Пристальное внимание лексическая ошибка

Спишите, исправив лексические ошибки в предложениях.Напишите в скобках, каков это тип лексической ошибки. 1. Никто не гарантирован от неудач. 2. В своем

Спишите, исправив лексические ошибки в предложениях.Напишите в скобках, каков это тип лексической ошибки.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1. Никто не гарантирован от неудач.
2. В своем выступлении лидер партии заявил, что чиновники должны получать по шапке, если они не исполняют своих обязанностей.
3. Разрешите выразить поздравление президента по поводу победы вашей партии на выборах.
4. Из-за финансового кризиса добиться снижения темпов инфляции будет сложнее, нежели в прошлом году.
5. В конце мая состоится встреча с нашими деловыми партнёрами.
6. За последние годы в крае построена сеть дорог протяжением 500 километров.
7. Похитив из квартиры Саидовой И.И. восемь тысяч рублей денег, Петухов И.В. скрылся.
8. Подсудимый стоял молча, без слов.
9. Грибниками в лесопосадке был обнаружен мёртвый труп.
10. Все остальные выставили сомнение, что он справится.
11. На работе появилась свободная вакансия.
12. Спор этот впоследствии вызвал пристальное внимание исследователей.
13. На теле подозреваемого могут иметься телесные повреждения.
14. В отделе появилась свободная вакансия.
15. В апреле месяце состоялась конференция по проблемам лингвистики.
16. После устранения неполадок, на что ушло два часа времени, он подъехал к больнице.
17. На полу обнаружены осколки стекла разбитой винной бутылки.
18. Поиски пропавших туристов были осложнены сложным рельефом гор.

11 хитрых фраз, в которых часто делают ошибки

Грамотность на «Меле»

Помимо плеоназмов, тавтологии, канцеляризмов и просто неграмотных фраз, есть ещё один вид речевых ошибок. Это нарушение лексической сочетаемости. Когда два слова друг с другом просто не могут рядом находиться. И снова можно показаться неграмотным! Рассказываем всё о лексической несочетаемости.

Правильно: принять меры

Если вы всю жизнь предпринимали меры предосторожности и ничего не срабатывало — не удивляйтесь. Просто предпринимать меры нельзя! Зато можно предпринимать шаги или попытки. А если вам всё-таки нужно сказать о мерах, то правильно будет «принять меры». Это устойчивое выражение, которое нужно просто запомнить (как и все остальные в этом тексте). Некоторые словари пытаются уравнять варианты «предпринять меры» и «принять меры», но пока нормативным вариантом считается только один.

Правильно: прилагать усилия

Глагол «предпринять» по смыслу близок к «затевать», «решаться исполнить». Усилия нельзя предпринять или затеять, зато их можно прекрасно приложить. Главное, не перепутайте глаголы «прилагать» и «прикладывать» — они похожи, но второй ассоциируется с физическими действиями. А вот предпринимать можно попытки или шаги.

Правильно: это имеет большое значение

Ещё одна пара хитрых глаголов с лексической несочетаемостью. Глагол «играть» сочетается с «ролью», а если нужно всё-таки подчеркнуть «значение», то нужно подставить рядом глагол «иметь».

Правильно: не играет роли

Ну и на всякий случай отдельно сделали ещё одну карточку про роль, чтобы после второго раза вы точно всё запомнили. Если вы хотите подчеркнуть неважность чего-то, правильно будет говорить «не играет роли».

Правильно: приобретать навыки

Постигают много чего: науку, знания, азы грамотности в конце концов. Потому что синонимы глагола «постигать» — понимать, уяснять смысл или значение чего-либо. Вряд ли для навыков достаточно понимания (а жаль!). Навыки нужно приобретать, причём происходит всё это, увы, не очень быстро.

Правильно: расширить кругозор

Повысить можно качество, эффективность, уверенность в себе и даже градус. Но не кругозор. Если хотите знать больше и лучше, то кругозор нужно расширять. А вообще, кругозор спорная штука. Иногда, кажется, он не особо и нужен.

