При ведении мяча наиболее частой ошибкой является баскетбол

Скачать: контрольный тест по баскетболу. для 9 класса.

Контроль усвоения учебного материала.

По теме «Баскетбол»

1. Впервые
сборная мужская команда СССР заняла 1-е место на Олимпийских играх в …

            а) 1964
г. на
XVIII Олимпийских играх;

            б) 1968
г. на
XIX Олимпийских играх;

            в) 1972
г. на
XX Олимпийских играх.

2. Сколько
игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке
во время соревнований?

            а) 5
человек.

            б) 10
человек.

            в) 12
человек.

3. В игре
баскетболист часто перемещается боком приставными шагами. Эти шаги выполняются

            а) подпрыгиванием;

            б) как
бы скольжением;

            в)
переступанием.

4. Перед
выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое
положение является ошибкой в данной стойке?

            а)
Ступни расставлены на ширину плеч.

            б) Одна
нога выставлена вперед.

            в) Ноги
выпрямлены в коленях.

            г)
Масса тела равномерно распределена на обеих ногах.

 5. Нельзя
делать передачу партнеру, если он …

            а)
находится позади вас;

            б)
находится далеко от вас;

в)
не смотрит на вас;

г)
«оторвался» от соперника.

6. Что является
ошибкой при ловле баскетбольного мяча?

            а)
Ловля мяча с амортизацией сгибанием рук.

            б)
Ловля на прямые руки.

            в)
Ловля мяча на уровне груди.

            г)
Сближение кистей рук и расстановка пальцев.

7. При ведении
мяча наиболее частой ошибкой является …

            а)
«шлепанье» по мячу расслабленной рукой;

            б)
ведение мяча толчком руки;

            в)
мягкая встреча мяча с рукой.

8. Остановку
баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое из положений
правильно при выполнении остановки?

            а)
Остановка выполнена на согнутые ноги.

            б)
Перенесен центр массы тела на выставленную вперед ногу.

            в)
Остановка выполнена на прямые ноги.

г)
Стопы поставлены на одну фронтальную линию.

9. Нельзя
вырывать мяч у соперника …

            а)
захватом мяча двумя руками;

            б)
захватом мяча одной рукой;

            в)
ударом кулака;

            г)
направлением рывка снизу-вверх.

10. На рис. 7
показан способ передачи мяча …

            а)
двумя руками от живота;

            б)
двумя руками от груди;

            в)
двумя руками от головы.

11. При броске
мяча одной рукой от плеча с места ошибкой является …

            а) разгибание
ног в коленных суставах;

            б)
вынос рук с мячом по средней линии лица;

            в)
вынос руки с мячом сбоку от лица;

            г)
заключительное движение кистью.

12. Бросок мяча
одной рукой от плеча в движении считается одним из основных и самым простым в
баскетболе. Что является ошибкой в сочетании приемов «ведение – два шага –
бросок»?

            а)
Выполнение широких шагов.

            б)
Ловля мяча в опорном положении.

            в)
Выпрыгивание вверх при броске мяча.

            г)
Бросок мяча правой рукой при отталкивании левой ногой.

13. Выполняя ведение
мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч …

            а)
отталкивая соперника рукой;

            б)
поворачиваясь к сопернику спиной;

            в)
небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника.

14. При выходе к
кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок:

            а) с
отскоком мяча от щита;

            б)
«чистый» бросок мяча в кольцо.

15. Какие
действия при обводке соперника наиболее правильны?

            а)
Чередование ведения мяча правой и левой рукой.

            б)
Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой.

            в)
Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой.

16. При
выполнении «чистого» броска в кольцо (без отскока от щита) баскетболист
фиксирует свой взгляд …

            а) на
ближнем крае кольца;

            б) на
дальнем крае кольца;

            в) на
малом квадрате на щите.

17. Допускается
ли команда до соревнований, если в ее составе менее 5 человек?

            а)
Допускается.

            б) Не
допускается.

            в)
Допускается с согласия соперников.

18. Команда
получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен …

            а) с
линии штрафного броска;

            б)
из-под щита;

            в) из-за
линии трехочковой зоны.

19. На каком
расстоянии от игрока, вбрасывающего мяч, должны находиться другие игроки?

            а) Не
менее 1 м.

            б) Не
менее 1,5 м.

            в) Не
менее 2 м.

20. При
выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

            а) за
одно очко;

            б) за
два очка;

            в) за
три очка.

21. Игрок,
остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

            а)
выполнить передачу мяча партнеру;

            б)
выполнить бросок мяча в кольцо;

            в)
возобновить ведение мяча.

22. При потере
мяча все игроки переходят к защитным действиям. Защитник должен занять позицию

            а)
между нападающим и корзиной, которую он защищает;

            б)
сбоку от нападающего;

            в) под
своим щитом в готовности поймать отскочивший от щита мяч.

23. Перехват
мяча – это активный прием защиты. Успех в перехвате мяча в основном зависит от

            а)
расстояния между игроками;

            б)
своевременности и быстроты перехвата мяча;

            в)
скорости передачи мяча между партнерами.

24. Неправильный
прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия
травмированного игрока?

            а)
Продолжить занятие до конца.

            б)
Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку.

            в)
Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку.

25. Играя в зоне
нападения, нельзя выполнить передачу …

            а) в
сторону кольца соперника;

            б) в
свою зону защиты;

            в)
игроку в зоне штрафного броска.

26. Выберите
вариант, который обозначает жест судьи – «перерыв в игре (рис. 8).

