Перечень тем для докладов с презентацией
1.Предметная область взаимодействия субъекта и объекта в процессе познания. Проблема определения единицы научного анализа.
2.Исследовательская среда, ее влияние на процесс и результаты научного познания.
3.Взаимосвязь методологии эмпирического и теоретического уровней познания в программе научного исследования.
4.Гипотеза как форма научного знания: проблема ее построения и научного обоснования.
5.Проблема приведения теоретического знания к фактам: интерпретация, верификация и фальсификация теоретических положений.
6.Значение методологических проблем в современной науке.
7.Проблема плагиата в современной науке.
8.Специфика академического плагиата.
9.Совместные научные исследования ученых разных стран.
10.Информационные ресурсы. Информационно-библиотечная культура специалиста.
Критерии оценки:
Объем доклада – не менее 3 стр. Обязательно использование не менее 3 отечественных и зарубежных источников, опубликованных в последние 5 лет.
Обязательно использование нормативно-правовых актов, статистических материалов. Процедура защиты эссе: выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением.
Критерии оценивания:
—усвоение теоретического материала;
—владение понятиями и категориями;
—логичность изложения материала
Критерии оценивания презентации и выступления:
№ |
Критерии |
Оценка |
||
— |
количество слайдов соответствует содержанию и |
|||
продолжительности выступления (для 7-минутного |
||||
1 |
Структура |
выступления рекомендуется использовать не более |
||
10 слайдов) |
||||
— |
наличие титульного слайда и слайда с выводами |
|||
— |
иллюстрации хорошего качества, с четким |
|||
2 |
Наглядность |
изображением, текст легко читается используются средства |
||
наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) |
||||
— оформление слайдов соответствует теме, не препятствует |
||||
3 |
Дизайн и настройка |
восприятию содержания, для всех слайдов презентации |
||
используется один и тот же шаблон оформления |
||||
4 |
Содержание |
— |
презентация отражает основные этапы исследования |
|
(проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы); |
||||
11 |
— |
содержит полную, понятную информацию по теме работы; |
|||
— |
орфографическая и пунктуационная грамотность |
|||
— |
выступающий свободно владеет содержанием, ясно и |
|||
грамотно излагает материал; |
||||
5 |
Требования к |
— |
выступающий свободно и корректно отвечает на |
|
выступлению |
вопросы и замечания аудитории; |
|||
— |
выступающий точно укладывается в рамки регламента |
|||
(7 минут) |
Тесты:
1.Объект исследования — это…
а) область действительности; б) область реальности; в) сфера деятельности.
2.Понятийный аппарат науки предназначен не для того, чтобы…
а) определять специфику данной области знаний; б) отличать теоретическое исследование от описания опыта; в) устанавливать связи с другими науками.
3.В логике конкретизации (сужения значения) нужно расположить следующие понятия:
а) категория — термин — понятие; б) термин — понятие — категория; в) категория — понятие — термин.
4.Парадигма — это…
а) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений; б) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на
истолкование и объяснение какого-либо явления; в) модель постановки проблем и их решения.
5.Диагностика и сбор эмпирических данных не включены в…
а) подготовительный этап исследования; б) этап предварительного изучения проблемы;
в) этап апробации экспериментальной модели.
6.Моделирование осуществляется…
а) в начале психолого-педагогического исследования; б) в результате психолого-педагогического исследования;
в) в начале и конце психолого-педагогического исследования.
7. Метод исследования — это…
а) стиль исследовательской деятельности; б) предписание, как действовать; в) исследовательская позиция ученого.
8. Какой из перечисленных методов не относится к теоретическим:
а) контент-анализ; б) интерпретация; в) понимание?
12
9.Какие из перечисленных методов не относятся к эмпирическим:
а) методы диагностики; б) методы проектирования; в) методы эксперимента?
10.Принцип — это…
а) наиболее общее требование к проведению исследования; б) основная идея исследования; в) направленность исследования.
11. В понятие надежности не включается…
а) неизменность результатов при любых измерениях; б) неизменность метода в процессе диагностики; в) неизменность объекта диагностики при измерениях.
12.Понятие валидности относится прежде всего к…
а) применяемому диагностическому инструментарию; б) критериям, по которым проводится диагностика; в) компетентности самого исследователя.
13.Диагностический критерий — это…
а) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация диагностируемого свойства;
б) некоторая величина или качество переменной, которое может проявляться у диагностируемого объекта;
в) форма проявления диагностируемого свойства.
14.Какая из мер центральной тенденции предпочтительна в малой совокупности результатов с большим разбросом крайних значений:
а) мода; б) медиана;
в) среднее арифметическое?
15.Какой тип диаграммы наиболее наглядно демонстрирует соотношение частей внутри целого:
а) столбчатая диаграмма; б) ярусная диаграмма; в) круговая диаграмма?
16.Какая из функций не относится к функциям науки:
а) объяснительная; б) преобразовательная;
в) контрольно-оценочная?
17.Принципы как нормативное знание основаны на…
а) потребностях практики; б) объективных закономерностях;
в) целевых установках руководителей образования.
18.Методология науки — это…
а) учение о принципах, методах и формах познавательной деятельности; б) нормативное знание о способах организации научного исследования; в) системное изложение ведущих идей.
13
19.Какая система исходных идей не относится к философскому уровню методологии образования:
а) личностный подход; б) экзистенциальный подход;
в) религиозная философия?
20.Конкретно-научный уровень методологии образования представляет собой...
а) систему идей, специфичных для сферы образования; б) систему исследовательских процедур, применяемых в образовании;
в) систему правил организации психолого-педагогического исследования.
21.Понятийный аппарат науки предназначен не для того, чтобы…
а) теоретическое исследование отличалось от описания опыта; б) определять специфику данной области знаний; в) устанавливать связи с другими науками.
22.В логике конкретизации (сужения значения) нужно расположить…
а) термин — понятие — категория; б) категория — понятие — термин; в) категория — термин — понятие.
23.Теоретическая концепция — это…
а) модель постановки проблем и их решения; б) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений;
в) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления.