Правильно: быть в поле зрения

Ещё одна речевая ошибка, которую вряд ли допустят кино- и сериаломаны. Запоминайте, что, как и в фильме, который получил «Оскар», можно быть в центре внимания. А если нам нужно подчеркнуть поле нашего зрения — тут можно вспомнить и одноимённый американский сериал «В поле зрения».

Правильно: внимательно слушать

Ещё одна частая ошибка, которую, кажется, делают просто из-за невнимательности. Пристально можно на кого-то смотреть. А если кого-то слушать, то тут уже (скорее) включается всё наше внимание. Главное, вовремя отложить телефон и сосредоточиться.

Правильно: произнести тост

Переходим к самому интересному! Тут всё дело в стилистике и значении (вряд ли мы вас удивили). Когда мы имеем в виду короткую застольную речь с пожеланием чего-нибудь хорошего, в словарях зафиксирован вариант «пить или выпить тост за кого-нибудь» или «произнесли/сказать тост». Как пишет «Грамота.ру», сейчас это выражение часто употребляется и в переносном значении, когда тост — это не только застольная речь (или кусок обжаренного хлеба), но и бокал/стакан с алкоголем. Ошибкой на самом деле не будет, главное, понять, когда и что уместно грамотно поднять или произнести.

Правильно: низкие цены

Дешёвыми могут быть продукты, лекарства, путешествия (не сейчас). В общем, всевозможные товары и услуги. А цены всё же бывают либо высокими, либо низкими.

Правильно: заплатить штраф

Мы не совсем уже «того». И не выдумываем правила (честно). Просто глаголы «оплатить», «заплатить» и ещё «уплатить» употребляются по-разному. Оплатить — это то, что оплачивают (проживание, счёт, услуги), а заплатить и уплатить — то, за что платят (взнос, штраф, налог и другой эквивалент денег). Поэтому в следующий раз, когда пойдёте в банк оплачивать штраф, берите себя в руки и уверенно говорите: «Я хочу заплатить штраф». Все банковские граммар-наци отнесутся с ещё большим уважением.

Только самые полезные и весёлые карточки о правописании — в телеграм-канале «Грамотность на «Меле“». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Обложка: кадры из фильма «Кавказская пленница»

10 самых распространенных лексических ошибок учащихся

Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами

Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее. В приведенной ниже таблице собраны основные типы ошибок, встречающихся в русском языке, с примерами и условными обозначениями.

Условное обозначение Тип ошибки Пояснение Примеры
I Орфографическая Ошибки в написании слов (в корнях, приставках, окончаниях), в том числе в расстановке дефисов, в слитном и раздельном написании. Как нибудь (правильно: как-нибудь), икзамены (правильно: экзамены), вшубе (правильно: в шубе), расбежался (правильно: разбежался).
V Пунктуационная Ошибки в постановке знаков препинания (неправильный выбор знака препинания, его отсутствие в нужном месте или наличие там, где он не нужен). Мальчик пригнувшись пролез под ветвями дерева, и побежал домой – где его ждал приехавший из командировки отец. (Мальчик, пригнувшись, пролез под ветвями дерева и побежал домой, где его ждал приехавший из командировки отец.)
Г Грамматическая Ошибки в образовании слов и их форм, а также в их выборе (неправильное согласование по числам, падежам). Самый красивейший (самый красивый или красивейший), богатее (богаче), согласно с постановлением (согласно постановлению), оплата за проезд (оплата проезда или плата за проезд).
Р Речевая Ошибки в использовании лексики (в том числе паронимов, омонимов, синонимов), в том числе тавтология. Дипломат конкурса (дипломант конкурса), прейскурант цен (прейскурант или цены).
С Стилистическая Использование лексики, имеющей неподходящий стилевой окрас (чаще разговорной, жаргонной). Можно рассматривать как разновидность речевой ошибки. И тут главный герой рассказа лопухнулся (правильно: совершил ошибку). Этот эпизод классный (интересный, запоминающийся).
Z Нарушение абзацного членения текста Текст неправильно поделен на микротемы или абзацы не выделены вообще.
Ф Фактическая Искажено содержание текста (при написании изложения, сочинения) Дубровский познакомился с Машей, когда грабил Троекурова (как было на самом деле, я рассказывала ранее).
Л Логическая Ошибки в логическом построении текста (обычно они связаны с нарушением причинно-следственной связи). Сюда же относятся и синтаксические ошибки, приводящие к искажению смысла или двоякому его толкованию. Дубровский был благородным разбойником, поэтому он решил не грабить Троекурова. (Дубровский был благородным разбойником, поэтому он, полюбив Машу Троекурову, решил не грабить ее отца.)
Есть много произведений о любви в русской литературе. (В русской литературе есть много произведений о любви.)

Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются.

Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ (сочинений, изложений), которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

источники:

http://mel.fm/gramotnost/kak-pisat/8723169-phrases

http://rusresh.ru/10-samyh-rasprostranennyh-leksicheskih-oshibok-uchashhihsya.html

Сегодня
мы…

· Продолжим разговор о лексических нормах.

· Поговорим о том, как исправлять лексические ошибки.

· Узнаем, как подготовиться к решению такого задания на ЕГЭ по
русскому языку.

И перед нами
– шестое задание ЕГЭ. И вот как оно звучит:

Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это
слово.

У этого
задания может быть и вариант. Иногда нам нужно заменить неверно
употреблённое слово
.

Проанализируем
это задание.

В
упрощённой форме оно звучит так: где в этом предложении лишнее слово? При этом
лишним чаще всего оказывается существительное или прилагательное. Нам нужно его
найти и выписать в графу ответов.

И в чём
состоит суть этого задания?

Во-первых,
мы должны продемонстрировать своё умение определять лексическое значение слова.
Во-вторых, мы должны учитывать особенности сочетаемости слова. Наконец, мы
тренируемся видеть лексические ошибки!

А теперь
взглянем на второй вариант этого задания.

Он звучит
так – отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив
неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы
современного русского литературного языка.

И здесь
уже всё усложняется.

Ведь
упрощённый вопрос звучит так – где тут неправильно употреблённое слово?
И теперь нам нужно не просто обнаружить ошибку, но и исправить её!

И в графу
ответа мы будем вписывать уже подобранное слово, которое сделает фразу
правильной. Иногда при этом возможны даже некоторые варианты.

И здесь
нам снова стоит обратиться к теоретической части. С какими типами лексических
ошибок нам предстоит встретиться?

Довольно
часто это употребление слова в несвойственном ему значении.

Причина
этой ошибки – незнание лексического значения слова.

Когда мы
не учитываем лексическое значение слова, мы совершаем ошибку и употребляем в
предложении не то слово, которое нам нужно.

Например: Я грустил, настроение было самое мажорное.

Мажорный
– значит весёлый, бодрый. Вместо этого слова в предложении нужно употребить
слово минорный, то есть грустный, печальный.

Очень
часто мы встречаемся с нарушением лексической сочетаемости слов.

Ведь у
слов есть разные возможности соединяться друг с другом. А у некоторых слов
лексическая сочетаемость вообще ограничена.

Когда мы
не учитываем сочетаемость слов, мы совершаем ошибку и сочетаем в предложении
слова, которые сочетаться не могут.

Например,
одержать поражение. Одержать можно только победу.

Произвести
уютное впечатление
. Уютной может быть комната, а впечатление может быть
приятным или хорошим.

Заклятый
друг
. Заклятыми бывают только враги.

Иногда мы
встречаемся в задании и с ошибками в употреблении фразеологизмов.

Причина
этой ошибки – непонимание того, что фразеологизм может употребляться только в устойчивой
форме.

В
предложении фразеологизм может ошибочно сокращаться. Или в нём меняется один
какой-то компонент. Или даже смешиваются два выражения.

Например.

И яйца
не стоит
– правильно будет «и яйца выеденного не стоит».

Львиная
часть
чего-либо. Можно сказать только – львиная
доля.

Играет
большое значение.
Значение можно иметь, а не играть.

И у этого
варианта задания тоже есть свои трудности.

