Продольный наклон шкворня как исправить

Блог пользователя agressssor на DRIVE2. Углы установки колес — одна из самых интересных и загадочных тем в машинах. На нее накручено столько домыслов, что перед ними меркнет даже великий срач "мощность или крутящий момент". Причина беды — литературы по ней практически ноль. Раймпель, да переводы с английского разного качества. Как перевод…

Углы установки колес — одна из самых интересных и загадочных тем в машинах. На нее накручено столько домыслов, что перед ними меркнет даже великий срач «мощность или крутящий момент». Причина беды — литературы по ней практически ноль. Раймпель, да переводы с английского разного качества. Как переводов, так и первоисточников.

Обращаю особенное внимание: без исключений всё, что написано по этой теме в наших (советских) учебниках, не имеет отношения к действительности. Нынче мало кто читает советские учебники, а читают интернет. И может сложиться ложное впечатление, что сейчас написано всё правильно. Хрен там плавал. Любая статья на тему углов подвески — суть перепечатка тех же советских учебников. Как говорил Мюллер, ясность — одна из форм полного тумана.

Передо мной не стоит задача написать новый учебник. Поэтому я только покажу пару примеров. И только про один параметр. А именно, про угол продольного наклона шкворня.
Пример 1. Простой
Многие презрительно относятся к восьмерочной платформе на том странном основании, что угол наклона шкворня на ней нулевой. Заметим, что к платформе ГАЗ-24 они не относятся презрительно, хотя там этот угол вообще отрицательный. Спишем это на простое незнание сего примечательного факта.
Околонулевой угол — это скучно, говорят они. Околонулевой угол — это плохая устойчивость, говорят они. Околонулевой угол — это немодно, говорят они.
При этом они не понимают от слова «совсем», что это такое — устойчивость. А особенно — что такое чрезмерная устойчивость.

Но при излишнем наклоне шкворня возникает, при прочих равных, именно чрезмерная устойчивость. Вопреки широко распространенному, но ошибочному мнению, это вовсе не приводит к тому, что транспортное средство сидит на дороге «как влитое». Ибо физическое понятие устойчивости не имеет ничего общего с тем, что вкладывается в него на бытовом языке. Однако, на дороге мы будем иметь дело именно с физическим явлением, а не его бытовой интерпретацией.

Так вот. Устойчивость — это способность системы генерировать силы, направленные против сил возмущающих, пытающихся отклонить колеса от прямолинейного движения. При чрезмерной устойчивости величины этих сил настолько велики, что вызывают инерционные явления, усугубленные всегда имеющейся упругостью системы. Которые заключаются в том, что от незначительных возмущающих сил повернутое колесо стабилизируется так активно, что пролетает положение равновесия, сила меняет знак и процесс превращается в колебательный. У особенно везучих — в колебательный с увеличивающейся амплитудой. Заканчивается это обыкновенно так:

Вовсе необязательно разбиваться насмерть, чтобы увидеть избыточную устойчивость. Более того, не обязательно даже садиться за руль. Достаточно зайти в любой магазин, взять продуктовую тележку и покатить ее. При достижении определенной скорости можно увидеть, что одно или несколько колесиков часто и сильно колеблются вокруг положения равновесия. Вот это она и есть — избыточная устойчивость.

Пример 2. Посложнее.
Продольный наклон шкворня действительно отвечает за динамическую стабилизацию колес в режиме «прямо». Да только вот этот наклон нежизнеспособен сам по себе. Ибо при любом отклонении колес от прямого направления пятно контакта колеса с дорогой будет подниматься, а машина, соответственно, опускаться.
Это приведет к чрезмерной неустойчивости — руль сам будет стремиться полностью до упора выкрутиться в сторону при малейшем отклонении от положения для езды прямо. То есть ни о каких стабилизации и устойчивости не будет и речи.

Что при этом происходит увидеть несколько посложнее, чем увидеть избыточную устойчивость, но тоже можно. Для этого надо взять велосипед со свободным рулем (без тросов) — типа Камы, Десны, Суры и прочих великих рек современных Стелсов похожего формата. Любой, лишь бы можно было руль повернуть на 180°. И в этом положении руля прокатиться. Полноценные ощущения от большого продольного наклона шкворня гарантированны.

Чтобы компенсировать пагубное действие продольного наклона шкворня, на машинах ввели поперечный наклон шкворня. Поперечный наклон ликвидирует опускание передней части машины при повороте руля за счет продольного угла и даже, при определенном соотношении поименованных углов, приводит к ее подъему при верчении рулем. Поперечный наклон компенсирует побочное действие наклона продольного. Именно для этого он служит, а не для того, что написано в учебниках. Там, за давностью и нафталином, причину и следствие перепутали местами. А про взаимосвязь этих углов, про правильный диапазон их соотношений вообще нигде не будет ни слова.

А теперь, читатель, проведи эксперимент и попробуй найти хоть оду статью, которая бы опровергла мой пессимизм.

Техническая малограмотность населения в вопросе геометрии подвески приводит к двум вещам:
— повышенная настороженность народа к этим углам (всё непонятное пугает)
— процветание как сервисов по регулировке колес, так и производителей всякого рода говна для подвески, сработанного в мрачных подвалах из водопроводных труб и сортового проката.
Действительно, на форумах и в сервисах часто можно услышать вопросы:
— Вот, распечатка со стенда — у меня всё плохо, доктор?

Или вот

— Да, всё красное. Надо скорее регулировать. А то резину сжует, руль отвалится, приключится простатит и вообще. Как ты можешь жить с такими углами?

Сообщаю, что на обеих картинках показаны совершенно нормальные углы. Они не вызовут никаких проблем. С ними эксплуатировать машину можно долго и успешно.
А как же так? — спросите вы. Вот же, всё за пределами допусков! Всё плохо!
Отвечаю. Стенд — он дурак. Чем его начинили, то он и пишет. Что намерил, то и оценивает. А оценивает он, напоминаю, углы установки колес. Которые так малы, что допуски на них почти всегда больше, чем сам оцениваемый параметр. Классическое: 0°30′ плюс-минус 30′. Это как сказать — набулькай мне, друг, грамм стописят. Можно триста. А можешь вообще не наливать.
Это всё происходит от того, что такие малые величины с трудом поддаются точному измерению и точной регулировке. И, в силу своей малости, практически не оказывают влияния на свойства автомобиля. А чтобы оказывали, их отклонения должны быть не на единицы минут, да еще и непонятно кем и как измеренных, а в несколько раз.

Вот на этих фотографиях действительно всё нехорошо. Даже можно предположить почему. На японском старичке явно меняли рулевые тяги. А на Фиесте не менее явно не дотянули правую сторону. Либо дева любит парковаться по звуку удара колеса об бордюр. Это не Калина, девушка, а пластмассовая Фиеста: будь акккуратнее!
А может быть всё и куда проще. Разные колеса. Не выравненное давление. Кривой стенд. «Непрожатая» подвеска или лопнувшая правая передняя пружина. И так далее.

В общем, дорогой читатель, посыл понятен. Образование и грамотность позволит не только очаровывать девушек на Фиестах, но и сэкономит немало денег. Которые лишними, как известно, не бывают.
Спасибо за внимание, доклад окончен.

продольный наклон шкворня

Рычаги, сайлентблоки, амортизаторы, пружины, торсионы итд

сегодня делал в сервисе сход развал, не смогли выставить продольный наклон обоих шкворней.

норма ОТ +1 градус 10 минут ДО +2 градуса 10 минут, так написано в бумаге что мне дали. щас справый -0 град. 10 мин.

