Пробивают высоковольтные провода как исправить

По каким признакам в работе двигателя и его системы зажигания можно определить, что высоковольтные провода "пробивают" и ток утекает на "массу", причины этого

Пробивает бронепровода признаки неисправностиПод термином «пробивают» чаще всего понимается утечка электрического тока высокого напряжения вырабатываемого системой зажигания на «массу».

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) определим основные признаки этой неисправности применительно к высоковольтным проводам. А так же рассмотрим наиболее «популярные» причины ее возникновения.

Признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода»

1. Двигатель неустойчиво или с перебоями работает на холостом ходу.

«Троит» или даже «двоит» (налицо явные пропуски зажигания). Отрегулировать такие обороты ХХ сложно, чаще всего не возможно. А если и удается, то добавив слишком много топлива винтами «количества» или «качества» карбюратора. После чего около выхлопной трубы сложно стоять из-за устойчивого запаха бензина.

В другом случае прогретый двигатель во время работы на холостом ходу периодически вздрагивает (дергается, подтраивает). Дерганье может быть одинарным, либо раз несколько подряд (два и более). Частота подергиваний может быть редкой (раз в несколько секунд) или частой (постоянной).

2. Двигатель неустойчиво работает или плохо запускается  в сырую погоду.

Если на улице дождь и слякоть, а машина находится под открытым небом, то запустить двигатель удается не с первой попытки, а если и удается, то он безбожно «троит» и глохнет пока не прогреется. После прогрева все проблемы исчезают.

3. Двигатель автомобиля не запускается.

Чаще всего запускается и сразу глохнет или пытается заглохнуть. Подбодрить его можно либо вытянув «подсос» на себя или если постоянно нажимать на педаль газа.

4. Хлопки в глушитель.

Могут быть как постоянные, так и периодические (пропуски зажигания). Лучше всего ощущаются если поднести ладонь к глушителю во время работы двигателя.

5. Свечение проводов в темноте.

Если, в темноте запустить двигатель, поднять капот и посмотреть на высоковольтные провода, то на неисправном проводе или (и) его наконечниках будет заметно свечение и даже в некоторых случаях искрение. См. «Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте».

6. Провалы и рывки при нажатии на педаль газа.

Так как из-за неисправности высоковольтных проводов происходит отказ в работе одного или двух цилиндров двигателя, то при нажатии на педаль газа вместо ожидаемого ускорения водитель получает провал — перебой в работе двигателя или даже серию провалов — рывки.

7. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.

Слабая, с перебоями искра на свечах снижает эффективность сгорания топливной смеси в камерах сгорания, двигатель не развивает полной мощности.

Причины неисправности «пробивают высоковольтные провода»

Основная причина неисправности «пробивают высоковольтные провода» это  нарушение целостности или сильное загрязнение изоляции проводов и их наконечников.

Трещины и порезы на изоляции и наконечниках, протертости и грязь приводят к утечке тока высокого напряжения на «массу», тем самым снижая мощность искрового разряда между электродами свечей зажигания, либо приводят к ее частичному или полному исчезновению.

Как результат, топливная смесь плохо воспламеняется, либо воспламеняется через раз. Один или несколько цилиндров двигателя не работает, его трясет, не сгоревшую топливную смесь выбрасывает в глушитель, где она догорает хлопками. Свечи чернеют, их заливает, самоочищения нет. Водитель жмет на педаль газа или вытягивает «подсос» увеличивая обороты двигателя чтобы не дать ему заглохнуть. При повышенных оборотах энергия искрового разряда повышается, работа свечей улучшается.

Помимо этого ток может утекать по сырым проводам и влажным контактам в дождливую погоду. Например, с наконечника центрального высоковольтного провода надетого на центральный вывод катушки зажигания по ее крышке на корпус («массу»).

Что делать если есть подозрение, что высоковольтные провода «пробивают»?  

Если погода сырая, бывает достаточно протереть сухой тряпкой высоковольтные провода, крышку катушки, крышку трамблера и свечи. После чего работа двигателя улучшается.

Запуск двигателя в сырую погоду

Протираем сухой тряпкой высоковольтные провода и другие детали системы зажигания чтобы убрать сырость

Но, в любом случае, даже если холостые и запуск восстановились, нужно провести тщательную ревизию высоковольтных проводов в частности и системы зажигания в целом. Для начала проводим проверку работы в темноте (описанную выше) чтобы убедиться в наличии утечки тока на «массу».

Если есть подозрение, что не работает только одна свеча, можно вывернуть все свечи и посмотреть какая из них черная. И уже исходя из этого сузить круг поиска проблемы. См. «Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?».

После чего при помощи омметра (мультиметра или автотестера в режиме омметра) проверяем сопротивление бронепроводов, так как возможно, причина их отказа не в «пробое», а в «обрыве» (не желании пропускать электрический ток).  См. «Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправные высоковольтные провода заменяем комплектом.

Примечания и дополнения

— Перечисленные признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода» могут появиться так же если есть утечка тока на свечах зажигания, крышке трамблера, крышке катушки зажигания.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности датчика Холла на трамблере

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как понять, что пришла пора заменить высоковольтные провода?

— Проверка и установка момента зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)

— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

Подписывайтесь на нас!


Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Проделывал это уже ен один раз, думаю может будет полезно каму :)

В общем в один прекрасный момент я столкнулся с проблемой пробитого провода, какие симптомы и всё подобное рассказывать не буду, полный форум.
Определив какой именно отказывался работать было решено не бежать в магазин с кругленькой суммой в кармане за новыми проводами, а после разговора с dan_sdc решил заняться реанимационными действиями.
в общем по порядку, имеем
1) пробитый провод
2) ещё один проводок, не важно от какого движка, главное по возможности целый
3) отвёртку, пассатижи, острый ножичек и желание
Сидя на работе решил за мостырить фото отчёт, может кому — нибудь он пригодиться.
значит начинаем с того, что нам нужно разобрать старый провод, снимаем клей у основания провода, остальное не приклеено, снимаем верхнюю часть надсвечника, без фанатизма

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8772;image

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8774;image

Добавлено спустя 24 секунды:

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8776;image

следующий этап, нужно разжать зажим свечки — загоняем туда отвёртку и крутим по окончании манипуляций имеем примерно вот такую картину
зы. на фото 2а разных зажима

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8778;image

Добавлено спустя 25 секунд:

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8780;image

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8782;image

далее тоже самое делаем с другим проводом.
Теперь нам нужно определиться с качеством, берём ОМметр — в простонародности Цешка или мультиметр, и замеряем сопротивление провода, сравниваем с букварём, щас не помню сколько, по смотреть не проблема (советую проверить перед разборкой, забыл про это действие в верху написать ), в общем если в норме, то начинаем зачищать кончик, там нет металла, так что аккуратно, без фанатизма, делаем примерно так как у меня, длинненькую центральную жилу.

