Приора ошибка р0326

Отзыв владельца LADA Приора хэтчбек — электроника. Вот уже на протяжении года с периодичностью около 1 раза в 2 месяца одолевает данная ошибка. Ошибка 0326 – выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Амплитуда сигнала ДД ниже порогового значения 2. ЭБУ работает в режиме контроля дето…

Вот уже на протяжении года с периодичностью около 1 раза в 2 месяца одолевает данная ошибка.
Ошибка 0326 – выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Амплитуда сигнала ДД ниже порогового значения
2. ЭБУ работает в режиме контроля детонации. Параметр BK_R – «ДА».
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
На автомобилях первых выпусков наблюдалось затягивание крепления ДД с недостаточным моментом.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, прогреваем двигатель до температуры 90 градусов. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Если ошибка не активна в данный момент – проверяем затяжку ДД, правильность подключения и целостность жгута проводки.
2. Если ошибка активна – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ДД и ЭБУ. Замеряем сопротивление проводов соединяющих ЭБУ и ДД. Если сопротивление более 1 Ом – устраняем обрыв.
3. Если сопротивление менее 1 Ом – неисправен ДД или ЭБУ, или слабый контакт в колодках жгута проводки.

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

До момента пока загорится «Check Engine» начинается временная потеря динамики при разгоне. И вот когда уже «Check Engine» загорелся и вовсе ощущение как будто в багажник загрузили поддон кирпичей.
Причем условия её появления я так выявить не смог, и закручивал динамометрическим ключем с требуемым моментом и чистил разъем (хотя он и без этого чистый был) и все без толку. Ошибку сбрасываешь и сразу же едет как ни в чем не бывало.
Вот вчера после поездки по трассе как только заехал в город мое око вновь озарило своим желтым светом пиктограмма «проверьте двигатель».

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

И подумал

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Поехал в магазин прикупил новый ДД

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Затем в гараж на яму скинул пыльник двигателя и поменял этот злосчастный датчик, закрутив болт датчика рекомендуемым моментом 25Н*м.

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

25 Н*м

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Новый ДД на своем месте

проверил старый датчик.
Проверка:

Для проверки датчика подсоедините к его выводам мультиметр, включенный в режим вольтметра с пределом измерений до 200 мВ. Подключаем отрицательный (черный) и положительный (красный) провод прибора к двум контактам датчика.

Затем отверткой слегка постучите по корпусу датчика, имитируя детонацию. При этом тестер должен показывать скачки напряжения величиной 40-200 мВ в зависимости от силы сотрясения. При какой-либо неисправности датчика реакции на удары не будет. Датчик следует заменить. Помните, что в ряде случаев приборы не способны засечь слабый сигнал и вольтметр будет показывать неисправность датчика.

Переведите тестер в режим измерения сопротивлений и подключите его к выводам датчика. При этом желательно, чтобы прибор имел возможность измерять бесконечно большие сопротивления. Исправный датчик детонации на автомобилях ВАЗ должен иметь очень большое сопротивление, стремящееся к бесконечности.
В принципе по всем параметрам все свелось что он рабочий, хотя сделать окончательные выводы о его исправности можно лишь осциллографом.

А пока о решении проблемы говорить рано, дальнейшая эксплуатация выявит была ли проблема в датчике.
Если придет вновь, будем копать дальше.

Всем огромное спасибо за внимание!

Цена вопроса: 220 ₽
Пробег: 102 300 км

ЭБУ, то есть электронный блок управления, постоянно принимает сигналы от датчиков, отправляет команды к исполнительным механизмам на основе полученной информации.

Ошибка датчика детонации

Если возникают какие-то проблемы или неполадки, блок может отобразить это в виде ошибки. Говоря о детонации, здесь возможна фиксация 4 ошибок. Это коды в диапазоне от P0325 до P0328. Одной из интересующих автомобилистов считается ошибка Р0326.

Она означает в дословном переводе с английского, что сигнал от датчика детонации вышел за пределы своего допустимого диапазона. Во многом это напоминает ошибку с кодом P0325, но здесь есть свои особенности, на которые стоит обратить внимание.

Что это такое

Первым делом следует разобраться со значением кода ошибки Р0326 и тем, о чём говорит запись подобного значения в блоке управления.

Рассматриваемая ошибка указывает на то, что в ходе проверки датчика со стороны ЭБУ была обнаружена неисправность в виде короткого замыкания или обрыва. Контроллер вышел из строя.

Если разница между сигналом от контроллера детонации и уровнем создаваемого шума ниже, чем пороговое значение, зафиксированное за промежуток времени, ЭБУ выдают соответствующую ошибку.

Также аналогичный код может появиться, если параметры сигнала датчика ниже или выше того уровня, в пределах которого он должен функционировать.

Характерные признаки

Многие автомобилисты в своей практике сталкивались с подобными проблемами. Для них не составит большого труда определить наличие проблем со стороны датчика детонации.

Проблема лишь в том, что при 0326 симптоматика будет примерно такой же, как и при всех остальных ошибках детонации.

Аварийный режим работы ЭБУ автомобиля

Это может проявляться в виде:

  • нестабильной работы силового агрегата на холостых оборотах;
  • заметного изменения динамики при разгоне в сторону уменьшения;
  • явлений детонации ДВС;
  • перехода ЭБУ в аварийный режим работы.

Если блок фиксирует такую ошибку, на приборной панели загорается лампочка проверки двигателя (Check или Check Engine).

Но чтобы такая ошибка вылезла, требуется создать соответствующие условия.

Проверка датчика детонации

Условия появления ошибки

Прежде чем в электронный блок запишется рассматриваемая ошибка, должны быть выполнены некоторые условия. А именно:

  • ЭБУ должен постоянно работать в штатном режиме контроля над процессами детонации горючего. Чаще всего этот режим активен по умолчанию, поэтому никаких дополнительных действия для перехода на него делать не нужно.
  • По информации, получаемой от датчика, было установлено, что амплитуда у передаваемого сигнала на ЭБУ ниже, чем установленное производителем минимальное расчётное пороговое значение.
  • Параллельно с этим мотор уже успел прогреться, он работает при оборотах от 2500 вращений за минуту, или выше.

Представленные условия должны зафиксироваться 3 раза. Только после 3 повторения появляется ошибка.

Возникает проблема не просто так. Её появление может быть условлено несколькими причинами.

Возможные причины

Каждая рассмотренная далее причина может потенциально оказаться виновников возникновения проблем в работе специального датчика детонации топлива.

Всего выделяют 3 возможные неполадки.

  1. Неисправность, выход из строя или поломка самого контроллера. В этом случае датчик топливной детонации передаёт некорректную или неправильную информацию к контролирующему и управляющему блоку.
  2. Проблемы на контактах. Сюда можно отнести окисления, ослабление, нарушение прочности соединения. Происходит это на самой контактной площадке либо же на разъёме контроллера.
  3. Проблемы в электроцепи. По ней информация от датчика передаётся на электронный управляющий блок. Проблема кроется в разрывах или в коротком замыкании.

Крайне редко причина связана с тем, что в ЭБУ возникает сбой.

Но такую проблему также не стоит исключать. Если в рамках диагностики описанные 3 проблемы не были подтверждены, тогда остаётся единственный вариант, хоть и самый маловероятный.

Неисправность проводки датчика детонации

Подверженные ошибке автомобили

Сложно выделить конкретные модели, на которых можно столкнуться с подобной проблемой со стороны датчика детонации.

Это неполадка, характерная для отечественных и импортных автомобилей. Поэтому столкнуться с ошибкой 0326 можно на ВАЗ 2114, Hyundai Accent, другие представители ВАЗа, включая 2115, модели типа Калина, Приора и пр.