Ошибки в
этом задании могут быть разного типа. Не всегда нам может помочь деление
словосочетания на словосочетания – ведь иногда неверно употребляются однородные
члены или подлежащее и сказуемое.

Неужели
нам придётся просто заучивать типичные лексические ошибки?

А почему
бы и нет? Рассмотрим несколько ошибок, которые встречаются нам чаще всего.

Большая
половина
– половина не может быть большей, ведь это пятьдесят процентов.
Правильно – большая часть.

Повысить
кругозор
– кругозор невозможно повысить, его можно только расширить.

Улучшился
уровень – уровень не бывает плохим или хорошим. Зато его можно повысить или
понизить.

Играть
значение
– значение это не игра, чтобы в него
играть. Иметь значение или играть роль.

Предпринять
меры
– предпринимают шаги, а меры принимают.

Улучшение
недостатков
– вряд ли недостатки можно улучшить. Зато их можно устранить.

И здесь
мы видим, что особенное внимание нужно уделить существительным. Потому что
часто прилагательные или глаголы с ними употребляются неверно.

Для
примера давайте отредактируем такое предложение.

При
этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена
на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.

Начинаем
мы опять с чтения предложения. И мы опять должны проявить внимание.

Определяем
проблемные зоны. Давайте попытаемся поделить текст на относительно большие смысловые
отрезки. И удалить все лишние местоимения, предлоги и так далее.

В ряде
регионов

Цены
практически не изменятся

Цена
на отдельные товары

Цена
подорожает в полтора раза и даже больше
– подлежащее и сказуемое мы
поместим в один отрезок.

А теперь
тщательно анализируем все фразы и выбираем сочетание слов, которое кажется
странным или ошибочным.

Ряд
регионов – тут всё нормально.

Цены
практически не изменятся – всё прекрасно.

Цена на
отдельные товары – тоже нормально.

Цена подорожает
в полтора раза… а может ли цена дорожать?

Выберем
это сочетание для нашего анализа.

И
попытаемся определить тип ошибки.

Подорожание
товара – это уже повышение его цены. Подорожать могут яблоки, куртки,
нефть. А цена подорожать не может. Это ошибка сочетаемости слов. А цена
может повыситься, возрасти, подняться.

Запишем
эти варианты в форме, которая нам нужна.

И теперь
нам осталось только вписать ответ. В ответ мы вписываем повысится, или возрастёт,
или поднимется.

И теперь
мы можем составить алгоритм для этого варианта задания.

· Сначала мы, как всегда, внимательно читаем предложение.

· Потом делим его на смысловые части – это могут быть
словосочетания или более крупные отрезки.

· Анализируем эти отрезки-фразы и находим проблему.

· Выясняем, какое слово употребляется во фразе ошибочно.

· Находим слово, которое нужно употребить в этом случае.

Готово!

Тут нужно
заметить, что отрезки, на которые мы можем разделить предложение, могут быть
разными.
Мы можем сделать из одного сложного предложения несколько простых.
Если предложение простое и короткое – можем поделить на словосочетания и
отдельно выделить подлежащее и сказуемое. Наконец, мы просто можем разделить
текст на смысловые отрезки.

Попробуем
выполнить ещё одно такое задание.

Отредактируем
вот какое предложение.

Поздней
осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя
слепцами в неимущей одежде.

Мы как
всегда начинаем с чтения предложения. И давайте попробуем на этот раз не делить
его на части.

Вместо
этого попытаемся сходу найти и выделить в предложении необычное слово или
выражение.

В этом
предложении настораживает усадьба. Что-то необычное может быть связано со
слепцами. И мы не так уж часто видим прилагательное неимущий.

То есть,
мы ищем слова с неизвестным нам значением, иноязычные или просто нечастотные слова.

Выписываем
сочетания, которые содержат эти слова.

К удивлению всех в усадьбе,

Он
вернулся с двумя слепцами

В
неимущей одежде.

А дальше
мы приступаем к анализу сочетаний, которые содержат эти слова. Нам нужно
отыскать ошибку.

