Приведите примеры стилистических ошибок которые допускали вы или ваши одноклассники при неверном

Главная


Главная

Приведите примеры стилистических ошибок которые допускаете вы или ваши одноклассники при неверно…



  • 0




Приведите примеры стилистических ошибок которые допускаете вы или ваши одноклассники при неверном использовании языка физики ,химии биологии




Аида Варваркина


Вопрос задан 3 августа 2019 в


1 — 4 классы,  

Биология.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Буква в в физике мы ее не правильно раньше писали
    химии не правильно смешивали всякие компоненты
    и биология мы не правильно делали задания и не понимали их!

    Отмена




    Владислава Просоедова


    Отвечено 3 августа 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Стилистические ошибки: виды и примеры

    Стилистические ошибки: виды и примеры

    Стилистическая ошибка – это употребление слов, словосочетаний, конструкций, неуместных в данном стиле, нарушение требований точности, ясности, краткости, выразительности высказывания. В данной статье мы на примерах разберем распространенные виды стилистических ошибок и рассмотрим, как их исправить.

    27 распространенных видов стилистических ошибок

    Вид ошибки Пример стилистической ошибки Исправление ошибки
    1 Нарушение сочетаемости Улучшить уровень Повысить уровень
    2 Неправильный выбор паронима Одеть шапку Надеть шапку
    3 Тавтология В книге записей записано… В книге записей отмечено…
    4 Смешение прямой и косвенной речи Мальчик сказал, что я пойду играть в футбол Мальчик сказал, что пойдет играть в футбол
    5 Нарушение устойчивого словосочетания У палки есть два конца Палка о двух концах
    6 Лексическая избыточность (плеоназм) Управленческий менеджмент Использовать либо «управление», либо «менеджмент»
    7 Лексическая недостаточность Поставьте прививки минимум за 10 дней до участия в выставке Поставьте животному прививки минимум за 10 дней до участия в выставке
    8 Повторы слов Кот – это домашнее животное. Коты любят мясо и молоко. В деревнях коты ловят мышей. Домашние коты преданны своим хозяевам Кот – это домашнее животное. Эти маленькие хищники любят мясо и молоко. В деревнях зверьки ловят мышей. Домашние Барсики и Муськи преданны своим хозяевам
    9 Неоправданное употребление синонимов Прославленный памятник Чижику-Пыжику снова украли Известный памятник Чижику-Пыжику снова украли
    10 Неоправданное употребление омонимов Рядом с домом была лавка. (Скамейка или магазинчкик?) Рядом с домом была лавка старьевщика.
    11 Речевые штампы Более 20 лет наша компания занимается добычей черного золота Более 20 лет наша компания занимается добычей нефти
    12 Канцеляризмы Жильцами дома были приняты самостоятельные меры по уборке снега во дворе Жильцы дома сами почистили снег во дворе
    13 Смешение стилей Читатель оставил к статье свинский комментарий Читатель оставил к статье оскорбительный комментарий
    14 Употребление устаревших слов Нужно бдеть о безопасности работы Нужно заботиться о безопасности работы
    15 Нарушение согласования в падеже между однородными членами и обобщающим словом Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишня Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляники, клубники, малины, вишни
    16 Ошибки в грамматической координации главных членов предложения Более 10 000 автомобилей сданы по программе утилизации Более 10 000 автомобилей сдано по программе утилизации
    17 Ошибки в согласовании определений и приложений В углу стоял диван-кровать, застеленная покрывалом В углу стоял диван-кровать, застеленный покрывалом
    18 Неправильный выбор формы управления Помимо музыкальных композиций, вы увидите танцевальные номера Вы увидите музыкальные и танцевальные номера
    19 Использование в качестве однородных различных синтаксических элементов Он шел мимо парохода, сияющего огнями и который отчаливал от берега Он шел мимо парохода, сияющего огнями и отчаливающего от берега
    20 Смешение времен в причастиях Он основал компанию, занимающуюся торговлей Он основал компанию, занимавшуюся торговлей
    21 Неверное использование деепричастного оборота Вытянув экзаменационный билет, мне стало плохо Вытянув экзаменационный билет, я почувствовал себя плохо
    22 Нарушение порядка слов в предложении Важный гость в мероприятии обязательно примет участие Важный гость обязательно примет участие в мероприятии
    23 Нанизывание падежей Для решения задачи повышения уровня квалификации сотрудников… Чтобы повысить квалификацию сотрудников…
    24 Пропуск предлога Я мечтаю съездить в Париж, Рим, Кубу Я мечтаю съездить в Париж, Рим, на Кубу
    25 Разрыв предложно-падежных сочетаний Украшение не шло к и так роскошному наряду Украшение не шло к наряду, и так роскошному
    26 Соединение в одном ряду родовых и видовых понятий В саду росли деревья, цветы, розы, пионы В саду росли цветы и деревья

