полировка фар вопросы насущьные
Модераторы: Федор, Иван, ripi, bizoncik, вячеслав атаев, INSAFE_SUPPORT
полировка фар вопросы насущьные
дубль 2, Всем привет!
недавно занялся полировкой фар, нигде натаций пошагового действа не нашел. приобрел набор для полировки фар в инсейф, с шлифовальными дисками, полироль -Полировальная паста Compound Power Cleaner
Недавно полировал фару начал с наждачного круга 2000, сначало все шло хорошо, все полировалось, фара покрывалась ровным матовым цветом и вдруг! часть фары окрасилась в зеленый цвет, под цвет круга! Зеленая хрень как бы вьелась в пластик, удалить пока не удалось (тачка друга, претензий нет, приедет позже, временем не располагал) Такие вопросы:
1. Что это было? мож не так что делал?
2. Шлифовать надо с водичкой? или на сухую?
3. какие обороты соблюдать при шлифовки?
4. какие обороты соблюдать при полировки?
5. Полировать надо пока не высохнет паста и потом смачивать водичкой? или продолжать на сухую?
Спасибо, если кто даст пошаговую рекомендацию полировки фар, буду признателен!
говорят Путин завёл блох в свитере…)))
-
andreiKa - Всемогущий
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 3:16 pm
- Благодарил (а): 422 раз.
- Поблагодарили: 159 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
Agri » Чт сен 29, 2011 10:53 pm
И точка лазерного прицела на твоём лбу — тоже чья-то точка зрения
- За это сообщение автора Agri поблагодарил:
- andreiKa (Пт сен 30, 2011 2:56 pm)
-
Agri - Всемогущий
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 12:03 am
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
bizoncik » Чт сен 29, 2011 10:55 pm
http://www.insafe.ru/page/Tehnologiya_p … rovka.html
Вот технология.
Теперь по вопросам:
Возможно перегрел,или может абразив снялся с круга.Какой круг у тебя был?Есть круги которые шлифуют с водичкой,есть без.Обороты при всех операциях начинай с минимальных.Научись чувствовать машинку,абразив,пасту.По поводу водички,если у тебя магваер,она без воды работает,насколько я знаю.Найди подопытную фару,на ней тренируйся.Тогда сам себе ответишь на свои вопросы.В той первой теме тебе советовали обязательно фару по периметру обклеить скотчем всё крылья,бампер,решётку.И по началу лучше шлифуй в ручную,обычно наждачка от Р800 до 2000,по порядку.но начинать лучше с чем мельче.Я обычно с 1000 начинаю,правда бывают варианты и с 400 но это редко бывает.
- За это сообщение автора bizoncik поблагодарил:
- andreiKa (Пт сен 30, 2011 2:55 pm)
- bizoncik
- Проффитроль
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 9:08 am
- Откуда: Кишинёв репаблик оф Молдова
- Благодарил (а): 18 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
ripi » Пт сен 30, 2011 9:11 am
отвечу еще раз .
1 — перегрел фару
2- в зависимости от материала
3- 800-1200 ( где то рекомендуют 1500-1800)
4 — смотри пункт 3
5- полируешь пока не высохнет . Протираешь и смотришь . Если необходимо,то добавляешь полировку и повторяешь процесс.
смысла на сухую полировать нет,так как материал уже не работает при высыхании из за стирания абразива ( и поливать водой не поможет да и не нужно это делать- )
Диск могу дать . Покупал его давно еще в штатах.
но маленькое но . Он с защитой и вытащить инфу от туда проблематично . Только копирование болванкой .
Думаю решение будет с двумя вариантами .
1- посылаете мне в личку емейл ,все данные требуемые для отправки посылки , и я высылаю диск
2- собираю заказы и отправляю необходимое количество в Инсейф ,а они уже при вашем заказе полимеров будут вкладывать диск в посылку .
Пока еще не определился с вариантом.
Думаю второй вариант более удобен для всех .