Первое
сочетание её не содержит. И во втором каждое слово употребляется в соответствии
со своим лексическим значением.

Остаётся
последнее словосочетание.

Неимущий
– это бедный человек, человек, у которого недостаточно средств. Но это именно
человек! Значит, слово неверно употребляется: одежда не может быть неимущей.

Теперь
нужно подобрать верные варианты.

Что
имелось в виду в предложении под словом «неимущий»?

Автор
подразумевал, что одежда бедная. Синонимы к этому слову – нищенская, убогая,
жалкая и так далее.

Мы можем
выбрать ответ из этих вариантов.

И здесь
нужно обговорить несколько деталей.

Можно ли
написать в ответе прилагательное нищая?

Нет.
Нищим тоже может быть только человек.

Может
быть, можно указать, что одежда грязная, рваная, драная? Нет. Потому что
одежда может быть рваной или грязной, но при этом не быть бедной.

Нужно
выбрать слово, которое наиболее подходит по контексту.

Ближе
всего по значению – слова бедной и нищенской.

 И в
графу ответа мы можем вписать любое из этих слов.

При этом вписывать
предлог вместе с прилагательным не нужно
, потому что он относится к существительному,
а не к прилагательному.

Но ведь
если мы всё время будем заняты только поиском необычных слов или фраз, мы можем
и пропустить ошибку!

Именно
поэтому мы можем пользоваться сразу двумя методами.

Начнём
с поиска необычного в предложении, а если необычного не окажется – расчленим
предложение.

Выполним
пару заданий таким способом. Возьмём такое предложение:

Время
от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних
возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы
потом снова одарить вниманием и заботой.

Сначала
читаем и ищем необычное. И сразу же натыкаемся на явно устойчивое выражение – держал
в грязном теле
.

Если мы
нашли такое выражение – мы анализируем его.

Держал в
грязном теле – это неверно употреблённый фразеологизм, такого фразеологизма
нет.

Ошибка
есть – значит, нужно её проанализировать и подобрать правильный вариант.

В этом
фразеологизме неверно употреблено прилагательное.

Держать
в чёрном теле
– правильно.

Ответом в
задании становится прилагательное чёрном.

Попробуем
ещё раз:

Режиссёр
увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету
и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.

Читаем и ищем
необычные слова и выражения. Здесь нет ничего необычного. Расчленим
предложение. На этот раз мы сделаем из него несколько коротких простых
предложений:

режиссёр
увлечён магией кадра,

режиссёр
не уделяет значения характерам персонажей,

режиссёр
не уделяет значения сюжету,

режиссёр
не уделяет значения мелочам

Теперь
будем анализировать части – особенно существительные и словосочетания с
устойчивым значением.

Не
уделяет значения
– как раз такое словосочетание. В нём есть существительное
значение. И значение нельзя уделять.

Проанализируем
ошибку.

Это
неверная сочетаемость слов. Уделять можно внимание. А значение можно придавать
чему-либо.

В графу
ответа мы можем вписать либо уделяет, либо придаёт.

Итак,
что мы должны помнить, чтобы быстро исправить лексическую ошибку в предложении?

· Лексические ошибки могут быть разных типов, но очень часто они
связаны с сочетаемостью слов, особенно в устойчивых выражениях.

· Часто с существительными неверно сочетаются прилагательные или
глаголы. На такие сочетания слов нужно обратить пристальное внимание.

· Нам может помочь в выделении задания поиск устойчивых
выражений, редких или иноязычных слов.

· В выполнении задания может
помочь расчленение предложения на смысловые отрезки.

ИСПРАВЛЕНО (+ тип лексической ошибки).

1. Никто не застрахован от неудач.

   (Ошибка: не гарантирован от неудач замена слова в устойчивом сочетании)

2. В своем выступлении лидер партии заявил, что чиновники должны быть наказаны, если они не исполняют своих обязанностей.

   (Ошибка: чиновники должны получать по шапкенеуместное употребление фразеологизма вследствие смешения стилей)

3. Разрешите передать поздравление президента по поводу победы вашей партии на выборах.