Неправильно будет сказать, что на том же ВАЗ 2114 ошибка типа P0326 возникает чаще, нежели на автомобилях Kia Rio или Renault Logan.

Единственное стоит добавить, что такая ошибка чаще всего возникает на транспортных средствах, где изначально используются датчики низкого качества.

Одним из провокаторов ошибок со стороны датчика детонации выступает заправка топливом с более низким октановым числом, нежели рекомендует производитель.

Поэтому приписывать каким-то автомобилям эту ошибку как хроническую и часто проявляющуюся нельзя. Просто должны быть созданы определённые условия для её возникновения. И далеко не всегда в этом виноват сам автомобилист. Если с завода на машине стоит плохой датчик, то есть высокий риск того, что в скором времени на приборной панели загорится лампочка проверки ДВС, а в блоке управления запишется соответствующее кодовое обозначение.

Особенности диагностики

Диагностика начинается с проверки того факта, что ошибка не является результатом ложного срабатывания системы. Такое иногда случается, и после возникновения этой проблемы никаких реальных неполадок со стороны мотора, топливной системы и датчика детонации нет.

Провести такую диагностику достаточно просто. Для этого сначала стирается из памяти код ошибка согласно инструкции, предусмотренной для каждого автомобиля. Соответствующие рекомендации можно найти в руководстве по эксплуатации.

Сбросив ошибку, водитель выполняет тестовый заезд. При этом нужно создать все условия, описанные выше, при которых вылезает такой код в ЭБУ. Прогрейте мотор, поднимите обороты до нужного уровня.

Если ошибка вылезла снова, значит, есть какая-то проблема, провоцирующий фактор.

Блок ЭБУ автомобиля

Дальнейшая диагностика предусматривает выполнение таких обязательных мероприятий.

  • Выключите зажигание на автомобиле. Найдите блок ЭБУ и провод, который идёт на датчик детонации. Их нужно разъединить на некоторое время.
  • Возьмите мультиметр. Подойдёт самый обычный, для гаражного использования. Не обязательно покупать дорогую модель. С помощью контрольно-измерительного прибора провода, соединяющие управляющий блок и контроллер, проверяются на предмет целостности. Эта процедура называется прозвонкой.
  • Теперь проверьте, насколько качественно и плотно соединены между собой провода датчика и ЭБУ. Если вы видите следы коррозии или окислов, требуется их зачистить. Сделать это можно мелкозернистой наждачкой. Только убедитесь, что питание автомобиля отключено. Для этого достаточно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Если с проводами всё хорошо, следов повреждения нет, контакты в целостности, тогда проверяется ещё и момент затяжки на посадочном месте контроллера детонации.
  • Крайне важно при замене или установке закручивать датчик в соответствии с рекомендациями производителя. Делать это следует не руками или обычными ключами, а динамометрическим ключом. Важно соблюдать определённый регламентированный момент затяжки.
  • Часто случается так, что датчик просто не до конца затянут. При чрезмерной затяжке возникает механическое повреждение, и контроллер приходится полностью менять.
  • Для каждого конкретного автомобиля предусмотрены свои рекомендации по используемому моменту затяжки. Но в среднем это от 20 до 25 Нм применительно к машинам легкового типа.

Если же проблема наблюдается со стороны электронного блока управления, самостоятельно влезать в мозги автомобиля, пытаться там что-то найти или исправить, настоятельно не рекомендуется. Это сложная процедура, требующая специальных навыков, знаний, оборудования и программного обеспечения.

Исключив все возможные проблемы в рамках самостоятельной диагностики, и оставив только ЭБУ единственным подозреваемым, рекомендуется обратиться к профильным специалистам. А ещё лучше к официальному дилеру, имеющему опыт работы с конкретными ЭБУ определённых марок и моделей автомобилей.

Устранение ошибки

Чтобы избавиться от возникшей ошибки, которая была рассмотрена, для начала необходимо устранить провоцирующие факторы.

Для этого в рамках диагностики определяются причины, из-за которых соответствующий код был записан в память ЭБУ, и управляющий блок активировал лампочку проверки ДВС на приборной панели.

Если устранить причину, но не сбросить саму ошибку, датчик продолжит работать некорректно, поскольку ЭБУ воспринимает его как неисправный.

То есть первым делом устраняется причина, после чего из блока стирается сама ошибка. Проще всего сделать это путём сброса минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Но, в зависимости от конкретного автомобиля, производителем предусматривается определённый алгоритм и способ сброса ошибок. Для этого следует заглянуть в руководство по эксплуатации.

Чаще всего подключаться сканерами и использовать дополнительное оборудование не приходится. Ошибка стирается путём нажатия на соответствующие клавиши либо за счёт выполнения определённых действий в установленном порядке.

Поиск инфы Приора ошибка Р0326 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

[Поиск инфы] Приора ошибка Р0326


Закрытая тема.
  1. Аватар для Виталий2

    offline

    Диагностика, автоэлектрика

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщений:
    121
    Адрес:
    Краснодарский край ст. Стар

    Авто приора 2009 г.в. пробег 58 тыс.км.хозяин один, ЭБУ М73, прошивка I373DA02.
    Ошибка Р0326 Цепь датчика детонации, выход сигнала из допустимого диапазона.
    По сканеру отсутствует сигнал с ДД, проверено всё согласно мануалу, осцилографом проверен сигнал до ЭБУ(есть), разбирался разъём проверялся на предмет плохого контакта попутно пропаял пины, хотя обжаты хорошо, не пойму что упустил.

  2. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,079
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

  3. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,320
    Адрес:
    Краснодар

    Р0326- Амплитуда сигнала ДД, ниже порога.

    Попробуйте подставить ДД, заведомо исправный.

  4. Аватар для Виталий2

    offline

    Диагностика, автоэлектрика

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщений:
    121
    Адрес:
    Краснодарский край ст. Стар

    при перегазовке до 2.5 на ХХ 0.3

  5. Аватар для Виталий2

    offline

    Диагностика, автоэлектрика

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщений:
    121
    Адрес:
    Краснодарский край ст. Стар

    Ставил свой подменный и новый.

  6. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,586
    Адрес:
    Барабинск

    Так он и «накрывается», вроде работает, но ошибки лезут. Брать надо калужский, ставить на машину, проверять два- три дня,тогда есть уверенность, что он исправен.

  7. Аватар для Гост

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    815
    Адрес:
    Ульяновск

    Попробовать почистить посадочное место на блоке.

  8. Аватар для Виталий2

    offline

    Диагностика, автоэлектрика

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщений:
    121
    Адрес:
    Краснодарский край ст. Стар

    Разбирал разъём вытаскивал пины пропаял просмотрел под лупой.

  9. Аватар для Виталий2

    offline

    Диагностика, автоэлектрика

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщений:
    121
    Адрес:
    Краснодарский край ст. Стар

    Несколько лет беру с одного магазина нареканий нет и какой смысл гонять человека если по сканеру кажет ноль, всё одно через 3 драйва вылезет.

  10. Аватар для Канай

    offline

    Автоэлектрик.

    Регистрация:
    07.05.2008
    Сообщений:
    182
    Адрес:
    Ростовская обл. Веселовский р-н

    Попробуйте подменить на BOSCH.

