Почему провалилась тротуарная плитка — наиболее частая причина в качестве уплотнения основания
Прочность и долговечность тротуарного покрытия в значительной степени зависят от качества устройства пирога основания. При контроле проведения работ необходимо обращать внимание не только на качество расходных материалов, но и то, как выполняются операции по уплотнению несущих слоев.
К разрушению тротуарного покрытия уже через 1-2 сезона эксплуатации приводит, в первую очередь, низкое качество работ по устройству основания. Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются заказчики — проседание и образование провалов тротуарной плитки (особенно, в местах пролегания подземных коммуникаций). В образовавшихся “волнах” образуются лужи, а ямы и провалы просто опасны для движения пешеходов.
Рис: Примеры проседания тротуарной плитки:
Основные причины проседания тротуарного покрытия:
- не произведена достаточная выемка грунта
- не произведена достаточная отсыпка песком и щебнем
- не произведено качественное уплотнение слоев основания (!)
Исправить подобные проблемы без демонтажа всего или части покрытия невозможно, что влечет за собой существенные финансовые траты и неудобства, связанные с проведением работ. Исполнителям ремонта приходится не только заново укладывать тротуарной плитку, но и производить повторное устройство основания.
Правила устройства несущего щебеночного слоя основания
Чтобы не столкнуться с описанной выше ситуацией, мы рекомендуем заказчикам обращать особое внимание на качество работ по устройству основания и, особенно, качество уплотнения (трамбовки) всех его слоев.
Несущий слой должен быть щебеночным. При этом в нем не должно быть много пустот, через которые песок из верхнего подстилающего слоя сможет проникать в тело основания и вызывать деформацию тротуарного покрытия. Качественно подготовленное щебеночное основание представляет собой прочно утрамбованный слой (“корку”), а уплотняющая техника не оставляет следов воздействия.
Рис: Процесс уплотнения щебеночного слоя происходит в несколько проходов
Рис: На плотно утрамбованном основании техника не оставляет следов воздействия
Плотно утрамбованное основание — гарантия того, что тротуарная плитка не просядет!
Для выполнения работ по уплотнению слоев основания могут использоваться виброплиты (до 150 кг), вибротрамбовки или легкие дорожные катки (до 3 тонн). Обратите внимание на наличие данной техники у Вашего подрядчика по мощению!
Существуют правила подготовки несущего слоя, следование которым позволяет достичь необходимой прочности основания:
1. Щебеночное основание выполняется методом заклинки, при этом используются основная (20…40 мм) и расклинивающая (5…10 мм) фракции щебня.
Некоторые подрядчики по мощению могут использовать для расклинки крупного щебня ГПС (гравийно-песчаная смесь). Целесообразность выбора данного материала определяется в каждом конкретном случае и зависит от типа почв, местного климата и т.д.
2. Максимальная толщина уплотняемого слоя ограничивается в пределах 15 см.
3. Производится тщательное уплотнение слоев, при этом важно следить за количеством проходов по одному следу.
Количество проходов по одному следу составляет:
- для грунта и песка (слой 15 см) от 4 до 10 проходов в зависимости от типа уплотняющего оборудования (4 — для малогабаритных вибрационных катков, 10 — для виброплит);
- для щебеночного основания (слой 15 см) уплотнение осуществляется в два этапа: 1 этап — уплотнение основной фракции щебня (4—10 проходов); 2 этап — уплотнение расклинивающей фракции щебня или ГПС (4—10 проходов)
4. Уплотнение слоев основания ведется от краев к центру по схеме:
5. Толщина щебеночного слоя в уплотненном состоянии (!) должна составлять 15 см для пешеходных дорожек и 20-30 см для покрытий, рассчитанных на заезд или стоянку а/т.
Правила устройства подстилающего слоя
Поверх несущего щебеночного слоя устраивается подстилающий (монтажный) слой из песка — для него используются пески по ГОСТ 8736 средние и мелкие II класса и пески из отсевов дробления I-го класса по ГОСТ 31324.
Рис: Устройство подстилающего слоя из песка
На практике, подрядчики по мощению часто используют в качестве подстилающего слоя не песок, а гарцовку (сухую песчано-цементную смесь). Среди специалистов нет единого мнения по поводу предпочтительности того или другого материала.
Компания “Выбор-СПб” совместно с АПВИ (Ассоциацией производителей вибропрессованных изделий) рекомендует использовать именно песок — в связи с тем, что подстилающий слой не является несущим и применение в нем цемента не дает явных преимуществ. Напротив, цемент может являться дополнительным источником высолообразования на поверхности мощения и провоцировать застой воды в межплиточных швах.
Толщина подстилающего слоя в уплотненном состоянии должна составлять 3…5 см (для тротуарных камней/плит толщиной до 12 см).
Материал подстилающего слоя распределяется по поверхности уплотненного несущего слоя вручную или механизированным способом. При отсыпке подстилающего слоя дополнительно следует иметь запас по толщине на вибропосадку плитки. Величина этого запаса зависит от формы и размера камней мощения и материала подстилающего слоя, она устанавливается по месту. Для песка запас составляет примерно 1,0—1,5 см.