            а) 1;

            б) 2;

            в) 3.

27. Основными
техническими приемами в баскетболе являются четыре приема: передача, ловля,
ведение мяча … Какой четвертый прием не назван?

            а)
Прыжок.

            б)
Пробежка.

            в) Бросок
мяча.

            г)
Заслон.

            д)
Комбинация.

28. Игра
начинается вбрасыванием судьей мяча в центре круга. Разыгрывающим игрокам
нельзя …

            а)
отбивать мяч одной рукой;

            б)
отбивать мяч двумя руками;

            в)
ловить мяч обеими руками.

29. За грубое
нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое
количество полученных им фолов игрок выбывает и игры?

            а) Три.

            б)
Пять.

            в)
Семь.

30. За нарушения
правил баскетбола, такие, как: «ведение двумя руками», «двойное ведение»,
«прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды», «5 секунд», «зона», судья назначает
(дает) …

            а)
штрафной бросок в кольцо;

            б)
предупреждение;

            в)
вбрасывание из-за боковой линии.

Правильные ответы:

Номер
вопроса

Вариант
ответа

Номер
вопроса

Вариант
ответа

Номер
вопроса

Вариант
ответа

1.

а

11.

в

21.

в

2.

б

12.

б

22.

а

3.

б

13.

в

23.

б

4.

в

14.

а

24.

в

5.

в

15.

б

25.

б

6.

б

16.

а

26.

а

7.

а

17.

б

27.

в

8.

а

18.

в

28.

в

9.

в

19.

а

29.

б

10.

б

20.

а

30.

в

Баскетбол

Avatar

Гвоздев Алексей Валерьевич

13.02.2022.
Тест. Физкультура, 9 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Дополнительное задание для учащихся на дистантанционное обучение

Список вопросов теста

Вопрос 1

Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

Вопрос 2

Выберете правильное утверждение

Варианты ответов
  • пересечение мячом границ площадки, в отличие от ситуации с аутом в футболе, в баскетболе не всегда является аутом
  • пересечение мячом границ площадки, в отличие от ситуации с аутом в футболе, в баскетболе всегда является аутом
  • пересечение мячом границ площадки, в отличие от ситуации с аутом в футболе, в баскетболе не является аутом

Вопрос 3

В игре баскетболист часто перемещается боком приставными шагами. Эти шаги выполняются …

Варианты ответов
  • подпрыгиванием
  • как бы скольжением
  • переступанием

Вопрос 4

За одно попадание мяча в кольцо со средней или близкой дистанции может быть засчитано

Варианты ответов
  • 1 очко
  • 2 очка
  • 3 очка

Вопрос 5

Фол —  это

Варианты ответов
  • запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке сверх ограничений
  • не соблюдение правил, вследствие персонального контакта с соперником или не спортивного поведения
  • передачи или случайной потери мяча, который затем коснулся или которого касался другой игрок

Вопрос 6

Три шага с мячом в баскетболе — это

Варианты ответов
  • ведение
  • пробежка
  • фол

Вопрос 7

 Игрок нападающей команды не должен находиться в зоне под корзиной более…  секунд

Варианты ответов
  • 3 сек
  • 5 сек
  • 8 сек

Вопрос 8

Основными техническими приемами в баскетболе являются четыре приема:передача, ловля, ведение мяча… Какой четвертый прием не назван?

Варианты ответов
  • пробежка
  • заслон
  • бросок мяча

Вопрос 9

Дриблинг — это

Варианты ответов
  • маневр с мячом, смысл которого состоит в продвижении игрока мимо защитника, регламентированного правилами, при сохранении мяча у себя
  • баскетбольный термин, означающий ситуацию, когда игрок защиты блокирует по правилам бросок соперника
  • действия игрока обороны по завладению мячом

Вопрос 10

При ведении мяча наиболее частой ошибкой является …

Варианты ответов
  • ведение мяча толчком руки
  • мягкая встреча мяча с рукой
  • удары по мячу расслабленной рукой

  1. Не выпрямляются
    полностью руки в локтевых суставах.

  2. Нет
    захлёстывающего движения кистями рук
    в завершающей стадии передачи мяча.

  3. Не переносится
    центр тяжести вперёд в направлении
    передачи мяча.

  4. Нет сопровождающего
    движения после выпуска мяча из рук.

  5. Ловля мяча
    выполняется не под ту ногу.

  6. Занимающиеся
    при выполнении упражнения сбиваются
    на передвижении боком.

  7. Нет точности при
    передачах (передача в ноги, за спину и
    т.д.).

  8. Во время ловли
    занимающиеся делают остановку.

  9. При ловле мяча
    занимающиеся высоко прыгают вверх.

Исправление:
Контроль преподавателя за выполнением
и взаимный контроль самих занимающихся.

1.5. Броски мяча в корзину

Основное содержание
игровых действий в баскетболе сводится
к тому, чтобы создать выгодное положение
для точного броска в корзину. На рис. 18
показаны примерные границы наиболее
удобных направлений, в которых выполняется
бросок прямо в корзину или с отскоком
от щита.

В момент броска
мячу придаётся вращение вокруг
горизонтальной оси, обратное направлению
полёта мяча.

В

Рис. 18

современном баскетболе наиболее
распространёнными являются броски мяча
двумя руками от груди и сверху, одной
рукой от плеча и сверху, одной рукой в
прыжке, а также добивание мяча.