  11. Аватар для Гост

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    815
    Адрес:
    Ульяновск

  12. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,320
    Адрес:
    Краснодар

    Виталий2, подставьте подменный ЭБУ, если все варианты испробованы…

  13. Аватар для Виталий2

    offline

    Диагностика, автоэлектрика

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщений:
    121
    Адрес:
    Краснодарский край ст. Стар

    Да ещё ставил свой подменный М73 автеловский но прошивка там итэлмовская, на нём тоже нет напруги с ДД, рядом стояла приора подкинул свой блок к ней
    тоже ноль по ДД, перекидывать блоки с машин не стал на обеих активирован ИММО. Вот и задаюсь вопросом, что может происходить.Добавлено через 5 минут

    БОШа к сожалению нет, но в магазине есть элкаровский попробую подкинуть, но с недели.

    Последний раз редактировалось Виталий2; 27.08.2015 в 21:51.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,586
    Адрес:
    Барабинск

  15. Аватар для Виталий2

    offline

    Диагностика, автоэлектрика

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщений:
    121
    Адрес:
    Краснодарский край ст. Стар

  16. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,586
    Адрес:
    Барабинск

  17. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,079
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

  18. Аватар для Paschok

    offline

    Программист

    Регистрация:
    16.06.2006
    Сообщений:
    1,142
    Адрес:
    Воронеж

    Надо все таки найти Bosch, а датчики отечественного производства можно «пробовать» до бесконечности.

  19. Аватар для dvk

    offline

    веселю модераторов

    Регистрация:
    24.01.2011
    Сообщений:
    923
    Адрес:
    UA, Днепропетровская обл.

    вскрывайте ЭБУ и смотрите цепи прохождение сигнала ДД

    так мож сканер иппёт?

    и затянуть новый ДД с усилием 20 Нм

  20. Аватар для Виталий2

    offline

    Диагностика, автоэлектрика

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщений:
    121
    Адрес:
    Краснодарский край ст. Стар

    Коллеги спасибо за участие, с недели немного разгребу тех кто остался выделю время и позвоню клиенту, все советы приму к сведению по результату отпишусь.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:03. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 5 мин Просмотров 2.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0326
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0326
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0326 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Range/Performance (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0326 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0326 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код ошибки P0326 означает несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0326 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0326 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0326 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0326

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0326:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0326.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0326 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0326 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Кобальт, Малибу, Тахо, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Соул, Спортейдж, Церато)
  • Mercedes (Мерседес w212)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 407)
  • Volkswagen
  • ВАЗ 2112, 2113, 2114, 2115
  • Лада Калина, Приора
  • ТагАЗ Акцент

С кодом неисправности Р0326 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0133, P0332, P0420, P0722, P0743, P1529.

Видео

В процессе функционирования двигателя не исключается возникновение такого негативного процесса, как детонация. Она проявляется в виде взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах мотора. Если в нормальном режиме скорость распространения пламени составляет 30 м/с, то при детонационных нагрузках этот процесс протекает в сто раз быстрее. Такое явление является опасным для двигателя, и способствует развитию серьезных проблем. Чтобы снизить вероятность возникновения детонации ДВС, в конструкции современных автомобилей используется специальный датчик. Он называется детонационным (в народе его называют ухом), и служит для информирования ЭБУ о возникновении детонационных процессов. На основании получаемых сведений, контроллер принимает соответствующее решение о нормализации подачи топлива и корректировке угла зажигания. На Приоре также используется датчик детонации, контролирующий работу двигателя. При его выходе из строя или некорректной работе, снижается ресурс ЦПГ (цилиндропоршневой группы), поэтому уделим внимание вопросу устройства, принципа действия, а также способам проверки и замены датчика детонации на Приоре.

Датчик детонации на Приору замена

Детонация двигателя: что это за процесс и особенности его проявления

С явлением детонации знакомы многие, кто ездил на Жигулях и Москвичах, и заправлял их бензином марки АИ-76 вместо положенного А-80. В итоге детонационный процесс не заставлял себя долго ждать, и проявлялся преимущественно после выключения зажигания. Мотор при этом продолжал функционировать, и вызывал удивление и даже смех на лице у неопытного водителя. Однако хорошего в таком явлении мало, ведь при таком процессе очень быстро изнашивается ЦПГ, что приводит к снижению ресурса двигателя, и как следствие, появляются его неисправности.

Что такое детонация на авто

На современных инжекторных автомобилях детонация также возникает, и не только по причине заливания в бак некачественного или не соответствующего топлива. Причинами возникновения такого процесса являются разные факторы, и прежде, чем ознакомимся с ними, узнаем, что же такое эффект детонации двигателя, и почему же он так опасен.

Нормальная работа ДВС

Детонацией называется такое явление, при котором происходит самопроизвольное воспламенение смеси в камере сгорания без подачи искры свечей зажигания. Итог такого процесса — нестабильная работа мотора, а последствия не заставляют себя долго ждать, и при частом возникновении такого эффекта, вскоре могут начаться проблемы с двигателем. Под удар при таком процессе попадает не только ЦПГ, но и газораспределительный механизм.

Детонация в двигателе что такое

Для предотвращения продолжительного протекания этого процесса, в конструкции современных инжекторных автомобилей используется датчик детонации. Он представляет собой некий шумоулавливатель, передающий информацию о ненормальной работе мотора электронному блоку управления. Далее ЭБУ принимает соответствующее решение о возможности оперативного устранения проблемы.

Опасность эффекта детонации на автомобиле и причины его возникновения

Детонационные нагрузки опасны для любого двигателя внутреннего сгорания, и именно поэтому все производители современных автомобилей оснащают агрегаты специальными датчиками. Такие устройства не исключают вероятность возникновения процесса, но предупреждают о его возникновении, что позволяет контроллеру оперативно прибегнуть к устранению проблемы.

Чтобы оценить всю опасность такого процесса, который называется детонацией ДВС, следует взглянуть на фото ниже.

К чему приводит детонация двигателя

На них изображены детали двигателя, которые были извлечены в ходе проведения ремонтных работ. Столь сильному разрушению поршень и клапан подверглись именно по причине возникновения самопроизвольного воспламенения топлива в камерах сгорания. Поршень и клапан — это не единственные детали, которые подвергаются ускоренному износу при детонации. От этого явления испытывают сильные нагрузки и другие детали, как коленчатый вал и кривошипно-шатунный механизм.

Последствия детонации

Причинами возникновения детонационных нагрузок двигателя являются следующие факторы:

  1. Несоответствие топлива по октановому числу. Если производитель рекомендует заливать бензин марки А-95, то использовать низкооктановое топливо категорически противопоказано. Детонация, возникающая по причине несоответствия топлива, способствует формированию нагара, провоцирующего развитие калильного зажигания. В итоге после выключения зажигания, продолжает функционировать двигатель, что проявляется по причине воспламенения ТВС от раскаленных электродов свечи зажигания.
  2. Условия эксплуатации и характер вождения. Очень часто детонация двигателя возникает у неопытных водителей, когда переход на повышенную передачу происходит на слишком низкой скорости движения автомобиля и при недостаточном количестве оборотов коленчатого вала. Важно переключаться на следующую передачу, когда обороты двигателя на тахометре составляют от 2,5-3 тысяч об/мин. Если перейти на повышенную передачу, не разогнав предварительно автомобиль, то не исключено возникновения характерного металлического стука в области подкапотного пространства. Этот стук и является детонацией двигателя. Такая детонация называется допустимой, и при ее возникновении, она продолжается недолго.Как правильно ездить на авто без детонации
  3. Конструктивные особенности двигателя — развитию негативного явления особенно подвержены автомобили, которые оснащены турбонаддувом. Часто проявляется данный эффект, если автомобиль заправляется низкооктановым топливом. Сюда также относятся такие факторы, как форма камеры сгорания и тюннинг (форсирование) ДВС.
  4. Неправильная установка угла опережения зажигания УОЗ. Однако такое явление чаще встречается на карбюраторных двигателях, а на инжекторе оно может возникнуть, в том числе, и по причине неисправности датчика детонации. Если зажигание будет слишком ранним, то топливо будет воспламеняться намного раньше, чем пока поршень достигнет верхней мертвой точки.Угол опережения зажигания взаимосвязь с датчиком детонации
  5. Высокая степень сжатия в цилиндрах — зачастую возникает при сильной закоксованности цилиндров двигателя. Чем больше нагара на стенках цилиндров, тем выше вероятность развития детонационных нагрузок.
  6. Обедненная ТВС. Если в камеру сгорания подается смесь с низким количеством топлива, то высокая температура электродов свечи зажигания способствует провоцированию детонации. Малое количество бензина и большое объем воздуха приводит к развитию окислительных реакций, которые реагируют на повышенную температуру. Такая причина характерна для инжекторных двигателей, и проявляется обычно только на прогретом двигателе (как правило, при оборотах коленвала от 2 до 3 тысяч).

