- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 15.01.2016, 15:29
- Откуда: Ингушетия г.Малгобек
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Can Error Priora
Сообщение
Умалат » 23.10.2016, 14:52
Здравствуйте! Проблема такая: Приплыла приора с постоянно отключающейся приборной панелью. На ходу загораются все индикаторы неисправностей типа check engine, ABS и т.п. Диагностика показывает ошибку U0001 т.е. Ошибка Can шины. На приборной панели тоже пишет Can Error. Отключив зажигание и включив заново всё восстанавливается до некоторого времени. ЭБУ 17.9.7 B574DH04. Перепрошивка flash и EPROM проблему не решила. Было у кого-нибудь такое?
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3413
- Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
- Откуда: Тамбов
- Благодарил (а): 157 раз
- Поблагодарили: 697 раз
Re: Can Error Priora
Сообщение
MegavoltAM » 23.10.2016, 15:33
была такая проблема, прогрев феном (ессно паяльной станцией)платы проблему решила. В моем случае скорее всего был непропай уже 3 месяц глюки не наблюдаются.
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 06.09.2013, 13:01
- Откуда: Башкортостан
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 348 раз
Re: Can Error Priora
Сообщение
жека_102 » 23.10.2016, 15:35
Непропай в самом разъеме к плате в доске. 2 штуки приоровские починил. Правда не по кану проблемы были но…
_________________
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.
-
Не в сети
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 15.01.2016, 15:29
- Откуда: Ингушетия г.Малгобек
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Can Error Priora
Сообщение
Умалат » 24.10.2016, 11:06
MegavoltAM писал(а):была такая проблема, прогрев феном (ессно паяльной станцией)платы проблему решила. В моем случае скорее всего был непропай уже 3 месяц глюки не наблюдаются.
Вы прогревали плату ЭБУ ? Я попробую и отпишусь обязательно о результате. Спасибо большое. Сам тоже подозревал именно блок управления.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3413
- Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
- Откуда: Тамбов
- Благодарил (а): 157 раз
- Поблагодарили: 697 раз
Re: Can Error Priora
Сообщение
MegavoltAM » 24.10.2016, 22:29
Умалат писал(а):
MegavoltAM писал(а):была такая проблема, прогрев феном (ессно паяльной станцией)платы проблему решила. В моем случае скорее всего был непропай уже 3 месяц глюки не наблюдаются.
Вы прогревали плату ЭБУ ? Я попробую и отпишусь обязательно о результате. Спасибо большое. Сам тоже подозревал именно блок управления.
нет не ЭБУ прогревал ! а плату приборки…………
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !
-
Не в сети
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 15.01.2016, 15:29
- Откуда: Ингушетия г.Малгобек
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Can Error Priora
Сообщение
Умалат » 25.10.2016, 21:53
MegavoltAM писал(а):
Умалат писал(а):
MegavoltAM писал(а):была такая проблема, прогрев феном (ессно паяльной станцией)платы проблему решила. В моем случае скорее всего был непропай уже 3 месяц глюки не наблюдаются.
Вы прогревали плату ЭБУ ? Я попробую и отпишусь обязательно о результате. Спасибо большое. Сам тоже подозревал именно блок управления.
нет не ЭБУ прогревал ! а плату приборки…………
Не стал я трогать ЭБУ… В общем ситуация была такая — она у него и вовсе перестала заводиться… Ударив по ручнику, ошибка CanError исчезла с приборки, стрелка температуры поднялась и он попробовал завестись — завелась. Ну у него там Бастион стоит, тот что с кнопки заводит. Если включить зажигание и бить несильно по кузову, то эта ошибка на приборке появляется и исчезает. И не важно куда…хоть по панели, по бардачку, по ручнику, по рулю… Когда полез к блоку электропакета, который над ЭБУ, ошибка начала чаще появляться и исчезать. Решил его разобрать и посмотреть что там и как. Визуально ничего не обнаружил, но решил пропаять ноги разъёмов. Пропаял и собрал — ошибки больше нет. Били по машине вдвоём)))) и по кузову и по колёсам, по ручнику — всё нормально. Уехал…пока 2 дня ездит косяков не было. А до этого она у него на каждых бордюрах, на грейдерах появлялась….как-то так. Посмотрим….если что отпишусь.