Добавлено спустя 30 секунд:

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8784;image

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8786;image

после этого обжимаем кончик (незабыв вставить верхнюю часть надсвечника и сам надсвечник ) ну и собственно собираем всё.
обжимать нужно завернув середину на бок, и прижав её к внутренней стенки, ну и в сам пятак — короче плотнячком
сразу говорю, на фото ненужные запчасти, фотал остатки от донорского провода

Добавлено спустя 20 секунд:

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8788;image

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8790;image

ну и в конце мерием сопротивление, тем же ОМ метром, если всё в норме то можно приклеить проводок к верхушки надсвечника (чего не советую делать можно силиконовым клеем. Ну и собственно пробовать заводиться.
И немного отсебятины
1) донорский провод я взял у друга, можно думаю по просить на сто на каком — нть они их всё равно выкидывают.
2) иногда хватает пере обжать провод, (отрезать пару сантиметров) 2а штуки таких было , брал у него 4е донора на эксперименты.
3) снимать верхнюю часть (от липлять клей) лучше на горячую, не важно как нагревать, главное чтоб не загорелось

П.С. сделал репост с другово форума, топик мой фото сделанны моими руками.


_________________
Изображение

Как проверить высоковольтные провода зажигания на автомобиле

Высоковольтные или свечные провода зажигания передают импульс напряжения от катушки зажигания к свечам. Любая неисправность вв провода приводит к сбоям в работе двигателя, нарушениям в работе датчиков систем и ЭБУ. Каждый водитель должен знать порядок проверки высоковольтных электрокабелей, чтобы вовремя повести их замену или ремонт.

1585214852 001

Конструкция ВВ проводов

Главная задача вв кабеля – способность выдержать высокое напряжение и передача импульса с катушки зажигания на свечу без электрических потерь. На рынке представлены два вида высоковольтных проводов. Первый, дешевый тип, состоит из многожильного сердечника, упакованного в толстую изоляцию. Сопротивление такого сердечника равно нулю, что приводит к неправильной работе свечей авто.

Оригинальные высоковольтные кабели состоят из следующих частей:

Главным элементом высоковольтного электрокабеля остается изоляция, которая обеспечивает защиту токопроводящего сердечника от внешних факторов и обеспечивает передачу импульса без рассеивания. Металлические наконечники соединяют контакты свечей и катушки с токопроводящей жилой, металл должен быть не подвержен электромеханической коррозии и обеспечивать плотное соединение контактов.

1585214869 002

Пластмассовый колпачок, в который упакован наконечник контакта, обеспечивает защиту сердечника электрокабеля и трамблера с одной стороны и место стыка токопроводящей жилы и контакта свечи – с другой.

Причины и признаки неисправности ВВ проводов зажигания

Причины неисправности: износ изоляции, разрыв защитного колпачка, коррозия металлического наконечника. Эти проблемы приводят к тому, что на свечу зажигания перестает поступать импульс достаточного напряжения для получения искры.

Как влияют на работу двигателя пробитые высоковольтные кабели:

Увеличенный расход топлива и нехарактерный цвет выхлопного газа относятся к дополнительным признакам пробоя. На них обращают внимание, только если двигатель троит, работает рывками.

1585214856 003

Игнорирование неисправности приведет к тому, что в автомобиле начнут некорректно работать электронные узлы, поскольку пробой вв провода продуцирует высокое электрополе под капотом авто.

Диагностика

Проверить качество электрокабелей можно самостоятельно. Для этого их снимают с автомобиля, очищают от грязи и масла. Демонтаж провода проводят только при выключенном двигателе. Если надо проверить силу напряжения на клеммах катушки, визуально проверить работу провода на возникновение «сверчков», осмотр проводят максимально осторожно. Далее – о способах диагностики и вариантах ремонта высоковольтного провода, если мотор работает рывками после запуска, есть нарушения в работе радио, зажигание срабатывает несвоевременно.

Визуальный осмотр

Срок эксплуатации штатных деталей – не менее 10 лет. На иномарках первая замена вв проводов проводится после 200 000 км пробега. При осмотре обращают внимание на микротрещины, потертости изоляции, целостность колпачка.

Проверка сопротивления мультиметром

Диагностика мультиметром считается надежной. Перед проверкой тестер выставляется на режим Омметра, концы высоковольтного провода замыкаются на щупы прибора. Сопротивление каждого элемента не должно превышать 10 кОм.

1585214872 004

Диагностируя мультиметром вв провода зажигания с многожильным сердечником, сопротивление редко доходит до отметки 2 кОм – этого недостаточно для полноценного образования искры в свече. Минимальное значение сопротивления не должно быть ниже 6-6,5 кОм.

Диагностика свечей зажигания

Двигатель начинает троить не только по причине пробоя электрокабеля, но и при проблемах со свечами. Диагностика свечей зажигания на СТО проводится с помощью стенда. Самостоятельно свечи проверяют визуально, определяя степень прогара центрального электрода и по цвету нагара.

Рабочая свеча, вывернутая из двигателя, должна иметь светло-коричневый цвет юбки центрального электрода, минимальный нагар, отсутствие масла и отложений.

Проверка проводов и изоляции на пробой

Это легкий способ проверить высоковольтный провод на пробой после визуального осмотра. Автомобиль необходимо загнать в темный гараж, включить двигатель, поднять капот. Пробой будет заметен искрением, характерными «сверчками» в местах трещин.

Второй способ того, как проверить высоковольтные провода на автомобиле – использовать обыкновенный электропровод, зачищенный с двух концов. Потребуется загнать машину в темный гараж, один конец кабеля замыкают на массу авто, включают двигатель, вторым концом кабеля осторожно проводят по высоковольтной проводке, не исключая места соединения и колпачки. Если деталь пропускает ток, на конце проверочного кабеля появится характерный сверчок.

