Проверка системы
Урок
78
из
292
Сложность урока:
2 уровень — несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Дата изменения:
11.02.2023
Просмотров:
13795
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Ограничений нет
Форма Проверка системы
Форма Проверка системы (Настройки > Инструменты > Проверка системы) предназначена для всесторонней проверки соответствия параметров системы, на которой осуществляется функционирование проекта, минимальным и рекомендуемым техническим требованиям продукта.
Примечание:
- Не осуществляется проверка структуры базы для Oracle и MS SQL.
- Проверка не осуществляется в модулях, в которых присутствует точка в имени: в модулях Marketplace.
- Тест ничего не знает об архитектуре сети и он пытается протестировать систему на основе той информации, что есть. Соответственно, при проверке на локальной установке могут возникать ошибки, связанные с необходимостью внешнего сканирования, например, ошибка сокетов.
Закладка Тестирование конфигурации
Здесь проводится комплексное тестирование конфигурации сервера. В том числе проверяются параметры, некритичные для нормального функционирования, но которые желательно установить в рекомендуемые значения.
Каждый тест сопровождается подробной информацией, которую можно прочитать по кнопке в строке теста. Откроется окно с
подробными комментариями
В окне комментариев есть ссылка на Журнал проверки системы. С помощью журнала можно понять
причину ошибки.
Файлы журналов проверки не хранятся. Доступен всегда только файл последней проверки.
.
Если некоторый тест выявил ошибку, значит имеется либо проблема с настройкой хостинга, либо ошибка структуры базы данных. В первом случае рекомендуется написать в поддержку хостинга, а во втором — обратиться к вашим разработчикам или в техподдерку 1С-Битрикс. Обязательно приложите скриншоты с формулировкой ошибки и детальным описанием из журнала проверки, чтобы получить точные инструкции для исправления ошибки.
Закладка Проверка доступа
Здесь выполняется проверка доступности дисков физической системы не только на чтение, но и на запись. Это необходимо для управления структурой сайта, загрузки файлов, а также для работы системы обновлений, которая обновляет ядро сайта до последней версии. Проверку можно осуществлять по трем критериям:
- Полная проверка – анализируются на доступ все файлы системы.
- Проверка папки для загрузки файлов – проверяется доступность на чтение и на запись папки для загрузки файлов.
- Проверка ядра – анализу на доступ подвергаются системные файлы.
Результатом проверки может быть либо системное сообщение об успешном окончании, либо отображение файлов, недоступных на чтение или на запись.
Другие возможности проверки системы
- Проверка сайта без авторизации
- Исправление ошибок базы данных
Инструмент представляет возможность протестировать конфигурацию, даже если не работает авторизация или сайт не открывается из за нарушения сжатия (на экране отображаются крякозябры). Для этого достаточно создать пустой файл site_checker_debug в папке /bitrix
. После этого откройте страницу http://you_site.ru/bitrix/admin/site_checker.php
Внимание! После решения проблемы обязательно удалите файл site_checker_debug и убедитесь, что проверка сайта без авторизации недоступна. Если открыть проверку сайта с авторизацией — файл site_checker_debug удаляется автоматически.
Выполняется, если при тестировании конфигурации в структуре базы данных будут найдены ошибки:
За первоисточник берётся кодировка соединения с базой. В большинстве случаев она правильная, т.к. иначе вся информация на сайте просто будет нечитаема.
Кодировка базы — это важный параметр, но не влияющий непосредственно на отображение данных. Новые таблицы (после обновления или переустановки модулей) будут создаваться в этой кодировке. Т.е. проблемы появляются в будущем.
Система позволяет автоматически исправить неправильные сравнения базы данных, таблиц и полей. Смена кодировки не производится, так как это меняет сами данные и в случае сбоя может привести к их потере. Несмотря на это, перед началом исправления настоятельно рекомендуется сделать полную резервную копию базы данных.
Самостоятельный аудит сайта на 1С-Битрикс
Если Вы заметили какие-то неполадки в работе сайта или интернет-магазина на 1С-Битрикс, то Вы можете провести начальный аудит системы чтобы устранить проблему самостоятельно, либо обратиться к разработчикам.