-
Не в сети
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 15.01.2016, 15:29
- Откуда: Ингушетия г.Малгобек
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Can Error Priora
Сообщение
Умалат » 11.11.2016, 09:21
Продолжаю искать эту чёртову неисправность…. Она мне уже надоела!!! Никак не могу найти косяк с контактом…. А он в районе ЭБУ. Машине 2 года, разве может проводка или масса пропадать??? Ну как так?! Как сделаю сообщу, наверняка кому-то пригодится….
-
Не в сети
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 15.01.2016, 15:29
- Откуда: Ингушетия г.Малгобек
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Can Error Priora
Сообщение
Умалат » 18.11.2016, 10:17
25kostik писал(а):панель приборов прогревали как советовали?
Нет пока… Меня смущает то что эта ошибка U0001 прописывается и ЭБУ и в блоке управления ABS. Поэтому я как-то не решился сразу греть приборку. Вы тоже считаете что это приборка?? А и ещё, эта ошибка появляется и исчезает постоянно когда я дёргаю косу проводов подходящих на ЭБУ, а потом и вовсе перестаёт на это реагировать…
-
Не в сети
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 15.01.2016, 15:29
- Откуда: Ингушетия г.Малгобек
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Can Error Priora
Сообщение
Умалат » 14.12.2016, 23:58
Расковыряли переднюю панель и когда сняли магнитолу, то обнаружили оголённые провода, не знаю от чего и куда они идут…. Эти провода касались корпуса магнитолы. Заизолировали и собрали всё. Ошибка больше не появлялась. Спасибо всем кто откликнулся. Тему можно закрывать…
Вернуться в «Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ»
Перейти
- ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
- ↳ ПРАВИЛА
- ↳ Объявления
- ↳ Статьи
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
- ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
- ↳ Motor-scan (сканер)
- ↳ Архив (вопросы по сканеру)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
- ↳ История изменений
- ↳ Другие приборы и датчики
- ↳ Альфаметр ALC
- ↳ Архив (Вопросы производителю)
- МОТОР-МАСТЕР
- ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
- ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
- ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
- ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- ↳ Чип-тюнинг иномарок
- ↳ Одометры (программатор одометров)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
- ↳ Помощь новичкам
- ДИАГНОСТИКА
- ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
- ↳ ВАЗ
- ↳ ГАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ ЗАЗ
- ↳ Диагностика иномарок
- ↳ Европа
- ↳ Япония
- ↳ Азия
- ↳ Америка
- ↳ Диагностика дизелей
- ↳ «Железные» вопросы
- ↳ Двигатели
- ↳ Системы питания (железо)
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Трансмиссии
- ↳ Кузов
- ↳ Система выпуска отработавших газов
- ↳ Смазочные материалы
- ↳ Инструмент и расходные материалы
- ↳ Подбор запчастей и комплектующих
- ↳ Приспособления для диагностики
- ↳ Электрика и электроника
- ↳ Автоэлектрика
- ↳ Сигнализация и музыка
- ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
- ↳ Разное
- ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
- АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
- ↳ Информация о разделе
- ↳ Виджар
- ↳ kdv
- ↳ S.A.W.
- ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
- ↳ sts1968
- КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
- ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
- ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только…
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Диагностика
- ↳ Приборы и приспособления
- ↳ Информационные материалы
- ↳ Представители «Мотор-Мастер»
- ↳ ВАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ КОРЕЯ
- ↳ Kefico 797
- ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17921
- ↳ RENAULT
- ↳ EMS3132
- ↳ Valeo 40/42
- ↳ EMS3120
- ↳ EMS3125
- ↳ CHEVROLET
- ↳ Simtec 7.6
- ↳ Объявления
- ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Работа сайта
- ↳ Общение
- ↳ Барахолка
- ↳ Автосервисы (предложение услуг)
- ↳ Все о нашей работе
- ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
- Перенесенные темы
- Назад
- 1
- 2
- 3
- Вперёд
- Страница 1 из 3
Рекомендованные сообщения
При включении на столе на пару секунд на дисплее загорается пробег, а затем ошибка «ErrCAn».
Выпаял микросхему памяти — ошибка «ErrCAn» осталась, думал дамп снесли. Прошивку прилагаю.
Кто сталкивался?
На какие контакты разъёма щитка приборов приходит CAN-шина?