Это интересно! Очень часто причиной развития самовоспламенения ТВС в цилиндрах связано с изменением прошивки ЭБУ. Обычно это делается с целью уменьшения расхода топлива, однако от такой прихоти автовладельца страдает двигатель. Ведь одной из причин развития детонационной нагрузки является обедненная смесь.

Датчики детонации Приора

Monobank [CPS, API] UA

Если из строя выходит датчик детонации, то это не станет причиной возникновения детонационных процессов. Если ЭБУ не будет получать соответствующую информацию от ДД, то он перейдет в аварийный режим работы, когда корректировка угла опережения зажигания будет происходить с отклонением в сторону позднего зажигания. Это в свою очередь повлечет за собой множество негативных последствий: увеличение расхода топлива, снижение динамики, мощности и нестабильность работы ДВС.

Как определить неисправность датчика детонации на Приоре

Возвращаясь к нашей Приоре, необходимо отметить, что довольно часто автовладельцы сталкиваются с неисправностью датчика детонации Причины могут быть самые разные, и определить их вполне реально самостоятельно.

На Приоре выявить неисправность ДД можно по таким признакам:

  1. На панели приборов загорается индикация Check Engine.
  2. При неисправности датчика, ЭБУ будет стремиться откорректировать УОЗ, что в итоге негативно отразится на работе двигателя. Это будет проявляться в виде снижения динамики и мощности, а также повышении расхода топлива. Из выхлопной трубы обнаруживается черный дым. При проверке свечей выявляется наличие черного нагара на электродах.Увеличение расхода топлива причины датчик детонации
  3. На бортовом компьютере БК высвечиваются соответствующие коды ошибок.

Именно благодаря этим кодам, автовладелец может не только выявить неисправность устройства. Ведь нестабильная работа мотора может возникнуть по разным причинам (не только из-за неисправности ДД), а соответствующие коды указывают на конкретное место, откуда возникают перебои в двигателе.

При неисправности датчика детонации на Приоре высвечиваются следующие коды ошибок на БК:

  • Р0325 — отсутствие сигнала от ДД.
  • Р0326 — показания ДД выше допустимых параметров;
  • Р0327 — слабый сигнал от датчика детонации;
  • Р0328 — сильный сигнал ДД.

Ошибка неисправность датчика детонации Приора

Ориентируясь на эти ошибки, следует незамедлительно прибегнуть к проверке датчика, поиску причины его неисправности, а также замене в случае необходимости.

Это интересно! При неисправности ДД на автомобиле эффект детонации возникает крайне редко, ведь контроллер в случае обнаружения проблем с датчиком, переходит в аварийный режим работы, и корректировка УОЗ происходит в сторону выставления позднего зажигания. 

Где на Приоре установлен датчик детонации и как к нему добраться

На автомобилях ВАЗ-2170 Приора с 8 и 16-ю клапанными двигателями устанавливается датчик детонации. При его выходе из строя, мотор будет функционировать, но в аварийном режиме. Знать, где на Приоре стоит датчик детонации необходимо для того, чтобы иметь возможность оценки его состояния, а также снятия с последующей проверкой и заменой. На Приоре он установлен в передней части блока цилиндров между вторым и третьим цилиндрами рядом со щупом проверки уровня масла в двигателе. Доступ к устройству осложняется за счет патрубка вентиляции картерных газов.

Датчик детонации его снятие и замена

На фото выше показано место его расположения и вешний вид устройства.

Где стоит на Приоре датчик детонации

Деталь имеет простую конструкцию, и перед тем, как прибегнуть к его проверке, следует изучить внутреннее устройство и принцип работы.

Виды датчиков детонации: конструктивные особенности и принцип работы

На инжекторных автомобилях выставить угол опережения зажигания вручную невозможно, так как за этот процесс отвечает электроника. Соответствующая величина опережения зависит от разных факторов. ЭБУ собирает информацию со всех датчиков, и на основании их показаний, а также режима работы ДВС, корректирует УОЗ и состав ТВС.

Чтобы предотвратить продолжительное протекание процесса детонации, используется датчик. Он подает соответствующий сигнал на ЭБУ, в результате чего последний имеет возможность корректировки угла опережения зажигания. Какой же сигнал подает устройство на ЭБУ, и каким образом он фиксирует нестабильную работу ДВС, выясним далее.

Перед тем, как разобраться с особенностью функционирования ДД, необходимо сообщить о том, что такие устройства бывают двух вариантов исполнения:

  • резонансные или частотные;
  • широкополосные или пьезокерамические.

На автомобилях марки Приора устанавливаются широкополосные датчики детонации. Принцип их работы основывается на пьезоэлектрическом эффекте. Суть его в том, что при сжатии пластинок, формируется электрический импульс. Ниже представлена схема работы широкополосного датчика.

Как устроен датчик детонации широкополосный

Принцип работы такого устройства заключается в следующем:

  1. При запущенном двигателе, датчик формирует сигнал с определенной частотой и амплитудой, фиксируемый ЭБУ. На основании этого сигнала, контроллер понимает, что датчик исправно функционирует.
  2. При возникновении детонации, двигатель начинает вибрировать и «цокотеть», что приводит к увеличению амплитуды и частоты вибраций.
  3. Под воздействием колебаний и сторонних звуков, на пьезоэлектрическом чувствительном элементе наводится напряжение, передаваемое на колодку ЭБУ.
  4. Контроллер на основании принимаемого сигнала, понимает, что двигатель работает с нарушениями, поэтому происходит подача сигнала на катушку зажигания, в результате чего меняется угол опережения зажигания в сторону опережения (устанавливается более позднее зажигание), чтобы предотвратить развитие опасного процесса детонации.

Ниже на фото показаны примеры датчиков широкополосного и резонансного типа.

Схема устройства датчиков детонации

Широкополосный датчик имеет форму шайбы с центральным отверстием и выводными контактами, посредством которых прибор соединяется с ЭБУ. Внутри корпуса расположена инерционная масса (грузик), изоляторы в виде контактных шайб, пьезокерамический элемент и контрольный резистор. Работает система следующим образом:

  • при детонации двигателя, инерционная масса начинает воздействовать на пьезокерамический элемент;
  • на пьезоэлементе возрастает напряжение (на Приоре до 0,6-1,2В), которое через контактные шайбы поступает на разъем, и по проводу передается к ЭБУ;
  • между контактами в разъеме расположен контрольный резистор, главное предназначение которого заключается в том, чтобы контроллер не фиксировал обрыв цепи после включения зажигания (этот резистор еще называют регистратором разомкнутой цепи). Если он выходит из строя, то на БК высвечивается ошибка Р0325.