1. Проверка системы
Самое простое и первое, что необходимо проверить, не выдает ли ошибки модуль «Проверка системы». Он находится по пути: Инструменты — Проверка системы. Кликните на картинку для увеличения.
На открывшейся странице нужно нажать кнопку начать тестирование.
Если после проверки будут показаны ошибки или предупреждения, необходимо задать вопрос разработчику сайта или хостеру (если ваш сайт размещен на тарифе с поддержкой 1С-Битрикс) для их устранения. Большинство начальных технических проблем с сайтом выявляются этим инструментом и исправляются специалистами достаточно быстро (1-2 часа).
2. Сканер безопасности
Далее запускаем тест сканера безопасности модуля проактивной защиты.
в результате появится страница с сообщениями об ошибках и рекомендациями что необходимо предпринять
3. Монитор производительности
Зайти в настройки модуля «Монитор производительности» (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Монитор производительности) И проверить что все настроено вот так:
Далее запускаем монитор производительности на 1 час:.
После того, как отработает тест конфигурации, мы увидим оценку производительности системы.
Чем выше цифра, тем быстрее работает сайт. Если цифра меньше 30, значит работоспособность системы очень низкая и нужно либо оптимизировать настройки сервера (например повысить тариф на хостинге, или выбрать спец.тариф под Битрикс), либо обратиться к разработчикам, чтобы они оптимизировали скрипты сайта и увеличили производительность. Далее переходим на сайт и работаем с ним как пользователи: открываем карточки товаров, пользуемся фильтром, поиском, сравнением, оформляем заказы и т.п. В результате монитор производительности запишет какие скрипты сайта отрабатывают дольше всего. Эта информация так же потребуется программистам, чтобы понять где искать проблемы и что оптимизировать.
Так же рекомендуем установить на свой сайт бесплатный модуль поиск троянов, он находится по этой ссылке: поиск троянов На странице решения есть описание по установке и работе модуля.
Технические доработки сайта
Для сайта
stroy-master.com
Главная страница:
Страница обновлений:
Задача:
-
1.
Проанализировать сайт на всевозможные ошибки после переноса на новых хостинг. -
2.
Сменить кодировку с Windows-1251 на UTF-8, чтобы избежать проблем в дальнейшей
эксплуатации сайта. -
3.
Обновить версию PHP до актуальной и убедиться в полной работоспособности всего
функционала, а также обновить Bitrix.
Что было сделано:
-
1.
С помощью внутренних инструментов CMS Bitrix произведен анализ файловой системы, а
также баз данных.
-
2.
Выявлены старые и неиспользуемые файлы, которые серьёзно тормозили работу сайта. В том
числе обнаружены debug-файлы, генерируемые для отладки работы некоторых компонентов —
данные файлы забыли отключить предыдущие разработчики сайта. -
3.
Кодировка сайта и баз данных была успешно изменена с учётом всех тонкостей. Весь
функционал и тексты на сайте отображаются без ошибок. -
4.
Версия PHP на хостинге была обновлена до стабильной 7.4.2. Сразу были внесены требующие
для CMS Bitrix правки в модулях данной версии. Проверка системы в Битрикс показывает
полное отсутствие проблем.
С учётом всех предыдущих действий CMS была обновлена до актуальной версии без каких-либо ошибок.
После проведенных работ:
Отзыв клиента
Большое спасибо за профессионализм, терпение и дружелюбие.
Вывод сотрудника
Такие большие CMS, как Bitrix, всегда необходимо поддерживать в актуальном состоянии во
избежание накопления проблем. Крайне желательно делать технический аудит хотя бы 1 раз в
полгода.
Всегда проверяйте наличие обновлений как у самого движка, так и у компонентов хостинга, например
PHP. Перед всеми работами обязательно создайте резервную копию.
Заказать технические доработки сайта
Правильное создание резервных копий сайта
Перенос сайта НЕ рекомендуется осуществлять средствами битрикс (облако, restore.php) т.к. не редки случаи, когда резервная копия создается с неактуальными (устаревшими) данными и в неполном объеме. Используйте стандартные средства хостинга (FTP, SSH, встроенное резервное копирование) для переноса.