Была похожая тема (закрыта), но там проблема была в сигнализации, а моя панель на столе выдаёт такую же ошибку, машина не виновата:
http://www.auto-bk.ru/forum/topic/36192/
21700-3801010-31.bin
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а другую прошивку залить ? возможно панель после пионеров
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не надо искать проблему там, где ее нет.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сдули может пару деталек с платы
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А на столе она и будет выдавать такую ошибку, потому что нет кана. Надо на машине проверять. Если и на машине выдает, искать, куда пропал кан. 28 и 29 пин панели должны быть на сколько я помню.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При включении на столе на пару секунд на дисплее загорается пробег, а затем ошибка «ErrCAn».
Выпаял микросхему памяти — ошибка «ErrCAn» осталась, думал дамп снесли. Прошивку прилагаю.
Кто сталкивался?
На какие контакты разъёма щитка приборов приходит CAN-шина?
Была похожая тема (закрыта), но там проблема была в сигнализации, а моя панель на столе выдаёт такую же ошибку, машина не виновата:
http://www.auto-bk.r…um/topic/36192/
Это ни ошибка , у этих щитков на столе так и есть ! а в чём проблема ?
Изменено 31 марта 2014 пользователем sergeiii
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
electron_1984 прав на столе без машины она и будет выдавать ERROR CAN
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не надо искать проблему там, где ее нет.
+100500
Изменено 31 марта 2014 пользователем sergeiii
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда панель стоит на машине — ошибка есть, не работает тахометр, спидометр, температура двигателя. Показывает только бензобак.
Клиент утверждает, что на машину ставили новую панель приборов — она работает.
Дампов на эту панель у меня нет — дайте для сравнения.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда панель стоит на машине — ошибка есть, не работает тахометр, спидометр, температура двигателя. Показывает только бензобак.
Клиент утверждает, что на машину ставили новую панель приборов — она работает.
Дампов на эту панель у меня нет — дайте для сравнения.
Неужели сложно зайти в базу дампов ?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похоже дело в распиновке. Панель меняли при продаже — хозяин снял какую-то модную и воткнул эту. На некоторых панелях CAN на 10 и 11 контактах, а на некоторых на 28 и 29 контактах.
Завтра на машине проверю, куда CAN приходит.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похоже дело в распиновке. Панель меняли при продаже — хозяин снял какую-то модную и воткнул эту. На некоторых панелях CAN на 10 и 11 контактах, а на некоторых на 28 и 29 контактах.
Завтра на машине проверю, куда CAN приходит.
Короче я понял , проблемы у тебя ни какой нет ! приора у него без кана а считок поставили с CAN , щиток перед тобой ? сделай тест и посмотри версию щитка , и увидешь что всё работает чётко ! приора какого года выпуска ?
Изменено 31 марта 2014 пользователем sergeiii
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
разобрать да убедиться к каким пинам подходит кан трансивер.неужели у ВДО распин другой?
во Серег!на правду похоже!
Изменено 31 марта 2014 пользователем desufa
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче я понял , проблемы у тебя ни какой нет ! приора у него без кана а считок поставили с CAN , щиток перед тобой ? сделай тест и посмотри версию щитка , и увидешь что всё работает чётко ! приора какого года выпуска ?
Год выпуска Приоры завтра спрошу — сегодня поздно уже звонить.
Возможно, в ней нет ABS и CAN нет.
Версия щитка 4.7
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
разобрать да убедиться к каким пинам подходит кан трансивер.неужели у ВДО распин другой?
во Серег!на правду похоже!
Дмитрий , у меня эти щитки есть ! как то хотел подменить и та же самая картина приключилась проверено на 100% и ещё на щитке внизу по центру какя то хрень загорается красным цветом , щитками мог бы поменятся но мы далековато друг от друга !
Год выпуска Приоры завтра спрошу — сегодня поздно уже звонить.
Возможно, в ней нет ABS и CAN нет.
Версия щитка 4.7
Как это нет кан ? а что у тебя на фото написано ? вот твой щиток !
Изменено 31 марта 2014 пользователем sergeiii
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как это нет кан ? а что у тебя на фото написано ?
На щитке есть, на машине его скорее всего нет.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На щитке есть, на машине его скорее всего нет.
