Провисли ворота гаража как исправить

Доброго всем здоровья! Приобрел гараж, а все как положено не проверил. Гараж металлический,наружные петли. Одна створка гаража сильно цепляет за порог

Просели створки ворот металлического гаража…Нужна помощь.

  1. 11.06.2018 08:21


    #1

    dund64 вне форума


    Просели створки ворот металлического гаража…Нужна помощь.

    Доброго всем здоровья! Приобрел гараж, а все как положено не проверил. Гараж металлический,наружные петли. Одна створка гаража сильно цепляет за порог внизу, но все же закрывается с усилием . Другая же створка тоже, но уже очень сильно цепляет так же за порог, и закрывается только с ударами по двери…На вид вроде нет никакого перекоса….все ровно и двери ровные Может как то можно все это дело поправить,может есть у кого опыт и желание помочь,естественно не бесплатно..)! Гараж находится в центре в районе старого коммунального моста, есть электричество.


  2. 11.06.2018 08:39


    #2


  3. 11.06.2018 08:41


    #3

    Шарики подшипниковые в петли поставь…
    По одному на каждую петлю…


  4. 11.06.2018 08:46


    #4

    поехали в новокузнецк.

    прямо сейчас

    целый новый гараж привезём. завтра. ночевать там придётся


  5. 11.06.2018 08:58


    #5

    во во у меня тоже такая беда , одна воротина просела шкрябает , сварка нужна ! ( в личку )


  6. 11.06.2018 11:49


    #6

    Подсоввываешь ломик под закрытую воротину. Поднимаешь. Пихаешь в петли шайбу разрезанную или проволку стальную или еще чё под рукой . Поливаешь маслом чтобы ездила лехко. Открываешь. Створка садится вниз. И усё.


  7. 11.06.2018 14:52


    #7

    Сообщение от dund64
    Посмотреть сообщение

    Доброго всем здоровья! Приобрел гараж, а все как положено не проверил. Гараж металлический,наружные петли. Одна створка гаража сильно цепляет за порог внизу, но все же закрывается с усилием . Другая же створка тоже, но уже очень сильно цепляет так же за порог, и закрывается только с ударами по двери…На вид вроде нет никакого перекоса….все ровно и двери ровные Может как то можно все это дело поправить,может есть у кого опыт и желание помочь,естественно не бесплатно..)! Гараж находится в центре в районе старого коммунального моста, есть электричество.

    имхо стоит выровнять гараж по горизонтали -просто изнутри поднимать и ченить подкладывать -мерить уровень.

    Ремонт и покраска бамперов и не только.
    Продам НОВЫЕ стойки KAYABA — Kluger/Highlander 2002


  8. 11.06.2018 16:26


    #8

    Сообщение от digalex
    Посмотреть сообщение

    имхо стоит выровнять гараж по горизонтали

    +


  9. 11.06.2018 19:53


    #9

    Сообщение от Vovka2111
    Посмотреть сообщение

    Подсоввываешь ломик под закрытую воротину. Поднимаешь. Пихаешь в петли шайбу разрезанную или проволку стальную или еще чё под рукой . Поливаешь маслом чтобы ездила лехко. Открываешь. Створка садится вниз. И усё.

    Праильно, только под открытую удобнее будет. Толстая медная проволочка (3-4 мм)-отличный вариант для шайбы-прокладки.

    Глаза боятся, как руки делают


  10. 11.06.2018 19:55


    #10

    Сообщение от digalex
    Посмотреть сообщение

    имхо стоит выровнять гараж по горизонтали -просто изнутри поднимать и ченить подкладывать -мерить уровень.

    Как изнутри поднять гараж, пол вырезать?

    Глаза боятся, как руки делают


  11. 11.06.2018 20:07


    #11

    Я поднимал, пол был из досок. Убрал, сварил хреновину типа крюка и жд домкратом тянул снизу вверх.
    Смотреть надо где и как цепляет, может середина верхней перекладины просела и поставив шайбы в петли вообще не закроется.
    Может просто порог немного болгаркой поскоблить, закрывается же, снять пару миллиметров…

    пластмассовый мир победил


  12. 11.06.2018 20:20


    #12

    Возможно гараж перекашивает из-за зимнего пучения грунта. И просто поднять воротину будет не выход


Есть пословица «Сдал сопромат, сдал всё». А ещё, некоторые гаражные «знатоки», любят уверять, что они сделали «жёсткие ворота». Грамотные инженеры в курсе простой истины – «жестких металлических конструкций нет», а инженер-кораблестроитель, услышав про сопромат, усмехнётся, и скажет что «Сопромат – частный случай Строительной механики, в котором не учитывается движение». Это мы к вопросу, зачем иногда необходимо поднять гаражные ворота. Теперь немного подробнее, как это сделать.

Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма

Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).

Ремонт петель гаражных ворот

Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.

В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.

Способы поднятия (исправления геометрии) ворот

  1. Проседание петель, (ворота деформировались, или что-то ещё). Чтобы поднять (например, одну створку) можно использовать проставочную шайбу. Снимаем створку с петель, на ось нижней петли надеваем шайбу нужной толщины, возвращаем створку на место. Иногда шайбу подобрать трудно, тогда в петлю, где отверстие вкладываем шарик походящего диаметра. Этот способ позволяет исправить небольшие перекосы створок, немного поднять ворота, облегчить движение на петле. Очень важно! Материал шайбы и шарика должны быть из более твёрдого сплава, чем сама петля!
  2. Необходимость изменить расстояние от уровня земли до нижней части створок. Самый простой способ – обрезать нижнюю часть болгаркой, после чего закрепить резиновую полосу, чтобы ликвидировать щель. Применимо, если лист металла обшивки выступает за нижние балки рамы. Если ворота смонтированы так, что нижняя балка на уровне земли – потребуется сначала срезать балку, потом металл, приварить балку на место. Кстати, в нашей практике есть конструкции, где нижняя часть (примерно 10-см.) смонтирована на петлях, и при открытии ворот её можно откинуть.
  3. Перекос створок, из-за деформации проёма. Если не трогать проём, то самый простой способ определить зону перекоса (как правило створки не смыкаются в верхней, или нижней части), на той створке, которая не даёт смычку разрезаем горизонтальную балку, спиливаем несколько мм. С усилием (возможно, понадобится домкрат) прижимаем вертикальную балку рамы — свариваем. До зазоров в 7-12 мм деформации листового металла будут незаметны. Место сварки обязательно провариваем дополнительной металлической полосой, поскольку тут будут возникать остаточные деформации! Если не усилить это место — сварочный шов просто разорвёт со временем.
  4. Необходимость увеличения высоты проёма. Самый сложный случай, который потребует времени, умения класть кирпич, дополнительной оснастки. Как это сделать, можно найти на сайтах строительной тематики. Мы рассмотрим ситуацию, когда проблема была решена проще.