Бросок двумя руками
от груди (рис. 18). Исходное положение
такое же, как при передаче мяча двумя
руками от груди. Немного сгибая колени,
игрок подтягивает мяч к груди, одновременно
опуская вниз кисти с мячом. Последующим
плавным круговым движением кистей мяч
переводится в исходное положение для
броска. Разгибая руки вперёд-вверх,
сопровождая это движение разгибанием
ног, игрок мягким толчком пальцев
направляет мяч в корзину.

Б

Рис. 19

роски одной рукой от плеча наиболее
часто используются в баскетболе.
Выполняются они с места, в движении и в
прыжке.

При броске с места
(рис. 19) ступни ног находятся либо на
одной линии, либо одноимённая нога
выставлена на полшага вперёд. Мяч
находится на ладони согнутой в локтевом
суставе бросающей руки и придерживается
другой рукой. Разгибая ноги с одновременным
выпрямлением руки с мячом вверх-вперёд,
игрок мягким толчком кисти направляет
мяч в корзину.

Б

Рис. 20

росок одной рукой от плеча в движении
применяется при проходе к щиту с ведением
или когда игрок, выбегая, получает мяч
вблизи от щита. При броске правой рукой
игрок ловит мяч в широком шаге правой
ногой, делает второй шаг левой и,
оттолкнувшись вверх, выносит руку с
мячом в исходное положение для броска
в наивысшую точку, завершая его мягким
направляющим движением кисти. Маховая
нога, согнутая в колене, сначала помогает
прыжку, а затем, разгибаясь, свободно
опускается (см. рис. 1).

Бросок одной рукой
сверху (рис. 20) в прыжке выполняется
с места и после движения. Игрок ловит
мяч в момент шага, делает второй шаг и
подтягивает ногу, выполнившую первый
шаг, к впередистоящей, затем выталкивается
вверх, выносит мяч вперёд-вверх и
перекладывает его на кисть бросающей
руки. Выпрыгнув в наивысшую точку, игрок,
разгибая руку, мягким движением кисти
направляет мяч в корзину. Бросок одной
рукой в прыжке может выполняться с
задержкой конечного движения кистью в
фазе полёта («с зависанием»), а также в
случаях близкого соприкосновения с
защитником с отклонением туловища
назад.

Бросок одной рукой
снизу выполняется в движении или с
поворота, когда необходимо преодолеть
относительно большое расстояние в
прыжке, чтобы «дотянуться» до корзины,
либо находясь спиной к щиту под плотной
опекой, нужно сделать бросок под руками
защитника. Особенность техники его
выполнения – это длинный шаг в прыжке
и мягкое направляющее движение кистью
лежащего на ней мяча снизу вверх.
Аналогичным образом выполняется и
бросок двумя руками.

Бросок двумя руками
сверху – надёжный способ атаки корзины
со средних и близких позиций. Выполняется
он с места и в прыжке. В исходном положении
руки с мячом находятся выше головы,
согнуты, кисти отведены назад. При броске
с места ноги могут быть в параллельной
стойке либо одна впереди другой. Разгибая
ноги и одновременно выпрямляя руки в
локтевых суставах, мяч направляется в
корзину завершающим движением кистей.
Так же выполняется бросок двумя руками
сверху в прыжке.

Добивание мяча
обычно используется при отскоке его от
щита. Игрок выпрыгивает вверх, максимально
вытягивая к мячу одну либо обе руки.
Встретив мяч в наиболее высокой точке,
он отводит назад кисть (кисти) и обратным
мягким движением (толчком) направляет
мяч в корзину.

Изучая броски,
следует акцентировать внимание на
технике броска в отдельных фазах
движений: исходном положении перед его
выполнением; согласованности движений
рук и ног в момент выноса мяча;
заключительном движении кисти и т.п.
Формированию точности бросков способствуют
специальные приспособления и дополнительные
ориентиры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Приложения:

Ответы

Автор ответа: madina10balgenova





23

Ответ:

Объяснение:

6)б

7)а

8)а

9)в

10)б


Интересные вопросы

Предмет: Физика,
автор: timofeevav974

Посвети вокруг. На стене в зале должна быть схема Солнечной системы, иди к ней. Представляешь, раньше считали, что Земля находится в центре Солнечной системы. Придумали это древние греки ещё до нашей эры и только в XVI веке стало ясно, что всё не так. А греки думали, что планеты вращаются по большим сферам и играют «великую музыку небесных сфер».
Нашла тут в подвале книжку, в ней написано, что Меркурий, Венера, Солнце, Марс , Юпитер, Сатурн и сфера неподвижных звёзд расположены от Земли по порядку на расстоянии: целый тон, полутон, полутон, три полутона, целый тон, полутон, полутон. В общем, тебе надо расставить планеты в нужном порядке, и откроется дверь в библиотеку.

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 34. Совершенствование техники ведения мяча

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  • Понятие ведения мяча в баскетболе;
  • цели и задачи ведения мяча;
  • способы ведения мяча;
  • техника и правила ведения мяча;
  • ошибки и нарушения при ведении.

Урок посвящён технике ведения мяча в баскетболе.

Глоссарий

Ведение мяча – приём техники нападения, позволяющий баскетболисту маневрировать с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и направлений движения.

Дриблер – игрок, ведущий мяч.

Пронос мяча – нарушение правил, фиксируемое у игрока, выполняющего дриблинг, в случае задержки мяча в руке.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013. – 190 с.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Ведение мяча — прием техники нападения, позволяющий игроку передвигаться с мячом по спортивной площадке с большой скоростью и с различными направлениями движения. Слово дриблинг произошло от англ. dribble — «вести мяч». Этот термин в баскетболе означает прохождение игрока мимо защитника с одновременным ведением баскетбольного мяча правой или левой рукой. Дриблинг в баскетболе считается вторым основным способом перемещения самого мяча по площадке — после его передачи.

