Приходя на концерт симфонической музыки она завораживает меня где ошибка

Типичные грамматические ошибки:∙ Виды подчинительной связи согласование и управление (в том числе координация подлежащего ∙ и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова).∙ Пос

Типичные грамматические ошибки:

∙ Виды подчинительной связи согласование и управление (в том числе координация подлежащего ∙ и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова).

∙ Построение предложения с однородными членами.

∙ Построение предложения с причастным оборотом.

∙ Построение предложения с деепричастным оборотом.

∙ Построение сложного предложения.

∙ Построение предложения с прямой и косвенной речью.

Грамматическая ошибка – нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

1.

Нарушение согласования

Я благодарен людям, воспитавших в себе «талант доброты» (правильно: людям, воспитавшим в себе…)

2.

Нарушение управления

Я хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример).

Многие люди не имеют своё мнение (правильно: своего мнения).

3.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает…)

4.

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Все были рады, счастливы и весёлые (правильно: и веселы).

5.

Ошибки в построении предложений с однородными членами

Автор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро (неправильная пара союзов; правильно: не только, но и)

6.

Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами

Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепричастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю).

7.

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

Поставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема).

8.

Ошибки в построении сложных предложений

Текст принадлежит перу Лихачёва, в котором поднимается важная проблема… (правильно: В тексте Лихачёва поднимается важная проблема…)

9.

Смешение прямой и косвенной речи

Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами (правильно: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами).

10.

Нарушение границ предложения

Автор, наверное, очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошие качества (высказывание должно быть оформлено как сложноподчиненное предложение).

11.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом (второе сказуемое следует поставить в форму прошедшего времени стал).

Согласование подлежащего  и сказуемого

  1. Если подлежащее выражено сочетанием нарицательного существительного с именем собственным, сказуемое согласуется с именем собственным: Программу подготовила корреспондент Ольга Петрова.
  2. При местоимениях КТО, НЕКТО, КТО-ТО, НИКТО сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода: Никто из участниц соревнований не получил первое место.
  3. При составных числительных, оканчивающихся на ОДИН, сказуемое ставится в единственном числе: Двадцать один день пролетел незаметно.
  4. Если подлежащее выражено собирательным существительным, сказуемое ставится в единственном числе: На протяжении веков крестьянство терпело помещичий гнет.

Построение предложения с приложением

Приложение – это определение, которое выражено именем существительным.

Несогласованное приложение – собственные имена существительные, представляющие собой названия (пишутся в кавычках). Если несогласованные приложения употребляются без определяемого существительного, то они склоняются: В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю.Полякова. Если несогласованные приложения употребляются с  определяемым существительным, то они не склоняются и употребляются в именительном падеже: В журнале «Новый мир» опубликовали новый роман Ю.Полякова.

Построение предложения с однородными членами

  1. Нельзя употреблять в качестве однородных членов одновременно и полное, и краткое прилагательное: Он был красивый и умён.
  2. Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять союзы только непосредственно перед однородными членами: Богатство русской лексики позволяет назвать не только все предметы, но и выразить оттенки значений.
  3. Нельзя использовать один предлог для однородных членов, если какой-то из них требует другого предлога: На полях и лесах.
  4. Нельзя использовать в одном однородном ряду разнооформленные компоненты, например, существительное и инфинитив: Он любил поэзию и петь романсы.

Построение предложения с причастным оборотом

  1. Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом: Под струями свежего ветра, пробежавшего над живым ковром, всё поле заиграло золотистыми волнами. (Неправильно: Под струями свежего ветра, пробежавшим над живым ковром, всё поле заиграло золотистыми волнами).
  2. Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота: либо до него, либо после.

Построение предложения с деепричастным оборотом

Если деепричастный оборот обозначает действие того же субъекта, что и глагол, к которому деепричастный оборот относится, использование деепричастного оборота корректно. В остальных случаях (если у глагола-сказуемого и деепричастия разные деятели) использовать деепричастный оборот нельзя: Приходя на концерт симфонической музыки, она завораживает меня.