Проверка подключаемых скриптов и стилей
После переноса могут возникнуть проблемы с отображением css-стилей (графики) и js-скриптов. Кэш-система Битрикса генерирует уникальные пути до этих файлов в т.ч. в CDN (облаке), которые становятся неактуальны после переноса сайта.
Для решения проблемы необходимо очистить кэш из администраторской панели или очистить папки bitrix/cache и bitrix/managed_cache. Убедиться, что ваш браузер так же не закешировал состояние сайта до правок.
Проверка производительности
Проверка производительности замеряется на “чистой” установке редакции Битрикс, в таком случае, оценка будет объективной в 99% случаев. При проверке производительности уже наполненного и доработанного сайта (в т.ч. с установленными решениями из Маркетплейса) оценка производительности будет ниже в зависимости от качества используемых решений.
Экспорт товаров из 1С или CSV, XLSX, TXT
Рекомендуемый тип выгрузки товаров на сайт — синхронизация с 1С. При объемных выгрузках 1С разбивает список на части и сервер успевает принять данные без перегрузок. В случае экспорта товаров через файлы нет возможности автоматической разбивки, поэтому сервер может прекращать загрузку объемных выгрузок из-за timeout > 180 секунд.
После переноса сайта
После переноса сайтов на другой сервер нужно проверять таблицу прав (cmod), владельца и группу прав.
Неправильно установленные права доступа будут оказывать деструктивное влияние на работу сайта, при этом скрипты 1С Битрикса (например, обновления или тест проверки) могут ссылаться на некорректную настройку параметров PHP (php.ini).
Файлы кэша
Чрезмерная нагрузка на сервер и замедление работы Битрикса может быть вызвана поврежденным, неправильно сгенерированным кэшем, а также переполнением доступного дискового пространства кэшем.
В админ. панеле, в разделе настроек кеширования, на вкладке «Очистка файлов кеша» можно использовать инструмент в разделе настроек кеширования, на вкладке «Очистка файлов кэша».
Например, при исчерпания свободного места можно также наблюдать ошибку, ссылающуюся якобы на работу mysql , проблему “отключения” базы данных сайта.
Пример ошибки:
BitrixMainDBConnectionException] Mysql connect error [localhost, 127.0.0.1]: Can’t connect to local MySQL server through socket ‘/var/lib/mysql/mysql.sock’ (2) (400)
Для решения вопроса, можно использовать SSH или FTP доступ (рекомендуется использовать крайне осторожно) для очистки каталогов «/bitrix/cache/ » и «/bitrix/managed_cache/»
После — выполнить запрос в MySQL «TRUNCATE TABLE b_cache_tag» и проверить работу.
Кэширование меню
В некоторых случаях, для каждого меню создается отдельный кэш при разных ссылках для разных пользователей, из-за этого размер папки с кэшем меню «/bitrix/managed_cache/MYSQL/menu/» может превышать размер сайта.
В случае, если меню в разных каталогах не изменяется, то для каждого меню в свойствах вызова компонента меню, нужно задать по одному кэшу:
«CACHE_SELECTED_ITEMS» => «N», // Не создавать кэш меню для каждой страницы
Если меню не модифицируется для разных пользователей, то права доступа не учитываем:
«MENU_CACHE_USE_GROUPS» => «N», // Выключить учет прав доступа
Указать корректный домен
Если подразумевается тестирование на техническом домене или смена домена, то в настройках Облака 1С Битрикс: ВАШДОМЕН/bitrix/admin/bitrixcloud_cdn.php?lang=ru потребуется новый домен.
Некорректный ответ сервера
В случае получения ошибки «Некорретный ответ сервера» требуется закомментировать код в /bitrix/modules/main/tools/upload.php
Файл robots.txt
Рекомендуется исключать из поискового индекса служебные запросы путем указания их в файле robots.txt
Cбор данных «Пути по сайту»
В некоторых редакциях 1С-Битрикс есть опция «Пути по сайту», которую для оптимизации работы нужно отключать. в разделе «Настройка данных» — убрать отметку с пункта «Собирать данные для отчета «Пути по сайту»?» — «Сохранить».