24.Основные характеристики исследования определяются…
а) на подготовительном этапе работы; б) при планировании исследовательских действий; в) при формулировании выводов.
25.Метод исследования — это…
а) то же, что и принцип деятельности; б) способ выполнения исследовательских процедур;
в) система действий по достижению общей цели.
26.Какой из перечисленных методов не относится к теоретическим:
а) идеализация; б) рейтинг;
в) моделирование?
27.Какие из перечисленных методов не относятся к эмпирическим:
а) проектирование; б) шкалирование;
в) метод полярных профилей?
28.Принцип исследования (найти ошибочное утверждение)…
а) обусловлен объективными закономерностями; б) ограничивает исследовательские действия; в) конкретизируется в системе правил.
14
29.Гуманитарная позиция исследователя обусловливает выбор методов, направленных на…
а) понимание внутреннего мира обучаемых, воспитанников и работающих с ними педагогов;
б) раскрытие потенциала саморазвития педагогических явлений и процессов;
в) выявление комфортных условий деятельности, поведения и общения.
30.Коэффициент надежности не связан с коэффициентом корреляции…
а) результатов, полученных по разным шкалам одного и того же теста; б) результатов тестирования одного и того же контингента испытуемых
вариантами одного и того же теста; в) между результатами первого и повторного испытаний одним
тестом одной и той же выборки испытуемых.
31.Критерий валидности говорит о…
а) теоретической обоснованности применяемого метода; б) степени соответствия метода своему назначению;
в) степени точности и устойчивости показателей диагностируемого признака.
32. Диагностический показатель — это…
а) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация диагностируемого свойства;
б) некоторая величина или качество переменной, которое может проявляться у диагностируемого объекта;
в) форма проявления диагностируемого свойства.
33.Какая из мер центральной тенденции предпочтительна для данных, полученных с помощью номинальной шкалы:
а) мода; б) медиана;
в) среднее арифметическое?
34.Как лучше проиллюстрировать причинно-следственную зависимость двух величин:
а) диаграммой; б) схемой; в) графиком?
15
4. Задания для самостоятельного решения (контрольная работа для ЗФО, ОЗФО)
Номер (вариант) задания определяется каждым студентом по сумме двух последних цифр номера зачетной книжки. Например, номер зачетной книжки 385671. Сумма двух последних цифр составляет число 8. Это число является номером (вариантом) контрольного задания.
При оформлении контрольной работы необходимо сопроводить излагаемый материал графиками, формулами, схемами, рисунками и др. графическими элементами.
При написании работы не следует переписывать материал монографий или научных статей; рекомендуется авторское изложение материала с соответствующими ссылками на источник информации или соответствующую работу. В контрольной работе должны чётко прослеживаться понимание материала автором и умение делать самостоятельные выводы на основе изложенного материала.
Следует использовать возможно большее число доступных автору контрольной работы источников и литературы по теме. Допускается и желательно использование литературы, не включённой в список по теме. Использование Интернет-сайтов допускается с указанием адреса, автора публикации, заглавия статьи или книги, а также – по возможности, названия электронной версии журнала.
Контрольная работа состоит из двух частей: основной вопрос и эссе (п. 3 методички, с. 9).
Основные вопросы контрольной работы:
1.Научные исследования. Их роль на современном этапе развития экономик.
2.Цели и задачи научных исследований
3.Методы научных исследований в экономике, их классификация.
4.Современные методы научных исследований.
5.Экспертный метод научных исследований. Его значение и применение.
6.Выбор методов планирования научных экспериментов.
7.Регрессионный план эксперимента. Уравнение регрессии и его использование при изучении связей.
8.Корреляция. Задачи корреляционного анализа.
9.Этапы проведения исследования
После ответа на все задания, необходимо привести список литературы, который использовался при написании контрольной работы.
Контрольная работа представляется на кафедру в сроки, установленные учебным планом.
16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Основная рекомендуемая литература по дисциплине:
1.Канке В.А. Методология научного познания. М., 2010.
2.Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. М. Кожухар. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 216 с.
3.Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований: учеб. пособие [Электронный ресурс] / И. Н. Кузнецов. -М.: Дашков и Ко, 2013.
Дополнительная литература:
4.Коэн, М., Нагель, Э Введение в логику и научный метод /M.Коэн, Э.Нагель. – Челябинск : Социум, 2010. – 652 с.
5.Основы научных исследований / В. А. Власов, А. А. Степанов, Л. М. Зольникова, Б. Б. Мойзес. – Томск : издательство ТПУ, 2007. – 201 с.
6.Лукашевич В.К., Яскевич Я.С. Философия и методология науки. Учебное пособие. Минск, 2009.
7.Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия науки. Ростов-на-Дону, 2007.
8.Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки. / Е.В. Ушаков. – М.: КНОРУС, 2008.
9.Новиков, А.М. Методология научного исследования [Электронный ресурс] / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. — М.: Либроком,
2010. -284 с.
10.Рузавин, Г. И. Методология научного познания [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г. И. Рузавин. -М.: Юнити-Дана, 2012. — 288 с.
11.Пивоев, В. М. Философия и методология науки [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. М. Пивоев. -М.: Директ-Медиа, 2013. — 321 с. (
Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники
Студентам обеспечивается доступ к базам данных и библиотечным фондам университета. СГУ обеспечивает оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, а также доступ обучающихся к информационным справочным и поисковым системам.
В частности, обеспечивается доступ к следующим электроннобиблиотечным системам и базам данных:
1.Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки.
Доступ осуществляется с компьютеров, находящихся в читальном зале электронных ресурсов.
2.Электронно-библиотечная система «Лань».
17
Доступ осуществляется со всех компьютеров, находящихся в корпусах университета (без пароля).
3.Электронно-библиотечная система «Znanium.com» (Научноиздательский центр «ИНФРА-М».