Ремонт высоковольтных проводов зажигания на автомобиле

Водители не ремонтируют старые элементы, а меняют их на аналогичные. Учитывая количество подделок на рынке и стоимость детали от 20 долларов, можно провести ремонт самостоятельно.

1585214936 005

В 99 случаях из 100 в высоковольтном проводе выходит из строя наконечник, который устанавливается на контакт свечи. Металлический наконечник монтируют на жилу через обжим, пайка в конструкции не используется. Закисление металла, коррозия, замасливание свечных колодцев приводят к тому, что увеличивается сопротивление в местах контакта, и напряжение не проходит на свечу зажигания.

При ремонте наконечник вместе с кабелем вытягивается из колпачка, снимается, зачищается, обезжиривается. Токопроводящую жилу рекомендуется отделить от изоляции и согнуть, затем вставить в наконечник и плотно обжать. Чтобы герметично установить колпачок, используют силиконовую смазку.

Если после диагностики высоковольтных проводников двигатель автомобиля не восстановил работу, проверяются свечи, катушка, система зажигания.

Источник

  1. 28.02.2010 20:07


    #1

    как выглядит пробой на ВВ проводе?

    Начали при движении плавать обороты. Не тянет. Тупит. Дёргается. Проблема всплывает раз в паре минут. При тапке в пол обороты на мнгновенье подвисают. т.е. например 4 — чуть подвисла, дальше крутится.

    Первым делом подумал на ВВ провода. Сдёргиваю ВВ провод с первого цилиндра — на поверхности от края в глубь серая такая типа царапины. Неглубокая. На остальных проводах — все ок. Пробой это?)


  2. 28.02.2010 20:22


    #2

    Скорей всего да, а на свече есть что-нибудь?

    Королла 100,
    Калдина 215 — были!
    Аккорд 8 — сына, иногда пользуюсь!
    Оутлендер 4G69
    Королла 110


  3. 28.02.2010 21:00


    #3

    Сообщение от Barish
    Посмотреть сообщение

    Скорей всего да, а на свече есть что-нибудь?

    к сожалению, оставил свечной ключ в гараже. на днях посмотрю. а чего ожидать увидеть на ней? Типа такого?

    http://forum.accent-club.ru/uploads/…_188_39431.jpg

    Последний раз редактировалось madbear; 28.02.2010 в 21:07.

    GA70


  4. 01.03.2010 02:10


    #4

    Говорят, пробитые провода искрятся в темноте, сам правда не видел)


  5. 01.03.2010 05:24


    #5

    На керамике свечи тоже будет след, который нужно стереть, провода может и искрят а вот надсвечники вряд ли можно увидеть, они же внутри колодцев, и пробой происходит внутри надсвечника.

    Королла 100,
    Калдина 215 — были!
    Аккорд 8 — сына, иногда пользуюсь!
    Оутлендер 4G69
    Королла 110


  6. 01.03.2010 13:24


    #6

    Автор, я бы заменил свечи вместе с проводами одновременно. Были ошибки с данным двигателем и не у меня одного, цена ошибки была высока.

    Карина 1996года АТ-211 7А-ФЕ
    Корона премия 2000года АТ-211 7А-ФЕ


  7. 01.03.2010 14:48


    #7

    Сообщение от sasha1427
    Посмотреть сообщение

    Автор, я бы заменил свечи вместе с проводами одновременно. Были ошибки с данным двигателем и не у меня одного, цена ошибки была высока.

    провода заменю. свечи новые, менял перед зимой. проверю все визуально, конечно.

    что за «цена было высока»? чего отвалилось?)


  8. 01.03.2010 15:10


    #8

    Почему была высока цена?
    Кстате тоже были свечи новые.
    Взял ВВ провода поставил -пробило.
    взял свечи поставил — пробило,
    взял провода- пробило…
    итого: пока не поменял в раз так и поддерживал японский автопром и не довал погибнуть слесорям на СТО. Было потрачено не меньше 12000р только за провода и свечи (напомню свечи 2000р провода 2200).
    Да, гонял по СТО и где я только не был все мне помогали тратить деньги и предлогали почистить инжектор и конечноже купить у них свечи и далее ВВ провода. Дело было в Улан-Удэ.

    Карина 1996года АТ-211 7А-ФЕ
    Корона премия 2000года АТ-211 7А-ФЕ


  9. 01.03.2010 15:27


    #9

    Сообщение от sasha1427
    Посмотреть сообщение

    Почему была высока цена?
    Кстате тоже были свечи новые.
    Взял ВВ провода поставил -пробило.
    взял свечи поставил — пробило,
    взял провода- пробило…
    итого: пока не поменял в раз так и поддерживал японский автопром и не довал погибнуть слесорям на СТО. Было потрачено не меньше 12000р только за провода и свечи (напомню свечи 2000р провода 2200).
    Да, гонял по СТО и где я только не был все мне помогали тратить деньги и предлогали почистить инжектор и конечноже купить у них свечи и далее ВВ провода. Дело было в Улан-Удэ.

    понял, учтём) но после замены и того и другого одновременно — все встало на свои места?)


  10. 01.03.2010 15:31


    #10

    Сообщение от madbear
    Посмотреть сообщение

    понял, учтём) но после замены и того и другого одновременно — все встало на свои места?)

    Да!

    Карина 1996года АТ-211 7А-ФЕ
    Корона премия 2000года АТ-211 7А-ФЕ


  11. 01.03.2010 18:00


    #11


  12. 02.03.2010 08:39


    #12

    Ага. Вот же вредный какой моторчик! )))


  13. 02.03.2010 08:54


    #13

    Сообщение от sasha1427
    Посмотреть сообщение

    Почему была высока цена?
    Кстате тоже были свечи новые.
    Взял ВВ провода поставил -пробило.
    взял свечи поставил — пробило,
    взял провода- пробило…
    итого: пока не поменял в раз так и поддерживал японский автопром и не давал погибнуть слесарям на СТО. Было потрачено не меньше 12000р только за провода и свечи (напомню свечи 2000р провода 2200).
    Да, гонял по СТО и где я только не был все мне помогали тратить деньги и предлагали почистить инжектор и конечноже купить у них свечи и далее ВВ провода. Дело было в Улан-Удэ.