Ниже на фото описан принцип работы датчиков резонансного типа. Такие устройства используются на автомобилях, например, марки Тойота.

Принцип работы датчиков детонации описание

Определить тип датчика детонации, который установлен на автомобиле, не составит большого труда. Для этого необходимо осмотреть деталь, и по внешнему ее виду можно понять тип устройства. Если широкополосные элементы имеют вид таблетки, то изделия частотного типа характеризуются формой бочонка. Ниже на фото показан датчик частотного типа и его устройство.

Резонансный датчик детонации

Это интересно! На Приорах устанавливаются широкополосные датчики, которые имеют код 18.3855. Изделия выпускают разные производители, например, АвтоКом, Bosch, АвтоЭлектроника и АвтоТрейд (Калужский завод). Стоимость датчика Bosch отличается от других аналогов примерно с 2-3 раза.

Причины неисправности датчика и способы его проверки

Датчик детонации на автомобилях редко выходит из строя, и на Приоре в том числе. Однако владельцы ВАЗ-2170 могут часто обнаруживать ошибку неисправности ДД. И причинами ее возникновения могут быть следующие факторы:

  1. Повреждение проводки, которая соединяет датчик с ЭБУ. В ходе эксплуатации авто может произойти повреждение изоляции, что в итоге отразится на уровне сигнала. Нормально работающий датчик выдает сигнал от 0,6 до 1,2В.Повреждение изоляции провода
  2. Окисление контактов. Устройство располагается на блоке цилиндров, и подвергается воздействию не только влаги, но и агрессивных веществ в виде моторного масла. Хотя контакт датчика герметичный, но не исключается нарушение соединения, что приводит к окислению контактов в датчике или фишке. Если провод на ДД исправен, то нужно убедиться в целостности контактов в фишке и на разъеме датчика.
  3. Нарушение целостности корпуса. Он не должен иметь трещин и прочих дефектов.Повреждение датчика детонации
  4. Повреждение внутренних элементов. Случается крайне редко, и убедиться в пригодности устройства можно тестовым способом. Из строя могут выйти пьезокерамический элемент или резистор. Для этого понадобится выполнить проверку датчика.Что внутри датчика детонации
  5. Недостаточно надежное соединение датчика с головкой блока цилиндров. Рекомендуется обратить внимание на этот пункт всем владельцам автомобилей Приора, у которых на БК формируется ошибка Р0326. Устройство фиксируется при помощи болта, который имеет укороченную резьбу. Эта резьба не упирается торцевой частью в блок, поэтому и вибраций от блока при нормально работающем моторе недостаточно для выработки минимально-допустимого сигнала величиной 0,6В. Как правило, фиксируемый датчик таким болтом выдает пониженное напряжение 0,3-0,5В, отчего и возникает ошибка Р0326. Исправить проблему можно путем замены болта шпилькой соответствующего размера.

Рассмотрев основные признаки неисправности датчика детонации на Приоре, следует прибегнуть к его проверке на исправность. Для этого понадобиться вооружиться мультиметром. Способ проверки устройства достаточно простой, и гораздо сложнее снять датчик с автомобиля, чем произвести проверку на его пригодность. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Установленный на автомобиле датчик. Проверить устройство можно не снимая его, что особенно актуально для авто Приоры с 16-клапанными двигателями, где доступ к устройству ограничен. Для проверки датчика необходимо выполнить следующие действия: подобраться к датчику, чтобы иметь возможность наносить удары по нему или рядом. Просим помощника запустить двигатель, после чего наносим удары металлическим предметом по датчику. В результате должен измениться звук работы мотора, который свидетельствует о том, что ЭБУ выставил более позднее зажигание. Если такие изменения прослеживаются, значит, устройство исправно, и пригодно к эксплуатации. Это также свидетельствует об исправности цепи датчика.
  2. Проверка напряжения на снятом с автомобиля датчике. К его выводам подключить щупы мультиметра, и перевести прибор в режим измерения напряжения 200 мВ. Это нужно для того, чтобы зафиксировать напряжение на устройстве. Далее слегка ударяем по металлической части датчика стальным предметом (или нажимаем на металлическую часть пальцами), и наблюдаем за показаниями. Их изменения говорят о пригодности устройства.Проверка датчика детонации на Приоре
  3. Проверка сопротивления. Исправный ДД на Приоре и другие модели ВАЗ имеет сопротивление, которое равняется бесконечности, что вполне нормально, так как в нерабочем состоянии пьезоэлементы не соединяются с контактными шайбами. Подключаем прибор к выводам ДД, выставив режим измерения в МОм, и производим замеры. В нерабочем положении значение будет стремится к бесконечности (на приборе 1), а если начать воздействовать на датчик, сжимая его или ударяя металлическим ключом, то сопротивление будет меняться, и составлять 1-6 МОм. Важно понимать, что датчики для других автомобилей имеют другую величину сопротивления. Проверка сопротивления датчика детонации Приора
  4. Проверка состояние проводов и контактов фишки. Проверяется визуально, и если обнаруживается повреждение изоляции, то необходимо заменить фишку.
  5. Проверка исправности цепи. Для этого необходимо вооружиться мультиметром с режимом прозвонки, и прозвонить провода от фишки к клеммам на ЭБУ. В этом поможет схема распиновки датчика детонации на Приору.

    Распиновка датчика детонации Приора

    Схема распиновки датчика детонации

Выше представленная схема распиновки датчика детонации Приора уместна для контроллеров марки Январь и Bosch. Если провода не повреждены, а на БК высвечивается ошибка Р0325, то это свидетельствует о выходе из строя резистора. Некоторые умельцы устраняют такую поломку путем подпайки резистора соответствующей величины между проводами перед фишкой. Однако делать этого не рекомендуется, и гораздо проще и надежнее купить новый датчик, и заменить его. Тем более, что стоимость изделия составляет 250-800 рублей (в зависимости от производителя).

Это интересно! Если проверка датчика и проводов показала, что отсутствуют дефекты, но при этом продолжает загораться ошибка на БК о неисправности устройства, тогда следует прибегнуть к замене крепежного элемента, то есть, заменить болт шпилькой с удлиненной резьбой. Как это сделать правильно, читайте в следующем разделе.

Как устранить ошибку датчика детонации на Приоре или особенности замены крепежного болта

В случае если в ходе проверки не было выявлено проблем с датчиком детонации, но при этом продолжают высвечиваться ошибки, тогда необходимо заменить крепление датчика. Для чего это делается?

ДД с завода на большинстве моделей автомобилей Приора (и других моделей ВАЗ) крепится с помощью короткого болтового элемента, который ввинчивается в отверстие на блоке двигателя. Недостаток использования болта в том, что при ввинчивании он не упирается торцевой частью в отверстии в блоке, и тем самым снижается уровень передачи вибраций от двигателя на датчик. Плюс ко всему, он имеет меньшее пятно соприкосновения.

Соединительный элемент является важной частью, который не только обеспечивает надежное прижатие датчика, но еще и передает вибрации работающего двигателя. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить соединительный болт удлиненной шпилькой.

Замена болта шпилькой дляя крепления датчика детонации

Почему необходимо фиксировать ДД на Приоре с помощью шпильки? Вполне уместный вопрос, ведь можно использовать болт с удлиненной резьбовой частью, чтобы обеспечить затяжку датчика. Применение болта не позволит решить проблему, ведь довольно сложно подобрать такое изделие, которое можно было бы закрутить в блок, и при этом добиться того, чтобы его торцевая часть упиралась в стенку внутри отверстия. Именно поэтому нужно использовать шпильку, что позволит обеспечить более эффективную работу датчика.