    Или: в саду росли розы, пионы, липы

    27 Избыток придаточных предложений Он пришел в дом, где часто бывал в юности, когда там собирались начинающие поэты, где впервые побывал на балу. Он пришел в дом, где часто бывал в юности. Тогда там собирались начинающие поэты. В этом доме он впервые побывал на балу.

    Мы рассмотрели примеры стилистических ошибок. Как видите, видов ошибок много – запомнить их все довольно сложно. Но есть работающий способ избегать ошибок. Секрет банален – пишите проще:

    • Используйте только те слова, в значении которых вы уверены.
    • Не применяйте фразеологизмы, пословицы и т.д. Они редко уместны. Умелое использование крылатых выражений требует мастерства.
    • Используйте простые предложения. Избегайте сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.

    Рекомендуем

    Как написать заголовок статьи? Примеры хороших заголовков

    От заголовка во многом зависит, будут читать текст на сайте или нет. Хороший заголовок увеличивает количество просмотров, плохой губит …

    7 простых техник, которые ускорят работу копирайтера

    Если вам сложно писать тексты и подготовка статей отнимает уйму времени, посмотрите техники ниже. Они помогут писать тексты быстрее и лучше, а …

    • Литнет
    • Литературные блоги
    • ТОП-10 СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОШИБОК 

    С просторов интернета

    Привет. Я профессиональный редактор. Задача этого поста — ответить на вопрос, почему ваши тексты не читают, а некий Вася купается в плюсах. (Только со стилистической точки зрения. Содержания не касаюсь). Не надо оно вам — плюньте, листайте дальше. Я хочу помочь развивающимся, а не читать нотации всем подряд. 

    Правила эти — для начинающих. Умеючи, нарушать их можно и нужно. 

    Много могу сказать о себе плохого, но вот «начинающим» назваться уже сложно. 
    Хотя, если разобраться, «начинающий» — это, в общем, не так ужасно. Свежесть взгляда, энтузиазм, самобытность. 
    Есть зато такое клеймо — МТА. Молодой Талантливый Автор. (Произносится с интонацией: «Нечестивец и осквернитель, почему мы не сожгли его с остальными?»). 

    Будем использовать. 

    Итак, ТОП-10 стилистических ошибок в тексте: 

    10. Назидательность. 
    Читатель, проглядывая ваш текст, знакомится с вами впервые. Вы готовы от случайного прохожего терпеть нотации? Вот и он не готов. 
    Поэтому начало текста, не в последнюю очередь, должно работать на то, чтобы вызывать у читателя какое-никакое доверие. 

    9. Ошибки в логике.

    Это просто. Сперва идет обычный текст. Идет, идет. Идет. Но очередное предложение ничем не отличается. А логический оператор «но» мы зачем-то вставили. 

    8. Начинается стилистический хардкор.

    Повторы. Вроде все очевидно. Этому учат в школе. Они наверняка есть и в этой статье. Хотя лично я какие-то вещи вычищаю на автомате. Для тех, кто пока не может (научитесь со временем, не беда) есть много софта, через который можно прогнать текст на предмет дублирования однокоренных. Вот, кстати. «Можно — может» в двух предыдущих предложениях — повтор. Специально оставил. И куча, скажем, местоимений вида «я, сам, моя, мне, мной, собой и т.п.» (еще МТА очень любят «и, и, и, и» густо раскиданные по тексту) — повторы. Местоимения зачастую удаляются вообще без потерь для повествования. 
    Повторение — прием. 
    И его применение (как в случае с любым приемом) обязательно должно быть обоснованным. Не случайно. Не от балды. 