На подстилающий слой укладывается тротуарная плитка, которая после монтажа также трамбуется виброплитой с силиконовым ковриком, защищающем верхний слой покрытия.
Рис: Финальная трамбовка тротуарного покрытия виброплитой с силиконовым ковриком
Другие возможные причины проседания тротуарного покрытия
Даже правильно уложенная тротуарная плитка может провалиться при нарушении правил эксплуатации. Например, изначально покрытие было рассчитано только на пешеходные нагрузки, а фактически по нему проезжает автотранспорт.
Данная ситуация часто встречается во внутренних дворах многоквартирных домов, когда жители заезжают на тротуары или пешеходные дорожки, чтобы запарковать свои автомобили. В этом случае толщина слоев основания тротуарного покрытия оказывается недостаточной, и оно не справляется с нагрузками.
Таблица: Конструкция дорожных одежд
Другой причиной проседания тротуарного покрытия может быть неверно выбранный рисунок укладки плитки. Это особенно важно для покрытий с уклоном и покрытий, рассчитанных на движение транспорта.
Укладка плитки по схеме «шов в шов» или «в шахматном порядке» образует сплошные швы, что не пригодно для автомобильного движения!
Рис: Укладка плитки «шов в шов» в местах проезда а/т может стать причиной разрушения покрытия
Рис: Укладка плитки «в шахматном порядке» подходит только для мощения пешеходных зон
Предпочтительно укладывать плитку в разбежку («ложковая укладка» и, особенно, «елочкой»). Эти схемы укладки обладают высокой степенью заклинки (перевязки) камней мощения относительно друг друга. При эксплуатации все места стыков подвергаются примерно одинаковому износу и в контакте с колесом находится максимальное количество камней.
Рис: Примеры перевязки тротуарной плитки (схемы а, б, в, г – пригодны для автомобильного мощения, схема д – только для пешеходного)
В заключение
Уважаемые клиенты!
Даже самая качественная тротуарная плитка не гарантирует долговечность и целостность Вашего покрытия, если не была соблюдена технология ее укладки.
Мы настоятельно рекомендуем тщательно подходить к вопросу выбора подрядчиков, проверять их компетентность и контролировать весь ход выполнения работ по мощению. Это избавит Вас от возможных проблем при дальнейшей эксплуатации тротуарного покрытия и позволит наслаждаться качественным благоустройством Вашего участка или общественной придомовой территории долгие годы!
Неприятности, когда проваливается тротуарная плитка, не такие редкие. Обычно это происходит спустя несколько лет эксплуатации. Из ровной и гладкой поверхность превращается в волнистую, некоторые элементы расходятся так сильно, что между ними образуются глубокие ямы. После осадков в возникших углублениях скапливается вода, песок постепенно вымывается, что еще больше усугубляет проблему. Передвигаться по такому покрытию не только сложно, но и опасно. Ведь при неудачном движении легко подвернуть ногу, испортить обувь, повредить колеса детской коляски. Не говоря уже о том, что сильно страдает эстетика участка.
Несмотря на причину, из-за которой тротуарная плитка проседает, существуют способы восстановления покрытия. Как это сделать – подробно рассмотрим в статье.
Почему проваливается тротуарная плитка?
Если просела плитка тротуарная, перед тем как исправить дефекты, нужно понять причину их образования. Чаще всего это связано с ошибками, допущенными в процессе обустройства основания.
Ошибки при подготовке основания и укладке тротуарных покрытий
Технологияукладки тротуарной плитки строго регламентирована. Если нарушить какой-либо этап, то покрытие быстро придет в негодность, утрачивает эксплуатационные свойства. Обозначим ключевые моменты, которые приводят к нарушению целостности мощения:
- Использование неподходящих материалов. Основу для укладки плитки составляет бетонное покрытие или песчано-гравийная подушка. Первый вариант применяется для площадок, которые подвергаются повышенным нагрузкам, второй подходит для обустройства дорожек, тротуаров, отмостки фундаментов.
- Несоблюдение технологии монтажа. В данном случае речь идет об уменьшении толщины основания, недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки, отсутствии гидроизоляции между прослойками.
- Нарушение технологии бетонирования. К дефектам бетонного основания приводит создание большого количества термошвов, недостаточное армирование поверхности, применение марок бетона, которые не соответствуют условиям эксплуатации по циклам заморозки–оттаивания.
- Отсутствие уклона поверхности. Чтобы вода свободно стекала с покрытия, рекомендуется делать небольшой уклон – от 5 до 9 градусов. Так удастся избежать скопления влаги и не допустить размывания грунта.
- Отсутствие бордюрного камня. Данный элемент при укладке тротуарной плитки обязателен, поскольку не допускает расхождения фрагментов, фиксирует их в границах территории мощения.