Построение предложения с прямой и косвенной речью

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде сложноподчиненного предложения. В предложениях с косвенной речью следует употреблять местоимения только 3-го лица. Употребление местоимений 1-го и 2-го лица является нарушением: Чехов когда-то сказал, что Таганрога я никогда не миную.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  ошибка в построении предложения с однородными членами

В)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г)  ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф.

2)  В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг.

3)  Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.

4)  В «Диком помещике» М. Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг.

5)  Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.

6)  Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия.

7)  Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

8)  Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

9)  Внешняя композиция, которую определяет деление трилогии на книги и разделы, сочетается с более сложной внутренней композицией — системой мотивов.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение (см. также Правило ниже).

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 2. Эта ошибка вызвана тем, что причастия «прочитающий» в русском языке нет, так как оно— будущего времени. Логично предположить, что конкурс выиграет человек «прочитавший».

Приведём верное написание: В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитаВШИЙ наибольшее количество книг

Пункт правила 7.1.3

Б)  ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 8 заключается в том, что что предложениях однородные сказуемые по правилу должны требовать одинаковой падежной формы от зависимого слова, но это не соблюдается: «слушаю» требует вопроса что?, а «наслаждаюсь» требует вопроса чем?

Приведём верное написание: Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю (что?) классическую музыку и наслаждаюсь (чем?) ею.

Пункт правила 7.6.1

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 1 что к сказуемому «взимается» ошибочно отнесено деепричастие «употребляя». Получилось, что «штраф» и «взимается», и он же «употребляет». А это бессмысленно, ведь употребляютслова люди, а не «штраф». По грамматическим нормам к сказуемому, выраженному возвратным глаголом с частицей -ся (взи), деепричастие прикреплять нельзя.

Предложение можно перестроить так: Если фиксируются случаи употребления ненормативной лексики, со средств массовой информации теперь взимается штраф.

Пункт правила 7.8.1 ТИП 3

Г)  ошибка в построении сложного предложения в предложении 5 заключается в том, что при наличии частицы «ли» союз «что» лишний.

Предложение можно перестроить так: Мы спросили, ___ вправе ли рассчитывать на помощь государства.

Пункт правила 7.4.5

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 3 состоит в том, что после предлога «согласно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой.

Приведём верное написание: Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно (чему?) расписаниЮ.

Пункт правила 7.7.1

Ответы в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
2 8 1 5 3

Источник: И. П. Цыбулько. Типовые экзаменационные варианты. М., 2016. Вариант 13

Актуальность: Текущий учебный год

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Синтаксические нормы согласования и управления

Правило: Задание 8. Синтаксические нормы

1. 7

Грамматические ошибки Грамматическая
ошибка — нарушение норм образования
слов и их грамматических форм,
нарушение синтаксической связи между
словами в словосочетании и предложении.

2. ЧТО ПОВТОРЯЕМ

/ Типичные грамматические ошибки.
/ Виды подчинительной связи согласование и
управление (в том числе координация подлежащего и
сказуемого; связь несогласованного приложения и
определяемого слова).
/ Построение предложения с однородными членами.
/ Построение предложения с причастным оборотом.
/ Построение предложения с деепричастным
оборотом.
/ Построение сложного предложения.
/ Построение предложения с прямой и косвенной
речью.

3.


п/п
1
2
Вид ошибки
Примеры
Нарушение согласования
Я благодарен людям, воспитавших в себе «талант
доброты» (правильно: людям, воспитавшим в себе…).
Я хочу привести к примеру Петра I (правильно:
привести в пример).
Нарушение управления
Многие люди не имеют своё мнете (правильно: не
имеют своего мнения).
3
Нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
4
Нарушение способа
сказуемого
в
конструкциях
5
Ошибки в построении предложения Автор не только осуждает жестокость, а также
призывает нас делать добро (неправильная пара
с однородными членами
союзов; правильно: не только… но и).
Ошибки в построении предложения
Вернувшись домой, мне вспомнилась эта
с деепричастным оборотом
история (действие, обозначаемое деепричастием,
должно относиться к подлежащему: Вернувшись
домой, я вспомнил эту историю).
6
7
Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца
(правильно: Все, кто совершает…)
выражения Все были рады, счастливы и весёлые (правильно: …и
отдельных веселы).
Поставленная проблема автором очень актуальна
Ошибки в построении предложения
(правильно: проблема, поставленная автором или
с причастным оборотом
поставленная автором проблема).