    сколько ты проезжал, что снова пробивало? т.е. поставил провода — сколько проехал до того, как пробило. один пробило или несколько? аналогично со свечи поставил — сколько проехал? сколько пробило?

    как выглядил пробой? как у меня? внутри надсвечника?


  14. 02.03.2010 10:29


    #14

    Сообщение от madbear
    Посмотреть сообщение

    как выглядил пробой? как у меня? внутри надсвечника?

    да, именно так и выглядит. плюс к тому на свече появляется соответствующий «отпечаток» на той части изолятора на который одевается ВВ-провод


  15. 06.03.2010 16:19


    #15

    поменял я ВВ провода, весь комплект. Ура, дёргаться перестала.) Снял все свечи. На первом цилиндре, где был пробой на ВВ проводе, свеча выглядит вот так. Так это и есть пробой?. Поставил запасную из предыдущего комплекта.

    Пробой? На остальных свечах такого нет. Свеча 4го цилиндра — в идеале. На 2м и 3х цилинде — вот такие наросты. С чем связано? Такое ощущение, что масло попадает в эти два цилиндра и «нагорает» на свечах. Канцелярским ножом аккуратно сковырнул и вернул на место. Жду комментариев)


  16. 06.03.2010 16:44


    #16

    пробой это «дорожка» по ВНЕШНЕМУ изолятору, по тому на который одевается провод
    не уж то я выше неясно написал?
    бывают конечно пробои и по внутреннему изолятору, но это не твой случай

    Последний раз редактировалось oleg73; 06.03.2010 в 16:47.


  17. 06.03.2010 16:54


    #17

    Сообщение от oleg73
    Посмотреть сообщение

    пробой это «дорожка» по ВНЕШНЕМУ изолятору, по тому на который одевается провод
    не уж то я выше неясно написал?
    бывают конечно пробои и по внутреннему изолятору, но это не твой случай

    Тогда почему такой заметный след на центральном электроде? Осмотрю ещё раз изолятор той свечи и отпишусь. По-моему, все чисто было.


  18. 06.03.2010 18:29


    #18

    Сообщение от madbear
    Посмотреть сообщение

    Начали при движении плавать обороты. Не тянет. Тупит. Дёргается. Проблема всплывает раз в паре минут. При тапке в пол обороты на мнгновенье подвисают. т.е. например 4 — чуть подвисла, дальше крутится.

    Первым делом подумал на ВВ провода. Сдёргиваю ВВ провод с первого цилиндра — на поверхности от края в глубь серая такая типа царапины. Неглубокая. На остальных проводах — все ок. Пробой это?)

    Вот как выглядит пробой на резинке свечного наконечника


  19. 06.03.2010 18:36


    #19

    у меня была серая полоска внутри надсвечника. как типа царапины. попробую сфотать, но не факт, что получится. уж больно там мало место, не подлезть)


  20. 06.03.2010 19:04


    #20

    Сообщение от madbear
    Посмотреть сообщение

    у меня была серая полоска внутри надсвечника. как типа царапины. попробую сфотать, но не факт, что получится. уж больно там мало место, не подлезть)

    Да, вот эта полоска и есть пробой.

    Рад, что ты заменил ВВ провода. Я был уверен, что тебе это поможет. Мне — помогло. Такое наслаждение, когда машина не дёргается.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.


Содержимое

    • Конструктивные особенности кабелей
    • На что обратить внимание при покупке кабеля?
    • Типичные неисправности ВВ-кабелей
    • Простые методы диагностики свечных проводов
    • Дополнительные методы диагностики
    • Ремонт ВВ-проводников своими руками
    • Выводы
  • Учимся ремонтировать кинескопные, LED и ЖК телевизоры вместе.
  • Требования к высоковольтным проводам зажигания
  • Устройство «высоковольтников»
  • Типичные неисправности: как их распознать и устранить?
    • Фотогалерея «Поврежденные ВП»
  • Параметры выбора проводов
  • Способы диагностики
    • Лампой
    • С помощью провода
  • Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»

Такие провода некоторые автомобилисты часто называют проводами свечей зажигания, что довольно точно отражает их назначение. Они подключают катушку зажигания автомобиля к свечам зажигания. Работа не только двигателя, но и других систем автомобиля в целом зависит от функциональности взрывчатого вещества (высоковольтных кабелей зажигания). Если возникают проблемы с проводами, двигатель начинает нестабильно работать, увеличивается расход топлива из-за его неполного сгорания, появляются проблемы с электроникой автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как диагностировать эти элементы системы, а также об особенностях их выбора.

Конструктивные особенности кабелей

Устройство высоковольтного кабеля зажигания по своей сути довольно простое. Основной компонент – токопроводящая жила с кабельными наконечниками для соединения контактов. Второй элемент – это специальные пластиковые или пластиковые заглушки, изолирующие контакты. Третий элемент – изоляция провода самой системы зажигания, выполняющая практически ту же функцию, что и колпачки.

Как восстановить высоковольтные провода

Устройство BB кабеля:
1 – внешняя силиконовая изоляция;
2 – теплопроводящий сердечник;
3 – внутренний силиконовый изоляционный слой;
4 – контакт;
5 – защитный колпачок.

Оба изоляционных элемента предназначены для решения следующих задач:

  • Значительное уменьшение тока утечки для увеличения выходного напряжения и, как следствие, уменьшения потерь мощности.
  • Исключение возможности проникновения различных жидкостей и смазок внутрь кабеля с последующим коротким замыканием и быстрым обрывом проводника.
  • Предотвращение появления электромагнитных импульсов, которые могут повлиять на работу системы зажигания и других автомобильных электронных компонентов.

На что обратить внимание при покупке кабеля?

Как выбрать высоковольтный кабель для автомобиля с учетом всех характеристик? Самый важный момент, на который следует обратить внимание, – это сопротивление проводника. Его значение может быть от 0 до 10 кОм. Казалось бы, чем меньше значение, тем меньше потери энергии, но не все так просто. Дело в том, что с уменьшением сопротивления сила тока увеличивается, что может привести к появлению электромагнитных импульсов, о которых мы поговорим позже. Именно по этой причине лучше сначала проверить документацию на автомобиль, в которой должно быть указано оптимальное значение для конкретной модели автомобиля.

