Прогрессивное оборудование ошибка

Ренат, мы не выполняем домашние задания. где ошибка в предложении На предприятии использовали более прогрессивное оборудование. 257026
Расширенный поиск

posostavu.ru логотип

  • Войти

    • Логин:

    • Пароль

    Регистрация
    Забыли пароль?

На главную » Вопросы по грамматике » где ошибка в предложении
На предприятии использовали более прогрессивное оборудование

На главную

где ошибка в предложении
На предприятии использовали более прогрессивное оборудование

  • Жалоба
  • Просмотрен 119 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 19.01.22


где ошибка в предложении
На предприятии использовали более прогрессивное оборудование.

Ответить


Лучший ответ:

Ренат, мы не выполняем домашние задания.

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • Есть ли ошибка в предложении:
    Греки были более образованы, чем римляне.

    Вопросы по грамматике

  • Подскажите не будет ли смысловой тавтологии в словосочетании «прогрессивное развитие»?
    Вопросы по грамматике

  • Нужна ли запятая в предложении после номера дома? «Согласовать оборудование контейнерной
    Вопросы по грамматике

  • Подскажите, какой из вариантов является верным: «Действия осуществляются в соответствии
    Вопросы по грамматике

  • Подскажите, будет ли присутствовать грамматическая ошибка, если на информационной табличке
    Вопросы по грамматике

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий


  • Разделы сайта

  • Связь с нами

  • Посетителю

Помогите по русскому языку! Найдите лексические ошибки, исправьте их.

1)В течение февраля продолжительность суток возрастёт на 2 часа.
2) У нас сложились неблагоприятные отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
4) Ваши замечания я прослушал
5) Эти данные позволили автору основать следующие выводы
6) Себя нарядно хочешь ты одеть, так должно платье новое одеть
7) это было самое памятливое событие моей жизни
8)После соревнование авторитарному жюри предстоит назвать победителя
9)Посетите наш новый мини-супермаркет!
10) Команда опять потерпела победу
11) Нужно отдать ему честь: этот человек многое сделал для своего города
12)По-моему, такая власть авторитета не вызывает
13) Пасхальным праздникам отводится особое значение в церковном календаре
14) Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики
15) Первое боевое крещение мы прошли во время производственной практики
16) На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги
17) Большая часть населения находится за чертой уровня бедности
18)Акционеры выдвигали варианты, не имеющего общего с действительностью
19) Нельзя его ещё списывать со счетов

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

5)основать-сделать
6)платье надеть
7)памятное
10)одержала
11)должное а не честь
12)уважения
18)уровня не надо

Конспект урока «Лексико-фразеологические ошибки и их исправление»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Октябрьский нефтяной колледж

Методическая разработка урока

по дисциплине «Русский язык и культура речи »

Тема: «Лексико-фразеологические ошибки

преп. Хасанова Айгуль Варисовна

Тема: Лексические ошибки и их исправление.

1. Повторить и обобщить знания по теме «Лексикология»;

2. Познакомить студентов с причинами нарушения лексической нормы;

3.Познакомить с типичными лексическими ошибками;

4. Вырабатывать умение находить лексические ошибки и исправлять их;

5.Совершенствование навыков использования словарей:

6.Формировать познавательный интерес к культурному наследию языка;

7.Формировать мотивацию к дальнейшему изучению темы;

8. Развивать способности к самостоятельному размышлению над поставленными вопросами, поиску ответов на них и аргументации своего мнения;

9.Воспитывать познавательную активность, культуру, бережное отношение к русскому слову;

10.Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедиа, толковые и фразеологические словари, раздаточный материал с тренировочными упражнениями.

Методические приемы: объяснение учителя, опрос, индивидуальные задания, работа со словарем, дискуссия .

Тип урока : практическое занятие.

Межпредметные связи: русский язык, литература, история, этика делового общения.

1.Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Фронтальный опрос .

2.Типология лексических ошибок.

3. Анализ ошибок

Тема сегодняшнего урока: Лексические ошибки и их исправление.

Данный урок — заключительный в разделе «Лексика. Фразеология».

Сегодня, повторяя и обобщая наши знания по теме «Лексикология», мы познакомимся с понятием «лексические ошибки»,попытаемся назвать их основные причины, а также будем активно работать над культурой нашей речи. Вспомним:

-что такое лексикология?( Раздел лингвистики, изучающий лексику)

-как называется словарный запас одного человека?( лексикон)

-объясните явление полисемии ( многозначность)

-какой словарь помогает разобраться многообразии лексических значений?(толковый)

-перечислите известных вам авторов толковых словарей?