4.


п/п
8
9
10
11
Вид ошибки
Примеры
Ошибки
в
построении Текст принадлежит перу Лихачёва, в косложного предложения
тором поднимается важная проблема…
(правильно: В тексте Лихачёва поднимается важная проблема…)
Смешение прямой и кос- Неслучайно герой говорит, что я никогда
не прячусь за чужими спинами (правильвенной речи
но: Неслучайно герой говорит, что он
никогда не прячется за чужими
спинами).
Нарушение границ предло- Автор, наверное, очень добрый человек.
Потому что видит в людях только хожения
рошие качества (высказывание должно
быть оформлено как сложноподчинённое предложение).
Нарушение видовременной Митрофанушку родители воспитывали в
соотнесённости глагольных любви, а впоследствии он становится
форм
эгоистом (второе сказуемое следует поставить в форму прошедшего времени).

5. Построение предложения с приложением

Приложение — это определение, которое выражено
именем существительным.
Несогласованные приложения — собственные имена
существительные, представляющие собой названия
(пишутся в кавычках). Если несогласованные
приложения употребляются без определяемого
существительного, то они склоняются: В «Новом
мире» опубликовали новый роман Ю. Полякова.
Если несогласованные приложения употребляются с
определяемым существительным, то они не
склоняются:
В журнале «Новый мир» опубликовали новый роман
Ю. Полякова.

6. Построение предложения с однородными членами

1.
Нельзя употреблять в качестве однородных членов
одновременно и полное, и краткое прилагательное: Он был
красивый и умён.
2.
Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не
заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять
союзы только непосредственно перед однородными членами:
Богатство русской лексики позволяет назвать не только все
предметы, но и выразить оттенки значений.
3.
Нельзя использовать один предлог для однородных
членов, если какой-то из них требует другого предлога: Цветы
можно видеть повсюду: на улицах, площадях, скверах.
4.
Нельзя использовать в одном однородном ряду
разнооформленные компоненты, например существительное и
инфинитив: Он любил поэзию и петь романсы.

7. Построение предложения с причастным оборотом

1.
Причастный оборот должен быть
согласован с определяемым словом.
2.
Определяемое слово может занимать
всего две позиции относительно причастного
оборота: либо до него, либо после.

8. Построение предложения с деепричастным оборотом

Если деепричастный оборот обозначает
действие того же субъекта, что и глагол, к
которому деепричастный оборот относится,
использование деепричастного оборота
корректно. В остальных случаях (если у
глагола-сказуемого и деепричастия разные
деятели) использовать деепричастный оборот
нельзя: Приходя на концерт симфонической
музыки, она завораживает меня.

9. Построение предложения с прямой и косвенной речью

Косвенная речь — это способ передачи чужой
речи в виде сложноподчинённого
предложения. В предложениях с косвенной
речью следует употреблять местоимения
только 3-го лица. Употребление местоимений
1 -го и 2-го лица является нарушением: Чехов
когда-то сказал, что Таганрога я никогда
не миную.

10. Как выполняем

1.
При выполнении этого задания вы должны применить известные вам
правила и нормы на практике. Прочитайте первую колонку, в которой
перечислены пять типов грамматических ошибок. На каждый тип ошибки
вспомните правильные и ошибочные примеры.
2.
Найдите грамматическую(-ие) основу(-ы) каждого предложения второй
колонки и определите его тип: простое неосложнённое, простое осложнённое,
сложное. Этот шаг поможет вам в дальнейшем сориентироваться при
определении типа ошибки. Нелишним будет также и нахождение второстепенных
членов предложения (часто ошибки связаны именно с ними).
3.
Исключите из примеров второй колонки предложения без ошибок.
4.
Затем проанализируйте каждое из оставшихся предложений, вспомните
нормы построения данного вида предложения, найдите ошибку и установите её
тип.
5.
Если вы установили соответствие, запишите в таблицу номер
предложения под соответствующей буквой (А, Б, В, Г, Д), а затем переходите к
анализу следующего предложения.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает прочитавший участник наибольшее количество книг.
В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитавший наибольшее количество книг.

Причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию. Оно образовано от глагола и отвечает на вопросы какой? что делающий? что сделавший?
Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.
Определяемое слово в причастном обороте – это существительное или личное местоимение, от которого задается вопрос ко всему причастному обороту.

Участник какой? Участник, прочитавший наибольшее количество книг.
Определяемое слово не должно попадать внутрь причастного оборота и разрывать его.


Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.
Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю классическую музыку и наслаждаюсь ей.

Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления. Эта ошибка также называется «Нарушение управления при однородных членах предложения». В предложении два однородных сказуемых, слушаю и наслаждаюсь. Эти глаголы требуют разного управления, зависимое слово музыка должно ставиться в разные падежи. Слушаю (что?) классическую музыку (именительный падеж), наслаждаюсь (чем?) классической музыкой (творительный падеж). Делаем так, чтобы слово музыка перестало быть общим зависимым словом. Для этого мы размещаем зависимое слово (музыка) после сказуемого (слушаю), согласуем зависимое слово со сказуемым, а после второго сказуемого (наслаждаюсь) размещаем местоимение (ей).


B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Оставшимся в живых русским матросам, не желая сдаваться, пришлось открыть кингстоны и затопить свой корабль.
Оставшиеся в живых русские матросы, не желая сдаваться, открыли кингстоны и затопили свой корабль.


Деепричастие
— самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие при основном действии.
Отвечает на вопросы: Что делая? Что сделав?
Деепричастие:
образовано от глагола
отвечает на вопросы «что делая?», «что сделав?»

в предложении относится к сказуемому
обозначает добавочное действие
имеет суффиксы -ши, -вши, -а, -я, -в

Деепричастие и сказуемое должны обозначать действия одного и того же лица, то есть подлежащего. Какое подлежащие согласуется с деепричастным оборотом «не желая сдаваться»? Русские матросы. Изменяем подлежащие на «русские матросы» и согласуем с ним все остальные части предложения.

А можно заменить деепричастный оборот на причастный оборот. Мы не изменяем подлежащие «русским матросам», но описать матросов можно при помощи причастного оборота «не желавшим сдаваться».


Оставшимся в живых, не желавшим сдаваться
русским матросам, пришлось открыть кингстоны и затопить свой корабль.

Тут два причастных оборота разделены запятой.


Г) ошибка в построении сложного предложения

5) Возвышение называют горой, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые.

Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная («Возвышение называют горой») и придаточная («относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые») части. Придаточная часть содержит союзное слово «которого». Оно среднего рода, значит относится к слову «возвышение». По смыслу оно также относится к слову «возвышение». Но союзное слово стоит ближе к слову «гора». Поэтому кажется что союзное слово «которого» и придаточная часть относится к слову «гора». Изменим порядок слов так, чтобы не было путаницы. Ставим придаточное предложение сразу после слова «возвышение», а слово «гора» в конец предложения.

Возвышение, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые, называют горой.

А можно перефразировать предложение иначе. При помощи местоимения «его» мы ясно указываем, что речь идет про возвышение. А союз «если» превращает придаточное предложение в придаточное условие.
Возвышение называют горой, если его относительная высота больше двухсот метров, а склоны довольно крутые.


Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.
Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписанию.

Предлог согласно в современном русском языке требует дательного падежа. Согласно чему, расписанию.

