Про что фильм ошибка времени

Смысл фильма «Ошибка времени», сюжет и суть фильма, объяснение концовки, ответы на частые вопросы. Объяснение временных парадоксов, характеры персонажей.

Фильм «Ошибка времени» больше похож не на научно-фантастический экшн, а на камерную театральную постановку. Ограниченное место действия, минимум персонажей, зато много диалогов. Временным парадоксам уделено ровно столько времени, сколько нужно, чтобы поверить в реальность сюжетной коллизии — и не больше. Самое интересное происходит не снаружи, а во внутреннем мире героев.

И правда — не так сложно поверить в камеру, которая делает снимки будущего, чем в то, как милые ребята за какую-то неделю превращаются в безжалостных убийц. Поскольку я здесь объясняю смысл, то мне придётся рассказать и о взаимоотношениях героев, и о законах времени во вселенной фильма. Надеюсь, что я смогу ответить на все вопросы, которые могли у вас возникнуть при просмотре.

Что случилось с мистером Беззеридесом?

Мистер Беззеридес экспериментировал со своей камерой и сделал снимок того, что произойдёт через неделю. На снимке он увидел, что на стене соседской гостиной красуется пятно крови, а на диване лежит его шляпа. Учёный решил, что это сцена его убийства. Он отправил снимок на хранение своей коллеге доктору Хайдекер, а сам в спешке придумал план, как избежать смерти. В чём состоял его план, мы так и не узнаем, но для его осуществления мистеру Би понадобилось посетить свою тайную лабораторию. По дороге он обронил шляпу, которую позже найдёт Финн. А в самой лаборатории с учёным произошёл несчастный случай.

Доктор Хайдекер: Ну, по мне очевидно: это торий, радиоактивный газ, видите этот провод? Думаю, он запнулся об него, а с полки упал баллон — прямо на канистру. Это просто несчастный случай, не более. Полагаю, он был в панике, потому что пытался избежать вот этого [показывает фотографию].

Большую часть времени главные герои фильма находятся в заблуждении насчёт того, что случилось с их соседом. В последней записи в своём журнале он упомянул, что со временем не стоит играть — это может привести к печальным последствиям. Поэтому герои полагают, что мистер Би погиб из-за своей попытки вмешаться в природу времени. На самом же деле мистера Би погубила спешка и неосторожность.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Ребята думают, что мистера Би погубили его игры со временем

Почему герои начинают подчиняться камере?

У каждого из героев есть страсть, которая заставляет использовать камеру в своих целях.

Страсть Джаспера — деньги. Он использует камеру, чтобы делать беспроигрышные ставки. Джаспер с самого начала не скрывает свою цель. Он убеждает остальных в том, что нужно скрыть смерть мистера Би, следовать пророческим фотографиям и зарабатывать деньги.

Страсть Финна — творчество, но ему не хватает вдохновения. В начале фильма Джаспер иронизирует над тем, что Финн уже две недели сидит перед пустым холстом. Камера для Финна — это конвейер идей. Поначалу Финн противится предложению Джаспера, так как к деньгам он равнодушен. Но со временем Финн тоже становится зависим от камеры и уже не может создавать картины без подсказок из будущего.

С Кэлли всё немного сложнее. До самой развязки зрителю непонятно, какую выгоду получает Кэлли от взаимодействия с камерой. Мы знаем со слов Джаспера, что Кэлли хочет стать писательницей, а пока работает официанткой. Было бы логично предположить, что Кэлли станет использовать камеру в качестве источника идей, как Финн, или для обогащения, как Джаспер, —тогда она смогла бы бросить работу и заняться литературой. Но девушка этого не делает.

Только в финале становится ясно, что страсть Кэлли — это Финн. Он погружён в творчество и почти не замечает свою девушку. Кэлли использовала камеру для того, чтобы разбудить чувства Финна. Подробнее об этом расскажу ниже.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Страсть Джаспера — деньги

Что не так с отношениями Финна и Кэлли?

Если честно, я далеко не сразу поняла, что Кэлли и Финн встречаются — только после того, как Финн назвал её своей девушкой, а это где-то полчаса от начала фильма. Финн словно спит, а Кэлли пытается его разбудить.

Сравним два высказывания. Когда Кэлли позирует обнажённой, Финн признаётся: «Я как будто только очнулся и понял, что на самом деле находится передо мной» (в оригинале: It needs a moment like this to wake the guy up so he can actually see what’s right in front of him). В финале Кэлли говорит о ночи шарад, когда она занималась любовью с Джаспером рядом со спящим Финном: «Казалось, я специально делала это, чтобы ты нас застал» (в оригинале: It’s almost as if I wanted to get caught, so you would wake up).

Оба раза использован один и тот же глагол — wake up, проснуться, хотя в переводе его оба раза потеряли. Кэлли хочет разбудить Финна, и в конце ей это удаётся. Почти.

«Сегодня ты боролся за нас по-настоящему, как никогда до этого», — восхищённо говорит Кэлли, а Финн всё ещё в ужасе от того, что натворила его девушка. Несколько минут назад она убила Джаспера, но сейчас её волнует только то, что Финн наконец-то её приревновал. Ещё через пару минут она убьёт и Финна, чтобы вернуться в прошлое и скрыть от него свой обман и измены. Да, похоже, из всех страстей этой троицы страсть Кэлли — самая сильная, и в финале девушка практически теряет рассудок из-за неё.

