Программа для сброса ошибок airbag

Отзыв владельца Hyundai Sonata IV (EF) — электроника. После покупки авто начал изучать матчасть. И сразу обнаружил, что лампа AIR BAG при включении зажигания не моргает 5 раз, как положено, а просто загорается и тухнет. Ну думаю ладно… — самое главное не горит постоянно. А значит ошибок нет! Но вот беда. Месяц назад, утром завожу авто и наблюдаю лампу…

После покупки авто начал изучать матчасть. И сразу обнаружил, что лампа AIR BAG при включении зажигания не моргает 5 раз, как положено, а просто загорается и тухнет. Ну думаю ладно… — самое главное не горит постоянно. А значит ошибок нет! Но вот беда. Месяц назад, утром завожу авто и наблюдаю лампу AIR BAG — не потухла. Подумал может глюк какой. Заглушил двигатель, вытащил ключ. Повторил запуск — эффект тот же. Думаю ну все приехали… Красный значок к добру не приводит.))) И почему-то, первоначально, у меня в голове ассоциации этого знака были с тормозами. )) Быстро погуглив понял, что ничего страшного. Максимум не работают подушки.
Благо была пятница и выходные не за горами. ))) Спокойно поехал на работу.
А теперь алгоритм. )))))
Утро субботы. Взял ELMку, телефон и рванул сканить на ошибки. НО все три программы (Торкью, Сканавто, Кариста) молчали в трубочку. Ошибок ноль. Я вообще ничего не понял. Думаю давай попробую вариант сброса, как во всех случаях делают. То есть скидывают клему аккумулятора мин на 5- 10 и потом вроде ошибки пропадают. Попробовал — х*р там. Лампа горит по-прежнему.
Вот тут начал рыть интернет. Все, как один говорили, что это либо шлейф в руле на подушку, либо датчик присутствия в сидениях. И самое главное, что этот датчик в сидениях стоит, как чугунный мост. И работ по замене нужно сделать еще вагон и маленькую тележку. Начал логически думать, от чего вообще могла появиться эта ошибка. Вспомнил, что залезая через переднее сидение на зад, хорошо крутился коленом по сидению. Можно сказать приложил 80 кг через колено в центр сидения. Вот тут и мог нарушить этот датчик присутствия. НО тогда бы ошибка появилась сразу. А я после этого еще недельку отъездил. Второй мыслью был конденсат в фишках. Как раз погода была нестабильная. Ночью мороз, а утром до плюс 5 градусов. Вполне могло повлиять на образование этого злощавого конденсата.
Были варианты с классическим скидыванием этой ошибки через аккум. Только было еще одно условие. Нужно при отключенном аккумуляторе отсоединить фишки под сидением идущие на датчики присутствия. Попробовал. Не стал разбираться с фишками под сидениями — отключил все 7 штук. Подождал — результата нет. Лампа все так же сияет на своем месте…
Что еще узнал. Оказывается, ошибку подушек можно скинуть только имея специальный прибор мультимарочный сканер Carman Hi-Scan Pro, который является дилерским сканером для Hyundai/Kia, или подобные.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Carman Hi-Scan Pro

Цены на такого рода оборудование начинаются от 60 т.р. Тратить такие деньги ради этой ошибки как то не хотелось. А за скидывание этой ошибки у нас берут от 1500 руб. Не факт, что после скидывания она опять не появится через некоторое время. Так что, это был самый крайний вариант.
Потом порыв еще просторы интернета наткнулся на тему скидывания этой ошибки. Существует эмулятор этого замечательного дилерского сканера. Спасибо господину Ulrich Hecht. Он создал этот эмулятор и назвал его гордо — CASCADE )))))

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

CASCADE

Скачать можно Здесь RuTracker.org. Там и программа и необходимый пакет ромов для автомобилей. Если сайт будет заблокирован ввиду пиратства. Обход этого прост. Необходимо установить расширение в браузер Хром frigate. Нажимаем установить и в верхнем правом углу нажимаем на значок. Тем самым активируем его.

С помощью программы CASCADE 0.9.3 или 0.9.4 можно сделать большинство диагностических действий, как и оригинальным прибором. Список поддерживаемых авто. Но, как многие пишут, еще поддерживает отечественные автомобили. И может «адаптироваться» под другие авто. Короче говоря подбирать ром с других авто.

