Предмет: Русский язык,
автор: Lakerzzz5A
Ответы
Автор ответа: alya3048
1
Ответ:
1). Приехав домой, мне стало значительно лучше. 2). Думая о ней, мне становится грустно. 3). Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду. 4). Взобравшись на крышу сарая, ему хорошо был виден сад. 5). Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежестью жасмина.
все верно
Объяснение:
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Українська мова,
автор: anastasiababenko2005
Ну пожалуйста решите это !! Даю 25б!
4 года назад
Предмет: ОБЖ,
автор: sergiopup03
розробити пам’ятку «Як убезпечитися від інфікування ВІЛ- інфекцією».
4 года назад
Предмет: Алгебра,
автор: lmakuto0
18.18. разложите на множители квадратный трехчлен
3) 3х^2-15х-42
4 года назад
Предмет: Литература,
автор: Санечка1337
Сочинение. Что я вижу на своей семейной фотографии?
6 лет назад
Предмет: Геометрия,
автор: asil4ik
В прямоугольном треугольнике биссектриса и высота, исходящие из
6 лет назад
lyomi
Вопрос по русскому языку:
1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения).
7) Приехав домой, мне стало значительно лучше.
Используя этот крем, кожа Ваша станет значительно нежнее.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
umerlech
Мне стало значительно лучше,приехав домой.
Ваша кожа станет значительно нежнее,используя этот крем.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ
Заключённые в скобки деепричастные обороты вставьте в предложения
- Контролёр проверил билеты у пассажиров (войдя в купе).
- Закрывайте двери аккуратно и без стука (выходя из машины).
- Нужно внимательно следить за движущимся транспортом (переходя улицу).
- Женщина вошла в комнату и усадила на диван (ведя за руку ребёнка; сняв с него тёплую курточку).
- Лесник остановился и замер (сделав несколько шагов; словно прислушиваясь к чему-то).
По данному началу постройте грамматически правильные предложения
- Готовясь к экзамену, …
- Разговаривая по телефону, …
- Отправляясь в путешествие, …
- Обращаясь к кому-либо с просьбой, …
- Желая больше узнать, …
- Мечтая стать врачом, …
- Не надеясь на постороннюю помощь, …
Исправьте ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами
- Возвращаясь домой, тебя ждут родные и близкие.
- Умело употребляя макияж, подчёркивается индивидуальность внешности.
- Покупая у нас телевизор, мы вручаем приятный подарок.
- Не окончив вуза, пропала надежда получить интересную работу.
- Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.
- Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
- Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.
- Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.
- Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать.
- Думая о ней, мне становится грустно.
- На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги.
- Приехав домой, мне стало значительно лучше.
- Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
- Войдя в воду, у меня всё тело покрылось мурашками.
- Взяв ее под руку, они пошли вместе.
- Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.
- Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.
- Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая их.
- Проходя по дачному поселку, сердце у меня забилось чаще.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Окончив с отличием политехнический институт,
- слёзы радости навернулись у него на глазах.
- мне предстояла успешная карьера.
- мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро.
- Выпускник с дипломом инженера пришёл на известный завод.
Работая с химическими реактивами в лаборатории,
- старайтесь быть предельно осторожными.
- мне были понятны многие законы химии.
- отношения иногда не складываются.
- надписи на колбах сделаны чётким почерком.
Читая о страданиях Бруно и галилея,
- был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.
- мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
- учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
- трагедия учёных до сих пор не даёт покоя исследователям их жизни.
Читая книги зоолога брема,
- это не исследование, а жизнеописания животных.
- становится очень интересно.
- основные мысли выражены в ней правильно.
- радостно удивляешься причудливости мира.
Бросая камни в воду,
- во все стороны летели брызги.
- расходятся широкие круги.
- Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.
- у меня было прекрасное настроение .
Переходя улицу,
- можно только на зелёный свет.
- часто нарушаются правила.
- меня оштрафовал милиционер.
- не нарушайте правила движения.
Скачать материал
Скачать материал
аудиоформат
- Сейчас обучается 49 человек из 18 регионов
- Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
- Сейчас обучается 27 человек из 14 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ЕГЭ 8 Синтаксические нормы.