Ведение мяча в баскетболе применяется:

  • когда нужно выиграть время;
  • при плотном держании противником;
  • при проходе к кольцу;
  • при проведении разученной комбинации;
  • при заслонах или когда за спиной ведущего мяч должен пройти к партнеру;
  • когда игрок находится в затруднительном положении, а партнёры закрыты;
  • чтобы вызвать игроков противника на ошибки;
  • когда игрок перехватывает передачу одной рукой или подбирает передачу отскоком;
  • после обманного движения на бросок для прохода к кольцу.

В баскетболе существует три основных вида ведения мяча:

  • с высоким отскоком мяча от поверхности площадки;
  • низкий отскок мяча;
  • комбинированная техника дриблинга.

Игрок должен уметь вести мяч и правой, и левой рукой. Нужно не только правильно и быстро вести мяч по прямой, но и с изменением направления шагом в сторону, поворотом, переводом мяча за спиной, между ног, с одной руки на другую, вести мяч как ближней рукой к защитнику, так и дальней от него, укрывать мяч от защитника. При ведении мяча его направляют вниз только кистью руки с широко расставленными ненапряжёнными пальцами. Рука в локтевом суставе почти неподвижна. Для сохранения подвижности при ведении мяча важную роль играет работа ног. Ноги должны быть немного согнуты в коленях и хорошо пружинить.

Сила толчка кисти должна быть такой, чтобы мяч мог отскочить от пола на нужную высоту. Чем дальше отскакивает мяч, тем быстрее должен бежать игрок, чтобы его догнать. Если же мяч направлять на пол перпендикулярно, то продвижения вперёд не будет.

В правилах ведения мяча есть свои ограничения. После дриблинга игроку разрешается сделать всего два шага с мячом в руках, при этом, не ударяя мяч о пол. Этот мяч игрок должен передать либо партнёру, либо бросить по кольцу. Если игрок продолжит движение, то это является нарушением и называется «двойное ведение».

Ведение мяча двумя руками запрещается, как и удар кулаком по мячу. Вести мяч можно как правой, так и левой рукой. Пронос мяча является нарушением правил.

При нарушении ведения мяча — наказание передача мяча сопернику.

Ведение мяча не рекомендуется, если возможно передать мяч, за исключением случая, когда открыт проход к кольцу и нужно больше 1-2 ударов.

Возможные, ошибки во время ведения мяча:

  1. Ведение мяча каждый раз после того, как игрок получит мяч.
  2. Неумение видеть площадку во время ведения.
  3. Ведение мяча на слишком большой скорости.
  4. Пронос мяча.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1.Ребус-соответствие.

Соедините попарно элементы игры в баскетбол.

1. 2.

3. 4.

Решение:

  1. Ведение
  2. Передача
  3. Бросок
  4. Штрафной бросок

2.Филворд – английский кроссворд.

Найдите ответы на вопросы в филворде.

  1. Запрещённое воздействие на мяч во время ведения.
  2. Каким английским термином обозначается слово «ведение»?
  3. Часть руки, с помощью которой проводят ведение мяча.
  4. Соревнование на спортивной площадке, между двумя командами.

Решение:

  1. Удар
  2. Дриблинг
  3. Кисть
  4. Игра

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Как и во всех видах спорта, в баскетболе существуют определенные правила, которым должны следовать игроки. Несоблюдение этих правил может привести к потере владения мячом (команда противника получает мяч и начинает атаку), сбросу времени броска, персональным замечаниям и т. д.

Следует ознакомиться с некоторыми из наиболее распространенных нарушений, перечисленных ниже.

❌ Выход мяча за пределы площадки — это нарушение происходит, когда мяч выходит за линии баскетбольного корта, касается линии или попадает в игрока, который находится вне игрового корта. В баскетболе это нарушение заключается в том, что мяч должен коснуться любой части за границей, включая линию, что резко контрастирует с футболом, в котором мяч остается в игре, если он касается линии поля.

❌ Пробежка — еще одно распространенное нарушение в баскетболе называется пробежкой. Его суть в том что, когда игрок владеющий мячом на может сделать три или более шага без начала дриблинга. В правилах сказано, что во избежание подобных нарушений игрок владеющий мячом должен начать или продолжать дриблинг 🏀

❌ Двойное ведение — как следует из названия, двойное ведение происходит, когда баскетболист заканчивает дриблинг на короткий промежуток времени, а потом начинает все сначала. Двойное ведение также включает в себя случаи, когда игрок совершает ведение обеими руками одновременно.

❌ Перенос мяча — это происходит, когда игрок заносит руку под мячом во время ведения, которая, по сути, несет мяч, а не ударяет его о площадку. Баскетболисты должны быть внимательными во время дриблинга, чтобы не расположить руку подобным образом.

❌ Удар ногой по мячу — менее распространенное нарушение в баскетболе происходит, когда игрок ударяет по мячу ногой. Данное нарушение влечет за собой потерю владения мячом, если оно совершено игроком в атаке, или сброс времени броска, если оно совершено игроком в защите.

❌ Фол — самым распространенным нарушением в баскетболе является фол. Это происходит, когда игрок использует физический контакт для получения несправедливого преимущества. Как правило, фолы совершаются игроками защиты, но судьи могут давать их и атакующим игрокам. Если игрок нападения при попытке совершения броска по кольцу заработает на себе фол, он будет совершать два штрафных броска с линии фола.