Второй момент – это материал, из которого изготовлен токопроводящий сердечник. Это влияет на прочность и другие свойства продукта. Медные проводники имеют самое низкое сопротивление из всех, однако остерегайтесь электромагнитных импульсов. Однако, если вы абсолютно хотите использовать медь, вы можете установить дополнительные резисторы, которые блокируют такие волны.

Другие материалы, используемые для производства взрывоопасных кабелей, включают различные полимеры и ткани: стекловолокно, льняную нить, кевлар, графит и так далее. Они составляют центральную часть сердечника, которую впоследствии обматывают нитью. Сопротивление таких изделий варьируется от 2 до 10 кОм. Их преимущество перед медными проводниками в том, что полимерные провода излучают гораздо меньше электромагнитных помех (конечно, если защитная оплетка не имеет разрывов). Однако вам необходимо убедиться, что катушка обеспечивает достаточное напряжение для этого типа продукта.

Третий момент – это тип утеплителя. Кабель высокого напряжения находится в непосредственной близости от двигателя, аккумулятора, картера и других элементов автомобиля, поэтому ему постоянно подвергаются коррозионные вещества. Чтобы проводник прослужил дольше, следует выбирать изделия с хорошей защитной оболочкой. Силиконовые кабели зажигания высокого напряжения – лучший вариант.

В идеале желаемый кабель должен отвечать следующим требованиям:

  • Его сопротивление должно быть достаточно низким, чтобы обеспечить нормальную работу свечей зажигания.
  • Защита должна предотвращать проникновение жидкостей в проводник, а также подавлять электромагнитные помехи.
  • Изделие должно нормально работать при температуре от -50 до + 100 г по Цельсию.
  • Контактное соединение с элементами системы зажигания должно быть безупречным.
  • Устройство должно работать при высоком напряжении, превышающем требуемые значения. Это необходимо, чтобы избежать аварийных ситуаций. Пиковое напряжение, которое может выдержать провод, можно измерить мультиметром.

Указанную производителем продолжительность можно игнорировать. Из-за агрессивной среды, в которой используется продукт, даже самая именитая компания не может ничего гарантировать.

Типичные неисправности ВВ-кабелей

Симптомы, указывающие на неисправность высоковольтного кабеля зажигания, обычно совпадают с симптомами сломанной свечи зажигания.

При выходе из строя тросов двигатель начинает вести себя довольно нестабильно: автомобиль трясется при нажатии на педаль акселератора, двигатель внутреннего сгорания идет на больших оборотах. Чрезмерные вибрации могут быть сведены к минимуму. Все это связано с тем, что из-за повреждения высоковольтных кабелей свечи зажигания не могут нормально функционировать. Инжектор, впрыскивающий топливо в камеру сгорания, не обеспечивает полноценной работы двигателя, что приводит к нарушению работы всей системы в целом. Проблемы часто возникают при запуске двигателя.

Если один из цилиндров перестает участвовать в работе, расход топлива значительно увеличивается. Визуально это можно определить по измененному цвету выхлопных газов. В тяжелых случаях могут быть слышны хлопки (детонация). Увеличение расхода топлива связано с его неполным сгоранием, так как цикл зажигания и обработки прерывается.

При проколе кабеля или обрыве жилы происходит короткое замыкание между разорванными частями жилы. То же самое происходит, если контактное соединение между свечами зажигания или катушкой нарушено. Это приводит к появлению сильного электромагнитного импульса, в результате чего вся электроника автомобиля работает крайне нестабильно, а датчики, установленные на приборной панели, начинают давать неверные показания. Кроме того, короткое замыкание по своей сути опасно и может вызвать нагрев проводки или другие нежелательные последствия.

Повреждение внешней защитной оболочки также чревато электромагнитным импульсом и коротким замыканием. Однако в последнем случае дело осложняется тем, что в проводник могут попадать различные жидкости, что только усугубит ситуацию.

Простые методы диагностики свечных проводов

Есть несколько способов проверить высоковольтные провода зажигания на наличие неисправностей.

Визуальный осмотр – самый простой метод. Отсоедините провод от свечей зажигания и катушки, затем внимательно осмотрите. Признаки неисправности: трещины в изоляции, изломы, потертости, хорошо заметные физические повреждения.

Как проверить высоковольтные кабели на наличие искр при работающем двигателе? Откройте капот и запустите двигатель. Если есть повреждение изоляционного слоя, вы увидите искры и горячий воздух, возникающий во время грозы. Такое поведение указывает на проблему.

Обратите внимание, что метод работает только ночью или в довольно темном помещении. В противном случае искры можно не увидеть.

Дополнительные методы диагностики

Какие есть методы более точного определения проблемы?

Первый вариант – использовать в качестве тестера дополнительный кабель. Подключите один конец к заземлению (например, к металлической поверхности автомобиля), затем откройте капот и запустите двигатель. Затем пропустите другой конец провода через все кабели ВВ. Неисправность можно определить по искре, возникающей при соприкосновении наконечника с разрывом.

Второй вариант – поочередно использовать полнофункциональный продукт вместо каждого из установленных кабелей. С помощью метода устранения вы сможете найти «виновника торжества».

Третий вариант – использовать мультиметр. Какое устройство для этого подходит? Да почти все. Однако рекомендуется использовать цифровой тестер, поскольку он обеспечивает более точные показания и имеет множество функций, которые могут быть полезны, например, при тестировании батареи под нагрузкой.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром проводится следующим образом:

  • Полностью отсоедините кабель.
  • Переключите прибор в режим измерения сопротивления.
  • Подключите два щупа мультиметра с обоих концов.

Сопротивление высоковольтных кабелей зажигания должно составлять от 0 до 10 кОм. Следует отметить, что со временем эти показатели могут меняться.

Важное дополнение! Обязательно проверьте не только неисправный кабель, но и остальные. Часто бывает, что показатели сопротивления каждого из них могут отличаться на порядок.

Ремонт ВВ-проводников своими руками

Учтите, что методы, которые будут описаны ниже, нельзя использовать для полного ремонта. С их помощью можно решить проблему за короткое время и только до покупки новых кабелей.