Васильева Н.Н., учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №1 г.Боровичи Новгородской области
Готовимся к
ЕГЭ -
2 слайд
Алгоритм выполнения задания
Прочитайте перечень грамматических ошибок, данный в левом столбике.
Прочитайте все предложения, входящие в выборку ответа.
Анализируя предложения, данные в правом столбике, определите, какая из типичных грамматических ошибок была допущена при их построении.
Выберите правильный ответ.08.10.2022
-
3 слайд
ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Ошибки в согласовании между подлежащим и сказуемым
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами
Ошибки в употреблении двойных союзов при однородных членах. Ошибки в употреблении однородных членов.
Ошибки в употреблении имён собственных (приложений)
Ошибки в употреблении падежных форм существительных
Ошибки в построении сложноподчинённых предложений.
Ошибки при замене прямой речи косвенной
Ошибки при употреблении видовременной формы глагола.08.10.2022
-
4 слайд
1.Ошибки в согласовании между подлежащим и сказуемым
Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
Сказуемое согласуется с главным словом сложного существительного
Кресло-качалка отремонтирована
При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во мн.ч.: за коляской бежали четыре пса
При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в ед.ч.: двадцать один студент участвовал в конкурсе
При подлежащем типа ряд, часть сказуемое имеет форму ед.ч.: ряд предложений не подкреплён расчётами, часть студентов не получила зачёт08.10.2022
-
5 слайд
2. Нарушение согласования главных членов в сложноподчиненном предложении
Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.
Все, кто бывали на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.
Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. -
6 слайд
Найдите ошибку в согласовании главных членов в СПП
Все , кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы.
Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.
Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года.
Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.
Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.
Все, кто хорошо знают творчество Ф.М. Достоевского, читали романы «Подросток» и «Братья Карамазовы». -
7 слайд
Те, кто знает стихотворения А.Т. Твардовского, ощутил их простоту и прозрачность и в то же время яркость и глубину созданных поэтом образов.
Многие, кто бывали в Переяславле-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое.
Те, кто много читает, не делает ошибок в письменной речи.
Те, кто увлеченно работают в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.
Все, кто любят родную культуру, родную речь, родной край, приобщаются и к истории всего человечества.
Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.
Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
Те, кто преподают науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
Все, кто читал поэтические произведения В.Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха. -
8 слайд
3.Ошибки в употреблении падежных форм существительных
Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
благодаря
согласно
вопреки
наперекор
навстречу
подобно
КОМУ?
ЧЕМУ? -
9 слайд
Найдите ошибку в управлении
Благодаря общения с литературой, искусством люди делаются богаче еще на одну жизнь, жизнь авторов великих творений.
Благодаря зазеленевших весной растений сад удивительно преобразился.
В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которых учебный год будет разделен на триместры.
Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
Вопреки скептического мнения некоторых современников о М. Булгакове, сегодняшний читатель убежден в силе его таланта.
Вопреки распространенного суеверия, женщины на корабле приносят удачу.
Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.
Благодаря слаженной работы трудового коллектива завод перевыполнил план.
Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина. -
10 слайд
Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
вследствие
ввиду
в случае
ЧЕГО? -
11 слайд
Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
«ПО» — «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»
ЗАПОМНИ!!!
ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД
ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО
ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА
ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ -
12 слайд
Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
НЕПРАВИЛЬНО!!!
ПО ПРИЕЗДУ В ГОРОД
ПО ПРИБЫТИЮ НА МЕСТО
ПО ИСТЕЧЕНИЮ СРОКА
ПО ОКОНЧАНИЮ ШКОЛЫ
ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА -
13 слайд
ПРАВИЛЬНО!!!
Предлог ПО (значение «после чего-либо, в результате чего-либо») употребляется с предложным падежом
ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД
ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО
ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА
ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ
ПО ЗАВЕРШЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА
08.10.2022 -
14 слайд
Нарушение управления в словосочетании с
предлогом
Запомни!
Оплатить что – уплатить за что
беспокоиться о ком – тревожиться за кого
надеть что на что – одеть кого во что
обращать внимание на что – уделять внимание чему
отзыв о чем – рецензия на что
предостеречь от чего – предупредить о чем
заметить что – догадаться о чем -
15 слайд
Запомни!