Слайд 1Районный конкурс презентаций
«Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»
«Подготовка к ЕГЭ по

русскому языку»
Герасимова Наталья Сергеевна
ЗАДАНИЕ 8. Синтаксические нормы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
Учитель русского языка и литературы
1 квалификационная категория

Районный конкурс презентаций  «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ» «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» Герасимова Наталья


Слайд 2
Задание 8.
Синтаксические нормы.
5 баллов
 

Задание 8.  Синтаксические нормы.  5 баллов  


Слайд 3
Повторяем
 

Типичные грамматические ошибки.
Виды подчинительной связи согласование и управление(в том числе координация

подлежащего и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова).
Построение предложения с однородными членами.
Построение предложения с причастным оборотом.
Построение предложения с деепричастным оборотом.
Построение сложного предложения.
Построение предложения с прямой и косвенной речью.

Повторяем   Типичные грамматические ошибки.Виды подчинительной связи согласование и управление(в том числе координация подлежащего и сказуемого;


Слайд 4Грамматическая ошибка —
это нарушение норм образования слов и их грамматических

форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Грамматическая ошибка - это нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами


Слайд 5Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они

допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого


Слайд 6 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
Б) ошибка

в построении сложноподчинённого предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Природный памятник «Столбы выветривания», расположенный на территории Троицко-Печорского района Республики Коми, стал одним из семи чудес России.
2) Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело.
3) В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.
4) К концу 1840-х годов П. Л. Федотовым было написано уже несколько по­ло­тен, среди которых выделялись «Разборчивая невеста» и «Свежий кава­лер».
5) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности.
6) Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звёздочке».
7) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.
8) Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно усердно учиться.
9) Один из важнейших факторов признания игрока в такой стране, как Англия, — это любовь или презрение со стороны прессы.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) ошибка в построении сложноподчинённого предложенияВ) нарушение в


Слайд 7Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 


Слайд 12Согласование подлежащего и сказуемого.

Если подлежащее выражено сочетанием нарицательного существительного с именем

собственным, сказуемое согласуется с именем собственным:

Программу подготовила корреспондент Ольга Петрова.

Согласование подлежащего и сказуемого. Если подлежащее выражено сочетанием нарицательного существительного с именем собственным, сказуемое согласуется с именем


Слайд 13При местоимениях кто некто, кто-то никто сказуемое ставится в форме единственного

числа мужского рода:

Никто из участниц соревнования не получил первое место.

При местоимениях кто некто, кто-то никто сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода: Никто из участниц


Слайд 14При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в единственном числе.

Двадцать один день пролетел незаметно.

При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в единственном числе. Двадцать один день пролетел незаметно.


Слайд 15
Если подлежащее выражено собирательным существительным, сказуемое ставится в единственном числе:
На

протяжении веков крестьянство терпело помещичий гнев.

Если подлежащее выражено собирательным существительным, сказуемое ставится в единственном числе: На протяжении веков крестьянство терпело помещичий гнев.


Слайд 16 Построение предложения с приложением.

Приложение – это определение, которое выражено именем

 Построение предложения с приложением. Приложение – это определение, которое выражено именем существительным.


Слайд 17
Несогласованные приложения – собственные имена существительные, представляющие собой названия (пишутся в

кавычках). Если несогласованные приложения употребляются без определяемого существительного, то они склоняются:
В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю.Полякова.

Несогласованные приложения – собственные имена существительные, представляющие собой названия (пишутся в кавычках). Если несогласованные приложения употребляются без


Слайд 18Построение предложения с однородными членами.

1. Нельзя употреблять в качестве однородных членов

одновременно и полное, и краткое прилагательное: Он был красивый и умён.

Построение предложения с однородными членами. 1. Нельзя употреблять в качестве однородных членов одновременно и полное, и краткое


Слайд 19Построение предложения с однородными членами.
2.Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять

отдельные слова в них другими словами, употреблять союзы только непосредственно перед однородными членами: Богатство русской лексики позволяет назвать не только все предметы, но и выразить оттенки значений.

Построение предложения с однородными членами.2.Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами,


Слайд 20Построение предложения с однородными членами.

3.Нельзя использовать один предлог для однородных членов,

если какой-то из них требует другого предлога: Цветы можно видеть повсюду: на улицах , площадях, скверах.

Построение предложения с однородными членами. 3.Нельзя использовать один предлог для однородных членов, если какой-то из них требует


Слайд 21Построение предложения с однородными членами.
4.Нельзя использовать в одном однородном ряду разнооформленные

компоненты, например существительное и инфинитив: Он любил поэзию и петь романсы.

Построение предложения с однородными членами.4.Нельзя использовать в одном однородном ряду разнооформленные компоненты, например существительное и инфинитив: Он


Слайд 22Построение предложения с причастным оборотом.

1. Причастный оборот должен быть согласован с

Построение предложения с причастным оборотом. 1. Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом.


Слайд 232. Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота:

либо до него, либо после.

2. Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота: либо до него, либо после.


Слайд 24Построение предложения с деепричастным оборотом.

Если деепричастный оборот обозначает действие того же

субъекта, что и глагол, к которому деепричастный оборот относится, использование деепричастного оборота корректно. В остальных случаях использовать деепричастный оборот нельзя: Приходя на концерт симфонической музыки, она завораживает меня.

Построение предложения с деепричастным оборотом. Если деепричастный оборот обозначает действие того же субъекта, что и глагол, к


Слайд 25Построение предложения с прямой и косвенной речью.

Косвенная речь – это способ

передачи чужой речи в виде сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью следует употреблять местоимения только 3-го лица. Употребление местоимений 1-го и 2-го лица является нарушением: Чехов когда-то сказал, что Таганрога я никогда не миную.

Построение предложения с прямой и косвенной речью. Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде


Слайд 26Алгоритм
выполнения задания 8.

Прочитайте первую колонку, в которой перечислены 5 типов

грамматических ошибок. На каждый тип ошибки вспомните правильные и ошибочные примеры.

Алгоритм  выполнения задания 8. Прочитайте первую колонку, в которой перечислены 5 типов грамматических ошибок. На каждый


Слайд 27Найдите грамматическую (-ие) основу (-ы) каждого предложения второй колонки и определите

его тип: простое неосложнённое, простое осложнённое, сложное. Этот шаг поможет сориентироваться при определении типа ошибки. Хорошо найти второстепенные члены предложения.

Исключите из примеров второй колонки предложения без ошибок.

Найдите грамматическую (-ие) основу (-ы) каждого предложения второй колонки и определите его тип: простое неосложнённое, простое осложнённое,


Слайд 28Затем проанализируйте каждое из оставшихся предложений, вспомните нормы построения данного вида

предложения, найдите ошибку и установите её тип.

Если вы установили соответствие, запишите в таблицу номер предложения под соответствующей буквой. (А,Б,В,Г,Д), а затем переходите к анализу следующего предложения.

Затем проанализируйте каждое из оставшихся предложений, вспомните нормы построения данного вида предложения, найдите ошибку и установите её


Слайд 29 ПОМНИТЕ
Последовательность цифр
в ответах задания 8
имеет значение.

ПОМНИТЕПоследовательность цифр в ответах задания 8 имеет значение.


Слайд 30ТРЕНИРУЕМСЯ
Индивидуальные задания

ТРЕНИРУЕМСЯИндивидуальные задания


Слайд 31Бабайцева В.В. Русский язык.Теория.5-9кл.:учеб.для общнобразоват.учреждений/В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. 2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2013

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2018,25 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года:учебно-методическое пособие/ под редакциекй Н.А.Сениной .-Ростов-н/Д:Легион, 2017г.

Бабайцева В.В. Русский язык.Теория.5-9кл.:учеб.для общнобразоват.учреждений/В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. 2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2013 Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2018,25 тренировочных


Слайд 32 https://rus-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=333
http://fipi.ru

https://mirpps.ru/shablony-dlja-prezentacii/shkolnyie/novyj-shkolnyj-shablon.html

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=205

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=333http://fipi.ruhttps://mirpps.ru/shablony-dlja-prezentacii/shkolnyie/novyj-shkolnyj-shablon.html https://rus-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=205


Слайд 1



7
Грамматические ошибки Грамматическая ошибка — нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Описание слайда:

7
Грамматические ошибки Грамматическая ошибка — нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.