Кроилово ведет к Попадалову
- За это сообщение автора ripi поблагодарил:
- andreiKa (Пт сен 30, 2011 2:55 pm)
-
ripi - Всемогущий
- Сообщения: 2442
- Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 11:48 pm
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 244 раз.
- Поблагодарили: 555 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
shturman » Пт сен 30, 2011 9:21 am
В инструкции сказано:… Используем пасту Meguiars Diamond Cut
Compound (85 ) .
Рекомендация : для полноценной
обработки используем полировальную
машинку и поролоновый круг W 7000
(200 мм) /W 7006 (165мм )…
Вопросик такой.. я сейчас заказывал поролоновые круги и коричневого W 7000 не было .. подойдёт ли жёлтый круг W8000 для этой пасты, или мне лучше поискать W7000 ?
- shturman
- Умелец
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 7:37 pm
- Откуда: мурманск
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
andreiKa » Пт сен 30, 2011 2:54 pm
Пардон, если перегрел фару, то что можно сделать??? исправть положение. Все случилось за считанные секунды, такое ощущение, что образив от наждачной бумаги отвалился и намертво вьелся в пластик. Машинка Макита 9227. Сегодня подьедит друг попробу исправить. Что получилось отпишусь, шлифовать решил в ручную с водичкой, купил бумагу 1000, 1500, 2000, 2500.
говорят Путин завёл блох в свитере…)))
-
andreiKa - Всемогущий
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 3:16 pm
- Благодарил (а): 422 раз.
- Поблагодарили: 159 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
ripi » Пт сен 30, 2011 3:49 pm
andreiKa писал(а):Пардон, если перегрел фару, то что можно сделать??? исправть положение. Все случилось за считанные секунды, такое ощущение, что образив от наждачной бумаги отвалился и намертво вьелся в пластик. Машинка Макита 9227. Сегодня подьедит друг попробу исправить. Что получилось отпишусь, шлифовать решил в ручную с водичкой, купил бумагу 1000, 1500, 2000, 2500.
в тяжелых случаях начинаю со 180 ,потом 320,600,1500 и заканчиваю 4000
Кроилово ведет к Попадалову
-
ripi - Всемогущий
- Сообщения: 2442
- Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 11:48 pm
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 244 раз.
- Поблагодарили: 555 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
shturman » Пт сен 30, 2011 4:40 pm
даа, скорость машинки это важно(( уже опыт по порче стёкол и фар есть.. лучше дольше,зато не придется с косяками возиться))
- shturman
- Умелец
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 7:37 pm
- Откуда: мурманск
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
ripi » Пт сен 30, 2011 7:47 pm
эх.. накаркал я про 180 шкурку ..как раз сегодня приехала такая машинка
Кроилово ведет к Попадалову
-
ripi - Всемогущий
- Сообщения: 2442
- Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 11:48 pm
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 244 раз.
- Поблагодарили: 555 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
andreiKa » Пт сен 30, 2011 8:14 pm
друг приезжал, все отполировалось на ура! Начал с 1000-ной, зелень убралась довольно легко, шлифовал в ручную, полировал машинкой. Все ок, спасибо всем за советы!!!
говорят Путин завёл блох в свитере…)))
-
andreiKa - Всемогущий
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 3:16 pm
- Благодарил (а): 422 раз.
- Поблагодарили: 159 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
andreiKa » Пт сен 30, 2011 8:18 pm
И еще: паролоновые круги довольно большие , не очень удобно подлазить в заковыристых местах, кто как с этим справляется? может есть маленькие варианты? (диаметр кругов) имеется ввиду. Спасибо!
говорят Путин завёл блох в свитере…)))
-
andreiKa - Всемогущий
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 3:16 pm
- Благодарил (а): 422 раз.
- Поблагодарили: 159 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
bizoncik » Пт сен 30, 2011 8:27 pm
andreiKa писал(а):И еще: паролоновые круги довольно большие , не очень удобно подлазить в заковыристых местах, кто как с этим справляется? может есть маленькие варианты? (диаметр кругов) имеется ввиду. Спасибо!