левый +0 град 13 мин.

ждал 3 часа когда сделают и слушал как матюгается молодой механник.

в конце он сказал что выкручено до упора, дальше не куда, и он не знает что надо сделать чтоб стало нормально.

развал и схождение вывел хорошо ( так показал его компьютер).

хотелось бы знать, на что влияет этот наклон шкворня, и можетли из за него тянуть в право ?

VW T4 Transporter 1994 1,9D 1X Андрей
Peugeot Boxer 2012 2.2TD L3H3

Lomaster Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 12.09.07, 21:39
Откуда: Тверская обл. п. Спирово
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: 1X
  • ICQ

Сообщение ins » 10.04.08, 01:43     Re: продольный наклон шкворня   

Lomaster писал(а): хотелось бы знать, на что влияет этот наклон шкворня, и можетли из за него тянуть в право ?

На устойчивасть в поворотах и при торможении. :shuffle:

Тянуть в сторону-может.

*//* Лимонная карамелька, 00, 420 ткм, теперь на механике

ins Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09.10.06, 19:46
Откуда: Москва
Модель: Multivella
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AVT

Сообщение Alex T5 » 10.04.08, 12:17       

Прдольный наклон «шкворня» нужен для устойчивого движения по прямой.

Чем больше наклон, тем выше устойчивость при прямолинйном движении, но гораздо хуже рулится и совсем неохотно поварачивает

Чем меньше наклон (ближе к вертикали), тем лучше рулится и охотнее поварачивает, но недостаток в том что на прямой придётся постоянно подруливать.

Приходится идти на компромис между устойчивостью и управляемостью. для этого и задан такой угол.

Тянуть в сторону (даже если остальные углы в полном поряке) может при большой разнице продольного наклона «шкворня» между левой и правой стороной.

ps.информация из собственного опыта (работал на «сход-развале»)

Саша.

Alex T5 Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 30.05.07, 09:55
Откуда: Петербург
Модель: 300С
Год выпуска Т.С.: 2006
Модель двигателя: HEMI

Сообщение Мантас » 10.04.08, 12:44       

..это не из серии — когда верхний рычаг согнут?….

Мантас Не в сети

 
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 25.02.07, 10:47
Откуда: Odessa
Модель: multivelle
Год выпуска Т.С.: 91
Модель двигателя: AAB
  • ICQ

Сообщение MAX 2 » 10.04.08, 13:48       

Если кузов сзади задрать, то о нормальном наклоне шкворня (касторе) , речи быть не может. Покажи фото авто целиком сбоку.

MAX 2 Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 19.12.06, 09:23
Откуда: Москва
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ———

Сообщение Schwed » 10.04.08, 16:04       

и смотрю у многих вправо тянет. это знаичт проблема распространенная. у меня тоже вправо тянет, развал не помогает, перестановка резины тоже.

замерял рулеткой от центра переднего колеса до центра заднего, правая сторона расстояние меньше чем левая на миллиметра 3-5

вот и тоже терзаюст сомнения по поводу идеи Мантаса, т.е. скорее всего где-то кривой рычаг :shuffle:

:t1: TDI + PBox, 300 тыс.

Есть фото бывшего ABL в галерее :)

Schwed aka Слава +375-29-7-235-835

Позывной в Skype: schwed_69

Schwed Не в сети

 
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 11.10.06, 01:12
Откуда: Брест BY
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AJT
  • ICQ

Сообщение Alex T5 » 10.04.08, 16:09       

прально мыслишь :yes:

Саша.

Alex T5 Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 30.05.07, 09:55
Откуда: Петербург
Модель: 300С
Год выпуска Т.С.: 2006
Модель двигателя: HEMI

Сообщение Мантас » 10.04.08, 16:41       

:yes: 100% …пока не поменял рычаг, он прямо не поехал.

…имелся изгиб в месте запресовки шаровой и в плече рычага.

ну а теперь — песня, :49:

Мантас Не в сети

 
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 25.02.07, 10:47
Откуда: Odessa
Модель: multivelle
Год выпуска Т.С.: 91
Модель двигателя: AAB
  • ICQ

Сообщение Schwed » 10.04.08, 16:45       

прост как-то давно летом 2005 папик у меня влетел в яму, погнул 2 диска, всю правую сторону. следовательно с того момента это и пошло, если память не изменяет.

а каким образом проверить рычаг на кривизну??? :shuffle:

:t1: TDI + PBox, 300 тыс.

Есть фото бывшего ABL в галерее :)

Schwed aka Слава +375-29-7-235-835

Позывной в Skype: schwed_69

Schwed Не в сети

 
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 11.10.06, 01:12
Откуда: Брест BY
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AJT
  • ICQ

Сообщение Lomaster » 11.04.08, 12:07       

речь идёт о верхних рычагах? может может мне не стоило пытаться выпресовать верхнюю шаровую кувалдой ?

На счёт задирания зада машины, месяца два назад, ставил новые усилиные пружины. Старые полопались. И месяц назад меня догала и врезалась 9-ка, задняя дверь не открываеться и запаску еле снял.

Если тянет в право то с какой стороны рычаг менять?

Или попросить выставить углы с обоих сторон, путь не по норме но одинаковые.

это резину не сьест?

VW T4 Transporter 1994 1,9D 1X Андрей
Peugeot Boxer 2012 2.2TD L3H3

Lomaster Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 12.09.07, 21:39
Откуда: Тверская обл. п. Спирово
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: 1X
  • ICQ


Вернуться в Ходовая часть

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  1. 16.06.2008 10:13


    #21


  2. 16.06.2008 10:42


    #22

    А как именно он может подклинивать ?
    Как проверить работоспособность цилиндра…?
    Цилиндр стоит родной, меняли ранее только ступицу саму, раньше все работало.


  3. 16.06.2008 11:41


    #23

    Поднимаешь машину домкратом. Начинаешь колесо рукой крутить. Смотришь что бы оно крутилось без усилий. Нажимаешь на тормоз, отпускаешь. Снова крутишь и смотришь изменилось что то или нет. Повторяешь несколько раз. Потом то же самое с другим колесом. если есть различия устраняешь причину…подшиплик может подтормаживать..


  4. 16.06.2008 16:20


    #24

    Съездил я на автосервис по гарантии…
    Тот мастер, что делал сход-развал глянул лист и сказал… машину тянет вправо ?
    Это у вас из-за расхождения значения «прод. наклон шкворня» на передних колесах.
    Я это сразу отодвинул…говорю а как же на счет схождения на заднем правом колесе в 12 минут ? Он: это ерунда, общее схождение у вас нормальное — это главное. После чего я говорю, что мне нужно чтобы машина ехала ровно и неипёт.
    На что он сказал: Ок! Я могу типа стойку переднюю девую опустить, кажется так он сказал, будет ровно идти, но возможно будет нагрузка на резину и больший износ слева. Я грю…ну давайте так. А потом говорю: ну а все же… что нужно сделать чтобы все же было схождение в норме на правом заднем колесе ? Он: нужно заменить Вам сайлентблок поперечного большого продольного рычага. Он у вас крутится там рычаге, я открутить его даже не мог. Вам нужно его менять. Тогда нормально отрегулирую. Я спустился, посмотрел: да, сайлентблок резиновый, внутри втулка с болтом — прокручивается внутри тяги.

    В оригинале этот сайлентблок идёт в тяге и отдельно не поставляется, то типа есть RBI такой сайлентблок. Его буду искать и ставить. Мы с ним договорились, что я нахожу этот сайлентблок, ставлю его туда и приезжаю, переделают.