Слайд 2



ЧТО ПОВТОРЯЕМ

/ Типичные грамматические ошибки.
/ Виды подчинительной связи согласование и управление (в том числе координация подлежащего и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова).
/ Построение предложения с однородными членами. / Построение предложения с причастным оборотом.
/ Построение предложения с деепричастным оборотом.
/ Построение сложного предложения.
/ Построение предложения с прямой и косвенной речью.

Описание слайда:

ЧТО ПОВТОРЯЕМ

/ Типичные грамматические ошибки.
/ Виды подчинительной связи согласование и управление (в том числе координация подлежащего и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова).
/ Построение предложения с однородными членами. / Построение предложения с причастным оборотом.
/ Построение предложения с деепричастным оборотом.
/ Построение сложного предложения.
/ Построение предложения с прямой и косвенной речью.


Слайд 3
Грамматические ошибки, слайд №3


Слайд 4
Грамматические ошибки, слайд №4


Слайд 5



Построение предложения с приложением

Приложение — это определение, которое выражено именем существительным.
Несогласованные приложения — собственные имена существительные, представляющие собой названия (пишутся в кавычках). Если несогласованные приложения употребляются без определяемого существительного, то они склоняются: В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю. Полякова. 
Если несогласованные приложения употребляются с определяемым существительным, то они не склоняются:
В журнале «Новый мир» опубликовали новый роман Ю. Полякова.

Описание слайда:

Построение предложения с приложением

Приложение — это определение, которое выражено именем существительным.
Несогласованные приложения — собственные имена существительные, представляющие собой названия (пишутся в кавычках). Если несогласованные приложения употребляются без определяемого существительного, то они склоняются: В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю. Полякова.
Если несогласованные приложения употребляются с определяемым существительным, то они не склоняются:
В журнале «Новый мир» опубликовали новый роман Ю. Полякова.


Слайд 6



Построение предложения с однородными членами

1.	 Нельзя употреблять в качестве однородных членов одновременно и полное, и краткое прилагательное: Он был красивый и умён.
2.	 Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять союзы только непосредственно перед однородными членами: Богатство русской лексики позволяет назвать не только все предметы, но и выразить оттенки значений.
3.	 Нельзя использовать один предлог для однородных членов, если какой-то из них требует другого предлога: Цветы можно видеть повсюду: на улицах, площадях, скверах.
4.	 Нельзя использовать в одном однородном ряду разнооформленные компоненты, например существительное и инфинитив: Он любил поэзию и петь романсы.

Описание слайда:

Построение предложения с однородными членами

1. Нельзя употреблять в качестве однородных членов одновременно и полное, и краткое прилагательное: Он был красивый и умён.
2. Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять союзы только непосредственно перед однородными членами: Богатство русской лексики позволяет назвать не только все предметы, но и выразить оттенки значений.
3. Нельзя использовать один предлог для однородных членов, если какой-то из них требует другого предлога: Цветы можно видеть повсюду: на улицах, площадях, скверах.
4. Нельзя использовать в одном однородном ряду разнооформленные компоненты, например существительное и инфинитив: Он любил поэзию и петь романсы.


Слайд 7



Построение предложения с причастным оборотом

1.	 Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом.
2.	 Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота: либо до него, либо после.

Описание слайда:

Построение предложения с причастным оборотом

1. Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом.
2. Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота: либо до него, либо после.


Слайд 8



Построение предложения с деепричастным оборотом

Если деепричастный оборот обозначает действие того же субъекта, что и глагол, к которому деепричастный оборот относится, использование деепричастного оборота корректно. В остальных случаях (если у глагола-сказуемого и деепричастия разные деятели) использовать деепричастный оборот нельзя: Приходя на концерт симфонической музыки, она завораживает меня.

Описание слайда:

Построение предложения с деепричастным оборотом

Если деепричастный оборот обозначает действие того же субъекта, что и глагол, к которому деепричастный оборот относится, использование деепричастного оборота корректно. В остальных случаях (если у глагола-сказуемого и деепричастия разные деятели) использовать деепричастный оборот нельзя: Приходя на концерт симфонической музыки, она завораживает меня.