А самое главное можно скинуть ошибку AIR BAG ! Но тут тоже есть один нюанс. Нужен специальный кабель K-Line да еще и со специальным чипом FTDI FT232RL. Нашел на алиэкспрессе всего за 554 руб.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

VAG KKL+FIAT ECU SCAN

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

VAG KKL+FIAT ECU SCAN

После покупки и получения товара начал разбираться с программой и подключением кабеля. Первым делом разобрал кабель и убедился в наличие маркировки на чипе FTDI.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Чип на месте

Распиновка нашего 16 пин разъема.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

16 пин

Долго мучался с драйверами для этого кабеля. В комплекте с проводом был диск с драйверами и софтом. НО почему-то они все не подходили. Во многих постах писали, что это старая прога и работает только на XP. Но надежда умирает последней. )))) В общем полезные ссылки на укрощение этого зверька. Да и спасибо авторам за проделанную работу.
1. Sonata2008black Диагностика двигателя Beta с помощью K-line адаптера — есть видео по использованию софтины.
2. Antuan007 Кабель для диагностики и сброс ошибок AIR BAG. — подробно описано в картинках.
3. JoNNy57RuS KKL VAG 409.1 и сброс ошибки SRS Airbag Та же процедура, только показано перепайка с 3й ноги на 8ю для диагностики ABS TSC.
4.Sonata2008black Загорелась лампочка AirBag или диагностика подушек на двигателе Beta Видео по диагностике.
5. axelxox BCM блок, подключение, прописка выкидного ключа и activation auto door lock. — настройка порта.
6.svd715 Новый драйвер FTDI Конфликты драйверов.
7. Перевод программы CASCADE на русский
Ситуации с софтом могут быть разные. Мне помогла идея господина Lavr312 Инструкция установки драйверов для VAG-COM 409.1 на чипе FT232R Дело в том, что во всех постах, на которые я натыкался, описано как пользоваться с программой. А что делать если дрова не встают? — ответов не было. У меня установлен Windows 7 и кабель определялся после установки дров с диска китайцев, как USB serial port. И все вроде хорошо. НО Каскад напрочь отказывался видеть кабель.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

USB serial port

А у большинства народа в постах он определялся как FT232R USB

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

FT232R USB

Отсюда и возник вопрос в других дровах или совместимости железа. Но, повторюсь, как описано >>>Тут<<< У меня получилось связать ноут с авто.
Дальше все просто. В ссылках сверху все описано в подробностях.
Провел диагностику двигателя. Ошибок при тесте нет. НО в истории ошибок ранее было 5 штук. ))

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Ошибки по движку

Пока не разбирался, но обязательно посмотрю.
То же самое провел и с подушками. Ошибок фактических не было. В истории были.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Ошибки подушек

После очистки истории по подушкам AIR BAG начал работать как нужно! )) Заодно и Кум приехал. Проверили его Мадж )))

В общем Эффект достигнут. Доволен, как слон.
Всем МИР и добра!
FIN

Chipadla

  Отсутствует 

4926

Опыт

1499

Сообщения

210k

Баланс

Легенда форума

Rank: 8Rank: 8

Баланс
27890
  • ЛС

Поднять

Перейти к сообщениям

Топикстартер

|
Сообщения автора
Награда за ответ
|По убыванию
|Режим чтения

Программа для сброса крэш-даты на более чем 700 моделей блоков SRS-AirBag.

https://yadi.sk/d/-HlmDE35nN4Wm

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x

Сказали спасибо

svized(2020-8-2 21:01)  СТАВР(2020-1-10 17:21)  www(2019-12-9 20:36)  subrik(2019-1-31 20:27)  alex_boom(2018-8-1 16:52)  archibasv(2016-9-26 09:53)  aleks2159(2016-2-7 01:12)  

ИзбранноеИзбранное1
ПлюсПлюс1
МинусМинус


Ответить

Спасибо!

Реквизит
Жалоба

jein2003

  Отсутствует 

109

Опыт

521

Сообщения

4672

Баланс

Супер модератор

Rank: 8Rank: 8

Баланс
4672

Ветеран форумаВеликий рассказчикЧеловек - перо

  • ЛС

Первый


Опубликовано 2016-12-5 14:17:13
|
Сообщения автора

блин…ну вот несложно же черкнуть какой адаптер нужен…


Ответить
Нравится
Не нравится

Спасибо!

Реквизит
Жалоба

Chipadla

  Отсутствует 

4926

Опыт

1499

Сообщения

210k

Баланс

Легенда форума

Rank: 8Rank: 8

Баланс
27890
  • ЛС

Второй


 Автор|
Опубликовано 2016-12-5 14:19:51
|
Сообщения автора

добавил jein2003 в 2016-12-5 14:17
блин…ну вот несложно же черкнуть какой адаптер нужен.. …

не какого не надо оно по дампу работает))


Ответить
Нравится
Не нравится

Спасибо!

Реквизит
Жалоба

jein2003

  Отсутствует 

109

Опыт

521

Сообщения

4672

Баланс

Супер модератор

Rank: 8Rank: 8

Баланс
4672

Ветеран форумаВеликий рассказчикЧеловек - перо

  • ЛС

Третий


Опубликовано 2016-12-5 15:12:43
|
Сообщения автора

Тоха, а для блондинки? Программатор? ну вот не лазила я ещё в подушки… а сегодня приехали с дастером с лампой…вы , говорит ножку светодиода просто киньте на лампу масла…ну я их и послала сразу…


Ответить
Нравится
Не нравится

Спасибо!