Смысл фильма «Ошибка времени»

На стене не хватает некоторых фотографий — их сняла Кэлли

Зачем Кэлли выстрелила в Финна?

Когда Кэлли нашла камеру, рядом с ней лежала пачка снимков за последнюю неделю: дневных и вечерних. На свежем дневном снимке она увидела своё послание из будущего: «Спрячь дневные фотографии за последнюю неделю». Девушка выполнила указание, а также сняла со стены снимки, на которых она занимается любовью с Джаспером.

Позже ребята замечают, что среди фотографий на стене есть дневные и вечерние. Кэлли небрежно бросает: «Возможно, в последнюю неделю камера была настроена только на один снимок». С этого момента она ведёт двойную игру, о которой Финн и зрители узнают только в финале.

Финн застаёт Кэлли за отправкой посланий в прошлое и расспрашивает обо всём. Кэлли признаётся в своей тайной игре и объясняет, что сделала это для того, чтобы оживить их отношения. Ей кажется, что план удался, но Финн в ужасе. Он хочет уйти и уничтожить машину. Чтобы не дать ему это сделать, Кэлли убивает Финна, а затем пытается изменить прошлое.

Тайная переписка Кэлли из настоящего с Кэлли из будущего дала девушке ложное ощущение власти над временем. Кэлли ни разу не пыталась изменить прошлое, а значит, не может знать наверняка, что это возможно. Тем не менее, в финале она абсолютно уверена, что сможет «отменить» все события последних суток, если поменяет изображение на дневной фотографии.

Но во вселенной фильма это невозможно. Герой может заглянуть в будущее, но изменить прошлое — нет. Кэлли не осознаёт этого, когда стреляет в Финна. Ей движет единственное желание — не дать своему парню уничтожить машину времени. После этого она пишет себе записку: «Не попадись у окна», имея в виду тот момент, когда Финн застал её фотографирующейся с посланиями в прошлое. Если камера сфотографирует записку, Финн в прошлом не узнает её тайны, они не поссорятся и всё будет так, как она хотела.

Оцените глубину иронии: Кэлли пишет «Не попадись у окна», и с этой запиской попадается у окна во второй раз. На этот раз планы девушки нарушает Большой Джо. Он видит кровь на стене, странную записку на стекле и просит разрешения войти. Кэлли спокойно даёт ему увести себя, потому что она уверена: сейчас камера сделает снимок, и в то же мгновение прошлое изменится, а настоящее будет отменено. Но записка, приклеенная на одну полоску скотча, отрывается и падает. Кэлли в ужасе бежит назад, но уже поздно — камера успела сделать снимок. Настоящее неизменно, а Кэлли ждёт тюрьма.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Кэлли попадается у окна с запиской «Не попадись у окна» (Don’t get caught at the window)

Каким законам подчиняется время во вселенной фильма?

Самоисполняющееся пророчество

Во вселенной «Ошибки времени» любой человек может узнать своё будущее, только вот это будущее уже включает в себя последствия того, что герой узнал его заранее. Чтобы понять, как это работает, нужно познакомиться с понятием самоисполняющегося пророчества.

Самоисполняющееся пророчество — это название известного временного парадокса, который заключается в том, что некое предсказание так влияет на действительность, что приводит к своему исполнению. Классический пример самоисполняющегося пророчества — миф об Эдипе.

Оракул предсказал отцу Эдипа, что тот умрёт от руки собственного сына. Поэтому новорождённого мальчика унесли в горы и там бросили. Эдипа подобрал и воспитал пастух. Когда Эдип вырос, он узнал от пифии, что ему на роду написано убить отца и жениться на матери. Думая, что его родители — это пастухи, Эдип ушёл из дома и попал в Фивы, где правил его настоящий отец. Не зная об этом, Эдип убил царя, а позже сам стал правителем Фив, и его мать-царица стала его женой. Выходит, что пророчество заставило отца Эдипа и самого Эдипа принимать такие решения, которые привели к исполнению пророчества.

Все снимки, которые делает камера, с того момента, как они попадают в руки героев — это и есть самоисполняющиеся пророчества. Все решения героев приводят к одному — изображённое на фото обязательно сбывается, вне зависимости от того, пытались ли они повторить ситуацию на фото или избежать её.

Например, когда Джаспер видит в кадре Айвена, он понимает, что у букмекера нет причин приходить к нему домой. Но Джаспер боится отклониться от предсказания и звонит Айвену, чем привлекает к себе лишнее внимание и провоцирует букмекера нанести ему визит.

Обратный пример: мистер Беззеридес пытается предотвратить то, что изображено на фотографии (пятно крови на стене, его шляпа на диване). Но все его действия неизбежно к этому приводят: начиная с того, что мистер Би теряет шляпу (только так она могла оказаться в гостиной у ребят) и заканчивая смертью учёного (иначе соседи не нашли бы камеру).

Смысл фильма «Ошибка времени»

Герои до последнего верят, что отклонение от предсказаний равнозначно смерти. Поэтому Финн сам не верит в то, что ему удастся уехать

Причинно-следственная петля

Причинно-следственная петля — это цепочка событий, в которой причина одновременно является следствием, и найти «самую первую» причину невозможно. Проще всего это понять на примере Финна и его картин. На снимках из будущего Финн видит свои картины уже нарисованными, и ему не приходится придумывать идеи для них. Он просто копирует своё собственное творчество из будущего. Значит, то, что Финн в будущем нарисует картину — это одновременно причина и следствие того, что Финн рисует картину в настоящем. Тогда в какой момент Финн придумал идею картины?.. Этот момент затерян в причинно-следственной петле.