❌ Технический фол — более серьезным нарушением в баскетболе является технический фол. Технический фол — это неспортивное поведение, драки на площадке и споры с судьей.

В. М. Шулятьев Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб пособие для студ высш учеб заведений /Д. И. Нестеровский. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 336 с

Подобный материал:

  • Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб пособие для студ высш учеб, 3221.14kb.
  • Крысько В. Г. К 85 Этническая психология: Учеб пособие для студ высш учеб заведений, 1385.98kb.
  • Марцинковская Т. Д. М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений, 8781.24kb.
  • Высшее профессиональное образование э. Я. Степаненкова, 6004.03kb.
  • Высшее профессиональное образование э. Я. Степаненкова, 5816.86kb.
  • Носкова О. Г. Н84 Психология труда: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений / Под, 7944.12kb.
  • Хухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб пособие для, 3276.44kb.
  • Т. В. Ахутина, 130.2kb.
  • Мечковская Н. Б, 158.78kb.
  • Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,, 8859.66kb.

Основные ошибки при выполнении ведения мяча.

  1. Нерациональное и. п. перед началом ведения в движении: при ведении правой — левая нога сзади, при ведении левой — правая; мяч удерживается перед собой, не определена рабочая кисть.
  2. Участие ладони в выталкивании мяча.
  3. Чрезмерное закрепощение в лучезапястном и локтевом су­ставах, сведенные пальцы: плохой контроль над мячом.
  4. Слишком «мягкая» кисть: игрок шлепает по мячу, а не тол­кает его; слишком «твердая» кисть: игрок жестко стучит по мячу, как доской.

5. Преждевременное отрывание опорной ноги в начале веде­
ния, опережающее выпуск мяча; пробежка.

76

77

  1. Нерациональное наложение кисти на мяч при ведении в движении: кисть накладывается не сзади-сверху, а сверху; на­правлена не вперед, а в сторону: замедляется движение игрока вперед.
  2. Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть ногой.
  3. Чрезмерное или недостаточное сгибание руки в локтевом су­ставе при встрече с мячом: игрок слишком высоко или слишком низко встречает мяч (выше пояса или у пола) — затруднен конт­роль над мячом и возможна его потеря.
  4. Задержка мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу: нарушение правила «Ведение мяча».
  1. Опущена голова, слишком сильно наклонено вперед туло­вище при низком ведении мяча: игрок не контролирует ситуацию на площадке.
  2. Отсутствие укрывания мяча свободной рукой и туловищем при непосредственной близости защитника: существует угроза потери мяча в результате выбивания его соперником.
  3. Выполнение одноударного ведения на месте с последую­щей ловлей мяча сразу же после предшествующего овладения им: нерациональное использование приема, ведущее к ограничению последующих атакующих действий нападающего и его маневрен­ности с мячом.
  4. Раскоординация движения рук и ног: на каждый шаг — удар мячом в площадку; растягивание беговых шагов — скованное, медленное передвижение с мячом.
  5. Ведение с постоянным зрительным контролем над мячом на этапе совершенствования приема: игрок не контролирует иг­ровую ситуацию.

2.3.5. Остановки после ведения мяча

Теоретические предпосылки.

Остановка после ведения мяча представляет собой сочетание двух приемов — ведения мяча и непосредственно остановки. Она предназначена для прекращения движения после маневрирова­ния с мячом по площадке с целью обыгрыша защитника и осу­ществления дальнейших атакующих действий. Для эффективного выполнения данного сочетания необходимо свободное, непри­нужденное владение как способами ведения мяча, так и разно­видностями остановок с ловлей мяча (на шагах и прыжком).

В соответствии с существующей классификацией приемов тех­ники нападения возможно выделение двух разновидностей оста­новки после ведения мяча: двумя шагами (рис. 20) и прыжком.

В и. п. игрок находится в движении, завершая ведение мяча.

78

В подготовительной фазе игрок выполняет последний удар мячом в площадку несколько дальше вперед по сравнению с предыдущим. Далее при остановке двумя шагами следует удлиненный шаг ногой, одноименной с ведущей рукой, а при остановке прыжком — корот­кий быстрый шаг этой же ногой с постановкой ее на всю стопу и упругим отталкиванием в сторону мяча. Одновременно с совершае­мым шагом или толчком игрок вытягивает руки в направлении мяча.

В основной фазе при остановке двумя шагами мяч обхватывается пальцами обеих кистей одновременно с завершением первого такта приема — постановкой согнутой ноги на всю стопу с разворотом носком наружу. При ведении правой рукой мяч ловится на удли­ненном шаге правой ноги, при ведении левой — на таком же шаге левой. Далее осуществляется уступающее движение рук к ту­ловищу для укрывания мяча на втором такте — стопорящем шаге с выставлением почти выпрямленной в колене ноги на всю стопу и параллельно опорной (сзадистоящей). При остановке прыжком мяч также ловится вытянутыми к нему двумя руками. Но это про­исходит в безопорном положении с дальнейшим напрыгиванием одновременно на две ноги и амортизационным сгибанием рук к туловищу. Стопы ставятся на площадку параллельно и с разворо­том в сторону толчковой либо на одном уровне и с разворотом носками наружу. Соответственно при ведении правой рукой бас­кетболист овладевает мячом после отталкивания правой ногой, а при ведении левой — после толчка левой. Горизонтальная ско­рость игрока гасится за счет отклонения туловища назад перед приземлением и сгибания обеих ног после него.