    Нужный сайлентблок — находится с одной стороны рычага — а на втором конце его — плавающий сайлентблок на ступице. И нужный сайлентблок крепиться к кузову!
    На фотографии, в приложении я его обозначил, можно посмотреть.

    PS: прикрепляю ещё раз лист схода-развала. Не пойму что там с кастером, глядя на лист, не так, объясните, плиииииз ?


  5. 17.06.2008 00:48


    #25

    мастак у тя не смог его аткрутить а у друга было болт от шайбо с гранями отварилсо и тож не магли развал сделать — но тут проще чем у теа- приварили и здэлалы

    MARK2 4S-Fi 90г.в.- был
    MARK2 TOURER S 95г.в.black-был
    Hyundai Santa Fe 200 кореяпони


  6. 17.06.2008 05:42


    #26

    Я думаю, что куплю этот сайлент, завтра его поставим и сразу на развал.


  7. 17.06.2008 07:45


    #27

    В догонку перед сменой болт-эксцентрик новый не забудь )


  8. 17.06.2008 11:14


    #28

    Да, спасибо, что напомнил. Нашел сайлент RBI — 200 рэ и болт — 160 рэ.


  9. 17.06.2008 18:18


    #29

    Гыгы мастер жжот!!! Развальшик, тот у которого я делаю развал, одному на камре сразу сказал что делать развал не будет т.к. у него подвеска сильно задрана и пока он не уберёт просавки он ему фиг чё будет делать….
    ЗЫ. Вот у вас сервис….

    Я верю в честность президента!
    И в неподкупность постовых!
    В заботу банка о клиентах;
    В русалок верю, в домовых!


  10. 18.06.2008 04:12


    #30

    Ребята, все же кастер — это угол наклона стойки относительно вертикальной линии или нет ? Можно ли его отрегулировать ? И что с ним не в порядке, глядя на мой лист сход-развала (см. выше) ?

    Очень жду ответа.

    Последний раз редактировалось Haunted; 18.06.2008 в 04:15.


  11. 18.06.2008 13:51


    #31

    2 Haunted: Надо свой поднимать :-)

    Я верю в честность президента!
    И в неподкупность постовых!
    В заботу банка о клиентах;
    В русалок верю, в домовых!


  12. 18.06.2008 17:50


    #32

    Подними свой, глянь, плиз.

    Вобщем, поставили сайленты. Сделали заново. Все в норме теперь, но кажись что все равно тянет, но не уверен…надо побольше прокатиться. Позже точно скажу.


  13. 19.06.2008 16:21


    #33

    Могу отсканить, только продольный наклон шкворня не регулируеться…. Судя по моему листу сход-развала…
    Так шта развод, миняй кантору…

    Я верю в честность президента!
    И в неподкупность постовых!
    В заботу банка о клиентах;
    В русалок верю, в домовых!


  14. 11.05.2010 19:13


    #34

    Они наверно все этим болеют….. Сам щас этой проблемой знимался) Вроде справился, поставив новые шаровые, линки, сделав балансировку и сход-развал….)))


  15. 11.05.2010 21:09


    #35

    Во бля такая же проблема что за х…я?


  16. 11.05.2010 22:35


    #36

    поддонкрать колёса и покрути ,может левое колесо подтормаживает ИМХО какую ступицу менял правую или левую сторону?


  17. 12.05.2010 03:49


    #37

    Сообщение от basbas
    Посмотреть сообщение

    Есть вариант что износ на колесьях разный. На зимних все путем- поставил летние (передние чуток поболе износ) и потянуло, поменялс одной стороны зад на перед- прошло.

    Тоже самое,только справа налево поменял и всё гуд.

    Нет вещей которые не продаются,дело лишь в цене.
    Chaser-JZX105
    Estima-MCR40
    Lexus-RX300


  18. 13.05.2010 13:01


    #38

    metex вне форума


    ТС проверь тормоза по правому бору, может подклинивают

    160 коней в одном вагоне (BLIT)
    А еще есть Гена…… Scoda Fabia


  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Toyota Camry 2012-2018 (v50-v51-v55)
  • Подвеска, тормоза, рулевое v50
  • Поперечный наклон шкворня левый/правый

Тема: Поперечный наклон шкворня левый/правый

  1. 11.11.2021 01:23


    #1

    vladimir.pashinskiy вне форума


    Новичок

    Array

    Аватар для vladimir.pashinskiy


    Вопрос Поперечный наклон шкворня левый/правый

    Всем привет! Сегодня сделал развал схождение, и вот что обнаружил
    Поперечный наклон шкворня левый: 7°10 (11°20-
    12°50 норма).
    =//= правая 8°26 (11°20-
    12°50 норма).
    Что это вообще значит и как это исправить? Машину не тянет в стороны. Спасибо


  2. 11.11.2021 21:39


    #2

    oaf56 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vladimir.pashinskiy
    Посмотреть сообщение

    Что это вообще значит и как это исправить? Машину не тянет в стороны. Спасибо

    https://toyotacamry.ru/doccamry/v50/…01y3b049x.html
    Развал-схождение Камри 50-55 как сделать самому. Износ внешней стороны переднего колеса https://toyotacamry.ru/showthread.php?t=20178


  3. Пользователь сказал cпасибо:


  4. 12.11.2021 15:09


    #3

    Vладимир вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vladimir.pashinskiy
    Посмотреть сообщение

    Что это вообще значит и как это исправить?

    Конструктивный параметр.https://www.drive2.ru/b/1188972/. Ни как не регулируется. Другое дело если сама стойка от другой модели авто или переварен перед и стаканы куда встают стойки вварены неправильно. Повторюсь, другое дело, что Вам установили развал в норме, так, что не заморачивайтесь ничего уже не сделаешь, резину жрать не будет, этот угол влияет только на обкат колеса при повороте. Опять , другое дело ПРОДОЛЬНЫЙ наклон шкворня, тоже не регулируемый, У Вас в норме, вот этот то угол влияет на управляемость авто по прямой. Посмотрите на переднюю вилку велосипеда — ось колеса смещена вперед относительно оси поворота вилки.Поэтому без рук дорожный велик едет прямо, в отличие циркового, где оси совмещены и циркач может крутить руль вокруг оси. Недопустимая разница в продольном наклоне шкворня колес влияет сильно влияет на управляемость и ИЗНОС резины при всех равных/нормальных развалах и схождении. У Вас этот параметр в норме, так что не парьтесь, просто знайте, что что то делали с Вашим авто (не зная вообще, что у Вас за авто :) ). Живите спокойно и не парьтесь


  5. Пользователь сказал cпасибо:


  6. 12.11.2021 17:34


    #4

    vladimir.pashinskiy вне форума


    Новичок

    Array

    Аватар для vladimir.pashinskiy


    По умолчанию

    Тойота Камри 2014г.
    Ну если бы был варен, то там были бы швы?


  7. 12.11.2021 18:19


    #5

    Vладимир вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vladimir.pashinskiy
    Посмотреть сообщение

    Тойота Камри 2014г.
    Ну если бы был варен, то там были бы швы?