Эти щитки появились в 12 году
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
CAN-шина на данном щитке на 10 и 11 контактах, с них уходит на TJA1042.
Если щиток с CAN, а Priora без CAN, то что не будет работать на щитке? Только стрелка скорости и счётчик километров?
Тахометр должен работать? Другие датчики и лампочки?
Эти щитки появились в 12 году
В моей прошивке стоит дата выпуска щитка 05.03.2013 — в нижней строке, с адреса 00F9/
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
CAN-шина на данном щитке на 10 и 11 контактах, с них уходит на TJA1042.
Если щиток с CAN, а Priora без CAN, то что не будет работать на щитке? Только стрелка скорости и счётчик километров?
Тахометр должен работать? Другие датчики и лампочки?
В моей прошивке стоит дата выпуска щитка 05.03.2013 — в нижней строке, с адреса 00F9/
При тесте стрелки все работают? . могу поменятся на этот щиток http://www.youtube.com/watch?v=vrieR3yuICE
Изменено 31 марта 2014 пользователем sergeiii
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Назад
- 1
- 2
- 3
- Вперёд
-
Страница 1 из 3
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
Ошибка U0001 – линии High шины CAN
Ошибка U0001 -ошибка линии High шины CAN (высокоскоростная линия CAN шины)
Современные автомобили оснащены большим количеством блоков управления (компьютеров). Эти блоки взаимодействуют друг с другом по шине данных, которая называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем шлюза.
Код ошибки U0001 указывает на наличие проблемы с шиной CAN High.
Симптомы ошибки U0001
- Горит индикатор «Check Engine»
- Наличие второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
- Проблемы с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающего кондиционера, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.
Причины ошибки U0001
Ошибка U0001 обычно вызвана одним из следующих факторов:
- Неисправный модуль управления
- Проблема с CAN шиной
Как диагностировать и устранять ошибку U0074
Выполнить предварительную проверку
Иногда U0001 может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики.
Выявление неисправного блока управления
Первым шагом в этом направлении будет проверка наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного модуля. Например, в памяти может храниться код ошибки U0100, указывающий на проблему связи с блоком управления трансмиссией (PCM).
Затем выполняется опрос блоков с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети. Сканер выполняет опрос всех подключенных блоков управления, опрашивая их статус, чтобы узнать, какие из них работают правильно.
Любой блок, который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией. Отсутствие связи не обязательно означает, что блок управления неисправен. На нем может отсутствовать питание или «земля». Или, возможно, потребуется перепрограммировать его.
Затем необходимо поочередно отключить блоки от CAN шины. Если отсоединение определенного блока восстанавливает связь в CAN шине, то проблема связана именно с этим блоком или его проводкой.
Перед заменой неработающего блока необходимо проверить его цепь. Как и любое электронное устройство, блок управления должен иметь надежный контакт питания и заземления. Также необходимо проверить программное обеспечение модуля. Во многих случаях модуль может быть перепрограммирован вместо замены.
Проверка CAN шины начинается с тестирование сети через диагностический разъем ODB II. На разъеме находится 16 контактов. Из них: контакт 6 — CAN High, а контакт 14 — CAN Low. Для первичной проверки шины цифровой мультиметр (DMM) может быть подключен к одному из этих контактов.
Проверку обоих терминирующих резисторов шины CAN можно выполнить, подключив мультиметр (DMM) между контактами 6 и 14. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что резисторы целы.
Примечание к ошибке U0001
В некоторых случаях ошибка U0001 может сопровождаться 2-х символьным подкодом. Этот код отображает дополнительную информацию, которая облегчает диагностику. Например, подкод может указывать, является ли ошибка обрывом или коротким замыканием относительно земли.
Источник
Еще раз о диагностике CAN-шины
В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :
А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
Источник
Приора , 21126-1411020-45, ошибка по САN U0001 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Приора , 21126-1411020-45, ошибка по САN U0001
-
Закрытая тема.
-
offline
мастер
- Регистрация:
- 16.08.2009
- Сообщений:
- 713
- Адрес:
- уфа
Доброго времени суток Всем.
Приехала авто с ошибкой U0001 шина CAN высокой скорости. Блок М17.9.7. Забыл написать , идентификатор В574ДД02. Честно скажу , что с CAN шиной ниразу не работал. Не помню где говорили , что с этой шиной надо быть аккуратней, дабы не сполить чего либо. В этом вопросе я сырой.