Пример простого решения в сложной ситуации

Итак, новый автомобиль не проходил по габаритам верхней части проёма гаража. 6-7 см. по ширине самого авто, 14 см. справа — слева, в местах установки рейлингов на крыше (кстати, одна из самых частых причин, когда надо поднять ворота по высоте!).

Увеличение высоты проема гаражных ворот

Некоторые гаражные умельцы сразу посоветовали разборку верхней части проёма, (уменьшить количество рядов кирпича – общепринятый подход), заново обварить раму, таким образом, увеличив высоту проёма. На самом деле поднять всю верхнюю часть на 14 см. (2,5 ряда кирпича) очень сложно, но этого и не требовалось. Как была решена проблема.

  1. В полу гаража (бетонный, как и заезд с уклоном примерно 2 метра длинной) продолбили канавки шириной в 2 – 2,5 шины каждая, глубиной 10 см. Одновременно был понижен уровень въезда, чтобы избежать задевания крышей авто верхней рамы в случае манёвра при выезде. Дно колеи застелили рифленым металлом, закреплённым к полу.
  2. На примере другой машины (гаражные кооперативы хороши тем, что всегда найдётся почти такая же машина – в данном случае без рейлингов). Учли разницу в высоте шин. Определили зазор между крышей авто и верхней рамы в максимально разгруженном состоянии – 7 см.
  3. Слева и справа, в верхней части проёма выпилили по 60 см. швеллера (среднюю часть при этом подпёрли балками на всякий случай). Выбили несколько кирпичей, и обварили получившиеся П-образные прорези швеллером, который закрепили в кирпич.
  4. Спокойный заезд-выезд проверили на нужной машине, убедились, что всё сделано правильно.
  5. После этого пришлось немного поднять нужные листы, поскольку ворота перестали закрывать эти отверстия, что было сделано по месту, после того, как створки уже были поставлены на места.

На этом работы были закончены. Заняли они три дня, потребовалась помощь соседа по гаражам, мучится с задачей как поднять всю верхнюю часть рамы (одновременно нарастив ворота) не пришлось.

Устранение перекоса проема гаражных ворот

Надеемся, что когда перед Вами встанет похожая проблема, эта статья поможет проявить смекалку, использовать простые пути решения, а не пытаться решить задачу в лоб, как советуют знатоки из Интернета.

Елена1626

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Добрый день. Очень нужно ликвидировать мою безграмотность в этом вопросе. У меня в гараже левая створка металлических ворот хорошо закрывается, а правая ушла под углом вниз по направлению к левой половинке и закрывается неполностью. Штырек не доходит до отверстия на 4-5см и петли на сторонах ворот не совпадают по высоте. Внизу мешает торчащая вверх сторона забетонированного в землю металлического треугольника. Проблема еще в том, что поблизости нет подключения к электричеству и я пожилой человек без опыта таких работ. Реально ли что-то исправить при всех этих обстоятельствах? Спасибо всем, кто мне ответит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

1. фото

2. Пифагора ни кто не отменял :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

Свойства бетона — зимой он подымается.

Над генератор и инвертор искать. Резать и варить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

поблизости нет подключения к электричеству и я пожилой человек без опыта таких работ.

Ну дык варианта только два: найти людей с опытом и автономным электричеством или купить генератор и наработать опыт ( в смысле «ликвидировать безграмотность»)…. Вы б указали откуда Вы, может кто и помог бы…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

Реально ли что-то исправить при всех этих обстоятельствах?

Елена, думается, что реально.

Фото покажите.

Елена, а как было изначально? Как закрывались воротины? Гараж новострой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

Елена1626,

По видимому правой пользуетесь и она провисла, как приварены петли вы не указали,в смысле есть коробка с уголка для воротин….без фото причину и как осуществить ремонт определить невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

Ребята! Большое Вам спасибо. Я живу в Москве и ,как Вы уже поняли, совсем не в этой теме, т. е. «чайник» в вопросах строительства и ремонта. Гараж был построен десять лет назад и мне он достался тоже от пожилых людей. Никакого оборудования и контенгент моих друзей и знакомых — все за шестьдесят. Поэтому для меня это тяжелый случай. Может быть сбить этот металлический треугольник, который торчит вверх и не пускает створку двери вперед? Еще раз спасибо за желание мне помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

Спасибо Борисыч. Всегда открывались обе створки ворот. Закрывались ворота изнутри. Одна петля приварена к левой половинке, другая — к правой. Вы абсолютно правы, что надо иметь фотографии, иначе получается, как на пальцах гадать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

Елена1626,

Дык порой достаточно мощной струбцины повесив на воротину уперев в неё домкрат для рихтовки,типо такой,нужно определить причины от чего она провисла…

post-35400-015809900 1439911512_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

Не совсем понятная конструкция, но понятно что таки Пифагор может помочь.

Надо пробанутть потянуть диагональ, если поехало само полотно, то должно помочь.

Если завесы, то надо их лечить.

Отбить железку можно, если хорошо приваренная — очень сложно. Но проседать будет далее. Плюс я о бетоне говорил, зимой усложнится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

Ув. ЕЛЕНА! Вы уж определитесь: будете сами обретать опыт или хотите просто решить проблему. Если второе, то напишите в «поиск исполнителя» … Ну неужели Вы будете покупать оборудование, обучаться сварке/слесарке/малярке и пр. пр. пр.?

Коллеги! Вы хоть задумайтесь кому и что советуете…Просто, кто рядом, подьедте и помогите… Мне из Калуги далековато…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

Ну в нашем коллективе на заводе с более вековым прошлым как раз главная активная и рукастая сила- это те, кому за 60. А уж если нужно повозится с тяжестями, я всегда подходил и говорил- нужна грубая мужская сила, женщины- кто со мной? :) :) :) . В третьих- запугивать покупкой сложного оборудования конечно можно, но вот год постоять и следующее десятилетие пережить- хватит и машинного домкрата, который уж в совсем в крайнем случае покупается тысячи за полторы. Но без фото теоретизировать можно сколько угодно :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

Ну в нашем коллективе на заводе

Наилучшие пожелания Вашему заводу и его коллективу, особенно женской части!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

Елена1626, лучше всего обратиться к соседям по гаражу. Всегда найдутся и умельцы с руками…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

Электричества совсем нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

Трос и талреп? В диагональ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

По описанию очень похоже, что села одна сторона рамки ворот. (У меня у соседа такое). Самое простое переварить (опустить/поднять) петли одной из створок. Как вариант снять створку и отпилить нижнюю часть петель (тех что «мамы», если нужно опустить створку) или подложить между половинками петли шайбы (надеть на ось петель) если нужно поднять.