    7. Штампы.

    Бывают сюжетные и внутритекстовые. Сюжетный штамп — принц на белом коне. Прощение блудного сына. Или текст о тяжелой судьбе Отчизны. О бедных ветеранах. О котиках, прекрасных, как летнее солнце. 
    Конечно, обо всем этом можно писать. Но, черт возьми, стоит брать какой-нибудь узкий аспект, а не тему в целом. 
    Еще хуже (и это внутритекстовой штамп), если на общую (или вдруг редкую, интересную, свежую) тему пишут затертыми словами, используя заезженные сравнения, метафоры 18-го века и т.п. 
    Сознание отфильтровывает штампы. Никто не представляет себе конкретный цвет, читая «зеленый, как трава». А наша задача — заставить человека представить. (Кстати, заставить-представить — паразитная, то есть, непрошеная, случайная рифма. Это тоже не ок). 

    6. Чехарда со стилем.

    Бессмысленная эклектика, смешение сегодняшней разговорной речи, древних штампов, кусков непонятно чего (а то и понятно, чего), аллюзий, рекламы, бытовухи. Почти всегда проистекает от неумения, что бы там МТА ни говорил. Пусть обоснует, зачем ему это надо. 
    Некоторые смешивают стили, чтобы было «смешнее». Одумайтесь. Это перестало быть смешным лет двадцать назад. 

    5. Чересчур архаичный стиль.

    Приемлем только если вы намеренно пишете стилизацию. В большинстве остальных случаев он нафиг не нужен. Пишут им, в основном, начитавшись Серебряного века… 
    Дамы и господа, тогда это было нормально! 
    Конечно, умеючи пользуясь таким языком, можно тронуть сердца и сейчас. Но, умоляю, не надо писать архаично и высокопарно лишь потому, что, на ваш взгляд, текст вообще надо писать пафосно. 
    Современный язык куда глубже трогает и куда чувствительнее задевает нервы среднего читателя. 

    4. Канцелярит.

    Излишне официальные, протокольные выражения. Их полно везде. Это, видимо, первое, чему учится русский человек в плане письма. Подробнее тут: https://vk.com/wall-24060270_1271

    3. Перегруженные предложения.

    Слишком длинные, плохо согласованные, неудобные для обдумывания и, наконец, громоздкие фонетически. МТА обожают их. Так проще скрывать отсутствие четкой мысли. 

    2. Кстати, вот, о фонетике.

    Непроизносимые куски. Конкретно — согласные на стыке. Сейчас приведу пример… М… 
    «Спуск с груд дров труден, дровяник кривоват». 
    Произнесите. Чувствуете, как ломается язык? 
    Между тем, в погоне за ярким образом очень многие употребляют подобные словосочетания. Хочешь музыкальную речь? Читай свои тексты вслух! Запинаешься — переписывай. 

    1. Слишком разбавленные водой тексты.

    В оновном — из-за того что поясняется ясное. Вместо «Он кивнул своей головой в знак согласия» можно сказать «Кивнул». При понятном контексте в этом слове содержатся ВСЕ остальные. 
    «Свой», кстати — вообще один из самых чудовищных МТАшных паразитов, которые приползли к нам в язык из переводной литературы. (И воообще нехорошо размазывать мелкую идею на большой текст. У них, идей, есть калибр).

    Не считаю себя эталоном, не претендую на объективность (а список — на полноту), но эти ошибки мне обрыдли больше всего.
    Автор: Archet

    стилистические ошибки

    Многие начинающие писатели, копирайтеры, журналисты, пиарщики сталкиваются с проблемой стилистических ошибок. Бывает так: написал текст, прочитал, проверил, и все кажется логичным, более того – читается легко и интересно. Но стоит дать оценить написанное другим людям, и возникают некоторые сложности. В одном месте тематический разрыв и не совсем понятно, что автор хотел сказать; в другом – произошло сильное увлечение деталями и отход от основной темы; в третьем – при попытках придать тексту художественную красоту употребляются сложные обороты, в связи с чем теряется логичность и последовательность. Часто эти и другие стилистические ошибки возникают по невнимательности и незнанию отдельных правил.