   (Ошибка: выразить поздравление лексическая несочетаемость)

4. Из-за финансового кризиса добиться снижения темпов инфляции будет сложнее, чем в прошлом году.

   (Ошибка: сложнее, нежелинеуместное употребление слова вследствие смешения стилей)

5. В конце мая состоится встреча с нашими бизнес-партнёрами.

   (Ошибка: деловыми партнёраминекорректное сочетание)

6. За последние годы в крае построена сеть дорог протяженностью 500 километров.

   (Ошибка: протяжением 500 километровсмешение паронимов)

7. Похитив из квартиры Саидовой И.И. восемь тысяч рублей, Петухов И.В. скрылся.

   (Ошибка: восемь тысяч рублей денег речевая избыточность)

8. Подсудимый стоял молча.

   (Ошибка: молча, без слов речевая избыточность)

9. Грибниками в лесопосадке был обнаружен труп.

   (Ошибка: мёртвый труп плеоназм)

10. Все остальные высказали сомнение, что он справится.

   (Ошибка: выставили сомнение лексическая несочетаемость, замена слова в устойчивом сочетании)

11. На работе появилась вакансия.

   (Ошибка: свободная вакансияплеоназм)

12. Спор этот позже вызвал пристальное внимание исследователей.

   (Ошибка: впоследствии… исследователей тавтология)

13. На теле подозреваемого могут иметься повреждения кожных покровов.

   (Ошибка: На теле… телесные тавтология)

14. В отделе появилась вакансия.

   (Ошибка: свободная вакансия плеоназм)

15. В апреле состоялась конференция по проблемам лингвистики.

   (Ошибка: в апреле месяцеречевая избыточность)

16. После устранения неполадок, на что ушло два часа, он подъехал к больнице.

   (Ошибка: два часа времени речевая избыточность)

17. На полу обнаружены осколки винной бутылки.

   (Ошибка: осколки стекла разбитойречевая избыточность)

18. Поиски пропавших туристов были затруднены сложным рельефом гор.

   (Ошибка: осложнены сложнымтавтология)

Классифицировать и исправит допущенные ошибки ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

юююлияяя

писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 09.12.2010
Образование: студент
Профессия: психология
Откуда: Тверь
Возраст: 36

 

Классифицировать и исправит допущенные ошибки

Помогите Классифицировать и исправить допущенные ошибки
1) Только у нас супердешёвые цены на бытовую технику ! ответ : супер-дешёвые (орфографическая ошибка)
2) Главное управление внутренних дел придаёт этому вопросу самое пристальное внимание. ответ:без слова «самое»пристальное это и есть самое ( тавтология )
3) Премию уникальному специалисты решили заплатить валютой. ответ: В место уникальному надо писать лучшему( название ошибки не знаю)
4) Я получила в деканате расписание занятий и доношу его до сведения своей группы
5) Особенно важную роль призван выполнить новый Закон об образовании. ответ: без «особенно» Важная роль это и есть особенно ( тавтология )
6) В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.ответ: без «ходят» дети в первом месяце жизни не могут ходить ( название ошибки не знаю)
7) В помещении проходной фабрики санэпидемстанция будет готовить отправленную приманку для населения
8) Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей
9) Лично я считаю, что те выступающие, которые будут говорить о деле. ответ : не законченное предложение
10) Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине
11) То и дело достаются тюбики с помадой, пудрой
12) Прислушиваюсь к гремящим вокруг разговорами и страстям. ответ: не гремящем , а происходящих ( название ошибки не знаю)
13) Выпас собак запрещен.ответ: не выпас , а выгул ( выпас только скота)
14) Особенно происходило колебание цен на молоко в сторону снижения
15) Эти руководители думают и смотрят в корень

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Классифицировать и исправит допущенные ошибки