Это интересно! Если говорить простыми словами, то крепежный элемент передает вибрацию непосредственно от стенок цилиндров, где возникает процесс самовоспламенения. 

Как заменить крепежный болт ДД на Приоре на шпильку? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Взять шпильку подходящей длины и ширины. Чтобы не искать деталь и, тем более, не заказывать ее выточку, используем шпильку крепления выпускного коллектора от ВАЗ-2101 или бензонасоса (00001-0035437-218). Они имеют следующие параметры М8×45 и М8×35 (шаг резьбы 1,25). Шпильки длиной 35 мм будет достаточно.Шпилька для датчика детонации Приора
  2. Еще понадобится шайба, гровер и гайка М8 соответствующих размеров. Шайба и гравер нужны обязательно. Шайба обеспечивает качественное прижатие ДД, а гравер исключит вероятность вывинчивания гайки от воздействия постоянных вибраций.Шайба и гровер для крепления датчика детонации
  3. Вкручиваем шпильку (шпильковертом или с помощью двух гаек) в отверстие крепления датчика до упора.Установка шпильки для крепления датчика детонации
  4. После этого нужно установить датчик, шайбу, а затем гровер, и затянуть все это гайкой с усилием 20-25 Нм.Где установлен на Приоре датчик детонации
  5. В завершении надеть фишку на датчик, и сбросить скопившиеся ошибки. Поездить, и убедиться, что двигатель стал работать лучше, а на БК не появляются ошибки.

Именно таким способом удается устранить проблему с датчиком детонации на Приоре. Однако важно понимать, что предварительно следует убедиться в исправности устройства.

Как снять датчик детонации на Приоре для проверки и замены

Если возникла проблема с датчиком детонации на Приоре, то для его проверки или замены понадобится выполнить демонтаж. Где располагается устройство, уже известно, поэтому теперь изучим процесс проведения работ по его снятию на Приоре. Для проведения работ следует вооружиться головкой на «13», воротком и удлинителем.

На Приорах с двигателями на 8 и 16 клапанов процесс демонтажа несколько отличается. Отличие заключается в том, что на 8-клапанных Приорах снять датчик можно из подкапотного пространства. При этом немаловажно дождаться, пока остынет двигатель, чтобы не обжечься об выпускной коллектор. На Приорах с двигателями 16-клапанов процесс снятия несколько усложняется доступом к устройству. Добраться до датчика из подкапотного пространства практически нереально (особенно при наличии на авто климатической установки), поэтому работы лучше выполнять из смотровой ямы, сняв предварительно защиту при ее наличии.

Процедура снятия датчика на Приоре 8 и 16 клапанов практически идентичная, и выполняется в следующей последовательности:

  1. Первоначально отсоединяем фишку от ДД. Для удобства выполнения работ рекомендуется извлечь масляный щуп, и накинуть на горловину ткань, чтобы исключить попадание внутрь посторонних предметов и загрязнений.Снять фишку датчика детонации
  2. После этого вывинчивается крепежный болт или гайка головкой на «13» и трещоткой 1/4 (в зависимости от того, чем фиксируется устройство).Выкрутить болт крепления датчика детонации
  3.  Если работы выполняются из подкапотного пространства, тогда рекомендуется снять крепления корпуса воздушного фильтра, чтобы иметь возможность доступа к ДД.Как снять датчик детонации на Приоре
  4. Если Приора на 16 клапанов и с кондиционером, тогда однозначно работы выполняем снизу из смотровой ямы. Для удобства проведения работ, можно отсоединить патрубок вентиляции картерных газов, ослабив крепление хомута. 
  5. После снятия датчика, производим соответствующие манипуляции по его проверке или замене. Перед установкой нового устройства, рекомендуется очистить поверхность на блоке двигателя от загрязнений. Сборка выполняется в порядке обратном снятию.Где на Приоре датчик детонации вид снизу
  6. На этом процедура замены завершена. Не забываем закрепить фишку, и сбросить ошибки после замены датчика.Датчик детонации его снятие и замена

Видео по замене датчика детонации представлено ниже.

Датчик детонации на Приоре представляет собой важный элемент, неисправность которого приводит к некорректной работе двигателя. Кроме того, что неисправный элемент не информирует ЭБУ о развивающемся процессе детонации двигателя, так он еще и приводит к снижению мощности двигателя, потере динамики, а также увеличению расхода топлива. Важно ответственно подойти к устранению причины неисправности ДД, что вполне реально выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Фото использованы с сайта drive2.ru

Электронный блок управления способен диагностировать 4 ошибки детонации — их коды от P0325 до P0328. Каждая из этих ошибок указывает, что имеются те или иные проблемы с детонацией. В рамках данной статьи рассмотрим распространенную ошибку P0326, которая на английском обозначается Knock Sensor 1 Circuit Range/Performance, а на русский может быть переведена “Сигнал датчика детонации вышел за пределы допустимого диапазона”. В целом, ошибка близка к P0325, но имеет свои некоторые нюансы, с которыми в рамках данной статьи и предлагаем разобраться.


Оглавление: 
1. На что указывает ошибка P0326
2. Симптомы ошибки P0326
3. Условия возникновения ошибки P0326
4. Причины ошибки P0326
5. Как исправить ошибку P0326

На что указывает ошибка P0326

Ошибка P0326, записанная в электронный блок управления автомобиля, указывает, что ЭБУ методом проверки соответствия аналогового входного сигнала от датчика детонации к требуемому диапазону определил наличие в цепи короткого замыкания или обрыва, то есть отказ работы датчика. В ситуации, когда разность между сигналом от датчика детонации и уровнем шума оказывается меньше порогового значения за определенный промежуток времени, это является причиной для фиксации факта наличия на автомобиле ошибки P0326.

Обратите внимание: Еще ошибка P0326 может быть зафиксирована на автомобиле в случае, когда значение сигнала от датчика детонации выше или ниже допустимых значений, в которых он должен работать.

Симптомы ошибки P0326

Симптомы для ошибки P0326 близки к симптомам для всего диапазона ошибок детонации:

  • Мотор работает нестабильно на холостом ходу;
  • Заметна потеря автомобиля в динамике при разгоне;
  • Возникает детонирование двигателя;
  • ЭБУ может работать в аварийном режиме.

Когда электронный блок управления фиксирует наличие ошибки P0326 в системе, загорается лампочка “Проверьте двигатель” на панели приборов водителя.

Условия возникновения ошибки P0326

Чтобы в электронный блок управления записалась ошибка P0326, должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Электронный блок управления работает в режиме контроля детонации топлива. Стоит отметить, что данный режим обычно является активированным в ЭБУ по умолчанию;
  2. По получаемым с датчика детонации данным электронный блок управления установил, что амплитуда сигнала ниже, чем минимально допустимое пороговое значение;
  3. Двигатель прогрет и работает при частоте выше 2500 оборотов в минуту.

Если описанная выше совокупность факторов фиксируется 3 раза подряд при работе двигателя, то есть, то только на третий раз загорится ошибка. Иначе говоря, в первые два драйв-цикла, то есть момента запуска двигателя до момент выключения двигателя два раза, водитель не будет оповещен о наличии в системе ошибки путем загорания Check Engine, и только на третий раз ошибка P0326 будет записана в память и загорится лампочка.

Причины ошибки P0326

Можно выделить 3 основные причины, которые приводят к возникновению проблем с диапазоном сигнала датчика давления:

  • Неисправность самого датчика давления, который передает неверную информацию на ЭБУ;
  • Проблема с контактов — наличие окислов на контактной площадке или разъеме датчика;
  • Неисправность цепи, по которой информация передается от датчика к ЭБУ, это может быть разрыв или короткое замыкание.