    Я не собираюсь гадать на кофейной гуще. Просто факт или на станции ошибка в измерениях или стойки стоят слишком, не слишком, а немного вертикальней положенного, если Вы поняли смысл поперечного наклона шкворня. Что еще может быть так это рычаги от другой модели. 2014г 50-ка или 40-ка? Вроде бы рычаги от 30-ки на 40-ку подходят, а на 50-ку? Хрен знает, другая модель авто чуть шире/уже, рычаги чуть короче/длиннее, вот и получается. Скорее всего дело именно в рычагах. Едет нормально? Резину жрать не будет, если не гонщик, то не забивайте голову. Довольно быстро Развалятся сайленты, если рычаги не оригинал, поставите ОЕМ рычаги и все встанет в норму.:) И заполните форму данные об авто и если не скрываете регион, город, так легче помочь и общаться


  8. 12.11.2021 20:23


    #6

    oaf56 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vladimir.pashinskiy
    Посмотреть сообщение

    Тойота Камри 2014г.
    Ну если бы был варен, то там были бы швы?

    Может быть все прозаичнее: авто не танк и не предназначен для перемещения по глубоким ямам в асфальте. Подвеска могла быть погнута на скорости от удара. Мораль не ездите уж быстро очень и тормозите перед лежачими полицейскими, рельсами, ямами, поперечными колеями, открытыми люками колодцев канализации и т.д. и т.п. На плохих дорогах тоже желательно не горцевать — не рассчитывают японцы на такое.


  9. 12.11.2021 21:40


    #7

    Vладимир вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от oaf56
    Посмотреть сообщение

    Может быть все прозаичнее: авто не танк и не предназначен для перемещения по глубоким ямам в асфальте. Подвеска могла быть погнута на скорости от удара. Мораль не ездите уж быстро очень и тормозите перед лежачими полицейскими, рельсами, ямами, поперечными колеями, открытыми люками колодцев канализации и т.д. и т.п. На плохих дорогах тоже желательно не горцевать — не рассчитывают японцы на такое.

    Вы посмотрите внимательно таблицу измерений! Чтобы не писать чушь. У него на обоих стойках практически одинаковый угол за пределами допуска!


  10. 12.11.2021 22:27


    #8

    oaf56 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vладимир
    Посмотреть сообщение

    Вы посмотрите внимательно таблицу измерений!

    Согласен.


  11. 12.11.2021 23:13


    #9


  12. 13.11.2021 01:11


    #10

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Ещё может быть плохо отрегулирован стенд :)


 

Рекомендованные сообщения

  • Жалоба

Кто-нибудь увеличивал продольный наклон шкворней, в гражданских мостах, если да, то какие результаты? :P

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Ответ на мой вопрос получен.

:P

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Ответ на мой вопрос получен.

:P

Не совсем так, Лесовик! . Дело в том , что мосты УАЗА «козла» и «Буханки» отличаются ( в основном ) углом подьёма хвостовика — у «козла» — 6гр.30″, у «бухла» — 0гр30″ ,при одинаковом кастере — 6гр.!

То.есть , чтобы на «буханке» получить кастер 12гр.надо просто поставить «козловский » мост с помощью клиновых! проставок. И ВСЁ!.

Теперь самое вкусное- на Г-69, и на «буханке» , угол подьёма хвостовика — одинаков! ( при родной раме,ессно). То есть, ставь мост от «козла» с клинушками — и наслаждайся!

З.Ы. Инфа из «старой » книжки Варченко «ремонт и эксплуатация УАЗ»

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Ответ на мой вопрос получен.

:P

Не совсем так, Лесовик! . Дело в том , что мосты УАЗА «козла» и «Буханки» отличаются ( в основном ) углом подьёма хвостовика — у «козла» — 6гр.30″, у «бухла» — 0гр30″ ,при одинаковом кастере — 6гр.!

То.есть , чтобы на «буханке» получить кастер 12гр.надо просто поставить «козловский » мост с помощью клиновых! проставок. И ВСЁ!.

Теперь самое вкусное- на Г-69, и на «буханке» , угол подьёма хвостовика — одинаков! ( при родной раме,ессно). То есть, ставь мост от «козла» с клинушками — и наслаждайся!

З.Ы. Инфа из «старой » книжки Варченко «ремонт и эксплуатация УАЗ»

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Не совсем так, Лесовик! . Дело в том , что мосты УАЗА «козла» и «Буханки» отличаются ( в основном ) углом подьёма хвостовика — у «козла» — 6гр.30″, у «бухла» — 0гр30″ ,при одинаковом кастере — 6гр.!

То.есть , чтобы на «буханке» получить кастер 12гр.надо просто поставить «козловский » мост с помощью клиновых! проставок. И ВСЁ!.

Теперь самое вкусное- на Г-69, и на «буханке» , угол подьёма хвостовика — одинаков! ( при родной раме,ессно). То есть, ставь мост от «козла» с клинушками — и наслаждайся!

З.Ы. Инфа из «старой » книжки Варченко «ремонт и эксплуатация УАЗ»

БРЕД!!! :blink:

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

БРЕД!!! :blink:

Это почему БРАЕД? обоснуй! На этом «бреде» народ неплохие бабки поднимает — почитай обьявы в «Полном приводе»,например :» Улучшение поведения УАЗ-452(3309,3741-нужное сам вставишь) » за счёт увеличения кастора (без сварочных работ)»!!!.

Возьми как-нибудь два передних УАЗиных моста — от «козла» и от «буханки» , и сравни ВНИМАТЕЛЬНО!

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

БРЕД!!! :blink:

Это почему БРЕД? обоснуй! На этом «бреде» народ неплохие бабки поднимает — почитай обьявы в «Полном приводе»,например :» Улучшение поведения УАЗ-452(3309,3741-нужное сам вставишь) » за счёт увеличения кастора (без сварочных работ)»!!!.

Возьми как-нибудь два передних УАЗиных моста — от «козла» и от «буханки» , и сравни ВНИМАТЕЛЬНО!

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Это почему БРЕД? обоснуй! На этом «бреде» народ неплохие бабки поднимает — почитай обьявы в «Полном приводе»,например :» Улучшение поведения УАЗ-452(3309,3741-нужное сам вставишь) » за счёт увеличения кастора (без сварочных работ)»!!!.

Возьми как-нибудь два передних УАЗиных моста — от «козла» и от «буханки» , и сравни ВНИМАТЕЛЬНО!

Бред потому,что во-первых: мост от буханки ничем не отличается от моста 469 . Если Вы пишете что-либо, то уж будьте добры почитав литературу хоть как-то попробовать применить это на практике. Понятия- кастор и продольный угол наклона шкворня различны. С наклоном шкворня- понятно, а кастор-это наклон хвостовика редуктора моста относительно его оси. Большинство народа это путает. Вернемся к мостам.Про разницу в мостах от УАЗа и ГАЗона я знаю наверное даже лучше чем Вы. Я не отрицаю того, что изменив ПУНШ улучшается управляемость автомобиля, но есть и нехорошие последствия. При исользовании колес более 31 дюйма, резко возрастает нагрузка на шкворни. Последствия различны. На военных мостах, в основном, ломает площадку опоры наружнего подшипника шруса. Как следствие под замену поворотный кулак. На колхозах ломает посадку под шкворень на шаровой опоре. А по поводу» подъема бабок»,- то реклама двигатель торговли. Напиши и ты попробуй поменять базовые установки, только либо сразу клиента предупреди, либо потом при поломке с умным видом можно сослаться на качество уазовских запчастей. Одно дело читать литературу или рекламу, а совсем другое применять это на практике. Поверь мне я с этим сталкиваюсь постоянно. Желаю удачи!

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

кастор-это наклон хвостовика редуктора моста относительно его оси.

Вот это точно бред! :blink:

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Вот это точно бред! :blink:

Согласен. А отвечать воинственному недоучке, не умеющему читать — недостойно.