  • Чистка и проверка контактов. Часто бывает, что проблемы возникают не из-за повреждения проводника, а из-за плохого контактного соединения. В этих случаях помогает простая очистка контактов от окисления и грязи.
  • Использование изоленты или других подходящих материалов. Электромагнитный импульс, как и потери тока, можно значительно уменьшить, обернув точку разрыва изолентой. Метод работает ограниченное время, так как физические факторы и высокие температуры проникают в этот материал очень быстро.
  • Поиграйте с дирижером мультиметром. Метод позволяет точно определить место обрыва, после чего можно с помощью паяльника временно восстановить контактное соединение. В любом случае провод, вызвавший мультиметр и в котором был обнаружен обрыв цепи, прослужит недолго даже после ремонта.

Выводы

В заключение хочу дать небольшой совет. Выбирайте высоковольтные кабели от одного производителя и заменяйте их целиком. Замена одного неисправного кабеля может отрицательно повлиять на работу двигателя из-за того, что технические характеристики разных проводников сильно различаются.

Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Учимся ремонтировать кинескопные, LED и ЖК телевизоры вместе.

11.09.2015 Lega95 2 комментария

Как восстановить высоковольтные провода

Привет всем. Сегодня идет ремонт телевизора Рубин 55ФС10Т, с типичной неисправностью типа попадания высокого напряжения на корпус. Эта неисправность возникает очень часто, и у каждого мастера свой подход к решению этой проблемы. Наиболее технологически правильное решение – замена ТДКС, но это очень дорого, поэтому иногда приходится экспериментировать.

После разговора с владельцем телевизора было решено попробовать восстановить провод, так как денег на новый ТДКС у него нет.

Определить, где неисправность, оказалось очень просто, так как при включении телевизора сразу же был виден сток в районе системы отклонения.

Место высоковольтного сбоя

По фото видно, что разрывная проволока почти упиралась в гудку, что могло стать причиной разрыва .

Предел разрыва взрывоопасной проволоки

По правилам высоковольтный провод нужно проложить так, чтобы он не касался частей тела, особенно системы отвода. Если взрывной провод будет проходить очень близко к лампе или осциллографу, нужно использовать специальный «зажим» (не знаю, как это правильно называется ????), чтобы провод оставался на расстоянии.

В свое время я пробовал много способов изолировать взрывчатку. На мой взгляд, наиболее эффективным является использование термоусадочных трубок. Я использовал этот метод десять раз так точно, и повторений не было.

Сначала снимите присоску с телевизора.

ВАЖНЫЙ. Перед снятием присоски ЭЛТ нужно было опорожнить. Для этих целей я использую тестер-щуп. Один конец я кладу на корпус кинескопа, другой вставляю под присоску, пока не услышу соответствующий высоковольтный щелчок. После этого присоску можно безопасно снять.

Затем прикусываю присоску за основание, так как она будет мешать установке термоусадочной трубки.

Длина трубы должна быть с запасом, идеально будет, если почти на всю длину провода ВВ. Надев первую трубку, вы обдуваете ее горячим воздухом с помощью паяльного фена, после чего она уменьшается в размерах и плотно оборачивает высоковольтный провод.

Вот что я делаю с двумя оставшимися термоусадками. Оптимальное количество труб для полного исчезновения неисправности – 3 штуки.

Установка последней термоусадочной трубки

Вот и припаял присоску обратно:

Обжим металлической шляпкой

На фото ниже показан окончательный результат. Я проложил высоковольтный кабель так, чтобы он находился как можно дальше от кинескопа и генератора.

В итоге телевизор завелся, ни хрипов, ни болей в пояснице после шести часов бега не наблюдалось.

Как восстановить высоковольтные провода

Кабели высокого напряжения (ВН) есть в каждой машине. Они используются для передачи на свечи зажигания высоковольтного заряда, который необходим для воспламенения топливовоздушной смеси. Нельзя отрицать важность воздушного пространства: если они выйдут из строя, водитель может столкнуться с проблемой запуска двигателя внутреннего сгорания. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы можете узнать из этого материала.

Требования к высоковольтным кабелям зажигания

Типичные неисправности: как их распознать и устранить?

Фотогалерея “Поврежденные ВП»

Варианты выбора провода

Используя нить

Видео «Диагностика воздушного пространства с помощью мультиметра»

Комментарии и отзывы

Требования к высоковольтным проводам зажигания

Что должно быть основным требованием к высоковольтным кабелям на автомобиле? Прежде всего, это устойчивость к агрессивным средам, так как им приходится работать при высоких температурах. Температурный диапазон работы ВП от -50 до +250 градусов, кроме того, высоковольтные кабели должны исключать утечку тока.

Как восстановить высоковольтные провода

Устройство ВП разных типов

В случае увеличения сопротивления высоковольтных проводов зажигания или возникновения потерь тока это может привести к снижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не отремонтировать высоковольтные кабели, водителю, возможно, придется столкнуться с проблемой отключения двигателя и его зависания на высоких оборотах. В результате снизится динамика автомобиля, двигатель не сможет работать на полную мощность.

Устройство «высоковольтников»

Схема подключения высоковольтных кабелей подразумевает следующее устройство:

  • токопроводящий сердечник;
  • изоляционный слой;
  • сами контакты;
  • прорезиненные колпачки.

Изолирующий слой – это диэлектрик, который может иметь один или несколько слоев: этот компонент используется для предотвращения утечки тока. Кроме того, эта деталь используется для защиты токопроводящего сердечника от влаги, моторной жидкости или топлива, токсичных паров и, конечно же, высоких температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального соединения сердечника со свечами зажигания и самой катушкой или распределителем.

Контакты должны быть:

  • прочно закреплен на сердечнике;
  • устойчивы к негативному воздействию коррозии;
  • надежно закреплены свечами;
  • сядьте в дупло как можно крепче (видео Наиля Порошина).

Что касается колпачков, то они используются для защиты места подключения ВП к катушке. Колпачки имеют силиконовую конструкцию, но также содержат резину. В хороших ВП на конденсаторах есть резистор, который используется для подавления шума.

Типичные неисправности: как их распознать и устранить?