Доступ осуществляется с любого компьютера, в том числе домашнего, и прочего устройства (смартфона, планшета) из любой точки, где есть выход в Интернет. Вход в электронно-библиотечную систему осуществляется с паролем. Данная электронно-библиотечная система представляет собой специализированный электронный ресурс, по которому предоставлена возможность работы с каталогом изданий и полной электронной версией книг, выпущенных издательствами Группы компаний «ИНФРА-М»: «Весь мир», ИД «Форум», ИД «Вузовский учебник», «Магистр», «Норма», «Финансы и статистика» и другие издательства.
4.Электронно-библиотечная система «Руконт».
Доступ осуществляется с любого компьютера, в том числе домашнего, и прочего устройства (смартфона, планшета) из любой точки, где есть выход в Интернет. Вход в электронно-библиотечную систему осуществляется с паролем. Число пользователей неограниченно.
5.Центр тестирования и развития [Электронный ресурс]: Гуманитарные технологии. Профориентация: Кем стать. http://www.proforientator.ru
6.Academia [Электронный ресурс]: Издательский центр «Академия». www.academia-moscow.ru.
общие информационные, справочные и поисковые системы «Консультант Плюс», «Гарант»;
профессиональные поисковые системы «Science Direct», «EconLit»;
официальные сайты Росстата (www.gks.ru), Банка России (www.cbr.ru), Росбизнесконсалтинга (www.rbc.ru), министерство экономического развития РФ: (http://www.economy.gov.ru.), Министерство финансов РФ (http://www.minfin.ru), Российский союз промышленников и предпринимателей (http://www.rspp.ru), Торгово-промышленная палата РФ
(http://www.tpprf.ru).
Федеральная ЭБС «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – URL: http://window.edu.ru. Доступ свободный.
Электронные каталоги АИБС МАРК’SQL: «Книги», «Статьи», «Диссертации», «Учебно-методическая литература», «Авторефераты», «Депозитарный фонд». – URL: http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm.
Доступ свободный
http://www/intuit.ru Интернет — университет информационных технологий, в котором собраны электронные и видеокурсы по отраслям знаний.
18
http://www/amursu.ru Сайт АмГУ, Библиотека – электронная библиотека АмГУ.
www.pnb.rsl.ru Российская Государственная Библиотека (РГБ), г. Москва
www.nlr.ru Российская национальная библиотека (РНБ), г. СанктПетербург
www.dic.academic.ru Словари и энциклопедии On-line
www.orel.rsl.ru Открытая Русская Электронная Библиотека РГБ
(OREL)
www.cir.ru/index.jsp Университетская информационная система РОССИЯ
http://www.iqlib.ru Интернет-библиотека образовательных изданий, в которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия. Удобный поиск, по ключевым словам, отдельным темам и отраслям знания
19
Приложение
Перечень вопросов для промежуточной аттестации
1.Понятие «научное исследование».
2.Научное исследование как деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления.
3.Объект и предмет научного исследования
4.Классификация научных исследований
5.Сущность фундаментальных исследований
6.Сущность прикладных исследований
7.Формы и методы исследования
8.Теоретические и эмпирические уровни исследования
9.Этапы проведения исследования
10.Сущность и содержание этапов научного исследования
11.Способы проведения теоретических и эмпирических исследований;
12.Работа над рукописью и её оформление;
13.Способы представления результатов работ
14.Механизмы внедрения результатов научного исследования.
15.Понятие метода и методологии научных исследований.
16.Методы научного исследования
17.Сущность философского метода познания.
18.Закономерности развития и функционирования методологии науки. Дифференциация и интеграция современной методологии науки.
19.Реальность предмета научного социально – экономического исследования: методологические проблемы.
20.Методологические подходы и установки как элементы системы познания.
Методологические «пределы» современной науки.
21.Методология экономико-математического анализа: его актуальность, достоинства и области применимости.
23.Техники, процедуры и методики научного исследования
24.Процедура выбор темы научного исследования
25.Этапы планирования научно-исследовательской работы.
26.Составление рабочей программы научного исследования.
27.Методологические и процедурные разделы исследования.
28.Способы сбора научной информации – основные источники.
29.Виды научных, учебных и справочно-информационных изданий.
30.Методика изучения литературы.
31.Структура научной работы.
32.Особенности языка и стиля научного исследования.
33.Способы подготовки, оформления и защиты научных работ.
34.Глобальный кризис и проблема смены научных парадигм.
20
Метод исследования, выражающийся в преднамеренном и целенаправленном обобщении и систематизации изучаемых предметов и явлений на основе единого принципа и путем установления связей между возникшими типами называется:
Выберите один ответ:
a. экспериментом
b. наблюдением
c. классификацией
d. моделированием
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 8
Подробнее…
Теория – это:
Выберите один ответ:
a. набор объяснительных положений, обладающий прогностической силой
b. это произвольная совокупность предложений некоторого искусственного языка, характеризующегося точными правилами построения выражений и их понимания
c. интеллектуальное отражение реальности
d. совокупность умозаключений, отражающая объективно существующие отношения и связи между явлениями объективной реальности
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 22
Подробнее…
Какой из законов диалектики указывает на источник движения и развития, основанный на противоречии, и ведет к необходимости совершенствования противоборствующих сторон:
Выберите один ответ:
a. закон перехода количественных изменений в качественные
b. закон отрицания
c. закон единства и борьбы противоположностей
d. закон взаимной связи и обусловленности
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 27
Подробнее…
Научная подготовка студентов предполагает умение:
Выберите один ответ:
a. работать с хозяйственной документацией
b. обеспечивать непрерывность научного диалога
c. вести научное исследование в сфере основной деятельности
d. работать в производственной сфере
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 19
Подробнее…
Существует следующие приемы выбора темы:
Выберите один или несколько ответов:
a. использование принципа — исследования в пограничных областях науки, в междисциплинарной сфере
b. консультации с ведущими учеными, работниками производства
c. использование принципа — переинтерпретации уже известных науке фактов в русле новых идей
d. применение принципа более эффективного решения практических задач
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 21
Подробнее…
Расставьте в правильном порядке этапы типовой схемы работы исследователя с проблемой:
1 |
Оценка и обоснование проблемы |
2 |
Построение проблемы (“расщепление” проблемы на подвопросы, ограничение поля изучения) |
3 |
Формулирование проблемы (отделение знания от незнания) |
4 |
словесное выражение проблемы, выбор и создание терминологии; |
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 20
Подробнее…
Формами исследовательской работы студентов являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. написание научного доклада
b. выполнение выпускной квалификационной работы
c. выполнение курсовых работ
d. государственное проектирование
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 99
Подробнее…
Что такое методология исследования.