- Несоблюдение схемы монтажа. Для участков, подверженных повышенным нагрузкам, рекомендуется использовать сложные варианты раскладки, исключающие вероятность смещения. Сплошные швы подходят только для парковых и садовых дорожек, тротуаров.
Факторы разрушения покрытия в процессе эксплуатации
Отдельного внимания заслуживает эксплуатация покрытия. Если плитка уложена и используется правильно, то материал прослужит безукоризненно на протяжении 5–10 лет (срок зависит от вида плитки). Нарушение целостности покрытия может быть связано с обильными осадками и таянием снега, изменением геологии участка, а также с подвижками грунта, которые возникают в результате работы тяжелой строительной техники и чрезмерной нагрузки на основание. Чтобы не допустить такого, рекомендуется при выборе материала для мощения площадок и дорожек обратить внимание на толщину элементов:
- изделия высотой до 40 мм подходят для не нагружаемых оснований;
- продукция толщиной более 50 мм выдерживает повышенные нагрузки.
Как поднять провалившийся тротуар
В случае сильного проседания выровнять тротуарную плитку рекомендуется с соблюдением следующей инструкции:
- Первым делом снимают деформированное покрытие. Удалению подлежит не только просевший участок, но и небольшая площадь вокруг него.
- Вслед за плиткой убирают просевшую часть бетонного основания или песчано-гравийной подушки.
- Следующим этапом поочередно укладывают песок со щебнем, тщательно утрамбовывая каждый слой.
- Поверх подложки укладывают плитку, соблюдая прежнюю схему раскладки. Если на фрагментах имеются следы бетонной смеси, остатки затирки, их зачищают. Элементы со сколами, глубокими трещинами заменяют новыми.
При локальном ремонте плитки на бетонном основании последовательность работ практически ничем не отличается. За исключением момента, когда вместо смеси песка и щебня потребуется заново заливать цементную стяжку. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не допустить дальнейшего растрескивания бетона. Если площадка повреждена серьезно, то локальным ремонтом не обойтись, потребуется полностью перекладывать тротуарную плитку.
Почему трескается плитка и как этого избежать?
Трещины на поверхности тротуарной плитки возникают по разным причинам, назовем самые распространенные:
- Температурные перепады. В результате колебания температур вода, попавшая в щели между плиткой и впитавшаяся в материал, замерзает. Это ведет к расширению плитки и возникновению в структуре трещин. Чтобы исключить подобную вероятность, следует подбирать материалы повышенной морозостойкости, отличающиеся пониженным водопоглощением.
- Превышение расчетных нагрузок. Когда по тротуару проезжают машины или дорожная техника, плитка разрушается, поскольку не рассчитана на такие нагрузки. Для сохранения целостности изделий нужно правильно выбирать толщину и следить за соблюдением эксплуатационных нагрузок.
- Падение тяжелых предметов. Направленные удары или падение тяжестей способны повредить даже прочные покрытия. Если в результате этого возникли трещины, то восстановить эстетику и целостность мощения удастся благодаря выполнению локального ремонта.
В каких случаях может потребоваться полная перекладка старой тротуарной плитки?
Полностью перекладывать покрытие из плитки придется в том случае, если при монтаже изначально не предусмотрен уклон поверхности. Он может быть поперечным, продольным либо продольно-поперечным. Минимальный показатель наклона – 5 градусов на каждый квадратный метр. Если это требование не соблюсти, то влага будет скапливаться, проникать в грунт и размывать его. Также это приведет к появлению трещин, сколов и разрушению фрагментов.
Требуется помощь в укладке плитки?
Оставьте заявку и мы ответим в ближайшее время!
После устройства покрытия из тротуарной плитки отдельный его участок начал проседать? Скорее всего лично вы или нанятые рабочие нарушили технологию укладки. Если вы заказывали услугу по укладке тротуарной плитки у компаний-производителей, и есть гарантия, обратитесь к ним с заявлением на восстановление покрытия. В других ситуациях можно попробовать устранить проблему просевшей тротуарной плитки самостоятельно.
О возможных причинах появления участков с просевшей тротуарной плиткой
Перед собственноручным устранением просевшего участка, определитесь с причиной возникновения подобной проблемы во избежание повторного ее появления. Как правило, это связано с несоблюдением технологии укладки и следствием погодных условий:
- недостаточное уплотнение основания – если этап уплотнения грунта был выполнен некачественно (особенно после земельных работ по устройству канализации), то усадка плитки произошла под воздействием наличия излишней влаги в почве во время оттепели;
- повышение уровня грунтовых вод – возникает по двум причинам. Или из-за перемещения слоев земли в процессе планировки участка (можно избежать, проведя комплекс подготовительных работ по исследованию грунта). Или из-за изменения направления течения грунтовых вод (естественное природное явление);
- неправильно подобранный вариант подушки – выбор снования не соответствовал уровню допустимых нагрузок. Оптимальными считаются следующие варианты укладки тротуарной плитки: на песок – минимальные нагрузки, на щебень с сухой смесью – умеренные, на цементный раствор – максимальные.