При выходе из строя высоковольтных автомобильных кабелей автовладелец может определить это по следующим признакам:

  1. Двигатель завелся с трудом, особенно в пасмурную погоду.
  2. Увеличился расход топлива.
  3. Мощность двигателя снизилась, особенно при движении в гору.
  4. Аппарат может зависнуть без причины.
  5. Силовой агрегат автомобиля стал нестабильно работать на средних или высоких оборотах.

Фотогалерея «Поврежденные ВП»

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП вызвана повреждением самого провода или утечкой тока. Обычно трещина ВП возникает там, где керн соединяется с остальными элементами. Если контакт разорван при подключении, устройство может перегреться и также возможно возникновение дуги. В случае, если неисправность вовремя не устранить, это может привести к обострению проблемы, что со временем приведет к перегоранию контактов или жилы. Что касается утечек, это обычно проблема грязных самолетов, но это также может происходить из-за поврежденных крышек или защитного слоя.

Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую ​​неисправность можно определить по уху – из-под капюшона будут слышны необычные щелчки. Кроме того, на утечке может проскочить искра, но это будет видно только в темноте. Потери тока можно избежать, используя качественные наконечники.

Параметры выбора проводов

Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные кабели зажигания, первым делом необходимо внимательно осмотреть упаковку. При возникновении вопросов по выбору в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией на свой автомобиль. В книге могут быть рекомендации для конкретной модели машины. Убедитесь, что вы имеете дело с проверенным производителем: если нет данных о компании, то от покупки этих ВП лучше отказаться (автор видео – Наиль Порошин).

Способы диагностики

Чтобы проверить высоковольтные кабели своими руками, обращаться к специалисту не нужно. Диагностику можно провести в домашних условиях, есть несколько способов сделать это.

Лампой

Как проверить высоковольтные кабели лампой и отрезком провода:

  1. Откройте край тестируемого ВП.
  2. Затем подключите провод одним концом к отрицательной клемме аккумулятора, а другим – к лампочке.
  3. Кроме того, высоковольтные кабели зажигания проверяют путем подключения одного контакта VP к плюсу аккумулятора, а второго – к корпусу лампы. Если при подключении лампа начала гореть, это говорит о исправности диагностируемого кабеля.

С помощью провода

Как проверить высоковольтные кабели кабелем:

  1. Запустите двигатель, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
  2. Если не получается запустить двигатель, попросите помощника включить стартер. На этом этапе конец кабеля необходимо подвести к голове.
  3. При попытке запустить двигатель между головкой блока цилиндров и контактом ВП должна вспыхнуть искра.
  4. Если есть, значит ВП исправна, если нет, то необходимо проверить другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей зажигания.

Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»

Как диагностировать ВП в домашних условиях при помощи тестера: подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена в видео ниже с канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. На видео показан пример обрывов проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление нормальное 4-12 кОм.

Зима уже наступила, и как никогда велика вероятность того, что может случиться самое страшное: вместо того, чтобы быстро ожить после поворота ключа зажигания, двигатель может просто-напросто «забастовать». Трудность запуска бензинового ДВС может быть связана и с аккумулятором, и со свечами зажигания. Но не только. Старые или неисправные высоковольтные провода тоже отнюдь не улучшают пусковые свойства мотора. В любом случае накануне и во время зимней эксплуатации провести диагностику системы зажигания точно лишним не будет.

Чуть ранее эксперт группы компаний ARMTEK Андрей Траско рассказывал, когда необходимо менять свечи зажигания в ДВС и как правильно обслуживать свечи накаливания в дизеле. В очередном выпуске советов от эксперта пробуем разобраться, для чего нужны высоковольтные провода (прим. далее ВВ провода), как их диагностировать и возможно ли починить подручными средствами.

— Андрей, что из себя представляют провода высокого напряжения и какова их роль в системе зажигания автомобиля?

— В бензиновых моторах топливно-воздушная смесь воспламеняется электрической искрой, которую производят свечи зажигания. Для того, чтобы она возникала, необходимо достаточно высокое напряжение — около 35 кВ, тогда как на автомобиле применяется 12-вольтовое электрооборудование. Задача проводов высокого напряжения заключается в передаче электрического тока от катушки или модуля зажигания до свечей, которые осуществляют воспламенение смеси воздуха и топлива от искры.

В классическом исполнении это обычный медный провод, покрытый изоляционной оболочкой. Изоляция играет ключевую роль и, как правило, изготавливается из прочных материалов (к примеру, силикон), чтобы сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам. Помимо этого, провод имеет металлические наконечники, необходимые для обеспечения электрического соединения с контактами свечи и катушки зажигания, а также колпачки на них. На старых двигателях есть еще такой элемент, как трамблер, или распределитель зажигания. Он распределяет зажигание по цилиндрам ДВС и определяет момент появления импульсов.

Высоковольтные провода передают напряжение от катушки или модуля зажигания до свечей

Принцип действия катушки зажигания основан на электромагнитной индукции, и там, где протекает ток, возникают электромагнитные поля. Они могут вызвать помехи в электронных приборах — радио, приборах управления двигателя и коробки передач. Одна из функций проводов — подавлять радиопомехи, создаваемые системой зажигания.

— Каким нагрузкам подвергаются провода? Есть ли у них регламент замены?

— Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником. Затем стали использовать кабели, сделанные из стекловолокна с углеродной пропиткой. Конечно, свечные провода могут различаться по строению и типу материала, но функционально они схожи. Чаще всего внешняя изоляционная оболочка изготовлена из силикона, чтобы выдерживать резкие перепады температур, вибрационного воздействие, агрессивную среду подкапотного пространства и другие внешние факторы.

В отличие от свечей зажигания, у ВВ проводов нет конкретного интервала замены, все зависит от условий эксплуатации

Естественно, свечные провода не вечны — в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность. По истечении определенного времени провод может задубеть или у него повредится внешняя оболочка, что приведет к утечке напряжения зажигания на массу. Как последствия — перебой в зажигании и неспокойный ход двигателя. Как правило, как такового регламента замены у проводов нет, срок их службы зависит от условий эксплуатации.