Конечно есть.Я обычно работаю кругами на 120-130мм,но есть в наличии круги и на 75мм и паралоновые и меховые.
- За это сообщение автора bizoncik поблагодарил:
- andreiKa (Пт сен 30, 2011 10:23 pm)
- bizoncik
- Проффитроль
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 9:08 am
- Откуда: Кишинёв репаблик оф Молдова
- Благодарил (а): 18 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
bizoncik » Пт сен 30, 2011 8:29 pm
ripi писал(а):эх.. накаркал я про 180 шкурку ..как раз сегодня приехала такая машинка
рипи 180 на машинке или обычная наждачка на 180?Уточни пожалуйста.Дело в том что я самой грубой наждачкой работал 320 по мокрому,грубее не приходилось.
- bizoncik
- Проффитроль
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 9:08 am
- Откуда: Кишинёв репаблик оф Молдова
- Благодарил (а): 18 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
bizoncik » Пт сен 30, 2011 8:32 pm
Андрей ты говорил что фара позеленела когда обрабатывал 2000 кругом,верно?Уменя так тризакт 1000 от 3М приклеился к фаре,им работать надо было с водичкой,а я по сухому работал.
- За это сообщение автора bizoncik поблагодарил:
- andreiKa (Пт сен 30, 2011 10:23 pm)
- bizoncik
- Проффитроль
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 9:08 am
- Откуда: Кишинёв репаблик оф Молдова
- Благодарил (а): 18 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
-
- Личное сообщение
Re: полировка фар вопросы насущьные
ripi » Пт сен 30, 2011 9:00 pm
bizoncik писал(а):
ripi писал(а):эх.. накаркал я про 180 шкурку ..как раз сегодня приехала такая машинка
рипи 180 на машинке или обычная наждачка на 180?Уточни пожалуйста.Дело в том что я самой грубой наждачкой работал 320 по мокрому,грубее не приходилось.
На машинке .
с падом и кругами на 3 дюйма .
машинка такая :
Random Orbit
Кроилово ведет к Попадалову
-
ripi - Всемогущий
- Сообщения: 2442
- Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 11:48 pm
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 244 раз.
- Поблагодарили: 555 раз.
-
- Личное сообщение
Вернуться в Форум по полировке стекол
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
|
#1 |
Гуру
Регистрация: 02.10.2008 Сообщений: 548 Адрес: MOS Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
В одной внутри на стекле — налет |
|
|
|
#2 |
Регистрация: 06.02.2007 Сообщений: 5,084 Адрес: Москва Сказал(а) спасибо: 57 Поблагодарили 427 раз(а) в 134 сообщениях
|
Нет, уже ничто не поможет.
__________________ |
|
|
|
#3 |
||||||
Гуру
Регистрация: 02.10.2008 Сообщений: 548 Адрес: MOS Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
даже съем стекла?)) |
||||||
|
|
|
#4 |
Завсегдатай клуба
Регистрация: 24.10.2008 Сообщений: 228 Адрес: Moscow City Сказал(а) спасибо: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
В топкаре есть чел, он поможет поправить немного это дело. |
|
|
|
#5 |
||||||
Регистрация: 06.02.2007 Сообщений: 5,084 Адрес: Москва Сказал(а) спасибо: 57 Поблагодарили 427 раз(а) в 134 сообщениях
|
Ключевое слово здесь — «немного». Валер, я тебе советую не ..ать себе голову, потому что все равно уже ничего не изменить. Дело в том, что до того, как ты отполировал фары, ты этого не замечал и думал, что у тебя помутнение только с внешней стороны. Кто делал-то? Странно, что даже тебя не предупредили об этом. Перед началом полировки всегда смотрят на состояние внутренней части фары.