Что означает картина, которую рисует Финн?

Одна из первых картин, которую пишет Финн — спираль, которая льётся из чего-то, напоминающего пивную бутылку. Спираль на картине и рассыпанные по ней числа с циферблата символизируют ход времени в фильме. Бутылка — это намёк на измены Кэлли. В финале она признаётся, что спала с Джаспером, когда напивалась. И в тот момент, когда Финн рисует эту картину, Кэлли целуется с Джаспером, предварительно сделав пару глотков из бутылки.

Что символизируют механические часы в гостиной?

Как мне кажется, часы — это знаковая деталь. Они неизменно появляются на каждой фотографии гостиной и служат своеобразным гарантом порядка. Взглянув на часы, Финн понимает, как нужно закончить картину, и дорисовывает на ней цифры. Часы символизируют линейное движение времени.

Когда Айвен первый раз приходит в дом ребят, он разбивает часы битой. Именно с этого момента начинают портиться отношения героев. Символ линейного времени — механические часы — разбиты, герои попали в спираль, из которой нет выхода. Разбитые часы заменяют электронными, и вместе с ними словно уходит уют из этого дома.

В одном доме живут трое молодых людей. Управляющий местными апартаментами Финн мечтает стать известным художником, однако ему явно недостает вдохновения. Бармен по имени Джаспер мечтает разбогатеть, однако все его ставки на собачьих бегах прогорают. Девушка Финна по имени Кэлли мечтает всерьез заняться писательством, но пока ей приходится работать официанткой. Когда Джаспер возвращается домой, то Финн все так же сидит перед чистым холстом. Так продолжается уже две недели. Финн убеждает друга, что у него лишь небольшой творческий кризис, и его полностью устраивает своя жизнь. Как раз в это время раздается звонок: у одной из постояльцев засорился унитаз, поэтому Финну придется исправлять проблему. Пока парень занимается засором, то старая леди сообщает ему о своем молодом родственнике, который также мечтает стать художником, и о том, как это все легкомысленно.

Когда Финн возвращается домой, то видит там Джаспера, который вглядывается в хрустальный шар, купленный на распродаже. Джаспер пытается увидеть в нем подсказку к тому, на кого ставить в следующем забеге, и ему кажется, что он нашел свой ответ. В это время домой приходит Кэлли. Она отправляется готовить ужин, а парни пока играют в видеоигры. После этого Финн отправляется на склад, чтобы достать несколько стульев для предстоящей вечеринки, и у одной из дверей замечает оставленную кем-то фетровую шляпу. Когда он выносит стулья со склада, то охранник по имени Джо решает помочь ему донести их. Когда они добираются до дома, то Джаспер как раз смотрит собачьи бега, и его ставка опять прогорает, так что он оказывается крайне зол. Кэлли же сообщает Финну, что звонил хозяин и сказал, что мистер Беззеридис просрочил свою оплату. Джо также делится информацией, что на лобовом стекле машины старика копятся штрафы. Узнав об этом, Кэлли решает проверить состояние мистера Беззеридиса, ведь он живет прямо напротив них.

Он не отвечает на стук, поэтому девушка решает использовать запасные ключи и зайти внутрь. Увидев, что находится внутри, она решает позвать Финна и Джаспера. Там друзья видят на стене множество фотографий их гостиной, которые старик снимал из своего окна, однако некоторые из снимков почему-то отсутствуют. Также они видят громадный фотоаппарат, при помощи которого и делались снимки. Финн подходит к нему и достает полароид-снимок, на котором изображена их комната, однако вешалка на фото упала, и никто из ребят не припоминает, когда подобное происходило. Друзья соглашаются, что это крайне странно, но не обращают на это особенного внимания. Когда они возвращаются домой, то Финн звонит хозяину апартаментов, чтобы сообщить обо всем, но попадает на автоответчик. Кэлли же собирается на работу и, уходя, роняет вешалку. Тогда друзья и понимают, что этот фотоаппарат делает снимки будущего и показывает то, что произойдет через 24 часа.

Друзья вновь отправляются в дом старика, и как раз в это время машина делает новый снимок. Друзья смотрят на него и видят свою вечеринку, которая запланирована на завтрашний день. Герои начинают внимательней изучать окружающее пространство и понимают, что фотографии делаются каждый день в 8 вечера, однако за неделю до этого у старика также имелись снимки за каждый день в 8 утра, однако с момента его исчезновения их больше нет. Они читают его дневник и понимают, что нельзя нарушать ход времени и все, что изображено на фотографиях, должно повториться на следующий день, иначе же их может ожидать смерть. Помимо этого друзья видят снимок старика, на котором тот держит плакат с надписью: «Если ты это видишь, то это завтра». Увидев его, Финн узнает шляпу и понимает, где может быть мистер Беззеридис. Друзья отправляются на склад и открывают ячейку старика, где и находят его труп, причем находящийся в весьма странном состоянии, он словно весь высох, чего не могло произойти за неделю. Герои решают, что старик решил изменить будущее, за что и поплатился.