-перечислите лексические единицы ( синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, фразеологизмы)

в чем разница между явлениями полисемии и омонимии?( значения многозначных слов связаны между собой)

-в каких тропах и стилистических фигурах основным материалом могут являться синонимы?(градация),антонимы(антитеза,оксюморон)?

-какая лексическая единица по вашему будет наиболее сложной для носителей других языков, изучающих русский? Почему?

-почему И.А.Крылов называл фразеологизмы «изюминками языка»?

— что определяет лексическая норма? (Употребление слов в соответствии с их лексическим значением, возможную сочетаемость слов с другими словами)

Вспомним условия соблюдения лексических норм.

Слово учителя . Говорить и писать правильно должен каждый человек. Хорошее владение речью не только обеспечивает удачное повседневное общение, но и является одним из условий профессионального успеха.

Лексическими нормами невозможно овладеть за несколько занятий. Необходимо постоянно обогащать свой словарный запас, систематически обращаться к словарям и справочникам, стремиться изъясняться в соответствии с нормами русского литературного языка не только в официальной, но и в неофициальной обстановке.

При нарушении лексических норм возникают речевые ошибки.

Речь – важнейший показатель культуры человека, его интеллекта и мышления , способ познания сложных связей природы, вещей, общества и передачи этой информации путём коммуникации .

Ошибки делают все люди, как в письменной , так и в устной речи. Более того, понятие культуры речи, как представление о « речевом идеале », неразрывно связано с понятием речевой ошибки. По сути это – части одного процесса, а, значит, стремясь к совершенству, мы должны уметь распознавать речевые ошибки и искоренять их.

Рассмотрим каждую лексическую ошибку подробнее, заполняя оставленные поля в ваших конспектах понравившимися примерами.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ТИПЫ

Неправильный выбор слова, связанный с незнанием его лексического значения:

Декада узбекской кухни будет проходить в ресторане с 1 по 5 сентября. Дни узбекской кухни будут проходить…( Декада — период времени, равный 10 дням)

Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю.

Он упал ничком…( навзничь – вверх лицом)

Здание поражает своими причудливыми габаритами.

(габариты – это размеры, причудливой м.б. только форма)

Ошибки в употреблении многозначных слов, заключающаяся в использовании полисемичных слов в таком контексте, который не допускает двусмысленности:

Все ошибки в программе вовремя просмотрели. Все ошибки вовремя заметили.

3.Ошибки в использовании заимствованных слов.

Все сильнее ностальгия по прекрасному. Все сильнее тяга к прекрасному

( Ностальгия – тоска по родине)

4.Ошибки в употреблении синонимов:

Оборудование в больнице самое прогрессивное. Оборудование самое современное.

Князь Андрей искренне влюбляется в Наташу (искренне можно любить, а влюбляться – пламенно, страстно)

Быть свидетелем премьеры в спектакле (можно быть свидетелем происшествия)

5.Ошибки в употреблении антонимов, связанные со стилистически необоснованным употреблением в речи слов с противоположным значением.

Необходимо военное умиротворение конфликта.

6. Ошибки в употреблении омонимов , заключающаяся в неудачном употреблении слов, совпадающих по звучанию или написанию, но различных по значению:

Освобожден за беспринципность.

Врач решил оставить это лекарство.

7. Ошибки в употреблении паронимов (смешение паронимов).

Одеть пальто, костлявая рыба, сломленная челюсть, болотная местность, гарантированный талон. Земельный холм рос на глазах. Земляной холм рос на глазах.

8. Нарушение границ лексической сочетаемости, т.е. способности слов соединяться друг с другом.

Быть в поле внимания (быть в поле зрения), наращивать мастерство

( повышать мастерство) , бархатный период (сезон), крепкая вражда (сильная вражда, крепкая дружба).

Нарушение границ лексической сочетаемости приводит к контаминации – соединению двух правильных вариантов в третье неправильное.

Играть значение (играть роль, иметь значение )

Повысить кругозор ( расширить кругозор, повысит уровень знаний ).

Причинить удовольствие (причинить горе, доставить удовольствие )

Одержать первенство ( одержать победу, завоевать первенство )

Предпринимать усилия (прилагать усилия, предпринимать попытки)

9. Речевая недостаточность . Пропуск нужного слова.

Мы поделимся опытом в сфере рекламы.

Мы поделимся опытом работы в сфере рекламы.

10 Речевая избыточность . Наличие лишних слов.