И ещё ,Лесовику: на сайте Базы Боевых Самопрыгов описан способ,предусматривающий Лифт подвески. (на 60мм) Если так поступить с «козловским » мостом БЕЗ лифта — опять попадёшь на излом кардана. Советую в таком случае «обратную» замену — на «козла» ( 469 раму,ессно, с 69- писал ранее) — «буханкин» мост , с разворотом кулаков ,и опорных площадок. Надо всё=равно хорошо представить себе геометрию подвески/ работы кардана, ибо если делать лифт (больше,чем на пару сантимов) — геометрия меняется, и надо чётко представлять,куда ,и почему.

З.Ы Бездумный, и безграмотный практик гораздо опаснее безрукого теоретика…

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

В том что мосты отличаются сошками и посадочными согласен а про определения кастора Масик ты не прав, это как раз и есть продольный угол наклона оси шкворня относительно вертикали

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Интересно почитать. Я пошел по трудному пути-перепрессовал чулки, переварил подушки под нужные параметры,т.к ставил уазкин моноблок. Наклон шкворня делал 6 град.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему


нужен совет по углу наклона шкворня

Оценка:
-----


#1

Пользователь офлайн
 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    210
  • Регистрация:
    11 Январь 14
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:виктор
  • Автомобиль:газ-м21и
  • Телефон:+79287645879
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Май 2014 — 06:29

Поменял себе подвеску второй серии на третью, собрал все новое поставил до последнего шплинта, угол наклона шкворня выставил по отвесу, съездил на сход развал, все хорошо все отлично едет никуда не тянет. Вот только руль тяжеловат в поворотах и самовозврат очень ленивый. Читаю книги там написано, чтобы рулевое управление было более легким шкворень должен быть наклонен вперед, и вот никак не пойму верхним концом вперед или нижним. Кто знает точно напишите пожалуйста, прошу не надо гадалок тут писать и рассуждать, кто точно знает прошу совета

не дождетесь


#2

Пользователь офлайн
 
Ev21M Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    455
  • Регистрация:
    27 Октябрь 10
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21М
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Май 2014 — 11:04

Называется этот угол Кастор. Наклон нижним концом вперед. Ось поворота — назад.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение


#3

Пользователь офлайн
 
vikk Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    210
  • Регистрация:
    11 Январь 14
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:виктор
  • Автомобиль:газ-м21и
  • Телефон:+79287645879
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Май 2014 — 13:10

Спасибо! Дам нижние втулки по обороту посмотрю как усилие будет

не дождетесь


#4

Пользователь офлайн
 
Shurik Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    830
  • Регистрация:
    17 Апрель 09
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
  • Телефон:9265261O6g
  • Возраст:51
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 23 Май 2014 — 23:53

Обычно руль не возвращается из-за неправильной регулировки (отсутствие зазора) в сочленении червяк-ролик (достаточно ослабить немного и руль будет великолепно возвращаться).
Ещё может из-за тугого вращения шкворня в новых втулках.

Сообщение отредактировал Shurik: 23 Май 2014 — 23:57


#5

Пользователь офлайн
 
Михаил Алексеевич Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    10 043
  • Регистрация:
    14 Январь 08
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 24 Май 2014 — 06:13

Просмотр сообщенияvikk (22 Май 2014 — 07:29) писал:

Читаю книги там написано, чтобы рулевое управление было более легким шкворень должен быть наклонен вперед

Где это такое написано? Кастер служит, вообще-то, для стабилизации управляемых колёс. Чтобы при движении по прямой руль не стремился повернуться. Тем самым повышается курсовая устойчивость. А само по себе начальное усилие поворота руля при большом кастере может быть даже выше. Самовозврат руля после поворота связан не с кастером (продольным углом наклона), а с поперечным углом наклона поворотной оси (шкворня у Волги). А в данном случае плохой самовозврат, скорее, вызван тугоподвижностью.


#6

Пользователь офлайн
 
Jasso Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    289
  • Регистрация:
    20 Декабрь 11
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки
  • Настоящее имя:Тимур Вареников
  • Автомобиль:Больше чем автомобиль
  • Возраст:35
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Май 2014 — 23:09

Наклон шкворня вперед сделан для улучшения стабилизации передних колес (самовозвращения в исходное среднее положение), уменьшения усилия на рулевом колесе и улучшения устойчивости автомобиля. Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др.

ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! ПОРЯДОК — ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!!

Изображение


#7

Пользователь офлайн
 
Jasso Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    289
  • Регистрация:
    20 Декабрь 11
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки
  • Настоящее имя:Тимур Вареников
  • Автомобиль:Больше чем автомобиль
  • Возраст:35
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Май 2014 — 23:25

Нужно еще проверить затяжку резьбового пальца на котором закреплен маятниковый рычаг, естественно не допуская качания последнего, так как чрезмерная затяжка верхней резьбовой втулки крепления маятникового рычага приведет к увеличению трения в резьбовом пальце, увеличится усилие на ободе рулевого колеса и ухудшится самовозврат руля.

ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! ПОРЯДОК — ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!!

Изображение


#8

Пользователь офлайн
 
Михаил Алексеевич Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    10 043
  • Регистрация:
    14 Январь 08
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 25 Май 2014 — 07:47

Просмотр сообщенияJasso (25 Май 2014 — 00:09) писал:

Наклон шкворня вперед сделан для улучшения стабилизации передних колес (самовозвращения в исходное среднее положение), уменьшения усилия на рулевом колесе и улучшения устойчивости автомобиля. Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др.

Продольный наклон сделан да, для самовозвращения, но не после поворота, а после минимального отклонения. Т.е. это есть устойчивое равновесие. Самовозвращение после поворота обеспечивает именно поперечный наклон. Не будь его, кастер не поможет. А что касается уменьшения усилия… Тут даже наоборот. Поскольку колесо стремится вернуться в исходное положение, то для его начального поворота нужно приложить некоторое усилие. И оно тем больше, чем сильнее колесо стремится вернуться обратно. Т.е. при большом кастере начальное усилие даже выше. Это элементарная физика.


#9

Пользователь офлайн
 
Sergio21K Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    119
  • Регистрация:
    07 Март 14
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:М-21К 1960 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 25 Май 2014 — 23:52

Цитата из «мануала» по ГАЗ-21:

Угол наклона шкворня вперед считается положительным, если нижний конец шкворня отклонен вперед, и отрицательным — если отклонен назад. При больших отклонениях (за рекомендуемые пределы) нижнего конца шкворня вперед усилие на рулевом колесе становится чрезмерно большим, а возвращение колес в исходное среднее положение слишком резким; при больших отклонениях конца шкворня назад колеса не возвращаются в исходное положение и автомобиль становится неустойчивым (не «держит» дорогу).

По описанным «симптомам» на кастор не похоже, может ещё раз проверить регулировку рулевого управления?

Сообщение отредактировал sergo777: 25 Май 2014 — 23:56


#10

Пользователь офлайн
 
Sergio21K Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    119
  • Регистрация:
    07 Март 14
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:М-21К 1960 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Май 2014 — 08:40

Ещё возможно, что туго ходят поворотные кулаки. Ведь рулевое управление при замене подвески не трогали?


#11

Пользователь офлайн
 
Mayor Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    9 185
  • Регистрация:
    26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Май 2014 — 11:12

Просмотр сообщенияsergo777 (26 Май 2014 — 10:40) писал:

Ещё возможно, что туго ходят поворотные кулаки.

Да. Так случается поначалу при переборке шкворней с втулками. У меня было как то столь туго ( райбером втулки проходил не насквозь а по отдельности), что возвращать руль после поворота приходилось с усилием не меньшим, что затрачивалось на сам поворот. Но это прошло достаточно быстро — пара дней езды по городу и всё само устаканилось. Кстати с тех пор не притрагивался. А прошло…25 лет и черт те сколько сотен тыс км.

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21


#12

Пользователь офлайн
 
Anton Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 762
  • Регистрация:
    04 Январь 06
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя:Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р 65г., ГАЗ24 85г,
  • Телефон:89051073506
  • Возраст:43
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 05 Март 2015 — 09:36

Приветствую всех! Не стал новую тему создавать. Напишу тут. Я последнее время стал много ездить по трассе. И так получается, что еду, то на ГАЗ24, то на 21й, то на Хундай Гетс, то на Пежо 306, то на Форд Фокус. Ну и стал здорово чувствовать разницу по управляемости.
К тому же на 21й в ближайшем будущем предстоит перетряхнуть пердок.

Ну и хочется управляемость как то улучшить! Хотя бы не много. Я на 24ке перебрал передок и заменил задние рессоры на 6ти листовые. В результате, стало хуже чем было на скорости!

Сейчас много статей по тюнингу. Вот например

http://gaz24.ru/c117592/?p=2534

Возникает вопрос. Какой же должен быть продольный наклон шкворня? У нас сильно не разгуляешься! Хотя бы попробовать выжать по максимуму. А вот на ГАЗ24 можно! ТАм можно и втулками помочь делу и разным количеством прокладок под передним и задним болтом верхнего рычага. ПРичём мануал допускает разницу в 5 прокладок между передом и задом. Это 2,5 градуса.
Идём далее! Какой должен быть поперечный наклон шкворня?Мануал рекомендует 0. Т.е. вертикально. В статье приводится пример 3102, где аж 9 градусов. Т.е. верхушки колёс наружу. У ГАЗ69 1,5 градуса заложено конструктивно. Ещё где то попадалсоб, что если шкворень наклонен вперёд, то и развал тогда надо делать наружу.
Как же правильно?

Куплю УАЗ 469, 31512 с оформляемыми документами


#13

Пользователь офлайн
 
tehnik Иконка

  • Группа:
    Заблокированные
  • Сообщений:
    2 664
  • Регистрация:
    22 Май 10
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:газ 21
  • Телефон:921 7семь99 четыре21
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 05 Март 2015 — 10:15

Антон! На управляемость влияет все, даже рисунок протектора и давление в шинах, даже если во всех колесах одинаково. Ездил с заводскими установками, вполне нормально. Максимально на трассе влияет схождение колес, то есть чем выше скорость, тем хуже управляемость на неправильно выставленном схождении. Просто после 70-80 начинаешь «искать» дорогу. Углы наклона шкворней влияют на устойчивость в управлении ( руль при движении возвращается сам в положение прямолинейного движения) и появляется «правильное» усилие на руле.


#14

Пользователь офлайн
 
Mayor Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    9 185
  • Регистрация:
    26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 05 Март 2015 — 13:41

Добавить что либо трудно. Но кое что сказать могу.

Просмотр сообщенияAnton (05 Март 2015 — 10:36) писал:

У нас сильно не разгуляешься! Хотя бы попробовать выжать по максимуму.

Как то тоже такая мысль посещала. Отдал токарю две втулки, на которых он мне проточил доп канавки в которые входит стягивающий ухо в стойке болт. Тем самым втулка оказывалась смещена относительно своего законного места и тем самым позволяла несколько сместить ухо относительно рычагов. Втулку вставлял в верхние ухи стоек, тем самым получал возможность большего отодвигания верхнего конца стойки назад, что соответствует бОльшему продольному наклону нижнего конца вперед. Ну что и сказать. Возможно что то что я получил в результате не оч сильно отличалось от заводских установок, так как не скажу что ощутил заметного роста усилия на руле или резкости самовозврата. Не скажу что добился какой то бОльшей устойчивости в повороте. Она заметно выросла с применением везде одинаковых шин и ещё более заметно когда с БУ шин перешел на новенькую Каму-213. Вот тогда то стал ловить себя на входах в поворот иногда и под 100 кмч… на родных шинах такого ни за какие коврижки себе не позволил бы. При постановке Камы, тогда профилактически перетряхнул подвеску ( разобрал, всё помыл, собрал поместав менями) и вернул штатные втулки и больше об этом не вспоминал.

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21


#15

Пользователь офлайн
 
салгир Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    3 211
  • Регистрация:
    06 Январь 08
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 05 Март 2015 — 18:39

Anton «В статье приводится пример 3102, где аж 9 градусов. Т.е. верхушки колёс наружу.»
Неправильно понимаете- поперечный наклон шкворня в 9 градусов, есть плечо обкатки- т.е шкворень наклонен,но колесо стоит вертикально, в положении «прямо». Продольный наклон низа вперед дает нам курсовую устойчивость, на высокой скорости, я его до 5-ти мм увожу вперед.

» на ГАЗ24, то на 21й, то на Хундай Гетс, то на Пежо 306, то на Форд Фокус.»

Не надо сравнивать принципиально разные типы подвесок .

Сообщение отредактировал салгир: 05 Март 2015 — 18:36


#16

Пользователь офлайн
 
Anton Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 762
  • Регистрация:
    04 Январь 06
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя:Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р 65г., ГАЗ24 85г,
  • Телефон:89051073506
  • Возраст:43
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 05 Март 2015 — 22:04

Я не сравниваю типы подвесок. Я сравниваю поведение машины на дороге. Игорь, т.е. Развал оставить так же, т.е. вертикально? В книжке по ГАЗ69 прямо нарисованы колёса верхушками наружу, но там 1,5 градуса развал.

Куплю УАЗ 469, 31512 с оформляемыми документами


#17

Пользователь офлайн
 
салгир Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    3 211
  • Регистрация:
    06 Январь 08
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 06 Март 2015 — 06:55

Хорошо, сформулирую так- Не надо сравнивать принципиально разные типы подвесок, следовательно и поведение машины на дороге.
К тому же, упомянутые иномарки переднеприводные.
Развал оставить так же, т.е. вертикально? Конечно, развал колес 0°±30′,


#18

Пользователь офлайн
 
Anton Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 762
  • Регистрация:
    04 Январь 06
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя:Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р 65г., ГАЗ24 85г,
  • Телефон:89051073506
  • Возраст:43
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 06 Март 2015 — 08:36

Ну так может сделать по 30 минут в плюс на каждое колесо хотя бы?
А шкворня попробовать поставить низ максимально вперёд, а верх максимально назад?

Сообщение отредактировал Anton: 06 Март 2015 — 08:37

Куплю УАЗ 469, 31512 с оформляемыми документами


#19

Пользователь офлайн
 
Mayor Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    9 185
  • Регистрация:
    26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 06 Март 2015 — 08:55

Я не припомню чтобы у развала и угла продольного наклона шкворня была связь. Вот при отклонениях от нормы развала — например при износе шарниров и самих шкворней, когда не хватает уже регулировки уложиться в НОЛЬ и колеса начинают сходиться вверху, для компенсации этого уменьшают схождение. При больших отклонениях в развале может получиться и РАСХОЖДЕНИЕ. И это нормально с точки зрения проскальзывания колес в пятне контакта , устойчивости и управляемости на прямой и ровной дороге. Но всего этого в поворотах и на неровностях уже ждать не придется — люфты будут сказываться.

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21


#20

Пользователь офлайн
 
Лаврик Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 867
  • Регистрация:
    20 Март 09
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Телефон:+79263049820
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 06 Март 2015 — 09:16

Эх, где же Михаил Алексеевич……

Встает откуда-то из смога Мираж давно минувших дней,- Мчит по Москве пустынной Волга И в модной шляпе ты на ней.


  • ← Предыдущая тема
  • Рулевое управление
  • Следующая тема →
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Ниже приведена некоторая полезная информацию о различных терминах и углах установки колес, и что они из себя представляют.

Углы, определяющие расположение элементов подвески на передней оси автомобиля:

  • Схождение колес (Toe)
  • Развал (Camber)
  • Продольный наклон оси поворота (Caster)
  • Поперечный наклон оси поворота (King pin)
  • Смещение оси (Set-back)
  • Прилежащий угол

Углы, определяющие расположение элементов подвески на задней оси автомобиля:

  • Схождение колес (Toe)
  • Наклон или развал колеса (Camber)
  • Смещение оси (Set-back)
  • Линия (угол) движения (Thrust line)

Схождение и развал спереди и сзади

Схождение и развал спереди и сзади

схождение и развал

Схождение и отрицательное схождение, как правило, являются наиболее понятным термином. При измерении схождения мы смотрим на то, как параллельны колеса по отношению друг к другу, при взгляде сверху.

Если колеса стоят ближе друг к другу спереди, то схождение положительно (+). Если колеса стоят ближе друг к другу сзади, то схождение отрицательное (-). Причина, почему мы имеем схождение или расхождение в том, что взаимное положение между колесами автомобиля в стационарном положении и в движении различно, из-за деформаций в подвеске и выбора люфтов при движении автомобиля. Как правило, для заднего привода схождение передних колес устанавливается с небольшим положительным схождением. Передне и полноприводные автомобили, как правило, имеют некоторое отрицательное схождение в следствии того, что передние колеса являются тяговыми, и люфты при движении автомобиля выбираются во внутрь (то есть в +).

Неправильное схождение может привести к следующим последствиям:

  • Износ по внешнему краю покрышки – причина: избыточное схождение
  • Износ внутренней поверхности шины -:избыточное отрицательное схождение
  • «Шашечный износ» протектора шины, или так называемые «перья».
  • Неправильное положение рулевого колеса
  • «Плохой» возврат руля при выходе из поворота
  • Повышенный расход топлива из-за трения шин

Возможные причины неправильной регулировки схождения:

  • Неправильная регулировка
  • Неправильные данные, используемые при проведении регулировки
  • Неправильный клиренс
  • Деформации элементов рулевого управления
  • Неправильная калибровка регулировочного оборудования

Примечание : Схождение — -это всегда последний корректирующийся угол.

Отрицательное схождение при повороте автомобиля.

Когда автомобиль поворачивает, колесо на внутренней стороне поворота имеет больший угол поворота (меньший радиус поворота) , чем колесо с внешней стороны. Если колеса в повороте имеют один и тот же угол, они попытаются сходиться. Это могло бы вызвать чрезмерный износ шин и ухудшение управляемости из-за недостаточной поворачиваемости. Конструктивно заложено, что внутреннее колесо имеет больший угол поворота, что приведет к улучшению управляемости и уменьшает износ шин.

Избыточное положительное схождение может привести к следующим последствиям:

  • Чрезмерный износ шин : «оперение»
  • Визг шин на поворотах, даже на низких скоростях
  • Низкая реакция на руль, т.е. недостаточная поворачиваемость

Возможные причины избыточного положительного схождения:

  • Неправильно отрегулировано схождение
  • Неверный наклон рулевых тяг
  • Деформация рулевых тяг
  • Неправильный клиренс

Развал

  • Развал положительный ( + ), когда колесо наклонено верхней частью вне автомобиля
  • Развал отрицательный ( — ),когда колесо наклонено верхней частью внутрь автомобиля
  • Нулевой развал, когда колесо вертикально

Развал регулируется для передних и задних колес автомобиля.

Развал необходим для равномерного распределения нагрузки автомобиля по всему пятну контакта шины в точке контакта, чтобы свести к минимуму износ шин. Развал возможно также использовать, чтобы изменить управляемость автомобиля, иногда за счет износа шин. Отрицательный развал может улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, обеспечивая хороший контакт шины с дорогой при прохождении поворотов.

Неправильный развал может вызвать уводы, а также чрезмерный износ шин. Как правило, разница развала на одной оси (кросс) должна быть не более 30′ (в минутах).

Неправильный развал может привести к следующим последствиям:

  • Износ внутренней поверхности шин:- чрезмерный отрицательный развал
  • Износ на внешнем краю покрышки:- чрезмерный положительный развал
  • Тянет в одну сторону
  • Чрезмерный износ подшипника колеса (из за неравномерной нагрузки)
  • Неудовлетворительная управляемость автомобиля

Возможные причины неправильного развала:

  • Деформация элементов подвески
  • Неправильная регулировка
  • Неправильный клиренс

Продольный наклон шкворня (или оси поворота) (CASTER) — угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения.

Иначе кастер – это продольный наклон плоскости качания колеса и может быть просто описан как, наклон вперед или назад Макферсон если смотреть на автомобиль сбоку. Положительный кастор (+), — это когда верхняя опора стойки смещена назад. и чаще используется на современных автомобилях.

Отрицательный кастер — это когда верхняя опора стойки смещена вперед. Положительные кастер обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и стабилизацию, чем негативный кастер. Если вы посмотрите на передние колесо и вилку велосипеда, вы увидите, что они образуют положительный кастер, и именно это позволяет ехать на велосипеде не прикасаясь к рулю. Чем больше положительный угол продольного наклона, тем тяжелее руль.

Поскольку в большинстве своем современные автомобили способны развивать высокие скорости, положительный угол продольного наклона необходим для обеспечения высокой стабильности при движении. Электрогидравлическое рулевое управление призвано для преодоления тяжелого руля. Как правило, кастор на левой и правой стороне транспортного средства не должен различаться более чем на 30′ (в минутах), в противном случае автомобиль может тянуть в одну сторону. Автомобиль будет тянуть в сторону с наименьшим углом.

Неправильный кастер может привести к следующим последствиям:

  • Тяжелое рулевое управление — чрезмерный положительный кастер
  • Чрезмерная чувствительность к восприятию дорожных неровностей на руле – избыточный положительный кастер
  • Колебание (биение) руля — : чрезмерный отрицательный кастер усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора
  • Отсутствие самостабилизации руля — : чрезмерный отрицательный кастер разные визг шин на поворотах.
  •  

Возможные причины неправильного castеr:

  • Верхняя опора -Макферсон установлена вперед или назад
  • Продольный рычаг подвески или его крепление перемещается вперед или назад
  • Автомобиль не установлен на ровной поверхности при регулировке
  • Неправильный наклон автомобиля
  • Колеса не блокируются во время регулировки
  • Неправильная регулировка (если регулируется)

Поперечный наклон оси поворота (King pin) (угол наклона оси поворота (НОП))

(на рисунке β ) — это угол наклона оси поворота (шкворня)  колеса (a-b) в поперечной плоскости при виде спереди. Задается конструкцией поворотного кулака (на рисунке зеленый) и не регулируется.

Прилежащий угол (на рисунке α + β ) — суммарный угол развала и поперечного наклона шкворня.