Вернувшись домой, Финн хочет сообщить обо всем в полицию, однако у Джаспера есть другая идея. Он, упоминая фото старика с плакатом, решает воспроизвести эффект, однако при этом написав на листке бумаги результаты забега, дабы знать, на кого ставить. Кэлли поддерживает эту идею, и Финн остается в меньшинстве. На следующий вечер они, как и планировалось, устраивают вечеринку, а в назначенное время отправляются к фотоаппарату, чтобы увидеть результат. К их удавлению, они действительно видят завтрашний снимок, на котором указаны результаты забегов. Друзья решают отпраздновать это и продолжают веселиться на вечеринке.

На следующее утро друзья просыпаются с похмелья, однако Кэлли уже бодрствует. Она продолжает вести записи в дневнике Беззеридис, считая, что это может им пригодиться. Также она сообщает парням, что, если они хотят продолжать выигрывать на ставках с помощью камеры, то им нужно сделать вид, что их сосед все еще жив. Поливать его растения, оплатить квартплату, переставить его машину и т.д. Финну не нравится эта идея, но он не решается противостоять Джасперу и своей девушке, к тому же на фотографии он увидел свою будущую картину, поэтому ему не терпится начать работать над ней, а также продолжить на следующий день со следующими снимком и картиной. В течение дня Кэлли маскирует следы отсутствия соседа, Финн занимается написанием своей картины, а Джаспер организует ставки, которые приносят им победы. В назначенный час друзья собираются вместе и повторяют увиденное на снимке. Подобное они повторяют еще несколько раз.

Через какое-то время Финн слышит телефон в доме соседа. Некая Джойс сообщает, что получила его письмо и волнуется за него, прося перезвонить. Когда Финн выходит из дома, то натыкается на охранника Джо, которому лжет, что мистер Беззеридис находится в больнице, и он Джаспером и Кэлли присматривает за его домом. В этот вечер ребята разговаривают о том, что бы каждый из них хотел увидеть на снимке, если бы сам мог выбрать, что угодно. Джаспер говорит, что хотел бы увидеть гору денег, Кэлли – обручальное кольцо от Финна, а сам Финн отвечает, что все не так просто, поэтому Кэлли подкалывает его, что тот бы хотел увидеть две картины вместо одной. Когда же друзья видят следующий снимок, то он вносит между ними раскол. На снимке Финн стоит перед мольбертом, а за его спиной Джаспер и Кэлли целуются. Увидев снимок, Финн уходит, и Кэлли отправляется его успокаивать.

Друзья пытаются понять, как же это произошло, высказывая версии, что это могла быть случайность или игра в желания. Но Финн говорит, что это неважно, так как в любом случае они должны воспроизвести происходящее на снимке, чтобы не повторить судьбу соседа. Незадолго до 8 вечера на следующий день герои собираются вместе, чтобы воспроизвести снимок. Кэлли просит Финна сообщить, когда пройдет время, чтобы они могли прекратить целоваться. Они начинают целоваться, однако Финн оказывается так увлечен картиной, что забывает об этом. Он приходит в себя три минуты спустя и замечает, что они все еще целуются, причем более страстно, чем следовало бы. Разозленный Финн уходит и отправляется смотреть на следующий снимок, который вселяет в него еще больше тревоги. На фотографии оказывается Джаспер в компании с Букмекером Иваном, через которого он делал все свои ставки. Друзья понимают, что могут попасть в серьезные проблемы, и их жизням может угрожать опасность.

На следующий день Джаспер звонит Ивану, чтобы узнать, нет ли у того причин для визита, но тот, кажется, не понимает, в чем может быть дело. Вечером Финн решает уйти из дома, так как его не было на фотографии. Кэлли понимает, что ее там тоже нет, так что решает составить ему компанию. Джасперу не нравится, что друзья оставляют его одного, но понимает, что должен повторять увиденное на фотографии. Однако друзья все же не уезжают, а просто сидят в машине, чтобы помочь Джасперу в случае опасности. Они начинают разговаривать и хорошо проводят время, несмотря на происходящее вокруг. У Джаспера же состоится разговор с букмекером, который начинает угрожать ему. Тогда Джаспер рассказывает, что у него есть источник, однако не сообщает всю правду. В это время в дом врываются Финн и Кэлли, кидая на пол новую фотографию. На ней Кэлли позирует Финну обнаженной, а мужская фигура с улицы наблюдает за ними. Кэлли обвиняет Джаспера в том, что это он. Фотографию замечает и Иван, после чего уходит.

Следующим вечером девушка позирует Финну обнаженной, чтобы повторить снимок, и они вновь находят контакт, которого не находили уже долгое время. Однако в это время к ним в дом врываются Иван со своим громилой Маркусом. Иван объясняет, что сразу узнал себя на фотографии вчера, поэтому пришел, чтобы узнать правду. Джасперу приходится открыть ему правду и проводить в дом соседа, объяснив, как все работает. Иван объясняет, что отныне друзьям придется каждый день делать такую фотографию с подробным перечнем забегов и отправлять ему через Маркуса, иначе они могут попрощаться со своими жизнями. На следующий день Финн объясняет Джасперу, что его больше не устраивают условия их договора, так как Иван забрал вчерашнюю фотографию, и теперь он не знает, что рисовать. Финн сообщает, что Джаспер должен сделать снимок новой фотографии сегодня вечером, или же он положит этому конец. Джаспер соглашается, поэтому вечером незаметно для Маркуса фотографирует новый снимок.