Выберите один ответ:
a. Методические положения исследования
b. Соответствие целей, средств и методов исследования
c. Логическая схема исследования
d. Совокупность законов, закономерностей, методов, подходов, принципов и средств исследования
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 140
Подробнее…
Методы теоретического исследования – это:
Выберите один ответ:
a. стратегия научных исследований, обеспечивающих достижение цели
b. система правил и предписаний, направляющих человеческую деятельность к достижению поставленной цели.
c. методы изучения работ научного содержания. К ним относятся разнообразные виды анализа и обработки научных текстов.
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 121
Подробнее…
Познание законов, управляющих поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления, является задачей:
Выберите один ответ:
a. фундаментальной науки
b. экономической науки
c. прикладной науки
d. социальной науки
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 127
Подробнее…
В научно-исследовательской деятельности проблема представляет собой:
Выберите один ответ:
a. вопрос, на который есть ответ
b. вопрос, на который нет ответа
c. вопрос, на который в наличном знании нет готовых средств для его поиска
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 242
Подробнее…
Объектом исследования являются:
Выберите один ответ:
a. это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения
b. оба варианта верны
c. это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело
d. оба варианта неверны
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 139
Подробнее…
Философское учение о системе социально апробированных принципов, норм и методов научно-познавательной деятельности, о формах, структуре и функциях научного познания – это:
Выберите один ответ:
a. концепция науки
b. парадигма науки
c. методика науки
d. методология науки
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 130
Подробнее…
Что включается в себя процедурный раздел рабочей программы научного исследования:
Выберите один ответ:
a. изложение основных процедур сбора и анализа эмпирического материала
b. интерпретацию основных понятий
c. определение объекта и предмета исследования
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 106
Подробнее…
Особый вид научного произведения, в котором реализуется научное творчество как процесс научного освоения действительности и как создание научных ценностей, обогащающих научный мир — это:
Выберите один ответ:
a. диссертация в форме рукописи
b. изложение научной информации
c. периодическое издание
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 113
Подробнее…
Освоение программ высшего образования завершается:
Выберите один ответ:
a. защитой курсовой работы
b. защитой выпускной квалификационной работы
c. итоговым тестированием
d. составлением списка литературы по теме дипломной работы
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 117
Подробнее…
Что представляет собой исследование.
Выберите один ответ:
a. Желаемое состояние изучаемого объекта
b. Научный труд, научное изучение, познавательная деятельность и процесс познания для получения новых знаний
c. Предвосхищение результата деятельности
d. Познание законов общества и природы
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 110
Подробнее…
Основной этап научного исследования включает следующие стадии:
Выберите один или несколько ответов:
a. работа с теоретическим материалом
b. объяснение с целью раскрыть сущностные характеристики изучаемого явления
c. работа с фактическим материалом
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 137
Подробнее…
Предмет исследования представляет собой:
Выберите один или несколько ответов:
a. то, на что направлена мысль, что составляет ее содержание или на что направлено какое-то действие
b. процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения
c. явление, предмет, на который направлена какая-либо деятельность
d. некоторую сторону, грань объекта исследования, неизвестное в известном
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 134
Подробнее…
Обоснование актуальности темы исследования предполагает:
Выберите один ответ:
a. доказательство необходимости решения данной проблемы для дальнейшего развития науки
b. утверждение о наличие проблемной ситуации в науке
c. получение субсидии на проведение исследования
d. указание на большое количество публикаций по данной тематике
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 320
Подробнее…
На чем сосредоточена философия науки:
Выберите один ответ:
a. На исследовании при использовании научного метода
b. На выявлении роли и значимости науки
c. На непрерывности процесса накопления научного знания
d. На получении достоверных ответов опытным путѐм
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 185
Подробнее…
Теоретическая концепция — это…
Выберите один ответ:
a. модель постановки проблем и их решения
b. комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления
c. определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 117
Подробнее…
Диагностический критерий — это…
Выберите один ответ:
a. некоторая величина или качество переменной, которое может проявляться у диагностируемого объекта
b. признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация диагностируемого свойства
c. форма проявления диагностируемого свойства
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 122
Подробнее…
Парадигма — это…
Выберите один ответ:
a. определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений
b. комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления
c. модель постановки проблем и их решения
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 125
Подробнее…
Что такое метод научного исследования:
Выберите один ответ:
a. Эффективность того иного метода, обусловленная содержательностью
b. Это способ познания объективной действительности
c. Результат предыдущей деятельности
d. Система идеальных образов
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 82
Подробнее…
Диагностический показатель — это…
Выберите один ответ:
a. некоторая величина или качество переменной, которое может проявляться у диагностируемого объекта
b. форма проявления диагностируемого свойства
c. признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация диагностируемого свойства
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 108
Подробнее…
Важнейшими аспектами рассмотрения научного исследования является движение мысли исследователя в направлении:
Выберите один ответ:
a. результат исследования − проблема — гипотеза
b. проблема − гипотеза − результат исследования
c. гипотеза − результат исследования – проблема
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 186
Подробнее…
К прикладным исследованиям относятся те, которые:
Выберите один ответ:
a. опираются на чувственные данные
b. ориентированы на производство
c. используют результаты эксперимента
d. направлены на решение социально-практических проблем
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 171
Подробнее…
Задачи исследования – это:
Выберите один ответ:
a. материалы, составляющие фактическую область исследования
b. получение нового теоретического результата
c. те промежуточные действия, которые необходимо осуществить на пути достижения цели
d. инструментальные средства исследования
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 116
Подробнее…
Какой из факторов является наиболее важным в успехе исследования.