    В тренинге по писательскому мастерству мы предложили характеристику типичных стилистических ошибок: речевых, связанных с лексической сочетаемостью и избыточностью. В этой статье мы более детально изучим природу этих ошибок, приведем конкретные примеры и на основе этого постараемся научиться выявлять и вовремя исправлять недочеты при письме.

    Стилистика

    Стилистика – это раздел языкознания, филологическая дисциплина, изучающая неодинаковые для разных условий языкового общения принципы выбора и способы организации языковых единиц в единое смысловое и композиционное целое (текст), а также определяемые различиями в этих принципах и способах разновидности употребления языка (стили) и их систему. Другими словами, стилистика имеет дело с подбором лексики для максимально эффективной реализации задач текста. Существуют различные стили изложения: разговорный, публицистический, деловой, научный, художественный. Каждому из них соответствуют свои лексические приемы и средства воздействия на целевую аудиторию.

    Стилистические ошибки – это примеры нарушения законов употребления лексических единиц в речи или недочеты в построении синтаксических конструкций. Чаще всего это неправильное употребление слова или неверное построение предложения. Нередко ошибки обусловлены использованием лексики одного стиля в другом, например, разговорного в научном или официально-деловом.  Смешение разных стилей в одном тексте допустимо только для достижения специального художественного эффекта.

    Умение писать стилистически грамотно является показателем не только профессиональной компетенции людей определенной сферы занятости, но и общей грамотности и образованности человека. Поэтому старайтесь не допускать ошибок, в том числе и стилистических.

    Плеоназм

    Плеоназм – это смысловая избыточность, проявляющаяся в дублировании смыслов слов в пределах высказывания. Данную ошибку часто совершают начинающие копирайтеры, стремящиеся разнообразить и обогатить свою речь. Плеонастический текст, как правило, имеет целью детальное описание предмета или явления, но множественные подробности и уточнения затрудняют понимание смысла высказывания или лишают его вовсе.

    Примеры:

    Он любил играть в футбол футбольным мячом. В футбол, исходя из правил этой игры, можно играть только футбольным мячом и никак иначе.

    На счету была каждая минута времени. Минута и так является единицей времени.

    Часто стилистическая ошибка плеоназм возникает в результате объединения синонимов:

    Он оглянулся, посмотрел назад и пошел дальше. Оглянуться уже значит посмотреть назад.

    Как избежать? Перечитывая свой текст, особое внимание уделяйте фрагментам с детальным описанием чего-либо, остерегайтесь избыточности в суждениях, проверяйте синонимы. Помните также, что плеоназм может использоваться как художественный эффект для придания эмоциональной окраски или комичности.

    Клише

    Клише – это стандартные формы словоупотребления, типичные схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях. Клише являются стилистической ошибкой в случае, если они употребляются в несоответствующем стиле речи (к примеру, клише, характерные для делового стиля, в разговорном тексте), а также при их избыточном использовании в речи.

    Примеры: золотая осень, проходит красной нитью, подавляющее большинство, принятые меры, играть роль, привлекать внимание, представлять интерес, одержать победу, довести до сведения и многие другие.

    Как избежать? Очевидно, что совсем отказаться от клише не удастся, к тому же официально-деловой стиль полностью основан на использовании клишированных конструкций, и ни один документ не может быть оформлен без них. Такие устоявшиеся выражения могут разнообразить ваш текст, но их избыток легко испортит впечатление от всего написанного. Следует помнить, что большинство клише «застираны до дыр» (также клише!), поэтому старайтесь реже их употреблять и расширяйте свой словарный запас.

    Тавтология (тождесловие)

    Тавтология – смысловая избыточность, проявляющаяся в дублировании в пределах высказывания одних и тех же или родственных слов. Это случаи употребления лишних слов и целых предложений, которые не сообщают ничего нового о предмете текста, а лишь повторяют уже сказанное.

    Примеры:

    В своих рассказах Н. Носов рассказывал о школьной жизни.

    Он шел навстречу и улыбался широкой улыбкой.