Завтрашняя фотография оказывается крайне пугающей, так как на холсте Финна изображен череп, явно нарисованный в спешке. Друзья понимают, что им может угрожать смертельная опасность. Ночью Джаспер незаметно прячет по всему дому орудия, которые могут понадобиться, если на них нападут. Вечером следующего дня Финн встречается с Джо, который сообщает, что это был его последний день на работе, так как он теперь работает в полиции. Джо показывает герою свой значок и дает визитку на всякий случай. Однако это замечает Маркус, который караулил героев в своей машине. Ему кажется, что Финн связался с полицейским, поэтому звонит боссу. Друзья понимают, что им грозит опасность. Финн в спешке перерисовывает череп, и они ждут прибытия Ивана с Маркусом.

Когда Иван приезжает, то не верит правде о том, что Джо работает тут охранником, и готовится наказать героев, однако Джаспер сообщает ему, что на новом снимке запечатлена смерть Ивана от рук Маркуса. Узнав об этом, Иван отправляется в дом напротив, чтобы самолично увидеть фотографию, Маркус же остается сторожить друзей. Джаспер сообщает ему, что стоит отодвинуться от окна и присесть поближе, так как, когда Иван увидит снимок, тот тут же выстрелит в него через окно. Маркус следует этому совету, после чего Джаспер достает спрятанный под подушкой нож и убивает громилу. Когда возвращается Иван, то Джаспер забивает его бейсбольной битой. После этого друзья, надеясь выиграть время, прячут трупы на складе, рядом с телом соседа. Когда Финн спрашивает, что делать дальше, то Джаспер отвечает, что теперь он заберет свои деньги у Ивана, так как на новой фотографии он сидит рядом с кучей денег.

После этого Финн пытается успокоить Кэлли, которая явно шокирована произошедшим, но она явно не рада его видеть. Она считает, что Джаспер только что спас ей жизнь, а Финн ничего не предпринял. После этого Финн сообщает Джасперу, что считает лучшим вариантом просто разделить деньги и уйти, пока не стало слишком поздно. Однако Джаспер говорит, что самое безопасное место в мире – прямо здесь. Так как, пока они видят себя на новом снимке, с ними ничего не случится. Кэлли соглашается с ним. Из-за ссоры Финн отправляется спать на диван в гостиной, но вскоре достается стук. На пороге стоит престарелая женщина, которая представляется доктором Хайдекер. Она интересуется, что случилось с мистером Беззеридисом. Финн говорит ей, что тот действительно живет напротив, однако затем Джаспер сообщает, что тот съехал два месяца назад. А затем женщина замечает на вешалке шляпу, принадлежащую пропавшему. Она наставляет на героев пистолет и требует правды.

Парни отводят женщину на склад и демонстрирует тело погибшего. Они сообщают все, что знали о произошедшем. Доктор Хайдекер оказывается не впечатлена и говорит, что знала об опытах Беззеридиса, так как тот держал ее в курсе. Также она сообщает, что тот погиб вовсе не от игр со временем, а от несчастного случая, так как уронил колбу с торием, одна из которых стояла на полке. После этого женщина убирает пистолет и сообщает, что погибший, скорее всего, пытался избежать того, что изображено на фотографии, которую тот прислал ей. Она демонстрирует эту фотографию героям, и те видят свою гостиную запачканную кровью, а также лежащую на диване шляпу покойного и нарисованную на холсте колбу с торием. Парни не понимают, как это возможно, на что Хайдекер сообщает, что после первоначальных тестов Беззеридис пошел дальше и сделал снимок, демонстрирующий, что произойдет через неделю. Джаспер интересуется, может ли она настроить машину, но женщина отвечает, что не в курсе, как это сделать. Узнав об этом, Джаспер убивает ее.

Финн сообщает, что ему необязательно было это делать, ведь она не собиралась причинять им зла, но Джаспер говорит, что они не могли этого знать. Финн пытается убедить Кэлли, что это было неправильно, но она не верит ему. Вечером Джаспер позирует с деньгами для вчерашней фотографии, а Кэлли отправляется за новым снимком. Когда Финн присоединяется к друзьям, то сообщает, что не хочет смотреть на новый снимок, а желает просто уехать вместе со своей девушкой, ведь доктор Хайдекер сказала, что будущее можно изменить, однако Джаспер с этим не согласен. Затем Кэлли все-таки показывает Финну снимок и уходит прочь. На фотографии тот видит, как она и Джаспер занимаются сексом, тогда как сам Финн лежит в отключке.

Когда Финн остается наедине с Джаспером, то рассуждает о том, что нужно сделать, чтобы изменить будущее. Также он показывает другу обручальное кольцо, которое уже давно купил для Кэлли, однако никак не решался подарить. Джаспер же уверен, что будущее менять нельзя, поэтому ударяет Финна, лишая его сознания. Финн приходит в себя связанный на складке, рядом с остальными трупами. Джаспер говорит, что нельзя менять будущее, и только поэтому он пока не убивает его, чтобы вечером воспроизвести снимок. После этого он уходит и выключает свет. Однако через какое-то время Финну удается выбраться с помощью зажигалки, после чего он находят в кармане покойного соседа ключи от склада и выбирается наружу. После этого Финн набирает ведро воды и звонит уже спящему Джасперу, требуя посмотреть в окно напротив.