1. Прошу помощи и разьяснении в технике безопасности при работе с СAN шиной.
2, Где можно найти или где почитать про диагностику данной системы управления двигателем. Просто с такой ошибкой встречаюсь впервые.Добавлено через 2 часа 26 минутИнформацию нашол в файловом архиве. Почему страница неоткрывалась понять немогу. После множественных манипуляций всё получилось. Информация есть , схемы есть , будем работать.
А вот вопрос по безопасности в работе с шиной остаётся пока незакрытый. Мож кто обьяснит, или я излишне очкую.Последний раз редактировалось жиклёр; 06.02.2014 в 23:16.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 1,406
- Адрес:
- Ульяновск
Делать с шиной что собрались?
Перемыкать, перерезать, скручивать вместе два провода не желательно. -
offline
мастер
- Регистрация:
- 16.08.2009
- Сообщений:
- 713
- Адрес:
- уфа
Судя по ошибке мне надо прозвонить проводку. Непомню где , но читал , что при прозвонке шины нельзя пользоваться мультиметром цифровым, а только аналоговым. Можно просто дорожку спалить. Вот теперь думаю , всё таки как можно грамотно это сделать. Аналогово у меня нет. Мож чё неправильно понимаю.
-
offline
Чип Тюнинг и Диагностика
- Регистрация:
- 10.11.2009
- Сообщений:
- 260
- Адрес:
- Башкирия
Скорее всего нет у тебя там кан шины.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
поддержу, иначе кроме ошибки были бы еще «знамения», блок подушек и абс(если есть) какие стоят?
Последний раз редактировалось sovarim; 06.02.2014 в 23:55. -
offline
мастер
- Регистрация:
- 16.08.2009
- Сообщений:
- 713
- Адрес:
- уфа
Как нету ?, а как же ошибка U0001, она же прописалась и существует.
пока не смотрел.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
и чек горит?Добавлено через 1 минуту
если таката с авс 9 — то кан есть, и надо копать дальше. Если нет- то пишите в ЭБУ безкановый софт и все, а можно как есть оставить, не критично.
,Последний раз редактировалось sovarim; 07.02.2014 в 00:13.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 1,406
- Адрес:
- Ульяновск
-
offline
мастер
- Регистрация:
- 16.08.2009
- Сообщений:
- 713
- Адрес:
- уфа
нет не горит.
Завтра посмотрю. Отпишусь. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,320
- Адрес:
- Краснодар
Каким прибором, смотрели?
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,822
- Адрес:
- г.Кисловодск
grigorij,так,это уже не смешно. Ну электропакет понятно что перемычку нада, а ИКЗ то нафига?
-
offline
наладчик кип
- Регистрация:
- 08.06.2012
- Сообщений:
- 371
- Адрес:
- Киров
Как нафига? Я понимаю что через К-Л не должна на них напруга появиться,но все-таки я б перестраховался…(как там себя проц поведет,одному известно!)
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,822
- Адрес:
- г.Кисловодск
grigorij,от тебе рас, перешил кучу 17.9.7 через диагностику, не было нареканий, дросселем ток дернет в конце и всио. У кого нибудь есть статистика косяков по ИКЗ при репроге?
-
offline
наладчик кип
- Регистрация:
- 08.06.2012
- Сообщений:
- 371
- Адрес:
- Киров
Не знаю с чем это было связано, то ли K-Line,или контроллер стеклопакета(скорее всего), но один раз видел последствия чип тюнинга (около года назад) сканераста-демпингера, с тех пор сам только через шнур со снятием делаю)… P/S он кстати недорого сейчас постоловского продать пытается…
-
offline
мастер
- Регистрация:
- 16.08.2009
- Сообщений:
- 713
- Адрес:
- уфа
Доброго времени суток Всем.
Впервые конечно столкнулся с такой авто, я имею ввиду ПО. Почитал мануал, который скачал из архива. Согласно ему сделал рекомендации. Снял разьём и прозвонил дорожки т.е. 32 и 44. Проблем нет . Поставил всё назад.. Отправил покататься. Приехал, где то через час. Говорит что всё отлично. Подкинул ещё раз Сканматик-2 , всё чистенько. Откуда прописалась эта ошибка непойму.