В редких случаях причиной возникновения ошибки P0326 являются сбои в прошивке электронного блока управления.

Как исправить ошибку P0326

Первый шаг в работе с данной диагностической ошибкой — это убедиться, что она не была вызвана ложно. Для этого потребуется диагностическим оборудованием сбросить ошибки в электронном блоке управления, а далее воссоздать условия для ее возможного формирования. Если ошибка будет снова записана в память ЭБУ, можно переходить к действиям для ее устранения.

Если имеется в наличии рабочий датчик детонации, можно попробовать его заменить и посмотреть, скажется ли это положительно на результате. Другой вариант — проверить датчик детонации, убедившись, что с ним нет проблем.

Когда возникновение ошибки не связано с работой датчика, следует при помощи мультиметра прозвонить провода, которые идут от электронного блока управления к датчику детонации на предмет обнаружения обрывов или короткого замыкания.

Также следует убедиться, что на контактной площадке датчика детонации отсутствуют окислы или другие проблемы, которые могли бы препятствовать передаче нормального сигнала от него к ЭБУ.

Еще один важный момент, который может вызвать ошибку P0326, это момент затяжки датчика детонации при установки. Если его затянуть недостаточно или чрезмерно сильно, не соблюдая предписания производителя автомобиля, он может передавать искаженный сигнал. Данная проблема часто бывает, если ранее датчик детонации вышел из строя, и лично владелец автомобиля заменил его на новый, затянув датчик без соблюдения норм. Датчик необходимо затягивать с указанным в справочной литературе к автомобилю значением момента при помощи динамометрического ключа.

Как и в случае с ошибкой P0325, при возникновении ошибки P0326 водитель может самостоятельно доехать на таком автомобиле до сервиса. Но эксплуатировать машину с данной ошибкой в течение продолжительного времени не рекомендуется, поскольку датчик не сможет передать “мозгам” автомобиля информацию о наличии детонации топлива, и ЭБУ не предпримет необходимые действия для устранения проблемы, что может плачевно сказаться на самом двигателе.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (16 голос., средний: 4,25 из 5)

Загрузка…

Ошибка P0326 — Датчик детонации 1, банк 1 — диапазон/функционирование

Определение кода ошибки P0326

Ошибка P0326 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком детонации 1 (банк 1).

Что означает ошибка P0326

Ошибка P0326 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что опорное напряжение датчика детонации находится за пределами диапазона, установленного производителем.

Датчик детонации предназначен предотвращать детонационные взрывы, отправляя данные о происходящем на модуль управления двигателем (ECM).

Причины возникновения ошибки P0326

Следует отметить, что вместе с ошибкой P0326 могут также появляться другие коды ошибок, и их необходимо рассматривать в первую очередь. Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0326 являются:

  • Повреждение проводов и соединителей, относящихся к датчику детонации
  • Неисправность датчика детонации
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика детонации
  • Неисправность ECM

Каковы симптомы ошибки P0326?

  • Падение мощности двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Детонация в двигателе
  • Загорание индикатора Check Engine
  • Наличие сильного стука в двигателе

Как механик диагностирует ошибку P0326?

Сначала механик рассмотрит и устранит все ошибки, которые появились вместе с ошибкой P0326. Затем он визуально осмотрит датчик детонации, а также проверит его провода и соединители на наличие повреждений.

После этого механик проверит работу датчика детонации в соответствии с процедурой, рекомендованной производителем. Для этого механику потребуется цифровой мультиметр. Замена неисправных деталей будет выполняться с согласия заказчика.

Если проблема не решится, механик проверит и, при необходимости, заменит ECM.

Общие ошибки при диагностировании кода P0326

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0326 является поспешная замена датчика детонации. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0326?

Ошибка P0326 является довольно серьезной, особенно если вместе с ней в памяти компьютера сохранились другие коды ошибок. При появлении данной ошибки могут возникнуть серьезные проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель может полностью выйти из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0326?

  • Замена датчика детонации
  • Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей, относящихся к датчику детонации.
  • Надлежащее подключение датчика детонации
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0326

Обычно в момент детонации из двигателя можно услышать довольно громкий стук. При появлении постороннего шума во время работы двигателя необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Это поможет предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0326?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Оглавление

  • 1 На что указывает
  • 2 Признаки ошибки
  • 3 При каких условиях диагностируется
  • 4 Причины ошибки
  • 5 На каких авто возникает
  • 6 Как исправить

На электронном блоке управления может появиться четыре вида ошибки детонации. Их коды находятся в диапазоне между Р0325 и Р0328. Ошибка Р0326 на английском языке обозначается как Knock Sensor 1 Circuit Range/Performance, что в переводе означает «Выход сигнала датчика детонации за рамки допустимого диапазона». Эта ошибка похожа на Р0325, но имеет свои характерные особенности.

На что указывает

Если на электронном блоке управления автомобилем появилась данная ошибка, значит во время проверки сигнала от датчика детонации обнаружилось короткое замыкание или обрыв сети. Это приводит к прекращению работы датчика.

В ситуации, когда разница между уровнем шума и сигналом от датчика меньше, чем пороговое значение за отмеченный отрезок времени, прибор фиксирует факт наличия ошибки Р0326.

Признаки ошибки

Показатели для ошибки Р0326 практически не отличаются от признаков других ошибок детонации:

  • утеряна стабильная работа мотора во время холостого хода;
  • динамика автомобиля во время разгона значительно снизилась;
  • происходит детонирование двигателя;
  • работа ЭБУ происходит в аварийном режиме.

В момент, когда в электронном блоке управления происходит фиксация ошибки Р0326, на приборной панели водителя зажигается лампочка «Проверьте двигатель».

Код ошибки p0326

При каких условиях диагностируется

Для записи в электронный блок управления ошибки Р0326 необходимо, чтобы соблюдались определенные условия.

  1. Сам электронный блок управления должен работать в режиме контроля детонации топлива. Обычно в автомобиле этот режим установлен по умолчанию, но на некоторых моделях его требуется дополнительно настроить.
  2. Электронный блок управления должен получить с датчика детонации данные. После этого он устанавливает, что амплитуда полученного сигнала ниже, чем пороговое значение, которое установлено как минимальное.
  3. Двигатель автомобиля находится в прогретом состоянии и работает с частотой более 2,5 тысяч оборотов в минуту.

Стоит отметить, что наличие ошибки при низкой амплитуде сигнала устанавливается не сразу. Данные отправляются на приборную панель к водителю, только если ошибка возникает три раза. То есть во время первых двух драйв-циклов (от момента запуска двигателя до момента его выключения) водитель никак не оповещается. Лампочка Check Engine зажигается и ошибка Р0326 записывается в память только на третий раз.

Причины ошибки

Существует четыре основных причины, которые могут привести к проблемам с диапазоном сигнала датчика давления:

  • непосредственно поломка датчика давления, приводящая к передаче неверных сведений в ЭБУ;
  • проблемы с контактами, происходящие из-за окисления на поверхности разъёма датчика или контактной площадке;
  • проблемы с цепью, по которой информация переходит от датчика к ЭБУ (короткое замыкание или разрыв цепи);
  • излишняя или недостаточная затяжка датчика детонации во время установки.

Причина ошибки P0326

Последняя причина обычно возникает в случае, если датчик детонации вышел из строя, а его замена была произведена водителем собственноручно без соблюдения необходимых норм. Устанавливать датчик рекомендуется только после изучения справочной литературы и с использованием динамометрического ключа.