Изменить диагональ не получится — лист держать будет. Если только створка «винтом» пойдёт.


Изменено 19.08.2015 17:50 пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  1. Energysnif

    Регистрация:
    01.12.16
    Сообщения:


    4

    Благодарности:
    0

    Energysnif

    Новичок

    Регистрация:
    01.12.16
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    г. Ногинск, МО

    Добрый день.
    Подскажите с алгоритмом действий.

    Достался гараж, ворота не открываются, просели ниже уровня. Видимо, соседи немного свои поднимали. Сейчас снег тает и все течет в гараж через порог. Полы тоже менять, но сначала надо с текущей водой из под порога разобраться…

    У соседа поднят въезд. Но по верху у него ворота на такой-же высоте, как и у меня.

    Соответственно, я снимаю створки (путем спиливания петель), снизу, на 10см от основной рамы вверх привариваю уголок 60, делаю новый нижний контур рамы. ставлю опалубку, заливаю. После этого варю новые створки (либо старые снизу обрезаю, либо просто новые. Лист трешка и уголок 60х5 есть).
    Перед входом копаю траншею на пару штыков, по всей ширине гаража, ставлю опалубку, делаю глиняный/бетонный затвор ну и въезд заодно.

    001-gar.jpg

    002-gar.jpg

    003-gar.jpg

    004-gar.jpg

  2. Джипер

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:


    30.935

    Благодарности:
    22.932

    Джипер

    Модератор-консультант

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    30.935
    Благодарности:
    22.932
    Адрес:
    пригород г.Голицыно

    Крышу не видно — плиты? Покажите фото вместе с крышей.
    И перемычку над воротами ж/б не видно-кирпичи что просто на раме лежат?

    У нас в этом разделе есть темы и опыт по похожим вещам.
    Например
    https://www.forumhouse.ru/threads/413143/page-2
    Я кое что делал
    https://www.forumhouse.ru/posts/13803705/Это не так просто как кажеться.
    Пару штыков для глинянного может не хватить и глина нужна хорошая.
    А бетонный может » гулять перед въездом .

  3. Energysnif

    Регистрация:
    01.12.16
    Сообщения:


    4

    Благодарности:
    0

    Energysnif

    Новичок

    Регистрация:
    01.12.16
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    г. Ногинск, МО

    Нет перемычки. Кирпичи на раме лежат.Какую глубину делать? Просто там грунтовых вод минимум. Затекло в гараж именно из-под порога…
    Гараж был «заброшен», соседи снег и прочий мусор сваливали перед ним. Сейчас тает, все течет в гараж. Погреб — стальная банка, сухая. Открыл дренажный кран — нет воды, все хорошо.

  4. Джипер

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:


    30.935

    Благодарности:
    22.932

    Джипер

    Модератор-консультант

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    30.935
    Благодарности:
    22.932
    Адрес:
    пригород г.Голицыно

    Лучше переделать. Или балку положить ж/б или прочную металлоконструкцию (швеллер, тавр, двухтавр и т. д.)

    Если минимум- может только поднять грунт хватит.
    Покажите общее фото гаража, с крышей, фото вокруг гаража, фото гаражей вокруг (если ряд) и т. д. — для понимания общей картины.
    А в общем — поднимать уровень перед гаражем, если нужно отводить воду — что бы не шла к гаражу, поднимать ворота вместе с коробкой, делать балку над воротами, поднимать уровень пола в гараже, может крышу переделывать, может стойки, столбы ставить… многое нужно смотреть, решать по месту.
    Но при желании и возможностях (в том числе и финансовых) — всё можно сделать. :)

  5. Energysnif

    Регистрация:
    01.12.16
    Сообщения:


    4

    Благодарности:
    0

    Energysnif

    Новичок

    Регистрация:
    01.12.16
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    г. Ногинск, МО

    Крыша, кстати — деревянные бревна, на них обрешетка, руберойд, шифер.
    Тоже будет переделываться, но позже. После ворот и пола.

    Это то понятно… Желание есть. Да и некие финансы.
    Вчера обзвонил ремонтников с Авито. Говорят — маловат заказ, а мы маленькие заказы не берем…

  6. Джипер

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:


    30.935

    Благодарности:
    22.932

    Джипер

    Модератор-консультант

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    30.935
    Благодарности:
    22.932
    Адрес:
    пригород г.Голицыно

    @Energysnif, у нас биржа есть на форуме- она наверху страници. Можно оставить там заявку.
    И город (или место проживания) свой укажите в профиле.Лучше это совместить- и мешаться не будет и лишнюю работу делать не придется (соответственно и платить за неё)..

Доброго всем здоровья! Приобрел гараж, а все как положено не проверил. Гараж металлический,наружные петли. Одна створка гаража сильно цепляет за порог внизу, но все же закрывается с усилием. Другая же створка тоже, но уже очень сильно цепляет так же за порог, и закрывается только с ударами по двери.

На вид вроде нет никакого перекоса. все ровно и двери ровные Может как то можно все это дело поправить,может есть у кого опыт и желание помочь,естественно не бесплатно..)! Гараж находится в центре в районе старого коммунального моста, есть электричество.

целый новый гараж привезём. завтра. ночевать там придётся

Подсоввываешь ломик под закрытую воротину. Поднимаешь. Пихаешь в петли шайбу разрезанную или проволку стальную или еще чё под рукой. Поливаешь маслом чтобы ездила лехко. Открываешь. Створка садится вниз.

И усё.

Металлический гараж не закрываются ворота, перекосило двери — как легко исправить своими руками

Доброго всем здоровья! Приобрел гараж, а все как положено не проверил. Гараж металлический,наружные петли. Одна створка гаража сильно цепляет за порог внизу, но все же закрывается с усилием. Другая же створка тоже, но уже очень сильно цепляет так же за порог, и закрывается только с ударами по двери.

На вид вроде нет никакого перекоса. все ровно и двери ровные Может как то можно все это дело поправить,может есть у кого опыт и желание помочь,естественно не бесплатно..)! Гараж находится в центре в районе старого коммунального моста, есть электричество.