УКАЗЫВАТЬ (НА ЧТО?) НА НЕДОСТАТКИ (нельзя: о чём?)
ПРИЗНАТЬСЯ ( В ЧЁМ?) ВО ВСЁМ (нельзя: о чём?)
ОТЧИТАТЬСЯ ( В ЧЁМ?) В ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ (нельзя: о чём?)
СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ ( ПО КОМ?) ПО ВАС, ПО НАС (нельзя: по вам, по нам)
ПОРАЖАТЬСЯ (ЧЕМУ?) ТВОЕМУ ТЕРПЕНИЮ (нельзя: чем?)
УПРЕКАТЬ (В ЧЁМ?) В БЕССЕРДЕЧИИ (нельзя: чем?)
УДИВЛЯТЬСЯ (ЧЕМУ?) РАССКАЗАМ (нельзя: чем?)
08.10.2022 -
16 слайд
Найдите предложения с ошибкой в управлении, исправьте её.
Вследствие ранних заморозков камыш и осока вдоль реки покрылись причудливыми ледяными наростами.
По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.
Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.
По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
По окончанию глагола определяем спряжение.
Нам оплатили за сверхурочный труд.
Ученые давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение
Кондуктор попросил оплачивать за проезд. -
17 слайд
4.Ошибки в употреблении имён собственных (приложений)
Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»
Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенние воды»
Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в «Весенних водах» -
18 слайд
Найдите и исправьте ошибки в согласовании приложения с определяемым словом
В автобиографической трилогии Л. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» главным героем стал Николенька Иртеньев.
Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
О первом космонавте России рассказывает Л.Обухова в своей статье «Любимец века».
В основе сюжета картины Архипова «Обратный путь» – возвращение ямщика домой на зорьке.
О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Паустовского «Орест Кипренский».
В «Мертвых душах» Гоголя дается сатирическое описание губернского общества.
Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в ярком колорите, в богатстве цветовой палитры.
В книге «Записки о Пушкине» декабрист Пущин вспоминает о свидании с поэтом в период его ссылки в селе Михайловском.
По принципу исторической хронологии расположены репродукции старинных гравюр в монографии «Герои русской истории». -
19 слайд
Найдите и исправьте ошибки в согласовании приложения с определяемым словом
Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».
Открытое письмо деятелей культуры Правительства России опубликовано в «Московском комсомольце».
По словам Крамского, у других художников на картинах тоже есть деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах» Саврасова.
В натюрморте И.И.Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся на столе караваи.
В повести XVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих происхождение слова «Москва». -
20 слайд
Неправильное употребление второстепенных членов и придаточных
Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
Экономисты говорят, что инфляция снизится и что задержки зарплаты больше не будет.
Экономисты говорят о снижении инфляции и отсутствии фактов задержки зарплаты.
Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.
Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и принятый комиссией.
Скоро будет заселен дом, который вырос на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия. -
21 слайд
5.Нарушение управления в предложении с однородными членами
Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.ожидали и надеялись на встречу
Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.
уважаю и восхищаюсь родителями
ЧЕГО?
НА ЧТО?
КОГО?
КЕМ? -
22 слайд
Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов
За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека.
Как, так и;
не только, но и;
не столько, сколько; ЗАПОМНИТЕ
не так, как; ДВОЙНЫЕ
хотя и, но; СОЮЗЫ!!!
не то что(бы), но(а);
если не, то08.10.2022
-
23 слайд
Ошибки в употреблении однородных членов.
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Запомни: не могут выступать в качестве однородных причастный оборот и придаточное предложение. Союз И должен соединять только однотипные грамматические конструкции: либо два причастных оборота, либо два придаточных предложения.
Исправим:
Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.08.10.2022
-
24 слайд
Ошибки в употреблении однородных членов.
Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
Запомни: не могут выступать в качестве однородных дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение. Союз И связывает только однотипные синтаксические конструкции!
Исправим: 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате.
2) Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты не будет.08.10.2022
-
25 слайд
Найдите и исправьте ошибки в употреблении однородных членов
Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
Раскольников придумал и восхищается своей теорией.
Натянуть и выстрелить из лука непросто.
Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь,Тургенев, Толстой.
Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты08.10.2022
-
26 слайд
6.Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.
Запомни: нельзя помещать определяемое слово внутрь причастного оборота (причастный оборот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части).
Исправим: Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться.08.10.2022
-
27 слайд
6.Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
Лес тянется с севера на юг, состоящий
в основном из хвойных деревьев.
Запомни: нельзя употреблять в предложении причастный оборот после имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота.
Исправим: Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.08.10.2022
-
28 слайд
6.Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
Некоторыми из путешественников,
бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.
Запомни: необходимо помнить, что причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу.Исправим: Некоторыми из путешественников, бывавших (КАКИХ?) в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.
08.10.2022
-
29 слайд
Найдите предложение с ошибкой
Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующим с древности, является резьба по дереву.
Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.
Одним из времен года, вдохновлявших туристов на походы и экспедиции, всегда было лето.
Одним из ярких зрелищ, изображенных на картине Нестерова, стал летний пейзаж с травами, синеглазыми реками, взгорьями и темными лесами.
У многих людей, зачитывавшихся в детстве былинами, русскими сказками, дух захватывало от описаний богатырских подвигов.
Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общечеловеческое звучание.
Одним из официальных документов, дающим описание отличительных свойств, качеств кого-либо, является деловая характеристика.
Один из фактов биографии Чехова, ставший недавно известным, — строительство им на свои средства четырех сельских школ.
Некоторые из льдин, разгоняемых весной быстрым течением, разбивались с особенной силой.
В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей. -
30 слайд
7. Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами
Запомните!
Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Деепричастие обозначает действие того же самого предмета или лица,что и сказуемое:Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)
-
31 слайд
7. Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами
Запомните!
Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.
Приехав в Москву, мне стало грустно (сказуемое – стало грустно)
08.10.2022 -
32 слайд
7. Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами
Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.
Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).
08.10.2022 -
33 слайд
Найдите и исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов
Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.
Пробежавшись до околицы, мне стало жарко.
Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа
Думая о ней, мне становится грустно
Приехав домой, мне стало значительно лучше08.10.2022
-
34 слайд
8.Нарушение структуры СПП с косвенной речью
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица
Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.
Уезжая в командировку, отец обещал: «Я обязательно вернусь к праздникам».
Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.
Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».
Лермонтов пишет о своем поколении: «И ненавидим мы, и любим мы случайно».
Лермонтов пишет о своем поколении, что оно и ненавидит, и любит «случайно». -
35 слайд
Найдите и исправьте ошибки при замене прямой речи косвенной
Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».
Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю.
В сообщении было написано, что я прошу прощения.
Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить?08.10.2022
-
36 слайд
9. Ошибки при употреблении видовременной формы глагола.
Однородные члены- сказуемые в предложении должны иметь ОДНО и то же время.
Бабушка связала внуку шарф и дарит его на день рождения.
Бабушка связала внуку шарф и ПОДАРИЛА его на день рождения.
Для однородных сказуемых действует правило: если оба действия происходят одновременно или время не определено, то вид должен быть одинаковый.
Родители и дети должны научиться уважать и понять интересы друг друга.
Родители и дети должны научиться уважать и ПОНИМАТЬ интересы друг друга08.10.2022
-
37 слайд
9. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении видовременных форм глагола.
Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха.
Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признаёт, сильно изменила его.
И. А. Куприн не хотел смириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и пишет рассказ «Гранатовый браслет» о настоящей любви.
После ужина пили чай просматриваем газеты, только что привезенные с почты.
Иван Андреевич внимательно осмотрелся и идёт прямо к столу, о котором только что говорили свидетели.08.10.2022
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 119 658 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
Тема
§ 110. Типы норм литературного языка
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
- 08.10.2022
- 105
- 0
- 08.10.2022
- 66
- 0
- 07.10.2022
- 99
- 5
- 07.10.2022
- 142
- 2
Наречие как часть речи
- Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Тема: Наречие как часть речи
- 07.10.2022
- 85
- 0
- 07.10.2022
- 502
- 22
- 07.10.2022
- 61
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»