Слайд 9



Построение предложения с прямой и косвенной речью

Косвенная речь — это способ передачи чужой речи в виде сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью следует употреблять местоимения только 3-го лица. Употребление местоимений 1 -го и 2-го лица является нарушением: Чехов когда-то сказал, что Таганрога я никогда не миную.

Описание слайда:

Построение предложения с прямой и косвенной речью

Косвенная речь — это способ передачи чужой речи в виде сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью следует употреблять местоимения только 3-го лица. Употребление местоимений 1 -го и 2-го лица является нарушением: Чехов когда-то сказал, что Таганрога я никогда не миную.


Слайд 10



Как выполняем
1.	 При выполнении этого задания вы должны применить известные вам правила и нормы на практике. Прочитайте первую колонку, в которой перечислены пять типов грамматических ошибок. На каждый тип ошибки вспомните правильные и ошибочные примеры.
2.	 Найдите грамматическую(-ие) основу(-ы) каждого предложения второй колонки и определите его тип: простое неосложнённое, простое осложнённое, сложное. Этот шаг поможет вам в дальнейшем сориентироваться при определении типа ошибки. Нелишним будет также и нахождение второстепенных членов предложения (часто ошибки связаны именно с ними).
3.	 Исключите из примеров второй колонки предложения без ошибок.
4.	 Затем проанализируйте каждое из оставшихся предложений, вспомните нормы построения данного вида предложения, найдите ошибку и установите её тип.
5.	 Если вы установили соответствие, запишите в таблицу номер предложения под соответствующей буквой (А, Б, В, Г, Д), а затем переходите к анализу следующего предложения.

Описание слайда:

Как выполняем
1. При выполнении этого задания вы должны применить известные вам правила и нормы на практике. Прочитайте первую колонку, в которой перечислены пять типов грамматических ошибок. На каждый тип ошибки вспомните правильные и ошибочные примеры.
2. Найдите грамматическую(-ие) основу(-ы) каждого предложения второй колонки и определите его тип: простое неосложнённое, простое осложнённое, сложное. Этот шаг поможет вам в дальнейшем сориентироваться при определении типа ошибки. Нелишним будет также и нахождение второстепенных членов предложения (часто ошибки связаны именно с ними).
3. Исключите из примеров второй колонки предложения без ошибок.
4. Затем проанализируйте каждое из оставшихся предложений, вспомните нормы построения данного вида предложения, найдите ошибку и установите её тип.
5. Если вы установили соответствие, запишите в таблицу номер предложения под соответствующей буквой (А, Б, В, Г, Д), а затем переходите к анализу следующего предложения.


Версия для печатиPDF

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Чрезвычайно занятому Н. И. Лобачевскому, заботясь о математическом факультете, частые лекции давались совсем не легко.
2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает прочитавший участник наибольшее количество книг.
3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.
4) В «Диком помещике» М. Е. Салтыков-Щедрин изображает оказавшегося без слуг богатого барина, высмеивая при этом не столько людские пороки, сколько скудоумие высших чинов.
5) Возвышение называют горой, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые.
6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия.
7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.
8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.
9) В дальнейших оборонительных боях на подступах к Москве наши войска, проявив мужество и отвагу, нанесли наступавшему на столицу противнику большой урон.


Правильный ответ: 2 8 1 5 3|28153

Пояснение

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает прочитавший участник наибольшее количество книг.
В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитавший наибольшее количество книг.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.
Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю классическую музыку и наслаждаюсь ей.

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Чрезвычайно занятому Н. И. Лобачевскому, заботясь о математическом факультете, частые лекции давались совсем не легко.
Подлежащее «лекции» не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «заботясь о математическом факультете».

Г) ошибка в построении сложного предложения
5) Возвышение называют горой, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые.
Возвышение, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые, называют горой.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.
Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписанию.

Источник: 

ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. Вариант 13.

Связи с вариантами

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проблема адаптера беспроводной сети или точки доступа как исправить на ноутбуке
  • Приходя домой мне становится спокойно ошибка
  • Проблема startup repair offline как исправить
  • Приус ошибка p0a94
  • Проблема msvcp100 dll как исправить