имхо стоит выровнять гараж по горизонтали -просто изнутри поднимать и ченить подкладывать -мерить уровень.

Источник

Как выпрямить ворота гаража

Как выпрямить ворота гаража? Такой вопрос интересует практически всех гаражных владельцев после нескольких лет его эксплуатации. Появившиеся дефекты и повреждения сильно затрудняют открывание и закрывание ворот, портят внешний вид. Для проведения ремонта можно вызвать специализированную бригаду мастеров или полностью поменять ворота, но это выливается в значительные затраты. Ремонтные работы можно осуществить и своими руками, что позволит избежать финансовых потерь.

выпрямляем ворота гаража

Сущность проблемы

Почему возникает необходимость ремонта? В процессе эксплуатации ворота в гараже могут подвергнуться различным деформациям и повреждениям. Выделяются такие причины появления проблемы:

  • некачественное изготовление несущей рамы и створок (чаще всего плохая сварка);
  • использование материалов недостаточной прочности и толщины;
  • механические повреждения ворот при их эксплуатации;
  • усталостное и коррозионное разрушение элементов;
  • проседание грунта.

В результате воздействия указанных факторов гаражные ворота могут приобрести такие дефекты: проседание ворот, перекос и деформация полотна створок, вмятины, трещины и разрывы, образование щелей между створками. Возникающие повреждения мешают:

  • открыванию и закрыванию ворот вплоть до полного блокирования их движения;
  • осложняют запирание с помощью замков;
  • снижают прочность;
  • облегчают незаконное вскрытие ворот;
  • создают неприглядный внешний вид.

Пользоваться поврежденными воротами становится трудно, а иногда вообще невозможно. Возникает необходимость выправить дефекты, выровнять элементы, произвести необходимый ремонт и замену деталей. От того, как качественно хозяин исправил дефекты, зависит срок службы всего гаража и сохранность машины.

Если ворота выравниваем самостоятельно, то прежде всего надо понять причины появления дефекта, выяснить степень повреждения металла и природу явления. Возможно, что виновником является причина, которую легко устранить, не прибегая к сложным процедурам. В то же время при значительном нарушении целостности появляется необходимость замены отдельных деталей или всей створки.

Некоторые работы можно осуществить без снятия створок, а в более сложных обстоятельствах потребуется демонтаж их, а может быть и несущей рамы. Природный фактор может потребовать усиление фундамента опоры. Другими словами, необходимо оценить степень повреждения, и разработать план ремонта.

Необходимые инструменты

Для проведения выпрямления гаражных ворот своими руками потребуется следующее оборудование и инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • шлифовальная машина;
  • молоток;
  • кувалда;
  • домкрат;
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • ножницы по металлу;
  • зубило;
  • набор напильников;
  • плоскогубцы;
  • рулетка;
  • металлическая линейка;
  • штангенциркуль;
  • отвес;
  • уровень.

Как избавиться от проседания ворот?

Очень часто автомобилисты сталкиваются со сложностью открывания ворот в результате их проседания. Створки задевают землю, и их перемещение требует серьезных физических усилий. В таком случае возникает необходимость поднятия створок.

В зависимости от причин данного явления используются следующие способы исправления дефекта:

  1. Наиболее распространенная причина проседания обусловлена нарушением функции петель. При небольшом проседании используется простой способ. Створка снимается с петель, и на их штыри одеваются шайбы, что позволяет приподнять створку на высоту до 12-15 мм. Можно применить другой способ: в гнездо петли помещается шарик от подшипника. Такое нехитрое решение позволяет приподнять ворота и облегчить вращение в шарнире. Если проседание существенно и связано с повреждением петли, то для выпрямления ворот придется аккуратно срезать дефектный шарнир, а на его место приварить новый, того же размера.
  2. Проседание грунта или другие причины, требующие увеличить расстояние от уровня грунта до нижнего среза ворот. Наиболее простое решение, которое не требует даже снятия створок с петель, заключается в срезании полоски полотна на нижнем торце. Операцию можно осуществить болгаркой. В принципе она возможна, если каркас створки приварен на соответствующем расстоянии от края полотна. Для сокрытия появившейся щели прикрепляется резиновая полоска. Когда свободный край створочного полотна не имеет запаса, придется снимать створку. Далее срезается нижний элемент каркаса и полоска полотна. После укорочения створки восстанавливается целостность ее каркаса при помощи сварки.

Когда ни один из приведенных способов не помогает, используется другая достаточно простая, но трудоемкая технология. Один из таких вариантов заключается в снижении уровня въезда в гараж. Бетон убирается на нужную глубину по всей ширине проема. Длина углубления составляет порядка 2-2,5 м. Иногда приходится снимать практически всю бетонную стяжку на въезде, и тогда вместо нее настилается рифленый стальной лист.

Устранение перекосов

Если проседание подразумевает опускание всей створки практически вертикально без нарушения ее геометрии, то перекос приводит к касанию грунта углом и нарушению строго прямоугольной формы. В таком случае появляется проблема не только с открыванием ворот, но и со сведением створок при закрывании.

перекос ворот

Причина такого явления может быть связана с деформацией проема ворот. При проявлении дефекта створки не смыкаются в верхней или нижней части. Самый простой способ: отметить появившийся излишек металла и срезать его болгаркой. Значительная деформация требует снятия створки с петель, уточненного раскроя полотна, срезания вертикальной балки створочного каркаса, укорочения горизонтальной балки на несколько мм и приваривание снятого вертикального элемента. Если в результате перекоса образуется большая щель, то следует приварить дополнительную стальную полосу.

Другая причина может быть обусловлена нарушением геометрии створок. В этом случае не выдерживает их каркас, и нарушается прямоугольность. Исправление дефекта осуществляется при помощи закрепления ребер жесткости. Работы проводятся в таком порядке.

Из стальной трубы прямоугольной формы нарезаются отрезки, которые по размеру строго соответствую расстоянию между вертикальными балками створочного каркаса. Кроме того, приготавливаются и перемычки, которые устанавливаются между горизонтальными ребрами жесткости. Далее эти элементы с усилием устанавливаются между вертикальными балками, а их горизонтальность проверяется уровнем, после чего они привариваются к балкам и створочному полотну. Окончательно конструкция упрочняется путем приваривания перемычек.

Устранение деформации створок

Кто из автомобилистов не сталкивался с таким понятием, как повело створки? В этом случае наблюдается явление, когда прямая ранее створка по углам изгибается наружу (по типу пропеллер). При небольшой деформации проблема решается достаточно просто. Надо с помощью кувалды отрихтовать деформированное полотно, а при необходимости приварить в углу каркаса откос из уголка или профилированной трубы.