На каких авто возникает

Ошибка детонации Р0326 может возникнуть как на отечественном, так и на импортном автомобиле. С большей вероятностью она появляется в машинах, где были установлены некачественные датчики. Также от неё часто страдают автомобили, заправленные бензином с меньшим, чем рекомендует производитель, октановым числом.

Как исправить

В первую очередь во время работы над ошибкой необходимо удостовериться в том, что её появление не является ложным сигналом. Для этого следует сбросить сведения об ошибках в электронном блоке управления при помощи диагностического оборудования, а потом искусственно создать условия для возможного повторения сигнала. Если после этого ошибка возникает вновь, следует переходит к действиям для её устранения.

Замена датчика детонации при ошибке P0326

Если на руках имеется второй рабочий датчик детонации, можно установить его и посмотреть на результат. В обратном случае следует проверить существующий датчик на наличие проблем. Для этого нужно прозвонить провода, которые отходят от электронного блока управления к датчику при помощи мультиметра и установить наличие или отсутствие обрывов или короткого замыкания. Также рекомендуется проверить контактную площадку датчика на наличие окислов и других проблем, которые могут мешать нормальной передаче сигнала.

После появления на приборной панели ошибки Р0326 водитель может без проблем добраться на машине до сервисного центра. Однако длительная эксплуатация автомобиля с данной проблемой крайне не рекомендуется. Из-за наличия ошибки датчик не сможет передать ЭБУ данные о детонации топлива, а это может губительно сказаться на состоянии двигателя.

Содержание:

  • 1 Что означает ошибка P0326?
    • 1.1 Зачем нужен датчик детонации?
  • 2 Почему возникает ошибка P0326? 4 Причины
  • 3 Основные симптомы
  • 4 Как исправить ошибку P0326?
    • 4.1 Заключение

На английском языке ошибка P0326 пишется как Knock Sensor 1 Circuit Range/Performance, и переводится на русский, как «Выход сигнала ДДД за пределы разрешенного диапазона». По сути ошибка P0326 свидетельствует о неисправности датчика детонации.
Ошибка 0326
На какие неполадки указывает надпись на экране бортового компьютера ВАЗ 2114 – ошибка 0326? Насколько она распространена, и что служит причиной ее возникновения, рассмотрим в этой статье.

Что означает ошибка P0326?

Код ошибки P0326  на ВАЗ 2114 означает что в датчике детонации двигателя (ДДД) опорное напряжение превысило установленный производителем диапазон. Другими словами, надпись на дисплее говорит о том, что ДДД вышел из строя, или посылает бортовому компьютеру искаженную информацию.

Зачем нужен датчик детонации?

Датчик детонации, (его также называют датчиком детонатора), призван предотвращать детонационные взрывы, образующиеся в цилиндрах ДВС.
Детонация в двигателе – это ненормальное, неправильное сгорание топлива, характеризующееся серией взрывов в камерах сгорания. Несанкционированные взрывы приводят к перегреву, дробным металлическим стукам в моторе. Вследствие беспредельно возросшего давления увеличивается сопротивление движению поршней, что приводит к потере мощности.
Датчик детонатора призван предупреждать взрывы и сообщать об их появлении в блок управления двигателем. В инжекторном двигателе ДДД помогает двигателю подстроиться под бензин с заниженным октановым числом. По сигналу датчика ЭБУ сдвигает угол опережения зажигания, влияющий на время возникновения искры. Это сглаживает детонацию и позволяет сохранить мощность.

Почему возникает ошибка P0326? 4 Причины

Ошибка P0326 на ВАЗ 2114 возникает по следующим причинам:

  1. Некорректно работает ДДД, передавая ошибочные сведения на ЭБУ;
  2. Закисленные контакты в разъеме преобразователя детонации или на контактной площадке тоже способны искажать передачу информации в блок управления;
  3. Разъединение электрической цепи вследствие короткого замыкания или обрыва проводков дает веское основание ЭБУ для включения лампочки «джеки чан», как называют автовладельцы контрольную лампочку Check Engine ;
  4. И совсем редко ошибка 0326 у ВАЗ 2114 загорается по причине сбоя в прошивке самого ЭБУ.

Основные симптомы

Датчик детонации не только контролирует и передает информацию на ЭБУ, но и корректирует угол опережения зажигания. Такое название процесс воспламенения топливно-воздушной смеси свечой зажигания в цилиндре ДВС получил по причине его взаимосвязи с углом поворота коленвала. Время воспламенения смеси очень важно для нормальной работы двигателя. Так, в инжекторном двигателе преобразователь детонации помогает подстроиться мотору под низкооктановый бензин. По сигналу датчика электронный блок управления изменяет угол опережения зажигания. Это сглаживает детонацию и позволяет сохранить мощность.
Вот почему сбой в работе преобразователя детонации отражается на функциональности самого двигателя и проявляет себя симптомами, характерными для ошибок детонации в целом:

  • Снижена динамика разгона транспортного средства;
  • На холостых оборотах мотор работает не стабильно.
  • Во время разгона, или начала движения машины на приборной панели вспыхивает лампочка индикатора CHECK ENGINE.

Как исправить ошибку P0326?

Сначала потребуется убедиться в том, что код ошибки не является искажением работы приборов, и представляет собой ложный вызов. Для этого необходимо сбросить показатели в ЭБУ, и завести двигатель снова. Если надпись снова появиться на дисплее, значит, сбой в работе датчика действительно существует, и для его устранения необходимо проверить это устройство, все контакты и провода, идущие к нему. ДДД располагается около 3-го цилиндра двигателя.

Датчик детонации ВАЗ 2114
Работу датчика проверяют одним из двух методов:

  1. Другим работающим датчиком, подключив его к системе, вместо родного. Если код 0326 будет повторяться, значит, проблема не в приборе;
  2. Мультиметром. К выводам снятого преобразователя необходимо подвести электроды измерительного прибора. Затем постукивая слегка по корпусу, необходимо следить за дисплеем мультиметра. Если устройство исправно, цифры на дисплее будут меняться. У неисправного датчика показатели измерительного прибора будут неподвижные.

Если выяснится, что проблема в датчике, необходимо купить новый и заменить его. Его цена у разных производителей и дилеров варьируется в пределах 350-1250 рублей.

Датчик детонации ВАЗ 2114
Если датчик в порядке, необходимо исследовать мультиметром провода, идущие от ЭБУ к датчику на наличие обрывов или замыкания.
Если провода в прядке, следует проверить контакты. Окисление контактов или концов препятствует нормальному прохождению электрического сигнала на ЭБУ, что тоже приводит к искажению показателей

Датчик выдает ошибку и в том случае, если при установке затянут больше или меньше предписанного производителем. Датчик должен устанавливаться с помощью ключа, оснащенного динамометром, и степень натяжения крепежей должна соответствовать инструкции. Устанавливать преобразователь детонации самостоятельно не рекомендуется, лучше доверить эту работу автосервису, где имеется динамометрический ключ, и специалисты знают, насколько должны быть затянуты крепежи.

Заключение

У преобразователя детонации имеется 4 кода ошибки: P0325, P0326, P0327 и P0328, и все они имеют свои параметры неполадок, хотя условия их появления и внешние признаки имеют общие черты. Поэтому при возникновении названных ошибок в первую очередь проверяется работоспособность датчика, и при необходимости выполняется его замена.
Нельзя долгое время эксплуатировать автомобиль, если на дисплее высвечивается код ошибки P0326, потому что неисправный датчик неправильно корректирует работу двигателя, что в конечном счете способно привести к его выходу из строя и дорогостоящему капитальному ремонту.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приора ошибка р0304 16 клапанов
  • Приора ошибка р0131
  • Приора ошибка в0046
  • Приора ошибка в0033
  • Приора ошибка в0030