    В отделе антикварной мебели продавался отличный деревянный стол из красного дерева.

    Как избежать? Прочитайте написанный текст вслух, дайте послушать другим людям, поскольку одинаково звучащие слова легче выявить именно на слух. Проверяйте себя внимательно, стараясь исключать повторы или заменять их синонимами.

    Нарушение лексической сочетаемости

    При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова «подходят» друг другу. Границы лексической сочетаемости определяются значением слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами.

    Примеры:

    На воскресной распродаже были дешевые цены. Цена определяется прилагательными «высокий», «низкий», тогда как только товар может быть охарактеризован как «дорогой» или «дешевый».

    Он уделял ей заботу. Уделять можно внимание, а заботу проявляют.

    Саша читал материалы сайта 4brain.ru и повышал свой кругозор. Кругозор можно расширить, но не повысить.

    Неправильное употребление многозначных слов

    Еще один вид ошибок лексической сочетаемости – неправильное употребление многозначных слов. Несмотря на то, что, благодаря контексту, они в основном понимаются верно, в отдельных случаях могут образовать неправильные конструкции.

    Примеры:

    Глубоко за полночь – правильно. Но нельзя сказать глубоко за полдень.

    Глухая стена – правильно. Глухая дверь – нет.

    Как избежать? Чтобы не совершать ошибок лексической сочетаемости нужно пользоваться «Словарем сочетаемости слов русского языка».

    Бедность и однообразность в построении предложений и выборе конструкций

    Так часто бывает, когда начинающий автор, стремящийся не наделать ошибок в сложных предложениях, пишет текст максимально простыми предложениями. Полноценной ошибкой такой случай не назовешь, но, сколько людей захочет прочитать это бедное изложение?

    Пример:

    Обычная квартира. Слева от входа окно. Справа – шкаф. В центре стол и пара стульев. В дальнем углу тумбочка, на ней – телевизор.

    Как избежать?  В случае если это не авторский прием, «украсить» текст можно путем употребления различных художественных средств – эпитетов, аллегорий, сравнений, метафор, гипербол и др.

    Нелогичный порядок слов

    Порядок слов в русском языке зависит от положения подлежащего и сказуемого в предложении и бывает прямым или обратным. Второстепенные члены и служебные слова согласовываются с теми словами, от которых они зависят по смыслу. Если этому правилу не следовать, нарушится порядок слов и предложение станет либо труднее для понимания, либо изменит смысл.

    Примеры:

    Я прогулялся по центральной улице и по еще парочке маленьких переулков. Создается неверный смысл фразой «по еще парочке», нужно «еще по парочке», ведь речь идет о продолжении действия.

    Нелегкая судьба и жизненные перипетии здесь описываются. Возможный, но не лучший вариант построения текста. Лучше: Здесь описываются нелегкая судьба и жизненные перипетии.

    Как избежать? Следовать правилам построения предложений. Для интонационного выделения лучше использовать другие художественные средства, так как неправильный порядок слов не всегда гарантирует верное понимание написанного.

    Будьте внимательны и пишите грамотно!

    Отзывы и комментарии

    Нам очень важно ваше мнение. Помогите сделать сайт лучше – оставьте комментарий с оценкой материала. А если вам интересно развиваться дальше, то обратите внимание на наш курс по повышению грамотности.

    Стилистические ошибки – разновидность
    речевых ошибок (немотивированных
    отступлений от строго обязательных
    норм русского литературного языка).
    Стилистические ошибки являются
    нарушениями стилистической нормы.
    Такой тип ошибок связан с употреблением
    слов, грамматических форм и синтаксических
    конструкций без учёта их стилистической
    окраски: функционально-стилистической
    и эмоционально-экспрессивной.

    Стилистические ошибки подразделяются
    на лексико-стилистические и
    грамматико-стилистические.

    • Лексико-стилистические ошибки –
      разновидность стилистических ошибок,
      состоящая в неправильном выборе слова
      в зависимости от его стилистической
      окраски. Стилистическая окраска –
      дополнительные стилистические оттенки,
      которые накладываются на основное,
      предметно-логическое значение слова
      и выполняют эмоционально-экспрессивную
      или оценочную функцию, придавая
      высказыванию характер торжественности,
      фамильярности, грубости и т.п.
      Пример лексико-стилистических нарушений:
      «Промышленность развалена. Армия
      способна мочить только внутри страны»
      (Из газеты).