Задача несколько усложняется, когда такая деформация вызывает пластическое искривление (вытяжку) элементов створочного каркаса. Простая работа кувалдой в таких условиях не поможет вернуть, например, уголок в прежние размеры. Для устранения дефекта следует вырезать поврежденный участок горизонтальной и вертикальной балки каркаса, а затем приварить отрезки нового стального профиля. Зона ремонта упрочняется ребрами жесткости. Нередко приходится срезать весь деформированный угол каркаса с последующим привариванием нового аналогичного элемента.

При механическом повреждении полотна створок (вмятины от ударов, дыры, трещины и т. п.) способ ремонта зависит от степени повреждения. Чаще всего проводится рихтование полотна кувалдой со снятием створок с петель или навесу. Отремонтированное место обычно упрочняется путем приваривания ребер жесткости. При значительном дефекте приваривается металлический лист, который полностью закрывает дефект.

При длительной эксплуатации гаража, как правило, на определенном этапе по разным причинам возникают проблемы с его воротами. Эту проблему можно решить своими руками с учетом природы дефектов и степени повреждения. Не всегда следует торопиться покупать новые створки: чаще всего все можно исправить, приложив определенные усилия.

Источник

ворота гаража провисли

дЗобрый день пацанныы. Открыл ворота Гаража а закрыть не смог не попадает в в душку замка. И вот придумал и причем сходу.ооо как !

снять, засверлить торец штыря петли, положить шарик нужного диаметра

Мне пришлось менять петли ворот, этим летом, тоже петли сносились.

«Моделист-конструктор».
Полезные советы.
Август 1962 года.

Как временная мера — отлично работает, но потом шайбами заменить придётся.

так же чуть приподнимал, проволока жаль не на долго, стирается. Только я обрезал чтобы было кольцо заподлицо с петлей.

Тут подобрать шайбы или подшипник кинуть под петлю

Отличное временное решение!
Когда купил первый гараж (эдак лет 20 тому назад) — была похожая ситуация, одна воротина целяла порог и прежний хозяин при закрывании воротину приподнимал монтировкой — типа «а мне не лень, чё такого».
Я в первый же день мотнул проволку 6-ку, только концы скрутил между собой. В таком виде ворота использовались лет 7. Потом ворота переделал, проволку есс-но выкинул.

Это всего лишь сезонное гуляние. У меня зимой край двери немного цепляет за нижний уголок, а летом там щель 8мм.
Для таких целей надо предусматривать увеличенную длину прорези под сувальду замка и проблемы не будет

Это всего лишь сезонное гуляние. У меня зимой край двери немного цепляет за нижний уголок, а летом там щель 8мм.
Для таких целей надо предусматривать увеличенную длину прорези под сувальду замка и проблемы не будет

Не зря говорят, что «нанотехнологии» существуют!😂

А как подымал ворота?

хороший вопрос ! подкатным домкратом.

У меня так не получится, низ почти на земле, надо будет летом копать.

Пару монтировок и товарища потяжелее)) 👌🏼

Ну ты догада! Только ворота не открывай, а то они опять разогнутся.

мне надо успеть жить, ушли секунды на такую хрень.экономьте свое время пж.

шарик подкинь в завис…

Не в этом случае:)

Это сезонное гуляние порога- из за » такой зимы». Гск столицы узнаваемы сразу. Как вышел из положения — молодец, концы обрубить и летом все доделать. Там же на вьезде Охрана !

автор а что у тебя с цветом ворот?
а по поводу проволоки, у тебя верхнии петли это обрезки труб, привари сверху гайку, и регулируй высоту болтом в него закрученного.
при этом еще и шарик внедрить можно, и это даже не снимая воротину с петель.

Насчёт болта поподробнее плиз!

черное гайка(пластина с резьбой по центру)
красное сварка.
зеленая болт. болт что нито из нормального металла от м12 и выше.

автор а что у тебя с цветом ворот?
а по поводу проволоки, у тебя верхнии петли это обрезки труб, привари сверху гайку, и регулируй высоту болтом в него закрученного.
при этом еще и шарик внедрить можно, и это даже не снимая воротину с петель.

А ещё футорку вварить и на вечность хватит!;)

футорка это штучка с внутреней и внешней резьбой, накой ему внешня резьба? если хочется длинную резьбу, так есть длинные гайки, соединители шпилек часто обзываются, вварить её, но смысла особо нет.

Я может неправильно называю, но у нас это пипка, через которую шприцуют салидолом) О, подглядел в инете. Точно не так! Тавотница! Во как

ну нифига вы, член с пальцем спутали:)
где футорка а где тавотница.
но если говорить про тавотницу, она не нужна если гайка проварена по кругу.
просто выкручивается болт, загоняется в резьбу смазка, и болт закручивается обратно, он как поршень вытесняет смазку, и она лезет из всех щелей, я это описывал дольше чем это делается.
причем такая смазка довольно качественная и её хватает на долгое время.

Шарики от подшипника в помощь.

Нынче варил ворота, но когда поставил в колоду пришлось немного регулировать, я внутрь шарниров гаечки м5 положил. Мне кажется проволоку выдавит.

Конечно выдавит, к гадалке не ходи: )
Хотя, воротна на вид не тяжёлая, сколько- то да порпботает.

Стоять будет долго и нудно, мне с покупкой гаража так досталось, 20 лет простояло. Правда вместо проволоки гвоздь 100

Нынче варил ворота, но когда поставил в колоду пришлось немного регулировать, я внутрь шарниров гаечки м5 положил. Мне кажется проволоку выдавит.

Источник

Поднимаем гаражные ворота: сложные проблемы и простые решения

Есть пословица «Сдал сопромат, сдал всё». А ещё, некоторые гаражные «знатоки», любят уверять, что они сделали «жёсткие ворота». Грамотные инженеры в курсе простой истины – «жестких металлических конструкций нет», а инженер-кораблестроитель, услышав про сопромат, усмехнётся, и скажет что «Сопромат – частный случай Строительной механики, в котором не учитывается движение». Это мы к вопросу, зачем иногда необходимо поднять гаражные ворота. Теперь немного подробнее, как это сделать.

Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма

Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).

Ремонт петель гаражных ворот

Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.

В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.

Способы поднятия (исправления геометрии) ворот

  1. Проседание петель, (ворота деформировались, или что-то ещё). Чтобы поднять (например, одну створку) можно использовать проставочную шайбу. Снимаем створку с петель, на ось нижней петли надеваем шайбу нужной толщины, возвращаем створку на место. Иногда шайбу подобрать трудно, тогда в петлю, где отверстие вкладываем шарик походящего диаметра. Этот способ позволяет исправить небольшие перекосы створок, немного поднять ворота, облегчить движение на петле. Очень важно! Материал шайбы и шарика должны быть из более твёрдого сплава, чем сама петля!
  2. Необходимость изменить расстояние от уровня земли до нижней части створок. Самый простой способ – обрезать нижнюю часть болгаркой, после чего закрепить резиновую полосу, чтобы ликвидировать щель. Применимо, если лист металла обшивки выступает за нижние балки рамы. Если ворота смонтированы так, что нижняя балка на уровне земли – потребуется сначала срезать балку, потом металл, приварить балку на место. Кстати, в нашей практике есть конструкции, где нижняя часть (примерно 10-см.) смонтирована на петлях, и при открытии ворот её можно откинуть.
  3. Перекос створок, из-за деформации проёма. Если не трогать проём, то самый простой способ определить зону перекоса (как правило створки не смыкаются в верхней, или нижней части), на той створке, которая не даёт смычку разрезаем горизонтальную балку, спиливаем несколько мм. С усилием (возможно, понадобится домкрат) прижимаем вертикальную балку рамы — свариваем. До зазоров в 7-12 мм деформации листового металла будут незаметны. Место сварки обязательно провариваем дополнительной металлической полосой, поскольку тут будут возникать остаточные деформации! Если не усилить это место — сварочный шов просто разорвёт со временем.
  4. Необходимость увеличения высоты проёма. Самый сложный случай, который потребует времени, умения класть кирпич, дополнительной оснастки. Как это сделать, можно найти на сайтах строительной тематики. Мы рассмотрим ситуацию, когда проблема была решена проще.

Пример простого решения в сложной ситуации

Итак, новый автомобиль не проходил по габаритам верхней части проёма гаража. 6-7 см. по ширине самого авто, 14 см. справа — слева, в местах установки рейлингов на крыше (кстати, одна из самых частых причин, когда надо поднять ворота по высоте!).

Увеличение высоты проема гаражных ворот

Некоторые гаражные умельцы сразу посоветовали разборку верхней части проёма, (уменьшить количество рядов кирпича – общепринятый подход), заново обварить раму, таким образом, увеличив высоту проёма. На самом деле поднять всю верхнюю часть на 14 см. (2,5 ряда кирпича) очень сложно, но этого и не требовалось. Как была решена проблема.

  1. В полу гаража (бетонный, как и заезд с уклоном примерно 2 метра длинной) продолбили канавки шириной в 2 – 2,5 шины каждая, глубиной 10 см. Одновременно был понижен уровень въезда, чтобы избежать задевания крышей авто верхней рамы в случае манёвра при выезде. Дно колеи застелили рифленым металлом, закреплённым к полу.
  2. На примере другой машины (гаражные кооперативы хороши тем, что всегда найдётся почти такая же машина – в данном случае без рейлингов). Учли разницу в высоте шин. Определили зазор между крышей авто и верхней рамы в максимально разгруженном состоянии – 7 см.
  3. Слева и справа, в верхней части проёма выпилили по 60 см. швеллера (среднюю часть при этом подпёрли балками на всякий случай). Выбили несколько кирпичей, и обварили получившиеся П-образные прорези швеллером, который закрепили в кирпич.
  4. Спокойный заезд-выезд проверили на нужной машине, убедились, что всё сделано правильно.
  5. После этого пришлось немного поднять нужные листы, поскольку ворота перестали закрывать эти отверстия, что было сделано по месту, после того, как створки уже были поставлены на места.

На этом работы были закончены. Заняли они три дня, потребовалась помощь соседа по гаражам, мучится с задачей как поднять всю верхнюю часть рамы (одновременно нарастив ворота) не пришлось.

Устранение перекоса проема гаражных ворот

Надеемся, что когда перед Вами встанет похожая проблема, эта статья поможет проявить смекалку, использовать простые пути решения, а не пытаться решить задачу в лоб, как советуют знатоки из Интернета.

Источник

Как выпрямить ворота гаража

Как выпрямить ворота гаража? Такой вопрос интересует практически всех гаражных владельцев после нескольких лет его эксплуатации. Появившиеся дефекты и повреждения сильно затрудняют открывание и закрывание ворот, портят внешний вид. Для проведения ремонта можно вызвать специализированную бригаду мастеров или полностью поменять ворота, но это выливается в значительные затраты. Ремонтные работы можно осуществить и своими руками, что позволит избежать финансовых потерь.

провисли ворота гаража как исправить

Сущность проблемы

Почему возникает необходимость ремонта? В процессе эксплуатации ворота в гараже могут подвергнуться различным деформациям и повреждениям. Выделяются такие причины появления проблемы:

В результате воздействия указанных факторов гаражные ворота могут приобрести такие дефекты: проседание ворот, перекос и деформация полотна створок, вмятины, трещины и разрывы, образование щелей между створками. Возникающие повреждения мешают:

Пользоваться поврежденными воротами становится трудно, а иногда вообще невозможно. Возникает необходимость выправить дефекты, выровнять элементы, произвести необходимый ремонт и замену деталей. От того, как качественно хозяин исправил дефекты, зависит срок службы всего гаража и сохранность машины.

Если ворота выравниваем самостоятельно, то прежде всего надо понять причины появления дефекта, выяснить степень повреждения металла и природу явления. Возможно, что виновником является причина, которую легко устранить, не прибегая к сложным процедурам. В то же время при значительном нарушении целостности появляется необходимость замены отдельных деталей или всей створки. Некоторые работы можно осуществить без снятия створок, а в более сложных обстоятельствах потребуется демонтаж их, а может быть и несущей рамы. Природный фактор может потребовать усиление фундамента опоры. Другими словами, необходимо оценить степень повреждения, и разработать план ремонта.

Необходимые инструменты

Для проведения выпрямления гаражных ворот своими руками потребуется следующее оборудование и инструмент:

Как избавиться от проседания ворот?

Очень часто автомобилисты сталкиваются со сложностью открывания ворот в результате их проседания. Створки задевают землю, и их перемещение требует серьезных физических усилий. В таком случае возникает необходимость поднятия створок.

В зависимости от причин данного явления используются следующие способы исправления дефекта:

Когда ни один из приведенных способов не помогает, используется другая достаточно простая, но трудоемкая технология. Один из таких вариантов заключается в снижении уровня въезда в гараж. Бетон убирается на нужную глубину по всей ширине проема. Длина углубления составляет порядка 2-2,5 м. Иногда приходится снимать практически всю бетонную стяжку на въезде, и тогда вместо нее настилается рифленый стальной лист.

Устранение перекосов

Если проседание подразумевает опускание всей створки практически вертикально без нарушения ее геометрии, то перекос приводит к касанию грунта углом и нарушению строго прямоугольной формы. В таком случае появляется проблема не только с открыванием ворот, но и со сведением створок при закрывании.

провисли ворота гаража как исправить

Причина такого явления может быть связана с деформацией проема ворот. При проявлении дефекта створки не смыкаются в верхней или нижней части. Самый простой способ: отметить появившийся излишек металла и срезать его болгаркой. Значительная деформация требует снятия створки с петель, уточненного раскроя полотна, срезания вертикальной балки створочного каркаса, укорочения горизонтальной балки на несколько мм и приваривание снятого вертикального элемента. Если в результате перекоса образуется большая щель, то следует приварить дополнительную стальную полосу.

Другая причина может быть обусловлена нарушением геометрии створок. В этом случае не выдерживает их каркас, и нарушается прямоугольность. Исправление дефекта осуществляется при помощи закрепления ребер жесткости. Работы проводятся в таком порядке. Из стальной трубы прямоугольной формы нарезаются отрезки, которые по размеру строго соответствую расстоянию между вертикальными балками створочного каркаса. Кроме того, приготавливаются и перемычки, которые устанавливаются между горизонтальными ребрами жесткости. Далее эти элементы с усилием устанавливаются между вертикальными балками, а их горизонтальность проверяется уровнем, после чего они привариваются к балкам и створочному полотну. Окончательно конструкция упрочняется путем приваривания перемычек.

Устранение деформации створок

Кто из автомобилистов не сталкивался с таким понятием, как повело створки? В этом случае наблюдается явление, когда прямая ранее створка по углам изгибается наружу (по типу пропеллер). При небольшой деформации проблема решается достаточно просто. Надо с помощью кувалды отрихтовать деформированное полотно, а при необходимости приварить в углу каркаса откос из уголка или профилированной трубы.

провисли ворота гаража как исправить

Задача несколько усложняется, когда такая деформация вызывает пластическое искривление (вытяжку) элементов створочного каркаса. Простая работа кувалдой в таких условиях не поможет вернуть, например, уголок в прежние размеры. Для устранения дефекта следует вырезать поврежденный участок горизонтальной и вертикальной балки каркаса, а затем приварить отрезки нового стального профиля. Зона ремонта упрочняется ребрами жесткости. Нередко приходится срезать весь деформированный угол каркаса с последующим привариванием нового аналогичного элемента.

При механическом повреждении полотна створок (вмятины от ударов, дыры, трещины и т. п.) способ ремонта зависит от степени повреждения. Чаще всего проводится рихтование полотна кувалдой со снятием створок с петель или навесу. Отремонтированное место обычно упрочняется путем приваривания ребер жесткости. При значительном дефекте приваривается металлический лист, который полностью закрывает дефект.

провисли ворота гаража как исправить

При длительной эксплуатации гаража, как правило, на определенном этапе по разным причинам возникают проблемы с его воротами. Эту проблему можно решить своими руками с учетом природы дефектов и степени повреждения. Не всегда следует торопиться покупать новые створки: чаще всего все можно исправить, приложив определенные усилия.

Источник

Просели ворота что делать

Распашная двустворчатая проемная конструкция – это классические въездные или гаражные ворота, которые были изобретены и внедрены в практику достаточно давно, они являются одними из самых популярных типов ворот по причине простоты изготовления, монтажа и эксплуатации данной конструкции. Сфера использования их достаточно широка, поэтому ремонт распашных ворот – вопрос, интересующий многих мастеров, которые привыкли делать все своими руками. Будь-то ворота для ограничения транспортного движения промышленных и строительных объектов или бытовые распахивающиеся ворота – важно знать способы профилактики, причин и устранения возможных неполадок распашного устройства.

Предпосылки увеличения срока службы

Распашные ворота имеют двухдверную конструкцию, где каждая дверца (створка) монтируется на отдельные петли. Их работа и дает возможность отрывать и закрывать полотно.

провисли ворота гаража как исправить

Схема практичной и надежной конструкции

Металлические ворота для загородных участков стараются делать надежными и практичными, отдавая предпочтение изделиям с листами металла толщиной не менее 3 мм, к примеру, алюминию или стали. Интересно, что алюминий, как материал для распашных ворот дачи, цена которого значительно выше, чем у стали, несмотря на свою легкость имеет ряд существенных недостатков. Стальные конструкции более устойчивы к различного рода повреждениям, в то время как алюминиевые через 3-5 лет после возведения требуют ремонта или замены прохудившихся элементов. Особенно легко повредить низ полотна мелкими камнями, вылетающими из-под колес машины.

Кроме того, качественная покраска может значительно увеличить срок службы ворот из металла. Машинный, а не ручной способ покраски хоть и увеличивает цена на 30% и более, но результат оправдывает затраты, и в итоге окупается с лихвой. Другой не менее надежный вариант – профнастил с антикоррозийным ПВХ-покрытием. Он имеет разнообразие в цветовой гамме и гофрированию, что делает данный материал номером один среди людей, знающих толк в строительных технологиях.

провисли ворота гаража как исправить

Слои надежного полотна — профнастила

Описание причин и устранения основных поломок

Основные типы неисправностей технологической части распашных ворот:

провисли ворота гаража как исправить

Дополнение ребрами жесткости

Петли, как наиболее частая проблема

Чаще всего ремонт распашных ворот представляет собой именно ремонт петель. Петли выходят из строя чаще всего, как показывает практика, по причине существенной на них нагрузки.

В большинстве случаев владельцы гаражных распашных ворот предпочитают сразу же менять поломанные петли, и не обременяют себя их ремонтом. И совсем напрасно. Ведь петли при надлежащем уходе и плановом ремонте смогут служить достаточно долго. Кроме того, ремонт петель поможет значительно сэкономить.

провисли ворота гаража как исправить

Усиление петли арматурой

К сожалению, петли ворот обычно провисают достаточно редко после долгих лет эксплуатации — даже не провисая, а неравномерно срабатываясь.

Стоит серьезно волноваться, если Вы видите картину, где обе створки верхним краем уже не образуют единую ровную линию, получается как-бы ступенька при переходе с одной части полотна на другую. В редких случаях это может означать, что провисли петли. Ремонтные работы сводятся в данной ситуации к подкладке шайб на петли. Внешний вид будет мало эстетичный, но зато эффективно и малыми усилиями. Более глобальное решение – срезать петли и приваривать их заново. Данный способ помогает в 99% ситуаций устранения неисправностей ходовой части распашных ворот.

Проблемы с основой

провисли ворота гаража как исправить

Выставление вертикальности опоры нивелиром

Обычно, выполняя работу, надо стараться не обходиться полумерами. Выравнивать наклонившийся или деформированный столб надо основательно. Выравнивание металлического столба — задача нетрудная: надо в нужном месте подрезать болгаркой столб, затем руками легко подровнять, а разрез снова заварить сваркой. Конечно, если вокруг трубы есть кирпичная кладка, то придется перекладывать.

Если опорные столб слишком легко гнутся под тяжестью полотна ворот, то выбранная труба не достаточно толстостенная. Можно попробовать заполнить в установленную трубу жидкую цементную смесь. Это может оказаться вполне достаточно, и больше Вам ремонт может и не понадобиться. Бетонному раствору дают выстояться достаточное время, вплоть до нескольких недель. Также прогнувшуюся лутку в подобных ситуациях можно поровнять ударами кувалды, и потом в изгибе лутки забить дополнительные закладные. Забивают закладные в стену не перпендикулярно относительно стены, а под углом, что бы было сложнее её вытащить.

Рекомендации

Это универсальная рекомендация, она поможет уберечь устройство от провисания и продлить эксплуатационный срок в общем. Не рекомендуется надолго оставлять ворота открытыми.

Нелишним будет подложить под каждую из створок специальные опоры — клинья или обычные деревянные доски, что снизит нагрузку на общий механизм.

Ремонт элементов распашных ворот

Есть пословица «Сдал сопромат, сдал всё». А ещё, некоторые гаражные «знатоки», любят уверять, что они сделали «жёсткие ворота». Грамотные инженеры в курсе простой истины – «жестких металлических конструкций нет», а инженер-кораблестроитель, услышав про сопромат, усмехнётся, и скажет что «Сопромат – частный случай Строительной механики, в котором не учитывается движение». Это мы к вопросу, зачем иногда необходимо поднять гаражные ворота. Теперь немного подробнее, как это сделать.

Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма

Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).

провисли ворота гаража как исправить

Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.

В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.

Способы поднятия (исправления геометрии) ворот

Пример простого решения в сложной ситуации

Итак, новый автомобиль не проходил по габаритам верхней части проёма гаража. 6-7 см. по ширине самого авто, 14 см. справа — слева, в местах установки рейлингов на крыше (кстати, одна из самых частых причин, когда надо поднять ворота по высоте!).

провисли ворота гаража как исправить

Некоторые гаражные умельцы сразу посоветовали разборку верхней части проёма, (уменьшить количество рядов кирпича – общепринятый подход), заново обварить раму, таким образом, увеличив высоту проёма. На самом деле поднять всю верхнюю часть на 14 см. (2,5 ряда кирпича) очень сложно, но этого и не требовалось. Как была решена проблема.

На этом работы были закончены. Заняли они три дня, потребовалась помощь соседа по гаражам, мучится с задачей как поднять всю верхнюю часть рамы (одновременно нарастив ворота) не пришлось.

провисли ворота гаража как исправить

Надеемся, что когда перед Вами встанет похожая проблема, эта статья поможет проявить смекалку, использовать простые пути решения, а не пытаться решить задачу в лоб, как советуют знатоки из Интернета.

При строительстве гаража учитывается много нюансов. Одним из них является высота ворот, и речь идет не только о высоте проема, но и о высоте створок над уровнем грунта. В статье будут рассмотрены причины, по которым важно правильно рассчитать эту высоту. В некоторых случаях приходиться поднимать гаражные ворота выше в силу определенных обстоятельств. В статье также будут описано несколько способов, которыми это можно осуществить.

провисли ворота гаража как исправить

Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

провисли ворота гаража как исправить

Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

провисли ворота гаража как исправить

Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

провисли ворота гаража как исправить

Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Способы подъема ворот

В большинстве случаев работы по подъему ворот лучше не производить в одиночку. В силу большого веса можно получить серьезные травмы рук и опорно-двигательного аппарата. Есть несколько способов осуществить подъем, ниже будут рассмотрены таки:

Каждый из этих способов требует своего арсенала инструментов.

Ремонтные шайбы

провисли ворота гаража как исправить

Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.

провисли ворота гаража как исправить

Чтобы осуществить операцию, необходимо приподнять створки, но не снимать их полностью. Достаточно добиться образования щели, в которую сможет пролезть шайба. Необходимо подобрать такой домкрат, который можно будет свободно подкатить под створку. Если такого варианта нет, то можно соорудить металлическую петлю, часть которой будет находиться под створкой, а вторая четко зафиксирована на домкрате. Другим способом подкатной домкрат можно установить под створку, если приподнять ее. Для этого она открывается перпендикулярно стене и под нее вбивается несколько деревянных клиньев. Во время выполнения этих действий необходимо придерживать ворота, чтобы они не перекосились в одну из сторон.

провисли ворота гаража как исправить

С использованием домкрата можно провести ремонт деформированных частей ворот, из-за чего возникло провисание. В этом случае домкрат устанавливается как можно дальше от петель, и створка поднимается. По мере подъема необходимо выполнять удары кувалдой, которые будут способствовать выравниванию деформированного места. Совершать выравнивание лучше за несколько небольших проходов, тогда результат будет наиболее эффективным. Стоит понимать, что при сильной деформации идеального результата, возможно, добиться не получиться. Если производилось выравнивание рамы, тогда место изгиба дополнительно необходимо усилить уголком, который наваривается сверху.

Уменьшение перемычки

провисли ворота гаража как исправить

Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот. В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка. В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.

провисли ворота гаража как исправить

Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм. Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки. Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.

провисли ворота гаража как исправить

Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:

В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.

провисли ворота гаража как исправить

Дальнейший подъем производится с использованием домкратов. При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т. к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.

провисли ворота гаража как исправить

После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы. Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.

Уровень порога

провисли ворота гаража как исправить

Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас. Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму. Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.

провисли ворота гаража как исправить

Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.

Подрезка ворот

провисли ворота гаража как исправить

Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.

провисли ворота гаража как исправить

Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.

Резюме

Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Провисла царговая дверь как исправить
  • Провисла створка ворот как исправить
  • Провисла рама на пластиковом окне как исправить
  • Провисла пластиковая дверь на балконе как исправить
  • Провисла обшивка крыши автомобиля как исправить