__________________ |
||||||
|
|
|
#6 |
||||||||||||
Гуру
Регистрация: 02.10.2008 Сообщений: 548 Адрес: MOS Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
делали на 3 кольце а Андрея Добавлено через 1 минуту
откуда оно там взялось?? Добавлено через 2 минуты
думаешь это возможно только от перегрева?
Последний раз редактировалось Валерьян; 23.09.2009 в 03:07. Причина: Добавлено сообщение
|
||||||||||||
|
|
|
#7 |
||||||
Регистрация: 06.02.2007 Сообщений: 5,084 Адрес: Москва Сказал(а) спасибо: 57 Поблагодарили 427 раз(а) в 134 сообщениях
|
От эксплуатации.
__________________ |
||||||
|
|
|
#8 |
||||||
Гуру
Регистрация: 02.10.2008 Сообщений: 548 Адрес: MOS Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
ксенон выжиг?)) |
||||||
|
|
|
#9 |
Регистрация: 06.02.2007 Сообщений: 5,084 Адрес: Москва Сказал(а) спасибо: 57 Поблагодарили 427 раз(а) в 134 сообщениях
|
Так ясно или нет?
__________________ |
|
|
|
#10 |
||||||
Гуру
Регистрация: 02.10.2008 Сообщений: 548 Адрес: MOS Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
про покрытие — интересно ) |
||||||
|
|
Вновь огромный и пламенный первомайский трудовой привет всем, кто подписан и ждёт новых постов!
Наконец-то! Наконец-то я смог сесть и написать этот пост, который так давно обещал.
Предупреждаю сразу — пост получился крайне длинным и с очень большим количеством технических подробностей процесса, однако он будет очень интересен и полезен всем, кто любит свои машины и хочет ночью видеть куда едет, а не страдать от мутных и зацарапанных фар.
Полный размер
Моя фара до полировки. Снята с Евы и помыта
Итак, начнём!
А начнём мы с того, а что собственно представляют из себя фары на автомобиле.
На данный момент, большая часть машин на дорогах имеет фары из поликарбоната(ага, почти теплица)).
Раньше фары делались из стекла, но во-первых стекло дороже, во-вторых более хрупкое, в-третьих при дтп разлетится в осколки и может поранить людей.(если кратко)
То есть по сути это поликарбонат, сверху покрытый на заводе-производителе слоем защитного лака.
Почему фары мутнеют?
Фары мутнеют от воздействия окружающей среды. От моек, от грязных песочных тряпок мойщиков появляются царапины, в них попадает новая грязь и разрушает лак и пластик дальше и дальше.
Из-за этого прохождение светового пучка затрудняется и изменяется — по сути — фары становятся мутными и перестают светить.
Некоторым повезло и новые фары на их авто стоят по 1000 рублей за штуку, однако есть авто, где стоимость новой фары может достигать и 50 тысяч рублей. Как вам? Готовы сотку отдать за фары?
Вот и я не готов, хоть у меня цена и ниже.
Выход есть и зовётся он — полировка.
(Почитал я статьи на Д2 от одноклубников про самостоятельную полировку фар и схватился за голову! Вы реально настолько не любите свои авто?)
Большая часть постов сводится к тому, что человек шкурит фары наждачкой 2-х видов зернистости, потом втирает в фару полировальную пасту и брызгает лаком. И всё в одном наборе. Результат, конечно, есть, но явно далёк от идеала. Лак быстро слезает, царапины снова появляются чуть ли не сразу.
Поскольку в последние полгода я активно общался и работал с ребятами из MASTERCAR Detailing, так уж вышло, что задавал я много вопросов и активно обучался самым новым технологиям детейлинга, поэтому закончим нереально длинное предисловие и перейдем к сути — как полируются фары и на что нужно обращать внимание?
Полный размер
Инструмент готов!
Пункт 1.
Фары полируются снаружи(!), а не внутри(!). Ни в коем случае не смейте лезть со шкуркой внутрь фары!
Внутренний слой фары отличается от внешнего и воздействуя на него можно сделать только хуже!