Длина проводов составляет в среднем до метра; диапазон цен — от 30 до 250 рублей и выше

Обычно в комплект входят 4 (прим. если это 4-ех цилиндровый двигатель) или 6 проводов. В зависимости от устройства системы зажигания может предлагаться провод, идущий к катушке зажигания от трамблера (прим. прерыватель-распределитель зажигания). Длина проводов составляет в среднем до метра, каждый из них предназначен для конкретной свечи зажигания. Их выбор зависит от марки автомобиля, года выпуска, типа двигателя. Как правило, кабели меняются комплектами, стоимость которых колеблется от 30 до 250 рублей и выше.

— Какие неисправности свечных проводов встречаются чаще всего? И каковы их последствия?

Кабель надорвался из-за того, что его неправильно извлекали

— По большему счету, может случиться повреждение внешней изоляции провода, если он под капотом проложен неправильно или касается горячих деталей мотора. Утечка тока может возникать также из-за неисправности катушки зажигания или надлома в местах соединения наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения. Из-за попадающей влаги могут окисляться и коррозировать контактные части кабеля, что приводит к увеличению сопротивления. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий.

По причине неплотной посадки комплекта ВВ провода окислились контакты штекера

Старение наружной оболочки может привести к образованию трещин

Одной из причин «слабой» искры (со всеми вытекающими моторными проблемами) могут быть как сами свечи, изначально некачественные или загрязненные, отработавшие свой ресурс, так и неисправности в системе зажигания двигателя. Из-за коррозии и нарушения контакта у высоковольтных проводов и катушек происходят микропробои, напряжение утекает и его не хватает для образования искры достаточной мощности. А это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

— Какие способы диагностики существуют для проверки высоковольтных проводов зажигания?

— Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, их необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. По сути, способов диагностики два. Во-первых, это внешний осмотр оболочки проводов на предмет разрывов, трещин, сильных потертостей.

Как разновидность визуального осмотра, наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте будет видно искрение и слышны характерные щелчки.

Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром. Для этого необходимо переключить тестер в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Далее подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода. Для ВВ проводов существуют фиксированные значения сопротивления. Показатель может варьироваться в зависимости от типа провода и его длины.

Средний параметр сопротивления такой: у медных проводов — 1-6,5 кОм; на проводнике из стекловолокна — 2,2-8 кОм

На проводе с медным сердечником средний параметр составляет 1-6,5 кОм, на стекловолоконном проводнике — от 2,2 до 8 кОм. При увеличении длины провода возрастает и значение сопротивления. Если оно превышает 23 кОм, то кабель будет считаться уже нерабочим. И, наоборот, при повреждение медной сердцевины будет наблюдаться разрыв цепи, а сопротивление покажет нулевое значение. Опять же, если диагностика проводится на снятых ВВ проводах, то есть возможность внимательно их осмотреть на наличие явных механических деформаций (прим. резких изгибов, трещин и т.д.) или окислившихся контактов.

При увеличении длины провода возрастает сопротивление

— Возможен ли ремонт проводов? Что делать, если неисправность случилась в пути и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов?

— На самом деле ремонтировать высоковольтные провода крайне нежелательно — проще и безопаснее их заменить. Ремонт допустить можно только в том случае, если поломка случилась где-нибудь вдали от цивилизации и требуется временная мера. В таких экстренных ситуациях можно попробовать восстановить повреждение внешней изоляции провода с помощью изоленты или любого другого изолирующего материала. Запрещено применять кусочек жестяной ленты или проволоку, пытаясь обмотать ими поверхность поверх оголенного провода.

Если поврежден сам медный сердечник, то никакой ремонт уже ничего не исправит. В случае с высоковольтными проводами ремонт не слишком уместен. Как я и говорил, лучше менять их комплектом, не забывая про процесс старения.

— Какие вы можете дать советы по монтажу высоковольтных проводов?

— Самое главное, устанавливая свечные провода следует обращать внимание на то, чтобы они прокладывались правильно, не перекручивались, не заламывались. Важно, чтобы они не соприкасались с горячими и вибрирующими деталями двигателя. Прежде чем снять свечной наконечник, рекомендуется повернуть его на четверть оборота. Наконечник следует извлекать из свечи прямо, не перекручивать, иначе повредится керамика свечи зажигания. Монтаж следует выполнять путем тяги или нажима на свечной наконечник. Если тянуть за сам кабель, то он может повредиться или оторваться. Все электрические соединения системы зажигания можно устанавливать или демонтировать только при отключенном зажигании.

Я бы рекомендовал проверять не только систему зажигания, но и работу всех систем автомобиля, так как зимняя эксплуатация менее щадящая по сравнению с летней. Если возвращаться к тем же проводам, то при наличии у них надломов и трещин и при низких температурах материал изоляции рискует задубеть, трещина разрастись и спровоцировать искрение, а также поломку свечи зажигания. Вообще, причинами пропуска зажигания могут быть пробой высоковольтных проводов, катушки (или катушек) зажигания, выход из строя свечи, так что необходимо периодически их диагностировать независимо от поры года.

**

Читайте также:

  • Свечи накала: когда менять, сколько стоят и как проверить на «дизельке»
  • Когда нужно менять свечи зажигания в авто? Рекомендации эксперта

⏰Время чтения: 4 мин.

Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

Мой Лачетти13

…и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые — купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

— цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…

— моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.

— специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое — не значит хорошее.

Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

Как проверить высоковольтные провода

Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

Вот как я их восстановил.

Ремонт высоковольтных проводов

В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта — это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.

Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

Ремонт высоковольтных проводов

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

С наконечником 415 кОм, а без наконечника — 3 кОм!

Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.

Вот так всё выглядит

Ремонт высоковольтных проводов

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

1 сам высоковольтный провод

2 металлический наконечник

3 изолятор наконечника.

Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…

Ремонт высоковольтных проводов

Ремонт высоковольтных проводов

…и загибаем жилу как показано стрелками на фото

Ремонт высоковольтных проводов

Ремонт высоковольтных проводов

Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

Ремонт высоковольтных проводов

Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник

Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.

Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.

Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.

Также советую сразу проверить состояние свечей

Вам будет также интересно:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пробивают бронепровода как исправить
  • Приставка люмакс ошибка сети
  • Причины диагностических ошибок при остром аппендиците
  • Пробивает крышка трамблера как исправить
  • Причины графических ошибок