Алгоритм замены проблемного участка
Замена проблемного участка происходит в несколько этапов.
Демонтаж проблемной зоны
Работы по восстановлению просевшей плитки на участке начинаются с демонтажа проблемной зоны. Тут же решается вопрос – был ли деформирован материал в процессе эксплуатации и вследствие проседания основания, и сколько его потребуется. В нашей компании «ТПМ» вы сможете купить тротуарную плитку для дачи поштучно в необходимом количестве.
Восстановление просевшего грунта
Грунт удаляется на глубину около полуметра и засыпается 2-х/3-х сантиметровым слоем песка. После чего, новое основание подвергается плотной утрамбовке. Также рационально использовать и щебень, который будет впитывать влагу из земли и предотвратит повторную усадку основания.
Укладка тротуарной плитки
Это заключительный этап, который потребует максимальной четкости, чтобы получить эстетичный вид покрытия. Мощение производится с учетом всех технологических нюансов по ранее применяемой схеме.
Если просевший участок довольно габаритных размеров, то без устройства дренажной системы не обойтись. Поэтому, в случае возникновения сомнений в получении качественного результата собственными силами, лучше воспользуйтесь услугой специалистов. Наша компания всегда сможет вам помочь в решении подобных проблем.
Звоните!
Спустя несколько лет эксплуатации дорожки из тротуарной плитки может случиться ее проседание. Это достаточно распространенная проблема, которая вызывается различными причинами. Практически в каждом случае проседание покрытия указывает на совершение ошибки в момент его укладки. Но не стоит сильно переживать по этому поводу. Данная проблема является решаемой. Причем справиться с ней вполне реально своими силами. Проще всего самостоятельно устранить проседание тротуарной плитки, так как эта задача не вызывает серьезных сложностей.
Почему может проседать тротуарная плитка: главные причины
Существует целый ряд причин, которые объясняют, почему проседает тротуарная плитка спустя время после укладки. Крайне важно правильно определить фактор, приведший к проблеме, чтобы не допустить в будущем совершение аналогичной ошибки при устранении деформации.
Специалисты объясняют проседание дорожки из тротуарной плитки следующими причинами:
- Недостаточное уплотнение в месте основания. Крайне важно правильно и грамотно заложить основу. Если пренебрегать данной рекомендацией, то плитка начнет усаживаться из-за контакта со влажной средой. Особенно это актуально для периода оттепели.
- Увеличение уровня грунтовых вод. Еще одна распространенная причина. Данная ситуация случается из-за перемещения земляных слоев в ходе планировки участка или по вине изменения направления течения грунтовых вод. В первом случае можно предупредить проблему при помощи проведения целого комплекса подготовительных операций, действие которых направлено на изучение грунта.
- Выбор неподходящей подушки для тротуарной плитки. Неправильное основание может не соответствовать тем нагрузкам, которые будут оказываться на дорожное покрытие. Если речь идет о минимальных нагрузках, то нужно выбирать песок. Щебень в комбинации с сухой смесью предпочтителен, если подразумевается умеренное воздействие на дорогу. Максимальную нагрузку способны выдерживать только подушки из цементного раствора.
Любая из этих причин рано или поздно приводит к проседанию тротуарной плитки, из-за чего покрытие теряет свой внешний вид и эксплуатационные свойства.
Как решить проблему с просевшей тротуарной плиткой
Предлагаются разные рабочие методы решения проблемы с просевшей тротуарной плиткой:
- Демонтаж деформированной области. В первую очередь необходимо устранить ту часть плитки, которая просела.
- Восстановление грунта. Просевшая почва удаляется, затрагивается глубина до 0,5 м. После эта область засыпается песком слоем в 2-3 см. Далее следует плотная утрамбовка нового основания для тротуарной плитки. В отдельных случаях вместо песка используется щебень, который имеет свойство поглощать влагу из земли. Это решает проблему повторной усадки готового основания.
Укладка плитки. Завершающим этапом решения проблемы является повторная укладка материала. Эта работа требует максимальной концентрации и четкости. Крайне важно правильно восстановить прошлый рисунок, чтобы новая плитка не выделялась. В процессе
Деформационные изменения тротуарного покрытия могут вызываться разными причинами. Чтобы эффективно устранить проседание и предотвратить его в будущем, необходимо знать о данных факторах. Далее будут перечислены те ошибки, по причине которых чаще всего возникают повреждения и тротуарная плитка проваливается.
Ошибки, совершаемые на этапе подготовки основания
В случае совершения ошибок при укладке тротуарной плитки неизбежно приходится сталкиваться с их последствиями: проседание всей отмостки или же отдельных плиток, трещины, выбивание всего рисунка из целостного оформления тротуара.
Использование несоответствующих материалов
Обычно в качестве несущего слоя используется бетонная или песчано-щебеночная основа. В строительстве пешеходных зон и тех областей, где предполагаются минимальные нагрузки, обычно используются песчаные основания. Нагрузки умеренного характера выдерживает несущий слой из щебня и песка. В других случаях монтируется более прочная подушка из бетона. Например, если планируется создать зону для автомобильных парковок.
Важно! Подготовка бетонного основания также необходима, когда участок под мощение находится в области неустойчивого грунта (глинистого, песчаного).
Нарушения, связанные с технологией монтирования подушки
В данном отношении может совершаться ряд ошибок, которые приводят к деформации плиточного покрытия.
- Недостаточное количество вынутого под основание грунта. Минимальная толщина выемки должна составлять 20 см (в случае мощения под пешеходный тротуар) — в противном случае тротуарная плитка разрушается. Если покрытие создается для автомобильных проездов и других высоких нагрузок, то необходимо увеличивать толщину выемки до 35 см.
- Слишком тонкий слой песчаной или щебеночной отсыпки. Для мощения под пешеходную зону он должен составлять 15 см., под более высокие нагрузки — 25 см.
- Недостаточное качество уплотнения. Когда подушка слабо утрамбована, в ней могут оставаться небольшие пустотные области, которые в дальнейшем становятся причиной просадок тротуара. Чтобы избежать данной ошибки, необходимо использовать щебень различной фракции.
Ошибки, связанные с технологией заливки бетона
Хорошее бетонное основание обеспечивает надежность тротуаров и площадок из брусчатки. Благодаря ему плитка не перемещается и переносит значительные внешние нагрузки. Однако в случае совершения ошибок, связанных с заливкой основания, могут возникать деформации.
- Слишком большое число термошвов, которые становятся причиной вспучивания отдельно взятых областей подушки.
- Отсутствие армирования (или же слабость армирующей конструкции), становящееся причиной растрескивания.
- Применение марки бетонной смеси, которая не подходит для данного вида строительных работ. Такой бетон не способен выдержать перепады температур, и подушка в короткие сроки деформируется.
Отсутствие уклона
В данном случае причиной возникновения дефектов покрытия становятся лужи, которые остаются на поверхности плитки после выпадения осадков. Это приводит к размыванию швов водой. Плиточное покрытие становится недостаточно устойчивым. Чтобы избежать скопления жидкости, при укладке следует соблюдать уклон под углом до 9 градусов.
Отсутствие бордюра
Тротуарное покрытие подвержено расползанию в том случае, когда при строительстве конструкции не был использован ограничитель — бордюрный камень. При помощи бордюра края покрытия надежно фиксируется, что предохраняет плиточную поверхность от смещения.
Ошибки, связанные с выбором рисунка покрытия
В случае мощения областей, которые будут подвергаться высоким нагрузкам (проезду транспорта), играет роль даже такой фактор, как рисунок плитки. Те схемы, которые формируют сплошные швы, должны использоваться исключительно для пешеходных областей. Если же покрытие создается под транспортные нагрузки, подойдут такие схемы, как “елочка”, “ложковая” укладка и прочие типы рисунков “в разбежку”.
Факторы, приводящие к деформациям во время эксплуатации
Если провалилась плитка, это не всегда может быть связано с ошибками во время укладки. Во многих случаях причиной деформационных изменений является несоответствующая эксплуатация. Например, если пешеходный тротуар подвергается слишком сильным нагрузкам (постоянным заездам транспортных средств). Другим фактором могут выступать природные условия — такие, как воздействие грунтовых вод. При образовании повышенной влажности почва размывается, что и приводит к просадкам.
Способы поднять провалившееся покрытие
Чтобы отремонтировать тротуар, необходимо выполнить несколько действий.
- Демонтировать покрытие в тех местах, где оно деформировано.
- Расчистить разрушенную часть подушки.
- Засыпать и утрамбовать свежую смесь из песка и щебня.
- Произвести укладку плитки, заменив треснутые элементы, но при этом не нарушая схему мощения.
Выводы
Мы рассмотрели основные ошибки при укладке тротуарной плитки и что делать в ситуации, если плитка сломалась. Отметим, что в нашем каталоге представлен огромный выбор тротуарной плитки, бордюров и других материалов для строительства дома и дачи.
Даже в случае проваливания тротуарной плитки всегда имеется возможность ее восстановления. Чтобы избежать перечисленных ошибок, связанных с укладкой плитки, необходимо следовать проверенной технологии монтажа. Как показывает практический опыт, правильно уложенное покрытие с качественно смонтированной подушкой способно прослужить десятки лет, радуя своей прочностью и эстетичным внешним видом.
-
- Регистрация:
- 28.07.14
- Сообщения:
-
21
- Благодарности:
- 17
кускина мать
Участник
- Регистрация:
- 28.07.14
- Сообщения:
- 21
- Благодарности:
- 17
- Адрес:
- Тула
Очень не обычно смотрится!
-
- Регистрация:
- 15.04.14
- Сообщения:
-
17
- Благодарности:
- 2
DIman K
Участник
- Регистрация:
- 15.04.14
- Сообщения:
- 17
- Благодарности:
- 2
- Адрес:
- Белгород
Доброго всем дня!
Вопрос такой.
Было: Плитка тротуарная, как и когда ложилась — хз. естественно без всяких геотекстилей и прочего «хайтека». Подняли плитку в связи с тем, что она вся продавлена (провалилась) плюс все нафик травой поросло так, что местами даже удивлялись что она там есть). Под снятой плиткой слой песка, немного земли. естественно много корней, в том числе пырея и травы газонной. Песок достаточно утрамбованный. что под песком — не известно (если важно — могу копнуть, глянуть). По плитке будет ездить автомобиль (и стоять тоже). Возможно иногда в качестве исключения может заехать что-то аля фекальной машины. Хотя буду стараться смотреть чтобы не заехали. подозреваю что они и продавили в основном плитку.Хочется: положить эту же плитку (за исключением той что поломалась — туда новую положу) по правильному, что для этого нужно (последовательность действий) и как правильно? Одни советуют все нафик откопать, застелить геотекстилем, засыпать все песком, потом виброплитой и ложить плитку.
Другие говорят снять верхний слой (саниметров 5-6) чтобы корни убрать, насыпать песка, виброплита и плитку. Вот только как правильно?Последнее редактирование модератором: 21.11.17
-
- Регистрация:
- 11.10.10
- Сообщения:
-
558
- Благодарности:
- 1.307
Олег Новицкий
Живу здесь
- Регистрация:
- 11.10.10
- Сообщения:
- 558
- Благодарности:
- 1.307
- Адрес:
- Москва
Правильно почитать тему. Ваш вопрос уже рассматривался. В принципе на песок можно класть плитку только при «пешеходной» нагрузке. Машину не выдержит. Под машину надо бетонную подготовку.
-
- Регистрация:
- 15.03.13
- Сообщения:
-
36.029
- Благодарности:
- 44.220
Groundworkturf
Живу здесь
- Регистрация:
- 15.03.13
- Сообщения:
- 36.029
- Благодарности:
- 44.220
- Адрес:
- Санкт-Петербург
@DIman K, о какой плитке речь, размеры?
-
- Регистрация:
- 12.12.12
- Сообщения:
-
478
- Благодарности:
- 55
Dima115
Живу здесь
- Регистрация:
- 12.12.12
- Сообщения:
- 478
- Благодарности:
- 55
- Адрес:
- Пермь
Надо сделать подьезд по участку для асенизатора. 30м. сверху плитка тротуарная «катушка». грунт глина. сверху насыпал песок 10 см. есть небольшой уклон. сейчас понял что делают не так. лучшем будет бетонное основание. но дорого пока. есть отмостка, залитая как попало, ее » водит». буду ее ломать и менять на плитку. возможно ли уложить ломанную отмостку, она 10-15 см, как бетонное оснавание. куски будут примерно 50х50 см. сверху трамбовка песка с цементом для выравнивания около 3-5 см. подскажите, получится ли у меня дорога?
может -
- Регистрация:
- 06.02.14
- Сообщения:
-
495
- Благодарности:
- 1.599
Boris Man
Живу здесь
- Регистрация:
- 06.02.14
- Сообщения:
- 495
- Благодарности:
- 1.599
- Адрес:
- Домодедово
Возможно, но получится фигня! Я не понимаю, как старую отмостку можно утрамбовать и сделать хорошее основание. Вы даже измельчить ее на нужную фракцию не сможете, не говоря уж о расклинивании кусков в пироге при трамбовке.
Все уже придумано до вас! Если есть задача убрать отмострку — закажите буфер и вывезите ее. По мне, это строительный мусор.
Сам готовлюсь в этом году делать въезд — сейчас планирую участок в этом месте, чтобы обеспечить отвод воды от дома посредством рельефа, чтобы не получилось, что вынутый под въезд грунт стал причиной поступления воды к фендаменту. У меня вокруг дома мягкая отмостка с дренажем — водичка там течет только так — но именно так и задумано. Она самотеком уходит в дренажный колодец. Под въездом будет примерно та же картина — а это пучения зимой (они будут по любому до 1-4 см) и опускание на место весной. После таких пучений ваш песок будет оседать и вымываться из под крупных кусков отмостки, а въезд станет горбатым. -
- Регистрация:
- 12.12.12
- Сообщения:
-
478
- Благодарности:
- 55
Dima115
Живу здесь
- Регистрация:
- 12.12.12
- Сообщения:
- 478
- Благодарности:
- 55
- Адрес:
- Пермь
вымоет песок врядли, куда ему течь. по краям бордюры. я не спорю, я рассуждаю. на тротуарах же не вымывает песок их под плитки. куски отмостки будут уложены на трамбованый песок. для снятия точечной нагрузки от шин грузовика. размер их будет макс большой который возможно будет перепестить. например 50х50. сверху потом тоже образуется типа стяжки от смеси песка/цемента.
я эту идею нашел когда в пробке стоял. дорожники укладывали плиты, размером примерно 70х70см, не больше. делали обьезд. сверху 10-15см щебня. потом крошка асфальта. так эта дорога на федеральной трассе стояла 3 мес. дело весной.
тут же примено также, в выходные попробую подойти к тем дорожникам. посмотрим что скажут про свой пирог.
а пучит грунт 5-7 см, по столбам забора, видно при норме региона 15-17см, тут кто то выкладывал нормы по регионам. если по уму делать, то и утеплять думаю надо -
- Регистрация:
- 06.02.14
- Сообщения:
-
495
- Благодарности:
- 1.599
Boris Man
Живу здесь
- Регистрация:
- 06.02.14
- Сообщения:
- 495
- Благодарности:
- 1.599
- Адрес:
- Домодедово
Вот с кого, а с дорожников я бы точно пример не брал!
-
- Регистрация:
- 12.12.12
- Сообщения:
-
478
- Благодарности:
- 55
Dima115
Живу здесь
- Регистрация:
- 12.12.12
- Сообщения:
- 478
- Благодарности:
- 55
- Адрес:
- Пермь
В общем вы нааерно правы. ничего под плитку не надо. подходил к разным укладчикам, все так и скзали, причем чем чище песок, т. е. без камушков тем лучше. и никакого цемента. все что ранее на песок с цементом укладывали все снимают-повело. с их слов. может тоже верно, т. к. лет 5 смотрю как ложат плитку, и везде где без цемента все ровно. у дома в городе тоже дважды перекладывали, хватало на год-два. последний раз тоже клали без цемента, я тогда думал что экономят. но пока ровно все, причем сейчас центрозавозы к магазину по ней едут
-
- Регистрация:
- 02.01.12
- Сообщения:
-
75
- Благодарности:
- 9
avl0471
Живу здесь
- Регистрация:
- 02.01.12
- Сообщения:
- 75
- Благодарности:
- 9
Всем доброго времени. Собрался делать дорожки. На участке уклон. Что посоветуете, не вымоет ли подушку? Кроты и мыши роют. Есть еще предложение залить бетонную плиту по всей длине с последующей наклейкой плитки. У соседей, которые клали на чистый песок, плитка вспучилась.
И подскажите реальные цены на сегодняшний день. Спасибо -
- Регистрация:
- 24.11.12
- Сообщения:
-
687
- Благодарности:
- 429
maratovich
Заблокирован
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.11.12
- Сообщения:
- 687
- Благодарности:
- 429
- Адрес:
- Петропавловск-Камчатский
Проблема. Требуется помощь, или ссылка на обсуждение схожего вопроса. Времени у меня всего один вечер, что бы найти верное решение.
Площадь 1500м2, грунт заменен на песчано гравийную смесь (с крупными голышами), поверх выровнял пгс дробленой, фракция не более 10мм, далее постелил геотектиль, сверху песок 50-70мм, потом плитка тратуарная 300х300 толщина 30мм.
Плитка гуляет. Что делать?
Пока крутится такой вариант — добавить дробленой пгс (она уплотненная как камень), слой песка довести до 20-30мм и потом плитка. Но, плитка очень тонкая, боюсь что поколется.
Наш песок вулканического происхождения, очень крупный, уплотнить его не получается сколько бы не проливали. Добавление цемента в песок спасет ситуацию? сколько мм оставлять зазор для заделки швов цементно-песчанной смесью?p. s. под песком слой уплотненной дробленной пгс достаточно хорошо уплотнен, при наезде большого фронтального погрузчика с песком остается след глубиной примерно 1см
Вложения:
-
- Регистрация:
- 11.10.10
- Сообщения:
-
558
- Благодарности:
- 1.307
Олег Новицкий
Живу здесь
- Регистрация:
- 11.10.10
- Сообщения:
- 558
- Благодарности:
- 1.307
- Адрес:
- Москва
Кладите прямо на грунт с зазорами 20-30 мм между плитками и сразу засевайте газонной травой. Корни травы удержат плитку на любом уклоне. Бетонная плита на уклоне — выброшенные деньги.
В прилагаемом фото (апрель 2017) — плитка на уклоне 1:5, стоит уже 6 лет.Вложения:
-
- Регистрация:
- 27.07.15
- Сообщения:
-
255
- Благодарности:
- 118
rustik23
Живу здесь
- Регистрация:
- 27.07.15
- Сообщения:
- 255
- Благодарности:
- 118
- Адрес:
- Москва
Вот и у меня процесс укладки плитки пошел, значит:
35 квадратов (19 метровая дорожка + площадка 6 х 3.20 м), сняли от 15 до 20 см земли, далее песок, из-за перепада высок очень высокая подушка образовалась.
Практически 15-16 кубов песка ушло., пролили + вибротрамбовка.По дорожкам уклон поперечный 1 см (на ширину около 80 см).
На площадке уклон продольный 6 см и поперечный «от дома» 3 см.
Тропинка без бордюра, площадка с бордюром, бордюр «за подлицо». т. е. на равной высоте с плиткой.На нижней части очень высоко плитка, надеюсь не смоет, рабочих попросил кроме песка, так же потом наложить земли и утрамбовать (задернить), т. к. ступень некислая выходит., так же вдоль дорожек попросил тоже сделать «обваловку» в т. ч. землей.
Стоимость плитки 40х40х5 — 65 руб за 1 шт, шершавая (сказали, что лучше гладкой)
Стоимость мытого песка (белый) 7 500 за камаз (10 куб)
Стоимость укладки: 450 руб за 1 кв. м.Егорьевский р-н, Московская область.
Может есть у кого замечания или советы?
Вложения:
-
- Регистрация:
- 24.11.12
- Сообщения:
-
687
- Благодарности:
- 429
maratovich
Заблокирован
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.11.12
- Сообщения:
- 687
- Благодарности:
- 429
- Адрес:
- Петропавловск-Камчатский
Вложения:
-
- Регистрация:
- 05.09.09
- Сообщения:
-
2.192
- Благодарности:
- 443
Dr.zorg82
Живу здесь
- Регистрация:
- 05.09.09
- Сообщения:
- 2.192
- Благодарности:
- 443
- Адрес:
- Темрюк, краснодарский край
Положил плитку на песок, шве тоже песком просыпал. теперь в швах трава растет, замучился уже рвать ее. что не так сделал? может есть какой-то прием чтобы трава не росла в швах?
Если спустя несколько лет после устройства тротуарной плитки отдельная часть пространства начинает деформироваться, это говорит о нарушениях технологии укладки такого типа покрытия. Однако не стоит переживать и скороспешно подсчитывать убытки, поскольку такую проблему вполне можно решить самостоятельно. Конечно, идеальным вариантом было бы вызвать горе-мастеров и заставить их восстановить покрытие. Вот только не всегда можно найти виновных, поскольку в стоимость тротуарной плитки уже заложена и стоимость работ по ее укладке. Поэтому целесообразнее устранить просевший участок собственноручно.
ПРИЧИНЫ ПРОСЕДАНИЯ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ
Перед устранением любой проблемы очень важно выявить причины ее возникновения и проседание тротуарной плитки – не является исключением. Опытные специалисты отмечают, что причин провала плитки может быть несколько, как правило, они кроются в несоблюдении технологии укладки, а также могут быть следствием природных явлений.
К примеру, плитка очень часто проседает из-за недостаточного уплотнения основания. Особенно ярко это выражается, если перед укладкой плитки на участке проводились земельные работы (устройство канализации, пр.). После укладки труб в землю иногда рабочие упускают один очень важный момент – уплотнение грунта. И если данный этап опустить уже через несколько лет плитка непременно просядет под негативным воздействием природных явлений. Обычно это наблюдается ранней весной после оттаивания замершей почвы, которая под воздействием излишней влаги дает усадку.
Еще одной причиной, которая может вызвать проседание дорожного покрытия, выступает повышение уровня грунтовых вод. Во многом это обусловлено перемещением слоев земли в процессе планировки участка. Также это можно объяснить естественным процессом природы – изменение направления течения грунтовых вод. В результате на участке, где никогда не наблюдались грунтовые воды, они могут внезапно появиться и внести в существующий дизайн свои изменения.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ УЧАСТКОВ
Работы по восстановлению просевшей плитки начинают с демонтажа проблемного участка. Если в процессе эксплуатации и вследствие проседания основания плитка была деформирована, также потребуется купить тротуарную плитку поштучно в необходимом количестве. Далее на просевшем участке выбирают грунт (грунт следует удалять на глубину не более 50 – 60 см) и засыпают основание песком, слой которого должен составлять 2 – 3 см. Таким образом, происходит восстановление просевшего грунта. Данные работы также требуют проведения плотной утрамбовки нового основания.
Поскольку основание переделывается, не лишним станет использование вместо земли щебня. В отличие от грунта щебень имеет высокую плотность, благодаря чему – он не впитывает из земли влагу и исключает последующую усадку основания. В результате вся влага, присутствующая в почве и поступающая извне не будет накапливаться в основании, а будет стекать вниз. Также стоит отметить, что щебень очень хорошо выдерживает колебания температур, помогая сохранить целостность дорожного покрытия.
При необходимости восстановить слишком габаритный просевший участок, потребуется устройство дренажной системы. Для этого на дно траншеи нужно установить дренаж, который станет отличным решением проблемы появления грунтовых вод. Как только все работы по укреплению основания выполнены, можно приступать к укладке плитки. И напоследок хочется отметить следующее: несмотря на то, что стоимость тротуарной плитки по сравнению с другими материалами является вполне доступной, работы по восстановлению просевшего покрытия могут отнять драгоценное время. Поэтому нужно тщательно следить за проведением работ по устройству такого покрытия.