Существует два основных типа речевой избыточности – плеоназм и тавтология.

Плеоназм – это употребление в речи близких по смыслу, а потому логически лишних слов. Примером избыточных сочетаний служат такие, в которых имеет место повторение признака, уже содержащегося в главном слове, в зависимом слове: моя автобиография, коренной абориген, главная суть, преднамеренная провокация, мемориальный памятник, маршруты движения, период времени, броский эффект.

Гостям подарили памятные сувениры . Сувенир – подарок на память. Гостям подарили сувениры.

В отличие от плеоназма, где повторяются смыслы, а не слова, тавтология представляет собой повтор в пределах предложения однокоренных слов или одинаковых морфем: охотник охотился, протоколировать протокол, следует отметить следующие особенности .

Товарные биржи сформированы в форме акционерных обществ. Товарные биржи сформированы как акционерные общества.

Тавтология м.б. скрытой, когда в предложении сочетаются близкие по значению исконное и заимствованное слова.

Имеется несколько свободных вакансий. Вакансия – свободное место. Имеется несколько вакансий.

11. Неправильное употребление стилистически окрашенных слов. Директор не должен совать нос в конфликт менеджеров. Директор не должен вмешиваться в конфликт менеджеров (совать нос – разг.выражение).

12.Ошибки в использовании фразеологизмов. Наиболее типичными являются следующие:

а) замена компонента фразеологического сочетания

перебирать из пустого в порожнее ( переливать из пустого в порожнее), львиная часть ( львиная доля);

б) неоправданное сокращение или расширение состава фраз оборота

вступили новые правила (вступили в действие новые правила)

оставлять желать много лучшего (оставлять желать лучшего);

в) контаминация, или смешение, двух оборотов

по гроб доски ( вместо по гроб жизни и до гробовой доски)

припереть к горлу (вместо припереть к стенке и подступить к горлу)

играть значение (вместо играть роль или иметь значение);

г) искажение грамматической формы компонентов фразеологизма

подвернуться под рукой (подвернуться под руку)

бабушка на двоих сказала (бабушка надвое сказала);

д) нарушение грамматической связи фразеологизма с примыкающими к нему словами

никому и никогда он шапку не ломал (ни перед кем он шапку не ломал)

спикер выразил сожаление с лучившимся ( спикер выразил сожаление в связи со случившимся);

е) употребление фразеологизма, не соответствующего контексту

Среди слушателей были студенты, которые лыка не вязали по-русски . Среди слушателей были студенты, которые плохо знали русский язык.

Зрители внушают мне доверие, что я как актриса еще многое могу сделать . Зрители вселяют в меня веру, что я как актриса еще многое могу сделать.

Упражнение 120(А.Блинов Классическое пособие для подготовки к ЕГЭ)

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-leksikofrazeologicheskie-oshibki-i-ih-ispravlenie-1266803.html

http://grammatika-rus.ru/tipy-leksicheskih-oshibok/

Лексические
нормы — это правила применения слов в
речи: 1) правильность
выбора слов из ряда единиц, близких ему
по значению или по
форме; 2) употребление его в тех значениях,
которые оно имеет в языке;
3) уместность его использования в той
или иной коммуникативной
ситуации в общепринятых в языке
сочетаниях. Соблюдение
лексических норм — важнейшее условие
точности речи и ее правильности.

!1) Найдите
предложения, в которых слова не
соответствуют тем предметам,
признакам и явлениям, которые они
обозначают. Исправьте
ошибки,
связанные с нарушением лексических
норм.

1. Началась
избирательная кампания(фиеста). 2. Он
познакомился с рядом(плеядой) новых
компьюте-ров. 3. Депутаты приняли решение,
которое
устранит
отмеченные недостатки (способствует
улучшению)
отмеченных недостатков. 4. Бабушка
ласково кивает
головой (добрым морщинистым лицом.) 5.
Эта борьба ведется под (тезисом)предлогом
защиты
прав человека. 6. На очередной встрече
клуба Книголюбов прошла
презентация первых номеров альманаха
«Владикавказ».

2)
Определите по толковым словарям значения
следующих синонимов, их стилистическую
окраску, а также их происхождение в
русском языке: в каких прямых и переносных
значениях и устойчивых контекстах
употребления они могут заменять друг
друга, а в каких нет и почему (приведите
для подтверждения своего ответа примеры
словосочетаний и предложений с этими
словами):

Восстановление –
реставрация, агитация – пропаганда,
авария — катастрофа, осваивать —
обживать, сотрудничество – взаимодействие,
импульс
— толчок, регион — район, реформа —
изменение.

