Всем доброго времени суток!
В среду 6 января собрался в дальнюю дорогу, славный город Бобруйск ждал меня в гости, плюс родственники в 50 км от Бобруйска, ездить планировал много! Бак почти пустой, обычно я заливаю 95-й Flagman на проверенной и мною любимой АЗС. В этот раз решил заправиться по дороге, выезжали поздно, терять время не хотелось. Заехал на первую АЗС за городом, в районе деревни Хозянинки. Заправил 40л, полный бак, поехали!
7-го утро не задалось, завёл машину с ключа, приходит сын, говорит, что что-то трещит, выхожу к машине, уже тишина, на заметку взял. Поехал к родственникам, катаюсь никого не трогаю и получаю вот такую информацию на б/к:
Смотрю на расход средний: 10-10,5 литров, вырос. Вердикт-лямбда зонд, только какой? Вернулся в Бобруйск. 8-го утром завожу, точно треск какой-то, недолго но послушать успел, вроде в районе ГРМ т.е. слева, такое ощущение, что что-то по чему-то бьёт… Пробег 67.000, по регламенту замена ГРМ на 90.000 км. С этим вообще все непонятно! Полез в машину разбирать с ошибкой, с собой был OBD сканер, прочитал ошибку: P0133 — с опозданием отвечает датчик кислорода (датчик 1). Принял информацию, скинул ошибку. В Минске ждет ремонт детских комнат, ну и с машиной нужно что-то решать. В Бобруйске выпало куча снега просто! Пока расчистил, отъезжать, жена говорит какие-то желтые капли за тобой, да б@@@@ь, неужели сюрпризы не закончились? Поднимаю капот, все жидкости в норме! Пока стоял отъезжаю, ещё капли немного две-три. По цвету, ну как антифриз наверное ярко жёлтые. Поехали на нашу фазенду за вещами, пока супруга собиралась, я залез под машину вытер насухо защиту, посмотрел во все отверстия, на сливную пробку двигателя, редуктора, на заливную пробку редуктора, все полуоси и коробку просветил фанариком, тормозные шланги и трубки короче все осмотрел, что можно! Нифига! Все жидкости на месте и в норме! И что может быть прям желтого цвета?! Завтра перед отъездом ещё все гляну.
Пока катался стрелка датчика топлива стремительно падала вниз, по дороге домой заехал на заправку перед Осиповичами и заправился. Проехал 50-70 км и средний расход упал сразу до 9.3 литра, ближе к Минску до 8.9 ( скорость всю дорогу 90-100, сильный снегопад был, дороги заметены снегом, полный привод включён). Ошибка не появлялась пока!Сегодня не ездил, завтра планирую выезд, буду наблюдать. Может топливо такое попалось, а может и датчику хана.
С этим пока все ясно, а вот что затрещало у меня, пока непонятно…
Если кто знает, что может трещать в Каптюре на холодную, подскажите пожалуйста))).
Всем добра! И удачи на дорогах!
Скрыть объявление
Форум Renault Kaptur Club создан для общения владельцев Рено Каптюр. Никакой рекламы, только «живое» общение людей ценящих Европейскую марку Renault.Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Kaptur, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!
Страница 2 из 4
-
Ну а что в итоге? Через сколько погасла ошибка? Или сканером скинули ошибку?
-
А что с трубкой случилось? Почему меняли?
А 95 может палёный попался, попробуй заправится на нормальной заправке — должно всё погаснуть. -
Ну раз не ответил, то значит после заправки на проверенной заправке всё погасло. Хоть бы отписался.
-
admin
Администратор
Команда форума
- Сообщения:
- 1.968
- Симпатии:
- 843
- Адрес:
- Москва
- Мой авто:
- Ssang Yong Action 2.0
- Имя:
- Жан
- Карта №:
- 001
Если двигатель не троит и тяга не ухудшилась, то нет ошибок никаких.
Лампа горит, а ошибок нет. У кого после следующей заправки тухнет лампа, у кого после 12-го запуска движка.
Это я у Дастероводов подсмотрел
А если серьёзно, то писал выше: или бензин, или лямбда-зонд. Меняют по гарантии! -
Тоже от Дастероводов.:
Короче для тех, кто не боится чета делать руками в машине, могу сказать как снять проблему с этой лампой (если проблема с лямбдами).