Реквизит
Жалоба

Chipadla

  Отсутствует 

4926

Опыт

1499

Сообщения

210k

Баланс

Легенда форума

Rank: 8Rank: 8

Баланс
27890
  • ЛС

5#


 Автор|
Опубликовано 2016-12-5 15:17:20
|
Сообщения автора

добавил jein2003 в 2016-12-5 15:12
Тоха, а для блондинки? Программатор? ну вот не лазила я  …

считали дамп любым прогером и в прогу — изменили отрепетировали и обратно прогером записали дамп))


Ответить
Нравится
Не нравится

Спасибо!

Реквизит
Жалоба

jein2003

  Отсутствует 

109

Опыт

521

Сообщения

4672

Баланс

Супер модератор

Rank: 8Rank: 8

Баланс
4672

Ветеран форумаВеликий рассказчикЧеловек - перо

  • ЛС

6#


Опубликовано 2016-12-5 15:29:48
|
Сообщения автора

ну вот и я про это сижу читаю…надо прогер покупать… микруху выпаивать… а эти прискакали -им быстренько, у них покупатель через два часа уже…


Ответить
Нравится
Не нравится

Спасибо!

Реквизит
Жалоба

svized

  Отсутствует 

0

Опыт

1

Сообщения

20

Баланс

Новичок

Rank: 1

Баланс
20
  • ЛС

7#


Опубликовано 2020-8-2 21:05:12
|
Сообщения автора

стремная софтина )  на древний Авео с одной подухой нет калька )


Ответить
Нравится
Не нравится

Спасибо!

Реквизит
Жалоба

Авторский сайт ТехСтоп Екб Ру


AirBag, АирБаг. Стирание crash data ЭБУ. Проги и софт.

Стандарт лучшей рекламы … Статичное размещение … https ID список доверия и качества … Принять cookie … Политика конфиденциальности



Официальный сайт, интернет магазин товаров — работает для вас, умея ценить ваши покупки и эмоции … Очень нужно каждому свое …
Робототехника роботы конструкторы …
Средства для уборки и чистоты …
Спорттовары спортивные для спорта …
Мото товары …
Настольные игры …

Заказать контрольную работу … Решение контрольных работ на заказ … Выполнение контрольных в срок, гарантия … Консультация, помочь в учебе … Преподаватели по всем предметам … Сроки выполнения, стоимость, цены, проверка, антиплагиат … Работа и подработка, заработок и дополнительный доход : стать партнёром, сеть рекламы маркета, интернет магазин … Стать партнёром маркетплейса, товары онлайн, миллионы предложений, выгодная цена … Купить в М.Видео, невероятный выбор идей подарков в Эльдорадо каталог товаров онлайн по низким ценам …

Crash Data — данные об аварии не только сообщают о неисправности газо / пороховых патронов воздушных мешков безопасности, но и могут заблокировать запуск двигателя … Для пере / активации модуля данные о столкновении / крэш-дата — должны быть удалены, обычно из считанного с блока дампа … Неисправные / сработанные модули должны отсылаться производителю для обработки, изучения поведения, накопления статистики, модернизации и обновления микро / программного кода для улучшения работы системы в будущем …

airbag service tool v39, рис. 1.

Loader, инструмент для работы с АирБэг, подушка AirBag …

Airbag Service Tool v3.9, рис. 2.

Список авто, SRS модулей …

Airbag Tool v24.05.08

как — образовательный проект … не используйте ПО если оно нарушает законодательство и под вашу ответственность …

Bosch Airbag Reset Tool by gopel.

Для автомобилей группы VAG … Чтение запись Eprom … Стирание Crash Data …

Bosch Airbag Reset CZ.

Чешская версия программы …

TachoSoft Crash Data Resetter.

Инструмент для стирания сведений об аварии, снятие записей о ДТП. Сброс SRS модуля. Clear record из dump файла …

TachoSoft Airbag Resetter v6.4

Просмотр схем и месторасположения блоков и компонентов. Обслуживание более, чем 700 моделей. Очистка информации об ударе ; программа позволяет редактировать / модифицировать данные …

декабрь, 2018 …

Раздел tuning, индекс всех страниц смотреть онлайн бесплатно, интересное — надо посмотреть …

techstop-ekb.ru tuning, as-airbag-srs. QR Code ссылка, куар код кюар. QR Code Link, ссылка, сканировать и прочитать куар код кюар онлайн на русском …

Ссылки на самые популярные страницы интернет сайта, случайные и бесплатные прямые ссылки онлайн …

Все картинки сайта, страница 25. … Смотреть картинки и фото сайта. Все рисунки и изображения веб ресурса, галерея 25. …

Код форсунки. Калибровка двигателя. Топливо в … Какое количество специалистов ремонта форсунок инжекторов советует установить триммер и ис …

Р257 в г. Красноярск, Абакан, Кызыл, Хандагай … Красноярск, Абакан, Кызыл, Чадан, Хандагайты, Ховд, Улан-Батор. Прогноз погоды на трассе Р …

ads.txt идентификатор качественной рекламы на … Рекламные компании на сайтах начинают не соответствовать строгим рекомендациям качества и …

Калькулятор стоимости грузоперевозок. Эффекти … Грузоперевозки, калькулятор стоимости грузовой доставки. Расчет стоимости грузоперевозок. …

iSMi. Диагностика и ремонт авто. Народное пос … Интернет сервис мануал. Диагностика и ремонт автомобиля. Бесплатное онлайн пособие, кратко …

Калькуляторы на страницах сайта. Прямые ссылк … Разные калькуляторы расчетов погоды по маршруту движения авто, состояния и режимов заряда …

2023-01-15 … читать кратко … новости по белому …

# … nauka.tass.ru, Ученые Национального исследовательского ядерного университета МИФИ нашли новый материал для производства полупроводников.