Поэтому полируем либо целую фару(лучше и удобнее на машине), либо заклеиваем пленкой внутреннюю сторону стекла, чтобы туда не попала вода, пыль и паста(и ваши шаловливые ручки)))
Пункт 2.
Чем шкурить и как шкурить?
Здесь всё зависит от степени ушатанности фары и от ваших возможностей и терпения.
В моём случае фары убиты в ноль, поэтому начинаю с 600-й наждачки и иду дальше вплоть до 3000(т.е. 600, 1000, 1500, 2000, 2500).
Для чего так много(в сравнении с китайским набором)? Всё просто — каждая шкурка оставляет после себя риску и последующая необходима для того, чтобы эту риску перебить. Поэтому если шкуркой 600 вы шкурите вдоль фары, то 1000 должна идти поперёк и в 1,5-2 раза дольше, чтобы точно перебить риску.
При этом и сама наждачка и фара должна постоянно смачиваться водой для избежания перегрева и постоянного удаления так называемого «молока».
Это что касается ручной обработки. Занимает много времени. Порядка часа-полутора на одну фару у новичка и около 40 минут с набитой рукой.
Я в своём случае 600 и 1000 делал вручную, чтобы максимально точно «спилить» все царапины, которые были на фаре(кстати да, шкурим до тех пор пока не уйдут все царапины и фара не станет гладкой), а далее использовал роторно-орбитальную машинку Rupes Duetta и абралон. Это позволило сэкономить время не теряя качества.
Полный размер
Вышкуривание с помощью Rupes Duetta
Полный размер
Не забываем про воду.
Пункт 3.
Полировка.
После того, как фара вышкурена, отмыта и аккуратно протерта мягкой тряпкой(без давления, чтобы не наделать новых царапин — лак и часть поликарбоната мы спилили и фара сейчас нежная) пора приступать к полировке. И здесь есть опять же варианты — в машинках, пастах и кругах. Всё зависит от бюджета и того, насколько хорошего результат вы ждёте.
Полный размер
Полируем. Коллега придерживает фару
В комментах наверняка начнете писать, что все пасты одинаковы. Хрен там!
Дешевые пасты и пасты старого поколения не дают хорошего эффекта. Они не срезают риску и царапины — они просто забиваются в них. Сразу после полировки всё выглядит отлично, только вот через пару моек всё это вымоется и царапины вернутся.
Поэтому используем только ТОПчег)) Точнее в другом порядке — ОПТчик) Optimum Polymer Technologies.
Это спреевая технология и ОПТ не забивается в царапины а реально очень аккуратно снимает тончайший слой. Работаем в паре с Rupes BigFoot 21. Это тоже роторно-орбитальная машинка. В чем фишка?
Работая в этой связке почти невозможно перегреть и поджечь фару. При этом риска и царапины уходят максимально быстро. К сожалению, когда круг надеваете на болгарку или дрель — результата такого не получите ни за что — только наделаете новых царапин.
Полный размер
RUPES. На фоне OPT и крутых кругов)
Пункт 4. Самый важный.
Защита.
После полировки фара вернула прозрачность, вернула свой блеск, но не обрела защиту. Лак то мы срезали при вышкуривании. Что это значит? А значит это, что спустя пару месяцев фара снова зацарапается и помутнеет.
Что делать?
Варианта основных 2 — пленка и защитный состав.
Пленка защищает от мелких сколов, царапин и мутнения, но не на каждую фару можно легко наклеить и это всё же чуть дороже.
Поэтому я свои пока что покрыл защитным составом Opti Lens Coating, который защищает их от пожелтения, вызванного воздействием ультрафиолета, и выцветания. Представляет из себя гибрид керамической и акриловой смолы и формирует защитный слой на фарах и образует своего рода долговременную защитную пленку. То есть от сколов конечно не защитит, но фары уже не помутнеют и не зацарапаются настолько легко.