Если, через время, лампа не тухнет сама, а сканер OBD2 показывает проблему с лямбдами, то делаем следующее:
1. Отключаем обе лямбды, разъем первой под дроссельной заслонкой справа, разъем второй на глушителе.
2. Заводим движок с отключенными лямбдами на пару минут.
3. Тушим движок, снимаем сканером ошибку, выключаем зажигание.
4. Одеваем разъемы лямбд и запускаем движок.
До этого сброс ошибки не помогал.
Рассказал дилеру сей процесс, говорит проблемное топливо было. Видимо мозги запомнили состояние и не сбрасывалась ошибка. -
Позвонила знакомому механику.
Механик сказал сливать или разбавить и сжечь бак, а потом катализатор прожечь на высоких оборотах на проверенном бензине. 99% поможет.
Если нет, то дело в лямбда-зонде. Меняют по гарантии.
Надеюсь помогла!
Удачи всем на дороге! -
Elena
- Сообщения:
- 9
- Симпатии:
- 2
- Мой авто:
- Reno kaptur
В сервисе сказали что можно аккумулятор на 10 минут отключить и ошибка может пропасть, завтра попробую. В сервис звонила, сказали покатать машинку, ошибка может пропасть сама, если не пропадет, то аккум отключить. А вообще у них мнение что тоже от бензина появилась, хотя на обеих проверенных заправках заправляла.
Скинуть предложил знакомый, купил себе переходник который подключается к машине и к телефону, но я как то остерегаюсь пока с гарантией. -
Elena
- Сообщения:
- 9
- Симпатии:
- 2
- Мой авто:
- Reno kaptur
Когда делала ТО сказали что тормозная трубка протерлась, меняли по гарантии. В нашем «мухосранске» только Роснефть, других заправок нет.
-
Обидно. Но просмотрев темы про аналогичную ошибку на Дастерах обнаружила, что стоит поменять заправку и всё приходит в норму.
-
авиатор
Новичок
- Сообщения:
- 13
- Симпатии:
- 5
- Мой авто:
- Рено Каптур
- Имя:
- Евгений
Скинул клемму с аккумулятора на три секунды и ошибка пропала. Потом заправил бак. Поехал,всё норм. Если повторится,то в сервис к оф. дил.
admin и Versionbox нравится это.
-
admin
Администратор
Команда форума
- Сообщения:
- 1.968
- Симпатии:
- 843
- Адрес:
- Москва
- Мой авто:
- Ssang Yong Action 2.0
- Имя:
- Жан
- Карта №:
- 001
Всё гениальное просто!
-
Elena
- Сообщения:
- 9
- Симпатии:
- 2
- Мой авто:
- Reno kaptur
Ничего не помогло ☹️ придется ехать в сервис…
-
Versionbox
Местный
Команда форума
Модератор
Член клуба RKSU
- Сообщения:
- 1.288
- Симпатии:
- 606
- Адрес:
- Солнечногорск
- Мой авто:
- Kaptur Drive с доп комплектацией, 2,0 л. АКП4
- Имя:
- Саша
Этого стоило ожидать. Все было бы хорошо, если-бы сброс ошибки с помощью OBD адаптера был успешным, а так…
Я конечно могу ошибаться, но датчик токсичности на то и датчик чтоб его мерить. Поэтому надо с начало токсичность убрать, потом и ошибку сбрасывать. Думаю выхода два: — либо сливай, либо разбавляй и сжигай остаток (я бы слил, — движок жалко). После можно и ошибку сбросить, если она сама не потухнет.Последнее редактирование: 21 июл 2017
-
авиатор
Новичок
- Сообщения:
- 13
- Симпатии:
- 5
- Мой авто:
- Рено Каптур
- Имя:
- Евгений
Если не сбрасывается,то к ОД и меняйте датчик. Но надо сделать диагностику.
-
admin
Администратор
Команда форума
- Сообщения:
- 1.968
- Симпатии:
- 843
- Адрес:
- Москва
- Мой авто:
- Ssang Yong Action 2.0
- Имя:
- Жан
- Карта №:
- 001
Так ОД и не поменяет ничего пока диагностику не сделает.
-
JanP
Активист
- Сообщения:
- 189
- Симпатии:
- 44
- Адрес:
- Москва
- Мой авто:
- Форд Фокус 2 рестайл
Elena, а что в итоге? В сервисе что сказали? Или потухла ошибка?