Финн держит ведро с водой над фотоаппаратом и угрожает уничтожить устройство, если Джаспер не выполнит его требования. Джаспер соглашается слушаться и подзывает Кэлли, давая ей поговорить с Финном. Финн сообщает ей все, что произошло, вначале девушка не верит ему, но затем Джаспер наставляет на него пистолет. Финн все же убеждает Джаспера, что они лишь хотят уйти отсюда, а тот может оставить машину себе. Кэлли забирает у Джаспера пистолет, а также свое обручальное кольцо. После этого Джаспер опускает ведро и возвращается в дом. Кэлли передает ему пистолет и начинает собирать свои вещи. Однако Джаспер в это время достает припрятанную клюшку для гольфа и ударяет ей Финна. Тот начинает тянуться к спрятанному под диваном молотку, но ему это не удается. Джаспер вырубает Финна и уже готовится добить его молотком, однако в это время со спины появляется Кэлли и убивает его, ударяя хрустальным шаром.

После этого Кэлли подбирает фотографию и показывает ее Финну, сообщая, что она изменилась. Теперь на ней изображена их комната, отмеченная как место преступления и обмотанная желтой полицейской лентой. Затем Кэлли идет за льдом, а Финн рисует колбу с торием, которую погибший сосед увидел неделю назад. Однако, когда он дорисовывает ее, то понимает, что где-то просчитался, если с самого начала задумывалось, что все окончится именно так. Финн замечает, что Кэлли слишком долго не приносит лед, поэтому отправляется на кухню и замечает, как она прячет что-то в нижний ящик. Кэлли все-таки достает лед и укладывает Финна, убеждая, что ему следует отдохнуть. Однако сразу после этого Финн снова встает и отправляется в гостиную, где видит, как Кэлли, которая только что снялась для дневной фотографии, при этом с собой у нее были записки «подмени снимок» и «убей Джаспера, чтобы спасти Финна». Финн требует объяснений, и Кэлли открывает ему правду.

Оказывается, когда она впервые зашла в дом мистера Беззеридиса, то среди прочих снимков увидела самый недавний, на котором она изображена со следующими записками «урони вешалку» и «спрячь дневные фотографии за последнюю неделю». Также она сняла со стены некоторые старые фотографии, чтобы не инкриминировать себя. Среди старых фотографий были те, где она занималась сексом с Джаспером. Оказывается, что это происходило задолго до этого, причем несколько раз. Кэлли с самого начала хотела лишь быть вместе с Финном, и чтобы он признался ей в чувствах. Для этого она когда-то давно пыталась вызвать в нем ревность, а теперь с помощью аппарата передавала себе сообщения каждое утро в 8 утра, так как парни считали, что тот теперь снимает только по вечерам. Она передала себе сообщения дольше целовать Джаспера, чтобы Финн начал ревновать, уединиться с ним в машине, чтобы впервые за долгое время поцеловаться, и позировать ему обнаженной, чтобы вновь пробудить в нем страсть. Она специально не прощала его, потому что Финн зациклился на живописи, поэтому она послала себе фотографию, сделанную минуту назад, дабы привести его в чувства. И это сработало, так как он пошел ради нее на риск и наконец-то подарил ей кольцо.

Однако Финн оказывается вовсе не рад услышанному. Он снимает с Кэлли кольцо и хочет сломать машину. Кэлли угрожает ему пистолетом, однако тот не останавливается. Тогда девушка убивает его и делает новую записку для вечерней фотографии, которая должна довести ее план до совершенства: «не попадись у окна». Однако за этим делом Кэлли застает Джо, которому Финн позвонил ранее, так как считал, что к этому времени вместе с Кэлли уже уедет прочь. Джо замечает кровь и хочет побеседовать с Кэлли. Девушка разрешает ему увести себя, так как успела повесить записку, поэтому ничего этого произойти не должно. Но, когда они уже выходят из дома, записка отклеивается от стекла, так как в спешке Кэлли не успела ее как следует закрепить. Она пытается вернуться домой, чтобы все исправить, но Джо останавливает ее. Именно так получается фотография, которую Беззеридис увидел неделю назад, и которая дала ход этим событиям.

Фильм

Ошибка времени

Time Lapse, США, 2014

О фильме В ролях Отзывы (6)Похожие

Фантастический триллер про фотографии из будущего

Трое друзей — один из которых помешан на собачьих бегах — находят машину, которая печатает фотографии из будущего, и начинают извлекать из этого пользу. Разумеется, как и подобает фантастическому триллеру, последствия не заставляют себя ждать.

Продолжительность1 час 43 минуты

Дата выхода в России3 марта 2016

Возрастное ограничение18+

Самые ожидаемые события

5

Еще одна приятная находка 2014 года в череде камерной и разговорной фантастики про пространственно-временной континуум, которая хорошо смотрится на одной полке с «Патрулем времени» и «Связью». В обычном кондоминиуме проживает трое друзей: любитель тотализаторов и таблеток, художник в творческом кризисе и его подруга, по сути, хичкоковская блондинка. Троицу играют актеры из молодежных ужастиков, которые выглядят как типичные актеры из молодежных ужастиков. Замес начинается с того, что куда-то пропадает сосед-ученый, а в его квартире обнаруживается загадочный агрегат с зеленым свечением. На поверку эта штуковина оказывается гигантским полароидом с функцией машины времени: каждый день в одно и то же время аппарат выдает фотокарточку с запечатленным событием завтрашнего дня. Главные герои решают разбогатеть на этих спойлерных фото, предсказывая результаты тотализатора. Понятное дело, ничем хорошим это не заканчивается. «Тайм Лапс» метит куда-то между «Праймером» и «Окном во двор», но из-за сонливой режиссуры и очарования дебюта попадает куда-то на территорию «Неглубокой могилы» Дэнни Бойла. На самом деле, весь саспенс фильма держится на занятном, но простом как табуретка приеме: что же произойдет с троицей на следующей день после очередной фотки?