Выберите один ответ:
a. Методология исследования
b. Творческий потенциал исследователей
c. Организация исследования
d. Доступ к информации и использование компьютера
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 105
Подробнее…
Главная цель мировоззренческой функции:
Выберите один ответ:
a. Внедрение научных методов в управление культурными процессами
b. Разработка научного мировоззрения и научной картины мира
c. Производство нового научного знания
d. Объяснение самых различных явлений и процессов
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 116
Подробнее…
Конкретно-научный уровень методологии науки представляет собой…
Выберите один ответ:
a. систему правил организации научного исследования
b. систему исследовательских процедур, применяемых в конкретной области научного знания
c. систему идей, специфичных для конкретной области научного знания
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 69
Подробнее…
В структуру научного метода не входит:
Выберите один ответ:
a. Согласование с авторитетом
b. Наблюдение фактов и измерение, количественное или качественное описание наблюдений
c. Проверка прогнозируемых следствий с помощью эксперимента
d. Анализ результатов наблюдения
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 96
Подробнее…
Познавательная функция науки это:
Выберите один ответ:
a. Расширение знания об окружающем мире, обществе и человеке
b. Развитие новых технологий в производительных силах общества
c. Создание новых технологий обучения
d. Систематизация знаний об окружающем мире, обществе и самом человеке
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 235
Подробнее…
Назначение науки состоит в том, чтобы…
Выберите один ответ:
a. выявлять существующие в области научного знания закономерности
b. определять нормы деятельности в определенной области научного знания
c. оптимизировать деятельность ученого-исследователя
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 119
Подробнее…
Верны ли следующие суждения о классификации наук:
1. Естественные науки и математика – это физика, химия, биология
2. Технические науки – это полиграфия, радиотехника:
Выберите один ответ:
a. верно только 2
b. неверны оба суждения
c. Верно только 1
d. верно 1 и 2
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 394
Подробнее…
Выбор ведущих методов научного исследования обусловлен в первую очередь…
Выберите один ответ:
a. характером, предметом и задачами исследования
b. концептуальными ориентирами исследователя
c. методологическими установками исследователя
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 186
Подробнее…
Выберите две особенности современной науки:
Выберите один или несколько ответов:
a. Методы, основанные на новых технологиях
b. Разработка средств и методов исследования
c. Производство и распространение научного знания
d. Коллективные формы деятельности
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 364
Подробнее…
Что является основным в системном подходе к исследованию.
Выберите один ответ:
a. Целостность, взаимосвязи и взаимодействие элементов исследуемого объекта
b. Знание предмета исследования
c. Тип мышления исследователя
d. Возможность имитационного моделирования явлений
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 102
Подробнее…
Понятийный аппарат научного исследования
Основные понятия: логика научного исследования, понятийный аппарат, проблема, противоречие, актуальность, объект и предмет исследования, гипотеза, цели, задачи, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
Вопросы для обсуждения:
Выстройте логику научного аппарата исследования.
Раскройте содержание компонентов научного аппарата.
На основании выбранной темы разработайте компоненты научного аппарата исследования: проблему, противоречие, актуальность, объект и предмет исследования.
Практическое занятие №2.
Этапы научного исследования
Основные понятия: замысел и план исследования, методика исследования, апробация результатов исследования, внедрение результатов исследования, экспертиза исследования, качества личности ученного, литературное оформление исследования.
Вопросы для обсуждения:
Как выстроить план научного исследования?
Как соотносятся противоречие объекта исследования и противоречие самого исследования?
Почему нельзя рассматривать задачи исследования до гипотезы исследования?
Как соотносятся задачи исследования и его структура?
Каковы критерии оценки результатов научного исследования?
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Форма проведения занятия:
Практическое занятие – дискуссия.
Практическое занятие №3.
Методика проведения научного исследования
Основные понятия: структура и логика исследования, методологическая стратегия исследования, проблемная ситуация, объект и предмет исследования, программа исследования, план – проект исследования.
Вопросы для обсуждения:
Раскройте замысел, структуру и логику проведения научного исследования.
Укажите вариативность построения научного исследования.
Дайте характеристику основных этапов исследования. Укажите в чем их взаимосвязь и субординация.
Раскройте основные способы обработки исследовательских данных.
В чем особенности обработки исследовательских данных, полученных различными методами?
Осуществите обработку и интерпретацию полученных результатов конкретного эмпирического исследования.
Практическое занятие №4.
Культура и мастерство исследователя
Основные понятия: профессионально-значимые качества исследователя, научная школа, новаторство, этика исследователя, культура исследователя, правила цитирования, педагогический такт, научный руководитель.
Вопросы для обсуждения:
Охарактеризуйте основные профессионально-значимые личностные качества исследователя.
Мастерство исследователя это…?
В чем заключается творчество и новаторство в научном исследовании?
В чем, по вашему проявляется научная добросовестность и этика исследователя?
Опишите связь культуры поведения исследователя, искусства его общения, добросовестности и этики научного исследования.
Практическое занятие № 5.
Подготовка и публикация научной статьи
Основные понятия: аннотация, ключевые слова, оценка актуальности, цитируемая литература, новизна, тема статьи, выводы.
Вопросы для обсуждения:
Определение темы статьи, подбор источников, группировка авторов.
Как провести анализ и обобщение литературы по теме?
На конкретном примере постройте композицию, определите вспомогательный научный аппарат публикации, раскройте этику диалога.
Правила цитирования, ссылки и сноски.
Практическое занятие № 6
Методология диссертационного исследования
Основные понятия: структура магистерской диссертации, категориальный аппарат диссертации, архитектура диссертации, литературный стиль диссертации, научная школа, персоналии, научный аппарат диссертации, проблемное поле диссертации, государственный стандарт, процедура публичной защиты
Вопросы для обсуждения:
В чем состоит структура и логика научного диссертационного исследования?
Архитектура диссертации это…?
На конкретном примере покажите категориальный аппарат диссертации.
Основные требования к научной этике цитирования.
Стиль и особенности языка диссертации.