-
Elena
- Сообщения:
- 9
- Симпатии:
- 2
- Мой авто:
- Reno kaptur
В итоге перед поездкой в сервис заправила машину и ошибка погасла. В сервисе посмотрели и сказали что ошибка была, но как и говорилось из-за плохого топлива. То есть в дальнейшем использовании машины эта ошибка будет появляться если будет залит плохой бензин, эта реакция системы в принципе на плохой бенз и от этого никуда не деться. А у меня она исчезла после того, получается, как я разбавила плохое топливо. В сервисе сказали что на работу машины эта ошибка никак не влияет, но если думать логически и ездить постоянно с такой ошибкой и гав…о бензином, то движок у машины соответственно будет умирать быстрее ИМХО.
Удачи на дорогах и езды без ям!) Всем большое спасибо за ответы!)
JanP и Фалассий нравится это.
-
Ky6uk
Активист
Партнёр клуба
Ошибка в памяти авто никак не влияет на его ресурс. Бензин — ДА
-
Elena
- Сообщения:
- 9
- Симпатии:
- 2
- Мой авто:
- Reno kaptur
-
А ошибка была по какой лямбде не сказали?
Страница 2 из 4
Надоела реклама? Её видят только гости! Регистрируйся и больше ты её не увидишь!
Поделиться этой страницей
Надоела реклама? Её видят только гости и пользователи у которых меньше 3-х сообщений!
Мотор Мастер Клуб
Модератор Сообщения: 1152 Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12 Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 25 раз Контактная информация:
Здравствуйте.
Renault Trafic 2018 1.6dci
Приехал с надписью на панели о неисправности системы снижения токсичности и отсчет до блокировки запуска двигателя 680км.
Ошибок нет нигде, кроме чето то там о аккумуляторе.
Сообщения: 1773 Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07 Откуда: ЛИПЕЦК Благодарил (а): 591 раз Поблагодарили: 188 раз
Как сбросить сервисный интервал на Renault Kaptur своими руками
Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем
Как только пробег будет приближаться к установленным отметкам, на экране бортового компьютера появится сервисное напоминание. Оно говорит о том, что вскоре машине предстоит прохождение обязательного технического обслуживания.
Re: Renault Trafic III. Ошибка превышения токсичности.
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Только несколько минут свободного времени и умение зажимать и нажимать кнопки на подрулевом переключателе. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую они будут слепить других водителей. Рено Дастер загорелся чек двигателя: способы устранения По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Недостатки и минусы Рено Каптур
Что делать, если в вашем автомобиле неисправна система контроля выбросов? AvtoTachki Но на этом работы ещё не завершены. Далее выполняются такие операции, чтобы окончательно убрать значок с дисплея бортового компьютера на Renault Kaptur, удалить уведомление и запустить счётчик межсервисного интервала заново:
Предупреждение о приближении ТО
Специальный датчик на Renault Kaptur следит за пройденным количеством километров и за временем эксплуатации автомобиля.
С завода он запрограммирован срабатывать каждые 15 тысяч километров или 12 месяцев. Именно такой межсервисный интервал предусмотрен для автомобилей Renault Kaptur для российского рынка.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Как только пробег будет приближаться к установленным отметкам, на экране бортового компьютера появится сервисное напоминание. Оно говорит о том, что вскоре машине предстоит прохождение обязательного технического обслуживания.
В случае с Renault Kaptur предусматривается полноценная надпись на русском языке, сообщающая о том, что необходимо провести ТО. И она дополняется графическим изображением гаечного ключа.
Некоторые думают, что это сообщение о поломке. На самом деле это информационное, сервисное предупреждение.
Renault Trafic III. Ошибка превышения токсичности. Мотор Мастер Клуб
- Первым делом включите зажигание. Только заводить двигатель не нужно. Просто поверните ключ в замке так, чтобы загорелись лампочки приборной панели.
- Теперь найдите справа за рулём переключатель.
- На правом подрулевом переключателе предусмотрены две кнопки с изображением стрелочек вверх и вниз.
- Нажимая вниз или вверх (это не имеет принципиального значения), необходимо найти на бортовом компьютере меню с интервалами между ТО.
- Нажимая на эти стрелочки, параллельно будет меняться отображаемая информация на экране бортового компьютера посередине приборной панели Renault Kaptur.
- Когда на дисплее появится надпись Интервалы между ТО, зажмите кнопку вверх на подрулевом переключателе и удерживайте несколько секунд.