9

Неограненный бриллиант. Неожиданно фильм, оцененый везде на «троечку», оказывается, пожалуй, самым интересным и достоверным из виденных мною фильмов о путешествиях во времени.

Снятый бюджетно: три актера в одних и тех же декорациях — фильм постоянно держит в напряжении.

Здесь чувствуется Время. Оно один из полноправных участников действия, могучей волей загоняющее персонажей в страшную колею, затягивающее петлю на шее. Без суеты и спешки, ведь оно закон, его нельзя обмануть.

Из минусов: слабая игра актеров, изредка откровенно картонные сцены.

6«Не играй со временем»

Дебютная камерная драма Брэдли Кинга с неожиданной развязкой. Захватывающая фантастика о парадоксах времени, великолепная идея и неплохое воплощение. Смотрела давно, но и второй раз фильм зашел.
"Ошибка времени" очень напоминает фильм "Неглубокая могила" Денни Бойла (1994)
Синопсис: "Трое молодых людей, два парня и девушка проживают вместе. Они не особо удачливы, но вдруг им выпадает возможность не вполне честным путем получить много денег. Дальше не обходится без криминальных личностей, желающих испортить героям праздник, появляется и полиция, но страшнее всего те перемены, которые происходят с самими молодыми людьми. В каждом оказывается то еще нутро, алчность, злоба, эгоизм и коварство просто прет из казалось бы хороших друзей и добром это не кончится…"©

7

история о вреде фотоаппарата времени для неустоявшейся психики. трое молодых людей могли бы здорово улучшить свой социальный статус, но вместо этого становятся зависимыми от фотографий будущего, неизбежно приближая драматический финал.

5

«Ошибка времени» — тот самый случай, когда фильм мог бы стать шедевром, но чего-то ему для этого не хватило. В центре сюжета трое друзей, которые нашли камеру, направленную на их квартиру. Аппарат ежедневно делает снимки из будущего. Самое очевидное, что приходит в голову героям – извлечь из данного явления материальную выгоду. И вот до этого момента все идет вроде бы складно. А дальше начинаются вопросы. Почему друзья решили что снимки, которые они каждый день забирают, показывают именно завтрашний день? И почему они решили, что им надо искусственно воспроизводить полученные картинки? Нет, этому конечно дается объяснение – бывший владелец камеры оставил сообщение о том что время обманывать нельзя… Но, мне лично это объяснение кажется притянутым за уши. Позже друзья использовали фото из будущего для того чтобы убедиться что они останутся в живых и опасность им (по крайней мере в течение ближайших суток) не грозит. И вот тут очередной вопрос, а что было бы если бы они увидели обратное? Как мы помним изменять будущее тоже нельзя. Замкнутый круг, взрывающий зрителю мозг и что самое обидное взрывы эти холостые.

Фильмы, заигрывающие с переплетением времен – тема опасная. Авторы могут долго и кропотливо возводить сюжетную башню, но она рассыпается в один момент от любой незначительной логической трещины. К сожалению, в «Ошибке времени» таких трещин слишком много для того чтобы картина могла претендовать на сильную фантастику.

Не став фантастикой, фильм мог бы стать потрясающим психологическим триллером и ответить на вопрос, почему этого не случилось уже сложнее. Все исходные ингредиенты были. Три сильных и разных персонажей, каждый со своей мотивацией и характером. Актеры старались, местами играя довольно убедительно. Особенно хорош оказался Джордж Финн в роли Джаспера. За метаморфозами его героя действительно было интересно наблюдать. Даниэль Панабэйкер в своей роли показалась довольно плоской, раскрывшись буквально в паре последних кадров (хотя может и было так задумано). Мэтью О’лири, был неплох, но не более. Его персонаж совершал ряд поступков, которые должны были быть следствием сильных метаморфоз характера, а это актеру показать, к сожалению, в полной мере не удалось.

«Ошибка времени» должна была оказаться фильмом, который хочется и нужно пересматривать, находя каждый раз то, что было не замечено в прошлый, но, к сожалению, при вроде бы лихо завернутой интриге, смотрится он тяжело. Местами настолько тяжело, что хочется перемотать, но ты понимаешь, что этого делать нельзя, так как именно в эту минуту очередной паззл может занять свое место в картинке, и ты упустишь что-то важное смысловое.

Все отзывы


Кодекс Хейса: цензура в американском кино

читать

закрыть


Кинословарь: монтаж аттракционов

читать

закрыть


«Симпсоны» — история легендарного мультсериала о семейных ценностях.

читать

закрыть


Теперь бесплатно! «Естественный свет» — лауреат Берлинского кинофестиваля 2021

смотреть

закрыть


Венгерский комедийный детектив «Товарищ Дракулич» теперь бесплатно!