Специалисты изучили характеристики нового 2D-материала — карбида фосфора, и пришли к выводу, что этот материал может стать идеальной основой для транзисторов, необходимых для совершенствования РЛС и систем спутниковой связи … Наиболее известный 2D-материал — графен, монослойная пленка углерода … Особенность карбида фосфора — сильная анизотропия (различие свойств в различных направлениях подвижности) … Возможные дефекты от перестановки атомов углерода и фосфора — катастрофически влияют на быстродействие электронных приборов, но относительная стабильность до 720 градусов Цельсия — сделает радио элементы надежнее и быстрее … Впереди — тестовые испытания радио деталей из образцов материала …

2023-02-03 … здесь не только … новости области …

# … involta.media, Ученые предложили простой способ переработки пластмасс при помощи мельниц.


Информация прошла по каналам Американского химического общества … Процесс происходит при комнатной температуре и давлении, что представляет их метод — доступным и экологически безопасным способом …

2023-01-15 … несвежее самое … содержание кратчайшее …

# … kommersant.ru, Грипп B и коронавирус Covid-19.


Как-то, пару месяцев назад, в СМИ проскочило предположение, что грипп — убьёт коронавирус … И, действительно, на фоне активности гриппа B — был день, когда в России не было зафиксировано ни одного случая заболевания ковид-19 … Однако, Китай — раскрыл страшную правду статистики смертности от Covid-19 — за последний месяц … В сводках фигурирует цифра : 60000 человек ; средний возраст — около 80 лет ; при этом, непосредственно с ковидом связывают 10% процентов случаев, зарегистрированных в медицинских учреждениях, а 90% — относятся к активизации сопутствующих заболеваний …

фильмы кино гонки форсаж …

Что посмотреть, кино, подборка фильмов про гонки и форсаж … The Fast and the Furious — Быстрые и яростные … Американская медиафраншиза, легенды о рискованных уличных гонках и участие в еще более опасных преступных играх … Мир ночных гонщиков … Cкоростной криминальный боевик …

2001 Форсаж 1 [ 6.9 ] …

2003 Форсаж 2 / Двойной форсаж [ 6.5 ] …

2006 Форсаж 3 / Тройной форсаж : Токийский дрифт [ 7.4 ] …

2009 Форсаж 4 [ 6.8 ] …

2011 Форсаж 5 [ 7.1 ] …

2013 Форсаж 6 [ 7.1 ] …

2014 Форсаж 7 [ 7.2 ] …

2017 Форсаж 8 [ 6.2 ] …

2021 Форсаж 9 …

2023 Форсаж 10 [финальная часть франшизы] …

Актеры и актрисы фильма : Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Лудакрис, Мишель Родригес, Тайриз Гибсон, Дуэйн Джонсон, Галь Гадот, Джейсон Стэйтем, Курт Рассел, Мэтт Шульце, Натали Эммануэль, Сон Ган, Том Бэрри …

какую еще песню … слушать музыку онлайн в хорошем качестве …

Give Me Everything Tonight — Pitbull.

music ru en … слушать музыку …

Tip Toe — Jason Derulo, French Montana.

Again and Again — Basto.

Свежая Вода — Винтаж, ChinKong.

слушать песнь … музыка в хорошем качестве …

Lordly — Feder, Alex Aiono.

Tonight Im Lovin You — Enrique Iglesias.


techstop-ekb.ru © ТехСтоп Екатеринбург, 2023.

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.

Сброс ошибки подушки безопасности

Схема SRS

Содержание

  • 1 Почему может появиться ошибка подушки безопасности
  • 2 Как убрать ошибку подушки безопасности
    • 2.1 Мультитроникс
    • 2.2 Другие способы

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.

фото значка ошибки подушки безопасностиВ случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

Разъём OBD2ошибка подушки безопасности

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Сброс ошибки подушки безопасностиМультитроникс подключают к колодке OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включить цепь, не заводя двигатель). Синхронизируют устройство по «Bluetooth» с ноутбуком, либо смартфоном с установленной программой диагностики (скачать можно в интернете в свободном доступе, например, INCarDoc free). В главном меню нажать “Подключить OBDII”: система сама распознает устройство и активирует режим сканера. Далее в журнале следует найти раздел SRS (подушки безопасности) и последовательно сбросить ошибки, нажав «OFF» вместо «ON». Полный список кодов ошибок дан в техническом описании автомобиля – в зависимости от марки они могут различаться. После сброса устройство отключают и запускают двигатель.

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Оценка статьи:

Загрузка…

Современные иномарки все чаще снабжаются Supplemental Restraint Sуstem (SRS или пассивная система безопасности). В ней предусмотрены подушки безопасности. Устройство в таких машинах как ниссан, шкода, фольксваген работает посредством электронного блока управления: если возникает аварийная ситуация, возникает импульс от ударного инерционного датчика отправляется в микропроцессор, который подает команду о работе подушек безопасности на исполняющие механизмы (пиропатрон, газогенератор).

Сброс ошибки airbag. Удаление информации о срабатывании подушек безопасности из блока srs. ... После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности

Функционирование всей системы осуществляется в рамках электронного блока управления, посредством которого происходит диагностика, настройка и контроль работы элементов. В случае, если датчик отказывает, возникают нарушения в работе системы, либо обрывается электрическая цепь, может возникнуть некорректная работа других составляющих ЭБУ. В результате горит ошибка подушки безопасности «airbag». Однако в некоторых случаях индикатор срабатывает ложно. В таком случае сброс можно настроить в ручном режиме.

Причины появления ошибки подушки безопасности

Когда включается зажигание, ЭБУ начинает проводить диагностику в автоматическом режиме, чтобы обнаружить возможные неполадки в работе важных механизмов и ключевых узлов. Все кодировки фиксируются в специальном журнале. Если система обнаружила серьезную ошибку, то начинает загораться определенный индикатор. Таким образом водитель получает своевременный сигнал, либо агрегат отказывается работать и заводиться. Ошибка airbag может возникнуть по следующим причинам:

  • нарушения происходят в цепи работы SRS;
  • технические неполадки в одном из датчиков;
  • отсутствие полного контакта запорных устройств в багажнике, на капоте, а также дверях;
  • ремень безопасности неисправен на кресле водителя;
  • произошло короткое замыкание;
  • сгорел предохранитель, окислились клеммы в блоке управления;
  • недостаточное напряжение в бортовой сети. Причиной может стать разряженный аккумулятор, либо стал неисправным генератор;
  • большое количество влаги присутствует на датчиках и электронных приборах;
  • отказ в работе блока-контроллера;
  • гарантийный срок SRS закончился и пора делать ремонт блока srs airbag, либо менять комплектующие;
  • срабатывание подушек в аварийном режиме.

Важно обратить внимание, что средний срок эксплуатации подушек безопасности варьируется в диапазоне 8-14 лет. Все зависит от марки транспортного средства. Далее постепенно может произойти разрядка пиропатрона, а также отказ в работе полной системы.

Если зажигается индикатор «airbag» на панели управления, нужно отключить зажигание и подождать 40 секунд, чтобы ЭБУ провела диагностические мероприятия. Далее зажигание снова включится, что может говорить об исправности системы. Когда индикатор остается включенным, ошибку придется сбрасывать в ручном режиме.

Универсальный порядок действий

Если водитель не попадал в аварийную ситуацию и не было найдено технических ошибок в датчиках и контактах, то в результате проблема может быть спрятана в ЭБУ. Заняться решением возникшей проблемы можно самостоятельно, для этого достаточно следовать универсальной инструкции:

  • начать нужно с включения зажигания;
  • зажать тормоз и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть;
  • повернуть ключ во второе положение. Тогда сигналы на панели управления должны загореться. Постепенно одна часть начнет угасать. Нужно подождать, пока индикатор подушки безопасности также погаснет;
  • если все в порядке, то индикатор погаснет в течение 1 секунды. В таком случае снова включить зажигание и подождать в течение 3 секунд. Процедура повторяется трижды;
  • снова включить зажигание и проверить, какие сигналы возникают. Если все действия выполнены последовательно и без ошибок, сигналы начинают мигать с увеличенным интервалом. Это говорит о том, что ЭБУ проводит диагностические мероприятия и проблему удалось решить самостоятельно. Чтобы сделать надлежащую проверку, достаточно выключить и включить зажигание. На панели управления не должно остаться мигающих индикаторов.

Данную процедуру рекомендуется повторять на протяжении нескольких дней. Если в течение этого промежутка времени мигающих индикаторов не появится, можно говорить о том, что подушка безопасности находится в рабочем состоянии и обращаться за ремонтом в сервисный центр нет никакой необходимости.

Использование Мультитроникса

Иногда требуется установить код ошибки, чтобы определить дальнейший порядок действий и избавиться от ошибки «airbag». Для данной цели рекомендуется использовать дополнительные диагностические устройства, которые можно подключить через разъем OBD2 (чаще всего он располагается под рулевой колонкой).

Чтобы использовать специальный сканер, необходимо купить переходник и ПК (либо ноутбук) и приобрести программное обеспечение. В данной ситуации рекомендуется использовать готовый модуль для бортового компьютера Мультитроникс, где уже присутствуют все необходимые программы для проведения диагностики.

Подключение Мультитроникса происходит посредством OBD2. Предварительно нужно повернуть ключ и включить зажигание (не включая двигатель). Синхронизацию с ноутбуком можно провести посредством Bluetooth, либо использовать смартфон с заранее установленным приложением. Как правило, такие программы находятся в интернете в свободном доступе.

Перейти в главное меню и кликнуть на подключение OBDII. Система должна самостоятельно распознать подключенное устройство и активировать сканер. Затем нужно перейти в журнал и отыскать раздел SRS, чтобы сбросить возникающие ошибки в подушке безопасности. Выбрать OFF вместо ON. Найти полный перечень можно найти в технической документации, прилагающейся к автомобилю. В зависимости от модели ТС информация может меняться. Как только сброс будет осуществлен, устройство можно отключать и делать запуск двигателя заново.

Альтернативные методы

Проводя самостоятельную диагностику, можно определить вид ошибки по индикационным сигналам.

  1. Запускается самодиагностика, включая зажигание 3 раза, выдерживая интервалы в 3 секунды. При этом не нужно заводить двигатель.
  2. Чек-индикация значка может мигать определенное количество раз, что соответствует различным ошибкам:
  • при мигании 2 раза неисправность находится в одной из подушек безопасности;
  • мигание 7 раз с минимальным интервалом – ошибка кроется в работе диагностического датчика;
  • 8 миганий говорит о нарушениях, связанных с электрической цепью в подушке безопасности;
  • 1 мигание свидетельствует о нарушениях в контактах в правом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания говорит о нарушении контактов в левом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания с интервалом в 2 секунды означает, что неисправность кроется в правой боковой цепи;
  • 4 мигания с интервалом в 2 секунды – ошибка в работе левой боковой цепи;
  • 1 мигание с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в правой подушке;
  • 2 мигания с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в левой подушке;
  • 5 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в правой подушке;
  • 6 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в левой подушке;
  • если мигание происходит постоянно с максимальным интервалом в 1-2 секунды, необходимо сделать перезапуск двигателя. Система находится в исправном состоянии.

После того, как произойдет сброс ошибок, нужно повторно сделать перезапуск двигателя в условиях диагностики. В таком случае индикатор подушки безопасности должен прекратить мигание.

Мероприятия по ремонту SRS системы

Когда самостоятельно исправить ситуацию невозможно, либо срок эксплуатации подошел к концу, может потребоваться ремонт системы, предполагающий процедуру восстановления для каждого элемента:

  • повторная прошивка блока управления SRS;
  • сделать замену подушки и пиропатрона;
  • сделать замену преднатяжителей;
  • ремонтные работы крышек airbag.

Каждая ступень ремонта является ответственным мероприятием, где требуются профессиональные знания и практические навыки, поэтому настоятельно не рекомендуется заниматься процедурой самостоятельно, чтобы не ухудшить ситуацию и в будущем не потратить больше денег на восстановление элементов.

Блок, отвечающий за систему безопасности, в обязательном порядке нужно перепрошить, поскольку память фиксирует все ранее ошибки и время предыдущей работы. Если не сделать повторную настройку, то система перестанет работать.

Стоит отметить, что после перепрошивки можно изменить параметры настроек SRS, так, например, определить минимальную скорость реагирования датчиков. В некоторых случаях приходиться делать полную замену электронного блока управления.

Важно принять во внимание, что полная замена электронного блока обходится в немалую сумму, поэтому многие автовладельцы в качестве альтернативы занимаются восстановлением старых подушек безопасности. Но избежать замены пиропатрона вряд ли возможно, поскольку уже выстрелившие элементы уже невозможно отремонтировать. Также нужно приобрести новую подушку. Основные элементы необходимо заменить, чтобы избежать в будущем других неисправностей.

Самым экономичным вариантом является полное удаление электронного блока и освободившееся пространство полностью заполняют монтажной пеной, восстанавливая крышку Airbag. В таком случае нарушается уровень безопасности, поэтому каждый водитель должен решить для себя, что важнее: своя безопасность и пассажиров, либо финансовая экономия.


Ваши права в разделе

Вы можете скачивать файлы скор. 128.0 Кб/s.

Вы не можете загружать файлы на сервер

Вы не можете загружать изображения к файлам

Вы не можете редактировать свои файлы

Вы не можете удалять свои файлы

Вы не можете использовать докачку файлов

Общие правила

  • Вы скачиваете и используете выложенные здесь материалы, программы и файлы «как есть», на свой страх и риск.

  • Администрация не несет ответственности за материалы, загруженные посетителями форума. Администрация не несет ответственности в случае любого ущерба, вызванного нуемалым или некорректным использованием материалов или программ, выложенных в архиве. Всегда проверяйте содержимое архивов антивирусным ПО после скачивания.

  • Перед тем как закачивать файл, пожалуйста, убедитесь в том, что данной информации нет в файловом архиве. Постарайтесь максимально ёмко описать вложение и сделать скриншот (несколько), где это возможно. Проверьте архив антивирусным ПО перед закачиванием на сервер.

  • Строжайше запрещены для выкладывания хаки, кряки и взломанные версии программ российского производства. Загрузка на файловый архив данного контента наказывается перманентным баном в архиве и на форуме без обсуждения и предупреждения.

  • О всех нарушениях авторских прав, несоответствии выложенной информации описанию, некорректно оформленных загрузок или обнаружении вредоносного ПО сообщайте администрации.

  • Модераторы имеют право удалять файлы, нарушающие правила архива, переносить их в другой раздел, редактировать описания к файлам и пр.

  • Файл

  • Файлы пользователей
  • Медиа файлы
  • Поиск файлов
Автор Название файла Размер файла Дата добавления Дата обновления Скачиваний

Загрузил: домовой Кузьма

TachoSoft Airbag Resetter 6.4

6.74 Мб 23:49 07.01.2011

никогда

2,652

Описание
TachoSoft Airbag Resetter 6.4 Популярная программа для удаления Crash Data многих автомобилей.

Ссылка для вставки на форум

Быстрый переход

Текущее время: 04:15. Часовой пояс GMT +4.

  1. 24.12.2011 14:53


    #1

    Сброс crash-информации из блока SRS после аварии

    Мужики, такой инфы у нас вроде не было. Я решил заняться. Сразу скажу что такое опять же не для каждого, а кто с паяльником дружит и с компом.

    Суть состоит в следующем (на сколько я понял из почерпнутой информации в ИНЕТе) — Во время аварии и сработки подушек в блок SRS записывается crach-информация. без удаления которой дальнейшее использование блока SRS нецелесеобразно (

    подушки вновь поставленные не сработают)

    два пути решения данной проблемы :

    1. Поездка с новыми подушками к официальным дилерам (или другим диагностам) и вам через диагностический разъем
    должны стереть эту crach-инфу.
    2. Самому снимать блок SRS (он находится в торпеде, в самом низу), крепится он тремя болтами.

    для этого снимаем клипсу и откручиваем саморез с каждой стороны торпеды.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	со стороны пассажира.jpg 
Просмотров:	2022 
Размер:	88.5 Кб 
ID:	2180077

    видим сам блок SRS

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Внутри торпеды.jpg 
Просмотров:	3422 
Размер:	97.3 Кб 
ID:	2180078

    снимаем все разъемы и откручиваем болты (их всего три штуки) №2 и №3 открутить не трудно, но болт №1 еле подлез к нему

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Болт №1,внутри торпеды, со стороны пассажира.jpg 
Просмотров:	2277 
Размер:	118.0 Кб 
ID:	2180086

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Болт №2 и №3, внутри торпеды,со стороны водителя.jpg 
Просмотров:	2204 
Размер:	119.5 Кб 
ID:	2180087

    и достаем сам блок…..продолжение следует….и

    ребята, просьба не писать сообщений, пока я не закончу фотоотчет, или если кто что хочет, в личку..

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd


  2. 24.12.2011 15:28


    #2

    Далее видим блок с наклейкой на нем на которой марка этого блока. не у всех наших машин марка этого блока одинакова

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Крышка блока с наклейкой.jpg 
Просмотров:	1158 
Размер:	116.9 Кб 
ID:	2180101

    раскручиваем блок, и видим плату (вид с обеих сторон)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Вид платы сверху.jpg 
Просмотров:	1401 
Размер:	190.3 Кб 
ID:	2180103

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Вид платы снизу.jpg 
Просмотров:	1137 
Размер:	267.9 Кб 
ID:	2180102

    нам нужна микросхема памяти (в моем случае это 24LC04)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Вид на ИМС 24LC04.jpg 
Просмотров:	2189 
Размер:	176.5 Кб 
ID:	2180104

    выпаиваем ее. Далее подключаем ее к адаптеру-программатору и считываем дамп памяти (всю память). Обязательно сохраняем на диске компа с

    расширением bin. Я использовал программу для считки PonyProg2000 , ее вы с легкостью найдете в ИНЕТе..

    Далее запускаем программу TachoSoft Airbag Resetter

    не ниже версии 6.4, в меню выбираем свою машину и свой блок SRS. Нажимаем кнопку «очистить crach«. программа запросит файл ранее считанный с микросхемы памяти блока SRS, и сохраненный на диск. Указываем где он лежит , жмем открыть, далее указываем имя файла уже исправленного и куда его сохранять.