В чем выражаются особенности магистерской, кандидатской и докторской диссертация: основные требования к содержанию и оформлению.
Практическое занятие № 7
Автореферат диссертации и подготовка к защите
Основные понятия: автореферат диссертации, положения выносимые на защиту, личный вклад автора в исследование, достоверность и обоснованность результатов, этапы исследования, процедура публичной защиты, отзывы на автореферат диссертации.
Вопросы для обсуждения:
Автореферат как квинтэссенция диссертации.
Назовите стилевые, жанровые, языковые различия автореферата и диссертации.
Каковы основные требования к автореферату по содержанию, объему и форме. Фокусирование новизны и положений, выносимых на защиту.
Автореферат магистерской, кандидатской и докторской диссертации: в чем их различие и сходство?
Процедура публичной защиты магистерской диссертации (деловая игра).
Практическое задание 8
Подготовка эссе по следующим направлениям научных исследований
1.Изучение фундаментальных механизмов работы мозга и когнитивных функций:
Картирование мозга, нейровизуализационные и нейрофизиологические исследования когнитивных функций человека
Поиск новых мишеней для разработки лекарств и исследование молекулярно-генетического механизмов работы мозга, обеспечения когнитивных функций в норме и патологии,
Выяснение клеточных механизмов переработки и хранения информации,
Установление нейроархитектурных основ когнитивных функций, Математическое моделирование нейронного кодирования когнитивной информации,
2. Разработка новых методов изучения и направленной модуляции когнитивных функций
Разработка методов и программ для анализа нейрокогнитивных данных
Разработка новых методов направленной модуляции нейронной активности и функций мозга
Прогнозирование поведения человека посредством анализа различных нейрофизиологических параметров
3. Разработка новых вспомогательных и заместительных технологий для улучшения когнитивных способностей человека
Разработка технологий нейроинтерфейсов
Разработка искусственных когнитивных систем
4. Клинические и гуманитарные аспекты
Нейрокогнитивные исследования психического развития и овладения знаниями
Клинические исследования когнитивных функций и их нарушений
Нейрокогнитивные исследования в социогуманитарных дисциплинах
Изучение национальных и региональных особенностей поведенческих стереотипов (ментальности) жителей Российской Федерации
Глоссарий по дисциплине » Методология научных исследований нейрокогнитивный подход»
Абстрагирование — мысленное отвлечение от некоторых свойств и отношений изучаемого предмета и выделение интересующих исследователя свойств и отношений. Анализ — (от греч. an?lysis — разложение, расчленение), процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения). Аналогия — умозаключение о принадлежности предмету опрееленного признака на основании сходчтва его в определенных признаках с другим предметом. Посредством аналогии осуществляется перенос с одного предмета (модели) на другой (прототип). Аргументы — это суждения, котоорые используются для доказательства. Истинность аргументов уже доказана другим путем. Гипотеза — предположение, которое считается истинным для того, чтобы вывести из него следствия, согласные с действительными фактами или с другими проверенными положениями. Дедукция (силлогизм) — это такая форма умозаключения, в которой из двух суждений необхдимо вытекает третье, причем одно из дрвух данных суждений является или общеутвердительным, или общеотрицательным. Демонстрация — это выведение тезиса из аргументов. Диссертация — это научно-исследовательская работа, подготовленная для публичной защиты и получения ученой степени кандидата или доктора наук. Доказательство — это выведение какого -либо сужединя из других суждений, признанных истинными и очевидными. Частями доказательства является тетис, аргументы и демонсрация. Защита — это такая форма доказательства, в которой заранее предполагается, что тезис будет оспариваться. Измерение — есть процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измеренияИндукция = это заключение от частных случаев к общему правилу. Выделяют популярную индукцию и научную. Исследовательские умения — это умение вести наблюдения, работать с первоисточниками, использовать достижения смежных наук, анализировать явления и на этой основе решать поставленную задачу, выдвигать гипотезу, разрабатывать и проводить эксперимент, обрабатывать и обобщать результаты эксперимента, обобщать материал в виде курсовой или дипломной работы. Курсовая работа — самостоятельная учебная научно-методическая работа студентов высших учебных заведений, выполняемая в течение учебного года (курса, семестра) под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана. Курсовой проект — самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного года (курса, семестра) студентами втузов и учащихся техникумов под руководством профессоров и преподавателей; состоят из графической части (чертежей) и расчётно-объяснительной записки. Логика — это наука о законах правильного мышления. Мышление — это психологический процесс опосредованного отражения существенных признаков предметов и явлений окружающего мира и их внутренних взаимосвязей. Мышление протекает в определенных формах. Научное исследование — это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Нейрокогнитивные исследования — деятельность, направленная на всестороннее изучение нейропроцессов или явления, их структуры и связей и внедрение результатов от нейродеятельности в современную практику исследований Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Опровержение — это форма мышления, направленная на доказательство ложности тезиса. Парадокс — это рассуждение, которое одновременно доказывается истинность прямо противоположных суждений. Понятие — это форма мышления, в которой отражены существенные признаки предметов и явлений. Процесс абстрагирования — это совокупность операций, ведущих к получению такого результата (абстракции). Реферат — (от лат. refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Синтез — (от греч. synthesis — соединение, сочетание, составление), соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания. Сравнение — это сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего. Суждение — это форма мышления, в которой осуществляется связь между понятиями. Суждение имеет три части: подлежащее — то, о чем мы высказываемся (Субъект — S), сказуемое 0 то, что мы высказывает о подлежащем (Предикат — Р), Связка (есть, не есть) связывает подлежащее со сказуемым. Тезис — это суждение, истинность которого следует доказать. Теория в таком случае, это гипотеза, получившая достаточное основание. Умозаключение — это форма мышления, при которой из одного или нескольких суждений выводится другое суждение. Умозаключения наделятся на две группы: непосредственные и умозаключения в собственной смысле слова (дедукция, индукция и аналогия). Фразеология — раздел языкознания, наука об устойчивых выражениях и конструкциях |
Итоговый тест по дисциплине » Методология научных исследований : нейрокогнитивный подход»
Для каждого задания выберите наиболее верный вариант ответа.