смотреть

закрыть


«Кон-Тики» — биографический фильм про легендарное путешествие

смотреть

закрыть


Суперкино! «Далласский клуб покупателей»

смотреть

закрыть


Топ лучших фильмов

смотреть

закрыть


Эволюция зомби в кино

читать

закрыть


Подборка российского кино

смотреть

закрыть

Ошибка времени

Живущие в загородном жилом комплексе трое молодых людей застыли между мечтами и реальной жизнью. Финн утратил вдохновение и вместо рисования занимается мелким ремонтом в квартирах пенсионеров, Келли мечтает писать, но пока работает официанткой в кафе, а грезящий о больших деньгах Джаспер пока больше проигрывает на подпольном тотализаторе. Изменить ситуацию может провидение – в квартире одного из умерших квартирантов комплекса ребята находят странный аппарат, который может делать фотографии из завтрашнего дня. Остается лишь научиться использовать эту машину с пользой, вот только для этого нужно объединиться и действовать вместе, а на деле оказывается, что ни романтические, ни родственные отношения не могут удержать троицу вместе.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Сюжет картины очень похож на содержание одного из эпизодов сериала «Сумеречная зона» – «Самая бесполезная камера». Там грабители антикварного магазина завладели аппаратом, делающим снимки будущего, и тоже использовали его как подсказку для ставок на бегах

Фантазии на тему управления временем, путешествия сквозь годы или способности предвидеть будущее всегда притягивали авторов самого разного калибра как в литературе, так и в кинематографе. Действительно, знать, что случится с тобой завтра, и уметь это знание использовать с умом дорогого стоит, построить на этом можно множество воздушных замков в самых разных жанрах. Нужны лишь качественные идеи и действительно цепляющая формула таинственной способности управления временем.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Актер Джон Рис-Дэвис снялся в двух сценах в роли ученого, создавшего таинственную машину, но оба эпизода были вырезаны из финального монтажа картины. Авторы фильма принесли актеру официальные извинения за этот конфуз прямо в финальных титрах ленты

Надо сразу признать, что у «Ошибки времени» Брэдли Кинга есть чем увлечь зрителя – сценаристы придумали интереснейший способ коммуникации настоящего и будущего. Герои находят аппарат, который делает снимки того места, куда направлен его объектив, но фотографирует не настоящее, а завтрашний день. Как это странное устройство можно использовать в корыстных целях? Персонажи находят способ очень скоро – каждый день они начинают через эти фотографии передавать самим себе из вчерашнего дня результаты актуальных соревнований, что позволяет им делать безошибочные ставки у букмекеров. Примерно тем же способом пытался зарабатывать в прошлом герой Джеймса Франко в «11/22/63», прежде чем утратил записную книжку с подсказками, да и альтернативный Биф из «Назад в будущее 2» «поднялся» именно на этом.

Интересно это сделано? Безусловно. Столь увлекательно играть со временем давно не получалось ни у кого из кинофантастов. Беда кроется в том, что на одной этой формуле, «смотреть сегодня в завтрашний день», далеко не уедешь – картине нужны характеры, конфликт, опасность, развитие отношений в конце концов. Вот тут «Ошибка времени» начинает серьезно буксовать. Нельзя сказать, что Кинг ничего не делает, отнюдь. В сюжет постепенно вводятся и дополнительные правила, например, условие, что фото непременно нужно «повторить», чтобы «угодить» времени, и бандиты, заинтересовавшиеся внезапным даром предсказания у своего не самого удачливого ранее клиента, и боевитая коллега ученого, изобретшего машину. Но все эти линии откровенно смазаны – они ведут к очевидному финалу, толкая героев к ссорам и раздраю, ничуть не заботясь ни о логике, ни о целостности, ни о сюжетных дырах, которые растут с каждой последующей сценой. Результатом этой какофонии становится сколь надуманная, столь и невнятная концовка, которую не спасает даже клиффхэнгер, еще более спорный, чем все происходившее в кадре ранее.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Что ж, это судьба любого фантастического фильма – фанаты жанра разберут его по косточкам, найдут все несоответствия канону, все логические нестыковки и все ошибки сценаристов. Мы же тем временем отметим игру Дэниель Панабэйкер и Мэтью О’Лири, весьма органично вписавшихся в структуру рассказа и потому успешно отработавших все повороты сюжета. Чуть более плоской кажется игра Джорджа Финна, но лишь оттого, что актер старательно изображает плохиша даже там, где это не обязательно. К сожалению, троица эта не сложилась в единую команду, поодиночке в «Ошибке времени» действуют не только персонажи, но и актеры – в некоторых сценах не совпадает даже их эмоциональный настрой. Полагаем, что это в большой степени проблема режиссера, не сумевшего донести свое видение эпизодов до исполнителей.

В итоге зритель получает любопытную картину с цепляющей завязкой, но серьезными проблемами в кульминации и финале, небрежно разыгранную и явно заслуживающую более кропотливого воплощения на экране. Может быть, в будущем из «Ошибки» получится неплохой ремейк?

С 3 марта в кино.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Причины http 500 error
  • Приставка oriel 963 ошибка ash
  • Про признание ошибок цитаты
  • Приставка lumax ошибка сети
  • Причиной этой ошибки может быть отключение съемного устройства хранения данных