3)
Найдите ошибки в употреблении
слов-паронимов, исправьте их, определив
значения неправильно употребленного
и нужного в данном случае слова по
толковому словарю:

В
полку царило воинствуюшее настроение.
Народ терпел двойственный гнет. Хищное
истребление лесов привело к образованию
оврагов.
В конце собрания слово представили
профессору Дьяконову. Множество
фактов: климатические и температурные
условия, сроки обработки,
характер освещения — влияют на развитие
растений.

4) Найдите
нарушения лексических норм в следующих
предложениях и исправьте их, определите,
какие типы лексических норм нарушены
в каждом случае, значения неправильно
употребленных слов определите по
толковому словарю:

Он
записал песни коренных аборигенов
Севера. В школах Сыктывкара
родилась новая традиция. Жизнь старой
крестьянки постепенно
стала нетерпимой. Сегодня у нас в гостях
гости из Мадрида. Нервы
охотников напряжены: палец на мушке. В
субботу бутик «Ягуар» учинит
показ
мод.

5)
Оцените целесообразность использования
иноязычных слов в
следующих
предложениях, аргументируйте свою
позицию при помощи толкового словаря
и словаря иностранных слов:

1.
В понедельник состоится fashion-show
(показ моделей) модельера Ярослава
Куриленко под названием «Цветы Востока».
2. Своей балетной
харизмой Плисецкая осеняет тех, кому
танцевать дальше. 3. Новый триллер
создает в зрительном зале атмосферу
саспенса (напряжения). 4. Важную
роль в современном обществе играет
создание опережающих технологий,
ноу-хау. 5. Какой смысл держать нас в
течение восьми вечеров
у голубых экранов в ожидании хеппи-энда?

!6) Найдите и
устраните ошибки, связанные с неточным
выбором слова и нарушением норм
лексической сочетаемости:

1. На предприятии
использовалось более
прогрессивное оборудование. 2. У людей
появилась возможность
иметь
(вера)
частную собственность и своими силами
добиться успеха. 3. Теперь каждый гражданин
получил возможность обладать
собственностью. 4. Указ императора Павла
I
Благоприятно сказался для промышленников
. 5. Сейчас эти функции выполняет один
человек(сведены в лице одного человека.)
6. Пора подвести итоги(результаты)
встречи.. 7. На протяжении тридцати лет
Афанасьев работал (выполнял роль)
кладовщиком и экспедитором.

!7) Устраните
речевую избыточность и тавтологию:

1. Федеральные
подразделения углубились внутрь
республики. 2. Пресса высоко оценивает
результаты выборов. 3. Если предположить,
то ситуация выглядит в другом
свете. 4. Реформа ведётся при сосуществовании
старых и новых структур управления. 5.
Инициатором и основоположенником
движения является экономическая
ассоциация.

!8) Объясните,
почему неправильно следующее
словоупотребление:

Типичная речевая
ошибка.Плеоназм использование лишнего
слова.

Более изощрённее;
в мае месяце; в самое ближайшее время;
взаимное сотрудничество, иметь полный
кворум; видеть воочию; впервые
познакомиться; госпитализировать в
больницу; опубликовать в печати; отступить
назад; патриот родины; полный аншлаг;
прейскурант цен; самый оптимальный;
художественное оформление интерьера;
народный фольклор; огромная махина.

!9). Выберите из
слов, данных в скобках, подходящий
пароним:

1. Он привык работать
без надрыва (методично), чётко выполняя
все (методический,) рекомендации. 2. мы
с вами должны собраться и ( обговорить)
те вопросы, которые не были (оговорены,
) в соглашении. 3. ( критический) анализ
этого исследования был не очень
(критичный,). 4. Осторожно, во дворе (злой,)
собака. 5. Все, кто поедет с нами на катере,
должны надеть (спасательный) жилеты. 6.
Я посмотрел ваш (фактичный,) материал и
нахожу его не очень (фактический,). 7. Он
проявил ( хозяйский) заинтересованность
в решении этих (хозяйственный) вопросов.