    • Грамматико-стилистические ошибки –
      разновидность речевых ошибок, возникающих
      при таком употреблении грамматических
      форм и таком синтаксическом построении
      предложений, которые приводят к
      нарушениям стилистических норм: «Часто
      приходили посылки с Перми» («Известия».
      2004. №32).

    Стилистические ошибки, приводящие к нарушению точности, ясности речи

    Речевая избыточность

    Лишние слова в устной и письменной речи
    свидетельствуют не только о стилистической
    небрежности, они указывают на нечёткость,
    неопределённость представлений автора
    о предмете речи.

    Плеоназм

    Многословие может принимать форму
    плеоназма. Плеоназмом – употребление
    в речи близких по смыслу и потому лишних
    слов (упал вниз, главная суть) Часто
    плеоназмы появляются при соединении
    синонимов: мужественный и смелый; только
    лишь.

    Тавтология

    Тавтология – повторное обозначение
    другими словами уже названного понятия
    (умножить во много раз, возобновить
    вновь, необычный феномен, движущийся
    лейтмотив). Явная тавтология возникает
    при повторении однокоренных слов: Можно
    спросить вопрос?

    Скрытая тавтология возникает при
    присоединении иноязычного и русского
    слов, дублирующих друг друга (памятные
    сувениры). Скрытая тавтология обычно
    свидетельствует о том, что говорящий
    не понимает точного смысла заимствованного
    слова.

    Речевая недостаточность

    Ошибкой,
    противоположной избыточности, является
    речевая недостаточность, неполнота
    высказывания (непреднамеренный пропуск
    структурно необходимого элемента).
    Основная причина подобных ошибок в
    том, что малоопытный пишущий переносит
    навыки устной, разговорной речи на
    процесс создания письменного текста,
    предполагающий более полное, развёрнутое
    выражение мысли. Примеры: Марат встал
    пораньше, вычесал Джульбарса, надел
    новый ошейник и повёл в военкомат
    (следует: надел на него.

    К наиболее распространённым стилистическим
    ошибкам относятся:

    •Стилистическая неуместность речи

    •Плеоназм

    •Тавтология

    •Речевые штампы

    •Употребление слов-паразитов

    •Немотивированное использование
    нелитературной лексики: просторечия,
    диалектизмов, профессиональных слов

    •Канцелярит

    •Неудачное использование экспрессивных
    средств

    •Употребление слова в несвойственном
    ему значении

    •Нарушение лексической сочетаемости

    •Смешение лексики разных исторических
    эпох (анахронизм)

    •Стилистический и смысловой разнобой
    между частями предложения

    •Неразличение паронимов

    Примеры

    Стилистическая неуместность речи:
    Командир приказал сматывать удочки.
    Правильно: Командир приказал уходить
    (отступать).

    Плеоназм: свободная вакансия (слово
    вакансия само по себе означает «свободная
    рабочая должность), прейскурант цен
    (слово «прейскурант» само по себе
    означает «справочник цен»).

    Речевые штампы: люди в белых халатах,
    на данном этапе.

    Употребление слов-паразитов: это,
    значит, типа, как бы, ну, это самое, как
    его, так сказать, скажем так, э-э-э.

    Немотивированное использование
    нелитературной лексики
    : просторечия,
    диалектизмов, профессиональных слов,
    жаргонизмов: Народу внушена мысль: «А
    на кой хрен этот парламент?» (Из газеты).

    Канцелярит: «находился в состоянии
    усталости» (вместо «устал»), «он понимаем
    нами» (вместо «мы понимаем его»), «было
    принято решение» (вместо «решили»). В
    этих примерах обнаруживается один из
    признаков канцелярита – замена глаголов
    причастиями, деепричастиями и
    существительными, использование
    глаголов в пассивной форме, а также
    расщепление сказуемого. Еще одна
    характерная для канцелярита черта –
    цепочки существительных.