В завершающей фазе игрок приходит в положение готовности для выполнения передачи мяча или броска в корзину — в стойку с тройной угрозой. При необходимости он также должен быть го­тов мгновенно выполнить поворот на месте в любую сторону, ук­рывая мяч от соперника.

Так же как и при остановке с ловлей мяча от партнера, более перспективным считается выполнение остановки после ведения мяча прыжком. Оно дает возможность в зависимости от сложившейся игровой ситуации использовать в качестве опорной любую ногу, т.е. расширяет маневренность игрока с мячом.

79

Подбор подводящих упражнений и последовательность обуче­ния данному сочетанию приемов после раздельного освоения ве­дения и вариантов остановок с ловлей мяча от партнера обуслов­лены возможными трудностями на стыке этих двух приемов, т. е. в момент перехода от ведения мяча непосредственно к остановке. Обучение следует начинать с освоения разновидности приема двумя шагами.

Обучение разновидностям остановок после ведения мяча.

  1. Объяснение и показ.
  2. Выполнение изучаемого варианта остановки с места после одноударного ведения.
  3. То же, но после многоударного ведения на месте.
  4. Выполнение разновидности приема в целом на невысокой скорости по зрительным ориентирам (разметка площадки, пере­носные стойки и т.п.).
  5. То же, но в непосредственной близости от неподвижно сто­ящего в заданной стойке условного защитника.
  6. То же, но с изменением скорости и направления предше­ствующих остановке перемещений с мячом.
  7. Чередование разновидностей остановок по вариативным зри­тельным сигналам партнера: поднятая вверх правая рука — оста­новка двумя шагами, поднятая вверх левая рука — остановка прыж­ком и т. п.
  8. То же, но в ответ на изменение занимаемой стойки услов­ным защитником: стойка с выставленной вперед правой ногой — остановка двумя шагами с ловлей мяча на шаге левой; стойка с выставленной вперед левой ногой — остановка прыжком с лов­лей мяча после толчка правой и т. п.
  9. Ситуативное выполнение разновидностей приема в условиях пассивного противодействия защитника, отступающего пристав­ными шагами.
  1. Выполнение разновидностей приема в целом в сочетании с другими атакующими действиями: обманными движениями, по­воротами, передачами мяча, дистанционными бросками (по мере освоения техники игры).
  2. То же, но в условиях игрового единоборства на ограничен­ном участке площадки (например, в заданном коридоре).

Организационно-методические указания.

  1. Все упражнения выполнять из соответствующего и.п.: для ведения правой рукой и остановки с ловлей мяча на шаге или после толчка правой — стойка нападающего с выставленной впе­ред левой ногой; для ведения левой и остановки с ловлей мяча на шаге или после толчка левой — стойка нападающего с выставлен­ной вперед правой ногой.
  2. В качестве зрительных ориентиров для остановки использо­вать разметку площадки, тренировочные переносные стойки, на-

бивные мячи или партнеров, занимающих неподвижную стоику защитника на пути продвижения игрока с мячом.

3. В упражнениях с условным сопротивлением защитника в дви­
жении давать ему задание: пассивно отступать приставными ша­
гами в стойке с выставленной вперед ногой, незначительно сме­
стившись в сторону свободной руки нападающего и сохраняя при
этом дистанцию вытянутой вперед руки; сигнал партнеру для
выполнения остановки подавать сменой стойки и перемещением
на сторону мяча.

  1. На этапе совершенствования постоянно варьировать ско­рость и направление ведения мяча, выполнять разновидности приема в сочетании с другими изученными элементами техники нападения.
  2. При выполнении разновидностей приема:
  • без задержки выпускать мяч перед началом перемещения — мячом опережать отрыв опорной ноги;
  • осуществлять контроль над мячом с момента начала переме­щения до его прекращения;
  • сохранять синхронность и согласованность работы верхних и нижних конечностей по ходу ведения и во время остановки;
  • безошибочно воспроизводить узловые звенья техники веде­ния, способов остановки и ловли мяча;
  • последний толчок мяча перед остановкой выполнять направ­ленно вперед;
  • вынос рук для ловли мяча осуществлять одновременно с уд­линенным шагом двухтактной остановки или в момент отталки­вания и начала безопорного положения остановки прыжком;
  • после завершения остановки приходить в устойчивое поло­жение, быть в готовности без промедления перейти к последую­щим атакующим действиям.

Основные ошибки при выполнении разновидностей остановок пос­ле ведения мяча.

  1. Ошибки в технике, характерные для выполнения ведения и ловли мяча, остановки без мяча и с ловлей мяча.
  2. Скованность, напряженность при ведении мяча, связанная с неуверенностью в возможности безошибочно выполнить последу­ющее действие.
  3. Потеря контроля над мячом в момент последнего его толчка перед остановкой: мяч слишком далеко послан вперед, или игрок запаздывает с ловлей из-за несвоевременного выноса рук к мячу.
  4. Несогласованная работа ног и рук: преждевременная ловля мяча с последующим выполнением двух шагов или прыжка — пробежка; ловля мяча на шаге или после толчка разноименной с ведущей рукой ноги.
  5. Опускание головы или взгляда в момент выполнения при­ема: потеря ориентировки в игровой ситуации.

80

81

6. Приход в неустойчивое или нерациональное для дальнейших действий положение: игрок приходит на выпрямленные ноги, рас­полагает стопы узко или на одной линии по направлению движе­ния, наклоняет вперед туловище либо выставляет вперед разно­именную по отношению к бросающей руке ногу — вероятна по­теря равновесия; игроку требуется дополнительное время для на­чала броскового движения.