    Потом сохраненный файл загоняем в микросхему с помощью программы PonyProg2000….запаиваем ее на место как была (при выпайке смотрим где была метка и первая нога , так же и запаиваем назад).. не забываем пропаянные ноги микросхемы покрыть лаком, хотя бы от ногтей, предварительно стырив его у жены

    Далее собираем блок и ставим его на место. вот как-то так. Я свой блок еще не проверял на машине, так как нет подушек, и машина раскидана в гараже.. Есть мысля собрать на столе и подключить, но это позже…пока ВСЕ

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd


  3. 24.12.2011 17:29


    #3


  4. 24.12.2011 17:43


    #4

    Вова, ты МОЗГ! Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1899100.jpg 
Просмотров:	899 
Размер:	103.1 Кб 
ID:	2180399

    Premacy 1.8 2004г G sport —> X-TRAIL 4WD 2005 Elegance лев. руль


  5. 24.12.2011 19:57


    #5

    нет, ребята, я просто нахватал инфы в сети , и применил к нашей машинке.. можно даже сказать что повторил чужие работы…

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd


  6. 25.12.2011 00:20


    #6

    Дай Боже что бы все было таким простым. Верность проверим после сборки Ввованном машины. Вова есть еще хороший и практичный вариант консервирования платы после пайки — спиртоканифоль, вместо лаков. В дальнейшем позволяет производить пайку без смывания. А за инфу МАЛАДЕЦ! Эксперта не зря дали!

    Premacь FP 4WD 7S G-Pkg 1999


  7. 25.12.2011 11:26


    #7

    Ну ниче ты! Как далеко залез.Название: аплодисменты.gif
Просмотров: 25684

Размер: 1.6 Кб


  8. 25.12.2011 12:30


    #8

    глубоко копаешь, начальник))) та к и до ЭБУ недолго доберешься)

    Mazda Premacy 2004 — 10 лет вместе проехали. SY Actyon


  9. 25.12.2011 13:30


    #9

    ЭБУ это фигня, по сравнению с SRS. В этой коробочке жизнь наша прошита, по этому поаккуратнее с ней подобные эксперименты вытворять. Без практического опыта и познаний в электронике лучше не лезть. И потом после установки на место лучше протестировать. Контрактный блок SRS тоже не факт, что с живой машины снят.
    Молодец, Вова!

    Premacy 2001 4 WD FP DE 1,8 7 мест белая правый руль
    На Premacy.ru я СЕРГЕЙ Г.


  10. 25.12.2011 20:01


    #10

    я прежде чем лезть много читал в инете. Консультировался со спецами по удалению crach-информации..

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd


  11. 26.12.2011 15:47


    #11

    автору однозначно РЕСПЕКТ, инфу в мемориз, но, буду верить и наденяться, что никогда не понадобится.

    error 404 (базовая глюка не найдена) mazda premacy (блондинка) — 2003 — 2.0l — правый руль АКПП


  12. 26.12.2011 16:11


    #12

    Инфа уже в первый свой день появления прописалась в FAQ раздел электроника.

    2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
    была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.


  13. 26.12.2011 19:34


    #13

    Вовка, РЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!!!! Снимаю шляпу!!!
    Информация действительно очень ценная, но дай Бог, что бы не понадобилась. Но в любом случае — знания ещё никому не мешали. Хотя бы в теоретическом плане.

    Собака лает — караван идет!
    Suzuki S-Cross 2WD GLX+ 2014


  14. 26.12.2011 20:59


    #14

    Меня тут наш коллега Санька-Alex напугал, сказал что надо проверить не одноразовый ли у нас датчик удара лобового… буду рыть в инете инфу. если кто поможет — Уважуха.

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd


  15. 26.12.2011 22:15


    #15


  16. 26.12.2011 22:35


    #16

    Серж, не факт. П И З * Е Т Ь могут эти рекламщики.. надо инфу у ремонтников непосредственно черпать, и конкретно по своим блокам или даже конкретно по марке датчика, может они даже и продаются..

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd


  17. 26.12.2011 22:49


    #17

    Я спорить небуду потому что этот датчик даже в глаза невидел, хотя ссылку дал на спецов (а не на рекламщиков) и занимаются они этим профессианально, посмотри внимательно.
    А гугль, что неменее приятно все ссылки выдаёт на DROM и на твои работы. http://www.google.ru/webhp?hl=ru&tab…w=1247&bih=829


  18. 27.12.2011 02:08


    #18

    Грандиозно! Паяльник вкупе с головой и руками творит чудеса! )
    Не посчитайте занудой, но для повышения релевантности поиска желательно переименовать в crash (ибо вроде данное слово здесь подразумевается, так?)

    Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic


  19. 27.12.2011 02:19


    #19

    а фиг знает, я и внимания не обращал…я немецкий учил, и то забыл..

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd


  20. 27.12.2011 08:46


    #20

    Сообщение от ser@co
    Посмотреть сообщение

    Серега,а я вот что нарыл http://airbagsrs.ucoz.ru/index/0-5

    и сколько сайтов разных перечитал, нигде больше не видел описания того, что меняются датчики ударов, НИГДЕ… так что похоже это вытряхивание денег (я про замену датчиков удара)..
    На всех сайтах пишут, что стирается crash-danf и нигде ни слова об замене датчиков.. так что я спокоен.

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Программа для решения ошибки 0xc000007b
  • Программа для просмотра ошибок синего экрана
  • Программа для просмотра ошибок на автомобиле
  • Программа для просмотра ошибок автомобиля на телефон андроид
  • Программа для проверок ошибок на машине