Датчик фазы цилиндра Нет D1005170
P0351 Управление катушкой зажигания 1 (A) Да (EOBD) D10050N0
P0352 Управление катушкой зажигания 3 (B) Да (EOBD) D10050Z0
P0353 Управление катушкой зажигания 4 (C) Да (EOBD) D1005100
P0354 Управление катушкой зажигания 2 (D) Да (EOBD) D10050Y0
P1336 Неисправность зажигания на нескольких цилиндрах или на неопределенном цилиндре , Риск повреждения катализатора Да D10054U0
P1366 Время дуги на цилиндре 1 Нет D10050N0
P1367 Время дуги на цилиндре 2 Нет D10050Y0
P1368 Время дуги на цилиндре 3 Нет D10050Z0
P1369 Время дуги на цилиндре 4 Нет D1005100
P0400 Рециркуляция отработавших газов В зависимости от неисправности D10055L0
P0403 Датчик положения электроклапана EGR Да (EOBD) D10052H0
P0420 Команда реле воздушного насоса Да (EOBD) D10054M0
P0443 Электромагнитный клапан прокачки абсорбера Да (safety) D10050G0
P0480 Управление блоком электровентиляторов охлаждения двигателя 1 Нет D1005880
P0481 Управление блоком электровентиляторов охлаждения двигателя 2 Нет D1005880
P0485 Диагностика состояния блока электровентилятора Нет D1005880
P1411 Датчик температуры, установленный перед катализатором Нет D10056M0
P1416 Датчик температуры, установленный после катализатора Да (EOBD) D10056N0
P1457 Отсутствие катализатора déNOX Да (EOBD) D10058I0
P0500 Датчик скорости автомобиля Нет D10050B0
P0530 Датчик давления в системе охлаждения Нет D10055E0
P0550 Датчик давления гидроусилителя рулевого управления Нет D1005320
P0568 Компьютер системы впрыска топлива (RVV) Нет D10052E0
P0571 Контактор педали тормоза Нет D10052C0
P1536 Правильность работы ESP Нет D10058K0
P0600 Линия диагностики Нет D10051K0
P0606 Датчик режима работы двигателя В зависимости от неисправности D10056B0
P0608 Неисправность системы Да (safety) D10052Y0
P0609 Неисправность системы Да (safety) D10052Y0
P1601 Реле мощности (BSM) Нет D10051H0
P1612 Датчик режима работы двигателя (иммобилайзер) Нет D10050X0
P1621 Датчик режима работы двигателя Да (safety) D10056B0
P1622 Компьютер впрыска или элементы, расположенные на открытом воздухе Да (safety) D10056B0
P1627 Компьютер впрыска или датчики педали акселератора Да (safety) D10056B0
P1631 Датчик режима работы двигателя Да (safety) D10056B0
P1635 Управление главным реле (BSM) Нет D1005040
P1639 Управление реле мощности (BSM) Нет D1005040
P0704 Переключатель сцепления Нет D10052D0
U1000 Отсутствие связи по сети CAN Нет D10056A0
U1003 Отсутствие связи по сети CAN Нет D10056A0
Общеевропейские стандартные коды ошибок OBD, подходящие ко всем Citroen, смотрите в конце этой статьи
[b]Ну а теперь, ещё немного всякой всячины про стандарт EOBD и европейские нормы.[/b]
Европейский парламент определил новые меры против загрязнения воздуха вредными выбросами автомобилей с тепловыми двигателями . Эта новая директива (CE 98/69) имеет целью ввести новые требования для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями начиная с 01/01/2000 .
1.1. Названия
Старое название Новое название Название PSA VP Название PSA VU
EURO 96 EURO 2 L3 W3
EURO 2000 EURO 3 L4 W4
EURO 2005 EURO 4 L5 W5
Данная директива предусматривает изменения по следующим пунктам:
- Ужесточение предельных норм выбросов при сертификации содержания токсичных компонентов в отработавших газах
- Ужесточение процедуры сертификации по измерению испарения топлива
- Непрерывность проверок соответствия требованиям при производстве новых автомобилей
- Проверка соответствия продукции при эксплуатации
- Обязательное наличие бортовой системы диагностики EOBD
ПРИМЕЧАНИЕ : EOBD: Европейская бортовая диагностика, диагностика выхлопной системы .
1.2. Страны, в которых действуют эти новые меры
Список стран, в которых действуют новые меры :
- Германия
- Австрия
- Бельгия
- Дания
- Испания
- Финляндия
- Франция
- Греция
- Ирландия
- Исландия
- Италия
- Люксембург
- Норвегия
- Нидерланды
- Португалия
- Великобритания
- Швеция
- Швейцария
1.3. Налоговое стимулирование
Некоторые страны вводят налоговые стимулы, чтобы заранее ответить будущим нормам токсичности .