2.3.6. Броски мяча

Броски мяча в корзину относятся к наиболее значимым при­емам игры в баскетбол, так как являются конечной целью атаку­ющих действий игроков и их эффективность определяет в итоге результат игры.

Точность броска в корзину обусловливается многими фактора­ми:

  • рациональной техникой;
  • тонким дифференцированием мышечных усилий: правиль­ным чередованием напряжения и расслабления мышц;
  • четкой согласованностью движения рук, туловища и ног;
  • силой и подвижностью кистей;
  • стабильностью движений и управляемостью ими в зависимо­сти от условий выполнения;
  • психологической устойчивостью, уверенностью в себе;
  • оптимальной траекторией и вращением мяча, сообщаемым ему завершающим усилием пальцев и др.

При обучении броскам необходимо учитывать, что направле­ние вращения мяча диктуется расстоянием и расположением иг­рока по отношению к корзине, а также степенью противодей­ствия со стороны защитника.

Так, при бросках из трудных положений из-под щита приме­няется преимущественно вращение вокруг вертикальной оси, что позволяет свободнее выбирать точку отражения на щите и более полно использовать пространство за щитом для прохода и броска. Однако в подавляющем большинстве случаев бросков с близких, средних и дальних дистанций мячу придают обратное вращение вокруг горизонтальной (поперечной) оси в сторону, противополож­ную направлению его полета. И именно такому вращению следует обучать при освоении основ техники бросков.

Для выбора траектории полета мяча руководствуются дистан­цией, ростом игрока, активностью противодействия и ростовыми данными защитника. Установлено, что при сверхнавесной траек­тории в связи с удлинением пути мяча снижается точность броска. Близкая дистанция при прочих идеальных условиях стимулирует применение низкой — «скоростной» траектории. А при бросках со

средней (3 — 6 м от кольца) и дальней (свыше 6 м) дистанций оптимальной траекторией полета мяча будет парабола, при кото­рой высшая точка над уровнем кольца равна 1,4 — 2 м (средняя траектория).

Результативность броска в значительной мере определяется уме­нием игрока выбрать точку прицеливания, угол выпуска мяча и траекторию его полета. Доказано, что броски под углом 15—45° от щита целесообразнее выполнять с отскоком от него, а находясь спереди от корзины или в секторах от лицевой линии до угла 15° и свыше угла 45° — непосредственно в кольцо («чистый» бросок).

Соответственно выбирают точки прицеливания. При бросках с отскоком от щита руководствуются не только своим располо­жением, но и применяемым способом броска. При этом ори­ентиром является маленький квадрат на щите. А при «чистых» бросках — передняя по отношению к бросающему игроку дужка кольца.

Существует несколько разновидностей выполнения бросков. Их название определяется рядом критериев:

  • количеством рук, участвующих в броске: двумя или одной рукой;
  • расположением мяча в начальный момент выполняемого брос­кового движения: от головы (сверху), над головой, от плеча, от груди, снизу);
  • отношением к опоре: с места, в прыжке;
  • характером предшествующего броску двигательного действия: в движении (после вышагивания или после получения мяча от партнера), после ведения мяча (проход-бросок).

У каждого игрока есть свой излюбленный («коронный») спо­соб выполнения броска. Однако выбору этого способа обязатель­но должен предшествовать процесс овладения традиционной тех­никой всего арсенала бросков — основой баскетбольной школы движений.

Важной отправной точкой для организации процесса обучения является утверждение о том, что броски вблизи корзины надо уметь уверенно выполнять как правой, так и левой рукой, а со средних и дальних дистанций сильнейшей.

При овладении навыками игры на занятиях по баскетболу це­лесообразно придерживаться следующей последовательности изу­чения бросков, обучаясь:

  • способам броска с места;
  • броскам одной рукой сверху (от плеча или от головы) в дви­жении: после получения мяча от партнера, после вышагивания и после ведения;
  • основным способам броска в прыжке;

— разновидностям бросков в движении, после вышагивания,
после ведения и в прыжке.

82

83


Дистанционные броски с места

Теоретические предпосылки.

Дистанционные броски предназначены для завершения атаку­ющих действий из статических положений. Они могут осуществ­ляться с места и в прыжке.

Существует несколько способов выполнения броска с места. Для каждого из них характерны свои особенности.

Бросок двумя руками от груди в современном баскетболе при­меняется крайне редко и главным образом для атаки корзины с дальних дистанций. Этот способ броска занимающиеся осваивают наиболее быстро. С него и начинают обучение дистанционным брос­кам с места (рис. 21).

В и. п. игрок удерживает мяч у груди, находясь в стойке напада­ющего. Так как бросок выполняется двумя руками, расположение ног может изменяться: стопы, носками направленные в сторону корзины, ставятся параллельно на одном уровне или одна из них (любая) выставляется вперед. Игрок индивидуально выбирает оп­тимальную для себя стойку.

По структуре движений в подготовительной, основной и завер­шающей фазах бросок двумя руками от груди соответствует одно­именной передаче. Начинается бросок тем же петлеобразным дви­жением замаха, а выпуск мяча осуществляется после его проноса вдоль туловища и лица снизу вверх обеими кистями и последую­щего полного выпрямления рук. Одновременно все части тела выпрямляются вверх. Для сообщения мячу необходимой траекто­рии полета угол вылета здесь отличается большей крутизной по сравнению с передачей. Перед выпуском мяча кисти максимально разгибаются («берутся» на себя), а заканчивается бросковое дви­жение мягким скатыванием мяча с конечных фаланг средних и указательных пальцев с последующим сопровождением его кис­тями и полным расслаблением рук.