НОП, на некоторых конструкциях поддается регулировке..НОП -это угол, который образуется между вертикалью и осью Макферсон всегда наклоненной внутрь если смотреть на автомобиль спереди Как правило этот угол задан производителем и не регулируем.. Тем не менее, некоторые производители используют изменение угла НОП на благо регулирования развала. НОП- всегда положителен. НОП вместе с развалом служит для снижения восприятия ударов от дороги и снижения влияния неравномерности тормозных сил на рулевой механизм. Дорожные удары и неравномерное торможение будут вызывать реакцию на рулевом колесе за счет возникающего момента на плече А-В , что делает автомобиль нестабильным и вызывает сильную реакцию на руле.. Чрезмерные значения угла НОП может загрузить компоненты, такие как шаровые шарниры. НОП также помогает самоцентрированию рулевого управления.

Неправильный НОП может привести к следующему:

  • Чрезмерной обратной связи с дорогой
  • Уменьшить самостабилизацию рулевого управления
  • Чрезмерному износу элементов подвески
  • Неправильному развалу
  • Нарушению прямолинейности движения на неровностях

Плечо обката (Scrub Radius) — это расстояние по прямой между точкой, в которой ось поворота колеса пересекается с дорожным полотном, и центром пятна контакта колеса и дороги.

Плечо обката определяется не только конструкцией подвески, но и параметрами колёс.

Проще говоря, при плече отличном от нулевого колесо начинает действовать как рычаг воздействуя на элементы подвески и рулевого управления, возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулем.

При положительном плече обката случайное повышение силы сопротивления одного из колес способно вызвать поворот руля в эту же сторону и нарушить курсовую устойчивость автомобиля.

При положительном значении усилие на руле при повороте колес на месте меньше. (колесо катится при повороте руля, а не просто проворачивается на месте), зато при переезде кочек будут заметны рывки.

Изменяя диаметр колеса не забудьте изменить вылет диска, чтобы привести плечо обката в нужные вам значения.

Линия осевого давления (THRUST LINE)— линию осевого давления (направление тяги) можно упрощенно понимать, как перпендикуляр к задней оси. Это несколько упрощённое понятие, так как не принимаются во внимание углы установки самих задних колёс.

Угол осевого давления или угол движения – это угол между осью симметрии автомобиля и направлением тяги.

Направление усилия на заднюю ось, называемое осевой нагрузкой, определяется схождением задних колес. Линия осевого давления определяется разницей между продольной осью симметрии автомобиля и осевыми нагрузками.

Если угол осевого давления не равен «0», то передние колеса стремятся поворачиваться в одинаковом направлении, как и задние колеса, стремясь выправить траекторию движения автомобиля в прямую линию. Как следствие, кузов будет направляться под углом к направлению движения.

Угол осевой нагрузки отрицателен, когда осевая нагрузка направлена влево к водителю, и положителен – при направлении вправо от водителя.

Угол движения должен быть равен «0» для автомобилей с правильно отрегулированными углами установки задних колёс. Угол движения (более 20′) может также говорить о нарушении геометрии кузова. На большем числе современных транспортных средств можно регулировать заднее схождение , а иногда и развал . Если заднее схождение на транспортном средстве является ошибочным, оно будет иметь влияние на управляемость автомобиля. Для движения по прямой водителю придется подруливать, компенсируя увод. Неправильное заднее схождение или несимметричное заднее схождение может негативно повлиять на угол разворота заднего моста (угол тяги автомобиля) ,trust angle.

Неправильный угол тяги может привести к следующим последствиям:

  • Неправильное выравнивание руля
  • Чрезмерный износ задних покрышек, «оперение»
  • Рыскание
  • Недостаточной или избыточной поворачиваемости
  • Движение с перекосом

Возможные причины угла разворота заднего моста (неправильного угла тяги):

  • Заднее схождение неверно отрегулировано, нет симметрии по сторонам
  • Задняя подвеска погнута или повреждена
  • Задний подрамник неправильно выровнен
  • корпус автомобиля неправильно выровнен
  • Крепления задней подвески изношены.

Клиренс — высота дорожного просвета.

Рекомендуется перед посещением сход-развала убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы. На автомобилях с регулируемым дорожным просветом проверить регулировку.

Смещение оси (SET-BACK) — это угол, образованный линией, перпендикулярной продольной линии симметрии автомобиля и линии, проходящей через (переднюю или заднюю) ось, соединяющую центры колёс. Например, на передней оси оно возникает при неверной регулировке продольного угла наклона оси колёс (Caster-а).

Смещение оси положительно, когда правое колесо впереди (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Оно отрицательно, когда правое колесо позади (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Смещение заднего моста вы могли наблюдать на «Волгах», машина едет как бы боком (кстати на «Волге» это происходит когда ослабевает одна стремянка и мост одной стороной перемещается по рессоре вперед или назад).

Как правило, эта ситуация не вызовет проблем, влияющих на управление до тех пор, пока это не станет значительно.

6.7.1. Схождение, поперечный наклон шкворня, продольный наклон шкворня назад

Углы установки передних колес

1. Развал
2. Поперечный наклон шкворня
3. Продольный наклон шкворня
назад

Под схождением понимается боковое расстояние колес друг от друга. Схождение
означает, что колеса на высоте средней точки спереди расположены ближе друг
к другу, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что передние колеса спереди
расположены немного дальше друг от друга, чем сзади. На VW T4 установлена положительная
сходимость.

Развал и поперечный наклон шкворня уменьшают передачу толчков от неровностей
дорожного покрытия на рулевое управление и обеспечивают возможно меньшее трение
при преодолении поворотов.

Развал это угол а, угол отклонения плоскости колеса от вертикали. Таким образом
передние колеса стоят косо. При положительном развале, например, в точке контакта
колес с опорной поверхностью ближе друг к другу, чем вверху. VW T4 имеет положительный
развал.

Схождение и развал у VW T4 изменяются в зависимости от нагрузки.

Поперечный наклон шкворня это угол b между поворотной осью поворотного кулака
и вертикалью в точке контакта колеса с опорной поверхностью, относительно продольной
оси машины.

Благодаря углу развала и углу поперечного наклона шкворня, точки касания колес
с дорожным покрытием приближены к оси поворотного кулака. Этим достигается маленькое,
так называемое, плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче ход рулевого
управления. Даже удары дорожного покрытия действуют на систему рычагов рулевого
управления существенно меньше.

Продольный наклон шкворня — это угол между поворотной осью поворотного кулака
и вертикалью в точке наклона колеса с опорной поверхностью, относительно поперечной
оси машины.

Продольный наклон шкворня существенно влияет на выход передних колес на прямую.
Слишком малый наклон шкворня обеспечивает недостаточное возвращение руля в среднее
положение после преодоления поворотов или способствует отклонению его от прямого
направления на плоских дорогах.

Условия проверки:

  — предписанное давление в шинах;
  — ровная, горизонтальная поверхность при замерах;
  — машина в порожнем состоянии: не нагружена, с резервным колесом,
машинным домкратом и полным баком;
  — машина основательно подрессорена;
  — рулевое управление отрегулировано;
  — отсутствие недопустимых зазоров в системе рычагов рулевого управления;
  — отсутствие недопустимых зазоров в подвеске колес.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Продолжить установку невозможно произошла ошибка nvidia geforce experience
  • Продолжить загрузку nvidia невозможно как исправить
  • Продолжительный период лексическая ошибка
  • Продолжительность процесса плавки длится несколько часов тип ошибки
  • Продолжительность процесса плавки длится несколько часов какая ошибка