А вообще , авто пришло с проблеммой по пропускам всех цилиндров и по Р2187.
Оказалось что шланг газовый, третьей газовой форсунки, просто оторвался от штуцера, ну и отсюда проблеммы. Непойму почему шина вылезла.
Человека попросил ещё раз приехать через два, три дня, любопытства ради.может быть и так.
Сканматик 2
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,822
- Адрес:
- г.Кисловодск
жиклёр,Отключите ДК2 и поглядите ошибки, если не полезут то 100% шастали там в ПО
-
offline
мастер
- Регистрация:
- 16.08.2009
- Сообщений:
- 713
- Адрес:
- уфа
Блин , авто дня через три подьедет. Я постараюсь это сделать.
И ещё. А зачем отключать, если можно в текущих посмотреть работу ДК2. Если он отключен, то и движений небудет. Или я что то непонимаю , или я неправ.Последний раз редактировалось жиклёр; 07.02.2014 в 23:06. -
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,822
- Адрес:
- г.Кисловодск
жиклёр,можно и не увидеть то что хочется, а ошибку по обрыву нагревателя увидеть 5 сек делов.
-
offline
инженер отк ниссан на таганке
- Регистрация:
- 19.01.2010
- Сообщений:
- 1,388
- Адрес:
- Москва
Шина CAN — двухпроводная витая пара, шунтирована сопротивлениями порядка 300ом внутри блоков кои между собой соединяет, опорное напряжение между проводами 5вольт, форма сигнала по плюсовому проводу абсолютно индентична форме сигнала на минусовом проводе по амплитуде и абсолютно противоположна ( инверсивна) по напряжению, то есть если на одном +5вольт то на втором 0вольт и наоборот. Сигналы абсолютно индентичны и несут одинаковую информацию — это нужно для того чтобы отсеять возможные искажения формы сигнала под воздействием внешних помех- при обработке сигналы сравниваются между собой и все неодинаковое откидывается, это сделано чтобы сэкономить на экранировании. Короткое замыкание проводов шины между собой или обрыв проводов выводит шину из работоспособного состояния — обмен данными между блоков невозможен, короткое замыкание одного из проводов на плюс или на землю а так же обрыв одного из проводов заставляют шину работать в однопроводном режиме — в принципе прекрасно работает, но есть опасность получения неверной информации если внешняя помеха случайным образом исказит сигнал так что он станет похож на какойто другой — в жизни малореально но автомобиль это средство транспорта повышенной опасности и безопасность должна быть на самом высоком уровне.
Как угробить шину, точнее блоки подключенные к ней? На сегодняшний день имеется только один способ но в вариантах. Проведение сварочных работ на автомобиле оборудованном шиной CAN при включённом зажигании почти наверняка грохнут передатчик в каком либо из блоков, например дооборудование автомобиля ауди а3 или ауди ТТ китайским ксеноном почти всегда выводит из строя блок ABS, а на октавии2 дохнет блок управления бортовой сетью. Больше способов грохнуть блоки мне неизвестно. Делай короче с шиной чё хочеш и как хочеш — ничего не бойся, но если поставиш гдето короткое или устроиш обрыв будет тяжело найти. Поскольку шина слаботочная то замыкание посредством влаги приводит к сильному затуханию сигнала и потери связи между блоками или части блоков управления. А мерить лучше шину осцилогафом — цифровой тестер не успевает показывать изменение сигнала. Я всегда при диагностике использовал светодиодную контрольку сделанную из двух параллельно но ранзнополярно спаянных светодиодов и последовательно к ним резистора 4,7кОм , и в тяжёлых случаях осцилографом.
Про приору ничего не знаю, а про CAN могу ещё много чего расказать, но это частности а основное я написал выше, удачи!
-
Закрытая тема.
-
10.02.2018 09:50
#21
Сообщение от d3d9
Приветствую. Сегодня обнаружил странную вещь, на панели приборов появилась ошибка ErrCAn и стали гореть некоторые индикаторы. Стрелка спидометра, одометра, температуры не работают, но зайти в режим диагностики на панели удаётся, версия прошивки так же отображается. Что случилось — непонятно. На езде это так же отразилось, поведение педали газа, когда всё было нормально, то при отпускании газа обороты плавно опускались, а теперь если её отпустить, то резко падают и происходит приличный рывок от резкого замедления. В интернете по поиску выдало, что это ошибка can-шины. В панели не лазил, обнаружил ошибку по приезду, остановился, но как собрался выходить, показалось, что что-то не так, но не мог понять что, потом уже увидел на панели неладное. Может кто сталкивался с таким.