Полный размер
Состав наносим аккуратно, аппликатором
Полный размер
Нежно и ласково
Вот небольшой видосик тем, кто не любит читать. Сняли его почти полгода назад и кратенько показали что и как. Правда там ещё не успели засветить новую машинку и новые составы и полироли OPT.
Полный размер
Типа до/после. Вторая фара ждёт!
Друзья, обязательно пишите свои вопросы, критику, пожелания в комментарии!
Рассказывайте своим друзьям и приезжайте на полировку фар и кузова к нам — для ребят с Д2 сделаем приятную скидку
Додж ещё не обрёл движок, но уже обрёл зрение)))
P.S.
Совсем совсем скоро больше новостей! Подписывайся и ставь царский лайк!)
P.P.S.
Не забывайте, что если вы что-то не в состоянии сделать сами — то лучше доверить это опытным людям, чем попасть на новые фары!)))
Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Отчего и почему
Сначала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.
Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.
А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.
И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.
Что купить?
Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.
Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).
Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.
И последнее – малярный скотч.
Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.
Да будет свет!
Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.
А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.
Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.
Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.
Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.
В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.
И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.
Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.
В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.
Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.
Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.
Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.
Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.
Ближний свето до и после
В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.
Дальний свет до и после
Что не так?
Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.
-
09.02.2013 21:59
#1
малярка!!! нужен совет по полировке пластиковой фары!!!
такая проблем, прошлым летом случайно пролил на фару растворитель, остались потеки, поехал полирнул, все путем, через 2 недели проявились косяки,но в меньше выраженной форме уже.
как правильно отполировать фару так чтобы этих потеков не было видно? вьелось хорошо скажем так
были такие мнения полирнуть и дунуть лаком обычным которым покрывают класку
полирнуть и наклеить пленку на фару-не бюджетно, хотя ладнонужно знать точно от чего будет нормальный эффект,что пропадут подтеки?
толщину пластика не знаю и визуально определить не могу,могу тока фару сфотать и кинуть фотку сюда завтра днем. полировать фару до тех пор пока не уберется весь слой где косяки, можно и фару сжечь или сделать настолько тонкой пластик что пальцем постучишь и она лопнет,я хз.
ктонибудь может взяться за такую работу и дать гарантию что через месяц у меня не проявятся косяки эти, то приеду к Вам .
-
09.02.2013 22:16
#2
Я это проходил тут и хотел сказать, что это трещины образовавшиеся в результате воздействия агресивной жижи на пластик, и скорее всего существуют они на всю толщу пластика, если время воздействия было длительным, ну, или растворитель ядерный. Полировкой трещинки маскируются, а затем под действием грязи гомна соли и песка, а так же перепадов температур все снова вскрывается.
Мож их дихлорэтаном залить нах, че терять то уже ? =))1995 Carina ST195 3S-FE 4WD 5MT
-
09.02.2013 22:19
#3
Сообщение от DNKROZ
Я это проходил тут и хотел сказать, что это трещины образовавшиеся в результате воздействия агресивной жижи на пластик, и скорее всего существуют они на всю толщу пластика, если время воздействия было длительным, ну, или растворитель ядерный. Полировкой трещинки маскируются, а затем под действием грязи гомна соли и песка, а так же перепадов температур все снова вскрывается.
Мож их дихлорэтаном залить нах, че терять то уже ? =))ну пыль попадает,машину моешь, через 2 недил снова проявились косяки,но не так сильно уже.
портить фару не хотелось бы, на качество света не влияет,ну а внешне не оч красиво, щас хотел реснички повесить на фары, и задумался полирнуть
-
10.02.2013 03:15
#4
ксенон чтоль? если нет-поставить тайвань евросвет и не клювать себе мозх)
-
10.02.2013 06:25
#5
Сообщение от DNKROZ
Мож их дихлорэтаном залить нах, че терять то уже ? =))
Дихлорэтан надо использовать, когда трещина механически возникла. Здесь он только навредит.
Можно попробовать наждачкой снять тоненький слой, затем заполировать.
Толщина пластика ~2.5мм. Сам делал, но не возьмусь, т.к. 10 лет прошло-навыки пропали.