Назначение обозначается аббревиатурой IF и указанием ожидаемой нормы (пример: IFL5) .
Другая форма налогового стимулирования опирается на правила, которые по жесткости занимают промежуточное положение между существующими и будущими нормами :
- Норма для Германии D3 : Промежуточная между EURO 2 и EURO 3
- Норма для Германии D4 : Промежуточная между EURO 3 и EURO 4 (без EOBD)
1.4. Дата введения для легковых автомобилей
Норма токсичности EURO 3
Топливо Новые типы Все типы
Бензин Дизели (*) 01/01/2000 01/01/2001
(*) Кроме автомобилей с массой более 2500 кг .
EOBD
Топливо Новые типы Все типы
Бензин (*) 01/01/2000 01/01/2001
Дизели (*) 01/01/2003 01/01/2004
(*) Кроме автомобилей с массой более 2500 кг .
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Расшифровка
Возможные причины проблемы:
- неисправность одного из датчиков, установленных на колесах;
- сбои в функционировании тормозных накладок или колодок;
- неисправность проводки;
- неполадки управляющего модуля антиблокирвоочной системой или управления двигателем.
- неисправны датчики;
- срабатывание пиропатронов в результате столкновения;
- неисправность блока управления системой.
- неисправность датчика давления масла;
- применение низкокачественной или отработавшей свой срок службы моторной жидкости;
- наличие отложений и осадка в смазочном веществе;
- повреждение проводки или плохой контакт датчика с электросетью;
- засорение масляного фильтра.
- поломка датчика положения распредвала;
- неисправности в функционировании системы самодиагностики;
- некачественная натяжка цепи или ремня газораспределительного механизма;
- применение некачественного топлива для заправки;
- поломка каталитического нейтрализатора;
- пропуски зажигания в одном либо нескольких цилиндрах силового агрегата;
- падение уровня масла в двигателе.
Описание ошибки
Ошибки системы пассивной безопасности
Неисправности системы рециркуляции отработавших газов
- неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах, вплоть до его глушения;
- появление провалов при ускорении, также двигатель может остановиться при резком нажатии на педаль газа;
- в результате работы на обедненной смеси температура мотора может увеличиться, возможен перегрев агрегата;
- увеличение расхода горючего.
Пользователю необходимо проверять следующие элементы:
- прокладку дроссельного узла;
- подключение впускного коллектора к головке блока цилиндров;
- вакуумный усилитель тормозной системы;
- клапан адсорбера;
- шланг, соединяющий корпус воздушного фильтрующего устройства с дроссельным агрегатом;
- вакуумные патрубки, места их соединений и тройники;
- уплотнители, расположенные на топливных форсунках;
- датчик холостых оборотов.
Описание ошибок двигателя
- неисправность форсунок либо их засорение, для устранения проблемы потребуется очистка с помощью специального стенда;
- несвоевременная замена фильтров;
- появление отложений и загрязнений в топливном резервуаре;
- неисправности в работе датчиков, предназначенных для контроля открытия воздушных клапанов;
- регулярная заправка транспортного средства низкокачественным горючим;
- повреждение впускного коллектора либо нарушение его герметичности.
- Неисправности, связанные с работой впускной системы. Пользователю необходимо диагностировать воздушный фильтр и произвести его замену в случае засорения, а также проверить работу воздушной и дроссельной заслонок, расположенных во впускном коллекторе. Если они открываются не до конца, то надо произвести регулировку элементов либо заменить их.
- Неисправности датчиков давления воздуха во впускном коллекторе либо расходомера. Последний в случае засорения подлежит очистке.
- Неполадки, связанные с функционированием топливных форсунок. Возможно, устройств не выдерживает нужное давление.
- Неисправность редукционного клапана топливной рампы.
- Сбоив работе либо выход из строя кислородного регулятора.
- недостаток моторного масла, вызванный утечкой, либо использование низкокачественной жидкости;
- выход из строя термостата;
- применение хладагента, отработавшего свой ресурс эксплуатации или образование отложений в расходном материале;
- выход из строя одного из датчиков силового агрегата;
- неисправность блока управления;
- утечка охлаждающей жидкости из системы, связанная с повреждением патрубков.
- Некачественное образование искры на свечах. Проблема может состоять в неправильно выставленном зазоре на устройстве либо появлением нагара и отложений на его электроде. Во втором случае решить проблему позволит очистка. Также отсутствие искры может быть связано с повреждением либо плохим контактом с высоковольтным проводом, неисправностью трамблера или его поломкой.
- Пониженная компрессия в четвертом цилиндре двигателя. Проблема может быть связана с закоксованием поршневых колец, поэтому для устранения причины потребуется очистка элементов.
- Неисправность распределительного устройства или появление трещин на его корпусе.
- Использование низкокачественного горючего. Чтобы устранить проблему, нужно полностью израсходовать бензин и заправиться на другой автозаправочной станции.
- Низкое давление топлива в системе, обусловленное неисправностью или выходом из строя бензонасоса.
- Сбои в работе или повреждение провода питания топливных форсунок.
- сбой в работе одной или нескольких свечей зажигания, обусловленный выходом из строя устройства либо появлением нагара на его электродах;
- неисправность или повреждение высоковольтных кабелей;
- выход из строя одной или нескольких катушек зажигания в зависимости от комплектации авто;
- неисправность трамблера – распределителя зажигания;
- сбой в работе блока управления или программная неисправность модуля.
- выход из строя датчика детонации;
- неисправность контроллера кислорода;
- применение низкокачественного горючего либо низкое октановое число топлива (к примеру, использование бензина А-92 вместо А-95);
- засорение топливного фильтра;
- неисправность в работе форсунок двигателя;
- ограничения в работе топливного инжектора;
- некорректно подобранные свечи зажигания для мотора;
- проблемы, связанные с охлаждением силового агрегата;
- сбои в работе системы управления мотором.
Неисправности топливной системы
Возможные причины:
- плохое соединение проводки, подключенной к компонентам топливной системы;
- неисправность топливного насосного устройства или засорение его фильтра;
- повреждение или нарушение топливных магистралей либо штуцеров, подключенных к компонентам системы;
- выход из строя топливного насоса высокого давления, но проверить данный компонент можно только с помощью стенда;
- неисправность или засорение форсунок.
- сбой в работе устройства регулировки состава топливовоздушной смеси – параметры, заданные в процессе обучения, не соответствуют нормированным значениям;
- неисправность топливного насосного устройства;
- сбой в работе контроллера температуры топливного насоса – сигнал датчика слишком низкий.
Неисправности распределительного вала и системы фаз газораспределения
Возможные причины проблемы:
- нехватка смазочного материала в двигателе;
- растяжение цепи ГРМ;
- поломка электроклапана регулировки фаз;
- на двигателях выпускном до 2010 года модификации 5FW проблема может быть связана с выработкой на постеле распределительного вала.
Ошибки датчиков
Помимо этого, причины неисправности могут быть следующими:
- ошибки, допущенные при установке контроллера;
- неисправность роторного механизма регулятора;
- блок управления системой противоскольжения или рабочими цилиндрами тормозов в сборе неисправен.
Ошибки датчиков кислорода
Неисправности проводки
Причины, которые могли привести к появлению этого кода:
- Выход из строя аккумулятора или частичной его перезаряд. Пользователю надо проверить целостность корпуса, очистить клеммы от окисления, произвести диагностику уровня электролита в банках. При нехватке рабочей жидкости производится добавление рабочего раствора.
- Проблемы в работе генераторной установки. Надо протестировать качество подключения устройства, а также проверить все его составляющие компоненты, особенно уделить внимание диагностике реле регулятора напряжения.
- Повреждение приводного ремня или его износ.
- Использование оборудования и приборов в автомобиле китайского производства. Возможно, устройство потребляют слишком много энергии, что приводит к ее скачкам.
Причины, которые могли привести к появлению этого кода:
- проблемы с электроцепями или нарушения контактов;
- неисправность резисторного элемента управляющего модуля вентилирующим устройством;
- поломка вентилятора;
- неисправность реле или предохранительного элемента.
- ошибка питания исполнительных компонентов;
- неисправность в работе реле мощности.
Описание ошибок в работе электронных устройств и модулей
- выход из строя датчика скорости, расположенного на рулевой колонке;
- повреждение проводников, подключенных к контроллеру;
- плохой контакт устройства с сетью;
- скачки напряжения в электросети автомобиля, вызванные неисправностью аккумулятора или генераторной установки.
- Скачки напряжения в электросети автомобиля, которые вывели из строя блок управления или привели к его некорректной работе. Надо проверить мультиметром аккумулятор и устранить проблему перенапряжения.
- Поломка микропроцессорного модуля или его программная неисправность. Надо проверить плату на предмет механических повреждений. Неполадки программного характера можно определить только с помощью специального оборудования и софта.
- Плохой контакт модуля в результате засорения колодки или окисления выходов на разъеме. Требуется проверка штекера и его очистка при необходимости.
- Повреждение одного или нескольких проводов, подключенных к устройству. Причина проблемы может заключаться в износе изоляции на проводниках. Поврежденные кабеля подлежат замене.
- Неисправность платы блока управления в результате воздействия влаги. Надо разобрать устройство и просушить схему, если причина состоит в этом.
Причины проблемы:
- Неисправность блока управления иммобилайзером или его плохой контакт с проводкой. Возможна программная неисправность устройства.
- Сбои в функционировании управляющего модуля мотором.
- Разряд элемента питания в ключе.
- Неисправность транспондера или электронного ключа. Устранить проблему позволит перепрограммирование устройства или его замена.
- Отсутствие связи или ее нарушение между транспондером и антенным модулем иммобилайзера. Проблема может заключаться в наличии стороннего оборудования и приборов, излучающих помехи. Надо проверить все устройства и удалить те, которые могут быть причиной проблемы.
- Использование сторонней противоугонной установки, которая привела к конфликту блоком управления иммобилайзера и сигнализации. Надо либо отключить штатный иммо, либо установить модуль его обхода.
Описание ошибок в работе трансмиссии
Ошибки связи
Описание ошибок самодиагностики
- неисправность реле топливного насоса (перегорание устройства, оплавление контактных ножек в результате скачков напряжения в сети);
- повреждение кабеля питания;
- неисправность электролинии управления банзонасосом либо плохой контакт устройства.
- неисправность потенциометра дроссельной заслонки либо его электролинии;
- повреждение контакта полностью закрытого узла либо его электролинии.
Элементы, которые надо проверить:
- датчик скорости автомобиля;
- работоспособность спидометра;
- целостность проводки на участке от контроллера до блока управления, а также от управляющего модуля до приборной панели;
- контакты подключения на датчике, контрольном щитке и микропроцессорном блоке.
- неисправность контакта полностью закрытой дроссельной заслонки;
- повреждение кабеля питания заслонки либо износ изоляционного слоя на проводнике;
- неисправность одного из кислородных регуляторов;
- повреждение проводки или плохой контакт с лямбда-зондом.
- сбой в работе контроллера массового расхода воздуха либо его проводки;
- неисправность регулятора абсолютного давления воздуха в коллекторном устройстве, также возможен обрыв проводки (для автомобилей с Mono-Jetronic).
- неисправность в функционировании системы управления составом горючей смеси;
- напряжение питания на одном из датчиков, блоке управления или электрической сети автомобиля в целом не соответствует норме;
- утечка воздуха;
- нарушение герметичности в системе отработавших газов.
Возможные причины проблемы:
- Выход из строя самого блока управления. Надо проверить плату на предмет механических повреждений.
- Плохой контакт модуля в результате засорения колодки или окисления выходов на разъеме. Требуется проверка штекера и его очистка при необходимости.
- Повреждение одного или нескольких проводов, подключенных к устройству. Причина проблемы может заключаться в износе изоляции на проводниках. Поврежденные кабеля подлежат замене.
- Неисправность платы блока управления в результате воздействия влаги. Надо разобрать устройство и просушить схему, если причина состоит в этом.
- Скачки напряжения в электросети автомобиля, которые вывели из строя блок управления или привели к его некорректной работе. Надо проверить мультиметром аккумулятор и устранить проблему перенапряжения.
- Разряд батарейки, установленной в ключе.
- Неисправность транспондера или электронного ключа. Устранить проблему позволит перепрограммирование устройства или его замена.
- Плохая связь между транспондером и антенным модулем иммобилайзера. Проблема может заключаться в наличии стороннего оборудования и приборов, излучающих помехи. Надо проверить все устройства и удалить те, которые могут быть причиной проблемы.
- Неисправность блока управления иммобилайзером или его плохой контакт с проводкой. Возможна программная неисправность устройства.
- Сбои в функционировании управляющего модуля мотором.
- Установка противоугонной системы, которая привела к конфликту блоком управления иммобилайзера и сигнализации. Надо либо отключить штатный иммо, либо установить модуль его обхода.
Описание кодов самодиагностики Ситроен Ксантия
Возможные причины проблемы:
- Неисправность аккумулятора. Пользователю надо проверить целостность корпуса, очистить клеммы от окисления, произвести диагностику уровня электролита в банках. При нехватке рабочей жидкости производится добавление рабочего раствора.
- Проблемы в работе генераторной установки. Надо протестировать качество подключения устройства, а также проверить все его составляющие компоненты, особенно уделить внимание диагностике реле регулятора напряжения.
- Повреждение приводного ремня или его износ.
- Использование оборудования и приборов в автомобиле китайского производства. Возможно, устройство потребляют слишком много энергии, что приводит к ее скачкам.
Есть два способа диагностировать ошибки на Ситроен – с использованием компьютера или адаптера либо методом самодиагностики.
Самодиагностика Ситроен производится с использованием сигнального индикатора, который находится на приборной панели. Данная лампочка включается при активации зажигания и пропадает после запуска силового агрегата. Для проверки также потребуется двухпиновый зеленый разъем, который находится под капотом и обычно располагается на правом или левом крыле. На некоторых моделях Ситроен его можно найти в коробке реле. Если в автомобиле используется 30-пиновый выход, то он находится в салоне или под центральной панелью.
Диагностика на авто с бортовым компьютером Bosch Motronic ML 4.1 выполняется так:
Для всех остальных моделей Ситроен самодиагностика выполняется аналогичным образом с некоторыми отличиями вначале процедуры:
Канал «Станислав: About PEUGEOT 605» в своем видео рассказал о правила считывания ошибок на примере автомобилей Пежо и Ситроен.
Примерыне цены на проведение диагностика на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:
Канал «Grand_lord» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов ошибок с использованием адаптера OBD, а также устранения неисправностей на примере Ситроен С4.
Ну вот и меня не обошла стороной неприятность в виде Antipollution system faulty на табло и ошибка P0094.
Делфи конечно намного нежнее Сименса, или Боша, и в принципе это было ожидаемо.
FAP пишет про несогласованность в давлении топлива с регулятором расхода, регулятор сильно открыт. Как я понимаю, регулятор открыт больше положенного из-за возможного слива форсунок в обратку? Коррекция на первых двух достигала -57+57, и скаканула буквально недавно, похоже первая льет? До этого никогда не превышала + -35 на двух форсунках, причем данные менялись на разных форсунках.
После разбавления топлива Газпромом Лексия вообще показала на первой форсунке -72 коррекцию, но думаю не в топливе дело.
Заказал промывку дизельных систем-Лавр ln2002, попробую промыть систему для начала.
Регулятор менял превентивно осенью прошлого года.
Давление топлива на холостом ходу вроде в норме с заданным, получается нужно смотреть на наборе скорости, а глаз лишних нет.
Перед промывкой системы Лавром провел шприцевой тест форсунок, правда больше 20мл шприцов в наших аптеках не нашел, поэтому тест пришлось остановить на одной минуте.
Положено ведь одну минуту тест проводить?
Температура охлаждающей жидкости 87 градусов, двигатель прогрет. За ОДНУ минуту первая форсунка налила18мл, вторая-24мл, третья-25мл, и четвертая-15мл.Форсунки нумеровал от маховика.Я так понимаю, что 2 и 3 форсунки уже присмерти? Хотя уважаемый 4e3aXep в своем посте www.drive2.ru/l/8828126/ пишет, что «процесс пошел, но работают без проблем».
Промывка Лавром ничего не дала-чуда не случилось, форсунки льют так же.Заказал комплект клапанов из Китая, как прийдут-буду менять все четыре.
А в чем различие кстати между Depollution и Antipollution system faulty?
Но больше мне лично непонятно изменение расхода воздуха на холостом ходу, на скринах.
Раньше измеренное было одинаково почти с заданным, а теперь 506 против 282.В чем проблема?
Zoom
Ошибка.
Zoom
Данные после возникновения ошибки.
Zoom
Данные после возникновения ошибки.
Zoom
Данные на ходу после возникновения ошибки.
Zoom
До возникновения ошибки было примерно так.
Zoom
А вот что показала по ошибке Лексия.
Zoom
Лексия показала такую коррекцию.
Zoom
После смены АЗС на первой вообще -72 показала
Mileage: 130,000 km
Выкладываю основные сообщения и русский перевод которые может увидеть владелец Пежо или Ситроен на дисплее своего бортового компьютера.
Этот текст был подготовлен форумчанами С4-Club.ru Кати и Бука в 2008 г., за что им до сих пор огромное спасибо!
Введите в одно окошечко английский либо французский текст и через пару тройку секунд в другом окошке вы увидите, что это значит по-русски.
Перевод такого плана конечно слегка корявый, но смысл понять можно в любом случае.
Плюсы:
1) не будете дергать ни сервисный центр, ни друзей-знакомых из клуба чтоб расшифровали вам иноземную речь
2) повысите свою самооценку и будете уверенне чувствовать себя