- Дождитесь, пока появится другая надпись. На экране должно быть написано Техобслуживание с обозначением определённого количества километров и месяцев. Если подобное высветилось, отпустите кнопку.
- Теперь снова зажмите ту же кнопку на подрулевом переключателе и не отпускайте.
- При удержании сначала надпись начнёт моргать, после чего автоматически обнулится.
- Если вам удалось всё сделать правильно и скинуть межсервисный интервал, тогда на экране должно появиться также слово Техобслуживание, но пробег уже составит 15 000 км. и 12 месяцев.
Горит чек двигателя Рено Дастер — причины и решение Модератор Сообщения: 1152 Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12 Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 25 раз Контактная информация:
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
Гаджеты для диагностики
Для того чтобы самостоятельно выявить причину неполадок в работе двигателя можно также дополнительно воспользоваться одним из двух предложенных вариантов.
• Приобрести бортовой компьютер, способный не только считать все рабочие ошибки, но и расшифровать их, а также при необходимости периодически удалять их из своей памяти. Такие гаджеты обычно устанавливаются на любое, удобное для водителя место около лобового стекла, но большинство автовладельцев выбирают точку центрального воздуховода.
• Купить специальный сканер, чтобы при помощи компьютерной программы и обыкновенного смартфона считывать, определять и расшифровывать возможные ошибки в работе важных узлов автомобиля. Сканер имеет компактные размеры, достаточно мобилен. Его фиксация возможна посредством стандартного диагностического разъема, а соединение с телефоном выполняется через Bluetooth.
Таким образом, лампочка «Check engine» является тем контрольным индикатором, при помощи которого можно отслеживать корректность работы практически каждого элемента двигателя. Поэтому к ее загоранию следует относиться предельно внимательно.
Поэтому целесообразнее при сигнале индикатора заехать в ближайший автосервис для диагностики, выявления и своевременного устранения возможных неполадок. Только в этом случае и далее можно эксплуатировать свой автомобиль с чувством полной уверенности и безопасности в его работе.
Внимательность и своевременный ремонт – это залог комфортного движения, которое увеличивается с каждым пройденным километром.
Почему загорается индикатор?
Какие минусы имеет Renault Kaptur?
С турбомотором и усилителем руля от «Арканы» у «Каптюра» открылось второе дыхание: машина стала динамичнее и острее в управлении.
Страница 9 из 44
-
Tambovskii
Наш человек- Регистрация:
- 4 апр 2017
- Сообщения:
- 191
- Симпатии:
- 485
- Баллы:
- 100
- Адрес:
- Морква
- Авто:
- Renault KAPTUR 1.6 CVT
Не переживайте, ошибка в памяти осталась, сканером увидят её, я был на первом ТО в авантайме, сказал что у меня она несколько раз выскакивала, причём заправки были на разных АЗС, так вот диагностика показала что у меня она выскакивала 12 раз!!! Сказали что когда в очередной раз вылезет эта ошибка что бы я позвонил им и они закажу мне датчик кислорода и поменяют по гарантии.
-
Варяг
Наш человек- Регистрация:
- 21 июл 2016
- Сообщения:
- 226
- Симпатии:
- 131
- Баллы:
- 50
- Адрес:
- Калуга
- Имя:
- Юрий
- Авто:
- Рено каптюр 1,6 механика drive+климат пакет
Выскочила ошибка: проверьте систему снижения токсичности, записался к дилеру. Диагностика если по моей причине 750 рублей. Бензин вряд ли палёный, на этой заправке 8 лет заправляюсь (ТНК), да и ошибка выскочила после 200 км пробега.
-
Варяг
Наш человек- Регистрация:
- 21 июл 2016
- Сообщения:
- 226
- Симпатии:
- 131
- Баллы:
- 50
- Адрес:
- Калуга
- Имя:
- Юрий
- Авто:
- Рено каптюр 1,6 механика drive+климат пакет
А что за ошибка была, погасить-то не проблема, надо узнать почему сообщение выскочило
И ради интереса сколько денег взяли. -
al_rus
Интересующийся- Регистрация:
- 22 май 2017
- Сообщения:
- 37
- Симпатии:
- 53
- Баллы:
- 18
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
- Имя:
- Алексей
- Авто:
- Kaptur 1.6 CVT Style
у меня тоже загорался «чек» и сообщение о «проверке системы снижения токсичности», приехал к ОД, проверили — ошибку сбросили и сказали виноват бензин.