!10). Найдите и
исправьте ошибки, связанные с неправильным
употреблением синонимов, антонимов и
паронимов:

1. былые и прежние
организационные структуры уже отброшены.
2. свекловоды уверены, что конечный
результат будет значительным. 3. Этот
агрегат позволяет снизить температуру
соединения материалов. 4. Он публично
признался в том, что было скрыто от нас.
5. Недостоверные факты должны нас
настораживать. 6. В псарне у Троекурова
были гончьи . 7. Полярники под влияние
ветра двигались на льдине. 8. Наташа с
замиранием кричала от страха. 9. (
ОН)Дубровский родился в бедной, но
довольно-таки зажиточной семье. 10. Над
городом стоял сильный смокинг в связи
с выбросами.

!11). Подберите к
следующим словам пары с противоположным
значением:

Тупой-умный,
шум-тишина, тишина-гул, ветер-штиль,
темнеет-светлеет, расцветает-увядает,
весна-осень, ум-глупость.

!12) Укажите причины
возникновения двусмысленности в данных
предложениях и устраните её:

1. После повторного
анализа были получены отличные данные.
Слово
отличные можно понимать двояко: хорошие
и отличные от первых.

2. Вы как редактор
можете оставить этот термин.

Оставить,
то есть не употреблять некое слово,
названное в примере-предложении
термином.(неточность словоупотребления
)

!13). Устраните
речевую недостаточность в предложениях:

1. Язык героев
Шукшина резко отличается, нежели у
персонажей других авторов. 2. Левоцентристский
блок пока еще не имеет, но очень нуждается
в лидере.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

«Лексические нормы»
I. В каком предложении необходимо вставить глагол «одеть»?
1. Было ветрено, все экскурсанты … плащи и куртки.
2. Малышей … потеплее.
3. Дедушка взял газету и … очки.
4. В этот раз Игорь … на себя маску раскаявшегося.
II. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1. До выполнения ремонтных работ по замене повреждённых элементов необходимо в целях безопасности ОГОРОДИТЬ опасную зону.
2. Введение новых требований поставит разработчиков нового проекта в ЗАТРУДНЁННОЕ положение.
3. Испытания ПРОВОДЯТСЯ в соответствии с ГОСТом.
4. Информационная служба городской телефонной сети опубликовала итоги перехода АБОНЕНТОВ на новые тарифные планы.
III. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1. Все без исключения производители различных отраслей стараются оригинально ПРЕДСТАВИТЬ свои новинки.
2. Мы рады ПРЕДСТАВИТЬ Вашему вниманию наше расширенное предложение для профессионалов рынка общественного питания.
3. Работодатель обязан ПРЕДСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре (адъюнктуре) заочно.
4. ПРЕДСТАВИТЬ в ЖЭК справку.
IV. Смысловая избыточность (плеоназм) присутствует в словосочетании:
1. еженедельные выступления
2. суть дела
3. главная суть
4. реальная действительность
V. Отметьте предложение без речевой ошибки.
1. Вам необходимо поставить роспись на документе.
2. В нашем административном округе придается большое внимание благоустройству дворовых территорий.
3. Эти функции возлагаются на отделы рекламы.
4. Эта политика уже приносит положительные плоды.
VI. Определите тип речевой ошибки в данном ниже предложении.
Разработать и утвердить Положение об утверждении порядка подготовки и выдачи членам ТСЖ документов на право владения земельным участком.
1. контаминация
2. смешение паронимов
3. смысловая неполнота
4. тавтология
VII. * Нормы сочетаемости слов нарушены в выражениях:
1. занимать значительную роль.
2. уверенность в победе.
3. трудиться не покладая рук.
4. улучшить уровень обслуживания.
VIII. Речевая ошибка допущена в предложении:
1. Русский язык предоставляет писателям неограниченные возможности для словотворчества.
2. Этот подход практикуется во многих работах по практической стилистике.
3. Автор не согласился с оценкой своего романа критиками.
4. Художественная речь Толстого отражает сложный, глубинный анализ изображаемой жизни.
IX. Найдите предложение, в котором допущена речевая ошибка.
1. Просим обеспечить явку на совещание заместителей начальников цехов, начальников участков.
2. Ориентировочный срок расчета истекает (дата).
3. Будем признательны, если Вы найдете время и сообщите конкретную дату прихода контейнера.
4. Данная фирма предлагает товары по самым дешевым ценам.
X. Найдите предложение, в котором допущена такая ошибка, как тавтология.
1. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
2. Эти факторы не могут мотивировать человека на что-либо.
3. Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ.
4. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прогресс науки движется вперед какая ошибка
  • Программная ошибка определение
  • Программы открываются только от имени администратора как исправить windows 10
  • Программы для считывания ошибок obd 2 на андроид
  • Программе не удается установить обновления определений обнаружена ошибка 0x800b0109 windows 7