-
10.02.2013 06:45
#6
Да и гарантию вряд ли кто-то даст. Глубина поражения может быть большой.
-
10.02.2013 06:53
#7
Замыть наждачкой потом заполировать. При полировке сильно не усердствовать, а то перегреется пластик и пойдут микротрещины.
-
10.02.2013 06:54
#8
Гарантию дам. Приезжай, только фару новую привози…
-
10.02.2013 07:16
#9
Пейте без остановки, напитки из Черноголовки!
-
10.02.2013 13:13
#10
Если после растворителя появилась сетка трещин, уже не убрать. А так 2000 шкуркой, далее тонкой абразивной полировкой и будет как новая)
-
10.02.2013 13:51
#11
-
10.02.2013 14:23
#12
Сообщение от Vlasis
Если после растворителя появилась сетка трещин, уже не убрать. А так 2000 шкуркой, далее тонкой абразивной полировкой и будет как новая)
микротрещин нет, щас сгонял купил шкурку 2000ю и полироль для пластиковых фар 100р стоит 50гр, завтра в тепле полирну
я так понимаю поливать водичкой и шкуркой шеркать дать? а потом хорошо натереть полиролью
-
10.02.2013 14:56
#13
Innova 93 > civic 94 > YRV 03 > Trueno 91 > YRV 01 > Forester STI 01 > YRV 03 > Forester SH 08 Turbo
-
10.02.2013 16:49
#14
Сообщение от 8eTeR
микротрещин нет, щас сгонял купил шкурку 2000ю и полироль для пластиковых фар 100р стоит 50гр, завтра в тепле полирну
я так понимаю поливать водичкой и шкуркой шеркать дать? а потом хорошо натереть полирольюСухая шкурка быстро забивается, поливать не нужно ) периодически промывать шкурку от продуктов обработки в какой нибудь емкости, потом работать по стеклу фары…и так делать периодически, что бы шкурка была всегда мокрой. Полировать лучше машинкой, но если ее нет, нормально получится и вручную.
-
10.02.2013 17:04
#15
Сообщение от Злое Пыченько
только капиталка
контракт лучше
-
10.02.2013 17:15
#16
Сообщение от 8eTeR
микротрещин нет, щас сгонял купил шкурку 2000ю и полироль для пластиковых фар 100р стоит 50гр, завтра в тепле полирну
я так понимаю поливать водичкой и шкуркой шеркать дать? а потом хорошо натереть полиролью
всё праильно.
тока палироль тож подмачивать ннада..
Мир! Флуд! Май!
Петров и Боширов на Ваш праздник!
Мне вапще по***, даже дверь открыта
-
10.02.2013 17:15
#17
Сообщение от 8eTeR
микротрещин нет, щас сгонял купил шкурку 2000ю и полироль для пластиковых фар 100р стоит 50гр, завтра в тепле полирну
я так понимаю поливать водичкой и шкуркой шеркать дать? а потом хорошо натереть полиролью
всё праильно.
тока палироль тож подмачивать ннада..
Мир! Флуд! Май!
Петров и Боширов на Ваш праздник!
Мне вапще по***, даже дверь открыта
-
10.02.2013 18:28
#18
Сфотай результат…желательно «ДО» и «ПОСЛЕ»..Себе тож надо, все не доберусь..
-
10.02.2013 19:42
#19
Сообщение от ПАЮ-щий
Сфотай результат…желательно «ДО» и «ПОСЛЕ»..Себе тож надо, все не доберусь..
окай завтра заеду утром в 7-00 в теплый гараж, сфотаю ДО и ПОСЛЕ, кину фотки сюда же
-
11.02.2013 07:30
#20
1я фотка- до полировки
2я фотка- другая фара которую полировали еще год назад на станции машинкой
3я фотка- общий вид ДО работ
4я фотка- после шкурки( результат амно полное)
5я фотка -после шкурки,после полировки пастой,с наклееной ресничкой ужеитого- 2шкурки по 30р (2000ные)+100р тюбик полировочной пасты для пластиковых фар
вывод-порнуха полная,только испортил фару,ибо интенсивность моей руки и полировочной машинки не сравнима,соответвенно остались мелкие царапинки он наждачки,они канеш заполировались пастой,но со временем эти канавки забьются гразью,льдом и снова пожелтеют,потемнеют, да и вообще эффект настолько мал что даже он не стоит таких затрат в 160р и часа времени,чтобы все протереть,натереть шкуркой,потом промыть фару,снова протереть,снова ошкурить,снова промыть, потом полиролькой натереть, полная херня!те кто сам делал-я чето сомневаюсь что они когда либо чтото сами делали,ибо я сам много чего делаю по машине,есть машика полировочная но у нее обороты для кузовщины,для фары слишком маленькие будут,как полировать знаю не по наслышке,а тут такой бред что шкуркой пройтись и фара как новая будет.
мои косяки на фаре подтеки ацетона,вьелись не сильно, хорошей машинкой убрать можно, поеду на полировку,скажу чтобы слой посильнее убирали и наверное попрошу чтобы дунули лаком два слоя обычным.
Если фары стали мутными, то у автомобилиста есть два выхода:
1. Купить новые фары.
2. Провести полировку.
Но во время проведения полировки возникает множество проблем, так как не все знают технологический процесс. Именно поэтому, мы подобрали ряд вредных и не очень советов, чтобы вы смогли разобраться в этом вопросе и сделать фары как новыми.
Фото: artmaster24.com
Несколько советов по полировке фар
Есть разные способы вернуть фарам прежний вид, но есть и множество ошибок, которые допускают владельцы автомобилей.
Зубная паста
Как ни странно, но использование зубной пасты для полировки стало легендой. Если правильно отполировать ее, то можно добиться того, что фара вернется в свое прежнее состояние. На деле это не совсем правда. Да, на месяц фара обретет изначальный внешний вид, но дальше ее состояние не только вновь станет, как до полировки, но может быть еще хуже.
Фото: нексия.рф
Использование специальной техники
Многие берут специальные полировальные аппараты, которые, как кажется, будут более эффективными. Но для работы с ними необходимо обязательно иметь большой опыт, иначе можно повредить фару.
Все проблемы возникают в тот момент, когда машинка держится под определенным углом или работа производится неравномерными движениями. Так можно повредить лакокрасочное покрытие. В этом случае на поверхности образуются разводы от краски, которые точно бросятся в глаза.
Фото: bmw-zapad
Неправильная полироль
Ручная полировка использует специальный лак. Необходимо подбирать ее таким образом, чтобы она была создана именно для фар. Полироль имеет тонкую консистенцию. Если подобрать ее неправильно, то лакокрасочное покрытие точно будет повреждено.
Полировка на открытом солнце
Если производить полировку на солнце, то раствор будет прикипать к ЛКП, и снять ее станет намного сложнее. Помимо этого, работа не должна проводиться и в душном гараже. Лучшее время для работы – это утро или вечер. Место должно быть безветренным, а также важно найти место, где не будет пыли.
Воск
На последнем этапе полировки фар автомобиля, можно использовать автохимию на основе воска. Таким образом. Можно закрепить результат и добиться большей надежности лакокрасочного покрытия. Восковой слой отталкивает воду и противодействует различным агрессивным компонентам, к примеру, ультрафиолету.
Использование обычных тряпок
Одна из главных ошибок – это применение во время полировки обычных тряпок. Они могут нанести вред для фар. Лучше всего применять микрофибру. Она имеет хорошие свойства для поглощения воды, а также удаления разводов.
Отсутствие комплексного подхода
Некоторые начинают делать все быстро и стараются как можно быстрее завершить полировку. Но чтобы лак лег как можно более ровно, нужно разделить поверхность на несколько участков и работать с каждым из них по-отдельности.