Вложение 6667768
обо***** и сжечь
-
10.02.2018 10:21
#22
Сообщение от tosa7777
обо***** и сжечь
точно в таком порядке? может наоборот будет лучше…
-
10.02.2018 10:43
#23
Прикольный расклад — Рутер единственный, кто по теме советы даёт, а ему за это карты выписывают.
-
10.02.2018 10:49
#24
Сообщение от Эх, прокачу!
Прикольный расклад — Рутер единственный, кто по теме советы даёт, а ему за это карты выписывают.
ну дык модэр считает что обосцать и сжечь тоже по теме, хотя грустно всё это на самом деле
-
10.02.2018 13:21
#25
Сообщение от pux
ну дык модэр считает что обосцать и сжечь тоже по теме, хотя грустно всё это на самом деле
«Жираф большой-ему видней!» ©
-
10.02.2018 13:32
#26
косяк в разьеме или проводке
-
10.02.2018 13:45
#27
Сообщение от Эх, прокачу!
Прикольный расклад — Рутер единственный, кто по теме советы даёт, а ему за это карты выписывают.
+++
Займы под залог от 5%
Срочный выкуп имущества
-
10.02.2018 14:47
#28
-
10.02.2018 14:48
#29
Сообщение от tosa7777
обо***** и сжечь
Должно помочь
-
10.02.2018 14:49
#30
Сообщение от Simbox
точно в таком порядке? может наоборот будет лучше…
Обычно так устраняют эту проблему. Все остаются довольны
-
10.02.2018 15:28
#31
Купить приору — вот главная ошибка.
Смелый не тот,кто ничего не боится(очко играет у всех),а тот,кто умеет перебороть в себе этот страх.
-
10.02.2018 15:51
#32
Сообщение от garry.k
косяк в разьеме или проводке
непропайка возможно. или все таки обрыв can-шины
-
10.02.2018 15:53
#33
Хороший электрик в Абакане по любым авто и особенно по отечественным — Владимир. Раньше работал в СпектрАвто, сейчас вроде там не работает.
-
10.02.2018 16:43
#34
Сообщение от Эх, прокачу!
Прикольный расклад — Рутер единственный, кто по теме советы даёт, а ему за это карты выписывают.
а за что ему карты? я вот новенький здесь и тоже не мог понять,за что наказание!
-
10.02.2018 16:54
#35
Я тоже не понял. написал в личку Сереже-Фараону, жду ответа
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
10.02.2018 17:32
#36
Сообщение от roooter54
Я тоже не понял. написал в личку Сереже-Фараону, жду ответа
Проблема решена, дело оказалось в перебитой магистрали проводки, сейчас её уже перемотал, теперь всё работает.
-
10.02.2018 17:34
#37
Сообщение от Эх, прокачу!
Прикольный расклад — Рутер единственный, кто по теме советы даёт, а ему за это карты выписывают.
Ага.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
-
10.02.2018 18:34
#38
Сообщение от Эх, прокачу!
Прикольный расклад — Рутер единственный, кто по теме советы даёт, а ему за это карты выписывают.
Тоже не понял. Может, это флудерское лобби?
Нищие молятся, молятся на
то, что их нищета гарантирована.
(c) Наутилус
-
10.02.2018 18:43
#39
Сообщение от d3d9
Проблема решена, дело оказалось в перебитой магистрали проводки, сейчас её уже перемотал, теперь всё работает.
красава чо
от ЭБУ до щитка? а как получилось, что перебило?
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
10.02.2018 19:23
#40
Сообщение от roooter54
красава чо
от ЭБУ до щитка? а как получилось, что перебило?
Когда отпиливал мешавшую установке магнитолы перегородку в консоли, под её дальним краем шёл здоровый пучок проводов, который ещё и жгутом был к ней прикреплен, потом искры, перебилось 7 штук, пришлось восстанавливать снова. Собрал, вроде в порядке всё.