но, я через какое-то время словил очень неприятный глюк , машина просто «затупила» несколько раз — резко падают обороты, авто трясется и сделать ничего нельзя, на пеждаль газа нет реакции, заглушить тож не дает. Причем последний такой «глюк» случился при заезде на многоярусную парковку, причем заезд там типа «серпантин» и я встал аккурат посреди пути, мягко говоря даже испугался, т.к. при заезде другое авто ты замечаешь только за 2-3 метра, очень не хотелось получить «удар под зад».
В итоге — снова к ОД и замена верхнего датчика кислорода.
естественно по гарантии. -
Варяг
Наш человек- Регистрация:
- 21 июл 2016
- Сообщения:
- 226
- Симпатии:
- 131
- Баллы:
- 50
- Адрес:
- Калуга
- Имя:
- Юрий
- Авто:
- Рено каптюр 1,6 механика drive+климат пакет
А первый раз бесплатно сделали или содрали за диагностику? У меня тоже был такой глюк, жмешь на газ а машина не едет, но глюк был пару секунд, т.е. останавливаться даже не пришлось
-
Варяг
Наш человек- Регистрация:
- 21 июл 2016
- Сообщения:
- 226
- Симпатии:
- 131
- Баллы:
- 50
- Адрес:
- Калуга
- Имя:
- Юрий
- Авто:
- Рено каптюр 1,6 механика drive+климат пакет
Съездил к ОД, ошибка в цепи верхнего кислородного датчика. Сначала что-то там думали потом решили менять по гарантии. Перед заменой подсоединили вытяжку и «продули» движок на 4,5 тыс. оборотов. Далее сняли датчик: в сравнении с новым, как старая и новая свечи. Всё бесплатно, в гарантийном заказ-наряде сумма была 2940.
-
Cody
Наш человек- Регистрация:
- 26 июл 2016
- Сообщения:
- 199
- Симпатии:
- 259
- Баллы:
- 70
- Адрес:
- СПб
- Имя:
- Юрий
- Авто:
- Kaptur 2.0 Drive АКПП 4х4
Вот и у меня случилось. Чек инжин проверьте систему снижения уровня токсичности, завтра на диагностику. Случилось, когда ничто не предвещало. Заправился как обычно на проверенной Статойл 95 обычным и через 80 км после перезапуска двигателя загорелось. Езжу 3 дня все горит, но вроде ничего не случилось, двигатель не троит, посторонних шумов нет. Завтра как узнаю отпишусь в форум
-
Cody
Наш человек- Регистрация:
- 26 июл 2016
- Сообщения:
- 199
- Симпатии:
- 259
- Баллы:
- 70
- Адрес:
- СПб
- Имя:
- Юрий
- Авто:
- Kaptur 2.0 Drive АКПП 4х4
Провели диагностику, ошибку скинули, сказали верхний лямбда зонд. Естественно, связали с бензином. Посоветовали трижды заводить авто при таких ситуациях. Но это явно не в кассу. С ошибкой ездил 3 дня… В первый раз бесплатно. Уже заказал elm
-
Vacheslav
Наш человек
Член клуба RKCR- Регистрация:
- 14 май 2017
- Сообщения:
- 153
- Симпатии:
- 122
- Баллы:
- 50
- Адрес:
- Москва
- Имя:
- Вячеслав
- Авто:
- Каптур 1.6 АТ life, серебро
-
Roman
Наш человек- Регистрация:
- 24 июн 2017
- Сообщения:
- 5.993
- Симпатии:
- 2.687
- Баллы:
- 120
- Адрес:
- Подмосковье
- Имя:
- Роман
- Авто:
- Kaptur Style 2.0AT 4wd Style Синяя лазурь и Слоновая кость, чип RSW
У меня после прошивки «зимней» прошивкой чек и гаечный ключ, надпись «проверьте систему впрыска», несколько раз за день загорались и быстро гасли. Мастер сказал бенз. Мою ТНК не рекомендовал. И Лукойл с Татнефтью. Роснефть или Газпромнефть советовал.