Бросок двумя руками от голо­вы (сверху) целесообразен со средней дистанции при плотной опеке соперника и полностью со­впадает со структурными особен­ностями одноименной передачи (рис. 22).

Расположение ног, как и в предыдущем броске, произволь­ное. Для замаха мяч из стойки нападающего кратчайшим путем поднимается двумя руками к го­лове: локти оптимально разве­дены в стороны, высота подни-

мания мяча индивидуальна, кисти «взведены» — находятся под мячом, направлены ладонями вверх и расположены параллельно полу. Одновременное и плавное выпрямление нижних и верхних конечностей завершается мягким выпуском мяча. Направление полета задается синхронным движением указательных пальцев обеих кистей в завершающий момент основной фазы броска, т.е. после полного выпрямления всех звеньев тела. Кисти после вы­пуска мяча повернуты тыльными сторонами ладоней друг к дру­гу, большие пальцы смотрят вниз.

Бросок одной рукой от плеча эффективный способ атаки коль­ца с места со средних и дальних дистанций, а также успешно используется в качестве штрафного броска.

В отличие от бросков двумя руками в и. п. игрок всегда выставля­ет вперед одноименную с бросающей рукой ногу: голеностопный, коленный, тазобедренный, плечевой, локтевой и лучезапястный

Ё суставы располагают в одной вертикальной плоскости с мячом. Последовательность и структура движений во всех фазах брос­ка идентичны особенностям выполнения одноименной передачи. Основная функция в достижении результативности броска отво­дится бросающей руке. Высота поднимания ее локтя варьируется у разных игроков и относится к индивидуальным особенностям, т.е. не влияет на точность броскового движения. Важно, чтобы разгибательное движение было мягким, плавным и совершалось для всех суставов бросающей руки в одной вертикальной плоско­сти, а мяч направлялся в корзину через указательный палец. Дру­гая рука лишь поддерживает мяч, не принимая непосредственно­го участия в броске.

Бросок одной рукой от головы (сверху) — основной бросок в бас­кетболе для поражения корзины с близкой, средней или дальней дистанции, а также с линии штрафного броска. Причем с места этот бросок в игре применяется в большей мере лишь для реализа­ции штрафного. В основном он выполняется в прыжке (рис. 23).

В и. п., как и в предыдущем способе бросков, баскетболист при­нимает стойку с тройной угрозой: одноименная с бьющей рукой

85

нога находится впереди и носком направлена в сторону корзины; другая нога ставится на полстопы сзади и развернута носком на­ружу под углом до 45°; мяч удерживается двумя руками у плеча бросающей руки (рабочей кистью со стороны задней поверхности мяча, а поддерживающей сбоку).

Подготовительная фаза начинается одновременным сгибанием ног в коленных и голеностопных суставах (ноги «заряжаются») и выносом мяча к голове (угол сгибания в локтевом суставе при­ближается к 90°). Игрок находится в положении, когда указатель­ный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стб-па находятся в одной вертикальной плоскости с корзиной. Взгляд концентрируется на верхней, ближней к игроку точке дуги коль­ца при «чистом» броске или на соответствующей точке маленько­го квадрата щита при броске с отскоком. Мяч лежит на кисти бросающей руки, максимально «взятой» на себя, и поддержива­ется другой рукой сбоку.

Для основной фазы характерным является согласованное разги­бание в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах обеих ног, плечевом и локтевом суставах бросающей руки. Мяч удержи­вается двумя руками до их почти полного выпрямления в локтевых суставах, после чего поддерживающая рука отводится в сторону (кисть направлена в сторону бросающей руки). Туловище и голова сохраняют вертикальное положение. Заканчивается бросковое дви­жение активным сгибанием вперед в лучезапястном суставе рабо­чей руки — хлестом кисти. Выпуск мяча осуществляется при пол­ном выпрямлении нижних конечностей и бросающей руки. Направ­ляющее движение мячу задается преимущественно указательным пальцем (большой и средний пальцы не дают свалиться мячу в сторону). Усилие приходится на нижнюю часть мяча, что придает ему обратное вращательное движение вокруг поперечной оси.

При выполнении штрафного броска мяч выпуска­ется в сторону корзины под углом около 55° относительно гори­зонтали, что позволяет придать ему такую траекторию, чтобы он приближался к корзине под углом 45°. В других случаях угол вы-

86

пуска мяча незначительно варьируется в зависимости от роста игрока, дистанции до корзины и степени противодействия.

В завершающей фазе выполнения приема бросающая рука со­провождает полет мяча к корзине: выпрямленная рука образовы­вает с ухом угол около 60°, рабочая кисть расслабленно «брошена вниз» — согнута в лучезапястном суставе; игрок «тянется» за мя-чом, поднимаясь на носки, а затем приходит в стойку готовности.

Обучение дистанционным броскам с места следует вести па­раллельно с совершенствованием одноименных передач в такой последовательности:

  • двумя руками от груди;
  • одной рукой от плеча;
  • двумя руками от головы (сверху);
  • одной рукой от головы (сверху).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При активации windows 10 код ошибки 0x803f7001
  • При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки расставляя лишние пробелы ответ
  • При активации imessage произошла ошибка повторите попытку теле2 что делать
  • При вводе пароля apple id произошла неизвестная ошибка
  • При активации imessage произошла ошибка повторите попытку мегафон