Сообщение

Марго » 10 дек 2010, 21:17

1) Только у нас супернизкие цены на бытовую технику!
2) Главное управление внутренних дел уделяет этому вопросу самое пристальное внимание.
3) Премию уникальному специалисту решили выплатить валютой.
4) Я получила в деканате расписание занятий и довожу его до сведения своей группы.
5) Особо важную роль призван сыграть новый Закон об образовании.
6) В первый месяц жизни детей выносят на прогулки только на руках.
7) В помещении проходной фабрики санэпидемстанция будет готовить отравленную приманку для грызунов.
8) Премировать работников яслей за выполнение плана по снижению уровня заболеваемости детей.
9) Я считаю, что выступающие должны говорить о деле.
10) Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия.
11) То и дело вынимаются тюбики помады, пудра.
12) Прислушиваюсь к разговорам, присматриваюсь и кипящим вокруг страстям.
13) Верно.
14) Отмечалось колебание цен на молоко, особенно в сторону снижения.
15) Эти руководители, размышляя, смотрят в корень.

Автор темы

юююлияяя

писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 09.12.2010
Образование: студент
Профессия: психология
Откуда: Тверь
Возраст: 36

 

Re: Классифицировать и исправит допущенные ошибки

Сообщение

юююлияяя » 10 дек 2010, 23:15

Спасибо Большое ! Благодарю!

Аватара пользователя

Саид

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск

 

Re: Классифицировать и исправит допущенные ошибки

Сообщение

Саид » 10 дек 2010, 23:25

7. Я бы ещё избавился от проходной фабрики:

  • В помещении фабричной проходной санэпидемстанция будет…

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Классифицировать и исправит допущенные ошибки

Сообщение

Марго » 10 дек 2010, 23:26

Не принципиально.

Автор темы

юююлияяя

писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 09.12.2010
Образование: студент
Профессия: психология
Откуда: Тверь
Возраст: 36

 

Re:исправить предложения, объяснить ошибки

Сообщение

юююлияяя » 11 дек 2010, 00:08

Помогите исправить предложения, объяснить ошибки
1) План напряжённый, но вполне выполним при условии бесперебойного снабжения. ответ: План трудный, но вполне выполнимый при условии бесперебойного снабжения. ( замена слова )
2) Окончательный результат торжественен предварительным расчётам. ответ: Предварительным расчётам окончательный результат торжественен. ( перестановка слов )
3) В истории фигурного катания эта пара сыграла очень выдающуюся роль. ответ: В истории фигурного катания эта пара сыграла выдающуюся роль. ( тавтология )
4) Она ждала его полтора года и три месяца, а потом вышла замуж
5) Прибыль поднялась до 4300000 рублей в год. ответ: Прибыль поднялась до четырёх миллионов трёхсот тысяч рублей за год. ( замена слова )
6) Каждому ученику дали по 15 тетрадей. ответ: Каждому ученику дали по пятнадцать тетрадей
7) Труппа артистов, предварительно поискав друг друга в толпе вокзала, наконец собралась и отправилась в Рузу. ответ: Труппа артистов, найдя друг друга в толпе вокзала, собралась и отправилась в Рузу. (замена слов)
8) Теперь наш участок занялся жильём. ответ: Наш участок теперь занялся жильём. ( перестановка слов )
9) Освещаемая вражескими прожекторами, под ливнем пулемётных очередей, среди взрывов, вперёд ринулась штурмовая колонна
10) Провалявшись ночь на полу под своими шубами, утром нам было не до соревнований

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 66 Ответы
    8781 Просмотры
    Последнее сообщение Секач

    05 апр 2019, 02:48

  • 11 Ответы
    895 Просмотры
    Последнее сообщение Дарья Александровна

    07 сен 2012, 12:06

  • 13 Ответы
    3547 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина

    22 янв 2011, 14:03

  • 1 Ответы
    3491 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    05 июн 2010, 06:58

  • 30 Ответы
    11830 Просмотры
    Последнее сообщение Доктор Арсен

    09 июл 2018, 15:29

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пристально слушать лексическая ошибка
  • Причины ошибок персонала
  • Пробили лишний чек как исправить
  • Приставы списали ошибочно зачисленные деньги на карту сбербанка
  • Причины ошибок лекарственной терапии на этапе передачи информации