    Неудачное использование экспрессивных
    средств
    : «Монтажники пересекли
    экватор монтажных работ» (Из газеты).
    «Угнанный автомобиль унес две молодые
    жизни» (Из газеты).

    Употребление слова в несвойственном
    ему значении
    : Чтобы быть грамотным
    и обладать большим жаргоном слов, надо
    много читать. Правильно: Чтобы быть
    грамотным и обладать большим запасом
    слов, надо много читать.

    Нарушение лексической сочетаемости:
    дешёвые цены (правильно: низкие цены);
    это играет большое значение (правильно:
    это имеет большое значение или это
    играет большую роль – значение
    сочетается с глаголом иметь, играть
    сочетается со словом роль).

    Смешение лексики разных исторических
    эпох
    :

    Неправильно: На богатырях кольчуги,
    брюки, варежки.

    Правильно: На богатырях кольчуги, латы,
    рукавицы.

    Стилистический и смысловой разнобой
    между частями предложения
    .

    Пример: Рыжий, толстый, здоровый, с
    лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал
    Серова как личность огромной внутренней
    энергии.

    Лучше: Огромная внутренняя энергия,
    которой привлекал Серова певец Таманьо,
    сказывалась и в его внешности: массивный,
    с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим
    здоровьем лицом;

    Неразличение
    паронимов

    (близкозвучных однокорневых (исторически)
    слов): Надеть – одеть, убежденный –
    убедительный, представиться –
    преставиться, абонент – абонемент.

    Алогизмы(логические ошибки)

    Алогизм – тип лексической (речевой)
    ошибки, состоящий в бездоказательных
    для данного сочинения и неоправданных
    выводах, нарушении логических связей
    в тексте, логических разрывах и т. п.

    К алогизмам в речи часто приводит
    нарушение правил и законов логики
    (закона тождества, закона противоречия,
    закона исключенного третьего, закона
    достаточного основания).

    Закон тождества:

    Всякое суждение в процессе доказательства
    должно оставаться неизменным (т.е.
    тождественным самому себе).

    Закон противоречия(непротиворечия):

    Не могут быть
    одновременно истинными два суждения,
    одно из которых что-либо утверждает, а
    другое отрицает это.

    Закон исключённого третьего:

    Из двух противоположных суждений одно
    – истинное, другое – ложное, третьего
    не дано, никакой третьей возможности
    не допускается.

    Закон достаточного основания:

    Всякое суждение должно быть обосновано
    с помощью другого суждения, истинность
    которого уже доказана.

    Причина нелогичности – подмена понятия,
    которая часто возникает в результате
    неправильного словоупотребления:
    Плохо, когда во всех кинотеатрах города
    демонстрируется одно и то же название
    фильма. Конечно, демонстрируется фильм,
    а не его название. Можно было сказать:
    Плохо, когда во всех кинотеатрах города
    демонстрируется один и тот же фильм.
    Подобные ошибки в речи возникают и
    вследствие недостаточно чёткой
    дифференциации понятий, например:
    Приближения премьеры коллектив театра
    ждёт с особым волнением (ждут не
    приближения премьеры, а самой премьеры).

    Нелогичной речь делает и неоправданное
    расширение или сужение понятия: Нам
    рассказали о великом писателе и прочитали
    отрывки из его творчества (надо: из его
    произведений). Дети любят больше смотреть
    телевизор, чем читать книги (не только
    книги, но и журналы, поэтому следовало
    бы написать короче: чем читать)

    Особенно часто используют родовое
    наименование вместо видового, и это не
    только лишает речь точности, приводит
    к утрате тех конкретных сведений,
    которые составляют живую ткань текста,
    но и придаёт стилю официальную, подчас
    канцелярскую окраску. В качестве примера
    можно привести использование
    словосочетания головной убор вместо
    слова шапка и словосочетания верхняя
    одежда вместо пиджак в неофициальной
    обстановке.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приведите примеры ошибок превосходства
  • Приемник gs b210 перезагружается постоянно как исправить
  • Приведенные ниже английские предложения содержат ошибку actors may
  • Приемлемым считается вероятность совершить ошибку 1 рода
  • Приведение меча наиболее частая ошибка является