1.1. Назначение науки в образовании состоит в том, чтобы…
а) определять нормы деятельности педагога;
б) выявлять существующие в образовании закономерности;
в) оптимизировать деятельность учителя.
1.2. Гуманитарность психолого-педагогического знания основана на…
а) признании ребенка субъектом собственного развития;
б) многоаспектности, многогранности образовательных процессов;
в) гуманистическом подходе к обучению и воспитанию.
1.3. Соотношение науки и практики образования состоит в том, что…
а) наука призвана обобщать передовой педагогический опыт;
б) наука помогает оптимизировать практику образования;
в) практика формирует запрос на актуальные исследования.
2.1. Что не входит в понимание методологии образования:
а) нормативное знание о способах организации научного исследования;
б) системное изложение ведущих идей;
в) квалификационные требования к подготовке исследователя?
2.2. Какая система исходных идей относится к философскому уровню
методологии образования:
а) личностный подход;
б) диалектический материализм;
в) культурологический подход?
2.3. Назначение общенаучного уровня методологии образования заключается в необходимости…
а) определить фундаментальные особенности исследования;
б) оформить исследовательскую позицию ученого;
в) отобрать общие способы изучения образовательных феноменов.
3.1. Объект исследования — это…
а) область действительности;
б) область реальности;
в) сфера деятельности.
3.2. Гипотеза в психолого-педагогическом исследовании — это…
а) предположительный ответ на цель и задачи исследования;
б) проект предстоящих исследовательских действий;
в) описание решаемых в исследовании проблем.
3.3. Концепция конкретного психолого-педагогического исследования — это…
а) система исходных философских идей;
б) система методов исследования;
в) система ценностно-целевых установок и соответствующих им принципов.
4.1. Понятийный аппарат науки предназначен не для того, чтобы…
а) определять специфику данной области знаний;
б) отличать теоретическое исследование от описания опыта;
в) устанавливать связи с другими науками.
4.2. В логике конкретизации (сужения значения) нужно расположить
следующие понятия:
а) категория — термин — понятие;
б) термин — понятие — категория;
в) категория — понятие — термин.
4.3. Парадигма — это…
а) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений;
б) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления;
в) модель постановки проблем и их решения.
5.1. Диагностика и сбор эмпирических данных не включены в…
а) подготовительный этап исследования;
б) этап предварительного изучения проблемы;
в) этап апробации экспериментальной модели.
5.2. Моделирование осуществляется…
а) в начале психолого-педагогического исследования;
б) в результате психолого-педагогического исследования;
в) в начале и конце психолого-педагогического исследования.
5.3. Проект в психолого-педагогическом исследовании — это…
а) замысел исследования;
б) план исследовательских действий;
в) рекомендации по внедрению в практику полученных выводов.
6.1. Метод исследования — это…
а) стиль исследовательской деятельности;
б) предписание, как действовать;
в) исследовательская позиция ученого.
6.2. Какой из перечисленных методов не относится к теоретическим:
а) контент-анализ;
б) интерпретация;
в) понимание?
6.3. Какие из перечисленных методов не относятся к эмпирическим:
а) методы диагностики;
б) методы проектирования;
в) методы эксперимента?
7.1. Принцип — это…
а) наиболее общее требование к проведению исследования;
б) основная идея исследования;
в) направленность исследования.
7.2. Специфика исследований в сфере обучения обусловлена…
а) субъективностью диагностических методик;
б) зависимостью результатов от свойств самого обучаемого;
в) частой сменой стандартов обучения.
7.3. Выбор ведущих методов психолого-педагогического исследования обусловлен в первую очередь…
а) методологическими установками исследователя;
б) концептуальными ориентирами исследователя;
в) характером, предметом и задачами исследования.
8.1. В понятие надежности не включается…
а) неизменность результатов при любых измерениях;
б) неизменность метода в процессе диагностики;
в) неизменность объекта диагностики при измерениях.
8.2. Понятие валидности относится прежде всего к…
а) применяемому диагностическому инструментарию;
б) критериям, по которым проводится диагностика;
в) компетентности самого исследователя.
8.3. Диагностический критерий — это…
а) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация диагностируемого свойства;
б) некоторая величина или качество переменной, которое может проявляться у диагностируемого объекта;
в) форма проявления диагностируемого свойства.
9.1. Измерения в психолого-педагогических исследованиях…
а) невозможны, так как нет эталона человека и способа сравнения
с ним реальной личности;
б) проводятся только как качественные сравнения;
в) сочетают количественные и качественные характеристики.
9.2. Какая из мер центральной тенденции предпочтительна в малой совокупности результатов с большим разбросом крайних значений:
а) мода;
б) медиана;
в) среднее арифметическое?
9.3. Какой тип диаграммы наиболее наглядно демонстрирует соотношение частей внутри целого:
а) столбчатая диаграмма;
б) ярусная диаграмма;
в) круговая диаграмма?
10.1. Какая из функций не относится к функциям науки:
а) объяснительная;
б) преобразовательная;
в) контрольно-оценочная?
10.2. Гуманитарный характер психолого-педагогического знания состоит в том, что…
а) оно зависит от точки зрения исследователя, т.е. не является
точным;
б) это знание о способах решения проблем человека;
в) знание гуманистично по своей природе.
10.3. Принципы как нормативное знание основаны на…
а) потребностях практики;
б) объективных закономерностях;
в) целевых установках руководителей образования.
11.1. Методология науки — это…
а) учение о принципах, методах и формах познавательной деятельности;
б) нормативное знание о способах организации научного исследования;
в) системное изложение ведущих идей.
11.2. Какая система исходных идей не относится к философскому уровню методологии образования:
а) личностный подход;
б) экзистенциальный подход;
в) религиозная философия?
11.3. Конкретно-научный уровень методологии образования представляет собой…
а) систему идей, специфичных для сферы образования;
б) систему исследовательских процедур, применяемых в образовании;
в) систему правил организации психолого-педагогического исследования.
