При феодализме народ терпел двойственный гнет речевые ошибки

Работа по теме: Русский язык сборник. Глава: Ошибки, связанные с неправильным выбором слова. ВУЗ: СмолГУ.

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Русский язык сборник.doc

Скачиваний:

1758

Добавлен:

01.05.2015

Размер:

1.88 Mб

Скачать

Ошибки, связанные с неправильным выбором слова

  1. Слово
    употреблено в несвойственном ему
    значении.
    Неправильный выбор слова
    или фразеологизма

Нельзя не согласиться
с основным пафосомкниги. (Пафос –
страстное воодушевление, подъем. В
данном предложении следует употребить
словоидея). Тысяча танков схватилисьврукопашную. (Врукопашную – (драться,
бороться) руками или ручным оружием).
Он с легкостью орудовалкириллицей,
не было мастера виртуознее для составления
посланий. (Кириллица – славянская
азбука, лежащая в основе современного
русского алфавита. В данном предложении
следует употребить словопером(орудовал пером)).Вчера шелогромныйдождь. (Следует употребить словосильный).
Сердце его стучало, губыссохлись,
и он облизнул их языком. (Ссохнуться –
высохнув, съежиться, покоробиться. В
данном предложении следует употребить
слововысохнуть). К нам поступило
огромное количество звонков, но не все
из них удалосьпрочитать. (Следует
исправить предложение следующим образом:
не на все звонки удалось ответить).
Коренные жители Северной Америки –индийцы– значительно ущемлены в
правах. (Индийцы – жители Индии, коренные
жители Северной Америки называютсяиндейцами).Большинстволетних
месяцев я провел на даче. (Следует
исправить предложение следующим образом:
большую часть лета я провел на даче). Набудущийдень началось обсуждение
текущих дел. (Наследующийдень
началось обсуждение текущих дел).
Памятник поражает своими причудливымигабаритами. (Габариты – предельные
внешние очертания, размеры предметов.
Следует употребить в предложении словоформы: Памятник поражает своими
причудливыми формами). Страна была
разделена на три неравныеполовины.
(Следует исправить предложение следующим
образом: Страна была разделена на три
неравныечасти). Ученикипристальнослушали рассказ учителя. (Пристально
можно смотреть, слушать следуетвнимательно). Сатирическое изображение
русской жизниописываетЛесков в
«Блохе». (Следует исправить предложение
следующим образом: «Блоха» Лескова
содержит сатирическое изображение
русской жизни). Евгений Онегин отличался
от прочих помещиков своейэкзальтированностью:
недаром «ярем он барщины старинный
оброком легким заменил».(Экзальтированность
– восторженность, болезненная
оживленность). Еслиживьемприсмотреться
к этим людям, станут заметны ихнелицеприятныечерты. (Нельзяживьемприсмотреться к людям; нелицеприятный
– беспристрастный). Выразительноизображеныв романе образы главных
героев. (Следует исправить предложение
следующим образом: Образы главных героев
в романе выразительны). Слова президентавеютна нас оптимизмом. (Следует
исправить предложение следующим образом:
Слова президента вселяют в нас оптимизм).
Экзамены требуют от наструдныхусилий. (Следует использовать словобольшихилитрудоемких). Новый
закон внесет изменения прежде всего ватмосферыпредпринимательства.
(Атмосфера (только в ед. числе) – окружающие
условия, обстановка. Следует использовать
словообласть (предпринимательства)).
Танец российскихбалеруновпотряс
судей. (Слова балерун нет в русском
языке, следует использовать словотанцовщик). Зрителивнушают мне
доверие
, что я как актер еще многое
сделаю. (Следует использовать устойчивое
выражениевселяют в меня надежду).
Наимиджеэтого политика много
негативных моментов. (Имидж – осознанно
создаваемый образ. В предложении следует
использовать словорепутация
общественная оценка кого-либо). Авторитет
старших долженпреследоватьнас по
всей нашей жизни. (Следует исправить
предложение следующим образом: Авторитет
старших должен оставаться неколебимым
для нас в течение всей нашей жизни).
Есенинский образолицетворяетсяв
нашем сознании с белой березой. (Следует
исправить предложение следующим образом:
Есенинский образ ассоциируется
(соотносится) в нашем сознании с белой
березой). Чацкийотождествляетсобойбудущих декабристов. (Следует исправить
предложение следующим образом: Чацкий
являетсяпрообразомбудущих
декабристов). Я прекрасно знаю все его
достоинства и недостатки, ведь мы знакомы
ужебез году неделя. (Без году неделя
– очень недолго. В предложении следует
употребить выражениецелую вечность).

  1. Неправильный
    выбор служебного слова, приводящий к
    разрушению смысла предложения

Я
встречался с профессором только два
раза, поэтому
мы с ним на короткой ноге. (Нужно: …но
мы с ним на короткой ноге или …тем
не менее
мы
с ним на короткой ноге).

Депутаты
приобретают всероссийскую известность
благодаря
скандалам. (Неправильно использован
предлог. Предлог благодаря
указывает на благоприятную причину
нынешнего состояния (благодаря силе и
выносливости спортсмен выиграл
соревнование); на неблагоприятную
причину указывают предлоги изза,
по причине
(из-за травмы он не мог выступать. Нужно:
из-за
скандалов или по
причине

скандалов). Благодаря
пожару был уничтожен большой участок
леса. (Нужно: из-за
пожара или по
причине

пожара).

  1. Ошибка
    в выборе паронима

Среди
генералов царило воинствующее
настроение по отношению к противнику
(Нужно: воинственное
настроение). Слово для доклада представили
директору завода.(Нужно: слово
предоставили).
Писатель отобразил
героя правдиво и эмоционально. (Нужно:
изобразил
героя). Татьяна была воспитана романтичной
и чувственной
барышней. (Нужно: чувствительной
барышней) При феодализме народ терпел
двойственный
гнет. (Нужно: двойной
гнет). Нас перевели работать в отсталую
бригаду. (Нужно: в отстающую
бригаду). Всем хорошо известны ранние
романтичные
произведения Горького. (Нужно: романтические
произведения). Аспирант предоставил
реферат диссертации в срок. (Нужно:
представил
реферат). Ранние произведения поэта
понятливы
и доступны каждому. (Нужно: произведения
понятны)
Мы опоздали на поезд по независимым
от нас причинам. (Нужно: по независящим
от нас причинам). Директор подписал
заявление о представлении
мне отпуска. (Нужно: о предоставлении
отпуска). Маяковский стоял у источников
новой поэзии. (Нужно: стоял у истоков
новой поэзии). Обувь фирмы «Экко» одета
на всех сотрудниках. (Нужно: надета
на всех сотрудниках).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


С этим файлом связано 127 файл(ов). Среди них: хим 8 класс ПР 1.docx, Байкадамова Карина. презентация docx.docx, Технологическая-карта-открытого-урока-по-физической-культуре-в-8, самоанализ урока.docx, РП Математика 6 класс на 6 часов (3).docx, кулибяка.docx, русс яз 2 кл.docx, шАБЛОН ПО УЧЕБНИКАМ 2 КЛАСС.docx, Задание к 1 разделу(1).docx, 2.docx, test_prirodnye_zony_rossii_4_klass.docx, рабочая программа геометрия 7-9.docx, Рабочая программа алгебра 7 класс.docx, Рабочая программа 7 класс геометрия.docx, техн.карта урока 7 класс.docx, бокс.docx, Документ Microsoft Office Word.docx, phpYu0D6a_KOS-po-fizicheskoj-kulture-dlya-SPO.doc, дифференцированный зачет 2э.docx, Аналитическая справка олимпиады.doc, 2_5366295494408543536.docx, 9 кл ОГЭ Справочник по подготовке к сочинению.docx, Практическая работа к теме 3.docx, Сжатое изложение 30 вариантов.docx, Практическая работа 2.docx, ктп 1 класс матем.pdf, проект Малев.docx, Презентация к уроку литературного чтения на тему _А. С. Пушкин. , 6 б.pptx, лист бумаги.docx, Анализ мониторинговой работы по истории 11 класс.docx, ЛР №6 Изучение покровов тела животных.docx, сценка.docx, Внеклассное мероприятие по географии _Путешествие в страну геогр, 11 анал.docx, линейка 2022.docx, 1637653821.4556.doc, 0004a865-1ab6345f.doc, 9 кл проб ОГЭ 4.03.2020.docx, аналитич справка ВМР МАТ 11 кл.docx, 5 б класс Brogas.docx, Расписание ВПР.docx, analiz_raboty_po_informatizacii_2015-2016 (2).pdf, buklet._den_trezvosti.docx, план УВР_2021-2022.docx, План воспитательной работы кл.рук._образец2.docx, 09.05 Отчет готовый.docx, Правила-приема-а-обучение-.docx, Практическая работа №5.doc, техн. карт по ФГ Богдановская.docx и ещё 117 файл(а).
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: руск яз и культура речи.docx, игры и упр устн речи к № 3 Лазарева ЮА.docx, н-нн в различных частях речи.pptx, Русский язык и культура речи. Самостоятельная работа 1.6..odt, Стили речи .pptx, Контрольная работа по _Русскому языку и культуры речи_ — Контрол, Русский язык и культура речи. Самостоятельная работа 4.3..odt, практическое задание русский язык и культура речи.rtf, Лекция 1. Культура речи важнейшая часть профессиональной культур, A образования звуков речи-psihdocs.ru.doc


Ход занятия.

  1. Вводное слово учителя.

Культура речи возникла как учение о нормах литературного языка. Существуют нормы лексические, орфоэпические, грамматические – словообразовательные, морфологические, синтаксические. Нарушение этих норм приводят нас к ошибкам.

II. Классификация грамматических ошибок.

Грамматические ошибки.

Вид ошибки Пример
1.Ошибки в словообразовании. Раздумчивый взгляд, благородность (вместо благородство).
2.Ошибки в формообразовании:

а) имени существительного;

б) имени прилагательного;

в) местоимения;

г) глагола;

д) числительного;

е) смешение возвратно-невозвратных форм глаголов и причастий.

Облак

и, безтюли, с повидлой, без сапогов,

Красив

ше, более красивее.

Ихний, чегой-то, ихи.

Езди

ет, ждя, ложит.

До пятьсот пятидесяти зрителей.

Человек деградируется, посылки, отправляющиеся беженцам.

3.Ошибки в структуре словосочетания:

а) в согласовании;

б) в управлении.

Я занимаюсь теннисом и хочу научить всех этому, на мой взгляд, очень хорош

им, но трудным спорту.

Удивляюсь его сил

ой, жажда и славе.

4.Ошибки в структуре предложения:

а) нарушение связи между сказуемым и подлежащим;

б) в предложениях с союзом И;

в) в предложениях с деепричастным оборотом;
г) в предложениях с причастным оборотом;
д) в сложном предложении;
е) неправильное оформление прямой и косвенной речи.

Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.
Лес тянется вдоль реки и очень живописный. Новый роман, опубликованный в «Юности» и который рассказывает о войне, понравился мне.

Рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии.

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Поезд приближался к перрону,

как в дверь купе заглянул пожилой мужчина.

Скалозуб удовлетворённо замечает, что «счастлив я в товарищах моих».

  1. Практическая работа.

Задание 1.

Выберете правильную форму, обоснуйте решение:

Вкусные торт(а,ы); старые(пальто, польта), (их, ихняя) книга; в течение(полтора, полутора) суток; (клали, ложили) вещи; (одел, надел) шапку, (одевает, надевает) малыша; яичн(ый,ая) шампунь.

Задание 2.

Исправьте ошибки в образовании форм сравнительной степени:

  1. Старший брат более сильнее меня. 2. Река здесь намного ширше. 3.Сегодня спектакль более худший. 4. Красивейше всех цветов роза. 5. Комната стала чистее и светлее.

Задание 3.

Найдите ошибки, укажите их тип. Запишите в исправленном виде.

  1. На ему изорватая рубаха.
  2. Бабушка всегда на её довольна.
  3. Посмотрев эту картину, у меня повышается настроение.
  4. О этих героях мы узнали с книжек.
  5. Девочки подготовили концерт к двадцать третьему февралю.

Задание №4.

Проанализируйте каждую группу предложений с допущенными в них грамматическими ошибками. Определите характер ошибок, исправьте предложения.

  1. В дворянском обществе 19 века основными разносчиками культуры были чаще всего женщины.
  2. Степан продирался через сухие стены развешанных прохладных полотенцев.
  3. Владельцы участков вносят налог, устанавливающий в соответствии с законодательством.
  4. Мощность взрыва эквивалентна двухстам килограммам тротила.
  5. Мальчики поздравили девочек с Восьмым мартом.
  6. Мы вновь могли прочитать и насладиться лучшей поэмой Пушкина.
  7. Море глаз устремились на актёра.
  8. Она была красива, добра и естественная во всех проявлениях.
  9. Стоя у двери, мне был слышен весь их разговор.
  10. Яркую одежду носят как подростки, а также и взрослые.
  1. Итог занятия.

Необходимо помнить, что избежать ошибок в речи можно только в том случае, если постоянно работать над расширением своего словарного запаса, читать хорошую литературу, публицистику, находя значение незнакомых слов в словарях. При использовании слова в собственной речи надо учитывать его точное значение, лексическую сочетаемость, богатство связей слова в системе языка.

Дидактический материал
Задание 1.

Согласуйте в формах рода определения и сказуемые с несклоняемыми существительными, обозначающими людей.

  1. Устал… кули присел… отдохнуть.
  2. Импресарио опоздал… на представление.
  3. Мо… визави всю дорогу спал…
  4. Мне нравится тво… протеже, на экзамене Вера получила пятёрку!
  5. Светило блестяще провёл… хирургическую операцию.
  6. Ваня – неисправим… кривляка

Задание 2.

Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных. Проверьте себя по словарю

Аптекарь, блюдце, боцман, ведомость, вексель, волос, госпиталь, гром, доктор, диспетчер, клевер, корм, лагерь. Образ, порт, пудель, рапорт, снайпер, столяр, якорь.

Задание 3.

Укажите ошибки в употреблении прилагательных.

  1. Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми по отношению к детям.
  2. Писатель показывает, как человек с самыми человеческими задатками теряет их.
  3. Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей.
  4. Цифры – самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.
  5. Моя сестра была бойчее меня.

Задание 4.

Просклоняйте числительные 1785, 957, 300, 40, полтора, обе, двое.

Задание 5.

Раскройте скобки, вместо инфинитива выберите подходящую глагольную форму.

  1. Лодки стоят неподвижно, они (колыхаться) на воде.
  2. Дует ветер, дождь (брызгать) в лицо.
  3. Собрание выбирает комиссию и (уполномочить) её составить.
  4. Провожающие стоят на перроне, что-то кричат уезжающим, (махать) вслед уходящему поезду.
  5. Наступила весна, текут ручьи, с крыш (капать).
  6. Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула т тут же (померкнуть).

Задание 6.

От данных слов образуйте новые, добавив суффиксы и приставки. (К каждому слову подберите 5-6 родственных слов).

Нос, глаз, мороз, борода, друг, комната; кричать, гулять, плакать; близко, хорошо.

Задание 7.

Допишите недостающие буквы, выбирая форму согласования сказуемых с подлежащим.

  1. Большинство горняков, получивших зарплату за первое полугодие, остал…сь не удовлетворен… компенсацией.
  2. Что скажут теперь те, кто оказал… доверчив… вкладчик…, отдавшим… свои сбережения жуликам.
  3. У нас на курсах прошл… переподготовку 51 человек.
  4. 22 различных решения был… принят… в Якутии по льготам и отсрочке платежей в федеральный бюджет.

Задание 8.

Переделайте сложные предложения в простые, сократите количество придаточных, чтобы выражение мысли автора не затрудняло чтение текста.

  1. Егор рассказал, какими докучливыми были бураны в их местности, как ему, который остался без отца на десятом году жизни, приходилось расчищать сугробы, которые часто забивали выход из избы вровень с крышей.
  2. Если в недавнем прошлом полки в деревенских магазинах, которых было так немного, были пусты, то теперь они удивляют разнообразием товаров, которые некому покупать, потому что жителей в сёлах, которые опустели, осталось так немного, да и дененг у них нет.

Задание 9.

Найдите грамматические ошибки, исправьте их.

  1. «Заместо», «шуршавые» (руки).
  2. «Облаки», «выбора», «без рельс».
  3. «Ложит», «ждя», «ездиет».
  4. Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской.
  5. «Удивляюсь его силой», «жажда к славе», «мечта к свободе».
  6. На картине изображён мальчик, широко расставив ноги и упёршись руками в колени.
  7. Покатавшись на катке, болят ноги.
  8. Горная цепь тянется с востока на запад. Состоящая из множества хребтов.
  9. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей.
  10. В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю.
  11. Колхоз был построен под руководством Давыдова, который преобразился в крупное хозяйство.
  12. Игорь сказал, что «хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона».
  13. Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол.
  14. Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю.

Занятие №5-6
Виды речевых ошибок и недочётов.
Цели: создание классификации типичных ошибок;

формирование умения оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

совершенствование речевых навыков учащихся.
Ход занятия.

  1. Вводное слово учителя.

Отступление от норм литературного языка, нарушение принципа коммуникативной целесообразности порождают в нашей речи ошибки и недочёты. Ошибка – это нарушение требования правильности речи, нарушение норм литературного языка. О ней мы говорим: так сказать (или написать) нельзя, это неправильно.

Недочёт – это нарушение требования коммуникативной целесообразности речи, нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи, т.е.богатой, точной и выразительной. Недочёт мы расцениваем с точки зрения того, «хуже или лучше» сказано (написано).

  1. Классификация ошибок и недочётов.

Речевые ошибки

Вид ошибки Пример
1.Неправильное употребление слова (автор не знает его значения). Поскользнувшись, я упал навзничь и ушиб колено.
2.Смешение паронимов. Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.
3.Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов. На пришкольном участке наш класс посадил бураки. На вратаре майка, напяленная на рубашку.
4Смешение видовременных форм глагола. Чёрной весенней ночью я сидел у костра. В воду прыгают крысы, бегали чибисы. Кто-то плывёт по реке.
5.Неудачное употребление местоимений в контексте, приводящее к неясности или к двусмысленности речи. Пугачёв узнал Гринёва и простил его,вспомнив про подаренный ему (кому?) тулуп.
6.Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов. Ребята сломив голову бросились бежать к деревне.

Речевые недочеты

Вид недочета Пример
1.Выбор синонима, не отвечающего речевой ситуации. После футбола я пошёл домой с унылой головой.
2Пропуск слова, без которого понимание слова затруднено. Печорин осознаёт свои промахи, ошибки, в чём он прав. (Пропуск слова – понимает)
3.Использование лишних слов (плеоназм). Наступил август месяц. Обед был очень роскошный.
4.Повторение одного и того же слова или однокоренных слов (тавтология). Увидев человека, барс бросился с горы. Охотник увидел на лапе барса капкан.
5.Употребление рядом или близко однокоренных слов. Однажды охотник охотился на зайцев.
  1. Практическая работа.

Задание. Проанализируй предложения с допущенными в них речевыми ошибками и недочётами. Определите характер ошибок, исправьте предложения.

  1. Вчера шёл огромный дождь.
  2. При феодализме народ терпел двойственный гнёт.
  3. Журналист спросил у актрисы каверзный вопрос.
  4. Его слова сыграли своё дело.
  5. Этот невероятный случай случился со мной в юности.
  6. Он рассказал мне автобиографию своей жизни.
  7. Дочь Туркиных играет на пианино мемуары, сочинённые её матерью.
  8. В повести главным героем произведения является…
  9. При появлении артиста аплодисменты публики выросли ещё больше.
  10. В этих событиях важную скрипку играют военные.
  1. Заключительное слово учителя.

В основе классификации речевых ошибок и недочётов, с которыми мы сегодня познакомились, лежат качества правильной и хорошей речи. Для того чтобы наша речь была именно таковой, нужно овладевать нормами современного литературного языка. А это очень сложный, длительный процесс, который требует кропотливой, систематической работы.

Дидактический материал

Задание 1.

Проанализируйте предложения с допущенными в них речевыми ошибками и недочётами, определите характер ошибок, исправьте предложения.

  1. Памятник поражал своими причудливыми габаритами.
  2. Нас перевели работать в отсталую бригаду.
  3. Его стремление стать лётчиком осуществилось.
  4. Львиное количество вкладов не была возвращена гражданам.
  5. Для неподготовленного ученика урок длится длиннее.
  6. Современные песни не сравняться с красотой народного фольклора.
  7. Жилин радовался, что обратно может совершить побег.
  8. Опустив голову вниз, он внимательно рассматривает борозду.
  9. Единственный в нашем городе технический вуз объявил о снижении приёма студентов на будущий год.
  10. Ваше предложение выеденного гроша не стоит.
  11. Экзамены требуют от нас трудных усилий.
  12. Обувь фирмы «Экко» одета на всех сотрудниках.
  13. Было ясно, что вопрос идёт о смене руководителя банка.
  14. По случаю новогоднего праздника президент обратился к народу с приветственным телеобращением.
  15. Стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.

Задание 2.

Впишите в таблицу номера: 1) предложений, в которых допущена тавтология; 2) предложений с плеоназмами.

1 2
  1. Молодёжь целеустремлённо стремится к своей цели.
  2. Цена лечения в этом учреждении не финансируется государством.
  3. Эти ораторы призывали народ бороться за народное дело.
  4. Лопухов любил Веру Павловну, которая разлюбила его и полюбила Кирсанова.
  5. В дальнейшем развитии сюжета писатель психологически мотивирует поступки героев.
  6. При чтении романа вас ждёт немало неожиданных интересных сюрпризов.
  7. Белинский направил Некрасова на правильный и верный путь.
  8. У Нагульнова есть отрицательные недостатки.
  9. В стране проведена приватизация земли и передача её в частные руки.
  10. Когда люди сотрудничают вместе, они должны взаимно уважать друг друга.

Задание 3.

Найдите речевые недочёты, исправьте их.

  1. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.
  2. Дешёвые цены. У девочки были коричневые глаза.
  3. Прилетели пернатые птицы; негодовал от возмущения.
  4. В рассказе «Му-му» рассказывается…
  5. Недавно я прочла одну интересную книгу. Эта книга называется «Мастер и Маргарита». В этой книге рассказывается…
  6. Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору.
  7. На богатырях кольчуга, брюки, варежки. (Из сочинения по картине Васнецова.)
  8. Я вынула книгу из сумки и положила её на стол.
  9. Брат сидел за столом и раскрашивает картинки.
  10. Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.

Ошибки, связанные с неправильным выбором слова

Читайте также:

  1. Corsani В., LApocalisse [Откровение св. Иоанна Богослова], Torino: Claudiana, 1987.
  2. Fashion-словарь
  3. Grammar: система часів англійського дієслова (повторення); узгодження часів; пряма та непряма мова.
  4. I. Прежде всего, возьмем СЛОВА СТИХА: «Уврачую отпадение их».
  5. I. Терминологический словарь
  6. IV. Адыгейско — русский словарь наиболее употребляемых фраз
  7. Lt;question> Дословная выдержка из какого-либо текста, сочинения или дословно приводимые чьи-либо слова.

1. Слово употреблено в несвойственном ему значении.
Неправильный выбор слова или фразеологизма

Нельзя не согласиться с основным пафосом книги. (Пафос – страстное воодушевление, подъем. В данном предложении следует употребить слово идея). Тысяча танков схватились врукопашную. (Врукопашную – (драться, бороться) руками или ручным оружием). Он с легкостью орудовал кириллицей, не было мастера виртуознее для составления посланий. (Кириллица – славянская азбука, лежащая в основе современного русского алфавита. В данном предложении следует употребить слово пером (орудовал пером)).Вчера шел огромный дождь. (Следует употребить слово сильный). Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком. (Ссохнуться – высохнув, съежиться, покоробиться. В данном предложении следует употребить слово высохнуть). К нам поступило огромное количество звонков, но не все из них удалось прочитать. (Следует исправить предложение следующим образом: не на все звонки удалось ответить). Коренные жители Северной Америки – индийцы – значительно ущемлены в правах. (Индийцы – жители Индии, коренные жители Северной Америки называются индейцами). Большинство летних месяцев я провел на даче. (Следует исправить предложение следующим образом: большую часть лета я провел на даче). На будущий день началось обсуждение текущих дел. (На следующий день началось обсуждение текущих дел). Памятник поражает своими причудливыми габаритами. (Габариты – предельные внешние очертания, размеры предметов. Следует употребить в предложении слово формы: Памятник поражает своими причудливыми формами). Страна была разделена на три неравные половины. (Следует исправить предложение следующим образом: Страна была разделена на три неравные части). Ученики пристально слушали рассказ учителя. (Пристально можно смотреть, слушать следует внимательно). Сатирическое изображение русской жизни описывает Лесков в «Блохе». (Следует исправить предложение следующим образом: «Блоха» Лескова содержит сатирическое изображение русской жизни). Евгений Онегин отличался от прочих помещиков своей экзальтированностью: недаром «ярем он барщины старинный оброком легким заменил».(Экзальтированность – восторженность, болезненная оживленность). Если живьем присмотреться к этим людям, станут заметны их нелицеприятные черты. (Нельзя живьем присмотреться к людям; нелицеприятный – беспристрастный). Выразительно изображены в романе образы главных героев. (Следует исправить предложение следующим образом: Образы главных героев в романе выразительны). Слова президента веют на нас оптимизмом. (Следует исправить предложение следующим образом: Слова президента вселяют в нас оптимизм). Экзамены требуют от нас трудных усилий. (Следует использовать слово больших или трудоемких). Новый закон внесет изменения прежде всего в атмосферы предпринимательства. (Атмосфера (только в ед. числе) – окружающие условия, обстановка. Следует использовать слово область (предпринимательства)). Танец российских балерунов потряс судей. (Слова балерун нет в русском языке, следует использовать слово танцовщик). Зрители внушают мне доверие, что я как актер еще многое сделаю. (Следует использовать устойчивое выражение вселяют в меня надежду). На имидже этого политика много негативных моментов. (Имидж – осознанно создаваемый образ. В предложении следует использовать слово репутация – общественная оценка кого-либо). Авторитет старших должен преследовать нас по всей нашей жизни. (Следует исправить предложение следующим образом: Авторитет старших должен оставаться неколебимым для нас в течение всей нашей жизни). Есенинский образ олицетворяется в нашем сознании с белой березой. (Следует исправить предложение следующим образом: Есенинский образ ассоциируется (соотносится) в нашем сознании с белой березой). Чацкий отождествляет собой будущих декабристов. (Следует исправить предложение следующим образом: Чацкий является прообразом будущих декабристов). Я прекрасно знаю все его достоинства и недостатки, ведь мы знакомы уже без году неделя.(Без году неделя – очень недолго. В предложении следует употребить выражение целую вечность).

2. Неправильный выбор служебного слова, приводящий к разрушению смысла предложения

Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге. (Нужно: …но мы с ним на короткой ноге или …тем не менее мы с ним на короткой ноге).

Депутаты приобретают всероссийскую известность благодаря скандалам. (Неправильно использован предлог. Предлог благодаря указывает на благоприятную причину нынешнего состояния (благодаря силе и выносливости спортсмен выиграл соревнование); на неблагоприятную причину указывают предлоги изза, по причине (из-за травмы он не мог выступать. Нужно: из-за скандалов или по причине скандалов). Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса. (Нужно: из-за пожара или по причине пожара).

3. Ошибка в выборе паронима

Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику (Нужно: воинственное настроение). Слово для доклада представили директору завода.(Нужно: слово предоставили). Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально. (Нужно: изобразил героя). Татьяна была воспитана романтичной и чувственной барышней. (Нужно: чувствительной барышней) При феодализме народ терпел двойственный гнет. (Нужно: двойной гнет). Нас перевели работать в отсталую бригаду. (Нужно: в отстающую бригаду). Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького. (Нужно: романтические произведения). Аспирант предоставил реферат диссертации в срок. (Нужно: представил реферат). Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому. (Нужно: произведения понятны) Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам. (Нужно: по независящим от нас причинам). Директор подписал заявление о представлении мне отпуска. (Нужно: о предоставлении отпуска). Маяковский стоял у источников новой поэзии. (Нужно: стоял у истоков новой поэзии). Обувь фирмы «Экко» одета на всех сотрудниках. (Нужно: надета на всех сотрудниках).

4. Нарушены нормы сочетаемости слов

В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства. (Нужно: пошли слухи, поползли слухи). При появлении артиста аплодисменты публики выросли еще больше. (Нужно: аплодисменты сделались громче). Улучшение уровня сервиса в магазинах ждать придется еще долго. (Нужно: повышение уровня сервиса) Не опоздайте купить облигации по самой дешевой стоимости! (Нужно: по самой низкой стоимости). Эта традиция возродилась вновь в нашей стране. (Традиция не может родиться, возродиться. Нужно:: Об этой традиции вновь вспомнили в нашей стране). Его стремление стать летчиком осуществилось. (Нужно: Его мечта стать летчиком осуществилась). Нам удалось решить эти трудные проблемы. (Нужно: разрешить проблемы или решить задачи). Нам необходимо повысить свое духовное развитие. (Нужно: повысить свой духовный уровень). После революции очевидцы тоговремени выступили с воспоминаниями. (Нужно: очевидцы тех событий). Журналист спросил у актрисы каверзный вопрос. (Нужно: задал каверзный вопрос). Было ясно, что вопрос идет о смене руководителя банка. (Нужно: вопрос стоит о смене руководителя). Единственный в нашем городе технический вуз объявил о снижении приема студентов на будущий год. (Нужно: объявил о сокращении приема студентов).

5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов

Убийство надолго выбивает Раскольникова из нормы. (Нужно: выбивает из колеи). Его слова сыграли свое дело. (Нужно: сыграли свою роль). Народ не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы. (Есть устойчивое выражение метать бисер перед свиньями (рассуждать о чем-нибудь с невеждами), но в данном предложении употребление его неуместно). История с коробкой из-под ксерокса стала басней во языцех. (Нужно: притчей во языцех). Никто не торопится петь нам фимиамы. (Нужно: курить фимиам). Ребята сломив голову бросились бежать к деревне. (Нужно: сломя голову). Докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее. (Нужно: переливал из пустого в порожнее). Соперник пришел в панику от такого натиска. (Нужно: впал в панику). Львиное количество вкладов не была возвращена гражданам. (Нужно: львиная доля вкладов). Неожиданное известие поставило передо мной неразрешимый тупик. (Нужно: поставило меня в тупик). Я согласился на это скрипя сердцем. (Нужно: скрепя сердце). В этих событиях важную скрипку играют военные. (Нужно: играют первую скрипку). Ваше предложение выеденного гроша не стоит. (Нужно: выеденного яйца или ломаного гроша не стоит). Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены. (Нужно: не ударил лицом в грязь). Взгляд воспитателя внушалдетям страх и боязнь. (Существует только устойчивое выражение внушать страх). Нашим спортсменам не привыкать одерживать успехи на мировых первенствах. (Нужно: одерживать победы). Я возлагаю на эту встречу очень большую роль, поскольку она может иметь неизгладимые последствия для жизнедеятельности нашего предприятия. (Нужно: возлагаю надежду, неизгладимыми могут быть впечатления, в данном предложении следует использовать словосочетание значительные последствия). Наши замечания не возымели никакого воздействия на коллегу. (Нужно: не возымели действия). Этот человек произвел на меня большое воздействие. (Нужно: произвел впечатление). Всегда и во всем надо понимать меру. (Нужно: знать меру). В наши дни добро, к сожалению, не имеет места для существования. (Нужно: не имеет права на существование). Эта номинация занимает большое и важное значение. (Нужно: имеет значение). Эти два понятия чрезвычайно близки друг к другу. (Нужно: близки друг другу). Большую роль в жизни ребенка имеет семья. (Нужно: роль играет). Губернатор делал самые категоричные выражения в адрес политических противников. (Нужно: делал заявления). В напряженной ситуации военные решили помахать мускулами. (Нужно: поиграть мускулами). Преступники обвели охранников, как детей. (Нужно: обвели вокруг пальца). Как ни пытался я позолотить пилюлю, начальник был очень обижен. (Нужно: подсластить пилюлю). Из всех качеств человека честность и порядочность стоят на главном месте. (Нужно: стоят на первом месте).

6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)

Этот невероятный случай случился со мной в юности. (Нужно: случай произошел). Для неподготовленного ученика урок длится длиннее. (Нужно: урок кажется продолжительнее). Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального. (Нужно: обращены в адрес). Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень. (Нужно: Обслуживание населения будет поднято…). Проект гостиницы был спроектирован молодым архитектором. (Нужно: Проект гостиницы был выполнен…). Пологий берег реки зарос густыми зарослями. (Нужно: Берег был в густых зарослях). Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям. (Нужно: Минеральные удобрения приносят пользу). Недостатком ее книги является недостаточная разработка вопросов. (Нужно: Изъяном ее книги является…). Мы гонимся в погоне за славой и деньгами. (Нужно: Мы проводим свою жизнь в погоне за славой и деньгами). По случаю новогоднего праздника президент обратился к народу с приветственным телеобращением. (Нужно: выступил с телеобращением). При ближайшем рассмотрении налицо просматривается кризис культуры. (Нужно: При ближайшем рассмотрении налицо кризис культуры).

7. Плеоназм (многословие, употребление слов,
излишних для смысловой полноты)

У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. (Нужно: Каждый персонаж имеет индивидуальные черты). Он рассказал мне автобиографию своей жизни. (Нужно: рассказал о своей жизни). Современные песни не сравнятся с красотой народного фольклора. (Нужно: с красотой фольклора). Ветеранам вручили памятные сувениры и подарки. (Нужно: вручили сувениры и подарки). Стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве. (Нужно: договор о сотрудничестве). Постановка спектакля стала возможна с помощью и благодаря спонсорам. (Нужно: Постановка стала возможна благодаря спонсорам). В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения. (Нужно: оратор кратко обобщил свои предложения). Нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга. (Нужно: помогать друг другу, поддерживать друг друга). Эти стихи я очень хорошо выучил назубок. (Нужно: стихи я выучил назубок). Все говорили о скандале, но, однако,тем не менее находились люди, которые об этом не слышали. (Нужно: но тем не менее находились люди). Впереди лидирует гонщик под номером 5. (Нужно: Лидирует гонщик…). Первая премьера балета состоялась в Риге. (Нужно: премьера балета состоялась…). Добро, совесть, истина кажутся сегодня давнымдавно изжившими себя архаизмами. (Нужно: Добро, совесть, истина кажутся сегодня архаизмами). Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу. (Нужно: оказали мне медвежью услугу). Великая русская балерина Екатерина Гельцер едва ли не до семидесяти лет танцевала на помосте сцены. (Нужно: танцевала на сцене).

8. Смешение разностильных элементов

В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие. (Необходимо устранить канцеляризм: Перед боем солдаты проверяли амуницию…). За неимением красной розы, жизнь моя будет разбита. (Необходимо устранить канцеляризм: Жизнь моя будет разбита, потому что у меня нет красной розы). На самом краешке причала стоишь ты голову задрав. (Необходимо заменить слово с разговорно-просторечной стилистической окраской: стоишь ты подняв голову). Семья Ростовых проживала в Отрадном. (Необходимо устранить канцеляризм: Семья Ростовых жила в Отрадном). Отвечая на вопрос о содержании диссертации, соискатель надерзил оппоненту. (Необходимо заменить слово с разговорной стилистической окраской: соискатель недостаточно вежливо ответил оппоненту). Печорин не был выдержанным человеком, он мог вспылить, несправедливо заругаться на Бэлу. (Необходимо заменить слово с разговорно-просторечной стилистической окраской: Печорин мог несправедливо обвинять в чем-то Бэлу).


Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 4969 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: В качестве синонимов в тексте употреблены слова | Закончите предложение. По времени употребления слова бывают | З. Каковы отношения между частями сложного предложениями 13? | Закончите предложение. | Орфография | Пунктуация 1 страница | Пунктуация 2 страница | Пунктуация 3 страница | Пунктуация 4 страница | Ярославль |


mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.036 сек.)

Ошибки, связанные с неправильным выбором слова.   

Ошибки, связанные с неправильным выбором слова.  

I . Слово употреблено в несвойственном ему значении.   Нельзя не согласиться с основным пафосом книги.   Тысяча танков схватились врукопашную.   Он с легкостью орудовал кириллицей, не было мастера вирту­ознее для составления посланий. Вчера шел огромный дождь. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их язы­ком.  К нам поступило огромное количество звонков, но не все из них удалось прочитать

I . Слово употреблено в несвойственном ему значении.

  • Нельзя не согласиться с основным пафосом книги.
  • Тысяча танков схватились врукопашную.
  • Он с легкостью орудовал кириллицей, не было мастера вирту­ознее для составления посланий.
  • Вчера шел огромный дождь.
  • Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их язы­ком.
  • К нам поступило огромное количество звонков, но не все из них удалось прочитать

Коренные жители Северной Америки — индийцы — значи­тельно ущемлены в правах. Большинство летних месяцев я провел на даче. На будущий день началось обсуждение текущих дел.

  • Коренные жители Северной Америки — индийцы — значи­тельно ущемлены в правах.
  • Большинство летних месяцев я провел на даче.
  • На будущий день началось обсуждение текущих дел.

Памятник поражает своими причудливыми габаритами.  12. Страна была разделена на три неравные половины. Ученики пристально слушали рассказ учителя. Сатирическое изображение русской жизни описывает Ле­сков в «Блохе». Евгений Онегин отличался от прочих помещиков своей экзальтированностью: недаром «ярем он барщины старинный об­роком легким заменил».

  • Памятник поражает своими причудливыми габаритами. 12. Страна была разделена на три неравные половины.
  • Ученики пристально слушали рассказ учителя.
  • Сатирическое изображение русской жизни описывает Ле­сков в «Блохе».
  • Евгений Онегин отличался от прочих помещиков своей экзальтированностью: недаром «ярем он барщины старинный об­роком легким заменил».

Если живьем присмотреться к этим людям, станут замет­ны их нелицеприятные черты. Выразительно изображены в романе образы главных геро­ев. Слова президента веют на нас оптимизмом. Экзамены требуют от нас трудных усилий. На имидже этого политика много негативных моментов

  • Если живьем присмотреться к этим людям, станут замет­ны их нелицеприятные черты.
  • Выразительно изображены в романе образы главных геро­ев.
  • Слова президента веют на нас оптимизмом.
  • Экзамены требуют от нас трудных усилий.
  • На имидже этого политика много негативных моментов

Авторитет старших должен преследовать нас по всей на­шей жизни. 22. Есенинский образ олицетворяется в нашем сознании с бе­лой березой. 23. Чацкий отождествляет собой будущих декабристов. Я прекрасно знаю все его достоинства и недостатки, ведь мы знакомы уже без году неделя.

  • Авторитет старших должен преследовать нас по всей на­шей жизни. 22. Есенинский образ олицетворяется в нашем сознании с бе­лой березой. 23. Чацкий отождествляет собой будущих декабристов.
  • Я прекрасно знаю все его достоинства и недостатки, ведь мы знакомы уже без году неделя.

Неправильный выбор служебного слова, приводящий к разрушению смысла предложения.   Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге. Депутаты приобретают всероссийскую известность благо­даря скандалам. Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса

Неправильный выбор служебного слова, приводящий к разрушению смысла предложения.

  • Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.
  • Депутаты приобретают всероссийскую известность благо­даря скандалам.
  • Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса

Ошибка в выборе паронима.   Среди генералов царило воинствующее настроение по отно­шению к противнику. Слово для доклада представили директору завода.  Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально. Татьяна была воспитана романтичной и чувственной барышней. При феодализме народ терпел двойственный гнет. Нас перевели работать в отсталую бригаду.

Ошибка в выборе паронима.

  • Среди генералов царило воинствующее настроение по отно­шению к противнику.
  • Слово для доклада представили директору завода.
  • Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.
  • Татьяна была воспитана романтичной и чувственной барышней.
  • При феодализме народ терпел двойственный гнет.
  • Нас перевели работать в отсталую бригаду.

Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького. Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.  Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждо­му. Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам. Директор подписал заявление о представлении мне отпу­ска. Маяковский стоял у источников новой поэзии. Обувь фирмы «Экко» одета на всех сотрудниках.

  • Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.
  • Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.
  • Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждо­му.
  • Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.
  • Директор подписал заявление о представлении мне отпу­ска.
  • Маяковский стоял у источников новой поэзии.
  • Обувь фирмы «Экко» одета на всех сотрудниках.

IV . Нарушены нормы сочетаемости слов.   В Думе начались слухи о том, что предстоит смена прави­тельства. При появлении артиста аплодисменты публики выросли еще больше. Улучшение уровня сервиса в магазинах ждать придется еще долго. Не опоздайте купить облигации по самой дешевой стоимо­сти! Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

IV . Нарушены нормы сочетаемости слов.

  • В Думе начались слухи о том, что предстоит смена прави­тельства.
  • При появлении артиста аплодисменты публики выросли еще больше.
  • Улучшение уровня сервиса в магазинах ждать придется еще долго.
  • Не опоздайте купить облигации по самой дешевой стоимо­сти!
  • Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

Его стремление стать летчиком осуществилось. Нам удалось решить эти трудные проблемы. Нам необходимо повысить свое духовное развитие. После революции очевидцы того времени выступили с вос­поминаниями. Журналист спросил у актрисы каверзный вопрос Было ясно, что вопрос идет о смене руководителя банка Единственный в нашем городе технический вуз объявил о снижении приема студентов на будущий год.

  • Его стремление стать летчиком осуществилось.
  • Нам удалось решить эти трудные проблемы.
  • Нам необходимо повысить свое духовное развитие.
  • После революции очевидцы того времени выступили с вос­поминаниями.
  • Журналист спросил у актрисы каверзный вопрос
  • Было ясно, что вопрос идет о смене руководителя банка
  • Единственный в нашем городе технический вуз объявил о снижении приема студентов на будущий год.

V . Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов.   Убийство надолго выбивает Раскольникова из нормы. 2.Его слова сыграли свое дело. 3.Народ не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы. 4. История с коробкой из-под ксерокса стала басней во язы­цех. 5. Никто не торопится петь нам фимиамы. 7. Ребята сломив голову бросились бежать к деревне.

V . Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов.

  • Убийство надолго выбивает Раскольникова из нормы.
  • 2.Его слова сыграли свое дело.
  • 3.Народ не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы.
  • 4. История с коробкой из-под ксерокса стала басней во язы­цех.
  • 5. Никто не торопится петь нам фимиамы.
  • 7. Ребята сломив голову бросились бежать к деревне.

Докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее. Соперник пришел в панику от такого натиска. Львиное количество вкладов не было возвращено гражда­нам  Неожиданное известие поставило передо мной неразре­шимый тупик.  Я согласился на это скрипя сердцем. В этих событиях важную скрипку играют военные. Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

  • Докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.
  • Соперник пришел в панику от такого натиска.
  • Львиное количество вкладов не было возвращено гражда­нам
  • Неожиданное известие поставило передо мной неразре­шимый тупик.
  • Я согласился на это скрипя сердцем.
  • В этих событиях важную скрипку играют военные.
  • Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.  Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь. Нашим спортсменам не привыкать одерживать успехи на мировых первенствах Я возлагаю на эту встречу очень большую роль, поскольку она может иметь неизгладимые последствия для жизнедеятельности нашего предприятия. Наши замечания не возымели никакого воздействия на коллегу. Этот человек произвел на меня большое воздействие. Всегда и во всем надо понимать меру

  • Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.
  • Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.
  • Нашим спортсменам не привыкать одерживать успехи на мировых первенствах
  • Я возлагаю на эту встречу очень большую роль, поскольку она может иметь неизгладимые последствия для жизнедеятельности нашего предприятия.
  • Наши замечания не возымели никакого воздействия на коллегу. Этот человек произвел на меня большое воздействие.
  • Всегда и во всем надо понимать меру

В наши дни добро, к сожалению, не имеет места для суще­ствования. Эта номинация занимает большое и важное значение. Эти два понятия чрезвычайно близки друг к другу. Большую роль в жизни ребенка имеет семья. Губернатор делал самые категоричные выражения в адрес политических противников. В напряженной ситуации военные решили помахать му­скулами. Преступники обвели охранников, как детей. Как ни пытался я позолотить пилюлю, начальник был очень обижен. Из всех качеств человека честность и порядочность стоят на главном месте.

  • В наши дни добро, к сожалению, не имеет места для суще­ствования.
  • Эта номинация занимает большое и важное значение.
  • Эти два понятия чрезвычайно близки друг к другу.
  • Большую роль в жизни ребенка имеет семья.
  • Губернатор делал самые категоричные выражения в адрес политических противников.
  • В напряженной ситуации военные решили помахать му­скулами.
  • Преступники обвели охранников, как детей.
  • Как ни пытался я позолотить пилюлю, начальник был очень обижен.
  • Из всех качеств человека честность и порядочность стоят на главном месте.

VII . Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты).   У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные  черты Он рассказал мне автобиографию своей жизни. Современные песни не сравнятся с красотой народного фольклора. Ветеранам вручили памятные сувениры и подарки. Стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.

VII . Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты).

  • У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты
  • Он рассказал мне автобиографию своей жизни.
  • Современные песни не сравнятся с красотой народного фольклора.
  • Ветеранам вручили памятные сувениры и подарки.
  • Стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.

Постановка спектакля стала возможна с помощью и благо­даря спонсорам. В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения. Нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддержи­вать друг друга. Эти стихи я очень хорошо выучил назубок. Все говорили о скандале, но, однако, тем не менее находились люди, которые об этом не слышали. Впереди лидирует гонщик под номером 5. Первая премьера балета состоялась в Риге.

  • Постановка спектакля стала возможна с помощью и благо­даря спонсорам.
  • В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.
  • Нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддержи­вать друг друга.
  • Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.
  • Все говорили о скандале, но, однако, тем не менее находились люди, которые об этом не слышали.
  • Впереди лидирует гонщик под номером 5.
  • Первая премьера балета состоялась в Риге.

Добро, совесть, истина кажутся сегодня давным-давно изжившими себя архаизмами. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу. Великая русская балерина Екатерина Гельцер едва ли не  до семидесяти лет танцевала на помосте сцены.

  • Добро, совесть, истина кажутся сегодня давным-давно изжившими себя архаизмами.
  • Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
  • Великая русская балерина Екатерина Гельцер едва ли не до семидесяти лет танцевала на помосте сцены.

VIII.  Смешение разностильных элементов.   В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуни­цию, чистили оружие. За неимением красной розы, жизнь моя будет разбита. На самом краешке причала стоишь ты голову задрав. Семья Ростовых проживала в Отрадном. Отвечая на вопрос о содержании диссертации, соискатель  надерзил оппоненту. Печорин не был выдержанным человеком, он мог вспы­лить, несправедливо заругаться на Бэлу .

VIII. Смешение разностильных элементов.

  • В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуни­цию, чистили оружие.
  • За неимением красной розы, жизнь моя будет разбита.
  • На самом краешке причала стоишь ты голову задрав.
  • Семья Ростовых проживала в Отрадном.
  • Отвечая на вопрос о содержании диссертации, соискатель надерзил оппоненту.
  • Печорин не был выдержанным человеком, он мог вспы­лить, несправедливо заругаться на Бэлу .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При устранении неполадок произошла следующая ошибка работа мастера диагностики приостановлена
  • Привод дверей магнус ошибка е2
  • При формулировании статистического вывода ошибкой 1 го рода называется
  • При устранении неполадок произошла следующая ошибка произошла непредвиденная ошибка работа мастера
  • Привод авд выключен куга почему такая ошибка форд