Попробую сменить заправку
Страница 9 из 44
Renault Kaptur (2019 год). Причины токсичности выхлопных газов
Причины и методы понижения токсичности выхлопных газов
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители | Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок | Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде . Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании | Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными | Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Проверьте свечи | Замените дефектные свечи |
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепи | Тестером проверьте исправность датчика | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости | Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре | Замените неисправный датчик |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи | Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования | Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи | Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования | Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ |
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубой | Осмотр при средних оборотах коленчатого вала | Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения |
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов | Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования | Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давления | Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходу | Замените неисправный регулятор |
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте | Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.) | Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените |
Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндров | Осмотр после разборки двигателя | Отремонтируйте двигатель |
В 80% на токсичность выхлопных газов влияет несколько основных факторов: 1. Топливо (первый и главный фактор) 2. Состояние двигателя (износ, количество загрязнений) 3. Моторное масло (тип, качество, чистота) 4. Состояние воздушного фильтра (сопротивление).
1. Топливо. Прежде чем ехать на технический осмотр, за несколько дней до этого, следует заливать только качественный бензин с высоким октановым числом. Такой подход резко снизит содержание токсинов в выхлопных газах.
2. Состояние двигателя. Это самый распространенный фактор, который приводит к изменению состава выхлопа. Рекомендуется два раза в год проводить чистку топливной системы и не забывать периодически менять топливный фильтр. Очень сильно на токсичность влияет состояние свечей зажигания, рекомендуется их заменить перед ТО.
3. Моторное масло. Как не странно, качество моторного масла тоже изменяет состав выхлопных газов. Синтетическое моторное масло приводит к снижению токсичности, а минеральное к увеличению. Поэтому, перед прохождением ТО, рекомендуется заменить старое моторное масло на свежее, использовать необходимо только качественное масло, купленное у официальных представителей.
4. Состояние воздушного фильтра. Всем известно что сопротивление воздушного фильтра (загрязнение) вызывает снижение мощности, к избыточному разряжению во впускном коллекторе и увеличению токсичности. Перед прохождением ТО, его также следует заменить на новый!
Основными причинами образования токсичных веществ в ДВС являются несовершенство процессов подготовки горючей смеси перед подачей в цилиндры и в цилиндрах, что приводит к неполному сгоранию топлива в двигателе, а также загрязнение топлива различными примесями и добавками.
В идеальном случае при полном сгорании углеводородного топлива в двигателе в результате этого процесса должны образовываться углекислый газ и пары воды, которые не относятся к токсичным веществам.
Но получить идеальный процесс сгорания топлива на различных режимах работы двигателя или иметь идеально чистое топливо в реальной практике эксплуатации автомобилей практически невозможно. Поэтому неприятные выбросы в атмосферу всегда сопровождают работу двигателя внутреннего сгорания.
Количество токсичных веществ в отработавших газах дизелей и двигателей с искровым зажиганием из-за разного характера процессов смесеобразования и сгорания топлива имеет существенные различия. В отработавших газах дизелей в больших количествах содержатся сажа и оксиды азота, а двигателей с искровым зажиганием — оксид углерода и углеводороды. Поэтому средства борьбы с токсичностью у этих типов двигателей отличаются.
Снижение токсичности отработавших газов автомобилей осуществляют различными путями совершенствованием конструкций и рабочего процесса двигателей, оборудованием автомобилей системами улавливания и нейтрализации вредных выбросов, а также улучшением экологических свойств применяемых бензинов.
Другие причины токсичности двигателей
потери при сгорании топлива (потери от поступления не сгоревшего топлива в систему выпуска);
потери из-за богатой топливовоздушной смеси;
потери в результате окисления и горения топлива в фазе сжатия (в связи с наличием угла опережения впрыска или угла опережения зажигания);
потери в камере сгорания за счет зазора между поршнями и стенками блока цилиндров;
потери на трение поршневых колец о блок цилиндров;
потери из-за сил инерции, возникающих в ДВС (в результате «перекладки» поршней и других элементов ДВС);
потери на трение из-за ассиметричных реакций шатунов;
потери из-за ассиметричного горения;
потери в результате соударения пар сочлененных деталей КШМ и ЦПГ;
потери на работу агрегатов установленных на ДВС.
Рекомендации по защите каталитического нейтрализатора:
не следует бесполезно крутить двигатель стартером длительное время;
нельзя пускать двигатель путем буксировки. Следует использовать метод “прикуривания” от другого автомобиля;
запрещается проверять работу цилиндров, отключая свечи зажигания.
при перебоях в работе системы зажигания не допускайте работы двигателя с высокой частотой вращения коленвала до устранения неисправности;
не заливайте моторное масло сверх максимального уровня. Излишки масла, попав в каталитический нейтрализатор, могут повредить покрытие или полностью разрушить его.