12.1. Предмет исследования в образовании…
а) это часть объекта;
б) определяет аспект рассмотрения объекта;
в) определяется потребностями практики образования.
12.2. Гипотеза в психолого-педагогическом исследовании…
а) не является обязательной, так как сужает поле поиска;
б) отражает аспект рассмотрения исследовательской проблемы;
в) нужна как отправная точка в поиске нового знания.
12.3. В концепцию психолого-педагогического исследования включаются…
а) целевые установки исследователя;
б) этические правила и принципы исследования;
в) юридические нормы проведения исследования.
13.1. Понятийный аппарат науки предназначен не для того, чтобы…
а) теоретическое исследование отличалось от описания опыта;
б) определять специфику данной области знаний;
в) устанавливать связи с другими науками.
13.2. В логике конкретизации (сужения значения) нужно расположить…
а) термин — понятие — категория;
б) категория — понятие — термин;
в) категория — термин — понятие.
13.3. Теоретическая концепция — это…
а) модель постановки проблем и их решения;
б) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений;
в) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления.
14.1. Основные характеристики исследования определяются…
а) на подготовительном этапе работы;
б) при планировании исследовательских действий;
в) при формулировании выводов.
14.2. Модель в психолого-педагогическом исследовании — это способ…
а) представления внутри- и межличностных процессов;
б) исследования образовательных процессов;
в) представления результатов научного поиска.
14.3. Проектирование в психолого-педагогическом исследовании — это…
а) разработка методических рекомендаций;
б) способ прогнозирования образовательных явлений и процессов;
в) способ представления нормативного знания.
15.1. Метод исследования — это…
а) то же, что и принцип деятельности;
б) способ выполнения исследовательских процедур;
в) система действий по достижению общей цели.
15.2. Какой из перечисленных методов не относится к теоретическим:
а) идеализация;
б) рейтинг;
в) моделирование?
15.3. Какие из перечисленных методов не относятся к эмпирическим:
а) проектирование;
б) шкалирование;
в) метод полярных профилей?
16.1. Принцип исследования (найти ошибочное утверждение)…
а) обусловлен объективными закономерностями;
б) ограничивает исследовательские действия;
в) конкретизируется в системе правил.
16.2. Специфика исследований в сфере воспитания обусловлена…
а) отсутствием государственной идеологии воспитания;
б) неразработанностью стандарта воспитания;
в) нелинейностью причинно-следственных зависимостей.
16.3. Гуманитарная позиция исследователя обусловливает выбор методов, направленных на…
а) понимание внутреннего мира обучаемых, воспитанников и работающих с ними педагогов;
б) раскрытие потенциала саморазвития педагогических явлений и процессов;
в) выявление комфортных условий деятельности, поведения и общения.
17.1. Коэффициент надежности не связан с коэффициентом корреляции…
а) результатов, полученных по разным шкалам одного и того же теста;
б) результатов тестирования одного и того же контингента испытуемых вариантами одного и того же теста;
в) между результатами первого и повторного испытаний одним
тестом одной и той же выборки испытуемых.
17.2. Критерий валидности говорит о…
а) теоретической обоснованности применяемого метода;
б) степени соответствия метода своему назначению;
в) степени точности и устойчивости показателей диагностируемо
го признака.
17.3. Диагностический показатель — это…
а) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация диагностируемого свойства;
б) некоторая величина или качество переменной, которое может проявляться у диагностируемого объекта;
в) форма проявления диагностируемого свойства.
18.1. Специфика использования разных шкал в психолого-педагогических измерениях…
а) объясняется трудностью в их разработке и применении соответствующих методик;
б) связана с необходимостью определения качественных изменений диагностируемого свойства;
в) определяется необходимостью соблюдения системно-целостно го подхода.
18.2. Какая из мер центральной тенденции предпочтительна для данных, полученных с помощью номинальной шкалы:
а) мода;
б) медиана;
в) среднее арифметическое?
18.3. Как лучше проиллюстрировать причинно-следственную зависимость двух величин:
а) диаграммой;
б) схемой;
в) графиком?
1 баб; 2 вбв; 3 аав; 4 бав; 5 авв; 6 баб; 7 абв; 8 бба; 9 вбв; 10 вбб; 11 ааб; 12 бва; 13 авб; 14 аав; 15 вба; 16 бвб; 17 абб; 18 бав.
Рекомендуемая литература по дисциплине » Методология науных исследований нейрокогнитивный подход
а) основная литература
1. Безуглов И. Г., Лебединский В. В., Безуглов А. И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников. – М.: Академический Проект, 2015
2. Основы философии науки / Под ред. С. А. Лебедева. М.: Академический проект, 2014.
3. Микешина Л. А. Философия науки: учеб. пособие. М.: Прогресс-традиция, 2014.
4. Стёпин В. С. История и философии науки: Учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: Академический Проект: Трикста, 2015.
б) дополнительная литература:
5. Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. М.: УРСС, 2015.
6. Мареева Е. В., Мареев С. Н., Майданский А. Д. Философия науки: Учеб. пособие для аспирантов и соискателей. – М.: ИНФРА-М, 2015.
7. Порус В. Н. Рациональность. Наука. Культура. М.: Ун-т РАО, 2002.
8. Организация исследовательской деятельности [Текст] : учебное пособие для студентов очной, очно-заочной (вечерней) и заочкой форм магистерской подготовки по направлению «Менеджмент» – 080500 / Звонников В.И., Курилов П.Г., Нефедов В.А. ; Государственный университет управления, Институт управления в промышленности и энергетике ГУУ. – М.: ГУУ, 2016 – 154 с.
9.Орехов В.И., Орехова Т.Р., Карагодина О.В Проблема развития экономики знаний: когнитивный подход (статья) //Сборник по материалам IV международной научно-практической конференции Наука в современном информационном обществе 28-29 августа 2014 г. North Charleston, USA Том 2 CreateSpace 4900 LaCross Road, North Charleston, SC, USA 29406 2014,ISBN 978-1502321794
Поделитесь с Вашими друзьями: