Прожженное сидение как исправить

Прожег сигаретой обивку сиденья в машине, что же делать? Курить сидя за рулем в машине не самая удачная идея, но иногда бывает сложно удержаться от этой пагубной привычки. Во-первых, само по-себе курить в машине просто опасно из-за того, что это сильно отвлекает, водитель расслабляется а едкий

Прожег сигаретой обивку сиденья в машине, что же делать?

Как самостоятельно восстановить прожженную сигаретой обивку сидения

Курить сидя за рулем в машине не самая удачная идея, но иногда бывает сложно удержаться от этой пагубной привычки.

Во-первых, само по-себе курить в машине просто опасно из-за того, что это сильно отвлекает, водитель расслабляется а едкий сигаретный дым начинает попадать в глаза и вот, в критический момент сама сигарета способна привести к плачевным последствиям. Второй такой из неприятных моментов — это побочные эффекты  известной всем вредной привычки — это не очень приятный остаточный запах табака в салоне самой машины, тот-же пепел лежащий повсюду и, самое из неприятных явлений — это прожженные места.

Уголек от табака может упасть на обивку сидений, или вы случайно можете махнуть рукой и затушить сигарету о переднюю стойку, а некоторые «особо удачливые» товарищи прожигают даже и потолок!

Смотрите также: Как правильно мыть машину

Что же делать в таких случаях? Ведь прожжённое сидение — это совершенно не эстетично. Для многих водителей салон автомобиля является своего рода визитной карточкой. Кроме внешнего вида авто, второе, на что обращает практически любой человек — это ухоженность интерьера автомобиля.

Значит от сюда делаем вывод, что прожженное отверстие необходимо обязательно заделать. Есть для этого три пути. Первый — качественный путь, но он затратный, необходимо обратится в специализированные сервисы предлагающие услуги восстановления первозданного вида авто.

Второй — менее затратный, но гораздо более сложный, необходимо приобрести набор для ремонта обивки.

Этот путь отличается от других тем, что с вероятностью в 80% отправит Вас в автосервис к профессионалам. Без определенных навыков сделать качественный ремонт своими силам и без помощи будет не так-то просто.

Но к нашему счастью существует и третий вариант. Для него потребуется только: -аккуратность и минимальный набор инструментов, которые вы сможете найти у себя дома, ну и еще минимум времени. Тем не менее, полученный результат вас приятно удивит!

Необходимый инструмент:


Бритва.

Небольшой контейнер.

Клей для ткани.

Пинцет.

Ножницы.

Ткань.

Восстанавливаем прожженную обивку сиденья.

Вариант №1,- если отверстие небольшое.

Шаг 1

В неприметном месте, к примеру, внизу самого сиденья, берем бритву и сбриваем необходимое количество волокон обивки.

Шаг 2

Собираем волокна в небольшой контейнер. Волокна самого материала обивки будут выглядеть, как обычный простой пух.

Шаг 3

Наполовину заполняем отверстие от сигаретного ожога клеем.

Шаг 4

Используя пинцет набросываем добытый бритвой материал на клей. Но не утрамбовываем его!

Шаг 5

Повторно наносим тонкий клеевой слой поверх уже набросанных волокон. Только аккуратнее! Не попадите клеем на неповрежденные участки обивки.

Шаг 6

С помощью пинцета накладываем еще некоторое количество добытых волокон пока отверстие полностью ими не заполнится. Ждем застывания клея.

Вариант №2,- если повреждение серьезное.

Шаг 1

Возьмем кусок любой плотной ткани. Ее мы будем использовать в качестве подложки. Вырезаем прямоугольную заплатку и одновременно закругляем у нее края. Так будет проще пропихнуть ее в отверстие и расправить под обивкой.

Шаг 2

Берем клей для ткани и обычную иголку. Наносим клей прямо на иглу и обрабатываем заплатку как это показано на видео (43-ья секунда). Наносим клей аккуратно, чтобы заплатка не сместилась со своего места.

Шаг 3

Наносим клей на уже получившуюся подложку. Можно нанести его и на внешнюю заплатку, как показано на видео. Сути это не меняет.

Шаг 4

Внимание! Самый ответственный момент. Это приклеивание кусочка ткани прямо на обивку сиденья. Где взять такой материал для заплатки? Обычно его можно срезать с нижней части сиденья.

Для качественного ремонта очень важно, чтоб сам рисунок внешней заплатки совпал с общим рисунком сиденья. Здесь как-раз придется лучше семь раз отмерить, ну и один раз отрезать. У вас все получится друзья, мы в Вас верим!

Шаг 5

Прижимаем поставленную заплатку и ждем пару минут.

Готово! Ваше сиденье в машине почти как новое! Поздравляем друзья!

Автомобилисты часто самостоятельно создают себе дополнительные проблемы, нарушая правила эксплуатации машины. Нет, никто не запрещает курить в транспортном средстве. Это личный выбор сугубо каждого владельца машины.

Восстановление прожогов обивки салона в автомобиле

Но неаккуратное обращение с сигаретой влечёт за собой такие неприятные последствия как следы прожогов на обивке. Они часто остаются на сиденьях и на полотке.

Кому-то эти следы совершенно не мешают и не создают никакого дискомфорта. Другие же сильно переживают и пытаются найти любой способ, чтобы избавиться от этого косметического дефекта.

Довольно часто бывает так, что при покупке подержанного автомобиля в салоне обнаруживаются такие неприятные точки, на которые упал сигаретный пепел, в результате чего образовалось отверстие. Опасного и ужасного тут ничего нет. Но с эстетической точки зрения всё же будет лучше избавиться от дефектов.

При этом не все знают, что нужно делать, если прожёг потолок в машине. Автомобилистов интересует, можно ли от него избавиться. А если да, то как это лучше сделать. Есть несколько вариантов, каждый из которых достоин внимания и рассмотрения.

Причины и последствия

С прожогами сталкиваются многие автомобилисты. Кто-то курит сам, другие разрешают пассажирам курить в их машине. Хотя не всегда виной становится именно сигарета. В некоторых ситуациях достаточно небольшой искры, способной пропалить обивку в салоне.

С причинами разобраться не сложно. Это неаккуратное обращение с сигаретами и разными источниками огня или высокой температуры. Никто ведь не может исключить вариант, когда при проведении сварочных работ разогретый до максимальной температуры аппарат случайно задевает сиденье или потолок.

Последствия также вполне предсказуемые. Автовладелец столкнётся с не самыми внешне приятными прожогами, отверстиями или просто обугленными волокнами. До образования дыр доходит не всегда, и восстановить подобные повреждения обычно легче.

Вне зависимости от причин, автовладельцу предстоит кропотливое удаление прожогов салона автомобиля. Как именно это сделать и с помощью кого, каждый решает самостоятельно. В основном делают выбор между самостоятельным ремонтом и обращением к специалистам. При этом, в зависимости от размера и количества дефектов, выходом может стать частичный ремонт или полная замена обивки.

Нюансы восстановления сидений

Если водитель сам прожёг с помощью сигареты обивку кресел в машине, он наверняка будет интересоваться, как лучше заделать дефект. Тут отталкиваться следует от того, насколько глубоко прожжено кресло и из какого материала выполнена обивка.

Специалисты уверены, что восстанавливать кожаный салон в машине, если случайно прожёг его сигаретой, несколько сложнее. Кожу следует уметь правильно выбрать и использовать. Но и с тканевыми обивками работы предстоит не меньше.

Чтобы потратить минимум денег на устранение прожогов сидений автомобиля, к процедуре ремонта можно приступить самостоятельно. Если же вы не уверены в собственных силах или боитесь усугубить состояние салона, лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Для ремонта своими руками вам потребуется подготовить необходимые материалы и инструменты. Успех работы во многом зависит от внимательности, последовательности и аккуратности действий. Прежде чем приступать к процедуре восстановления, обязательно оцените степень ущерба и общее состояние всех кресел. Это старые изношенные сиденья, которые давно нуждаются в обновлении, тратить столько сил и времени на борьбу с одной дырочкой бессмысленно. Тогда проще уже заменить всю обивку. Либо продолжить эксплуатацию машины с изношенными креслами, надев поверх них какие-нибудь чехлы.

Кожаный салон автомобиля

Если же салон находится в отличном состоянии, но всю картину портит след от небольшого прожога, тогда действительно стоит заняться восстановлением обивки.

  1. Материал. Сначала нужно определить, какой материал у вас используется. Кожаные кресла пропалить сигаретой довольно сложно. Зачастую остаётся только тёмный след, но отверстие не образуется. Потемнение обычно легко устраняется путём химчистки или мойки хорошими средствами. Тканевые и велюровые салоны прогорают проще. Именно с ними связано большинство работ, в рамках которых автовладельцы пытаются избавиться от последствий неаккуратного курения в салоне.
  2. Подготовка обивки. Суть подготовки заключается в удалении всех загрязнений. Очистить салон можно самостоятельно либо отправить машину на автомойку. Сам специальными средствами и с помощью профессионального оборудования быстро восстановят естественный цвет кресел. Так вы будете точно понимать, как подбирать материал по цвету. Иначе вместо следа от прожога получится контрастная вставка, которая существенно отличается на фоне остальной обивки. Этого допускать тоже нельзя.
  3. Размер и состояние отверстия. Определить его не сложно, используя подручные измерительные инструменты. Это нужно, чтобы понять, сколько конкретно материала вам понадобится для ремонтно-восстановительных работ. Интересно и то, что с очень маленькими отверстиями работать сложнее, поскольку тут работа более деликатная.
  4. Обрезка. Чтобы сделать всё качественно и правильно, нужно избавиться от обуглившихся краёв прожжённого отверстия. Обрезку можно выполнить ножницами или канцелярским ножом. Используйте максимально острые инструменты, чтобы срезать минимальное количество обивки и не лохматить края. Иначе вы только увеличите диаметр дырки, усложнив себе задачу. Вырезаются излишки так, чтобы от образовавшейся трещины материал не начал рваться дальше. Если тут допустить ошибку, после завершения реставрации может начаться дальнейший процесс разрушения салона. От заплатки пойдут новые трещины. В итоге всё равно придётся менять обивку полностью.
  5. Временная мера. Этот шаг можно пропустить, если вы готовы сразу же приступать к восстановлению. Но иногда у автомобилиста появляются срочные дела, в которых нужна машина. И ремонт приходится отложить на несколько дней. Чтобы отверстие от прожога не расходилось, возьмите иголку с ниткой, и аккуратно сшейте дефект. Это актуально для тканевых салонов. Не сильно затягивайте нить, иначе при посадке на место с заплаткой ткань просто треснет из-за сильного натяжения нитей. В итоге небольшое отверстие превратится в огромную дырку.
  6. Волокна. Чтобы не искать материал точно такого же цвета, что иногда сделать практически невозможно, есть вариант с использованием волокон. Их получают путём прохождения бритвой или лезвием по тканевой обивке салона в тех участках, где незначительные дефекты будут незаметными. Вам не нужно резать ткань. Достаточно собрать маленькие нити, чтобы повторить структуру обивку.
  7. Восстановление. Если вы зашивали отверстие, удалите нити. Далее возьмите любую подходящую по размеру ткань. Не обязательно в цвет салона, поскольку тут можно задействовать ранее собранные волокна. Возьмите специальный клей, и с его помощью с внутренней стороны относительно отверстия приклейте кусочек ткани подходящего размера. Делайте это аккуратно. Ни в коем случае не заливайте участок большим количеством клеевого состава, иначе вы только всё испортите.
  8. Поверх приклеенной ткани, которая не совпадает по цвету с салоном, приклеиваются собранные ранее волокна. Такую процедуру лучше повторить несколько раз, используя больше волокон и небольшое количество клея.
  9. Если вам удалось найти материал, аналогичным по цвету и структуре обивке салона, здесь всё проще. Достаточно будет приклеить отрезок изнутри отверстия.

Подождите, пока обивка как следует просохнет. Первые сутки лучше не садиться на место восстановления, а дать материалу качественно закрепиться на новом месте. Если всё сделать правильно и использовать подходящий по составу клей, на сиденьях не останется следов, а восстановленная обивка сольётся по цвету и структуре с остальной салонной обивкой.

Здесь большую роль играет именно аккуратность. Чем деликатнее вы будете выполнять каждый шаг, тем выше шансы на успех. Только не торопитесь, а делайте всё последовательно.

Работать с салоном, где используется определённый рисунок или многокомпонентный цвет, заметно сложнее. Тут придётся максимально ровно вырезать отверстие и создавать под него идеально ровную заплатку. Так вы не оставите после ремонта никаких следов.

Существуют и другие методы восстановления, основанные на использовании профессионального клея или специальных растворов, разных красок и дорогих материалов. Но самостоятельно справиться с подобной задачей практически невозможно. Если у вас дорогая машина с высококачественной обивкой, тогда будет лучше и правильно сразу обратиться в мастерскую.

Работа с кожей

При образовании прожогов на кожаных креслах придётся несколько усложнить работу и расширить ассортимент используемых материалов. Тут вам пригодится:

  • подходящая по цвету краска;
  • пинцет;
  • армирующая сетка;
  • прокладка из тефлона;
  • охлаждающие подушечки;
  • шпатель маленького размера;
  • наждачка;
  • аэрограф и пр.

Покраска кожаных сидений в автомобиле

Чтобы правильно выполнить работу, действуйте в определённой последовательности. Это позволит вам избавиться от повреждения качественно и забыть о нём навсегда.

  1. Обезжирьте поверхность, удалите все загрязнения вокруг повреждения. Обработайте и кожу около дефектов, чтобы краска легла максимально качественно и равномерно.
  2. Удалите обгоревшие участки по периметру повреждения. Так реставрация получится аккуратной и ровной.
  3. Если есть какие-то грубые дефекты, их можно затереть мелкой наждачкой. Работайте аккуратно, чтобы не задеть целую кожу.
  4. В отверстие вставляется армирующая сетка. Тут потребуется материал, напоминающий по своей структуре жидкую кожу. За счёт сетки состав не проникнет под обшивку, но и не будет выливаться наружу.
  5. На сетку наносится порошок, который постепенно нагревается. За счёт воздействия температуры смесь приобретает клееобразную структуру. Перед нагревом убедитесь в правильной и подходящей температуре. Обычно здесь используют утюги.
  6. Теперь укладывается тефлоновая прокладка. По ней нужно пройтись утюгом несколько раз. Это позволит материалу склеиться. Сверху укладывается охлаждающий мешочек. Он нужен, чтобы разгладить поверхность и снизить температуру.
  7. Прокладка снимается и выводится форма. Она заливается специальным средством, которое называется бигель. Опять проводится обработка температурой с помощью тефлоновой прокладки и утюга. Снова мешочек охлаждения, чтобы сбить температуру.
  8. Путём аппликации сделайте заготовку для последующей покраски. Это позволит ровно по контурам отверстия нанести краску аэрографом. Остаётся найти подходящую по цвету краску и нанести её на подготовленную поверхность.

Работа сложная и деликатная. Тут потребуется заранее подготовить широкий список материалов и инструментов. Иногда намного проще сразу обратиться за помощью к специалистам. Они располагают всем необходимым для реставрации.

Восстановление прожога на потолке

Случается и так, что водитель случайно прожёг сигаретой потолок в машине. И тут возникает закономерный вопрос о том, как исправить собственную ошибку. А исправлять её нужно с учётом того, какой конкретно материал применяется для обивки потолка. Если это ткань, то можно воспользоваться теми же советами, что предназначены для восстановления сидений.

В основном же потолок выполняется из:

  • ткани;
  • пластика;
  • кожи;
  • кожзама.

Прожог на потолке автомобиля

В зависимости от конкретного материала, специалисты дают специальные рекомендации по избавлению от следов прожогов.

Кожа и кожзам

Кожа и искусственный заменитель кожи довольно часто применяются как основной материал для обивки потолка в автомобилях разной ценовой категории.

Работа с кожей и кожзамом несколько напоминает реставрацию велюра. Но здесь потребуются специальные жидкие компоненты, поскольку размягчать эти материалы нужно при более низкий температурах, чем велюр (ткань).

Ремонтирую обивку потолка, обязательно несколько раз наносите специальные средства. Не нужно всё заливать за один подход.

Кожу и кожзам лучше приклеивать, а не прошивать нитью с иголкой. Многое зависит от структуры самого потолка и дизайнерской идеи автопроизводителя. Некоторые делят обивку на отдельные декоративные секции. Тогда при образовании прожога можно вырезать целую секцию, а на её место вшить новый компонент, предварительно выкроенный и вырезанный точно под размеры.

При работе с кожаными потолками и обивкой из искусственного заменителя натуральной кожи сложнее всего избавиться от границ заплатки. Тут важно предельно аккуратно вырезать края отверстия от сигареты, и подгонять под него новую заплатку. Плюс немаловажно найти материал, который точно повторяет цвет и текстуру всей потолочной обшивки. Если не удаётся отыскать аналогичную кожу или кожзам, иногда допускается применение похожего материал с дальнейшим подкрашиванием в цвет. Но и здесь точно подобрать палитру крайне тяжело.

Но практика наглядно показывает, что на коже и кожзаме редко от сигарет образуются полноценные отверстия. Зачастую это участки тёмного цвета, означающие, что на них воздействовала высокая температура. Здесь могут помочь специальные гели и качественная химчистка.

Пластик

Некоторые автомобили оснащаются пластиковой обивкой на потолке. Это несколько усложняет задачу автомобилиста по восстановлению поверхности после прожога от сигареты. Пластик нужно подбирать с учётом цвета и текстуры.

В продаже имеются специальные гели-пластификаторы, которые отличаются по уровню зернистости. С их помощью происходит быстрое восстановление повреждённой поверхности.

А вот вырезать кусочек пластика и на его место вставлять новый не всегда рассматривается как самый оптимальный вариант. Хотя и его следует учитывать, если прожог образовался в плохо просматриваемом месте, где-то в углу. Просто вырезать пластик будет сложно, как и точно подогнать под него заплатку. Но некоторые успешно справляются с поставленной задачей.

Если повреждение достаточно серьёзное, тогда есть смысл демонтировать обшивку потолка, и попробовать восстановить дефект тем же путём, как делают при повреждении бампера. Для этого используют метод плавления, за счёт которого трещины и сколы стягиваются, образуя цельную поверхность. Это крайне деликатная работа, за которую не каждый готов взяться своими руками.

Ткань

Тканевые потолки не менее популярные, чем кожаные и выполненные из кожзама. Одним из самых популярных видов тканей, использующихся в автомобилях, является велюр. Принимая во внимание особенности реставрации прожогов на такой поверхности, можно попробовать аналогичными методами решить проблему с потолком из кожзама и кожи.

Средство для чистки потолка автомобиля

Всего предлагается 3 варианта для выхода из сложившейся ситуации.

  1. Восстановить своими руками. Сначала изучается характер повреждения и его размеры. Далее острым инструментом вырезаются подгоревшие участки, оставляя только цельную ткань. С незаметного участка вырезается кусочек велюра, наносится клей на подготовленное отверстие и вставляется заплатка. Плотно её прижав, можно получить неплохой результат.
  2. Восстановление с помощью ремкомлекта. Существуют специальные ремкомлекты, откуда берётся кусочек велюра или только необходимое количество ворсинок. Ими заполняется повреждённый участок, не трогая остальную часть потолочной обшивки. Но проблема лишь в том, что не всегда и не для любого автомобиля можно отыскать ремкомплект.
  3. Профессиональное восстановление. Вообще этот метод реставрации самый простой. Но он потребует финансовых вложений за работу. Не спешите отказываться от услуг мастеров, поскольку они не такие дорогие. Зато восстановление выполняется быстро, качественно и с гарантией. Многое зависит от того, удастся ли специалистам подобрать материал по цвету, структуре и текстуре. Это не всегда возможно. Особенно при работе со старыми машинами, обивка для которых попросту недоступна в продаже.

Нельзя сказать, что реставрация потолка сильно отличается от работы с сиденьями в автомобилях. Разве только факт того, что для обшивки кресел пластик не используется, а при обивке потолка этот материал применяется довольно часто.

Будьте аккуратными, внимательными и последовательными в своих действиях. Это гарантия успеха.

Полезные советы

Есть несколько общих рекомендаций, которые, несмотря на свою простоту, являются действительно полезными и важными.

  1. Не курите. Очень банальный, но абсолютно правильный совет. Нужно отучить себя от пагубной привычки. Не будет рассуждать на тему вреда курения для здоровья. Хотя бы попытайтесь не курить в машине. Это обезопасит вас от возможных повреждений салона. Ведь когда никто не зажигает сигареты в салоне, то и проблем с образованием прожогов также быть не может.
  2. Не стряхивайте пепел на ходу за окно. Некоторые водители ставят руку на окно, и практически около зеркала заднего вида стряхивают сигарету. Но если так делать, высока вероятность того, что пепел будет залетать обратно в салон. Происходит это через открытое водительское окно или через заднее пассажирское. Тут есть два варианта. Либо вы стряхиваете максимально далеко от окна, либо же используете пепельницу. На некоторых машинах она предусмотрена конструкцией. Либо же можно соорудить её своими руками.
  3. Помните, что вы за рулём. Совет немного странный, но действительно полезный. У многих людей, которые находятся за рулём автомобиля, есть привычка при разговоре активно жестикулировать. Это происходит при общении с пассажирами или во время телефонных бесед. В итоге рука с сигаретой между пальцами летит в разные стороны, тем самым разносится горячий пепел по всему салону. В итоге прожигается обшивка на дверях, потолке, на креслах и пр.

Курение в салоне автомобиля

Автомобиль предъявляет повышенные требования не только в плане безопасности передвижения. Также следует уметь правильно себя вести внутри транспортного средства.

Постарайтесь минимизировать количество выкуриваемых сигарет, когда вы за рулём. Для этого можно остановиться, выйти из машины и спокойно покурить. А вообще с этой привычкой лучше бороться кардинальными методами. То есть полностью отказываться от табакокурения. Это тяжело, но крайне полезно для вашего здоровья. И, как оказалось, для сохранности обивки салона вашего автомобиля.

Уголек табака может упасть на обивку сидений, вы случайно можете махнуть рукой и затушить сигарету о переднюю стойку, некоторые особо удачливые товарищи прожигают даже потолок!

Уголек табака может упасть на обивку сидений, вы случайно можете махнуть рукой и затушить сигарету о переднюю стойку, некоторые особо удачливые товарищи прожигают даже потолок!

Прожжённое сиденье — это совершенно не эстетично. Для многих людей, салон автомобиля — это своего рода визитная карточка. Кроме внешнего вида авто, второе на что обращает практически любой человек — ухоженность интерьера автомобиля.

Прожжёная обивка сиденья

Прожжёная обивка сиденья

Есть три способа устранить проблемк

Первый — качественный, но затратный — обратится в специализированные сервисы предлагающие услуги восстановления первозданного вида авто.

Второй — менее затратный, но гораздо более сложный, приобрести набор для ремонта обивки. Без определенных навыков сделать качественный ремонт своими силам при помощи такого набора будет непросто.

Но к счастью существует третий вариант. Для него потребуется только аккуратность, минимальный набор инструментов, которые вы можете найти у себя дома и минимум времени.

Необходимый инструмент

  • Бритва.
  • Небольшой контейнер.
  • Клей для ткани.
  • Пинцет.
  • Ножницы.
  • Ткань

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты

Восстанавливаем прожженную обивку сидения

Вариант №1, если отверстие небольшое

  1. В неприметном месте, например, внизу сиденья, взяв бритву, сбрейте необходимое количество волокон обивки.
  2. Соберите волокна в небольшой контейнер. Волокна материала обивки будут выглядеть как простой пух.
  3. Наполовину заполните отверстие от сигаретного ожога клеем.
  4. Используя пинцет, набросайте добытый материал на клей. Не утрамбовывайте его!
  5. Повторно нанесите тонкий клеевой слой поверх волокон. Аккуратнее! Не попадите на неповрежденные участки.
  6. С помощью пинцета, положите еще некоторое количество волокон, пока отверстие полностью ими не заполнится.

Вариант №2. Если повреждение серьезнее

  1. Возьмите кусок любой плотной ткани. Ее будем использовать в качестве подложки. Вырежете прямоугольную заплатку. Закруглите края. Так будет проще пропихнуть ее в отверстие и расправить под обивкой.
  2. Берем клей для ткани и иголку. Наносим клей на иглу и обрабатываем заплатку как это показано на видео (43 секунда). Аккуратно наносим клей, чтобы ткань не сместилась со своего места.
  3. Нанесите клей на получившуюся подложку. Можно и на внешнюю заплату, как показано на видео. Сути это не меняет.
  4. Самый ответственный момент. Приклеивание кусочка ткани на обивку сиденья. Где взять материал для заплатки? Обычно его можно срезать с нижней части сиденья.
  5. Прижимаем поставленную платку. Ждем пару минут.

Для качественного ремонта очень важно чтоб рисунок внешней заплатки совпал с общим рисунком сиденья. Здесь придется семь раз отмерить, один раз отрезать.

Крошечный уголек, внезапно соскользнувший в минуту особой грусти и упавший на кресло, может стать причиной не только ожога и покупки новых штанов, но и привести к образованию вполне себе существенной прорехи в автомобильном сидении. Как бороться с этой напастью, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Честь и хвала тем, кто сумел отказаться или вообще выстоять в борьбе с одной из самых губительных привычек — курения. Вонь, проблемы со здоровьем, порицание от окружающих — вот неполный список бед, с которыми вынуждены мириться поклонники табака.

Однако порой никотиновая зависимость приносит и другие напасти: упавший с сигареты уголек способен прожечь не только штанину, но и автомобильное кресло, ведь натуральная кожа, единственный материал, что способен стойко перенести воздействие огня, теперь доступен лишь малому кругу очень обеспеченных автовладельцев. Все остальные вынуждены будут произвести ремонт либо смириться с ежедневным напоминанием о своей неаккуратности.

Простое обращение к поисковику выдаст миллион предложений отремонтировать кресло. Стоит такая операция от 3 000 рублей и до бесконечности. Делают, к слову сказать, относительно быстро, ведь рынок услуги очень широк, конкуренция серьезная. Так, замена одной детали на сидушке может занять от 12 часов.

Фото: cartuckgirls

Вариант под номером два — чехлы. Времена «универсальных» накидок и прочих «маек» давно прошли, можно подобрать «одежу» по модели автомобиля, посему и сидеть она будет, «как влитая». Порой, чехлы попадаются столь добротной выделки и дизайна, что смотрятся даже богаче, чем родная обшивка салона: хотите «ромбом шитые», хотите «под Мерседес». Только платите.

Комплектик обойдется не дешевле 5 000 рублей, а при желании можно даже пошить из конкретных материалов любого выбранного стиля. Хоть из натуральной кожи. Но такие обойдутся, конечно, уже много дороже. Кстати, крепление современных чехлов проработаны настолько качественно, что они умудряются годами сохранять форму и покрой даже у таксистов, которые ерзают в кресле по 12—14 часов в день. Секрет — не только в материалах и работе, но и в установке, которая зачастую требует снятия кресел. Такая операция займет не менее 4—5 часов.

Фото: cartuckgirls

Третий вариант — просто купить кресло на разборке. Как ни странно, но детали салона не пользуются слишком большим спросом, а сами разборщики порой готовы их отдавать за совсем скромные деньги. Так водительское сидение на сверхпопулярный Volkswagen Polo обойдется в 2 000 – 3 000 рублей, а кресло для Mitsubishi Outlander в идеальном состоянии и с подушкой безопасности — в 4500 — 5000 рублей.

Однако есть тут и своя специфика, о которой многие не догадываются: абсолютное большинство машин, что «жертвуют органы», прибыли в Россию из Англии или Японии, поэтому являются праворукими. С одной стороны левое, водительское для нас кресло, как правило, будет в прекрасном состоянии. С другой — «болт в болт» оно не встанет, потребуется перестановка подушек. Операция не столько сложная, сколько трудозатратная.

Фото: cartuckgirls

Вышеописанные варианты хороши для тех, кто имеет под рукой пусть небольшой, но все же свободный бюджет, позволяющий собственную оплошность безболезненно решить. Но как быть тем, у кого такой возможности нет? Неужели предстоит и дальше ездить с дырой? Просто поменять «шкурку» на современном кресле нельзя, крепления вклеены в поролон.

Единственный вариант — аккуратно вклеить «заплатку», которую можно срезать с внутренней, невидимой взгляду стороны сидения. Если подобрать рисунок и приложить руки — то будет даже незаметно. Впрочем, при постоянной эксплуатации продержится она недолго, не более пары лет, после чего придется все же изыскать деньги на ремонт. Однако есть и альтернатива: если водитель бросит пагубную привычку, прожженное кресло станет напоминать о победе духа, а не о расхлябанности.

47111

47111

Прожоги на кожаных сиденьях в авто — единственное из 12 повреждений, причины появления которого очевидны, предсказуемы и ожидаемы.
Тем не менее, прожоги последние годы стремительно теряют популярность: повально-маниакальное увлечение спортом заставляет автолюбителей бросать курить, плюс ко всему появились всякие iqos и glo, которые никак не могут прожечь кожу.
Но если прожог есть — он бесит. Как не чисти салон с прожогом на сиденье, он всегда будет казаться «не дочищенным». машину с прожогом хрен кому продашь с гордым заявлением «салон не прокурен»… даже если причина прожога — единственная выкуренная сигарета пьяным другом, которого вы подвозили до дома после БДСМ-вечеринки. Не поверят.
Сигарета. Так ответят 99 человек, если их спросить из-за чего появляются прожоги. Это реально так, но вот парочка других причин, которые мы встречали у себя в студии:

  1. Угли от кальяна, который решили раскурить на заднем сиденье;
  2. Зажигалка, которую нашел ребенок под сиденьем и «рисовал огоньком»;
  3. Раскаленный шампур, который зачем-то положили в салон на пикнике;
  4. Очки с диоптриями, которые оставили в салоне и солнце, словно через лупу, прожгло сиденье;
  5. Замкнувшая проводка инвертора, в момент работы мультиварки (клиент так ездит в путешествия);
  6. Взбесившийся обогрев сиденья, который прожег обшивку изнутри.

Ремонт прожога на сиденье

На водительском ли сиденье, на пассажирском ли и не зависимо от материла обивки, прожоги бывают двух видов: сквозная дырка с черными краями или желто-коричнево-оражевый ореол ожога на краске, глубиной не более 1 мм.

Если прожог не сквозной, мастер-реставратор абразивом (шкуркой или дримером) очистит обгоревшие участки кожи, заложит углубление эластичным составом и далее покрасит по аналогии с обычной потертостью.


Если прожог сквозной, мастер обрежет опаленные края дырки, зачистит опаленные ореолы вокруг, вырежет кусок обожженного поролона и далее будет ремонтировать, как обычную о-образную дырку. Писали про это раньше.

Сколько стоит ремонт прожога на сиденье?

Технология ремонта сквозного прожога не сильно отличается от заделки дырки, а технология реставрации поверхностного прожога сильно напоминает типичную покраску потертости. Соответственно ценник стартует с аналогичных позиций. Ремонт прожога на ковролине от 1500 рублей, сквозного на коже от 3000 рублей. На все про все от 30 минут до полутора часов.

Окончательная стоимость зависит от масштабов бедствия и труднодоступности.


Быстрые ссылки:

  1. Вернуться в «Справочник повреждений сидений»
  2. Написать в чат WhatsApp менеджеру Lewood


2020-12-06 18:58

Как это делается?

  1. 25.05.2006 16:24


    #1

    Как «заделать» прожженные сидения?

    Кто-нибудь знает что можно сделать? А то надоело уже с дырками ездить :)

    Toyota Mark II / 1G-FE / 1995


  2. 25.05.2006 17:23


    #2

    Cними обшивку (это несложно), найди похожий материал, принеси в ателье — вошьют кусок и всё. Я так делал, может можно и по иначе.


  3. 25.05.2006 20:49


    #3

    Сообщение от Timo

    Cними обшивку (это несложно) …

    Если несложно, пожалуйста, поделитесь опытом, КАК её снять. Всё кресло общупал, осмотрел, не пойму как же снимается обшивка, а?


  4. 26.05.2006 06:01


    #4

    ничего снимать не надо.
    рассказываю. берешь мелкую наждачную бумагу, аккуратно трешь чтобы обгорелые черные остатки велюра убрать. потом нагибаешься, и пытаешься под креслом найти край обивки кресла. отрезаешь кусочек ворса, и на суперклей его сажаешь.


  5. 26.05.2006 06:47


    #5

    Человек вне форума


    а никто не пробовал жидкую кожу? где можно купить?


  6. 26.05.2006 07:33


    #6

    А мне старый хозяин даже потолок умудрился прожечь, не говоря о сидениях. Что посоветуете с этим сделать? Там то кусочек ткани никак не отрезать и не приклеить.
    Еще у меня на панели селектора передачь ямочка оплавленая, с которой тоже незнаю что делать.
    А больше всего мне интересно, как эти повреждения были нанесены. Что он, феерверки в машине пускал, чтоли?

    Была:TOYOTA Caldina ST-195 3S-FE 4WD АКПП «CZ»
    Стала:TOYOTA Caldina ST-215 3S-FE 4WD АКПП «G»


  7. 26.05.2006 07:38


    #7

    Сообщение от attem

    Если несложно, пожалуйста, поделитесь опытом, КАК её снять. Всё кресло общупал, осмотрел, не пойму как же снимается обшивка, а?

    Я на РАФе снимал. Там у меня было несложно. Сзади и внизу сиденья погляди внимательно, там железными креплениями держится обшивка. С помощью плоскогубцев я снял за 20 минут. Может в разных машинах по разному они крепятся но у меня было несложно. В обещем и целом: железный штырь продет через железные кольца, разгибаешь с одной стороны штырь, вытаскиваешь из колец и обшивку можно снимать… — ну это про обшивку на которой сидишь, обшивку спинки не помню так или нет крепится.


  8. 26.05.2006 08:11


    #8

    Не знаю правда или нет, но где-то слышал, что такое устраняют методом напыления ворсинок. В Москве такая операция пару лет назад стоила 600 р на один окурковый прожиг.
    Делали там же, где и устраняли мелкие царапины по кузову.


  9. 26.05.2006 14:27


    #9

    А в Новосибирске никто не слышал про такое напыление? Может у нас такое делают?

    Была:TOYOTA Caldina ST-195 3S-FE 4WD АКПП «CZ»
    Стала:TOYOTA Caldina ST-215 3S-FE 4WD АКПП «G»


  10. 28.05.2006 13:59


    #10

    Видел в автомагазинах специальные наборы. Один для восстановления тканевой обивки, а другой для пластиков. Стоят около 500 рублей. Кажется именно такие раньше рекламировали в TV-Shop.

    Toyota Corolla 94 EE101 4e-fe LX
    Toyota Corsa 98 EL-53 5e-fe Vit-x
    Toyota Caldina 00 AT211 7a-fe


  11. 28.05.2006 22:02


    #11

    Сообщение от KK

    А мне старый хозяин даже потолок умудрился прожечь, не говоря о сидениях. Что посоветуете с этим сделать? Там то кусочек ткани никак не отрезать и не приклеить.
    Еще у меня на панели селектора передачь ямочка оплавленая, с которой тоже незнаю что делать.
    А больше всего мне интересно, как эти повреждения были нанесены. Что он, феерверки в машине пускал, чтоли?

    Мля, ну прям описал мою машину : на потолке прожог и на этом селекторе такая же фигня)
    Сам не курю и вот думаю: нуштозалюдинафиг?


  12. 29.05.2006 08:44


    #12

    Можно купить нормальные чехлы, обивка крипиться внизу сиденья на мет. зажимы, есть еще крепления как степлерные скрепки :)


  13. 30.05.2006 06:07


    #13

    Лично я против чехлов, на мой взгляд они портят интерьер. Дизайнеры стараются, делают красивые сидения, подбирают материалы, а мы потом затягиваем это мешками…

    Была:TOYOTA Caldina ST-195 3S-FE 4WD АКПП «CZ»
    Стала:TOYOTA Caldina ST-215 3S-FE 4WD АКПП «G»


  14. 30.05.2006 09:27


    #14

    2 КК солидарен
    к томуже у кресел форма своеобразная (особенно сидухи) и чехол со временем слазит/загибается/в складку/прочая хрень

    по теме
    а если в велюре дыра (прожено) и в глубину еще на сантиметр где-то?
    как такое заделать?


  15. 30.05.2006 15:30


    #15

    ГИД788, а ты понаделай таких дырок по всей сидушке равномерно — типа тюнинх(щютка).
    Внутрь — чем нить заполни — поролон по размеру, материал — писали.


  16. 01.06.2006 16:41


    #16

    Сообщение от assa

    ГИД788, а ты понаделай таких дырок по всей сидушке равномерно — типа тюнинх(щютка).
    Внутрь — чем нить заполни — поролон по размеру, материал — писали.

    дара на заднем (единственная,слава богу, и от предыдущего хозяина — сам курю, но пока дар не добавил) и , как сказать, там корка внури, поплавилось, блин — выходит корку всю выковыривать, заполнять (чем?) и клеить сверху ткань?
    как раз на это место пятая точка пассажира приземляется — наверно пожарник без штанов ушел :)


  17. 01.06.2006 17:52


    #17

    в эти дырки надо вставить бычки и все!!!!…………….
    я такие укуренные машины даже не смотрю!!!!


  18. 30.10.2013 12:57


    #18

    https://www.drive2.ru/users/marksib54/


  19. 02.11.2013 09:46


    #19

    Сообщение от MARKSIB
    Посмотреть сообщение

    к нам приезжайте))

    квамнинагой!

    Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прожженная одежда как исправить
  • Прожжена куртка как исправить
  • Прожег ткань как исправить
  • Прожег столешницу как исправить
  • Прожег сиденье сигаретой как исправить